Митсубиси грандис расход масла

Mitsubishi Grandis 2.4 5дв. минивэн, 165 л.с, 4АКПП, 2004 – 2011 г.в. — большой расход масла в двигателе

Повышенный расход масла в двигателе

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Течь масла через: сальники коленчатого и распределительного валов; прокладки поддона картера, головки блока цилиндров; датчик давления масла; уплотнительное кольцо масляного фильтра Вымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечки Подтяните элементы крепления головки блока цилиндров, крышки головки блока цилиндров, поддона картера, замените изношенные сальники и прокладки
Износ, потеря упругости маслоотражательных колпачков (сальников клапанов). Износ стержней клапанов, направляющих втулок Осмотр деталей при разборке двигателя Замените изношенные детали
Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, цилиндров Осмотр и промер деталей после разборки двигателя Замените изношенные поршни и кольца.
Расточите и отхонингуйте цилиндры
Применение масла несоответствующей вязкости Замените масло
Засорена система вентиляции картера Осмотр Прочистите систему вентиляции

Причины большого расхода масла

В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.

Норма расхода масла
В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.

Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.

Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.

Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:

наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
внутренней утечки масла, которая называется угар.
Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.

Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?

Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.

Источники наружной утечки:

Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.

Читайте также:  Жидкость для прочистки катализатора автомобиля

Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.

В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.

Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.

Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.

Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков

Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.

Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.

Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.

Читайте также:  Цикл теплового двигателя проводимый с некоторым количеством идеального одноатомного газа

Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.

Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.
Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.

Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?
В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.

Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?

Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.

Технические характеристики Mitsubishi Grandis 2.4 / Мицубиси Грандис в кузове 5 дв. минивэн с двигателем 165 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 2004 г. по 2011 г.

Диагностика и ремонт Mitsubishi

Шариот грандис расход масла

Модераторы: mek, indy

Шариот грандис расход масла

#1 Сообщение KobZ » 10 окт 2011, 20:47

Добрый вечер, уважаемые участники форума.

Купил шариота 2001 года 4G64 GDI пробег 205 т.км. Сразу после покупки столкнулся с диким расходом масла: около 1 литра на 300 км. Двигатель сухой: нигде е течет. Поменял масло (была залита какая-то полуситетика 10-40, промыл промывочным маслом и залил мобил 5-50). Прежде как попасть ко мне в руки — машина долго стояла (месяца 2 минимум).
Замечена особенность: масло при езде по трассе (скорость 90-110) не уходит. Дикий жор проявляется исключительно в городе (как уже писал около 1 литра на 300 км). Читал здесь, что расход по городу — скорее колпачки.

Вопрос: могут ли такой большой расход вызывать маслосъемные колпачки? Или кольца тоже под подозрением? Есть ли еще какой-нибудь верный безразборный способ поставить однозначный диагноз моему пациенту?

Заранее спасибо все откликнувшимся.

Re: Шариот грандис расход масла

#2 Сообщение mek » 10 окт 2011, 20:50

Re: Шариот грандис расход масла

#3 Сообщение KobZ » 10 окт 2011, 21:27

Спасибо за оперативный ответ, Дмитрий Юрьевич.
Ездил на диагностику к Андрею Николаевичу:

Читайте также:  Причина стука двигателя камминз

— почистил фильтрик на входе в ТНВД
— почистил ДЗ
— на свечах белый налет, износ электродов (рекомендация — заменить после решения масляного вопроса)
— время открытия форсунок 0,5 — 0,8
— высоковато максимальное давление ТНВД (около 5,9) убавить не удалось — закис регулировочный болт
— провалы давления при резком нажатии на газ. (чистка фильтрика не помогла)

Вроде ничего не забыл. остальные параметры в норме.

Насчет дыма — смотрели с vasaby. После довольно продолжительной работы на хх — на оборотах около 4000 начинает дымить секунд 15, потом дым кончается. Андрей Николаевич заподозрил колпачки. По его наводке съездил к мотористу — тот после беседы и внешнего осмотра приговорил кольца. Но для начала рекомендовал сменить масло и понаблюдать за расходом — что я и сделал в тот же день. На новом масле, похоже, ситуация не изменилась. Вообщем, я в растерянности.
Дмитрий Юрьевич, может Вы знаете, где в Петербурге можно посмотреть оптикой и поставить однозначный диагноз?

Какое масло заливать в двигатель Mitsubishi Grandis?

Разберем одну из самых популярных тем — какое масло заливать в двигатель Митсубиси Грандис, а так же предоставим подробную таблицу допусков и объемов масла для замены.

Модель авто Митсубиси Grandis NA0W оснащена двигателем 4G69; объём масла для него составляет 4,3 л — причём в фильтр помещается 0,3 л.

Подбор масла для Mitsubishi Grandis вопрос очень деликатный, ведь настоящие японские моторы достаточно неприхотливы к качеству масла, но не смотря на это, необходимо использовать только качественные моторные масла, только в таком случае моторы останутся действительно долговечными!

Для двигателя BSY правильным допуском является VW 50501/50601/50700

Подходящее масло по допуску Митсубиси Грандис

Оригинальное масло для бензиновых двигателей

0W-30 Mitsubishi Oil

MZ320151 — 4 л.

MZ320191 — 4 л.

Оригинальное масло для дизеля

Mitsubishi Diesel Oil 5w30

Одобренные аналоги по допуску

Shell Helix Diesel Ultra 5W-40

550040558 артикул 4л.

Valvoline SynPower FE 0W-30

Артикул 872560 1л.

TOTAL QUARTZ 9000 0w20

Артикул 1л 193627

162612 артикул 4л.

Mitsubishi Grandis — сколько масла в двигателе (объем)

Объем масла в двигателях Mitsubishi Grandis ниже в таблице:

4G69 4.3л
BSY 2.0 Дизель 4.0л

Какое наиболее подходящее масло для Митсубиси Грандис

И все же какое масло для Митсубиси Грандис подходит лучше всего? Конечно же выбор остается за Вами, ведь на сегодняшний день продуктов более тысячи наименований, мы же порекомендуем такой бестселлер, как ZIC TOP 5W-30, по стоимости около 1.900 рублей за канистру.

Какой интервал замены?

Замена масла в двигателе Mitsubishi Grandis осуществляется раз в год или через каждые 15000 км пути. Вязкость масла для данной модели автомобиля выбирается в основном по значению 5W-30. Вы можете также использовать оригинальное масло Mitsubishi напрямую от производителя — он, в отличие от сторонних продукций, осуществляет самый жёсткий и всесторонний контроль за качеством своей продукции.

Замена масла в Митсубиси Грандис

Как провести замену масла в моторе Митсубиси Грандис? Лучше один раз увидеть в видео, чем несколько раз прочитать.

Оцените статью