- Большой полезный тест кроссоверов: Tiguan и «японцы»
- Свой среди чужих
- Икс-файл
- Звезды сошлись
- Западный фронт
- СПЕЦПОДГОТОВКА
- MITSUBISHI OUTLANDER NISSAN X-TRAIL SUBARU FORESTER VW TIGUAN 16,95 18,10 18,25 20,58
- ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
- СЕРВИС В ЦИФРАХ
- ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры ЗР)
- ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
- ДЕНЬ ВЫБОРОВ
Большой полезный тест кроссоверов: Tiguan и «японцы»
Ушедший год оказался удивительно плодовитым на дебюты среднеразмерных кроссоверов. Осенью фирма Mitsubishi обновила бестселлер — на Outlander приходится львиная доля российских продаж «трех бриллиантов». Ближе к зиме ниссановцы показали модернизированный X‑Trail, почти одновременно начались продажи нового, с иголочки, Форестера. Грех не устроить «японцам» междусобойчик! Но мы разбавили их троицу представителем западного фронта. VW Tiguan — самый популярный в 2018 году кроссовер этого сегмента: было продано 33 530 машин!
Добытые нами автомобили — в топ-исполнениях. Outlander 2.4 Ultimate и X‑Trail 2.5 LE Top оцениваются в 2 279 000 и 2 312 000 рублей соответственно. Дороговато. Но Forester с 2,5‑литровым мотором заметно дороже! Чтобы сблизить цены, мы взяли 2-литрового «лесника», за который в «верхнем» исполнении Elegance ES просят 2 399 900 рублей.
Наш 150‑сильный Tiguan тоже оснащен под завязку — 2 432 200 рублей. Не много ли о себе возомнили в Фольксвагене и Subaru? Не предпочесть ли более мощные Outlander или X‑Trail за меньшие деньги? Мы потолкались в московских пробках, исколесили магистрали Подмосковья, побуксовали в сельской глуши — и нашли ответ.
Дебют — в 2018 году. В отличие от предшественника, имеет исключительно атмосферные двигатели и только вариатор Lineartronic. Forester — единственный в тесте импортируемый автомобиль: сборка — в Японии.
ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
2.0 (150 л.с.) — от 2 029 000 ₽
2.5 (185 л.с.) — от 2 499 900 ₽
Машины второго поколения выпускаются с 2016 года, в России — с 2017‑го. В конце прошлого года из модельной гаммы исчезла дизельная версия.
ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
1.4 турбо (125 л.с.) — от 1 429 000 ₽
1.4 турбо (150 л.с.) — от 1 579 000 ₽
2.0 турбо (180 л.с.) — от 2 109 000 ₽
2.0 турбо (220 л.с.) — от 2 419 000 ₽
Дебют — в 2012 году. Проведена одна глубокая и две микромодернизации. Outlander можно приобрести с мотором V6; у таких версий вдобавок ко всему прочему более сложная трансмиссия.
ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
2.0 (146 л.с.) — от 1 689 000 ₽
2.4 (167 л.с.) — от 2 126 000 ₽
3.0 (227 л.с.) — от 2 462 000 ₽
Машина третьего поколения представлена в 2014 году, в России — с 2015‑го. Под занавес прошлого года показали модернизированную версию. X‑Trail — один из немногих автомобилей в своем сегменте, доступных с дизелем.
ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
2.0 (144 л.с.) — от 1 641 000 ₽
2.5 (171 л.с.) — от 2 003 000 ₽
дизельный:
1.6 турбо (130 л.с.) — от 1 962 000 ₽
Свой среди чужих
Даром что Outlander с английского переводится как «чужестранец», для нас он в доску свой: его уже несколько лет выпускают под Калугой. В своем сегменте «аут» — самый пожилой, но на спросе это не отражается. В 2018 году он вырос на 45% (это потому, что прежде дела шли не очень) — и Outlander вышел на почетное 21‑е место в «абсолюте».
Чтобы покупательский интерес не угасал, японцы провели очередную модернизацию. Внешние изменения непринципиальны, а вот в салоне проведена основательная работа над ошибками, на которые мы пеняли не раз. У передних сидений наконец-то появилась боковая поддержка. USB-разъем перенесен из бокса-подлокотника в нижнюю часть центральной консоли. Все стеклоподъемники — с импульсным режимом, а их кнопки — с подсветкой. В торце центрального туннеля приютились дефлекторы системы вентиляции и силовой USB-порт для подзарядки гаджетов.
Но японцы идут в будущее, не забывая о традициях. Внутренняя отделка всё так же непритязательна — тканевый коврик в подлокотнике не приклеен, а на топорные кнопки без слез не взглянешь. Неказистый селектор вариатора неоправданно далеко отодвинут от водителя. Но главное, что напрягает, — неудобная посадка за рулем, обусловленная высоко закрепленным сиденьем и микроскопическими диапазонами регулировок рулевой колонки. Короче, есть еще что улучшать.
В чем Outlander превосходит соперников, так это в объеме багажника и просторе во втором ряду. Но задним пассажирам почему-то не положен обогрев сидений, хотя в этом сегменте без «грелки» уже не комильфо.
Я хорошо помню предыдущий тест с участием Аутлендера. Жесткая подвеска гремела и пропускала удары на неровностях, руль расстраивал чрезмерной вязкостью и биениями на кочках. После модернизации «аут» стал покачиваться на волнах, пробоев больше нет. Тряски меньше, но полностью от нее не избавились. Конкуренты комфортнее. Да и столь бессовестно спрыгивать с траектории в поворотах на неровном асфальте они себе не позволяют. Искусственно пережатый руль японцы «распустили» настолько, что напрочь ушло чувство «нуля», и это не добавило взаимопонимания.
А вот к связке двигателя и вариатора вопросов нет. Ускорение разумно достаточное. Приятно, что надсадный вой при разгоне поубавился — благодаря дополнительной шумоизоляции на моторном щите.
Наиболее выигрышные условия для Аутлендера — заснеженное поле. Отключаешь систему стабилизации, блокируешь межосевую муфту — и вперед. За получасовую прогулку по целине машина не пожаловалась на перегрев муфты или вариатора. Клиренс не самый выдающийся — 190 мм, по нашим замерам, зато за передний бампер можно сильно не переживать, поскольку угол въезда самый большой в нашей компании.
Икс-файл
С модернизированным Икс-Трейлом ниссановцы не спешили — два года адаптировали его для наших дорог. В доводке принял участие и Михаил Кулешов. Посмотрим, что они там с англичанами наколдовали.
В салоне из нового — красивый руль с обогревом. Греется он слабенько, но по всему ободу, а не только в местах хвата, как у Аутлендера. Жаль, что так и не разобрались с мультимедиасистемой — она не умеет «зеркалить» смартфоны, а экран огорчает неважным разрешением. Есть вариант головного устройства с Яндекс.Навигатором, но он несовместим с камерой заднего вида…
Кар-индекс учитывает эксплуатационные расходы на пробеге 70 000 км: плату за регистрацию и техосмотр, транспортный налог, затраты на ОСАГО, топливо и плановые ТО, а также потери при перепродаже машины.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
Снаряженная / полная масса
Время разгона 0–100 км/ч
Топливо / запас топлива
АИ-92, АИ-95 / 60 л
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл
9,8 / 6,5 / 7,7 л / 100 км
11,3 / 6,6 / 8,3 л / 100 км
9,0 / 6,2 / 7,2 л / 100 км
8,8 / 5,6 / 6,8 л / 100 км
Конфигурация / число клапанов
123 кВт/167 л.с. при 6000 об/мин
126 кВт/171 л.с. при 6000 об/мин
110 кВт/150 л.с. при 6000–6200 об/мин
110 кВт/150 л.с. при 5000–6000 об/мин
222 Н·м при 4100 об/мин
233 Н·м при 4000 об/мин
196 Н·м при 4000 об/мин
250 Н·м при 1500–3500 об/мин
Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / VI / з.х.
3,46 / 2,05 / 1,30 / 0,90 / 0,91 / 0,76 / 3,99
Подвеска: спереди / сзади
Тормоза: спереди / сзади
дисковые, вентилируемые / дисковые
дисковые, вентилируемые / дисковые
дисковые, вентилируемые / дисковые
дисковые, вентилируемые / дисковые
СЕРВИС В ЦИФРАХ
15 000 км или 12 месяцев
3 года или 100 000 км
15 000 км или 12 месяцев
3 года или 100 000 км
15 000 км или 12 месяцев
3 года или 100 000 км
15 000 км или 12 месяцев
2 года без ограничения пробега либо 3 года или 100 000 км
ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры ЗР)
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
Рабочее место водителя
Фольксвагеновские сиденья понравились больше других. Органы управления «немца» тоже лучше, а в арьергарде здесь Mitsubishi с низко расположенным селектором вариатора и малыми диапазонами перемещения рулевой колонки. По части обзора лидер — Forester с огромной площадью остекления и «бордюрной» камерой.
На передних сиденьях Форестера больше всего воздуха — в ощущении простора ему нет равных. Во втором ряду наиболее вольготно тоже седокам Subaru (Mitsubishi от него не отстает). В Ниссане мéста для ног много, но давит крыша. Volkswagen предоставляет меньше всего пространства для коленей. По объему багажника в лидерах — Outlander и X‑Trail.
В разгонной динамике нет равных Тигуану. Его оппоненты набирают ход примерно вровень друг с другом. Что касается тормозов, нет ни взлетов, ни провалов. Аутсайдер по управляемости — Outlander. Лучший в этой дисциплине вновь Volkswagen, покоривший живостью реакций.
Самый тихий в квартете — Tiguan. Лидеры по плавности хода — X‑Trail и Forester, которым нипочем даже разбитый асфальт. У всех машин в наличии обогревы боковых зеркал, сидений, руля, а вот трехзонный климат-контроль смог предложить только Volkswagen.
Приспособленность к России
Наихудшая «геометрия» — у Тигуана. Клиренс Форестера очень хорош, но из-за скромного угла въезда девяти баллов он не заслужил. Mitsubishi, Ниссану и Фольксвагену подняли оценку за хорошо развитую дилерскую сеть. Outlander получил девятку благодаря полноразмерной запаске и приспособленности к бензину АИ‑92.
Поведение вне дороги
Самый «асфальтовый» автомобиль в квартете — Tiguan со скромным дорожным просветом и неотключаемой системой стабилизации, вступающей в дело в самый неподходящий момент. У Форестера она тоже не отключается и поджаривает колодки. Outlander и X‑Trail вне асфальта таких проблем не доставили.
ДЕНЬ ВЫБОРОВ
У какой модели самая адекватная цена и при этом небедное оснащение? Берем начальные версии со всеми ведущими колесами и двумя педалями. Подбираем оптимальную комплектацию для полноприводных версий с автоматом.