- Mitsubishi ASX рванул грязь и не ошибся
- Старый конь — лучше новых двух: длительный тест-драйв Mitsubishi ASX
- Что лучше: дешевый KIA Sportage или дорогой «китаец» DFM AX7
- Оперный «бaс»: тест-драйв обновленного Mercedes-Benz V-klasse
- УДАРЫ УРБАНА
- ОФФРОУДОМ ПО БЕЗДОРОЖЬЮ
- Рецепт от русских бед: первый тест-драйв нового Mitsubishi ASX
- Ход конем: первый тест-драйв обновленной Skoda Rapid
- Инстинкт самолюбования: первый тест-драйв нового LADA XRAY Cross Instinct
Mitsubishi ASX рванул грязь и не ошибся
Mitsubishi ASX 2020 (Митсубиcи АСХ) в очередной раз обновился, после первого появления в 2010 году. Вначале его завозили из Америки, теперь он чисто японский — это уже большой плюс при умеренной цене. У него появились светодиодные фары и новая мультимедиа, но остался старый 2-литровый атмосферный мотор на 150 л.с. и вариатор Jatco. Разумеется, полный привод.
Мы покатались по асфальту и бездорожью, очень старались утопить его в луже и перегреть вариатор, но он не сдался, хотя на звание внедорожник он явно не тянет. Зато внешне хорошо выглядит, высокий кроссовер.
Обновлённый полноприводный Митсубиси ASX 2020 к нам в Россию поставляется из Японии.
Видео тест с борьбой АСХ на бездорожье смотрите по ссылке внизу.

Под капотом могут быть только бензиновые атмосферные двигатели: 1,6 (117 л.с.) и 2,0 (150 л.с.), соответственно по цене от 1432000 руб. и от 1738000 руб. У моторов нет турбин — значит нечему будет ломаться. Вариатор CVT настроен на размеренную спокойную езду, ну чтобы было время поискать преображения в салоне — их совсем не много.
Зато внешне ASX заметно изменился. Переднеприводные версии с 1,6-литровым мотором и механической КПП и начинаются по специальной цене.
У нас на тесте топовый АСХ по цене 1млн. 872 тыс. рублей.
Разберемся, стоит ли он своих денег или нет. Конечно, держим в голове предложения конкурентов.
Едем, рукоятка стояночного тормоза напоминает, что после многочисленных рестайлигов АСХ следует правилу — старый друг, лучше новых двух. Уже давно бы заменили эту железяку, которая отбирает место в салоне, лаконичной кнопкой, но нет, будем дергать за ручник. И повторюсь, жужжать атмосферными моторами.
После рестайлинга Mitsubishi ASX 2020 стал заметно тише, исправляя свой родовой недостаток. Дорожный гул не мешает, мотор даже на высоких оборотах не досаждает.
У мултимедийки быстрые отклики, хорошее разрешение экрана, но при этом он недостаточно яркий, прикрыт матовым стеклышком, вместо настоящего глянца. ASX хорошо взаимодействует с мобильным телефоном, но по современным требованиям к мультимедиа — он простоват.
Климатконтроль увы однозонный. Подогрева руля нет. Место для мобильного телефона найти можно, но оно будет случайным.
Вокруг магнитолы пластик мягкий, на подлокотнике тоже, но там вдали на торпедо — будет жестко и наверное когда-то заскрипит. Клавиши управления стеклоподъемниками только у водителя. Современных электронных систем безопасности ( удержание на полосе, торможение до впереди идущего транспорта) Митсубиси АСХ не предлагает.
У Mitsubishi ASX достойный дорожный просвет -215 — 220 мм. На просвет сильно повлияли 18-дюймовые колеса, в версиях, где они меньше, и клиренс до 200 даже не дотягивает.
Защиты двигателя нет, но по центру есть мощнейшая балка (мотор расположен выше), она может служить защитой, и здесь же крепкая буксировочная проушина.
В песчаный карьер мы приехали на переднем приводе, отлично, что есть возможность выбора — полный привод подключаемый. То есть ты сам выбираешь привод, либо принудительную блокировку муфты задних колес.
АСХ может и повиснуть на достойном бугорке, хода подвески небольшие.
Вначале мы покатались по лужам на переднем приводе, все ок, проехали даже там, где достаточно глубоко.
Потом захотелось настоящего экстрима. Вместе с увеличением дорожного просвета у АСХ улучшилась и геометрическая проходимость — углы въезда и съезда.
Здесь можно заблокировать межосевую муфту, но нет развитой защиты моторного отсека, да и активность вне дорог будет сдерживать перегрев трансмисси. ASХ, как бы предупреждает, не надо не лезь на мокрое, выбирай укатанный грунт и асфальт. Но мы повторюсь полезли в грязь и трансмиссию не перегрели — уже хорошая новость, значит адаптация для России возможна.
Полный привод с тремя режимами вождения, которые выбираешь при помощи переключателя с подсветкой между передними сиденьями. В автоматическом режиме ASX сам регулирует распределение мощности: во время обычной езды по сухим дорогам 98 процентов идет на переднюю ось. Если требуется больше тяги, распределение изменяется до соотношения 50:50.
Мы нагрузили вариатор как следует, но он не сдался, работал без перегрева. Посмотрите видео — честная работа. Со сменой поколения вариатора, его работоспособность явно улучшилась.
Полный привод связан с бесступенчатой трансмиссией домашнего производства, которая хоть и стала лучше в плане надоедливого воя при полной нагрузке, но не совсем избавилась от этой проблемы.
Обновленный Митсубиси АСХ японской сборки, хорошего качества, по умеренной цене может быть неплохим предложением, в сложном тесте он нас нигде не подвел.
Видео тест с борьбой АСХ на бездорожье повторяю внизу.

Старый конь — лучше новых двух: длительный тест-драйв Mitsubishi ASX
На первый взгляд кажется, что про Mitsubishi ASX уже все исчерпывающе сказано-пересказано, и тема исчерпана. Тем более, что в обозримом будущем ожидается появление на нашем рынке свежего ASX, показанного в этом году на автошоу в Женеве. Но как раз там и стало ясно: кроссовер 2020-го модельного с технической точки зрения останется практически тем же: мотор — все такой же бензиновый — 150 л. с., коробка передач — вариатор.
Изменения, по сути, затронули лишь дизайн да электронику — мультимедийную систему, в частности. Все это означает, что, как ни парадоксально, но именно теперь есть смысл повнимательнее приглядеться к «текущему», привычному Mitsubishi ASX образца 2017-го модельного года. Ведь пройдет еще буквально несколько месяцев и дилеры Mitsubishi примутся избавляться от «старичка» в ожидании поставок ASX-2020, предлагая покупателям увесистые скидки.
Поэтому давайте по-новому взглянем на старого доброго Mitsubishi ASX и освежим впечатления о компактном кроссовере «по вновь открывшимся обстоятельствам».
Итак, что мы имеем в нынешнем ASX. Во-первых, дизайн. Глядя на фотографии женевской премьеры Mitsubishi, понимаешь только одно: внешность АSX не улучшить, ее можно сделать иной. Чисто из необходимости «взбодрить» потенциального покупателя.
Положа же руку на сердце, если мысленно поменять местами на ленте времени ASX-2020 c ASX-2017, просвещенная автообщественность прошлогодней Женевы «на ура» приняла бы дизайн любого из них. Ведь сам по себе текущий Mitsubishi ASX, если подходить к вопросу оценки его внешности, выглядит вполне современно, и будет смотреться таковым еще долго.
Внутри у кроссовера — как положено у современных Mitsubishi — уютно-келейно. Эргономика… Она либо есть, либо ее нет. В первом случае никаких нареканий к удобству обитания в машине не возникает, а во втором начинаешь толковать о недочетах организации рабочего места водителя.
Так вот, в Mitsubishi ASX эргономика есть. С поправкой, конечно, на особенности азиатского машиностроения. Среди таковых можно назвать, например, спокойное отношение к неярко выраженной боковой поддержке у кресел. Это характерная черта подавляющего большинства азиатских машин вообще. Кому подобное не по душе принципиально покупают Volkswagen или Skoda.
Что лучше: дешевый KIA Sportage или дорогой «китаец» DFM AX7
Оперный «бaс»: тест-драйв обновленного Mercedes-Benz V-klasse
Пожалуй, единственное существенное (кроме дизайна) отличие показанного в Женеве ASX 2020-го модельного года от нашего «старожила» — это «мультимедийка». Там она с ого-го какого размера экраном. И обладает, судя по всему, кучей новых «наворотов» и функций.
У современного же ASX и мониторчик на центральной консоли невелик, и мультимедийные возможности — не особо. Впрочем, тому автовладельцу, чьи потребности в этой сфере исчерпываются перещелкиванием любимых радиостанций, возможностью подключения громкой связи в салоне да прослушиванием музыки с телефона, набора доступных функций ASX хватит «за глаза».
Тем более, что все прочее для комфортной жизни за рулем тут присутствует: подогревы всего и вся, кнопка «старт/стоп», бесключевой доступ, камера заднего вида. Пластмасса отделки простовата, конечно. Но что вы хотите от собираемой в Японии машины, которая в максимальной комплектации стоит 1 600 000 рублей?
УДАРЫ УРБАНА
На асфальте ходовые кондиции кроссовера могут вызвать нарекание только у любителя породистых «немцев». При том, что подвеска ASX филигранной отточенностью реакций на действия рулем не отличается, она вполне достойно справляется с ударами судьбы в виде ям и трамвайных путей, — когда водителю вздумается проскочить их не сбавляя хода.
В крутых скоростных поворотах машина кренится умеренно, и если и начинает соскальзывать наружу, то делает это и спокойно, и прогнозируемо. В общем, не спортивный болид, но 99% потенциальных покупателей его ходовых качеств будет более, чем достаточно. Ведь присутствие под капотом надежного бензинового «атмосферника» мощностью 150 л. с., работающего в паре с вариатором, обещает если не пушечные старты со светофора, то вполне пристойную динамику и в городе, и на трассе.
ОФФРОУДОМ ПО БЕЗДОРОЖЬЮ
Кстати, на условном бездорожье — на вдрызг раскисшей подмосковной грунтовке Mitsubishi ASX тоже не спасует. Селектор КП — в режим L (а-ля пониженная передача), кнопкой включается квазиблокировка межосевого дифференциала, ESP — в положение OFF, переключение передач — в ручном режиме с помощью подрулевых лепестков, педаль газа — в полу. Да, в таком ритме на одном дыхании проскакивают почти 5 километров пути до дачного участка, почти постоянно по ступицы в грязной жиже.
После этого экспириенса становится ясно окончательно: когда у дилеров будут на Mitsubishi ASX скидки в преддверии свеженького «Фыча» — «старого коня» можно взять с некислой экономией. Нужно взять.
Рецепт от русских бед: первый тест-драйв нового Mitsubishi ASX
Так уж вышло, что ASX долгое время оставался самым незаметным кроссовером в модельной гамме японцев: стоял не только в дальнем углу автосалона, но и в потребительском сознании, спрятавшись за широкими спинами своих крепких сородичей — Outlander и Pajero Sport. Когда в Россию прибыл шустрый и яркий Eclipse Cross, про «фыча», как любовно зовут ASX его владельцы, кажется, и вовсе забыли. Но тут грянул немыслимый в трезвом уме 2020 год и перевернул все с ног на голову. В том числе и Mitsubishi ASX.
Утенок наконец-то стал лебедем: сегодня ASX — едва ли не самый заметный и привлекающий внимание «японец» на дороге. Броская и стильная внешность — то самый аспект, которого ему не хватало все 10 лет существования. А ведь у нас всегда встречают «по одежке»: небольшой автомобиль в России испокон веков сталкивается с некой, порой необъяснимой на уровне сознания недооценкой на асфальте. Новый «Митсу» же наоборот, вызывает всеобщий интерес и готовность пропустить и подвинуться — машина красивая, все хотят рассмотреть поподробнее. Особо увлеченные автомобилями коллеги по потоку даже «потрудились» объехать его со всех сторон и продемонстрировать «большой палец» — новый японский дизайн пришелся ко двору русской души.
Mitsubishi ASX 2020 модельного года — яркое подтверждение того, что полная перестройка вовсе не обязательна. Машине сделали новый фасад, полностью переработав переднюю часть, чуть приподняли капот, добавили дизайнерских элементов, вроде жабр на крыльях, сузили фары и нарастили световых элементов в стиле L200 нынешнего поколения. Корма осталась практически без изменений: новый бампер да новые фонари. Но каков результат! Машина преобразилась и заиграла красками, оставив свою обтекаемую и скучную внешность в прошлом. Добавили вистов и новые яркие цвета: теперь на дороге можно встретить не только белый-черный-серебристый, но и ярко-синий, вызывающе-красный и благородный бронзовый ASX. Благодарить за новую палитру стоит, конечно, безальтернативную японскую сборку — все кроссоверы едут в Россию из Страны Восходящего солнца.
Японцы отличаются от всех остальных мировых производителей именно теми чертами, что видны невооруженным взглядом: они никогда не делают резких движений — не идут на «просто изменения» — очень внимательны к требованиям своих покупателей, постоянно дорабатывают каждую модель. Вдумайтесь: перед появлением рестайлинга 2020 года, ASX пережил по меньшей мере 5 менее заметных обновлений!
Ход конем: первый тест-драйв обновленной Skoda Rapid
Инстинкт самолюбования: первый тест-драйв нового LADA XRAY Cross Instinct
Салон получил куда меньше доработок, но все они основаны на конкретных требованиях: внутри стало ощутимо тише, притих даже визгливый от природы вариатор, центральную консоль «озаглавили» огромным 8-дюймовым дисплеем с Аpple Сarplay и Аndroid Аuto, приборную шкалу обновили по последней моде. Машина тактично изменилась и, повторимся, каждая доработка ощутима и целесообразна. Более того — была необходима с учетом требований сегодняшнего дня.
Под капотом скрываются — на выбор — хорошо знакомые бензиновые моторы: 1,6-литровый 117-сильный, который доступен только с передним приводом и механической коробкой передач, а также 2,0-литровый 150-сильный, комплектующийся исключительно бесступенчатой трансмиссией и полным приводом. На нем-то нам и предстояло проехать первые километры нового ASX в России.
Двигатель этот известен давно и в представлении не нуждается: скромен, тих, надежен и достаточно экономичен — в городских условиях не вываливается в своих аппетитах из 11 литров АИ-92, а на скоростной магистрали позволяет достичь показателя в 9 литров «горючего». Вариатор не только чуток к педали газа и дает возможность спокойно обгонять, но и уверенно ускоряться даже после 120 км/ч. Все же у бесступенчатых коробок есть свои плюсы: на небольших по объему двигателях именно они обеспечивают водителю широкий диапазон возможностей.
Главные ценности Mitsubishi остались при нем: подвеска бронебойна и выдерживает даже агрессивные дорожные работы, когда ступенька из асфальта достигает пяти сантиметров, кроссовер спокойно воспринимает, как резкий вираж, так и затяжной маневр. Руль — информативен. Но что особенно удивило в младшем кроссовере «Митсу», так это его возможности на бездорожье. «Фыч» проезжает даже глубокие рытвины без последствий, благодаря достаточно высоким углам съезда-въезда и вменяемому дорожному просвету — без малого 20 сантиметров.
Грязи нас стороной обошли — не его это ареал обитания — а вот в колее и на разбитой тракторами грунтовке машину испытать довелось: там, где более длинные и низкие коллеги по цеху могли бы зацепить бампером или намертво сесть на изжаренную до состояния асфальта глину, ASX спокойно пролезал. За рулем это выглядело несколько страшновато, пару раз даже приходилось выйти, чтобы оглядеть предстоящий аттракцион, но машина стойко выполняла поставленную задачу и ехала дальше, будто ничего не случилось.