- Тест-драйв Mitsubishi L200 — автомобиль для бездорожья
- Тест-драйв автомобиля Mitsubishi L200 2014 года
- Новшества Mitsubishi L200
- Габариты Mitsubishi L200
- Практичный интерьер нового L200
- L200 — автомобиль для бездорожья
- Технические характеристики обновленного Mitsubishi L200
- L200 в сравнении с основными конкурентами
- Рекомендуем также почитать
- Тест-драйв Mitsubishi L200 2020 на бездорожье
- Модные снаружи, олдскульные внутри: тест-драйв обновлённого пикапа Mitsubishi L200
- А внутри-то он ретроман!
- Хорошему «автомату» ручной режим не нужен
- Против грузовой природы не попрёшь
- Полный привод на все случаи жизни
- Догнать и обогнать Тойоту
Тест-драйв Mitsubishi L200 — автомобиль для бездорожья
Тест-драйв автомобиля Mitsubishi L200 2014 года
Модель Mitsubishi L200 на первый взгляд уже довольно старый автомобиль, которому исполнилось почти 10 лет. Но этой машине дали вторую жизнь небольшим обновлением. Основное новшество находится под капотом, однако об этом чуть позже. Давайте попытаемся понять, в чем же внешнее отличие новинки от прежней версии автомобиля L200 до рестайлинга.
Обновленный L200 выпуска 2014 года внешне остался почти прежним. Небольшие исправления касаются передней части. Здесь установлена обновленная оптика и немного модернизированная решетка радиатора. Решетка и оптика перешли в исходном виде с нового внедорожника от Mitsubishi модификации Pajero Sport, который пикапу L200 приходится чуть ли не «родным братом».
Новшества Mitsubishi L200
Форма авто осталась практически прежней, однако поменялось содержание. Оптика в новой модели представлена линзами. Присутствуют изменения сзади, но они почти не заметны. Грузовая платформа немного удлинилась. Длина ее составляет 150 см, и этот показатель является одним из лучших в классе.
Габариты Mitsubishi L200
Общее оформление задней части машины осталось прежним. При этом грузоподъемность L200 2014 года находится в пределах тонны, что очень актуально для людей, живущих в столице и которым нельзя ездить на пикапах общей грузоподъемностью, превышающей 1 тонну, в пределах третьего кольца.
Также автомобиль можно укомплектовать дополнительным оборудованием, а именно: дуги, фонари на крышу, накладки с хромированным покрытием, фаркоп или крышку грузового отсека. Причем это устанавливается у дилеров за отдельную плату, а не на заводе.
Практичный интерьер нового L200
Интерьер нового L200 остался неизменным, однако теперь автолюбителям предоставляется возможность выбрать автомобиль из 5 различных вариантов оснащения. Также будет доступен более мощный двигатель и абсолютно другая коробка передач. Интерьер является типичным для пикапа, на что указывают материалы исполнения: жесткий пластик с очень достойным качеством сборки. Подобный интерьер и обязан быть у пикапа, чтоб его легко можно было вытереть от грязи или пыли. Покупатели нового Митсубиси L200 — это, в основном, рыбаки, а также охотники или просто любители экстремального отдыха. Для таких людей качество материалов салона не имеет главного значения.
В остальном интерьер достаточно функционален. Например, можно открывать стекло сзади и перевозить длинномеры. Кресла заднего ряда — одни из наиболее удобных среди всех конкурентов и дают возможность регулировать угол спинки.
L200 — автомобиль для бездорожья
Ценители пикапов уже хорошо знакомы с автомобилем. И при рассказе не хочется сильно уделять внимание ездовому комфорту. В таких машинах отношение к нему соответствующее: довольно слабая шумоизоляция и недостаточная плавность хода, в связи с тем, что машина предназначена для езды по бездорожью или плохим дорогам.
На хорошей дороге чувствуется некоторая раскачка, при этом на дорожных волнах подбрасывает заднюю ось. Для улучшения плавности хода в городе нужно что-то загрузить в кузов. Но эта особенность характерна для всех пикапов. Зато подвеска прекрасно справляется с дорогами плохого качества, причем, чем хуже такая дорога, тем больше «кайфа» от езды на новом L200 вы испытаете, ведь пикап практически не замечает кочек.
Технические характеристики обновленного Mitsubishi L200
Обновленный двигатель преображает L200 2014 года, давая ему новую жизнь. Этот мотор не является абсолютно новым. Он новый только для этой модели. Такой же агрегат применяется на кроссовере Pajero Sport, причем этому дизельному двигателю практически несколько десятилетий, но он постоянно модернизируется.
Обновленный вариант можно раскрутить вплоть до 178 л.с., чего вполне достаточно, чтобы на равных конкурировать с большим числом подобной техники других производителей. Объем двигателя составляет 2,5 литра при расходе топлива порядка 8,8 литра на 100 км. Максимальная достигаемая скорость – до 175 км/час, а крутящий момент составляет 350 Нм.
А главное, инженеры после обновления автомобиля сохранили главную изюминку и основное отличие этой модели от других авто такого класса. Речь идет о трансмиссии Super Select 4WD, на которой нужно остановиться подробнее.
Такая система уже на протяжении 20 лет применяется на автомобилях марки Mitsubishi. Основное ее отличие от других распространенных систем, которые ставятся на большинство пикапов, заключается в том, что при полноприводном режиме распределение общего крутящего момента между осями авто и межосевым дифференциалом зависит от дорожных условий.
Если коротко, то полный привод комфортно использовать на дорогах с абсолютно любым покрытием. При езде по влажному асфальту задние и передние колеса способны пробуксовывать вне зависимости друг от друга. Для бездорожья на L200 можно полностью заблокировать межосевой и задний дифференциалы и применять пониженную передачу.
Кроме того, обновленный L200 получил и новый автомат. Если на старой версии устанавливалась 4-ступенчатая автоматическая коробка, то здесь автомат имеет 5 ступеней, что крайне позитивно влияет на общий расход топлива и ездовые качества. Мотор постоянно находится на наиболее оптимальных оборотах, и нет нужды прикладывать лишних усилий, чтобы дождаться, пока он перейдет на необходимую передачу.
Старый агрегат общей мощностью 136 л.с. доступен и для обновленного L200. Но 5-ступенчатая коробка-автомат для такой модификации недоступна. Покупатель внедорожника с подобным двигателем будет выбирать между 5-ступенчатой механической и 4-ступенчатой автоматической коробками.
L200 в сравнении с основными конкурентами
При рваном режиме движения (ускорения и торможения) средний расход горючего составляет порядка 12-14 литров для 100 километров пройденного пути при использовании полного привода. Если ехать в спокойном темпе, не подключая переднюю ось, расход составит около 9л/100км. L200 года всегда отличался среди конкурентов более демократичным ценником. Однако раньше это списывалось на слабый мотор.
Основные же конкуренты предлагали агрегаты мощностью не меньше 150 л.с. Исходя из этого, продажи L200 стали падать, и большинство людей останавливали выбор на каких-либо других пикапах. Теперь ситуация должна существенно поменяться, так как именно достойного мотора не хватало этой модели, чтоб выглядеть на равных с остальными внедорожниками.
Среди лидеров продаж пикапов находятся такие модели, как Toyota Hilux или Volkswagen Amarok. Hilux ценят в первую очередь за надежность и довольно мощный дизельный двигатель, а Amarok радует своим простором в салоне. При этом позиции Amarok на рынке окрепли после появления модификации с 8-ступенчатой автоматической коробкой, а также постоянным полным приводом. Стоимость хорошо оснащенных версий этих авто находится где-то около 1 500 000 рублей.
Mitsubishi L200 в комплектации «Фристайл» имеет стоимость меньше 1 300 000 рублей, что на 200 000 дешевле основных конкурентов. По этой цене L200 с обновленным двигателем сможет спокойно конкурировать с основными моделями в сегменте пикапов и точно докажет состоятельность обновления.
Рекомендуем также почитать
Свечи зажигания — устройства, обеспечивающие воспламенение топливно-воздушной смеси в бензиновом двигателе внутреннего сгорания.
Замена салонного фильтра на Мицубиси Аутлендер является плановой процедурой, которую, согласно регламенту ТО, необходимо выполнять каждые 15 тысяч пробеговых километров.
Японская автомобилестроительная компания Mitsubishi Motors представила для РФ новую версию внедорожника Pajero Sport, а также обнародовала ее цену.
Тест-драйв Mitsubishi L200 2020 на бездорожье
Паспортная грузоподъемность Mitsubishi L200 – 920 кг. Владельцы возят на таких пикапах и по 1100-1200 кг. Для ровного счета мы взяли тонну — двадцать 50-килограммовых мешков с песком. Грузчику, чтобы положить первые мешки к дальнему борту, да еще друг на друга, приходилось работать на корточках. Это потому, что наш пикап оборудован опциональным кунгом.
Ездить на таком автомобиле с тонной «за плечами» нужно учиться заново. И разгоняется, и поворачивает, и тормозит машина совсем не так, как без нагрузки, — неохотно. Зато крупные неровности (лежчие полицейские, например), проходит изумительно мягко. Правда, после прохождения «лежачего» возникает «паразитная» раскачка — кузов еще пару раз коротко покачивается. Когда привыкаешь к новым особенностям поведения автомобиля, ездить на нем получается так же свободно, как и без груза. Даже на плохой дороге. Главное — слишком уж не резвиться.
Первое упражнение – брод. Речку (или широкий ручей) с веселым названием Рожайка взрослый может перейти, надев забродные сапоги. По техническим характеристикам, L200 может преодолевать броды глубиной до 70 сантиметров. Уточню: с гладким твердым дном. В этом месте дно Рожайки покрыто крупными булыжниками. Немного ошибаешься с траекторией – и по ним скребут то противоподкатный брус, то фаркоп. Но машина упрямо идет вперед: 430 ньютон-метров – это, конечно, сила.
Дальше пригорок и глубокая извилистая колея, прерывающаяся канавами и застрявшими джиперами. Увидев эту тропу, я был уверен, что не проеду по ней и сотни метров. Но пикап не спасовал: даже не на внедорожных, а на обычных зимних шиповках Brigestone Blizzak 265/60R18, просто на полном приводе, без понижаек и блокировок, да еще и с «чайником» (по меркам оффроудеров) за рулем он прошел несколько километров. И только потом сел.
10 советов эксперта по бездорожью
1. Многие водители автоматически пристегиваются ремнем безопасности, едва заведя двигатель. На бездорожье также стоит пристегиваться. Но перед бродом (!) ремни безопасности лучше отстегнуть – чтобы не терять время, если машина начнет тонуть.
2. Чтобы увеличить проходимость, стравливаем давление в шинах – максимум до 1 атмосферы. С обычными шинами лучше не увлекаться – велик риск разбортировать колеса. Но снижать давление нужно обязательно – так увеличится площадь «опорной» поверхности и улучшится самоочищение шин.
3. Чтобы снизить давление в шинах, можно обойтись обычным ключом от машины, нажимая на ниппель. У нас есть еще более удобный инструмент – ключ от кунга. Однако лучше всего специальный инструмент, дефлятор – продается в автомагазинах. Самые удобные (но и самые дорогие) модели – совмещенные с манометром.
4. Обычный буксировочный трос для бездорожья не подходит. Нужен так называемый «динамический», или рывковый, в виде эластичной стропы, выдерживающей большую нагрузку. Чтобы рассчитать, какой трос нужен вам, максимальную полную массу автомобиля нужно умножить на 3. В нашем случае это 9 тонн.
5. Закрепив трос такелажной серьгой (шаклом), ввинчивающийся палец стоит ослабить на пол-оборота. Это поможет без проблем снять трос, если серьга деформируется от нагрузки.
6. Чтобы стропа не выстрелила при разрыве и не попала в машину или человека, на нее стоит накинуть гаситель, которым может стать обычный напольный коврик, ватник или старая куртка.
7. Форсировать брод на автомобиле можно только тогда, когда нет другого пути по суше. Для развлечения это делать точно не стоит. Мы же делаем это по служебной необходимости.
8. Перед бродом нужно отключить вентилятор радиатора или дать двигателю остыть, чтобы он не нуждался в охлаждении при преодолении водной преграды.
9. Выехав с оффроуда, колеса придется накачивать обратно. Позаботьтесь о том, чтобы у вас был хороший компрессор.
10. Кроме дефлятора, манометра, компрессора, динамического троса и лопаты перед вылазкой на бездорожье нужно запастись непромокаемыми сапогами (можно полиуретановыми) и сменной одеждой. Лучше потерять несколько минут и переодеться, чем пытаться безуспешно отчистить хорошие вещи.
Модные снаружи, олдскульные внутри: тест-драйв обновлённого пикапа Mitsubishi L200
Mitsubishi столь сильно изменили дизайн экстерьера своего пикапа L200, что его можно принять за машину нового поколения. На самом же деле, технических изменений в лёгком грузовичке куда меньше, чем визуальных, но они есть, а знакомиться с ними мы отправились на горные дороги Грузии.
О бновление модельного ряда Mitsubishi сильно затянулось: до вхождения в альянс с Ниссаном и Рено у компании не было достаточного количества денег, а теперь требуется время на синхронизацию платформ всех членов альянса (в частности известно, что общую платформу получат следующие поколения Mitsubishi L200 и Nissan NP300 Navara), так что полноценных новинок от «трёх бриллиантов» придётся подождать ещё какое-то время. Зато Mitsubishi навострилась создавать эффект новизны с помощью радикального рестайлинга своих актуальных моделей. К примеру, выпускаемый с 2010 года компактный кроссовер ASX недавно обновили в четвёртый раз, да так сильно, что посетители Женевского автосалона принимали его за совершенно новый автомобиль.
Тот же фокус был проделан с пятым поколением Mitsubishi L200, вышедшим на мировой рынок в 2015 году. Благодаря новой фирменной «маске» в стиле Dynamic Shield пикап спереди выглядит совсем не так, как раньше: вся передняя «оптика» не только поменяла форму, но и переехала вверх на 40 мм, что привело к изменению формы капота и общим пропорциям кабины. Вдобавок стали более рельефными и угловатыми боковины, задние фонари, задний бампер и откидной борт. В сущности, лишь дверные проёмы такие же, как до обновления. Конечно, целесообразность столь масштабного рестайлинга в привязке к утилитарной коммерческой модели вызывает сомнения, но клиентов в шоу-румы Mitsubishi преобразившийся пикап, безусловно, привлекать будет.
Упомянутые в ролике 18-дюймовые колёса с 320-миллиметровыми передними тормозными дисками от Pajero Sport – привилегия двух старших комплектаций Intense и Instyle, тогда как Invite и Invite+ идут по-прежнему в сочетании с 16-дюймовыми колёсами и 294-миллиметровыми тормозами, и дорожный просвет у них 200 мм, а не 220, как у пикапов с большими колёсами. На заднем мосту в любом случае в качестве тормозных механизмов, как и раньше, используются 11,6-дюймовые (294 мм) «сковородки», но для пикапов это типовое решение, ждать лучшего не приходится.
А внутри-то он ретроман!
Если снаружи Mitsubishi L200 обновлён кардинально, то внутри кабины – лишь точечно, все ключевые изменения перечислены в видеоролике.
Замечу, что в плане дизайна салонов Mitsubishi сейчас едва ли не самая консервативная автомобильная марка в мире: кажется, что эволюция стиля интерьеров её автомобилей замерла в середине 90-х, и компания упорно игнорирует современную моду на торчащие планшеты, сенсорные панели и нарисованные приборы.
Многие поклонники японских машин одобряют такой консерватизм, и мне он тоже кажется оправданным, за исключением пары позиций: в отделке слишком много дешёвого пластмассового хрома и чёрного глянцевого пластика, который быстро пачкается и царапается, а мультимедийная система устарела настолько, что ставить её на машину стоимостью более 2 млн рублей просто неприлично. Даже бюджетное головное устройство на Renault Logan/Sandero/Duster выглядит солиднее и проворнее на фоне «музыки» Mitsubishi L200, и ведь альтернативы ей производитель на российском рынке не предлагает. Больше всего утомляет не топорный дизайн интерфейса, а заторможенность реакций – пользоваться сенсорным дисплеем на ходу практически невозможно.
Но, надо отдать должное, звук по меркам коммерческой модели вполне сносный, и в дальних поездках, если не выкручивать ручку громкости на максимум, можно получить удовольствие от прослушивания любимых композиций.
Эргономика места водителя хороша, несмотря на то, что регулировок немного. Например, у сиденья нет полноценной регулировки по высоте – можно лишь менять угол наклона подушки, но именно такой регулировки мне часто не хватает даже во многих премиальных машинах, чтобы занять по-настоящему удобную посадку. Обзорность вперёд и по бокам отличная, а сдавать задним ходом помогает камера заднего вида (доступна только в комплектации Intense в сочетании с АКП и топовой Instyle). На средних стойках кабины появились поручни, облегчающие посадку пассажирам на заднее сиденье. Места для ног во втором ряду достаточно, но в дальних поездках пассажиров может утомить слишком вертикально установленная спинка, упирающаяся в заднюю стенку кабины – вздремнуть в дороге будет проблематично.
Хорошему «автомату» ручной режим не нужен
Главное «железное» изменение в L200 – это 6-ступенчатый гидромеханический «автомат» Aisin V6AWH вместо прежнего 5-ступенчатого V5AWF, но идёт он только в комплекте с системой полного привода Super Select и межосевым дифференциалом Torsen (базовые версии Invite и Invite+ доступны только в сочетании с 6-ступенчатой МКП и системой Easy Select c жёстко подключаемым передним мостом). К слову, в прошлом году 1206 из 3028 реализованных в России пикапов Mitsubishi были снабжены «автоматом», а вот топ-версию Instyle выбрали всего 330 покупателей. Последняя подразумевает форсированный со 154 до 181 л.с. 2.4-литровый тубродизель 4N15, и именно такая машина была у нас на тесте.
Добавим, что в ходе обновления мощность базовой версии не была снижена со 154 до налоговыгодных 149 л.с., потому что объёмы продаж L200 слишком скромные, и головной офис Mitsubishi не дал отмашку на перенастройку мотора и его повторную сертификацию в России.
В паре со 181-сильным мотором 6-ступенчатый «автомат» работает расторопно и позволяет совершать комфортные обгоны ползущих в гору фур. В конструкцию коробки заложен режим ручного переключения передач, но в привязке к Mitsubishi L200 он бесполезен – при любом разгоне агрегат от Aisin хорошо делает своё дело и без ручных понуканий, а эффективно тормозить передачами на спусках не получается – быстро скинуть можно только одну ступень, после чего на шевеление селектором в сторону минусовой позиции коробка выдаёт лишь жалобный писк электронного зуммера – мол, дальше сбрасывать не могу, дорогой водитель, извини, дави на тормоз.
Более мощные передние тормоза от Pajero Sport на порожнем пикапе склонности к перегреву в горах не обнаружили, при том что обращался я с ними совсем не бережено, то есть тормозил мягко и долго, а не резко и быстро, чтобы добиться максимально комфортного режима движения.
Против грузовой природы не попрёшь
Разработчики сообщают, что ради лучшей управляемости и плавности хода изменили настройки подвески: в частности был увеличен диаметр амортизаторов, а в заднем мосту стало по одному листу рессоры с каждой стороны меньше. Управляемость для пикапа действительно достойная: на повороты рулём высокая рамная машина реагирует достаточно точно и не требует коррекции курса на дуге, крены в поворотах умеренные. Реактивное усилие на руле удовлетворительное, и только отсутствие чёткого ноля делает езду по прямой несколько неуверенной – хочется всё время качнуть «баранку» влево-вправо, чтобы почувствовать связь с машиной.
С плавностью хода всё гораздо хуже: на пребывающей в плачевном состоянии Военно-Грузинской дороге трясёт так, что за два часа езды устают внутренние органы и хочется выйти из машины, чтобы немного побыть в покое. Опытные коллеги говорят, что для пикапа это нормально, и что под нагрузкой плавность хода получше, но балластом тестовые машины снабжены не были. В моей тестовой практике были куда более мягкие в плане подвески пикапы – не считая «американцев», являющихся вещью в себе, это, например, VW Amarok с комфортным задним мостом, рассчитанным на покупателей-частников, которые не будут нагружать машину по максимуму. Mitsubishi L200 вариантов исполнения задней подвески не предлагает, и разбитая горная дорога наглядно показывает, что рассматривать такой пикап в качестве более доступной альтернативы среднеразмерному кроссоверу или внедорожнику (хотя бы тому же Pajero Sport) не стоит – проигрыш в комфорте будет несопоставим с выигрышем в цене.
Тот же вывод делаем и по части акустического комфорта: специалисты Mitsubishi увеличили жёсткость кабины L200 в районе центральных стоек, порогов и поперечных балок, оптимизировали аэродинамические характеристики (благо почти все наружные кузовные панели новые) и добились того, что в общем шумовом фоне ничто не доминирует – даже нештатные покрышки BFGoodrich All Terrain T/A KO2 с агрессивным рисунком протектора оказались на удивление тихими. Но дело в том, что общий уровень шума всё равно довольно высок, и кроссовер Oultander – далеко не самый тихий и мягкий в своём классе – на фоне L200 кажется просто нереально комфортным автомобилем. Но справедливости ради отмечу, что на фоне прямых конкурентов, даже намного более дорогого и статусного Амарока, Mitsubishi L200 действительно «давит на уши» не так уж сильно, что особенно хорошо заметно на бездорожье.
Полный привод на все случаи жизни
Маршрутом тест-драйва не было предусмотрено оффроудных участков, но найти их в Грузии не проблема – благо съезды с дорог не закрыты, как в России, бетонными блоками, и даже в столице можно подъехать на машине непосредственно к Тбилисскому водохранилищу.
Летящие из под колёс камешки и комья грязи практически не слышны в арках и на днище, подвеска не скрипит и не стонет, пластик в салоне молчит – крепкая и качественно собранная машина! Дополнительные 20 мм дорожного просвета, появившиеся на L200 благодаря штатным 18-дюймовым колёсам и увеличенные благодаря им же на один градус углы въезда/съезда (было 30/28, стало 31/29) точно не будут лишними на целине, тем более что большая колёсная база (3000 мм) никуда не делась и переваливаться через бугры нужно достаточно осторожно. У нас не возникло ситуаций, когда могла бы понадобиться понижающая передача и принудительные блокировки межосевого и заднего дифференциалов, – для осмотра местных водоёмов, в том числе горных речек, за глаза хватало обычного полного привода, который, кстати, у L200 несимметричный: по умолчанию 60% процентов мощности идёт на заднюю ось и 40% на переднюю.
На асфальте я тоже предпочёл ездить с полным приводом – так легче дозировать тягу и контролировать поведение машины в поворотах. Расход топлива при этом оказался не запредельным: около 11 л на 100 км при довольно напряжённой езде по серпантинам, сопровождаемой многочисленными обгонами.
Дифференциальный полный привод – это главный аргумент L200 в борьбе со своим вечным соперником, пикапом Toyota Hilux, который предлагается исключительно с жёстко подключаемым передним мостом. Эта особенность, впрочем, не помешала тойотовскому грузовичку обойти в прошлом году L200 по продажам (реализовано 3190 и 3028 шт. соответственно), но изменение по сравнению с показателями 2017 года говорит в пользу Mitsubishi: тогда было реализовано 3495 и 1642 шт. соответственно, то есть Hilux за год потерял 9%, а L200 вырос на 84%.
В Mitsubishi такую разнонаправленную динамику объясняют в том числе тем, что многие клиенты Хайлакса были разочарованы невозможностью пользоваться полным приводом на дорогах с твёрдым покрытием, то есть в условиях зимы или непогоды, тогда как Mitsubishi L200 такую возможность даёт. Статистика это подтверждает: наиболее доступные версии Invite и Invite+ с трансмиссией Easy Select в прошлом году продавались хуже, чем более дорогие пикапы с трансмиссией Super Select – реализовано 827 и 2201 шт. соответственно.
Догнать и обогнать Тойоту
В этом году Mitsubishi L200 точно обошёл бы по продажам Тойоту, если бы не заметно выросшие цены, ведь не секрет, что многие выбирали L200 не только за его более продвинутую трансмиссию Super Select, но и за более гуманный прайс-лист. У дилеров Mitsubishi ещё есть дорестайлинговые пикапы, цены на которые варьируются в диапазоне от 1 919 000 до 2 552 000 рублей, тогда как за обновлённый L200 нужно отдать от 2 069 000 до 2 702 000 рублей.
Впрочем, Toyota Hilux по-прежнему дороже: от 2 306 000 до 2 862 000 рублей на момент нашей публикации. В общем, шансы у L200 обойти Hilux есть, тем более что пикап Mitsubishi теперь имеет весьма незаурядную для рабочей лошадки внешность.