- Многоэтажные парковки для автомобилей схема
- Получить консультацию
- Многоуровневые паркинги
- Классификация гаражей-стоянок
- Особенности проектирования гаражей-стоянок
- Эффективные объемно-планировочные решения надземных многоярусных рамповых автостоянок
- Конструктивные решения надземных многоярусных рамповых автостоянок с металлическим каркасом
- Многоэтажные парковки для автомобилей схема
Многоэтажные парковки для автомобилей схема
Наши специалисты выполнят точные расчеты и найдут лучшее техническое и экономическое решения, исходя из Ваших задач. Мы поможем выбрать оптимальный вариант и возьмем на себя:
- проектирование;
- производство;
- доставку;
- монтаж конструкций;
- огнезащиту;
- проектирование и монтаж инженерных систем;
- прохождение строительной и экологической экспертиз;
- обслуживание.
Собственные производственные мощности в г. Симферополь – это уверенность в контроле качества на каждом этапе, поставки в срок, гарантийное и постгарантийное обслуживание знающими специалистами.
Получить консультацию
Многоуровневые паркинги
Наша компания занимается производством стальных конструкций для строительства надземных многоярусных рамповых автостоянок. В текущий момент мы выиграли тендер и ведем работы по проектированию и строительству многоуровневой стоянки открытого типа на 500 машино-мест в жилищном комплексе Таврический в г. Симферополь.
Классификация гаражей-стоянок
Гаражи-стоянки различаются по длительности хранения, а также условиям хранения и передвижения автомобилей.
Длительность хранения | Условия хранения и передвижения автомобилей | ||||
Длительное хранение | Хранение постоянных съемщиков | По наружному ограждению | По положению относительно уровня земли | По способу передвижения автомобиля по вертикали (между ярусами) | |
Открытые — не менее 50% площади внешней поверхности ограждений на каждом ярусе (этаже) составляют проемы Закрытые – с наружными ограждениями. | Плоскостные — специальные площадки для открытого или закрытого (в отдельных боксах или металлических тентах) хранения автомобилей в одном уровне. | Рамповые – постановка автомобилей на места хранения осуществляется водителями своим ходом. Рампа (пандус): наклонная конструкция, предназначенная для перемещения автомобилей между ярусами. | |||
Надземные многоярусные (многоэтажные). | Механизированные (частично или полностью) – постановка автомобилей на места хранения осуществляется с использованием специальных механических средств. | ||||
Подземные — автостоянки, имеющие все этажи при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещений. |
Особенности проектирования гаражей-стоянок
При рассмотрении системы проектирования гаражей-стоянок следует различать вопросы генеральной планировки и индивидуального проектирования, т.е. определения наиболее целесообразного размещения и вместимости, а затем разработки проекта строительства конкретного гаража-стоянки.
Для определения способа строительства необходимо учитывать свойства металла – надежность и легкость.
Характеристики стали отвечают строго сформулированным и обоснованным положениям сопротивления материалов, теории упругости и строительной механики. Сталь имеет однородную мелкозернистую структуру с одинаковыми свойствами по всем направлениям, поэтому построенные расчеты в полной мере будут соответствовать действительной работе стальных конструкций.
За параметр легкости принимают отношение плотности материала к его прочности. Наименьшим значением 1,1*10 -4 обладает алюминий. Примем его за единицу и сравним показатели других материалов: сталь –от 1,5 до 3,4, бетон среднего класса прочности — 16,8.
Сталь имеет малое поперечное сечение и малую строительную высоту, позволяет проектировать большой пролет,обеспечивает легкий и быстрый монтаж при любой погоде, а также возможность полного демонтажа и замены всех деталей, т.о. применение стальных конструкций для НМРА:
- обеспечивает мобильность и многократное изменение размеров;
- позволяет получить наиболее экономичные решения за счет повторения деталей и меньшей нагрузки.
Возможность полного демонтажа позволяет перенести сооружение в другое место, если фактическая потребность в местах хранения пошла в расход с плановой. Универсальные свойства таких конструкции делают их максимально пригодными для построек в центре города.
Применение стальных конструкций в качестве несущего каркаса (колонны, балки, перекрытия, связи) по сравнению с железобетонным вариантом экономит на устройстве фундаментов до 30% за счет значительно меньшей нагрузки.
В таблице ниже дано сравнение весовых показателей этих материалов для двух вариантов конструкций пятиэтажного гаража-стоянки с одинаковыми габаритами мест хранения и проезда автомобилей.
Очевидно, что нагрузка от стальных конструкций почти в 2,5 раза меньше, чем от железобетонных. Меньший вес позволяет использовать их при надстройке зданий для организации мест хранения легковых автомобилей.
Эффективные объемно-планировочные решения надземных многоярусных рамповых автостоянок
При выборе земельного участка для строительства НМРА, как отдельно стоящего здания, так и в составе комплексной застройки, следует исходить из экономически целесообразной схемы расстановки и движения автомобилей на этаже и между этажами.
Наиболее эффективной является парковка с участием водителей по пандусам (рампам) и прямоугольная расстановка автомобилей с общим проездом на два ряда.
Тип рампы следует подбирать тот, который исключает как можно меньше машино-мест.
Все типы рамп делятся на две группы:
С машино-местами вдоль проезда
Без машино-мест
Рампы с машино-местами, или так называемые «наклонные перекрытия» имеют продольный уклон, не превышающий 6%, и являются наиболее эффективным решением по использованию площади автостоянки.
Уклон рамп без машиномест по оси полосы движения в закрытых неотапливаемых и открытого типа стоянках должен быть не более 18%, криволинейных рамп — не более 13%, продольный уклон открытых (не защищенных от атмосферных осадков) рамп — не более 10%.
Ширина здания автостоянок открытого типа не должна превышать 40 м, т.о. для НМРА открытого типа применяется двухпролетная (4 ряда автомобилей вдоль проездов) схема расположения машино-мест.
Использование проездов в качестве рамп приводит к так называемой «полуэтажной» или «полурамповой» схеме размещения пролетов без нарушения «плоскостного решения». В этом случае плоскости пролетов сдвинуты друг относительно друга на половину высоты этажа (при 3.0 м – на 1.5 метра), а полурампы служат одновременно для проезда автомобилей между рядами. При этом ярусы хранения могут быть «надвинуты» один на другой на 1.0—1.5 м для экономии ширины здания. Такая планировка позволяет сократить длину рамп и повысить их уклон до 18 %.
Эффективность объемно-планировочного решения гаража-стоянки характеризуется двумя показателями:
- приведенной площадью машино-места Sпр, определяемой как отношение общей площади автостоянки Sобщ к количеству машино-мест N: Sпр= Sобщ/N;
- коэффициентом эффективности Kэ использования площади гаража-стоянки для хранения автомобилей при определенной площади, занимаемой машино-местом s: Kэ= N*s/Sобщ.
Численное значение N*s показывает общую площадь мест хранения. Значения этих показателей зависят от рациональности выбранного объемно-планировочного решения, наибольшего приближения его параметров к минимально допустимым габаритам мест хранения, проездов, рамп, помещений инженерного обеспечения и эксплуатационных служб. Уменьшение Sпр и увеличение Kэ обеспечивает удешевление будущей себестоимости машино-места.
В данной таблице показана зависимость Sпр и Kэ от длины пятиэтажной НМРА с наклонными перекрытиями или полурамповой схемы:
При соблюдении норм пожарной безопасности и использовании несущих металлических конструкций без мероприятий по повышению их огнестойкости для НМРА открытого типа с наклонными перекрытиями или с полуэтажной (полурамповой) схемой наиболее экономичным будет вариант многоэтажного (до 6-ти этажей) здания с площадью этажа до 2000 м2 и количеством машино-мест до 440.
Конструктивные решения надземных многоярусных рамповых автостоянок с металлическим каркасом
Основными элементами несущего металлического каркаса здания НМРА являются колонны, главные и второстепенные балки.
Шаг колонн является одним из важнейших планировочно-конструктивных показателей. Для лучшего использования площади хранения желателен наибольший шаг. Стальные конструкции позволяют легко и экономично перекрывать большие пролеты или могут иметь сетку колонн в точном соответствии с габаритами и параметрами элементов объемно-планировочной структуры гаража-стоянки. Ригели в виде металлических балок позволяют перекрывать пролеты до 18 метров и активно применяются в каркасных зданиях.
В то время, как железобетонные изделия с унифицированными размерами, как правило, не соответствуют параметрам отдельных мест хранения и зоны хранения в целом. Поэтому при проектировании открытых гаражей-стоянок высотой до 6 этажей манежного типа наиболее обоснованно применение металлических конструкций.
Другой важный элемент – перекрытия, влияющие на высоту этажа, угол наклона рампы или ее протяженность. Для устройства разуклонки пола в железобетонном исполнении требуется дополнительный слой бетонного перекрытия, влияющий на высоту этажа. При этом следует учитывать, что высота помещений хранения автомобилей и высота над рампами и проездами должна быть на 0,2 м больше высоты наиболее высокого автомобиля, но не менее 2 м.
Более того, в варианте с железобетонными перекрытиями требуется дополнительный слой бетона и армирования при организации угла наклона пола для стока воды, что влечет за собой практически двойной объем материалов.
Ниже приведена таблица с примером расчетов для перекрытия многоярусной стоянки открытого типа при ширине 35 м и длине 57 м с уклоном пола 1 см на м при стандартной толщине перекрытия из железобетона 200 мм.
Материалы для перекрытия
Ед. измерения
Железобетонное перекрытие
Перекрытие из стального каркаса
Многоэтажные парковки для автомобилей схема
Общий разбор автомобилей в наиболее напряженные сутки в % от общего количества мест в стоянке
Показатели табл.5 рекомендуются для расчетов максимальных секундных и годовых выбросов в час пик при определении загазованности окружающей атмосферы.
Въезды и выезды из автостоянок должны обеспечиваться хорошим обзором и располагаться так, чтобы все маневры автомобилей осуществлялись без создания помех пешеходам и движению транспорта на прилегающей улице.
В целях улучшения контроля зоны въезда и выезда на территорию автостоянки въезд рекомендуется устраивать рядом с выездом.
Въездная и выездная полосы должны иметь ширину не менее 3 м; на кривых участках ширина полосы увеличивается до 3,5 м.
Количество въездных и выездных полос определяется по пропускной способности контрольного пункта, которая составляет:
при ручном контроле на въезде — до 500 авт/час;
то же на выезде — до 400 авт/час;
при автоматическом контроле на въезде — до 450 авт/час;
то же на выезде — до 360 авт/час;
при кассовой оплате при выезде — до 200 авт/час.
Общее количество полос движения на въезде и выезде рекомендуется не менее двух.
Проем ворот для въезда и выезда автомобилей следует принимать с учетом следующих габаритов приближения:
превышение наибольшей ширины автомобиля при проезде перпендикулярно к плоскости ворот — 0,7 м;
то же, при проезде под углом к плоскости ворот — 1,0 м;
превышение наибольшей высоты автомобиля (с учетом возможной установки багажника и сигнально-осветительных устройств) — 0,2 м.
2.5. Планировочные параметры постов мойки, ТО и ТР
Устройство мойки автомобилей при автостоянке предусматривается в соответствии с МГСН 5.01-94*.
Количество постов мойки рекомендуется определять из условия, что мойкой в течение суток пользуется около 10% автомобилей от общей вместимости автостоянки для постоянного хранения и около 5% автомобилей от общей вместимости стоянки для кратковременного хранения. Необходимо учитывать:
пропускную способность моечных постов (при ручной шланговой мойке — 5-6 авт. в час, при механизированной — 10-12 авт. в час);
время возврата автомобилей на автостоянку — примерно через 4 часа.
В автостоянках для индивидуальных владельцев (с закрепленными машино-местами) рекомендуется предусматривать на 100 и более (до 200 включительно) машино-мест 1 пост ТО (ТР) и по 1 посту на каждые последующие полные и неполные 200 машино-мест.
Планировку постов мойки, ТО и ТР автомобилей в составе автостоянки следует выполнять с учетом параметров, приведенных в табл.2 и 3 настоящего пособия.
Высоту помещений постов ручной шланговой мойки автомобилей, а также постов ТО и ТР напольных и оборудованных смотровыми канавами следует принимать не менее 2,5 м в чистоте. При оборудовании моечных постов механизированными щеточными установками, высоту помещений следует принимать не менее 3,6 м в чистоте.
Размеры осмотровых канав рекомендуется проектировать с учетом следующих требований:
длина рабочей зоны осмотровой канавы должна быть не менее габаритной длины обслуживаемого автомобиля (но не менее 5 м);
ширина осмотровой канавы должна устанавливаться исходя из размеров колеи автомобиля с учетом устройства наружных реборд (0,9 м для легковых автомобилей, также для автобусов особо малого класса);
рекомендуемая глубина осмотровой канавы — 1,5 м.
На въездной части осмотровой канавы целесообразно предусматривать рассекатель высотой 0,15 м.
Для входа в осмотровую канаву рекомендуется предусматривать лестницы шириной не менее 0,7 м.
Входы в осмотровые канавы не следует располагать под автомобилями и на путях движения и маневрирования автомобилей, рекомендуется также устройство ограждения указанных входов перилами высотой 0,9 м.
На тупиковых осмотровых канавах целесообразно предусматривать устройства упоров для колес автомобилей.
В осмотровых канавах желательно устройство ниш для размещения светильников и розеток для включения переносных ламп напряжением 12 В.
3. ПРОТИВОДЫМНАЯ ЗАЩИТА
3.1. Функциональное назначение и состав противодымной защиты
Противодымная защита автостоянок предназначена для обеспечения безопасной эвакуации людей (водителей и технического персонала) при возникновении пожара в одном из помещений на любом этаже (ярусе). Посредством противодымной защиты должно быть предусмотрено эффективное блокирование распространения продуктов горения:
на пути эвакуации;
в смежные пожарные отсеки (на этаже/ярусе пожара);
на выше- и нижележащие этажи/ярусы (по отношению к горящему помещению);
в помещения (группы помещений), встроенные, пристроенные или других функциональных зон (при устройстве автостоянок как составных частей многофункциональных зданий и комплексов).
При обосновании технической и экономической целесообразности противодымная защита автостоянок может иметь дополнительные функции:
по обеспечению оптимальных условий для действий подразделений пожарных (в комплексе или раздельно — спасение людей, обнаружение пожара, тушение пожара);
по выполнению операций в случае при эвакуации автомобилей;
по сохранению материальных ценностей, по созданию безопасной среды обитания в помещениях специального назначения (сооружения убежищ гражданской обороны, объектов МО, ФСБ России и др.) в случае встроенных автостоянок.
Для реализации указанных дополнительных функций технические решения противодымной защиты автостоянок должны разрабатываться на основе технических заданий, согласовываемых в установленном порядке с заказчиками и органами УГПС ГУВД г.Москвы.
В рамках настоящего пособия изложены способы и технические решения противодымной защиты автостоянок по прямому назначению — для обеспечения безопасности людей при пожаре.
В составе противодымной защиты автостоянок необходимо предусматривать:
системы приточно-вытяжной противодымной вентиляции;
конструкции и оборудование специального назначения;
технические средства управления.
3.2. Типовые схемы и параметры противодымной вентиляции
3.2.1. Системы вытяжной противодымной вентиляции
Системы вытяжной противодымной вентиляции предусматриваются для удаления продуктов горения с этажа (яруса), на котором возник пожар:
из помещений хранения автомобилей;
из помещений вспомогательного назначения (ТО, ТР, мойки и др.);
из коридоров (отсеков коридоров), сообщающихся с выходом из горящего помещения;
из изолированной рампы.
Типовые схемы систем для помещений хранения автомобилей приведены на рис.10, для изолированных рамп — на рис.11. Согласно приведенным схемам удаление продуктов горения с горящего этажа (яруса) может производиться различными способами. При расположении венткамер на каждом этаже (ярусе) забор продуктов горения осуществляется через отверстия вытяжного канала из верхней части объема горящего помещения (или смежного с ним отсека коридора) и посредством вытяжного вентилятора обеспечивается выброс через вертикальную шахту. Продукты горения попадают в шахту через нормально-закрытый противопожарный клапан с автоматически- и дистанционно-управляемым приводом (рис.10-а). Аналогичным образом может быть предусмотрено удаление продуктов горения через вентиляторы, установленные на верхнем этаже (ярусе) или специально выделенном техническом этаже (рис.10-б). При установке дымовых клапанов непосредственно в поэтажных проемах дымовых вытяжных шахт может быть реализована обычная схема (рис.10-в). Модифицированными вариантами схем на рис.10-б и 10-в являются схемы на рис.10-д и 10-г (последние более предпочтительны, учитывая сокращение количества вентиляторов). Схема на рис.10-е основана на принципе совмещения вытяжных систем общеобменной и противодымной вентиляции. Для реализации схемы этого типа необходимо предусматривать применение вентиляторов с регулируемыми параметрами (например, двухскоростных), а также установку нормально-открытых противопожарных клапанов (по одному в каждом поэтажном ответвлении вытяжных воздуховодов верхнего и нижнего уровней). Посредством таких клапанов может производиться подключение заборных отверстий канала верхнего уровня на горящем этаже (ярусе) и отключение всех остальных каналов.
1 — ярусы (этажи)/помещения для хранения автомобилей;
3 — шахты/вертикальные коллекторы;
4 — вентиляторы дымоудаления;
5 — противопожарные нормально-закрытые клапаны;
6 — горизонтальный коллектор;
7 — вентилятор совмещенной системы/двухскоростной;
8 — противопожарные нормально-открытые клапаны
Рис.10. Схемы вытяжной противодымной вентиляции в помещениях хранения автомобилей
Для удаления продуктов горения при пожаре из объемов изолированных рамп могут быть использованы различные схемы: либо с удалением из верхней зоны рамп (рис.11-а), либо из части объема рамп, в которой произошло загорание (рис.11-б), либо с естественным побуждением тяги, для инициирования которой используется подача воздуха в нижнюю зону рампы (рис.11-в).
9 — приточные венткамеры
10 — изолированные рампы
Рис.11. Схемы вытяжной противодымной вентиляции визолированных рамках
3.2.2. Системы приточной противодымной вентиляции
Системы приточной противодымной вентиляции предусматриваются для подачи наружного воздуха:
в лифтовые шахты;
в лестничные клетки;
в тамбур-шлюзы горящего этажа (яруса).
Соответствующие типовые схемы систем приведены на рис.12.
1 — 12 см. Рис.10 и 11
13 — лифтовые шахты
14, 15 — лестничная клетка (нижняя и верхняя зоны)
Рис.12. Схемы приточной противодымной вентиляции
Подача воздуха в лифтовые шахты может быть предусмотрена либо раздельно в объемы этих шахт и тамбур-шлюзы на их выходах в подземных ярусах (рис.12-а), либо в варианте перетекания воздуха в тамбур-шлюзы подземных ярусов через нормально-закрытые противопожарные клапаны из объема лифтовых шахт (рис.12-б). Для лестничных клеток могут быть использованы варианты, приведенные на рис.12-в и 12-г. При этом подача воздуха в надземные и подземные зоны лестничных клеток может производиться также от общих систем и раздельно.
3.2.3. Параметры противодымной вентиляции
Основными параметрами систем приточно-вытяжной противодымной вентиляции являются давление и расход на уровне защищаемых объемов (помещений). Для подбора вентиляторов необходимо учитывать подсосы (утечки) через неплотности вентиляционных каналов (в поверочном расчете для компоновки размещения венткамер и каналов).
Для определения основных параметров необходимо принимать следующие исходные данные:
возникновение пожара (возгорание автомобиля или загорание в одном из вспомогательных помещений) в надземной автостоянке на нижнем типовом этаже, а в подземной — на верхнем и нижнем типовых этажах;
геометрические характеристики типового этажа (яруса) — эксплуатируемая площадь, проемность, площадь ограждающих конструкций;
удельная пожарная нагрузка (энергетические характеристики, ГОСТ 12.1.004);
положение проемов эвакуационных выходов (открыты с этажа пожара до наружных выходов);
параметры наружного воздуха — по СНиП 2.04.05-91*.
Основные параметры противодымной вентиляции следует рассчитывать:
для систем вытяжной противодымной вентиляции по СНиП 2.04.05-91* (только при высоте этажей/ярусов не менее 3,0 м) или на основе теплогазообмена горящего и смежных помещений (по условиям предотвращения выхода продуктов горения в смежные помещения и на пути эвакуации);
для систем приточной противодымной вентиляции по условиям обеспечения минимально допустимых скоростей истечения воздуха через открытые проемы и давлений по СНиП 2.04.05-91*.
Расчетные параметры должны удовлетворять условиям обеспечения материального баланса. Величины перепада давлений на закрытых дверях не должны превышать 150 Па при совместном действии приточных и вытяжных систем противодымной вентиляции.
3.3. Конструкции и оборудование противодымной защиты
Для вытяжной противодымной вентиляции необходимо применять каналы (воздуховоды, коллекторы, шахты) класса «П» по СНиП 2.04.05-91* с пределами огнестойкости Е160, установленными согласно НПБ 240-97.
Для систем приточной противодымной вентиляции необходимо применять каналы с аналогичными характеристиками, вентиляторы могут быть общего сантехназначения.
Нормально-открытые (огнезадерживающие и другие), нормально-закрытые (в том числе дымовые) противопожарные клапаны должны иметь пределы огнестойкости Е160, определенные по НПБ 239-97, и приводы с автоматическим и дистанционным управлением.
Противопожарные двери эвакуационных выходов помещений хранения автомобилей и тамбур-шлюзов на входах в пожарные лифты должны быть в дымогазонепроницаемом исполнении по МГСН 4.04-94.
Конструкции и оборудование противодымной защиты (вентиляторы дымоудаления, противопожарные клапаны, огнезащитные покрытия воздуховодов, ограждающие конструкции шахт, противопожарные и противопожарнодымогазонепроницаемые двери) должны быть сертифицированы в установленном порядке на соответствие системе противопожарного нормирования России согласно утвержденному «Перечню продукции пожарно-технического назначения, подлежащей обязательной сертификации».
3.4. Средства управления
Исполнительные механизмы и устройства противодымной защиты должны включаться в заданной последовательности и в требуемом сочетании в зависимости от реальной пожароопасной ситуации. Перечень таких ситуаций должен определяться с учетом конкретных объемно-планировочных решений и технологии эксплуатации проектируемой автостоянки. В числе требований к определению пожароопасных ситуаций следует принимать:
возможность возникновения пожара в одном из помещений любого этажа (яруса);
гидравлические связи этажей (ярусов);
предусмотренные проектом системы противодымной вентиляции.
Для каждой пожароопасной ситуации необходимо выбирать оптимальное сочетание совместного действия систем. Порядок (последовательность) включения систем должен предусматривать обязательное опережение запуска вытяжной вентиляции (не менее чем на 20 сек ранее приточной противодымной вентиляции).
Для управления системами необходимо предусматривать автоматический и дистанционный режимы.
В автоматическом режиме включение должно производиться от системы обнаружения пожара (пожарной сигнализации и автоматических установок пожаротушения). В дистанционном управлении — с пульта (щита) из помещения дежурного персонала и от кнопок, установленных у эвакуационных выходов с каждого этажа (яруса) или в шкафах пожарных кранов.
4. ОТДЕЛЬНЫЕ РАЗЪЯСНЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ
4.1. Разъяснения к пунктам МГСН 5.01-94*
К. п. 1.2. Автостоянки с устройством над парапетами решетчатых наружных ограждений вместо сплошных стен относятся к автостоянкам открытого типа. Конструкции названных ограждений подлежат согласованию с органами государственного пожарного надзора.
К. п. 2.14. Помещения мойки, постов ТО и ТР могут находиться в пределах пожарного отсека.
Технические помещения, обслуживающие автостоянку, входят в состав комплекса автостоянки и могут иметь эвакуационный выход через помещения автостоянки.
К. п. 2.15. Настоящим пунктом установлено, что для погрузки (разгрузки) в помещении хранения автомобилей выделяются машино-места, предназначенные для легковых автомобилей, которые от всего помещения ничем не отделяются.
К. п. 2.20. Пожарный отсек — часть здания, обособленная от других частей здания противопожарными стенами и перекрытиями с пределом огнестойкости не менее 2,5 час. (см. МГСН 4.04-94).
В пожарный отсек подземной автостоянки могут входить до 5 этажей площадью каждый не более 3000 кв.м, в пожарный отсек надземной автостоянки могут входить до 9 этажей площадью каждый не более 5200 кв.м.
К. п. 2.24. Эвакуационный выход на рампу должен выполняться в соответствии с требованиями п.2.26. МГСН 5.01-94*.
К. таблице 3. Расстояние между двумя эвакуационными выходами в подземных автостоянках должно быть не более 80 метров, при этом до ближайшего эвакуационного выхода — не более 40 метров; соответственно в надземных автостоянках должно быть не более 120 и 60 метров.
4.2. Водоснабжение на хозяйственно-питьевые нужды, мойки
При оснащении автостоянок системами водопровода и канализации нормы водопотребления на хозяйственно-питьевые нужды владельцев легковых автомобилей рекомендуется принимать 15 л/чел. в сутки, 4 л/чел. в час., в том числе горячей воды 5 л/чел. в сутки и 1,2 л/чел. в час.
Максимальное явочное (расчетное) количество владельцев легковых автомобилей целесообразно принимать в размере 60% в сутки и 5% в час от общего количества владельцев легковых автомобилей автостоянки.
Расходы воды на мойку легковых автомобилей рекомендуется определять по характеристике применяемого моечного оборудования, его производительности и времени мойки одного автомобиля.
Для ориентировочных расчетов нормы расходов воды на мойку автомобилей рекомендуется принимать 200 л на один автомобиль, в том числе:
180 л оборотной воды на мойку кузова и низа автомобиля;
20 л свежей воды из системы хозяйственно-питьевого водопровода на ополаскивание кузова автомобилей.
(примеры планировочных решений)
Автостоянка закрытого типа на 840 машино-мест с экспериментальными инженерными системами.