Mitsubishi outlander тест драйв бездорожье

Митсубиси Аутлендер — Субару Форестер: по грязи, не как по суху

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Subaru Forester Oбщий рейтинг — 76% / Всего голосов — 8 544

Mitsubishi Outlander Oбщий рейтинг — 68% / Всего голосов — 7 060

Митсубиси Аутлендер — Субару Форестер – автомобили разных школ, на разные вкусы. Наш тест их немного сблизил, показав с сильных сторон.

Видео-тест Митсубиси Аутлендер — Субару Форестер — смотрите внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, посмотрев видео тест Митсубиси Аутлендер — Субару Форестер. Двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Митсубиси Аутлендер – Субару Форестер — битва самураев за кошельки.

Продажи Subaru Forester в России по итогам девяти месяцев 2019 года выросли на 18%. Столь значительный прирост — заслуга кроссовера пятого поколения, поступившего в продажу в ноябре прошлого года. Вседорожник для нашего рынка собирают в Японии. Это обстоятельство приводит к удорожанию модели на 200-400 тысяч относительно прямых конкурентов. Вдобавок Subaru не предлагает для «Лесника» доступные версии с «механикой» и моноприводом. Таким образом, стартовая цена превышает 2 миллиона рублей. Оправдана ли переплата?

Два самурая готовы к испытаниям.

На тесте Automps.ru максимально укомплектованный Forester с 2,5-литровым 185-сильным оппозитным атмосферным двигателем и вариатором. Такой автомобиль обойдётся в 2 миллиона 660 тысяч рублей.
Соперником «синих плеяд» будет извечный конкурент марки — Mitsubishi Outlander. Вседорожник собирают в Калужской области, поэтому цены варьируются в диапазоне от 1,7 до 2,3 миллиона. Тестовый Outlander с двигателем 2,4 л/167 л.с., вариатором в топовом оснащении оценивается в 2,32 миллиона.

Mitsubishi Outlander — Subaru Forester, старт с хода

Первое испытание — параллельный старт со скорости 60 километров в час. У обоих внедорожников бесступенчатая трансмиссия. Обострение отклика на педаль газа достигается разными способами. В Аутлендере за динамику отвечает режим «L». В этом положении двигатель раскручивается до более высоких оборотов. У Форестера есть спортивный режим коробки и возможность выбора одной из семи «виртуальных» передач.

По разному настроенные АКП позволили выиграть Аутлендеру.

По мощности и объёму преимущество на стороне Subaru. 2,5-литровый оппозитник «Форестера» выдаёт 185 л. с. (239 Нм). Рядная четверка «Аутлендера» 2,4 литра 167 л. с. (222 Нм). Зато эластичность мотора Mitsubishi выше. Пиковый момент доступен уже с 4100 об/минуту. В тоже время, силовой агрегат Subaru приходится крутить до 4400 об/минуту.
Несмотря на близкие характеристики, борьбы не получилось. Outlander легко уезжал от Subaru, отрываясь к 110 км/ч более чем на корпус. Объяснить разницу в динамике сложно, ведь оба автомобиля весят одинаково, около 1,6 тонны.

Счёт 1:0

Дорожный просвет

Разница между японскими кроссоверами по заявленным показателям дорожного просвета — всего 5 миллиметров в пользу «Форестера». Mitsubishi указывает клиренс в 215 миллиметров, Subaru — 220 миллиметров. Высота тестовой покрышки — 200 мм, так что проблем у дуэлянтов в этой дисциплине быть не должно.
Forester легко справился с преградой, не коснувшись шины днищем. А вот Mitsubishi пришлось слегка продавить покрышку. Хотя снаряд не сдвинулся с места, 215 миллиметров под передней подвеской у «Аутлендера» нет. Балл уходит Subaru.

Счёт 1:1

Митсубиси Аутлендер — Субару Форестер, бездорожье

По статистике, 74 процента российских покупателей «Аутлендера» выбирают полноприводную версию. У «Форестера» все ведущие колёса уже в базовой комплектации. Конструкция полного привода похожа. За подключение задней оси отвечает многодисковая муфта, а распределением крутящего момента занимается электроника.
По геометрической проходимости небольшое преимущество у Subaru: угол въезда 20,2 градуса, угол съезда — 25,8 градуса. У Mitsubishi оба параметра равны 21 градусу. Менее выступающий передний бампер компенсирует разницу в дорожном просвете.

Читайте также:  Моторное масло для автомобиля vw 502

Прежде всего, обоим претендентам мешают: длинная база, бесступенчатая коробка передач, которая не любит пробуксовок, и «дорожные» шины. В Mitsubishi для проезда сложных участков есть «4WD Lock», у Subaru аналогичную функцию выполняет «X-Mode».

Без разгона в ухабистую песчаную горку не заехали оба кроссовера. Forester смог забраться на вершину с меньшими рисками. Кроме того, в активе Subaru более выносливый к перегреву клиноцепной вариатор Lineartronic. Балл уходит «Леснику».

Счёт 1:2

Динамика

Заявленный разгон с места до 100 км/ч у «Форестера» на секунду быстрее, чем у «Аутлендера».

На коротких прямых гравийной трассы кроссоверы не успевают набрать «сотню». Хотя по паспортным данным Outlander и Forester похожи, ощущения от вождения в предельных режимах разные.
Система стабилизации не отключается полностью. Электроника нерасторопно передаёт крутящий момент на заднюю ось. Входить в повороты в управляемом заносе на твёрдом покрытии нельзя. Рулится Subaru точно, работа подвески и настройка шасси оставляют приятное впечатление. Однако реализовать драйверские амбиции на «Форестере» мешает ESP.

Аутлендер понятен и предсказуем. Для активной езды на Mitsubishi можно воспользоваться подрулевыми лепестками или режимом L.
Игривый характер негативно сказался на времени круга: Outlander проехал трассу медленнее «Форестера». Беспристрастный секундомер зафиксировал победу Subaru в этой дисциплине.

Счёт 1:3

Жесткость кузова

Проблем с диагональным вывешиванием кроссоверы не испытали. Outlander калужской сборки, и Forester, который выпускают в Японии, прошли испытание жёсткости кузова. Электроприводы багажника работают чётко даже в экстремальных режимах: поровну.

Счёт 2:4

Митсубиси Аутлендер — Субару Форестер, сидим спереди

За рулём Mitsubishi Outlander можно расположиться с комфортом, однако немолодой возраст модели берёт своё. Бросаются в глаза архаичный рычаг автоматической трансмиссии и устаревающая мультимедиасистема.

С учётом меньшей цены «Аутлендера» с некоторой старомодностью интерьера можно смириться.

Некоторые органы управление расположены нелогично. Однако всё необходимое в Mitsubishi есть.

Салон «Форестера» подкупает огромными дверными проёмами. Оригинально оформленной передней панелью, сочетаниями мягкого пластика, креслами с развитой боковой поддержкой и россыпью USB-розеток.

У Subaru современный мультируль и очень информативный развлекательный комплекс.

Бортовая электроника выдаёт столько данных, что разобраться с потоком сведений непросто. Передовые технологии склоняют чашу весов в пользу «Форестера» — балл уходит Subaru.

Счёт 2:5

Сидим сзади

Отделка салона на высоте.

Пассажиры второго ряда в «Форестере» не обделены опциями. Есть две зоны подогрева дивана и пара USB-розеток. В дальней поездке пригодится функция регулировки угла наклона спинки. Места достаточно: даже 190-сантиметровый человек сможет разместиться, не притесняя передних седоков.

Среднему пассажиру помешает центральный тоннель.

На заднем сидении Mitsubishi чувствуется, что находишься в более бюджетном автомобиле. USB-разъём всего один, подогрева нет. Зато салон «Аутлендера» ещё просторнее. По запасу для головы и ног места как в бизнес-классе. За доплату можно заказать семиместную конфигурацию вседорожника. Поскольку в наших тестах оценивается вместимость, балл уходит Mitsubishi.

Счёт 3:5

Багажник

Заявленный объём багажника «Форестера» — 505 литров. Однако по глубине проёма отсек Subaru уступает Mitsubishi более 8 сантиметров. Задние кресла «Форестера» можно сложить автоматически: в двухместной конфигурации полезное пространство увеличится до 1775 литров. Под полом — безальтернативная докатка.

Заявленный объём багажника «Аутлендера» — 477 литров, однако в реальности вместимость Mitsubishi выше, чем у конкурента. Кроме того, под днищем Mitsubishi полноразмерное запасное колесо. Балл уходит вседорожнику калужской сборки.

Итоговый счёт 4:5

Минимальная победа нового «Форестера» над конкурентом, выпускающимся с 2012 года, не должна вводить в заблуждение. Вседорожник японской сборки на 340 тысяч дороже соперника и преимущество в один балл выглядит неубедительно. Forester уступил «Аутлендеру».

Разница в возрасте не выглядит пропастью.

Разгонная динамика, простор в салоне, объём багажника — важнейшие критерии при выборе семейного автомобиля. Преданную аудиторию Subaru новый Forester наверняка разочарует отсутствием «драйверских» версий.
Несмотря на почтенный возраст, Outlander держится в десятке самых продаваемых вседорожников в России. Модель регулярно локально обновляется, предлагает конкурентную цену и проверенные силовые агрегаты. Пока этого достаточно для устойчивого спроса.

Ценовая политика производителей:

Начальная комплектация Mitsubishi Outlander обойдётся в 1,7 млн рублей. За эти деньги дилеры предложат переднеприводный вседорожник с вариатором и 2,0-литровым (146 л. с.) двигателем. За полноприводное исполнение придётся отдать без малого 1,9 млн рублей. Модификации с 2,4-литровым 167-сильным мотором начинаются с 2 млн 166 тысяч рублей.
Особняком стоит Outlander GT с шестицилиндровым двигателем (3,0 литра, 227 л. с.) и классическим «автоматом». Топовая версия предлагается в максимальной комплектации за 2,5 млн рублей.

Читайте также:  Схема двигателя тойота фортунер

В топовых версиях машины обойдутся по 2,5 млн рублей каждая.

Базовый Forester с 2,0-литровым 150-сильным мотором, полным приводом и вариатором стоит 2 млн 49 тысяч. В оснащение входят 7 подушек безопасности, климат-контроль, подогрев сидений, 6,5-дюймовый экран медиасистемы и светодиодная оптика. Версии с 185-сильным 2,5-литровым мотором обойдутся минимум в 2 млн 520 тысяч. Такие кроссоверы комплектуются кожаным салоном, круиз-контролем, 8-дюймовым дисплеем «мультимедийки» и комплексом систем активной безопасности EyeSight.

От автора блога automps.ru: Благодарю коллег Игоря Сирина, Евгения Михалкевича, за помощь в подготовке материала.

Видео-тест Митсубиси Аутлендер — Субару Форестер — смотрите внизу, технические характеристики в конце статьи.

Крутилки вернули назад, а тягу распределили по колёсам: тест-драйв Mitsubishi Outlander 2020

Outlander текущего поколения продаётся уже 8 лет, с 2012-го, а машина следующего поколения (уже на ниссановской платформе) ожидается в России не ранее чем через год. Mitsubishi в России применяет поистине американский подход: обновления – каждый год. В 2018 году топовым версиям добавили светодиодные фары и слегка освежили салон, в 2019 появился опциональный третий ряд кресел и светлая отделка. Что появилось на сей раз?

Мелкие доработки по салону​

Как и в прошлых итерациях, обновлений много, все они достаточно точечные и основаны на «просьбах трудящихся». Покупатели жалуются на не слишком удобный задний диван? Давайте изменим жесткость подушек задних сидений и добавим боковой поддержки.

Заодно пассажирам заднего ряда предоставили две USB-розетки для подзарядки гаджетов. Решение понятное и оправданное: общество стремительно цифровизуется, человек без смартфона или планшета вроде как уже и не совсем полноценный человек, электронные устройства нужно подзаряжать, так что «задние тоже хочут».

Водителям не хватает поясничного подпора? Получите и распишитесь: на всех версиях с полным приводом сидения водителя получают поясничный упор с электроприводом, причем диапазон регулировки составляет 22,5 мм. Клиентов не устраивало расположение индикаторов непристегнутого ремня безопасности и отключения подушек со стороны пассажира? Убираем индикаторы с передней панели и переносим их на потолочную консоль.

Что еще можно сделать? Естественно, поучаствовать в «гонке диагоналей». Увеличиваем диагональ тачскрина головного мультимедийного устройства с 7 до 8 дюймов, а заодно начинаем оснащать автомобили усовершенствованными системами Mitsubishi Connect 2, с новым интерфейсом, повышенной функциональностью, яркостью экрана и скоростью отклика, а также способностью воспроизводить видео. Для особо привередливых предлагаем автомобили, еще на заводе оснащенные системой Яндекс.Авто с голосовым управлением. Причем Яндекс.Авто предусмотрена как опция для самых популярных и массовых комплектаций, например Intense+ и Instyle (с двигателем 2,0 и вариатором, как 2WD, так и 4WD), ну а версии с 2,4-литровым мотором, CVT и полным приводом могут получить эту опцию в комплектации Instyle.

Кстати, о климатической установке. Еще не так давно в клиентских отзывах звучал призыв избавиться от «крутилок», мол, немодно это и несовременно. В Mitsubishi к этим требованиям прислушались, заменили «крутилки» на сенсорные кнопки. Только вот оказалось, что это не слишком удобно, и хор клиентов исполнил новую песню: «Верните крутилки!». Что делать, вращающиеся регуляторы вернулись на свои места, а за сенсорными кнопками остались функции управления режимами. По мне, так совершенно правильное решение.

Из спецверсий появилась Black Edition с кое-какими внешними и интерьерными акцентами, но основной апгрейд – это появление системы полного привода S-AWC для всех полноприводных Аутлендеров.

Новая-старая система полного привода

Если вкратце, то от «обычной» AWC «продвинутая» S-AWC отличается тем, что умеет распределять тягу не только по осям, но и по колёсам одной оси. Первой ее внедрили в 2007 году на ныне почившем в бозе Lancer Evolution, с 2010-го стали предлагать как опцию на Outlander, а чуть позже и на Eclipse Cross. До России S-AWC доехала в 2014 году и до последнего обновления устанавливалась исключительно на 3-литровые Outlander Sport. Теперь же она предлагается на всех полноприводных Аутлендерах, как с рядными четверками, так и с V6.

По «железу» никаких отличий она не имеет – всё дело в управляющей программе, которая имитирует работу активных межколёсных дифференциалов.

Как же все это теперь работает? Главный электронный мозг системы в режиме реального времени обрабатывает сигналы, которые подают датчик частоты вращения колёс, датчик нажатия педали акселератора, датчик угла поворота рулевого колеса и AYC sensor – датчик положения автомобиля в пространстве. На основании этих данных (опять же, в режиме реального времени) на входе в поворот формируются команды блоку управления системой стабилизации (ASC ECU), который в свою очередь даёт гидроблоку системы ABS команду на замедление переднего внутреннего (по отношению к повороту) колеса, ну а на выходе из поворота система увеличивает тягу на задних колесах. В итоге получается, что система сначала помогает автомобилю «ввинтиться» в поворот и не дает центробежной силе вынести его наружу, а вот в конце S-AWC способствует распрямлению траектории и не позволяет автомобилю развернуться поперек направления движения. В итоге руль нужно поворачивать на меньший угол, а скорость прохождения поворотов солидно увеличивается.

Читайте также:  Воздушный фильтр вентиляции картера двигателя

Кроме того, система имеет четыре режима: ECO (в котором автомобиль фактически превращается в переднеприводный), NORMAL (в котором мощность распределяется в основном между передней и задней осями), а также SNOW и GRAVEL, в которых уже задействовано управление направлением вектора тяги. В режиме SNOW оно работает помягче, поскольку направлено на обеспечение максимального сцепления колес с дорогой, в режиме GRAVEL – несколько жестче, потому что допускает некоторое проскальзывание колес.

Представляя новую систему, Mitsubishi отправили журналистов по достаточно интересному маршруту, на котором были и скоростные автомагистрали, и красивые извилистые асфальтовые дорожки, и много грунтовых дорог вдоль живописных берегов Оки, нередко – с буграми и промоинами вполне впечатляющих размеров. Оффроуд никаких особых откровений не принес, хотя некоторые участки проходились без особого напряжения лишь потому, что последнее время погода стояла довольно сухая. Неделя затяжных дождей – и я, пожалуй, не решился бы лезть в такие места даже на куда более серьезном внедорожнике, но сейчас, по сухому грунту, Outlander катился без особых проблем. Главное – правильно выбрать траекторию…

Единственная неприятность подстерегала нас в глубоком рыхлом песке на берегу реки. «Аут» увяз в нем как-то подозрительно быстро… Впрочем, говорят, из этой песчаной ловушки и L200 с настоящим железным «суперселектом» вылез с большим трудом.

Но вот на связках поворотов идущей через лес асфальтовой дороги я как раз и почувствовал, что Outlander ведет себя на удивление шустро. Поначалу я притормаживал перед каждым из них, но через какое-то время, почувствовав, что автомобиль буквально сам заныривает в быстрый поворот и совершенно не собирается вываливаться наружу, начал проходить их без сброса скорости, на ровном газу.

Окончательно мои сомнения в талантах новой системы рассеялись во время заездов на трассе «Ралли-Кросс Арены» недалеко от Подольска. Трасса короткая, несколько крутых поворотов и коротких прямиков, но повороты – скользкие, глиняные и обильно политы водой, чтобы жизнь медом не казалась. Первый заезд на прошлогоднем автомобиле с обычной системой полного привода. Проехать-то я проехал, но большую часть времени потратил на борьбу с непокорным транспортным средством: то его наружу поворота понесет, то он вздумает развернуться носом к внутренней бровке. При этом система стабилизации вызывала одно только желание – отключить её ко всем японским богам, чтобы не душила мотор в самый неподходящий момент и не мешала вытягивать автомобиль газом в боковом скольжении.

Пересаживаюсь в Outlander с системой S-AWC, и – о, чудо! Разница в поведении просто огромна, и первую же шпильку автомобиль проезжает как по ниточке! Впрочем, и тут есть свои тонкости, и активному водителю придется привыкать к этим особенностям. Например, к тому, что в поворотах не стоит перекладывать руль на предельный угол – система тут же «душит» обороты. Но стоит приноровиться, научиться выбирать правильную скорость, а заодно не забывать цеплять «внутренним» передним колесом относительно сухие участки с максимальным сцеплением, как все начинает получаться значительно более гладко и слитно.

Цена вопроса

Косметические обновления и более «умная» система полного привода потянули суммарно на 78 000 рублей – именно настолько отличаются в прайс-листе до- и послереформенные машины 2020 года выпуска. Имеет ли смысл переплата, которая наверняка будет слабо ощущаться при оформлении машины в кредит? Имеет, если владелец любит ездить активно, а ещё лучше – имеет навыки контраварийной езды. Остальные, положа руку на сердце, едва ли смогут оценить преимущества S-AWC.

Оцените статью