- Замена задней опоры двигателя Mitsubishi Outlander XL 2007 — 2012
- Замена опор (подушек) двигателя Mitsubishi Outlander
- ВИДЫ ОПОР
- ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
- ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ПОДУШЕК
- ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТО С НЕИСПРАВНЫМИ ОПОРАМИ
- ДИАГНОСТИКА
- РЕМОНТ
- ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ВЫБОР НОВОЙ ЗАПЧАСТИ
- Outlander. ДВС. Опора (подушки) двигателя
Замена задней опоры двигателя Mitsubishi Outlander XL 2007 — 2012
Инструменты:
- Ключ трещоточный
- Головка на 10 мм
- Головка на 14 мм
- Гаечный ключ накидной прямой на 14 мм
Детали и расходники:
- Задняя опора двигателя (MN101387/MN101572 – для двигателя 4B11; MN101573 – для двигателя 4B12; MN184094 – для двигателя 6B31)
Примечания:
Для уменьшения шумовибрационых колебаний двигатели Аутлендер ХЛ оснащены специальными опорами, которые играют роль компенсаторов вибрационных воздействий.
В процессе эксплуатации автомобиля опоры двигателя ломаются по разным причинам. Самым частым дефектом является обрыв резиновой составляющей изделия. Хотя подобные детали довольно долго служат, но вследствие высокой нагрузки на них резина не выдерживает и рвется. Поэтому замена задней опоры двигателя всегда будет способствовать уменьшению шума работы транспортного средства.
1. Снимите защиту картера двигателя, как описано здесь.
2. Отверните гайку и извлеките болт, которым крепится кронштейн задней опоры двигателя к кронштейну силового агрегата.
3. Выверните три болта крепления задней опоры к поперечине передней подвески (для наглядности расположение болтов показано на снятой поперечине передней подвески).
4. Снимите заднюю опору.
5. Установите заднюю опору подвески силового агрегата в порядке, обратном снятию.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Качественных фото ремонта
Замена опор (подушек) двигателя Mitsubishi Outlander
Как понять, что пришла пора для замены подушек двигателя? Если вы заметили хотя бы один из перечисленных ниже признаков. Следует обратиться в автосервис:
- руль и рычаг коробки вибрируют вместе с двигателем
- на неровной дороге слышны стуки и скрежет
- начало движения задним ходом сопровождается ударом
- передачи переключаются рывками, иногда рычаг самопроизвольно возвращается в нейтраль – «выбивает» передачу
Доверяйте замену опор ДВС только профессионалам!
Опора (подушка) двигателя Mitsubishi Outlander представляет собой металлический – стальной либо алюминиевый – элемент с резиновой вставкой, который предназначен для фиксации агрегата к кузову автомобиля. Он может иметь форму цилиндра, блока или капли. В исправном состоянии такая опора частично гасит вибрации ДВС (двигателя внутреннего сгорания), тем самым не даёт ему смещаться, а также предотвращает преждевременный износ мотора. Замена подушек двигателя требуется при наличии малейших признаков их неисправности.
ВИДЫ ОПОР
Помимо стандартных резинометаллических, в автомобилях Mitsubishi Outlander представительского класса используют гидравлические подушки. Они имеют две камеры, разделённые подвижной мембраной. Мембрана гасит незначительные колебания, например, во время поездки по ровной трассе или на холостом ходу, а камеры, наполненные гидравлической жидкостью, устраняют сильные колебания при резком старте, торможении и преодолении неровностей. По управлению они могут быть:
- Механическими. Разрабатываются для каждой модели машины индивидуально: они либо обеспечивают полную шумоизоляцию кузова авто на холостых оборотах, но при движении создают недостаточное демпфирование, либо наоборот.
- Электронными. С помощью датчиков такие опоры способны подстроится под степень вибрации двигателя, поэтому одинаково хорошо срабатывают как при незначительных колебаниях, так и во время перегрузок.
- Динамические опоры являются новинкой. Внутри их корпуса находится специальная жидкость с металлическими частицами, которая под действием магнитного поля способна менять свою вязкость. Её состояние контролируется датчиками, фиксирующими информацию о скорости передвижения автомобиля, манере езды и состоянии дорожного полотна. На основании этого меняется плотность жидкости, тем самым регулируя жёсткость.
ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
Естественный износ опор двигателя Mitsubishi Outlander происходит к 100 000 км пробега. Даже если после преодоления этого километража не появилось признаков каких-либо поломок, стоит всё равно заменить подушки двигателя внутреннего сгорания на ближайшем техобслуживании авто. Опора подвергается нагрузкам на протяжении всего времени работы мотора. Её повреждения могут возникнуть при разных обстоятельствах:
- Экстремальный стиль вождения заставляет подушки испытывать значительные перегрузки, в несколько раз уменьшая их эксплуатационный срок.
- Постоянная неравномерная работа двигателя может привести к разлому каплевидной опоры.
- Рабочие жидкости (моторное и трансмиссионное масло, охладители, тормозная жидкость) при контакте с резиновым элементом, расплавляют его.
- Попадание частиц грязи между пластинами также разрушает резину, а на алюминий действует как абразив.
- Из-за температурных перепадов уплотнитель теряет свою пластичность: твердеет, приобретая свойства пластмассы, а затем покрывается трещинами. Такая поломка может произойти и с недавно установленными качественными деталями. Здесь потребуется повторная замена опоры двигателя Mitsubishi Outlander.
- Также от сильных морозов могут пострадать и алюминиевые пластины, особенно если машина долго не эксплуатировалась. На них появляются микротрещины, которые со временем приводят к разрушению элемента.
- Жара делает алюминий мягким, способствуя его деформации. Стальные опоры считаются более выносливыми, однако, они тоже имеют резиновый уплотнитель, способный быстро разрушаться.
ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ПОДУШЕК
Как правило, в автомобилях Mitsubishi Outlander применяют три или четыре подушки двигателя:
- правая и левая – крепятся к лонжеронам и кузову;
- передняя – установлена на передней балке;
- заднюю подушку ДВС монтируют к подрамнику или к днищу.
Однако на некоторых авто подушек всего две – правая нижняя и передняя верхняя, – а задняя является общей для ДВС и коробки передач. Некоторые симптомы неисправности опоры будут зависеть от расположения именно заднего элемента. Признаки неисправностей проявляются в зависимости от степени повреждения подушек:
- От работающего двигателя Mitsubishi Outlander передаётся вибрация на кузов авто, руль и рычаг КП (коробки передач).
- Преодоление неровностей дороги сопровождается стуками и металлическим скрежетом.
- При старте на задней передаче ощущается удар.
- Переключение диапазонов КП Mitsubishi Outlander происходит с толчками, иногда выбивает передачи.
Стоит отметить, что практически все перечисленные признаки характерны для поломок других узлов машины: например, водитель не сразу свяжет стуки на ухабах с изношенной подушкой, скорее он предположит поломку амортизационной стойки или стойки стабилизатора, а выбитую передачу — с неисправностями в самой коробке. Поэтому при появлении перечисленных признаков стоит незамедлительно обратиться в автосервис, где опытный механик сможет определить, потребуется замена опоры двигателя внутреннего сгорания или нет.
ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТО С НЕИСПРАВНЫМИ ОПОРАМИ
Так как подушки предназначены не только для создания буфера между двигателем и кузовом Mitsubishi Outlander, но и для гашения вибраций самого ДВС, то их повышенный износ приведёт к значительному сокращению ресурса мотора. Во время работы без эластичной фиксации (подушек) вибрирующий двигатель способен сам рассинхронизировать собственные механизмы: из-за повышенного износа деталей при его работе появятся шумы и стуки. В конечном итоге ДВС либо наклонится в сторону изношенной опоры, либо опустится на защиту двигателя.
ДИАГНОСТИКА
Прежде чем отправляться на СТО, можно самостоятельно протестировать состояние опор. Верхняя подушка, как правило, хорошо видна – её можно осмотреть на предмет деформации резиновой вставки. А чтобы проверить состояние левой, правой и нижней подушки двигателя Mitsubishi Outlander понадобится помощник, который сядет за руль авто:
- Открываем капот.
- Помощник заводит машину и трогается на передаче.
- Через один оборот колеса плавно нажимает на тормоз и останавливается.
Если есть деформации хотя бы в одной опоре, двигатель Mitsubishi Outlander потеряет устойчивость: при старте он сместится в сторону, а при торможении – вернётся в исходное положение. В автосервисе механик осмотрит подушки на подъёмнике: определит степень износа каждой из них, сообщит клиенту, какие требуют замены.
РЕМОНТ
Опоры Mitsubishi Outlander не подлежат восстановлению, только замене. На первый взгляд, эта процедура кажется простой, как и конструкция элементов. Однако, даже у опытного механика ремонт может отнять много времени в связи с тем, что демонтировать подушку не представляется возможным из-за расположения радиатора или компрессора кондиционера. Если приходится снимать компрессор, то замена подушек (опор) двигателя дополняется услугой по заправке кондиционера. Проведение ремонтных работ может осложниться наличием ржавчины как на болтах крепления, так и в посадочном месте детали.
Во время демонтажа нижних подушек используют опору для блока двигателя и КП. При самостоятельном проведении ремонта необходимо учитывать температуру окружающей среды, ведь при сильном морозе резина твердеет. Устанавливать подушку в таком состоянии не рекомендуется.
ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ
Главным условием, соблюдение которого поможет отработать опорам положенный срок, является спокойная езда: плавное начало движение и такая же плавная остановка сведут к минимуму колебания двигателя Mitsubishi Outlander, а проезд препятствий на малой скорости не допустят его резкого смещения, соответственно, и чрезмерного усилия на сжатие подушек.
Периодическая очистка узлов крепления от грязи не даст резиновой вставке истираться, предотвратит появление коррозии в местах крепления и облегчит их демонтаж в случае замены опоры ДВС Mitsubishi Outlander. Регулярный осмотр днища кузова позволит заблаговременно определить наличие потёков рабочих жидкостей автомобиля. Как следствие, своевременное прохождение техобслуживания поможет избежать неожиданной поломки не только опоры, но и остальных узлов и систем.
ВЫБОР НОВОЙ ЗАПЧАСТИ
Левая и правая подушки ДВС Mitsubishi Outlander отработают заявленный эксплуатационный срок, если они качественные. Прежде чем приобретать новую деталь, стоит проконсультироваться с механиком, который будет проводить ремонт, либо с продавцом. Опоры имеют конструктивные различия не только корпуса, но и крепежей. Можно купить оригинальную запчасть Mitsubishi Outlander, которая указана в каталоге производителя. Контрактная (аналогичная) деталь будет стоить немного дешевле, но не уступит по качеству. Здесь разница лишь в гарантийных обязательствах по износу.
Опоры с полиуретановой вставкой, вместо резиновой, набирают популярность. Это обусловлено особой прочностью материала. Полиуретан выдерживает большие нагрузки без деформации, не подвержен температурному воздействию, не вступает в реакцию с рабочими жидкостями авто. Конечно, такая запчасть стоит дороже, но её ресурс окупает затраты.
Для замены подушки ДВС Mitsubishi Outlander не стоит использовать подозрительно дешёвую запчасть, даже если на ней указан известный производитель. Вряд ли она хорошего качества. Приобретать опору лучше у проверенных продавцов, имеющих сертификаты на реализуемую продукцию.
Outlander. ДВС. Опора (подушки) двигателя
Outlander — Эксплуатация и ремонт технические вопросы и обмен опытом |
Страница 1 из 7 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | > |
Пользователь сказал cпасибо: | |
Пользователь сказал cпасибо: | |
Это точно. Ну будем ждать, может кто еще занимался опорами.
Кстати, если тебе интересны вякие отчеты, то у Галантоводов есть довольно грамотные фотоотчеты, в том числе и с подвеской и опорами. Но там надо регистироватся.
———- Добавлено в 12:54 ———- Предыдущее сообщение было написано в 11:52 ———-
Ну если посмотрел правильно по каталогам, то вот:
1. MN 100335
2. MN 100289
2. MR 961709
Начали приходить ответы от авторов отчетов с галант клуба. Буду выкладывать по мере получения разрешения.
Отчет Peni4
Вообщем заморочился сам поменять переднюю и заднюю подушки двигателя.
необходимо:
Домкрат
головки на 10, 14,
ключи на 10,14
удлинитель к трещётке (чем больше, тем лучше)
ВД-40
тряпки
Сначала передняя подушка:
снимаем воздушный фильтр, его кожух, воздуховод, АКБ, поддон АКБ.
Вложение 33784
тем самым освобождаем доступ к креплению передней подушки.
домкратим движок примерно таким образом
Вложение 33785
брызгаем на все болты вдшкой и греемся на солнышке.
начинаем откручивать болты крепления передней опоры.
Вложение 33786
вот так выглядит новая и старая подушки. вовремя поменял, ещё чуть-чуть и вырвало бы резинку нафиг.
Вложение 33790
переходим к задней опоре.
опять домкратим движок в месте стыка с АКПП
Вложение 33787
взбрызкиваем всё вдшкой и начинаем откручивать. Вот здесь без матюгов не обошлось, т.к. прикипело всё наславу.
Вложение 33788
Вот и всё. Замена заняла час.
По ходу поменял температурный датчик на стрелку. Купил в экзисте за 190 руб. неоригинал. Необходимо слить антифриз на половину, выкрутить старый, вкрутить новый, долить антифриз.
Отчет cfg
Сразу извиняюсь за то, что, возможно, отниму у кого-то дополнительный зароботок)
Итак, что мы имеем? А мы имеем вот это корытце с 6а13 и мертвыми подушками ДВС, а именно, погибли правая и задняя подушки.. Первым делом лезем в экзист.. Омг.. Пять с лишним тысяч рублей за боковую(только оригинал) и 2500 за заднюю(только оригинал), ну и 700 за переднюю Febest(уж поменять до кучи не помешает). Ищем альтернативные пути. Не без помощи некоторых людей находим(а именно, volga34rus подсказал, что вообще реально перепрессовывать боковые подушки, а еще кто-то тут на форуме кидал ссылку на какой-то другой форум, где я и нашел номера сайлентов). С задней ничего найти не получается и приходится заказывать оригинал, а вот вместо правой боковой заказываем Asva MMB-015 за 335 рублей. Она к нам приходит вот в такой красивой упаковочкевсе фото кликабельны)
Ну что, берем эту хреновину, мега-тиски, гидравлический домкрат и набор ключей(в большей степени, понадобится головка на 16 с удлинителем и, желательно, трещетка) и поехали:
1. Снимаем защиту
2. Поддомкрачиваем двигатель:
3. снимаем бачок с антифризом(просто тянем вверх)
4. откручиваем все, что держит нашу заветную подушку, а именно, растяжку(крепится к подушке и двигателю), какой-то маленький держатель на кроштейне подушки со стороны двигателя, центральный болт(проходит через центральную втулку подушки), крепление кронштейна подушки к двигателю(один болт и две гайки)
5. снимаем подушку и любуемся на нее. У меня полюбоваться не получилось, потому что центральная часть просто выпала из нее(:
6. вырезаем оставшуюся часть резины из подушки(я был удивлен, когда оттуда ливануло масло)):
7. пропиливаем и выбиваем к чертовой матери металлический кожух старого сайлента:
8. Берем новый сайлент, хорошенько его смазываем и впрессовываем его в старый кронштейн с помощью мега-тисков)) Расположение сайлента — полая часть смотрит вниз, резиновая часть — вверх(относительно рабочего положения подушки). По-хорошему надо бы изготовить какую-нить приспособу для этого дела(в виде двух колец), но у нас не было на то возможности. Просто зажимать в тисках нельзя — центральная часть сайлента с втулкой значительно выходит за ширину кронштейна. Мы взяли 4 металлических бруска и впресcовывали по следующей схеме:
Сжимаем всю эту мега-конструкцию до того момента, пока сайлент полностью не зайдет в кронштейн.
Вот и все. Ставим нашу «восстановленную» подушку на ее законое место и радуемся жизнью(конечно не факт, что сайлент ASVA долго проживет, но не забываем о его стоимости — на стоимость новой подушки можно купить 15 таких сайлентов). Хотя, я слышал, и оригинальные сайленты найти можно, но мне просто было лень искать.
Скажу сразу: вся эта операция — плевое дело по сравнению с заменой задней подушки) С ней два здоровых мужика сервис-мена мучались часа два) Кстати, у той тоже центральная часть выпала))
Передняя подушка меняется легко и просто.
Уточняю номера и цену запчастей: Это номера на Галант.
1. Asva MMB-015 Подушка двигателя левая(по каталогу левая, но ставил в качестве правой, потому как двигатель развернут) — 335,21 р.
2. Mitsubishi MR 198383 Подушка коробки передач задняя — 2441,49 р.
3. Febest MM-EAMTF Подушка двигателя передняя — 738,10 р.
Это мой первый отчет, поэтому чур не пинать. Всем удачи)