- Тест Mitsubishi ASX. В новой обертке
- Новый Mitsubishi ASX 2021 года: способен ли японский кроссовер противостоять Skoda Karoq и Kia Seltos?
- Комплектации и цены
- Автомобилями Kia в России теперь можно управлять с помощью смартфона. Подробности о новой функции
- «АвтоВАЗ» расширяет функционал Lada Vesta: добавлены новые комфортные опции
- Сколы и царапины на бампере — машину на штрафстоянку. Власти ужесточают требования к автомобилям
- Inform
- Invite
- Intense
- Instyle
- Комплектации и цены (сводная таблица)
- Технические характеристики
- Управляемость и внедорожные характеристики
- Затраты на обслуживание
- Динамические качества и расход топлива
- Дизайн
- Старт продаж
- Конкуренты
- Видео тест-драйв
Тест Mitsubishi ASX. В новой обертке
Новый кроссовер Mitsubishi ASX, представленный в 2019 году, несмотря на изменившуюся внешность, по сути, является тем же автомобилем, который был представлен впервые в 2010 году, а в 2017 году получил рестайлинг. Кроссовер неплохо продавался в России на момент выхода первой версии, с выходом рестайлинговой модели продажи немного просели, но, несмотря на это, даже в 2019 году ASX удалось войти в ТОП-10 самых продаваемых кроссоверов на нашем рынке в ценовом диапазоне до 1.5 миллионов рублей. По данным пресс-службы «ММС Рус», которая представляет в России марку Mitsubishi, в 2019 году 4286 автомобилей данной модели нашли своего покупателя. Насчет новой, уже, получается, третьей версии ASX есть некоторые сомнения в успехе. Производитель убрал из линейки двигатель 1.8, оставив только 1.6 на механике (кто будет брать такой в 2020 году?) и 2.0-литровый двигатель, идущий в связке с вариатором. При этом на рынке присутствуют только две версии с бесступенчатой коробкой, первая стоит 1 738 000 рублей, а вторая – 1 872 000 рублей. Понятно, что на стоимости автомобиля сказалось падение курса рубля, но все же продавать компактный городской кроссовер по цене начальных версий Outlander производителю будет сложно.
Внешний вид обновленной модели Mitsubishi ASX полностью изменили, дизайнеры подогнали его под текущую линейку компании. Фирменная широкая решетка радиатора, хищный прищур полностью светодиодных фар, только вот блок с поворотниками и противотуманками зря вынесли вниз в прямоугольный блок и выделили его, сразу напрашивается сравнение с Hyundai Santa Fe. В целом же автомобиль стал выглядеть явно интереснее и агрессивнее предшественника, так что теперь он придется по душе не только женской аудитории, но и мужчинам. Если сравнивать ASX со старшим братом Eclipse Cross, то преимущество явно на стороне новинки, перед более гармоничный, да и корма удалась лучше. А вот если смотреть на Mitsubishi ASX в профиль, то явно угадывается принадлежность к семейству ASX, производитель не стал менять удачный силуэт и оставил его практически без изменений. Да, все версии новой модели оснащаются полностью светодиодной оптикой, что для автомобиля в 2020 году уже должно стать нормой.
Несмотря на сильно изменившийся экстерьер, интерьер производитель решил не трогать, в глаза бросается только новая медиасистема с 8-дюймовым сенсорным экраном, которая слегка освежает внешний вид, но не так сильно, как хотелось бы. Кстати, забавно видеть унификацию в модельном ряду компании: точно такие же ручки, какие в новом ASX отвечают за громкость и тюнер, в Outlander III используются для регулировки климата. Понятно, что это мало кто из покупателей заметит, но мне сразу бросилось в глаза. По салону нового ASX не скажу, что он сильно устаревший, но некоторые элементы все же пора японцам менять, те же кнопки-переключатели двухуровневого обогрева сидений смотрятся как привет из прошлого. А крупные ручки регулировки климат-контроля выглядят немного игрушечными из-за использования простенького серого пластика. Да и от глянцевой черной вставки на руле надо отказываться уже, не к месту она и абсолютно непрактична, через некоторое время покрывается мелкими царапинами.
По материалам салона в ASX все на достаточно простом уровне, пластик в большинстве своем дубовый, но его фактура, да и качество на неплохом уровне. Забавно, что японцы выделили центральный тоннель, в районе рычага коробки передач имеется вставка из качественного пластика с насечками, а боковины зачем-то обтянуты искусственной кожей. Да, конечно здорово видеть такой «премиальный» островок, но он находится слишком низко, так что в глаза особо не бросается, да и в поездке вы с ним практически не соприкасаетесь, за исключением рычага АКПП, но он возвышается над ним.
Посадка в новом ASX удобная, регулировки водительского сиденья в максимальной комплектации с электроприводом, пусть и с минимальными настройками. Руль регулируется вручную в двух плоскостях, но вот по вылету его не хватает, рослым водителям придется или придвинуться ближе, или ездить с вытянутыми руками. Сами кресла с неплохой боковой поддержкой, достаточной по длине подушкой, но мягче, чем хотелось бы, правда, даже в дальней поездке в них не устаешь. В нашей комплектации отделка салона была комбинированной с натуральной и синтетической кожей, мягкой и приятной на ощупь. В других комплектациях идет тканевая отделка салона.
С ростом 187 см я усаживаюсь сам за собой не сказать, что с комфортом, но все же влезаю. Колени упираются в переднее сиденье, правда, под обивкой имеется углубление, что немного улучшает ситуацию. Посадка/высадка для задних пассажиров не самая удобная из-за слишком узкого дверного проема снизу. Крепления Isofix спрятаны между подушками заднего дивана, что затрудняет установку детского сиденья. Ребенка за высоким водителем лучше не сажать, так как он упрется ногами в сиденье, а вот за передним пассажиром ему будет комфортно, причем не в ущерб первому.
Объем багажного отделения не самый большой в классе – 384 литра, часть съедает приподнятый пол, под которым в нашей версии находилась докатка, а в модификациях с двигателем 1.6 литра там уже лежит полноценное запасное колесо. Увеличить полезный объем багажного отделения можно, сложив из салона по отдельности спинки заднего дивана, которые в сложенном состоянии образуют практически ровный пол. Да, крышка багажного отделения без электропривода, но ручка на внутренней двери удобная, и закрыть багажник достаточно просто.
Мультимедийная система Mitsubishi Connect в новом ASX оснащена 8-дюймовым IPS-дисплеем, который не выделяется ни высоким разрешением, ни достаточной яркостью и контрастностью. Из плюсов отмечу неплохую отзывчивость экрана и его удобное расположение под углом, так что и информация на нем хорошо читается, и он позволяет дотянуться без проблем даже до самого дальнего угла. Сама система Mitsubishi Connect достаточно простая, с минимальными возможностями вроде радио и проигрывателя, но производитель интегрировал в нее поддержку Android Auto и Apple CarPlay, так что, задействовав их, вы и навигацию получаете, и другие возможности. Проблем с подключением устройств к системе нет, оба USB, расположенные в передней части салона, являются основными, так что здесь без разницы, куда подключать смартфон. Приятно, что производитель предусмотрел глубокую нишу с прорезиненной вставкой перед рычагом АКПП, в которую помещается даже современный большой гаджет, а благодаря покрытию он не болтается там.
Хотелось бы обратить внимание на странную локализацию Mitsubishi Connect, например, в разделе «Настроек» есть такой пункт «Штуки», и вы в жизни не сможете угадать, что в нем находится. А в «Штуках» у нас меняются единицы измерения с километров на мили, и почему его нельзя было назвать просто «Единицы измерения», для меня загадка.
Подключение смартфонов к системе по Bluetooth не вызывает проблем, а громкая связь работает хорошо, так что собеседник никогда не жалуется на плохую слышимость. Как и в других моделях Mitsubishi, во время разговора задействуются только правые динамики, но это непривычно только поначалу. Для зарядки устройств можно использовать два встроенных USB-порта, от которых современные гаджеты заряжаются не очень быстро, но заряд идет даже при нагрузке на устройство. Можно также воспользоваться двумя автомобильными розетками, одна из которых расположена в передней части салона, там же, где и USB, а вторая находится в нише переднего подлокотника.
Приборная панель в Mitsubishi ASX классическая с аналоговыми приборами, которые хорошо читаются в любых условиях. Между ними находится небольшой цветной дисплей, но на нем выводится минимум информации, между которой можно переключаться с помощью огромной кнопки с надписью INFO, расположенной слева от панели приборов.
По электронным помощникам ASX нечем похвастаться. Здесь есть камера заднего вида с не самой лучшей по качеству картинкой. Имеются датчики света и дождя, и если ко второму нет вопросов, то первый работает очень странно, может включить свет, просто когда вы проезжаете в тени деревьев, а при выезде из тоннеля на хорошо освещенную дорогу будет долго не выключать его. Круиз-контроль в автомобиле пассивный, так что здесь особо не о чем рассказывать. Других ассистентов в автомобиле нет, даже системы слежения за слепыми зонами, хотя при наличии у ASX крупных правильно установленных боковых зеркал особой надобности в последней нет.
По комфорту автомобиль средний, он достаточно мягкий и хорошо проходит большинство неровностей, но вот акустический комфорт оставляет желать лучшего. Во время движения в салоне слышен шум шин, а на скорости к нему добавляются еще и аэродинамические шумы. На трассе шум, правда, не особо мешает диалогу с пассажирами, даже голос не надо повышать, но все же он немного утомляет, да еще во время ускорений вам хорошо становится слышен рев двигателя.
Как уже говорил выше, для нового Mitsubishi ASX в России оставили только два двигателя, а с учетом невысокого спроса на автомобили данного сегмента с механикой, по сути, он только один, двухлитровый, идущий в паре с вариатором. Кроме этого, только автомобили со 150-сильным мотором 2.0 MIVEC оснащены системой полного привода, в то время как младшая версия доступна только с передним приводом. Переключение настроек привода осуществляется последовательными нажатиями отдельной кнопки на центральном тоннеле, доступны передний привод 2WD, полный привод 4WD и блокировка муфты Lock. Автомобиль не драйверский, на это намекает даже разгон до 100 км/ч за 11.7 секунды, к тому же вариатор во время продавливания акселератора держит высокие обороты, и в салоне становится шумно от рева двигателя. Нет, мощности двигателя хватает даже при обгоне на трассе, просто коробка настроена так, что при ускорении выводит двигатель на полные обороты и не спешит опускать виртуальную передачу. Если же передвигаться в спокойном режиме, то особых вопросов к связке двигатель-коробка не возникает, все ровно и предсказуемо, без тычков и рывков. Мне в таком спокойном режиме автомобиль даже понравился. По управляемости к ASX нет особых вопросов, он достаточно предсказуем, управление не острое, но и не слишком ватное, в повороты входишь уверенно, да и крены не сильные. По проходимости автомобиль также неплох, по размытой дороге в режиме 4WD пройдет уверенно, да и дорожный просвет 195 мм позволяет выезжать на такое легкое бездорожье.
Аппетит у двухлитрового двигателя нескромный, при заявленных 10 литрах на 100 км в городе, 7.7 литра в смешанном режиме и 6.7 литра на трассе у меня получалось около 9 в смешанном режиме и около 11-12 литров в городе. Единственный плюс, что такой автомобиль можно заправлять 92-м бензином.
Новый Mitsubishi ASX получился неплохим, но, конечно, хотелось бы видеть не только визуальные изменения, но и более серьезные модификации в модели, так как за 10 лет технологии шагнули дальше и те же вариаторы в последних версиях уже работают намного лучше. Да, японцев можно понять, они используют уже проверенные временем решения, которые к тому же позволяют держать цены на доступном уровне, так как внедрение новых разработок повлечет за собой увеличение конечной стоимости, что в текущее время недопустимо. На российском рынке, конечно, пагубно сказывается и колебание курса, что увеличивает стоимость ASX в сравнении с предшественником, а ставить эту модель в локальную сборку у компании планов нет. Но вот если бы «ММС Рус» чуть понизила цены, было бы уже интереснее. Думаю, цена 1 700 000 рублей за максимальную комплектацию вместо 1 872 000 рублей привлекла бы покупателей.
Новый Mitsubishi ASX 2021 года: способен ли японский кроссовер противостоять Skoda Karoq и Kia Seltos?
Митсубиси АСХ 2021 года появился на российском рынке в тот момент, когда его пополнили Skoda Karoq и Kia Seltos, являющиеся главными претендентами на звание самого популярного кроссовера. Японская модель может противопоставить им проверенные в России в течение многих лет «атмосферные» двигатели объемом 1,6 и 2 литра, сочетающиеся соответственно с механической КПП и вариатором. Доступен кроссоверу и подключаемый полный привод, улучшающий устойчивость на скользкой дороге. После проведенной модернизации цена японской модели увеличилась до 1,43 миллиона рублей, что объясняется отсутствием локальной сборки автомобиля. За указанную сумму можно получить светодиодную оптику, электростеклоподъемники, аудиосистему и несколько подушек безопасности. Этот перечень опционально расширяется за счет тачскрина, водительских помощников и другого оборудования.
Митсубиси АСХ 2021
Комплектации и цены
Среди всех изменений, которые претерпел Митсубиси АСХ 2021 года, главным является появление нового кузова. Как можно понять, глядя на фото, кроссовер благодаря внесенным доработкам стал выглядеть массивнее. И, если после проведенной модернизации комплектации остались прежними, то цены в связи со скачком курса валют резко увеличились. Не стал производитель корректировать технические характеристики собственной модели, доверившись опробованным в России силовым агрегатам.
Автомобилями Kia в России теперь можно управлять с помощью смартфона. Подробности о новой функции
«АвтоВАЗ» расширяет функционал Lada Vesta: добавлены новые комфортные опции
Сколы и царапины на бампере — машину на штрафстоянку. Власти ужесточают требования к автомобилям
Inform
Стартовая комплектация японского кроссовера довольно «бедная», если сравнивать автомобиль с его прямыми конкурентами. По умолчанию компания Mitsubishi оснастила ASX:
- механической КПП;
- 117-сильным двигателем;
- полноразмерным запасным колесом;
- стальными колесными дисками на 16 дюймов;
- светодиодной оптикой;
- фарами головного света с датчиком освещенности;
- стеклоочистителями с датчиком дождя;
- электрообогреваемыми зеркалами заднего вида с сервоприводом.
В список стандартного оснащения включены цветной дисплей маршрутного компьютера, регулируемое в двух направления рулевое колесо, 4 электронных стеклоподъемника и центральный замок с дистанционным управлением. Безопасность обеспечивают 2 подушки и системы предупреждения блокировки тормозов с функцией перераспределения усилий. В салоне кроссовера предусматриваются аудиосистема с четырьмя динамиками и кондиционер. Также автомобилю доступен помощник при экстренном торможении.
Invite
Данная комплектация стоит дороже базовой всего на 50 тысяч рублей. Такая доплата предусматривается за шторку в багажном отсеке, подогреваемые сидения первого ряда и мультифункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой.
Intense
Эта комплектация, оцененная в минимальные 1,533 тысячи рублей, доступна в двух исполнениях. За доплату в размере 205 тысяч рублей покупателям предложат полный привод, 2-литровый двигатель и вариатор. Помимо них в эту модификацию включены:
- легкосплавные колесные диски того же радиуса;
- LED противотуманные фонари;
- рейлинги;
- мультимедийный экран на 8 дюймов;
- камера заднего вида.
Вариатор в данной модификации поддерживает ручное переключение передач, для чего под рулевым колесом предусматриваются соответствующие рычаги.
Instyle
Топовая версия предлагается только с полным приводом и 2-литровым «атмосферником». Митсубиси АСХ 2021 года в таком исполнении предлагается за 1,872 миллиона рублей. В этой модификации доступны:
- внешние зеркала с повторителями указателей поворотов;
- тонированные стекла;
- кнопка запуска мотора;
- электрорегулируемое водительское кресло;
- система бесключевого открывания дверей;
- 4 боковых и 1 коленная подушки безопасности;
- помощник при движении в гору;
- система удержания скорости;
- система предотвращения пробуксовки.
Кроме того, при покупке ASX в топовом исполнении можно рассчитывать на систему электронного контроля стабилизации и отделанные искусственной кожей сидения. А в состав мультимедийного комплекса введены 6 динамиков.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.6 MT Inform | 2020 — | 1 432 000 | Передний | МКПП 5 | 1590 | 11.4 | 183 | 117 (86) / 6100 | 6,1 |
2 | 1.6 MT Intense | 2020 — | 1 533 000 | Передний | МКПП 5 | 1590 | 11.4 | 183 | 117 (86) / 6100 | 6,1 |
3 | 1.6 MT Invite | 2020 — | 1 482 000 | Передний | МКПП 5 | 1590 | 11.4 | 183 | 117 (86) / 6100 | 6,1 |
4 | 2.0 CVT 4WD Instyle | 2020 — | 1 872 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1998 | 11.7 | 191 | 150 (110) / 6000 | 7,7 |
5 | 2.0 CVT 4WD Intense | 2020 — | 1 738 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1998 | 11.7 | 191 | 150 (110) / 6000 | 7,7 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Технические характеристики
Основа у Mitsubishi ASX 2021 года стандартная для данного класса автомобилей. Спереди у кроссовера размещены стойки МакФерсон, сзади — многорычажная конструкция, конфигурация которой не меняется в зависимости от типа трансмиссии. По умолчанию японская модель комплектуется 1,6-литровым «атмосферным» двигателем с максимальной отдачей, не превышающей 117 л.с. Его крутящий момент достигает 154 Н*м. Потребляет данный мотор бензин марки АИ-92 и сочетается с 5-ступенчатой механической КПП.
За доплату кроссоверу доступен также «атмосферный» двигатель, но объемом в 2 литра. Его максимальная мощность составляет 150 л.с. при крутящем моменте, равном 197 Н*м. В комплекте с этим двигателем идет бесступенчатый вариатор с подрулевыми рычагами. Работает этот мотор на бензине марки АИ-92.
Общая длина кроссовера достигает 4365 мм при колесной базе в 2670 мм. Ширина автомобиля составляет 1810 мм, высота — 1640 мм. По кругу у ASX размещены дисковые вентилируемые тормозные механизмы. Клиренс равен 195 мм.
Управляемость и внедорожные характеристики
После проведенного рестайлинга Mitsubishi ASX сохранил прежнюю управляемость. Японский кроссовер оснащается довольно мягкой подвеской, которая скрадывает мелкие неровности, обеспечивая комфортное передвижение. Автомобиль хорошо управляется и вписывается в повороты без заносов. Причем данная особенность характерна и для случаев захода на высокой скорости, когда колеса с одной стороны теряют сцепление с поверхностью. В подобных ситуациях японский кроссовер лишь немного ведет в сторону.
Полный привод у Mitsubishi реализован за счет межколесного дифференциала с принудительной блокировкой, что обеспечивает достаточно неплохие внедорожные характеристики. Этому способствует и высокий 195-миллиметровый клиренс. Также следует отметить небольшой вес и короткую базу, благодаря которым кроссовер способен проходить там, где застревают его основные конкуренты.
Затраты на обслуживание
Одной из главных особенностей Mitsubishi ASX 2021 года является то, что кроссовер, как и его предшественники, действительно дешевы в обслуживании. Немаловажную роль в этом играют надежные двигатели, выхаживающие в российских условиях свыше 250 тысяч километров. Также стоит отменить выносливые МКПП и вариатор, которые требуют лишь периодической замены трансмиссионного масла. Детали подвески тоже демонстрируют неплохую надежность и стоят сравнительно дешево.
Динамические качества и расход топлива
По динамике разгона японский кроссовер уступает части своих конкурентов. На ускорение до 100 км/ч у Mitsubishi ASX уходит порядка 11,4-11,7 секунды вне зависимости от типа модификации. Данная модель больше рассчитана на комфортную и медленную езду, чем на заезды на скорость. Более того, регулярные резкие старты с места сильно изнашивают вариатор. Средний расход топлива у стартового мотора равен 6,1 литра, когда как топовый потребляет около 7,7 литра.
Дизайн
Последний рестайлинг привнес достаточно много изменений в дизайн кузова. Прежде всего, обращает на себя внимание глубоко переработанный передний бампер, в который производитель встроил 2 крупных блока светодиодных огней и довольно большую пластиковую вставку. Автомобиль сохранил Х-образные планки, пролегающие вдоль увеличенной в размерах радиаторной решетки и суженных фар головного света. Капот после модернизации стал строже, но пополнился двумя выступающими полосками по бокам. Изменения на корме носят в основном точечный характер: здесь, по сути, были доработаны только фонари и задний бампер, приобретший вентиляционные отверстия.
В салоне японской модели появились новые мультимедийный экран и блок управления климатическим оборудованием, оформленный по тому же типу, что и в Renault Arkana. Приборная панель сохранила прежнюю конфигурацию с расположенным по центру цветным экраном. То же самое можно сказать и о трансмиссионном тоннеле. Также компания Mitsubishi улучшила качество используемых отделочных материалов и чуть подкорректировала форму передних кресел. Объем багажного отсека остался на уровне 384 литров.
Старт продаж
На российский рынок кроссовер поступил в начале марта 2020 года. Как и прежде, автомобиль поставляется в нашу страну в готовом виде.
Конкуренты
Перечень конкурентов ASX составляют следующие автомобили: