Mitsubishi Outlander. Просто, зато по-честному
Попасть в разряд классических автомобилей непросто. Ещё сложнее удержать планку так называемой нестареющей классики, которую любят, ценят, уважают, но самое главное – покупают. Mitsubishi Outlander это, кажется, удалось.
Уже много лет эта модель, несмотря ни на что, не покидает верхние строчки продаж. Её нынешнему, третьему, поколению – двенадцать лет. Это много! Количество проведённых за это время рестайлингов не счесть – они выходили буквально каждый год и были не слишком глубокими, зато всегда учитывали малейшие замечания и пожелания владельцев. От этого их любовь и преданность, помноженная на японскую надёжность, год от года только росла.
В реалиях современного автомобильного дизайна, несмотря на возраст, Mitsubishi Outlander выглядит хоть и незатейливо, но вполне гармонично. Секрет, вероятно, скрывается в этой самой незатейливости и выдержанных классических формах. Здесь нет вычурных линий кузова, сложных дизайнерских решений и уж тем более экспериментов, которыми славится, к примеру, Nissan. При этом присутствует необходимый минимум, который мы привыкли видеть на современных автомобилях – немного хрома, современная оптика с диодными ходовыми огнями и удачно подобранный узор колёсных дисков. В общем, Outlander создаёт образ подтянутого спортсмена, который, несмотря на годы, не потерял формы.
К комфорту внутреннего пространства инженеры подошли с особым вниманием. Здесь просторно, удобно и нет ничего лишнего. Мы давно привыкли к тому, что японские салоны, за исключением люксовых марок и моделей, – образец практичности и пугающего минимализма. На этом можно было бы закончить, но нет, владельцы потребовали более комфортных сидений (особенно для задних пассажиров). Ну если нужно – пожалуйста! Кресла получили выраженную форму боковой поддержки, и это касается не только пяти классических мест в салоне, но и опционального третьего ряда. А для комфорта водителя и переднего пассажира настройки дополнили электрорегулировками поясничного упора. Ведь проблемы с поясницей – бич современного офисного населения, а это едва ли не основная аудитория компании.
За время многочисленных тест-драйвов Mitsubishi Outlander и его разнообразных версий было замечено, что, кроме камеры заднего вида, чаще всего ничего нет. А куда подевались парктроники? Они есть только в комплектации с V6. Конечно, хорошая обзорность позволяет чувствовать габариты автомобиля, а низкая оконная линия открывает прекрасные виды для пассажиров. Настолько, что даже самые маленькие из них отказываются от мультиков на планшете, чтобы смотреть в окно. Но и парктроники не помешали бы. Правда. Всё-таки мы дожили до 2021 года.
Чем ещё не балует Mitsubishi Outlander? Ну например, разнообразием фактурного пластика и отделкой салона. Да, здесь есть и чёрная лакированная вставка на центральном тоннеле, и вставки под карбон на дверях, и. пожалуй, всё. Из обивок – тканевая и два вида кожаной (чёрная и бежевая). Бежевая кожа смотрится роскошно, но нужно набраться мужества, чтобы её выбрать – быть предельно опрятными придётся не только вам, но и всему вашему семейству, коллегам и друзьям. Впрочем, можно просто расслабиться и получать удовольствие. Особенно в дальних поездках. Этому способствует и багажный отсек с объёмом достигающим 1 608 литров, и продвинутая мультимедийная система с Яндекс.Авто и 7 или 8-дюймовым дисплеем. Хотя будем откровенны, основная масса владельцев Outlander едва ли выбирается дальше Санкт-Петербурга.
Двигатель, трансмиссия, подвеска
Mitsubishi Outlander предлагает на выбор три мотора: 2.0 (146 л.с.), 2.4 (167 л.с.) и 3.0 V6 (227 л.с.). Самый востребованный из трёх, разумеется, 2.4-литровый. Так сказать, золотая середина. Как и двухлитровый, который многим кажется слабоватым, что не совсем так, он работает в паре с вариатором. При своих не таких уж чемпионских 167 л.с. он выдает хорошую динамику, сохраняющуюся даже при полной загрузке (во многом благодаря моменту в 222 Нм). Разгон до сотни составляет 10,5 сек., а максимальная скорость – 198 км/ч. Кстати, на АЗС можно удивлять заправщиков, молча выхватывающих пистолет с АИ-95 – Outlander вполне подойдёт и 92-й, а средний расход при этом составит около 8 литров. При цене 95-го в почти пятьдесят рублей за литр (вдумайтесь в эту цифру!), это не может не радовать, а расход таков, что первое время кажется, будто датчик сломался или попросту врёт.
После последнего рестайлинга Mitsubishi Outlander получил усовершенствованную систему полного привода S-AWC (Super All Wheel Control). Главное её отличие в том, что момент распределяется не только между осями, но и между колёсами каждой из них. Многим может показаться, что такого изменения и не заметишь – ну полный и полный, кто его знает, куда он там что распределил?! Но это не так. Mitsubishi Outlander стал заметно лучше поворачивать, к тому же повороты эти можно проходить с большей, чем раньше, скоростью. Достигается это за счёт подтормаживания переднего внутреннего колеса, а на выходе из поворота тяга уходит на задние. Вроде бы не такая уж сложная история, но, чтобы всё верно рассчитать, система собирает данные с датчика вращения колёс, датчика нажатия педали газа, угла поворота рулевого колеса и AYC (датчика положения автомобиля в пространстве).
Надо сказать, что система полного привода S-AWC отлично откалибрована. И при всей своей комфортно настроенной подвеске, не лишённой кренов, Mitsubishi Outlander отлично держит траекторию на любом покрытии. Кстати, о покрытии. В зависимости от того что находится под колёсами, можно выбрать один из четырёх режимов движения – от самого простого Eco, через Normal и Snow, до самого жёсткого – Gravel, являющегося аналогом прежнего режима Lосk.
Топовой комплектацией Outlander является 3.0 MIVEC GT. Опционально это самый укомплектованный вариант. Но всё же главное в нём – двигатель. Тут, разумеется, неуместны разговоры о расходе, который обещан в районе 9 литров (смешанный цикл), а на самом деле на пару литров больше – V6 выбирают не те, кого интересует расход, а те, кого интересует динамика. Её обеспечивает не только мощность в 227 л.с., но и момент в 291 Нм. Тяга мотора чувствуется в любом положении педали газа и на любой скорости. Стоит лишь немного прибавить, как с приятным басом V-образной шестёрки Outlander начинает интенсивно разгоняться. При этом в салоне сохраняется тишина Беловежской Пущи даже на скорости выше 100 км/ч. Автоматическая коробка выбирает максимальную шестую передачу, не позволяя оборотам подниматься выше 2 500.
Цена и комплектации
Побродив по салону дилера и ознакомившись с прайсом на Outlander, удивляешься богатству выбора: у модели порядка десяти фиксированных комплектаций – от 2.0 л 2WD до 3.0 GT 4WD, которые по желанию можно дооснастить, собрав свою персональную версию. Не стоит пугаться и цены. Складывается ощущение, что маркетологи Mitsubishi, так же как и инженеры марки, очень чутко относятся к пожеланиям клиентов. Стоимость варьируется от 1 660 000 до 2 640 000 рублей. При этом, останавливая свой выбор на Mitsubishi Outlander, можно быть уверенным, что покупаешь надёжный автомобиль. Это подтверждает не только сервисная статистика, но и тот факт, что без каких-либо кардинальных изменений он не теряет в статусе вот уже двенадцать лет.
Сравниваем Mitsubishi Outlander V6 3.0 с более скромной версией 2.4
Несмотря на спорную внешность, новый Outlander в России, что называется, пошёл. За пять месяцев 2012 года у нас продали 11 873 машины, а с января по апрель 2013-го ещё 8015 штук. Всего же начиная с 2003 года в России было продано больше 127 тысяч Аутлендеров трёх поколений.
Атмосферные V-образные моторы с шестью цилиндрами уходят со сцены. И это хорошо видно по тому ассортименту двигателей, которые предлагаются на компактных и среднеразмерных кроссоверах, не отмеченных премиум-ярлыком. Тем, кому хочется паркетник с «шестёркой», выбирать особо не придётся. До недавнего времени на рынке России традиционный V6 предлагали только на пятидверках Opel Antara и Chevrolet Captiva. А с конца мая 2013 года у нас начались продажи ещё одного паркетника с подобным агрегатом под капотом — Mitsubishi Outlander с трёхлитровой «шестёркой». Так стоит ли переплачивать за самую мощную модификацию модели, или можно не прыгать дальше версии 2.4?
Нас привезли в Санкт-Петербург — на автомобилях покататься и на белые ночи полюбоваться. Последние в конце мая как-то не впечатлили, поэтому сразу перейдём непосредственно к шестицилиндровому Аутлендеру. Можно сказать, нынешний Outlander с V6 — эксклюзив. Его продают в Северной Америке и России, но покупателям в Европе, Японии и Китае он недоступен. Двигатель не новый — это модернизированный вариант «шестёрки» 6B31, которая дебютировала ещё в 2006 году на Аутлендере второго поколения. Японцы оптимизировали форму камеры сгорания, поставили новые шатуны, увеличили степень сжатия и сменили программу управления, что подняло отдачу до 230 сил и 292 Н•м (было — 223 и 284 соответственно).
К счастью, организаторы пригнали в Северную столицу не только машины с V6 и шестиступенчатым «автоматом», но и паркетники со 167-сильным двигателем и вариатором. Прыгая из одной машины в другую, можно было легко выявить все различия или какие-то общие черты между ними в движении. Например, обе модификации излишне резко отзываются на подачу топлива при спокойном старте с места — автомобиль прыгает вперёд, словно хищник на свою жертву. В пробках такая настройка акселератора нервирует. Зато когда Outlander наберёт ход, повышенная чувствительность педали газа позволяет наладить почти прямую связь между её нажатием и полученным ускорением. В немалой степени этому способствует и прекрасная настройка коробок передач — классический «автомат» и вариатор работают эффективно, не утомляя водителя паузами. А ещё с автоматической коробкой как-то спокойней на бездорожье — она не перегревается в тяжелых условиях, как это делает вариатор.
Конечно, 230-сильный кроссовер заметно динамичнее менее мощного «собрата». Машина с V6 играючи набирает скорость с места, с лёгкостью носит туда-сюда полноприводный Outlander даже на скоростях, о которых говорить неприлично. И пусть голос у «шестёрки» громкий, зато приятный и особенно ценный в нынешних реалиях. Но вот в чём штука — возможностей мотора 2.4 вполне хватает как в городе, так и на шоссе. Только нужно привыкнуть к назойливому шуму двигателя и не стесняться давить педаль газа — ведь там, где Outlander V6 позволяет ехать в полпедали, версия со 167 силами требует езды в пол. Отсюда и чуть большая прожорливость четырёхцилиндровой модификации — 13,9 против 14,8 л на 100 км.
Когда речь зашла о разнице в настройках ходовой части между пятидверками с моторами 2.4 и 3.0, в российском офисе Mitsubishi были категоричны — калибровки элементов подвески и рулевого управления одинаковые. Вне зависимости от двигателя Outlander более или менее мягок на мелких и средних неровностях, но на крупных ямах, глубоких трещинах и трамвайных путях ощутимо потряхивает. Да и не располагает к активной езде. Но если разбираться детально, 230-сильная машина всё же приятней на ходу — она более собранная (хотя и чуть жёстче), а на неинформативном руле с электроусилителем есть хотя бы внятное усилие в нулевой зоне. Прямую автомобиль с V6 держит отлично, но в поворотах нужно быть внимательнее — высокий кузов изрядно кренится, а руль, делающий от упора до упора 3,3 оборота, реагирует на действие с задержкой. На скользком покрытии не советуем отключать систему стабилизации — есть склонность к заносу.
Версия послабее лучше сглаживает вертикальные колебания во всём диапазоне, но в работе подвески ощущается какая-то расхлябанность, словно тестовый Outlander прошёл не 5000 км, а все 150 тысяч. А когда на дороге ямы летят под колёса, как пули из штурмовой винтовки, появляются ещё серьёзные вибрации на полу и толчки на рулевом колесе. Да и по прямой такой паркетник идёт менее приятно — в центральном положении руль пугающе лёгок, что постоянно держит водителя в напряжении. Но крены и передаточное отношение рулевой рейки у версии 2.4 такие же, как у Аутлендера с V6.
Так стоит ли переплачивать за Outlander с мотором V6? Если средства позволяют, стоит. В средних комплектациях Instyle разница между версиями 3.0 и 2.4 составляет 120 тысяч рублей (транспортный налог в Москве — 17 250 и 7515 рублей соответственно), но трёхлитровый кроссовер динамичнее, благородней в поведении на дороге, и при этом в реальных условиях прожорливей на десятые доли литра с каждой сотни километров. И всё же, по прогнозам специалистов Mitsubishi, Outlander V6 будет нишевым автомобилем, на который придётся до 6% продаж от общего числа по модели. Такой сдержанный оптимизм объясняется изначально немалой стартовой ценой (от 1 409 990 рублей) и повышенными расходами при владении (тот же транспортный налог). Да и мотора 2.4, говорят, покупателям хватает. А тем, кому хочется успеть на уходящий поезд, нужно обратиться в кассы за билетом.
Паспортные данные
Mitsubishi Outlander | V6 3.0 |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4655 |
Ширина, мм | 1800 |
Высота, мм | 1680 |
Колёсная база, мм | 2670 |
Колея передняя/задняя, мм | 1540/1540 |
Снаряжённая масса, кг | 1570 |
Полная масса, кг | 2270 |
Объём багажника, л | 477–1640 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образно |
Число клапанов | 24 |
Рабочий объём, см³ | 2998 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 230/6250 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 292/3750 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая шестиступенчатая |
Привод | подключаемый полный |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Шины | 225/55 R18 |
Дорожный просвет, мм | 215 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 205 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 8,7 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 12,2 |
— загородный цикл | 7,0 |
— смешанный цикл | 8,9 |
Норма токсичности | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 60 |
Топливо | АИ-95 |