Митсубиси кантер тест драйв

Содержание
  1. Тест-Драйв Mitsubishi Fuso Canter / Митсубиси Фусо Кантер
  2. Script
  3. Mitsubishi Fuso Canter
  4. Mitsubishi Fuso Canter
  5. Fuso Canter стал одним из первых среднетоннажников с расположенным на панели приборов рычагом КП, то есть свободным выходом из любой двери
  6. До конца 2012 года завод в Набережных Челнах ставил на Canter 150-сильный мотор, отвечающий нормам Евро-3.
  7. 3,5-тонный Canter TF европейской сборки оснащен неза- висимой подвеской и дисковыми тормозами всех колес
  8. Возможны варианты
  9. Для автономного подогревателя предусмотрен свой топливный бачок
  10. Мнение
  11. Шарниры рессор на прессмасленках обрекают на значительный объем ТО
  12. Наличие гидролебедки автовоза требует установки КОМ с гидронасосом
  13. Мнение
  14. Передние точки крепления кабины — без подвески, на сайлентблоках
  15. Между рамами шасси и кузова хорошо бы проложить доски, но, увы .
  16. . а на болт, стягивающий кронштейны, навернуть еще одну контргайку
  17. Мнение
  18. Ведущий мост типа «банджо» удобен съемным в сборе редуктором. Балка моста штамповано-сварная
  19. Что ломается
  20. Мощный стабилизатор поперечной устойчивости необходим для шасси, оборудованных высокими промтоварными кузовами
  21. Мнение
  22. Автономный подогреватель снимает все проблемы зимнего пуска мотора
  23. Барабанные тормоза всех колес — особенность Fuso российского рынка
  24. С такими стремянками можно широко варьировать количество листов
  25. Мнение

Тест-Драйв Mitsubishi Fuso Canter / Митсубиси Фусо Кантер

Script

Mitsubishi Fuso Canter продают в РФ около 3-ех лет, но опыт использования этих автомобилей огромный – к нам их подержанными с давнишних пор привозили из Японии.

Удивил тот факт, что два из трех автомобилей, которые мы приготовили для тест-драйва на Дмитровском автополигоне, были с прицепами.

С моей точки зрения, это неспроста, так как накануне введения в стране стандарта Евро-4 Fuso CANTER получили мощный, экологический двигатель, что значительно расширяет возможности этих японских среднетоннажников, которые производят в Набережных Челнах. На мировом рынке Canter, по всей видимости, один из старейших в классе Light Duty Trucks. Даже в самом дешевом пакете, автомобиль весьма практичен.

Еще издалека увидев автомобильное трио из Mitsubishi Fuso CANTER, я попробовал найти характерные отличие от прежде выпускаемых моделей. На первый взгляд, по внешнему виду автомобили остались прежними. Если говорить о салоне кабины, то и здесь видимых изменений не наблюдается. Нужно отметить, что рулевая колонка и водительское сиденье регулируются как по высоте, так и по уровню наклона, что является определенно плюсом. К недостаткам отнес бы маленькие ниши, так как в них едва ли можно положить что-нибудь значительное. Зато кармашек для мобильного телефона напротив очень удобен. Главное отличие от предшественников, это двигатель, который стал намного экологически чистым и мощным. Так оно и есть, производителям удалось повысить мощность двигателя практически до 20%, и тем самым увеличить вес грузовика с 7,5 до 8,5 т. Помимо того, Mitsubishi Fuso CANTER можно смело использовать не только «соло», но и с прицепом. Приоритет данного автомобиля ещё состоит в том, что есть возможность осуществлять контроль масла в двигателе прямо из салона, что очень удобно в зимнее время.

Для тестирования, как говорилось выше, мы выбрали Дмитровский автополигон. И что бы испытание было предельно максимально приближено к условиям реальной езды, фургон и автомобиль с прицепом нагрузили балластом, а на «сцепке» расположили тройку ВАЗ-2107.

Запускаем двигатель, трогаемся со второй передачи. Во время движения в салоне тихо, ничего не шумит и не дребезжит. Немного разгоняемся, и мы уже летим на шестой передаче, а это значит на высшей передаточной ступени, которая специально предназначена для езды на трассе. Стоит отметить, что ход рычага удовлетворительный, не требует особых усилий и попасть в нужную передачу легко. Принцип переключения передач тут такой же, как и у большинства легковых автомобилей.

Но вот подвеска показалась жесткой — нагруженный автомобиль мягко и гладко движется по неровностям, но здесь оказалось не так: небольшие ухабы и ямки на дороге сопровождались потряхиванием. А российские дороги, к сожалению, в своем большинстве усеяны такими дефектами, то подобная работа подвески не порадует водителя.

Нужно заметить, что у грузовика отличный обзор и вполне удобное кресло водителя.

Получасовой поездки сначала на бортовом автопоезде, а затем на одиночном автофургоне оказалось достаточно, чтобы составить о первое впечатление. Окончательная оценка такова: у грузовика чересчур жесткая подвеска и классический азиатский дизайн, из достоинств: комфортное и функциональное рабочее место водителя, механизм переключения передач и крутящий момент.

Выпуск Mitsubishi Fuso CANTER запустилось в Набережных Челнах в 2010 году. За прошедшее с тех пор время данный среднетоннажник по объему продаж в России обогнал аналоги от ISUZU и HINO, которые появились в стране значительно раньше. На протяжении всего 2012 года ООО «ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус» производило 250 Fuso CANTER в месяц. В данный момент разработчики российско-японского СП занимаются разработкой 12-тонной модели среднетоннажника, а в дальнейшем должны появиться его облегченная версия весом 6 т.

Mitsubishi Fuso Canter

Mitsubishi Fuso Canter

Всего около трех тысяч автомобилей Fuso Canter пока продано дилерами с начала выпуска модели в Набережных Челнах (Татарстан). Помимо весьма умеренной цены — около полутора миллионов рублей за шасси с промтоварным фургоном — японец привлекает и репутацией весьма надежного автомобиля. Это давно проверено на практике — с начала 1990-х годов в Россию из Японии ввезено более тридцати тысяч подержанных праворульных машин этой модели. И, как правило, владельцы, написавшие отзывы в Интернете, довольны приобретением. По данным аналитического агентства «Автостат» (см. таблицу) больше всего у нас зарегистрировано 15-23-летних «праворулек» Mitsubishi Canter. Да, именно так, в два слова, машина называется на внутреннем рынке. Известную с 1932 года марку Fuso японцы начали интенсивно раскручивать только в 2007-м. С тех пор, руководствуясь, видимо, результатами каких-то сложнейших маркетинговых исследований, фирма продвигает один и тот же автомобиль либо под брендом Mitsubishi Fuso — в России, Белоруссии, странах Прибалтики, Турции, США, Канаде и др., — либо просто Fuso, как в большинстве стран Европы, Мексике, Австралии и пр. Замалчивание или афиширование родового имени фирмы сугубо индивидуально для рынка той или иной страны — например, покупателям из Словакии импонирует то, что Canter — это Mitsubishi, а их соседям чехам по каким-то причинам знать это не обязательно. Или даже нежелательно.

В России же Canter встречается с документами трех разных марок: Mitsubishi — таких подавляющее большинство, Fuso — немногочисленный «секонд-хенд» из Германии, и Mitsubishi Fuso — из постепенно растущего парка автомобилей, собранных в России. Характерно и распределение по федеральным округам — почти 13-кратное преобладание Дальнего Востока над центром. И плавный спад но направлению от Приморья к западу — до мизерных трех-четырех сотен леворульных экземпляров на весь СЗФО, включая 5-миллионный Петербург. Впрочем, праворульные грузовички с тремя бриллиантами на решетке радиатора в подавляющем большинстве принадлежат не перевозчикам, а мелким предпринимателям или даже просто хозяйственным селянам и дачникам. Чаще это версии полной массой до 3,5 тонны — чтобы ездить с категорией B, да и таможня с легких грузовичков брала меньше. А конструктивно Canter с японского рынка не слишком похож на собрата российской сборки. Двигатель на «праворульке» обычно с механическим впрыском топлива вместо современной системы Common Rail, передняя подвеска — часто пружинная или торсионная, а задние колеса меньшего диаметра (например, 14-дюймовые против 15-дюймовых передних). И вообще, купившие праворульный Canter за 200–300 тыс. рублей, по сути, живут в другой России — не той, где челнинский Fuso за полтора миллиона рублей считается «привлекательным по цене». Тем не менее опыт, которым они делятся друг с другом на форумах в Интернете, может быть полезен и крупным автохозяйствам с десятком и более новеньких «фузиков» камазовской сборки. Зачем, например, платить 50 тыс. рублей официальному дилеру за японскую рессору, если подходит корейская от Hyundai Mighty? Всего за семь тысяч… И таких позиций альтернативных замен могут быть десятки.

Читайте также:  Антикоррозийная обработка кузова машины

Fuso Canter стал одним из первых среднетоннажников с расположенным на панели приборов рычагом КП, то есть свободным выходом из любой двери

Кроме того, гаражные мастера охотно рассказывают о доработках тех или иных узлов автомобиля, на что уже не способны завгары предприятий — в последние годы стало модным набирать их из числа менеджеров по логистике, не закрутивших в жизни ни одной гайки. В частности, у многих владельцев японских грузовиков раз и навсегда изжиты проблемы с футорками крепления двускатных колес. Вместе с самими футорками. Их просто заменяют на общие для обоих колес шпильки. При этом, конечно, не получается полноценного европейского крепления по стандарту ISO, поскольку центрируются колеса по-прежнему конусами на шпильках, а не пояском ступицы. Тем не менее надежность и безопасность узла возрастает многократно. Если же оставить все как есть, то рано или поздно возникнет горячее чувство солидарности с шоферами нескольких поколений, измученных футорками, которые положено регулярно подтягивать, что гораздо сложнее, чем на машинах с евроступицами. Поскольку предварительно нужно наехать внутренним колесом на доску и отвернуть на два оборота ВСЕ наружные гайки сразу. Как правило, времени и желания делать это нет, ведь платят водителям за тонно-километры… И если затяжка футорок ослабнет, то вскоре может разбить отверстия в диске. А затем и срезать шпильки, после чего оба ската отделяются от ступицы прямо на ходу — история знает немало страшных катастроф с участием потерявших колеса грузовиков.

До конца 2012 года завод в Набережных Челнах ставил на Canter 150-сильный мотор, отвечающий нормам Евро-3.

Менее трагично, но более чем неприятно и коррозионное срастание футорки с гайкой. Это крайне затрудняет замену пробитого колеса — при попытке отвернуть гайку вращается и футорка, тщетно силясь согнуть наружный диск. Или вращаются вместе все три детали, включая шпильку. В таких случаях гайку срезают, но чем это сделать в дороге? Приходится вызывать подменную машину и вручную перегружать товар на обочине. Задержка рейса минимум на сутки, штрафные санкции партнеров…

3,5-тонный Canter TF европейской сборки оснащен неза- висимой подвеской и дисковыми тормозами всех колес

Решено — футорки в помойку! Удалив родные японские шпильки (у них с тыла резьба М19х1,5), рассверливаем на миллиметр отверстия в ступицах, затем вставляем и прихватываем снаружи сваркой укороченные шпильки М20х1,5 от ЗИЛ-130. И на каждую, после установки внутреннего колеса, надеваем специально выточенную конусную втулку. После чего ставим наружное колесо и притягиваем весь пакет к ступице конусными гайками от передних колес того же ЗИЛ-130. А можно просто купить (или заказать через Интернет) готовый комплект так называемых еврошпилек — их повсеместно продают в Приморье для установки вместо футорок на многие модели японских грузовиков.

Возможны варианты

Mitsubishi Canter — глобальная модель, выпускаемая тиражом около 120 тыс. экземпляров в год на заводах Японии, Португалии, Турции, Египте, ЮАР, Филипин, Венесуэлы, Малайзии, России и других стран. Огромное количество модификаций для разных рынков порождает для владельцев машин некоторые проблемы с запчастями — особенно если предлагаемые официальными дилерами не устраивают по цене, либо их вообще нет в каталоге для российского рынка. Как ни странно, но проще всего владельцам «праворулек» — наши дальневосточные бизнесмены наладили надежные каналы поставок недорогих деталей от альтернативных производителей из Японии, Китая и Кореи. Если же автомобиль неяпонской сборки, то поиски запчастей порой носят «лотерейный» характер: повезет-неповезет. Разберемся, что за машины попадают в Россию, и как их различать. Mitsubishi Canter шестого поколения (по заводской номенклатуре TB) у нас самый массовый, в Японии его представили в 1993 году. Первичных национальных признаков у этих машин два: «баранка» справа и японский VIN-номер, начинающийся на букву J. Модель седьмого поколения (TD) — уже с двигателями Common Rail — появилась в 2002-м, таких грузовиков у нас на порядок меньше, ведь даже в конце 2000-х годов в Приморье предпочитали завозить и покупать дешевые «шестые». Помимо чисто японских «тэдэшек» встречаются и пригнанные из Европы Fuso португальской сборки — они там пошли в серию спустя три года, в 2005-м, и их легко определить по коду TYB на первых трех позициях VIN-номера. В 2010 году Сanter предпоследнего поколения TD прописался в России — машинокомплекты с головного завода Fuso в Кавасаки (префектура Канагава) приходят в Набережные Челны, где собирают шасси, отправляемые затем на предприятия-ребилдеры для монтажа надстроек.

Для автономного подогревателя предусмотрен свой топливный бачок

Мнение

ГЕОРГИЙ ПЛЕХАНОВ, главный технолог ООО «ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус», Набережные Челны

— С января 2013 года наша компания предлагает Mitsubishi Fuso Canter, отвечающий экологическим нормам Евро-4. По сравнению с прежним автомобилем новый прибавил 800 кг грузоподъемности — теперь она составляет 5300 кг при полной массе 8,5 т вместо прежних 7,5 тонны. Доработка рамы не потребовалась — ее прочность была изначально рассчитана с запасом. Усилили только подвеску и применили более мощный двигатель — он прибавил 30 л. с. и почти 60 Н.м крутящего момента. Учли также нарекания перевозчиков на некоторые врожденные дефекты. Например, с ноября 2012 года по нашей рекомендации японские партнеры комплектуют радиатором иной конструкции и от другого поставщика — недостаток, вызывавший потерю герметичности, устранен. Много было жалоб на преждевременный выход из строя 16-дюймовых нижнекамских шин, которые шли на комплектацию автомобилей с декабря 2010 года. По индексу несущей способности — 121/120, соответствующему суммарной нагрузке 2900 кг на переднюю ось и 5600 кг на заднюю, они подходили под наши технические характеристики (2880 и 5200 кг соответственно). Тем не менее практика показало иное. На новом автомобиле Fuso Canter Eвро-4 (с увеличенной на тонну полной массой) применены шины другой размерности — 215/75R17,5, и более высоким индексом несущей способности (124/123). По соотношению цена/качество предпочтение отдано модели одного из европейских производителей.

Читайте также:  Нтв тест драйв наши тесты

По-прежнему доступны шасси с колесной базой четырех вариантов — заказы машинокомплектов из Японии мы формируем, учитывая статистику предыдущих поставок и спрос перевозчиков. Как правило, задержек в получении автомобиля нужной длины не бывает. Около 90% выпускаемых в Набережных Челнах среднетоннажников Mitsubishi Fuso Canter конечные покупатели получают уже в виде готового грузовика с кузовом, и именно по этому пути — расширения перечня российских компонентов из числа входящих в надстройки — будет развиваться локализация производства. Проекты освоения сварки кабин пока не рассматриваются: объемы продаж автомобилей не позволяют значительно увеличить инвестиции в укрупнение технологического процесса и увеличения в разы затрат по внешней и внутренней логистике.

Шарниры рессор на прессмасленках обрекают на значительный объем ТО

Вопреки давней, еще советской, традиции марка автомобиля при этом не меняется — в отличие от конкурентов компания «ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус» добилась привилегий от надстройщиков, поэтому в никакие «ЦентрТрансТехМаш» или «Мега Драйв» Canter не переименовывают. Но свой собственный VIN-номер ребилдеры готовому автомобилю присваивают. Таким образом, челнинский код Z8V придуман чисто формально, а в базу данных российские Mitsubishi Fuso попадают с номерами на X9H, XUB и пр. В чем принципиальное отличие от машин, ввезенных неофициально, на которых родной японский или португальский VIN-номер сохранен независимо от того, рефрижератор это или борт с КМУ. Особенность челнинских шасси еще и в узком перечне модификаций — доступны только заднеприводные 8,5-тонные (до 2012 года — 7,5-тонные) колесной базой четырех вариантов, однорядной кабиной, единственным 4,9-литровым 4-цилиндровым мотором, рессорной подвеской всех колес и барабанными тормозами «по кругу». Никаких 3,5-тонных «коротышей» с рычажной подвеской передка, реечным рулевым и дисковыми тормозами у нас не предусмотрено, как и автоматических КП с двумя сцеплениями, не говоря уже о гибридной силовой установке…

Наличие гидролебедки автовоза требует установки КОМ с гидронасосом

Мнение

МИХАИЛ ТИХОМИРОВ, механик ООО «Караван», Ростов-на-Дону

— При комплектовании автопарка предприятия мы выбрали относительно недорогие среднетоннажники Mitsubishi Fuso Canter — партию из 12 машин получили в 2012 году. Все — с изотермическими кузовами-рефрижераторами, поскольку возим мы продукты питания. Рейсы — в основном по загородным трассам южных регионов России. Летом двигатели автомобилей работают круглосуточно, приводя компрессоры холодильных установок — тем не менее в пересчете на километраж расход топлива не превышает 22 л/100 км. Учитывая небольшие пробеги — до 60 тыс. км — говорить о долговечности какихлибо узлов пока рано. Автомобили работают безотказно — только заправляем их топливом и проводим регулярное обслуживание в техцентре официального дилера. Из мелочей отмечу выход из строя радиаторов-отопителей, имевших место на двух машинах, а также неудачный выбор шин для комплектации автомобилей заводом-изготовителем — модель «КАМА-218» оказалась непригодной для грузовика полной массой 7,5 тонны. После двух случаев взрывного разрушения покрышек мы переобули все наши Fuso в Goodyear и Bridgestone.

Передние точки крепления кабины — без подвески, на сайлентблоках

Восьмое поколение TF представили в Японии в конце 2011 года, а летом 2012 — и в Европе. Завод в португальском Трамагале включает линию по изготовлению кабин — их не надо везти в сборе и окрашенными, как в Челны — из Японии приходят только отштампованные панели. Вероятность того, что европейский Canter TF окажется в парке российского перевозчика, есть, хотя и мизерная. Пригнать машину из Германии, с учетом пошлин и сборов, обойдется дороже, чем купить российского «старичка» TD. К тому же равный по мощности 180-сильный мотор на «европятых» Fuso всего лишь 3-литровый, да к тому же с системой впрыска мочевины… Однако альтернативы импортной машине нет, если нужен полноприводный «фузик». Либо Canter c двойной семиместной кабиной. Возможно, такой привезет из Португалии или Японии под заказ даже официальный дистрибьютор. И поставит его на гарантию.

Между рамами шасси и кузова хорошо бы проложить доски, но, увы .

Новейший TF выпускает еще и недалекий от нас завод полного цикла Temsa Global (Адапазары, Турция). Но опять-таки придется самим привозить, растаможивать, платить утилизационный сбор… Возможно, уже через год появится интересный вариант — пригнать новейший Canter TF из Казахстана, с которым у России единое таможенное пространство, а значит, не надо платить за утилизацию. Дело в том, что ряд стран бывшего СССР (еще Украина, Армения и Грузия) входят в сферу распределения той же турецкой Temsa Global. Пока она отправляет в Алма-Ату только «евротретьи» Fuso, которые у нас уже давно вне закона, однако в 2014 году Казахстан должен перейти на Евро-4, и тропинку для турецких «фузиков» в Россию вполне можно будет протоптать. Тем более что вожделенный Canter FE 711 полной массой до 3,5 тонны в автосалонах нашего южного соседа свободно продается.

. а на болт, стягивающий кронштейны, навернуть еще одну контргайку

Обозначение модели по номенклатуре Mitsubishi Fuso имеет нюансы для рынков разных стран. Буквой F зашифрована бескапотная компоновка, второй буквой — полная масса (ранее грузоподъемность) и колесная формула: B — до 3,5 т, 4х2; D — до 3,5 т, 4х4; E — от 3,5 до 8,5 т, 4х2; G — от 3,5 до 8,5 т, 4х4. Далее следует цифра, обозначающая поколение: 5 или 6 — это TB, а 7 или 8 — последующие TD и TF, причем 7 соответствует версиям с узкой кабиной, а 8- с широкой. Остальными одной-двумя цифрами зашифрована модификация.

Мнение

ВАЛЕРИЙ САВЧУК, начальник транспортной службы ООО «Золотой век», Ростов-на-Дону

— У нашего предприятия достаточно большой автопарк — только в Ростове, не считая филиалов, на линиях работает около 130 автомобилей разного тоннажа. Перевозим в основном продукты питания, поэтому большинство машин — с изотермическими фургонами-рефрижераторами. В 2011 —2012 годах приобрели 11 среднетоннажников Mitsubishi Fuso Canter, из них семь — с кузовами на 8 палет, и четыре длиннобазных — на 11 палет. Наше предприятие авторизовано компанией «ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус» как официальный дилер, поэтому обслуживание и ремонт автомобилей производим у себя — все необходимое оборудование имеется. Машины из первой партии уже пробежали по 90–100 тыс. км, а самые свежие — не менее 40 тыс. км. Почти на всех текли отопители — заменяли радиаторы и краны, на одной вышел из строя теплообменник системы рециркуляции отработавших газов. В остальном — без нареканий. Даже в подвеске пока ничего не меняли — нагружаем машины обычно до 2–2,5 тонны, то есть до половины грузоподъемности, поэтому ходовая до сих пор в отличном состоянии. Разве что шины «Кама» вышли из строя — больше 50 тыс. км они у нас не ходили, лопались под нагрузкой. Меняем их на китайские разных брендов — посмотрим, сколько прослужат. На шести автомобилях, купленных первыми, до сих пор исправно ходят родные шины Bridgestone — раньше их ставили прямо на заводе. Расход топлива летом — 21 л/100 км по трассе и 22,5 л/100 км по городу. Зимой, соответственно, 24 и 26 л/100 км.

Читайте также:  Диагностика автомобиля сделай сам оборудование

Ведущий мост типа «банджо» удобен съемным в сборе редуктором. Балка моста штамповано-сварная

В маркировке машин российской сборки, например, F85DH, буква Е пропущена, далее идет цифра 8 — широкая кабина, затем 5 — рессорная подвеска, а после стоит буква D, обозначающая двигатель модели 4М50. В конце приведена одна из четырех букв, соответствующая определенной длине колесной базы: E — 3410, G — 3870, H — 4170, J — 4470.

В торговом обозначении Fuso португальской сборки (например, 7С18D) первая цифра указывает на полную массу в тоннах, буква С — на широкую кабину (если S, то узкая), 18 — 180-сильный мотор, а D — двойная семиместная кабина.

Что ломается

Как и положено моторам с современной топливной аппаратурой, они не любят бодяжное топливо и попавшую в солярку воду. Вот почему купив относительно свежий праворульный Canter, владелец-сибиряк потом долго жалеет, что не взял старенький — с рядным ТНВД. Уж больно дорогие оказались форсунки Common Rail… Как правило, больше затрат на запчасти у выбравших легкие версии — с реечным рулевым механизмом, который на видавших виды экземплярах начинает постукивать из-за износа направляющих, также далеко не вечные шаровые опоры — особенно если ездить по «сопкам Манчжурии». Куда долговечнее мосты на рессорах, но такие ставят только на тяжелые модификации с невыгодной растаможкой. А в последний год — и подавно, ведь размер утилизационного сбора прямо привязан к тоннажу, и если полная масса машины превышает 5 тонн, остается только вспомнить поговорку «близок локоть, да не укусишь»…

Мощный стабилизатор поперечной устойчивости необходим для шасси, оборудованных высокими промтоварными кузовами

Мнение

МИХАИЛ ШАПИРО, директор ООО «Кубань-масло», Краснодар

— Три новых автомобиля Mitsubishi Fuso Canter 2011 и 2012 годов выпуска мы приобрели, уже имея большой опыт эксплуатации японских грузовиков — в основном подержанных праворульных. Профиль нашей работы — перевозка молочной продукции, поэтому все машины оборудованы изотермическими кузовами-рефрижераторами: два — на шасси с базой 4170 мм, и один — на самом длиннобазном (4470 мм). Рейсы — в основном по загородным трассам юга России. Пробег самого старшего Fuso уже превысил 200 тыс. км, остальных — немногим меньше. Моторы — в отличном состоянии, масло между сменами не доливаем. Применяем импортное полусинтетическое. Врожденных дефектов было выявлено только два: на одной машине оказался бракованным корпус водяного насоса — раковина в чугунной отливке вызвала течь антифриза, а на другой — потек радиатор отопителя. Достаточно большие пробеги потребовали работ по ходовой части — на всех машинах уже перебирали шкворневые узлы, заменяли втулки рессор и рулевые тяги. После окончания действия заводской гарантии обслуживаем машины силами собственной ремонтной службы. «Родные» шины нижнекамского завода прослужили около 90 тыс. км, после чего были заменены на Bridgestone зимней (шипованной) и летней моделей — считаем рациональным менять их по сезону.

Автономный подогреватель снимает все проблемы зимнего пуска мотора

Приходится приспосабливать Canter и к сибирским морозам — в Японии-то таких не бывает. Например, по отзывам «кантероводов» на форумах, весьма полезно устроить забор теплого воздуха на впуск от выпускного коллектора — это уберет провалы при разгонах. Для нормальной работы в мороз некоторые владельцы ставят подогреваемый топливный фильтр-сепаратор от крупнотоннажных грузовиков. В остальном — все как и положено на 15-20-летней японке. Изредка меняешь что-нибудь в ходовой, и ждешь, пока придет черед капиталить движок…

Барабанные тормоза всех колес — особенность Fuso российского рынка

У хозяев машин российской сборки все по-другому: сменив в своей автоколонне «газики» на «фузики», они радуются жизни, правда периодически сетуют на «совковость» фирменного сервиса — все-таки не японцы нанимали туда персонал, а представители родного «КАМАЗа» — и спорят в курилке на вечную тему: «Можно ли смазывать резьбу футорок, или нельзя?». Первые два года выпуска фирма ставила в отопитель кабины конструктивно неподходящий радиатор — те, у кого он не успел потечь во время действия гарантии, меняли его за деньги — около 20 тыс. руб. вместе с работой. Прочие дефекты если и бывают, то носят случайный характер. Пробеги челнинских автомобилей Mitsubishi Fuso Canter пока редко превышают 150 тыс. км, и сколько прослужат основные агрегаты при регулярном ТО на фирменном сервисе с оригинальными запчастями (чего никогда не знали «праворульки») — покажет время.

С такими стремянками можно широко варьировать количество листов

Мнение

АСЛАН МАМРУКОВ, заместитель директора ООО «Мамруко», Республика Адыгея

— Наша компания производит и фасует для розничной продажи подсолнечное масло «Мамруковское» — до трехсот тонн в сутки. Сырье — семена подсолнечника — возим большими самосвалами, а готовую продукцию — среднетоннажниками. Раньше это были нижегородские «Валдаи», но в позапрошлом году заменили их на Mitsubishi Fuso Canter. На сегодняшний день у нас в парке шесть таких машин с кузовами на 6 европалет. За два года машины успели пробежать от 100 до 160 тыс. км. Рейсы — по всему Южному федеральному округу, в основном по хорошим асфальтированным дорогам. Поэтому, несмотря на периодические перегрузы, подвеска ходит хорошо. Меняли только втулки рессор — после пробега 140–150 тыс. км. На всех машинах почти сразу потекли радиаторы отопителя — заменяли по гарантии. После нескольких случаев взрыва родных шин «Кама» на все наши Fuso поставили польские Kormoran — пока ими довольны. В остальном автомобили служат без отказов и поломок, регулярное ТО проводим в сервисном центре официального дилера — даже после окончания гарантии.

Оцените статью