- Тест-драйв Mitsubishi Montero Sport
- Mitsubishi Montero 2000 года выпуска
- «ВЫВОЗИ МЕНЯ, КРИВАЯ ДА НЕ ЛЕГКАЯ!»
- В иные места и вовсе соваться было страшно, но я продолжал движение. Правда, не потому, что был очень уж уверен в возможностях Montero Sport, а просто останавливаться было еще страшнее
- Оправдывая приставку Sport в названии
- Собираем отличия
- Наматываем километры
- «Автомату» быть!
- Сравнение с «однокашниками»
- ПО УШИ В ГРЯЗИ
- В весеннюю распутицу на наш тест пожаловал внедорожник Mitsubishi Montero Sport. Столько грязи этот автомобиль, наверное, не видел за всю свою недолгую жизнь. Почти пять лет он колесил по ухоженным хайвеям Америки и даже не подозревал о своих истинных возможностях
- Не забудьте «интеллигентный» груз
- Не теряя самообладания
- Излучая дружелюбие
- ДОСЬЕ MITSUBISHI PAJERO SPORT/CHALLENGER/MONTERO SPORT/NATIVA
Тест-драйв Mitsubishi Montero Sport
Mitsubishi Montero 2000 года выпуска
«ВЫВОЗИ МЕНЯ, КРИВАЯ ДА НЕ ЛЕГКАЯ!»
В иные места и вовсе соваться было страшно, но я продолжал движение. Правда, не потому, что был очень уж уверен в возможностях Montero Sport, а просто останавливаться было еще страшнее
Сегодня в рубрике «Секонд-тест» – Mitsubishi Montero Sport. Автомобиль, совместивший в себе повадки легкового автомобиля, грузовика и внедорожника. Наш герой сравнительно молод – выпущен в 2000 году, имеет пробег 56 600 км, двигатель объемом 3 л и мощностью 181 л.с., АКПП, задний привод (а при необходимости посредством раздатки Easy Select можно дополнительно подключить и передние колеса). Комплектация: электропакет, кондиционер, пара подушек безопасности, круиз-контроль.
В свое время японцы создали неплохой пикап, названный безлико Mitsubishi L200. Позже его усовершенствовали – сделали полноприводным. Затем объединили салон и кузов под одной крышей. Так, кстати, в свое время появились и Nissan Terrano, и Toyota HiLux Surf – все они сделаны на базе пикапов. Так и у пикапа от Mitsubishi появился цивильный «отпрыск» – Pajero Sport. Вот только для Америки, в силу некоторых причин, название Pajero не годилось. И автомобиль получил имя Montero.
Оправдывая приставку Sport в названии
Цельный облик Montero Sport практически не имеет изъянов. Разве что отнести к недостаткам глубоко спрятанные буксировочные проушины что спереди, что сзади (придется повозиться, прежде чем зацепишь трос), да запаску, висящую под днищем автомобиля (кому приходилось доставать запасное колесо из-под машины, утонувшей в грязи, поймет, о чем речь).
Динамичный силуэт недвусмысленно намекает о том, что на трассе Montero полностью оправдывает приставку Sport в названии. А высокая посадка (кстати, на первый взгляд, дорожный просвет, действительно, большой, не меньше стандартных 220 мм, которые имеют те же «Нива» и УАЗ) обещает доказать, что и слово Montero имеет очень много общего с Pajero. Кстати, рестайлинговый Montero Sport имеет сзади уже пружинную подвеску, в то время как автомобили до 1999 года имели сзади рессоры. Важное изменение!
В обилии пластмассы по периметру есть свой смысл: пластиковые накладки на крыльях защищают краску при мелких столкновениях и при езде по кустарнику. А мощные пороги облегчают посадку.
Собираем отличия
Внутри почти ничего общего с Pajero. Панель приборов совершенно другая, внешне напоминает пенал. Отсутствуют приборы, показывающие высоту над уровнем моря, углы продольного и поперечного крена. Зато в наличии указатель температуры воздуха за бортом и компас (все это размещено на секторе зеркала заднего вида внутри салона).
Щиток приборов также своеобразен: он «потерял» индикацию работы трансмиссии. Вместо пиктограммы, сообщающей о том, что подключен передний привод, здесь скромная надпись в правом нижнем углу щитка.
В отличие от старшей модели, кресла Montero Sport не имеют столь выраженной боковой поддержки. Кроме того, они расположены ниже, чем в Pajero. А вот регулировки положения сидений те же.
Спинка заднего сиденья низкая, тонкая. Подушка расположена близко к полу, пассажирам приходится изрядно сгибать ноги в коленях. А вот посадка за рулем расслабляющая – полулежа. Обзорность неплохая. Можно отправляться в дальнее путешествие. Вот только бы оправдались надежды на ездовые параметры…
Наматываем километры
Нажатие на газ, небольшая пауза, едва ощутимый рывок – Montero Sport «отчаливает от причала». Едва заметное ускорение, затем резкий всплеск: скорость мгновенно возрастает почти до 60 км/ч. Едва ощутимое изменение тональности двигателя, новый всплеск: переход на вторую передачу в «автомате». Мягкие, по-кошачьи грациозные реакции на действия рулем позволяют лавировать в потоке с ювелирной точностью. Вот только «автомат» подводит, если при разгоне с места передачи переключаются быстро и незаметно, то при резком ускорении «коробка» запаздывает с переходом на передачу ниже. Однако вскоре ее «задумчивость» сошла на нет, «автомат» оказался адаптивным, подстраивающимся под индивидуальный стиль езды.
Увы, городские улицы не всегда позволяют придерживаться одного стиля. И АКПП приходилось несладко. Раз дошло до того, что машина на третьей передаче около километра ехала со скоростью чуть больше 100 км/ч, не переключаясь на четвертую! Интересно было наблюдать, как заблокировалась муфта, и лишь позже «коробка» все же «сообразила», что дальнейшего разгона не будет, и перешла на ступень выше.
Но вот городская толчея позади. Как же Montero Sport ведет себя на трассе? Газ в пол, внедорожник ощутимо приседает, колеса срываются в букс – Montero Sport «выстреливает» вперед. Скорость растет быстро, первая сотня разменяна секунд через двенадцать после старта. На скорости 120 км/ч автомобиль чувствует себя уверенно, аэродинамические шумы пассажиров не донимают. Поиграв педалью газа, убеждаюсь, что при попытке дополнительно разогнаться со столь высокой скорости не стоит давить газ в пол, чтобы не включать лишний раз третью передачу. Это только лишняя потеря времени и топлива. На четвертой машина охотно набирает почти 160 км/ч и легко поддерживает эту скорость. При этом адекватно реагирует на действия рулем, реакции по-прежнему мягкие, понятные, автомобиль все так же послушен. Вот только снаружи теперь доносится странный гул, словно параллельным курсом идет винтовой самолет — аэродинамика у машины неидеальная. К тому же релинги на крыше и массивные подножки на высокой скорости создают ощутимое сопротивление воздуху.
«Автомату» быть!
Что бы там ни говорили, а джип с «автоматом» имеет полное право на существование. Куролесить на нем по грязи одно удовольствие. Конечно, случись что, труднее будет выдернуть машину раскачкой. Но в остальном «автомат» – «то, что доктор прописал». Montero Sport очень спокойно отнесся к появлению на дороге глубокой, до ступиц, жидкой грязи. Мощный двигатель ни разу не «потребовал» пониженной, «автомат» работал мягко, не позволяя колесам сорваться в пробуксовку. Все препятствия преодолевались с первой же попытки.
В иные места и вовсе соваться было страшно, но я продолжал движение. Правда, не потому, что был очень уж уверен в возможностях джипа, а просто останавливаться было еще страшнее: существовал риск потом не тронуться. Кривая вывезла. Montero Sport с честью выбрался из всех ситуаций.
Сравнение с «однокашниками»
В этом секторе рынка правят бал «японцы». Помимо Montero Sport ($19 800)*, здесь ожидают покупателей MMC Pajero ($20 500), Nissan Terrano II ($21 000), Toyota Prado ($27 200), Nissan Pathfinder ($18 900), Isuzu Trooper ($17 000). «Европейцев» меньше – Opel Frontera (нет данных) и Opel Monterey (нет данных).
Евгений КАРИМОВ.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА
ПО УШИ В ГРЯЗИ
В весеннюю распутицу на наш тест пожаловал внедорожник Mitsubishi Montero Sport. Столько грязи этот автомобиль, наверное, не видел за всю свою недолгую жизнь. Почти пять лет он колесил по ухоженным хайвеям Америки и даже не подозревал о своих истинных возможностях
Весна пришла основательно и, хочется верить, надолго. Солнечные лучи в считанные дни превратили замерзший наст нашего импровизированного загородного полигона в зыбкую жижу. В эту весеннюю распутицу на наш тест пожаловал внедорожник Mitsubishi Montero Sport.
Столько грязи этот автомобиль, наверное, не видел за всю свою недолгую жизнь. Почти пять лет он колесил по ухоженным хайвеям Америки и даже не подозревал о своих истинных возможностях. Речь – о купании в грязевых ваннах. Но пока просто полюбуемся гостем. Черная решетка радиатора довольно скромна, а вот ее обрамление – широкая хромированная дуга, внушает уважение. Весьма хороши и более узкие хромированные ободки, обрамляющие вытянутые блоки передней светотехники. В массивном бампере несколько вентиляционных решеток и два круглых «глазка» дополнительных фар.
Силуэт – вытянутый и стремительный, что делает автомобиль настоящим стилягой на фоне других внедорожников. Это ощущение усиливает белый цвет, контрастирующий с темным пластиковым поясом. Гирлянды задних фонарей стилистически объединены накладкой, кажущейся единой с затемненным задним стеклом.
Нельзя не оценить дизайн колесных дисков. И пусть их нельзя назвать верхом изящества, но общему стилю Mitsubishi Montero Sport они соответствуют идеально.
Не забудьте «интеллигентный» груз
Боковые подножки значительно облегчают процесс посадки в салон Mitsubishi Montero Sport, где чувствуешь себя как в легковом автомобиле. Такое ощущение создают небольшая высота салона и внутренняя отделка из пластика бежевого цвета двух оттенков. О том, что сидишь во внедорожнике, напоминает форма передней панели, которая для легкового автомобиля, пожалуй, слишком монументальна.
Небольшой рычажок, управляющий дополнительными возможностями трансмиссии, выглядит неожиданно элегантно, как и более крупный рычаг селектора автоматической КПП. Управление микроклиматом простое и понятное: три крупных вращающихся регулятора, один ползунок да кнопка кондиционера.
Бросаю взгляд на потолок. Почему-то я был уверен, что увижу здесь «солнечный люк» – так называемый sun roof, который очень любят американцы. Однако «окно в небо» в данной комплектации не предусмотрено. Зато подвешена к потолку консоль внушительных размеров с несколькими закрывающимися емкостями, в которых можно разместить, например, целый арсенал очков. А еще здесь есть салонные персональные лампы для водителя и пассажира: они помогут, скажем, водителю и штурману изучать карту ночью (ведь Mitsubishi Montero Sport предназначен и для внедорожных путешествий, где без карты не обойтись).
На заднем сиденье, в принципе, могут разместиться трое пассажиров, но лучше здесь находиться вдвоем, в силу несколько ограниченного пространства по ширине (зато по длине места предостаточно, что позволяет задним пассажирам особо не беспокоиться за свои ноги). Багажник очень просторен, а если сложить заднее сиденье, то его вместимость значительно возрастет. Вот только груз сюда «просится» «интеллигентный» – под стать внутренней отделке.
Не теряя самообладания
В движении Mitsubishi Montero Sport не преподносит никаких сюрпризов, зато просто покоряет своим практически образцовым поведением. Похоже, он как покладистый ученик прилежно изучал в свое время приемы идеального передвижения в пространстве. Нюансы, впрочем, есть и в его почти харизматичных повадках.
Особых слов заслуживает работа трехлитрового бензинового двигателя. Его работа исключительно ровная, шум совершенно не досаждает, а тяги хватает практически во всех режимах. Впрочем, в характере мотора превалируют шоссейные черты, и, возможно, в тяжелых условиях серьезного бездорожья ему не будет хватать крутящего момента на низах. Mitsubishi Montero Sport базируется на шасси пикапа L200, который на высокой скорости ведет себя не лучшим образом. Но ходовая часть Montero Sport адаптирована к такому прямолинейному движению: например, передний и задний мосты оборудованы стабилизаторами поперечной устойчивости. В результате на не самом хорошем асфальте прямой загородной трассы Montero Sport способен без напряжения поддерживать скорость 160 км/ч.
Внешние блеск и лоск отнюдь не помешали мне загнать «американца» по уши в грязь. Одно движение маленьким рычажком — задействован полный привод — и вот уже автомобиль уверенно движется вперед, разбрасывая вокруг комья грязи. Это занятие меня так увлекло, что я не шибко беспокоился, когда редкие снежные пятна предательски проваливались под колесами. Да и Montero Sport не терял самообладания.
Очередной снежный островок оказался великоват, и под передними колесами Montero Sport он провалился, превратившись в довольно глубокую лужу с жидким месивом. Крен кузова показался мне слишком большим, но до вывешивания колес дело не дошло, и машина играючи выбралась из ловушки. А вот позже на сильно пересеченном участке сцепных свойств шин для движения дальше оказалось недостаточно. Кроме того, я вспомнил о стабилизаторах поперечной устойчивости (которые добавляли уверенности на асфальте, но на бездорожье оказывали медвежью услугу, ограничивая ходы подвески) и включил задний ход.
Излучая дружелюбие
Автомобиль Mitsubishi Montero Sport, на мой взгляд, обладает широкими возможностями и очень высокими эксплуатационными данными. Он бесспорно красив, удобен, комфортен и способен на передвижение в относительно суровых условиях. Но главное его достоинство, пожалуй,— удобство в повседневной эксплуатации: очень уж дружелюбен «американец» по отношению к водителю и пассажирам.
Константин БАЦАЗОВ.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА
ДОСЬЕ MITSUBISHI PAJERO SPORT/CHALLENGER/MONTERO SPORT/NATIVA
Mitsubishi Pajero Sport/Challenger/Montero Sport/Nativa выпускают с июля 1996 года. Первоначально он появился на японском рынке под названием Challenger. Буквально через пару месяцев эта модель уже появилась в продаже в США под названием Montero Sport. А в самом конце года модель перекочевала на европейский рынок, где продавалась как Pajero Sport.
Автомобиль создан на платформе пикапа L200 и заимствовал у своего коммерческого «собрата» основные технические особенности: лонжеронную раму, зависимую пружинную заднюю подвеску (для рынка США – рессорную), демультипликатор, жестко подключаемый полный привод с обгонной муфтой переднего моста (система Easy Select 4WD), блокировку заднего дифференциала. Есть и более доступная по цене заднеприводная версия.
Гамма двигателей: V6, 3 л, и V6, 3.5 л (в основном для Северной Америки), а также турбодизель объемом 2.5 л, развивающий 105 л.с. (240 Nm). По заказу на Pajero Sport на некоторых рынках устанавливают современную систему Super Select II 4WD. Кроме этих двигателей, на автомобилях, продаваемых на внутреннем рынке, а также на некоторых других рынках, был турбодизель объемом 2.8 л мощностью 140 л.с., 314 Nm.
Через год после начала выпуска модель подверглась незначительному рестайлингу. Следующий рестайлинг пришелся на лето 1999 года. В таком виде Montero Sport выпускается до сих пор.