Мицубиси аутлендер схема охлаждения двигателя

Содержание
  1. Система охлаждения двигателей 4B12 и 4B11. Схема Mitsubishi Outlander XL 2007 — 2012
  2. Проверка элементов системы охлаждения на автомобиле Mitsubishi Outlander XL 2007 — 2012
  3. Общие сведения о системе охлаждения Mitsubishi Outlander XL / Mitsubishi Airtrek с 2005 года
  4. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: двигатель Mitsubishi Airtrek , характеристики Mitsubishi Airtrek , система охлаждения Mitsubishi Airtrek , система смазки Mitsubishi Airtrek , система питания Mitsubishi Airtrek , система управления Mitsubishi Airtrek , система впуска Mitsubishi Airtrek , система выпуска Mitsubishi Airtrek , электросхема Mitsubishi Airtrek , коробка передач Mitsubishi Airtrek , тормоза Mitsubishi Airtrek , кузов Mitsubishi Airtrek , подвеска Mitsubishi Airtrek , двигатель Mitsubishi Outlander XL , характеристики Mitsubishi Outlander XL , система охлаждения Mitsubishi Outlander XL , система смазки Mitsubishi Outlander XL , система питания Mitsubishi Outlander XL , система управления Mitsubishi Outlander XL , система впуска Mitsubishi Outlander XL , система выпуска Mitsubishi Outlander XL , электросхема Mitsubishi Outlander XL , коробка передач Mitsubishi Outlander XL , тормоза Mitsubishi Outlander XL , кузов Mitsubishi Outlander XL , подвеска Mitsubishi Outlander XL
  5. Общие сведения
  6. Технические операции на автомобиле с системой охлаждения Mitsubishi Outlander с 2009 года
  7. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: техническое обслуживание Mitsubishi Outlander , техобслуживание Mitsubishi Outlander , обслуживание двигателя Mitsubishi Outlander , ремонт Mitsubishi Outlander , запчасти Mitsubishi Outlander , моменты затяжки Mitsubishi Outlander , каталог запчастей Mitsubishi Outlander
  8. Технические операции на автомобиле
  9. Замена охлаждающей жидкости
  10. Модификация с бензиновым двигателем объемом 1,6 л (4А9)
  11. Проверка крышки радиатора
  12. Проверка герметичности системы охлаждения

Система охлаждения двигателей 4B12 и 4B11. Схема Mitsubishi Outlander XL 2007 — 2012

Примечание:

Ниже приведена электрическая схема Митсубиси Аутлендер ХЛ системы охлаждения двигателей 4B12 и 4B11 для понимания функциональности отдельных элементов системы и их взаимосвязи.

1. Схема работы системы охлаждения двигателей 4B12 и 4B11 Митсубиси Аутлендер ХЛ:

1, 7 – предохранитель;

2 – реле вентилятора кондиционера;

3 – электродвигатель вентилятора кондиционера;

4 – электронный блок управления ETACS;

5 – реле управления вентилятором;

6 – электродвигатель вентилятора радиатора;

8 – реле вентилятора радиатора.

2. Схема работы системы охлаждения двигателей 4B12 и 4B11 Митсубиси Аутлендер ХЛ:

1 – входной сигнал (датчик температуры охлаждающей жидкости);

2 – разъем CAN 3;

3 – электронный блок управления двигателем;

4 – электронный блок управления ETACS;

5 – предохранитель;

6 – к распределительной системе;

7 – замок зажигания;

8, 11 – пусковая цепь;

9, 12 – цепь сопряжения;

10 – реле замка зажигания;

13 – разъем CAN 1;

14 – переключатель кондиционера;

15 – блок управления системой кондиционирования и вентиляции;

16 – модуль процессора;

17 – жидкокристаллический дисплей;

18 – цепь линии передачи;

19 – реостат;

20 – комбинация приборов;

21 – диагностический разъем;

22 – цепь для автомобилей с левым расположением руля;

23 – цепь для автомобилей с правым расположением руля;

24, 27 – аналоговая цепь сопряжения;

25 – пусковая цепь;

26 – цепь сопряжения;

28 – электронный блок управления ETACS;

29 – разъем CAN 2;

30 – входной сигнал (датчик частоты вращения вторичного вала коробки передач);

31 – электронный блок управления бесступенчатым вариатором CVT.

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Mitsubishi Outlender XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser

Проверка элементов системы охлаждения на автомобиле Mitsubishi Outlander XL 2007 — 2012

Инструменты:

  • Инструмент для проверки клапана крышки заливной горловины радиатора (тестер MB992193 с набором адаптеров MB992190) или аналогичный
  • Воронка (при необходимости)
Читайте также:  Окоф автомобиль газ 2217

Детали и расходники:

  • Крышка радиатора MR481252 (при необходимости)

Примечание:

Система охлаждения Аутлендера, двигателей 4B12/4В11 и 6B31, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и расширительным бачком.
Крышка радиатора является герметичной и поддерживает давление внутри системы. Работа системы под давлением предотвращает кипение охлаждающей жидкости, даже когда температура последней превышает 100°С.
Крышка имеет два предохранительных клапана – паровой и вакуумный. Паровой клапан открывается для отвода пара через шланг расширительного бачка, когда давление внутри системы охлаждения превысит предельно допустимое (температура охлаждающей жидкости 110 — 120°С, давление 93 — 123 кПа). Воздушный (вакуумный) клапан открывается, чтобы уменьшить разрежение, возникающее в системе охлаждения после остановки двигателя и падения температуры (давление -5 кПа или менее). Открытие клапана позволяет охлаждающей жидкости вернуться в систему из расширительного бачка.
Операции проверки и замены охлаждающей жидкости, а также заправочные емкости приведены здесь.

Проверка герметичности системы охлаждения

1. Отверните крышку радиатора и убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости доходит до заливной горловины радиатора.

2. Подсоедините тестер для проверки клапана крышки заливной горловины радиатора и создайте давление 160 кПа.

Примечание:

Ветошью тщательно удалите влагу с поверхности всех проверяемых деталей.
При подсоединении тестера, а также во время проведения проверки будьте осторожны, чтобы не повредить заливную горловину радиатора.

3. Затем проверьте подтекание антифриза из соединений шлангов или самих шлангов системы охлаждения.

Примечание:

При извлечении тестера для проверки пробки радиатора из горловины радиатора будьте осторожны, чтобы не допустить разбрызгивания (вытекания) охлаждающей жидкости.
При отсоединении тестера будьте осторожны, чтобы не повредить заливную горловину радиатора.

4. При наличии утечек охлаждающей жидкости отремонтируйте или замените соответствующие детали.

Проверка давления открытия клапана крышки радиатора

Примечание:

Перед проверкой убедитесь, что крышка радиатора чистая (свободна от загрязнений), поскольку ржавчина или другие посторонние вещества на уплотнительной прокладке крышки могут послужить причиной неправильных показаний манометра.

1. Используйте специальный адаптер для подсоединения крышки радиатора к тестеру.

2. Увеличивайте давление до тех пор, пока стрелка манометра не остановится.

Примечание:

Давление крышки радиатора: номинальное значение – 93-123 кПа; предельно допустимое значение – 83 кПа.

3. Замените крышку радиатора, если давление, показываемое манометром, ниже предельно допустимого значения.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Общие сведения о системе охлаждения Mitsubishi Outlander XL / Mitsubishi Airtrek с 2005 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
двигатель Mitsubishi Airtrek , характеристики Mitsubishi Airtrek , система охлаждения Mitsubishi Airtrek , система смазки Mitsubishi Airtrek , система питания Mitsubishi Airtrek , система управления Mitsubishi Airtrek , система впуска Mitsubishi Airtrek , система выпуска Mitsubishi Airtrek , электросхема Mitsubishi Airtrek , коробка передач Mitsubishi Airtrek , тормоза Mitsubishi Airtrek , кузов Mitsubishi Airtrek , подвеска Mitsubishi Airtrek , двигатель Mitsubishi Outlander XL , характеристики Mitsubishi Outlander XL , система охлаждения Mitsubishi Outlander XL , система смазки Mitsubishi Outlander XL , система питания Mitsubishi Outlander XL , система управления Mitsubishi Outlander XL , система впуска Mitsubishi Outlander XL , система выпуска Mitsubishi Outlander XL , электросхема Mitsubishi Outlander XL , коробка передач Mitsubishi Outlander XL , тормоза Mitsubishi Outlander XL , кузов Mitsubishi Outlander XL , подвеска Mitsubishi Outlander XL

Общие сведения

Система охлаждения предназначена для поддержания оптимального теплового режима работы двигателя в любых условиях эксплуатации. В данных двигателях применяется жидкостная система охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости через рубашку охлаждения блока цилиндров и головки цилиндров при помощи центробежного насоса. В случае превышения заданной температуры охлаждающей жидкости открывается термостат, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать через радиатор, рассеивая при этом тепло в воздух.

Читайте также:  Как открутить колесо у грузовой машины

Привод насоса центробежного типа осуществляется при помощи ремня привода ГРМ или приводного ремня от шкива коленчатого вала . Радиатор трубчато — пластинчатого типа , охлаждается при помощи электровентилятора . В зависимости от теплового режима работы двигателя управление электровентилятором осуществляется контроллером вентилятора на основании управляющих сигналов от электронного блока управления двигателем (engine – ECU).

Технические операции на автомобиле с системой охлаждения Mitsubishi Outlander с 2009 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
техническое обслуживание Mitsubishi Outlander , техобслуживание Mitsubishi Outlander , обслуживание двигателя Mitsubishi Outlander , ремонт Mitsubishi Outlander , запчасти Mitsubishi Outlander , моменты затяжки Mitsubishi Outlander , каталог запчастей Mitsubishi Outlander

Технические операции на автомобиле

Замена охлаждающей жидкости

Модификация с бензиновым двигателем объемом 1,6 л (4А9)

Внимание:
Соблюдать осторожность, так как существует возможность выброса пара при открытии крышки радиатора. Накрыть тряпкой крышку радиатора, слегка повернуть ее против часовой стрелки, чтобы стравить давление. После того, как давление будет стравлено, необходимо медленно повернуть крышку радиатора против часовой стрелки и снять ее.

Внимание:
При сливе охлаждающей жидкости убедиться, что охлаждающая жидкость не попадает на подкапотный блок реле и предохранителей, на электрические устройства, а также на окрашенные поверхности. При попадании охлаждающей жидкости на эти поверхности немедленно убрать пролившуюся охлаждающую жидкость.

1. Вывернуть сливную пробку радиатора и крышку радиатора, и затем слить охлаждающую жидкость с радиатора, сердечника отопителя и двигателя.

Модификация с двигателем объемом 3,0 л (6В31)

2. Отсоединить подающий шланг В системы охлаждения и слить охлаждающую жидкость в подходящий контейнер (для модификации с двигателем объемом 3,0 л (6В31)).

Модификация с двигателем объемом 2,0 л (4В11)/2,4 л (4В12)

3. Отсоединить шланг системы охлаждения (для модификации с МКП) или шланг магистрали охлаждения (для модификации с вариатором), и слить охлаждающую жидкость в подходящий контейнер (для модификации с двигателем объемом 2,0 л (4В11)/2,4 л (4В12)).

Модификация с двигателем объемом 2,0 л (4В11)/2,4 л (4В12) (со стороны выпускного коллектора)
Модификация с двигателем объемом 3,0 л (6В31) (со стороны левой головки блока цилиндров)
Модификация с двигателем объемом 3,0 л (6В31) (со стороны правой головки блока цилиндров)

4. Вывернуть сливную пробку блока цилиндров, и слить охлаждающую жидкость из водяной рубашки двигателя.

5. Снять расширительный бачок и слить охлаждающую жидкость.

6. Подсоединить подающий шланг В системы охлаждения (для модификации с двигателем объемом 3,0 л (6В31)).

7. Подсоединить шланг системы охлаждения (для модификации с МКП) или шланг магистрали охлаждения (для модификации с вариатором) (для модификации с двигателем объемом 2,0 л (4В11)/2,4 л (4В12)).

8. Заменить прокладку сливной пробки блока цилиндров, и затянуть сливную пробку блока цилиндров рекомендуемым моментом затяжки.

Читайте также:  Машина с дисками bbs

Модификация с двигателем 2,0 л (4В11)/2,4 л (4В12): 39 ± 3 Н·м.

Модификация с двигателем объемом 3,0 л (6В31) (со стороны левой головки блока цилиндров): 29 ± 5 Н·м.

Модификация с двигателем объемом 3,0 л (6В31) (со стороны правой головки блока цилиндров): 140 ± 5 Н·м.

9. Затянуть сливную пробку радиатора.

10. Установить расширительный бачок.

Внимание:
Не использовать охлаждающую жидкость на основе спирта или метанола. Использование таких охлаждающих жидкостей ведет к коррозии алюминиевых компонентов системы охлаждения. Не смешивать разные типы охлаждающей жидкости.

11. Залить охлаждающую жидкость в радиатор при помощи специального приспособления (МВ991871).

Примечание:
Проверить концентрацию антифриза. Для проверки концентрации антифриза в охлаждающей жидкости необходимо измерить температуру и удельный вес охлаждающей жидкости. Номинальная величина: 50%.

Внимание:
Если концентрация антифриза менее 30%, его антикоррозионные свойства существенно ухудшаются. С другой стороны, если концентрация антифриза выше 60%, ухудшаются как противозамерзающие свойства, так и охлаждающие свойства жидкости, что негативно влияет на работу двигателя. По этим причинам, следить за тем, чтобы концентрация антифриза находилась в заданном диапазоне допустимых концентраций.

Примечание:
При заливке охлаждающей жидкости, необходимо строго следовать руководству завода-изготовителя по эксплуатации специального приспособления (МВ991871)

Рекомендуемый антифриз: DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT PREMIUM или аналогичный.

Количество охлаждающей жидкости:

Модификация с двигателем 2,0 л (4В11)/2,4 л (4В12): 7,5 л.

Модификация с двигателем объемом 3,0 л (6В31): 9,5 л.

12. Затянуть пробку радиатора.

13. Снять пробку расширительного бачка, и долить охлаждающую жидкость до отметки «FULL».

14. Повернуть выключатель кондиционера воздуха в положение «OFF», запустить двигатель и подождать пока сработает вентилятор охлаждения.

15. Подождать пока вентилятор радиатора сработает несколько раз, и заглушить двигатель. Проверить наличие следов утечки охлаждающей жидкости.

16. Подождать пока двигатель остынет, снять крышку радиатора, и затем залить охлаждающую жидкость до кромки заливной горловины радиатора.

17. Затянуть пробку радиатора.

18. Снять крышку расширительного бачка, и долить охлаждающую жидкость до отметки «FULL».

Проверка крышки радиатора

1. Снять крышку радиатора, смочить уплотнение охлаждающей жидкостью, затем установить тестер и переходник.

Примечание:
Перед проверкой убедиться, что крышка радиатора чистая (свободна от загрязнений), поскольку ржавчина или другие посторонние вещества на уплотнительной прокладке крышки могут послужить причиной неправильных показаний манометра.

2. Создать давление 93 — 123 кПа.

3. Проверить падение давления.

4. Заменить крышку, если давление падает.

Проверка герметичности системы охлаждения

Внимание:
Не снимать крышку радиатора при высокой температуре охлаждающей жидкости. Соблюдать осторожность, так как существует возможность выброса пара при открытии крышки радиатора. Накрыть тряпкой крышку радиатора, слегка повернуть ее против часовой стрелки, чтобы стравить давление. После того, как давление будет стравлено, необходимо медленно повернуть крышку радиатора против часовой стрелки и снять ее.

1. Залить охлаждающую жидкость в радиатор охлаждения до уровня верхнего края заправочной горловины и подсоединить тестер.

2. Прогреть двигатель до рабочей температуры.

3. Создать давление 160 кПа при помощи тестера, и проверить наличие падения давления. Если давление падает, то необходимо отремонтировать или заменить соответствующие детали .

Внимание:
Не создавать давление больше 160 кПа, так как это может привести к повреждению радиатора системы охлаждения.

Оцените статью