Митсубиси аутлендер схема охлаждения двигателя

Проверка элементов системы охлаждения на автомобиле Mitsubishi Outlander XL 2007 — 2012

Инструменты:

  • Инструмент для проверки клапана крышки заливной горловины радиатора (тестер MB992193 с набором адаптеров MB992190) или аналогичный
  • Воронка (при необходимости)

Детали и расходники:

  • Крышка радиатора MR481252 (при необходимости)

Примечание:

Система охлаждения Аутлендера, двигателей 4B12/4В11 и 6B31, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и расширительным бачком.
Крышка радиатора является герметичной и поддерживает давление внутри системы. Работа системы под давлением предотвращает кипение охлаждающей жидкости, даже когда температура последней превышает 100°С.
Крышка имеет два предохранительных клапана – паровой и вакуумный. Паровой клапан открывается для отвода пара через шланг расширительного бачка, когда давление внутри системы охлаждения превысит предельно допустимое (температура охлаждающей жидкости 110 — 120°С, давление 93 — 123 кПа). Воздушный (вакуумный) клапан открывается, чтобы уменьшить разрежение, возникающее в системе охлаждения после остановки двигателя и падения температуры (давление -5 кПа или менее). Открытие клапана позволяет охлаждающей жидкости вернуться в систему из расширительного бачка.
Операции проверки и замены охлаждающей жидкости, а также заправочные емкости приведены здесь.

Проверка герметичности системы охлаждения

1. Отверните крышку радиатора и убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости доходит до заливной горловины радиатора.

2. Подсоедините тестер для проверки клапана крышки заливной горловины радиатора и создайте давление 160 кПа.

Примечание:

Ветошью тщательно удалите влагу с поверхности всех проверяемых деталей.
При подсоединении тестера, а также во время проведения проверки будьте осторожны, чтобы не повредить заливную горловину радиатора.

3. Затем проверьте подтекание антифриза из соединений шлангов или самих шлангов системы охлаждения.

Читайте также:  Причина свечи двигателя залиты маслом

Примечание:

При извлечении тестера для проверки пробки радиатора из горловины радиатора будьте осторожны, чтобы не допустить разбрызгивания (вытекания) охлаждающей жидкости.
При отсоединении тестера будьте осторожны, чтобы не повредить заливную горловину радиатора.

4. При наличии утечек охлаждающей жидкости отремонтируйте или замените соответствующие детали.

Проверка давления открытия клапана крышки радиатора

Примечание:

Перед проверкой убедитесь, что крышка радиатора чистая (свободна от загрязнений), поскольку ржавчина или другие посторонние вещества на уплотнительной прокладке крышки могут послужить причиной неправильных показаний манометра.

1. Используйте специальный адаптер для подсоединения крышки радиатора к тестеру.

2. Увеличивайте давление до тех пор, пока стрелка манометра не остановится.

Примечание:

Давление крышки радиатора: номинальное значение – 93-123 кПа; предельно допустимое значение – 83 кПа.

3. Замените крышку радиатора, если давление, показываемое манометром, ниже предельно допустимого значения.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Система охлаждения двигателей 4B12 и 4B11. Схема Mitsubishi Outlander XL 2007 — 2012

Примечание:

Ниже приведена электрическая схема Митсубиси Аутлендер ХЛ системы охлаждения двигателей 4B12 и 4B11 для понимания функциональности отдельных элементов системы и их взаимосвязи.

1. Схема работы системы охлаждения двигателей 4B12 и 4B11 Митсубиси Аутлендер ХЛ:

1, 7 – предохранитель;

2 – реле вентилятора кондиционера;

3 – электродвигатель вентилятора кондиционера;

4 – электронный блок управления ETACS;

5 – реле управления вентилятором;

6 – электродвигатель вентилятора радиатора;

8 – реле вентилятора радиатора.

2. Схема работы системы охлаждения двигателей 4B12 и 4B11 Митсубиси Аутлендер ХЛ:

1 – входной сигнал (датчик температуры охлаждающей жидкости);

2 – разъем CAN 3;

3 – электронный блок управления двигателем;

4 – электронный блок управления ETACS;

5 – предохранитель;

6 – к распределительной системе;

7 – замок зажигания;

Читайте также:  Нагрев дисков автомобиля причины

8, 11 – пусковая цепь;

9, 12 – цепь сопряжения;

10 – реле замка зажигания;

13 – разъем CAN 1;

14 – переключатель кондиционера;

15 – блок управления системой кондиционирования и вентиляции;

16 – модуль процессора;

17 – жидкокристаллический дисплей;

18 – цепь линии передачи;

19 – реостат;

20 – комбинация приборов;

21 – диагностический разъем;

22 – цепь для автомобилей с левым расположением руля;

23 – цепь для автомобилей с правым расположением руля;

24, 27 – аналоговая цепь сопряжения;

25 – пусковая цепь;

26 – цепь сопряжения;

28 – электронный блок управления ETACS;

29 – разъем CAN 2;

30 – входной сигнал (датчик частоты вращения вторичного вала коробки передач);

31 – электронный блок управления бесступенчатым вариатором CVT.

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Mitsubishi Outlender XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser

Система охлаждения двигателей 4B12 и 4B11. Схема Mitsubishi Outlander XL 2007 — 2012

Примечание:

Ниже приведена электрическая схема Митсубиси Аутлендер ХЛ системы охлаждения двигателей 4B12 и 4B11 для понимания функциональности отдельных элементов системы и их взаимосвязи.

1. Схема работы системы охлаждения двигателей 4B12 и 4B11 Митсубиси Аутлендер ХЛ:

1, 7 – предохранитель;

2 – реле вентилятора кондиционера;

3 – электродвигатель вентилятора кондиционера;

4 – электронный блок управления ETACS;

5 – реле управления вентилятором;

6 – электродвигатель вентилятора радиатора;

8 – реле вентилятора радиатора.

2. Схема работы системы охлаждения двигателей 4B12 и 4B11 Митсубиси Аутлендер ХЛ:

1 – входной сигнал (датчик температуры охлаждающей жидкости);

2 – разъем CAN 3;

3 – электронный блок управления двигателем;

4 – электронный блок управления ETACS;

5 – предохранитель;

6 – к распределительной системе;

7 – замок зажигания;

Читайте также:  Руководство по техническому обслуживанию двигателей cummins

8, 11 – пусковая цепь;

9, 12 – цепь сопряжения;

10 – реле замка зажигания;

13 – разъем CAN 1;

14 – переключатель кондиционера;

15 – блок управления системой кондиционирования и вентиляции;

16 – модуль процессора;

17 – жидкокристаллический дисплей;

18 – цепь линии передачи;

19 – реостат;

20 – комбинация приборов;

21 – диагностический разъем;

22 – цепь для автомобилей с левым расположением руля;

23 – цепь для автомобилей с правым расположением руля;

24, 27 – аналоговая цепь сопряжения;

25 – пусковая цепь;

26 – цепь сопряжения;

28 – электронный блок управления ETACS;

29 – разъем CAN 2;

30 – входной сигнал (датчик частоты вращения вторичного вала коробки передач);

31 – электронный блок управления бесступенчатым вариатором CVT.

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Mitsubishi Outlender XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser

Оцените статью