- Купил Kia Sportage после Mitsubishi Outlander – рассказываю, чем «Спортейдж» лучше и что стало с машиной за 50 тысяч км пробега
- История приобретения Mitsubishi Outlander и Kia Sportage
- Что стало с Kia Sportage за полтора года и 50 тысяч км пробега?
- Комплектация
- Подвеска, тормоза, управляемость и «шумка»
- Проходимость
- Кузов и лакокрасочное покрытие
- Двигатель, коробка передач, расход топлива и масла
- Что будет с Kia Sportage после 100 тысяч км пробега?
- Kia Sportage или Mitsubishi Outlander: попытка сравнить 2 кроссовера
- История
- Внешний вид
- Салон
- Технические характеристики
Купил Kia Sportage после Mitsubishi Outlander – рассказываю, чем «Спортейдж» лучше и что стало с машиной за 50 тысяч км пробега
Друзья, приветствую вас! Среди отзывов, которые присылают мне подписчики, набралось около десятка коротких историй о Kia Sportage и Mitsubishi Outlander.
Так как я сам несколько лет отъездил на двух «Аутлендерах», причем разных поколений, а после продажи последнего из них приобрел «Kia Спортейдж», поделюсь своим опытом владения этими машинами.
Кроме того, приведу ниже ваши отзывы и мнения о ржавчине на кузове этих машин, «задирах» в двигателе, а также о проблемах полного привода и коробок передач.
История приобретения Mitsubishi Outlander и Kia Sportage
Свой первый Mitsubishi Outlander XL (японской сборки) я покупал новым в салоне в 2011 году с мотором 2,0 литра, вариатором и передним приводом. Второй Outlander тоже брал у дилера, но уже в 2016-м. На этот раз, наученный опытом, взял машину с полным приводом. Честно скажу, мелких претензий к обоим «Аутлендерам» было предостаточно, но серьёзных проблем с ними никогда не возникало.
История с Kia Sportage – совсем другая.
В 2019-ом мне нужно было взять автомобиль для длительного тест-драйва, но такой, чтобы, с одной стороны, он был очень популярным в РФ, а с другой, вызывал у автолюбителей множество полярных мнений. Такая машина нашлась – это Kia Sportage.
Оценки российских автомобилистов по поводу этой модели крайне противоречивы. Кому-то не нравится дизайн, кто-то считает этот паркетник весьма ненадежным, но большинство владельцев Kia Sportage этой машиной остались полностью довольны. Отмечу, что речь идет о рестайлинговом «Спортейдж» и это очень важная ремарка, дальше объясню почему.
Что стало с Kia Sportage за полтора года и 50 тысяч км пробега?
Итак, Kia Sportage 2019 года выпуска с самым популярным 2,0-литровым мотором, 6-ступенчатой АКПП и полным приводом в комплектации Luxe. На начало 2021 года пробег на одометре – 49,7 тысячи км.
За это время было пройдено три полноценных ТО. Машину удалось испытать и в горной местности, и в грязи, и в снегу. Поверьте, рассказать есть о чем.
Комплектация
Явным преимуществом Kia Sportage можно назвать весьма богатую комплектацию за приемлемые деньги. В средней версии Luxe AWD, которая мне в 2019 году обошлась в 1,4 млн. рублей (правда, с учетом скидок), есть практически все необходимые опции, включая подогрев задних сидений.
Кроме того, качество материалов отделки у Kia лучше, чем на Mitsubishi. Например, к 50 тысячам км кожаный руль на Outlander уже начал облазить.
Никаких скрипов в салоне «Киа» нет до сих пор. «Аутлендер» начал досаждать «сверчками» буквально после первой тысячи км пробега, причем как Outlander XL, собранный в Японии, так и Outlander образца 2016 года, произведенный в РФ.
Все кнопки управления на Kia тактильно приятны и подсвечиваются. Нет никакой расхлябанности. В Mitsubishi почему-то до сих пор ставят переключатели подогрева сидений 20-летней давности.
Подвеска, тормоза, управляемость и «шумка»
Обе машины достаточно жесткие, но на Kia Sportage намного приятнее ездить по трассе на больших скоростях – управляемость и устойчивость у этого автомобиля существенно лучше.
Нормальной шумоизоляции нет ни у Kia, ни у Mitsubishi, тем не менее шума от дороги в «Киа» меньше.
При этом на бездорожье Outlander более эффективно справляется с большими кочками и ямами. Но сама подвеска на японском кроссовере потребовала внимания уже на 10 тысячах км – пришлось менять втулки стабилизаторов, от которых был жуткий грохот. Ещё зимой передние стойки издавали характерные «хрюкающие» звуки с самого начала – конструктивная особенность.
На Kia Sportage сложностей с подвеской нет вообще никаких по сей день. Даже тормозные колодки и диски стоят родные, думаю, еще 30 тысяч они пройдут, как минимум. Выработка на дисках – где-то 1 мм.
Проходимость
По этому показателю «Спортейдж» уступает «Аутлендеру», так как клиренс у него меньше, а передняя «губа» на бампере выступает слишком далеко. Плюс у Mitsubishiболее эффективно работает полный привод.
Один из владельцев Kia Sportage 4 поколения (Алексей из Самары) прислал мне такой отзыв (цитирую): «На 35 тысячах пробега вышел из строя полный привод. По гарантии поменяли муфту. Это массовый дефект».
Не знаю, на сколько эта проблема массовая, но у меня такой не случилось, посмотрим, что будет дальше, пока никаких претензий к AWD у меня нет.
Кузов и лакокрасочное покрытие
В сети есть множество отзывов о том, что машины Kia ржавеют. У меня выдался случай проверить этот факт, так как буквально после первого месяца эксплуатации на кузове появился глубокий скол от камушка, который отлетел из-под колес встречного «Камаза». Я специально не стал его закрашивать. Прошло вот уже полтора года, но он так и не «зацвел». За это время появилось ещё несколько мелких «жизненных» царапин, но во всех случаях – рыжиков нет.
На «Аутлендере» по кузову также было множество сколов и царапин, и они тоже не покрывались ржавчиной долгое время. Единственное, где появилась коррозия – это под капотом – в местах болтовых соединений навесного оборудования и на креплениях задних сидений в Outlander XL.
Двигатель, коробка передач, расход топлива и масла
Честно говоря, Sportage удивил меня высоким расходом топлива. Средний показатель – 10,5 литра на 100 км. При этом на трассе выходит где-то 8,5 литра на 100 км, а в городе поднимается до 13 л/100 км. Полноприводный «Аутлендер» с аналогичным двигателем на трассе укладывался в 7,8 литра, а в городе – в 12 л/100 км.
Кстати, моторы G4NA и 4B11 очень похожи. Корейцы заимствовали многие решения у Mitsubishi. Оба ДВС достаточно громко работают «на холодную», особенно это заметно в мороз.
Самая страшная байка про 2,0-литровый двигатель Kia – это «задиры», которые в нём почему-то обязательно должны образоваться.
Я получил сразу три отзыва от подписчиков о подобной неисправности. Как оказалось, в двух случаях описывалась поломка с мотором G4KD на Sportage 3 поколения, а один – произошел с дорестайлинговым «Спортейджем» 4 генерации, оснащенным двигателем G4NA.
На моем Kia Sportage – тоже G4NA, но с масляными форсунками, которые массово начали устанавливать только в 2017-2018 годах. Специально смотрел состояние поршневой на 47 тысячах км пробега через эндоскоп – «задиров» пока нет (поверхность цилиндров, как только что с завода).
Автоматическая КПП на Sportage работает как часы – передачи переключаются плавно, без рывков.
У меня с вариатором на «Аутлендере» тоже проблем не возникало. На 90 тысячах км менял в нём трансмиссионную жидкость. Знаю нынешнего владельца этой машины. Сейчас он проехал более 170 тыс. км и на CVT не жалуется.
Нов судя по отзыву Владимира из Омска, с вариатором на Mitsubishi всё же сложности бывают (цитирую): «На Outlander 2015 года выпуска с мотором 2,4 пришлось менять коробку по гарантии на 30 тысячах км пробега, а затем к 70 тысячам км радиатор кондиционера вышел из строя».
Что будет с Kia Sportage после 100 тысяч км пробега?
Цель длительного тест-драйва Kia Sportage, который я затеял – выяснить, что станет с двигателем, катализатором, коробкой передач, полным приводом и кузовным железом после 100 тысяч км пробега.
Так что если вам интересно узнать, насколько надежен или ненадежен Kia Sportage четвертой генерации, подписывайтесь на мой канал . Думаю, уже в марте расскажу, какие проблемы обнаружатся после ТО-4 (если они, конечно, будут), а также подробно напишу о стоимости владения этим автомобилем.
Kia Sportage или Mitsubishi Outlander: попытка сравнить 2 кроссовера
Извечное противостояние азиатских автомобилей вылилось уже в настоящую войну. В последние годы это особенно актуально по отношению класса «кроссоверы», так как и японские, и европейские автомобилестроительные компании делают основную ставку на свои паркетники. Сегодня мы сравним Киа Спортейдж и Митсубиси Аутлендер.
История
Автолюбители с опытом знают, что Спортейдж – это один из пионеров класса «кроссоверы». Тогда, в 1992 году, когда его впервые показали публике, автомобиль вызвал неимоверный ажиотаж. Интересно, что модель первого поколения также предлагалась в кузове пикап. Презентованный в 2004 году Спортейдж 2 сразу же стал одним из самых популярных кроссоверов в Европе, поэтому часть производственных процессов перенесли в Россию.
Модель третьего поколения, которую представили в начале 2010 года, собиралась уже в основном в Европе. К слову, данная версия Спортейдж была признана автомобилем года в Словакии и ряде других европейских стран. 2015 год ознаменовался тем, что корейцы представили уже четвёртую по счёту модификацию своего кроссовера, который, годом позже, был признан наиболее стильным в классе.
Сегодняшний визави Спортейдж – Мицубиси Аутлендер начал свою карьеру в 2001 году. Поначалу модель носила название Аиртрек, однако позже компания начала использовать более привычное для нас – «Аутлендер», так как оно в большей мере выражало сущность автомобиля. В 2005 году стартовала сборка второго поколения японского кроссовера, который делил один модуль кузова с Пежо 4007. Дебют Аутлендер третьей генерации состоялся в 2011 году в Женеве. Вскоре появилась и гибридная версия модели. Интересно, что Аутлендер считается одним из самых безопасных кроссоверов.
Если определять, что лучше с точки зрения успешности карьеры, то выбирая между Kia Sportage и Mitsubishi Outlander, преимущество хочется отдать конечно же «корейцу».
Внешний вид
Сравнивая экстерьер обоих автомобилей становиться очевидным, что корейские дизайнеры сделали основную ставку на прогрессивность и динамичность, а японские – на консервативность и строгость, присущую азиатским моделям.
Прослеживая развитие внешности кроссоверов, можно прийти к выводу, что дизайнеры Спортейдж всегда стремились улучшить экстерьер своего творения, и добавить в него интересные моменты, а японцы не то чтобы стояли на месте, а просто не хотели ничего менять и улучшали имеющийся стиль оформления.
Если рассуждать объективно, то Спортейдж намного симпатичнее и динамичнее своего сегодняшнего конкурента, поэтому, в данном пункте, преимущество получает корейский кроссовер.
Салон
Интерьер обоих автомобилей, с точки зрения эргономики и геометрии, оформлен практически одинаково. Это стильная, но при этом весьма скромная приборная панель и высокотехнологичный рычаг переключения скоростей.
Различия начинаются с рулевого колеса. Если у Спортейдж используется многофункциональная современная «баранка», то «японец» оснащён обычным фирменным рулём.
Стоит также отметить, что салон Спортейдж намного вместительнее своего визави. Преимущество «корейцу» можно отдать и в плане качества отделочных работ. Это вовсе не означает, что интерьер японского кроссовера хуже, просто он имеет более практичный и бюджетный вид.
Поэтому, в этом пункте гораздо сильнее выглядит Киа Спортейдж.
Технические характеристики
Для сравнения автомобилей в данном аспекте, мы выбрали два кроссовера, собранных в 2017 году и оснащённых двухлитровыми бензиновыми моторами. До каждого из них подключена система полного привода, однако, японец «работает» с вариатором, а Спортейдж с механикой, автоматом и вариатором. Интересно, также, что Аутлендер менее прихотлив к топливу, и его можно заправлять 92-ым бензином, в то время как корейский кроссовер – минимум 95-ым. Стоит отметить, что движок Спортейдж способен продуцировать 150 лошадиных сил, в то время как Аутлендер – 146.
Динамичность корейского кроссовера проявилась и в показателе времени разгона с нуля до сотни – 11.6 с, против 12 с у «японца». Что касается расхода топлива в смешанном цикле, то здесь преимущество у Аутлендер – 7.8 литров, против 8.3 литров.
Если говорить о габаритах, то Аутлендер длиннее своего оппонента на 215 мм и выше на 35 мм, при том, что колёсная база у обоих автомобилей одинаковая – 2670 мм. Клиренс также больше у «японца» — 215 мм против 182 мм. Интересно, что Спортейдж тяжелее своего визави на 100 кг.
Модель | Kia Sportage 2017 | Mitsubishi Outlander 2017 |
---|---|---|
Двигатели | 1.6, 2.0 | 2.0, 2.4 |
Тип | бензин, дизель | бензин |
Мощность, л.с. | 150-185 | 146-167 |
Топливный бак, л | 62 | 63/50 |
Коробка передач | механика, автомат, вариатор | вариатор |
Разгон до 100 км, с | 9.1-11.6 | 10.5-12.0 |
Максимальная скорость | 181-191 | 188-198 |
Расход топлива город/трасса/смешанный | 10.9/6.6/8.3 | 9.8/6.6/7.8 |
Колесная база, мм | 2670 | 2670 |
Дорожный просвет, мм | 182 | 215 |
Габариты, мм длина х ширина х высота | 4480 х 1855 х 1645 | 4695 х 1800 х 1680 |
Масса, кг | 1474-1615 | 1425-1505 |
Если сравнивать стоимость кроссоверов 2017 года выпуска, то получается следующая картина – Аутлендер можно взять примерно за 1 500 000 рублей, а за Спортейдж придётся выложить 1 150 000 рублей.
Если учитывать все достоинства и недостатки автомобилей, то более привлекательным выглядит Спортейдж.