- Тест-драйв Mitsubishi Montero Sport
- Mitsubishi Montero Sport 2001 года выпуска
- Когда-то был пикапом
- На свет автомобиль появился в 1996 году. Создан был на базе пикапа и поначалу предназначался только для американского рынка. Но очень быстро завоевал популярность, не меньшую, чем у «старшего брата» Pajero, даже в Европе. На родине, в Японии, его знают под именем Challenger. Сегодня на нашем тесте рестайлинговый Mitsubishi Montero Sport, доставленный из Америки.
- Досье
- «Пролетарское происхождение»
- Как в легковушке
- Блокировочку бы…
- Натуральный абориген
- Особенности эксплуатации Mitsubishi Montero Sport
- Этот автомобиль создан на базе грузового пикапа L200, в конструкцию которого изначально был заложен большой запас прочности. Montero Sport прекрасно сочетает в себе качества внедорожника и легкового автомобиля, способного уверенно двигаться по трассе с высокой скоростью.
- Кузов
- Двигатель
- Трансмиссия
- Ходовая часть
- Каждый километр будет стоить примерно 16 тенге
- Первое поколение Mitsubishi Montero Sport
Тест-драйв Mitsubishi Montero Sport
Mitsubishi Montero Sport 2001 года выпуска
Когда-то был пикапом
На свет автомобиль появился в
1996 году. Создан был на базе пикапа и поначалу предназначался только для американского рынка. Но очень быстро завоевал популярность, не меньшую, чем у «старшего брата» Pajero, даже в Европе. На родине, в Японии, его знают под именем Challenger. Сегодня на нашем тесте рестайлинговый Mitsubishi Montero Sport, доставленный из Америки.
Досье
Год выпуска автомобиля, предоставленного на тест, – 2001-й, двигатель V6 объемом 3 л, мощностью 170 л.с, АКПП, раздаточная коробка Easy Select. Комплектация: полный электропакет, электрозеркала, кондиционер, круиз-контроль, магнитола, фронтальные подушки безопасности, ГУР, ABS. Пробег на день теста – 68 000 миль.
«Пролетарское происхождение»
Стройной, подтянутой «фигурой» полностью оправдывает название Sport. Низкая крыша с релингами, длинный капот, пластиковые накладки на крыльях, большая решетка радиатора и «прищуренные» фары намекают больше на спортивный, нежели фермерский характер Montero. Многие покупают его именно из-за внешности, не подозревая о «пролетарском происхождении» Mitsubishi Montero Sport.
Мощные (хотя и пластиковые) бамперы, подножки на порогах, рама, доставшаяся в наследство от фермера-пикапа, и зависимая задняя подвеска говорят, что перед нами настоящий внедорожник. Стальная защита картера, внушительный клиренс, короткие свесы и подключаемый полный привод позволяют уверенно ездить по бездорожью с минимальным ущербом для автомобиля.
На Montero Sport задняя дверь открывается вверх, поэтому запасное колесо здесь висит снаружи под полом – и багажник не занимает, и обзорности назад не мешает – с одной стороны, удобно, а с другой – доставать запаску, которая утонула в грязи, согласитесь, не самое приятное занятие. Вместительный багажник имеет довольно большую погрузочную высоту. Это досталось в наследство от пикапа.
Как в легковушке
Высокий пол и низкий потолок, да и общий интерьер придают салону сходство скорее с легковым автомобилем, чем с внедорожником. Водитель сидит, как в спортивном купе, почти на полу, с вытянутыми вперед ногами, не по-джиповски, но вполне удобно, можно даже сказать, расслабившись. Передние кресла имеют достаточный диапазон механических регулировок, водительское можно даже слегка приподнять. Широкое заднее сиденье легко вместит трех пассажиров, вот только сидеть им придется с задранными к подбородку коленями – ровный и высокий пол и низкое расположение самого сиденья.
Эргономика рабочего места водителя на очень хорошем уровне. Несмотря на простоту всех элементов интерьера, все очень удобно. Большая, регулируемая по углу наклона баранка не перекрывает утопленный вглубь панели простой, но достаточно информативный щиток приборов. В центре панели, над магнитолой, находится блок управления климатической установкой с тремя вращающимися рукоятками и парой кнопок. На центральном тоннеле соседствуют два рычага, высокий – селектор АКПП и маленький – управление раздаткой, дальше пара подстаканников и бокс-подлокотник между передними сиденьями.
Блокировочку бы…
Динамические возможности бензиновой трехлитровой «шестерки» позволяют очень уверенно двигаться в плотном городском потоке. При необходимости резкого обгона достаточно просто сильнее утопить педаль газа, «автомат» быстро и мягко переключает передачи как вверх, так и вниз, а запаса мощности хватает с лихвой.
Мощный гидроусилитель легко справляется с большими колесами, а отличная обзорность с места водителя позволяет быстро привыкнуть к габаритам. На прямой поведение Montero Sport можно считать отличным. Дорогу он держит прекрасно, никаких рысканий. В пологих поворотах курсовая устойчивость также не вызывает никаких нареканий. Но если поворот крутой или надо быстро объехать препятствие, то машина сильно кренится, вызывая не самые приятные ощущения и заставляя убирать ногу с педали газа.
На грунтовке Montero чувствует себя не хуже, чем на асфальте, мягкая подвеска работает очень хорошо. Энергоемкость большая, поэтому по плохой дороге можно двигаться с большой скоростью, потряхивает, конечно, но для джипа это терпимо. Жестко подключаемый передний привод и пониженный ряд в раздатке позволяют с уверенностью преодолевать не только раскисший проселок, но и настоящее бездорожье. Скользкие косогоры, подъемы и лужи джип преодолевает на одном дыхании. Ни разу даже не забуксовал, при этом пониженная включалась только ради чистоты эксперимента. Главное, чтобы хватило сцепных свойств покрышек. Единственное, чего Montero Sport боится на бездорожье, – это диагональное вывешивание, потому что у него нет блокировки межколесных дифференциалов. Стоит паре колес потерять сцепление с грунтом, и тут уже может потребоваться помощь со стороны. По внутреннему комфорту во время движения Montero Sport может дать фору очень многим легковым машинам. Отличная шумоизоляция и такая плавность хода встречается далеко не на всех легковых машинах.
Автомобиль понравился. Надежность и легкость управления, мощный двигатель, удобная, почти легковая посадка, отличная обзорность и неплохая плавность хода доставляют удовольствие при езде на Mitsubishi Montero Sport в городе, а полный привод, хороший дорожный просвет и объемный багажник порадуют любителей активного отдыха, охотников и рыбаков.
Павел ДРУЗИН.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА
Натуральный абориген
В 1996 году с конвейера сошел первый Mitsubishi Montero Sport. Поначалу он предназначался для американского рынка и появился на свет как вынужденная мера, так как обычный Mitsubishi Montero для Америки был дороговат и покупали его неактивно. Не желая терять деньги, японцы решили предложить американцам удешевленную версию Montero. Они взяли за основу пикап L200 и, слегка облагородив его, превратили в легковой автомобиль. Mitsubishi Montero Sport начали покупать даже в требовательной к техническим изыскам Европе.
Слово montero в названии модели с испанского языка переводится как охотник, егерь, ловчий. Интересно, что в Японии данный автомобиль величают Challenger. Это слово есть в трех языках. С английского оно переводится как кандидат, претендент, соискатель, обвинитель, истец. С французского – посылающий вызов, соперник, противник, а также конкурент. Еще, как с французского, так и с испанского языка, слово challenger переводится как претендент (на звание чемпиона).
Казалось бы, все, на этом названия одной модели заканчиваются. Но не тут-то было. Версия автомобиля Mitsubishi Montero Sport для стран Ближнего Востока именуется Nativa. Такое название, по всей видимости, произошло от слова nativo, которое с итальянского языка переводится как:
— родной, отечественный;
— рожденный, родившийся в. ;
— прирожденный, естественный;
— исконный житель, абориген.
Это же слово есть и в испанском языке, где оно имеет такие же значения, как и в итальянском, а также и несколько других:
— природный, натуральный;
— родимый (о крае, земле и т.п.);
— врожденный;
— самородный;
— местный житель, туземец.
Слово sport в названии означает, что этот автомобиль спроектирован с использованием колоссального опыта, накопленного Mitsubishi в раллийных соревнованиях. Mitsubishi Montero – это автомобиль-легенда, многократный победитель марафонов Париж–Дакар. Имея за спиной десять побед на ралли «Дакар», Montero по праву гордится своей историей.
Алина ФИНЦ.
По материалам российской прессы
Особенности эксплуатации Mitsubishi Montero Sport
Этот автомобиль создан на базе грузового
пикапа L200, в конструкцию которого изначально был заложен большой запас прочности. Montero Sport прекрасно сочетает в себе качества внедорожника и легкового автомобиля, способного уверенно двигаться по трассе с высокой скоростью.
Основные технические характеристики Mitsubishi Montero Sport, предоставленного на тест (данные завода-изготовителя для нового автомобиля):
— объем двигателя – 2 972 куб. см;
— мощность двигателя – 170 л.с. при 5 000 об/мин;
— крутящий момент – 255 Nm при 4 500 об/мин;
— максимальная скорость – 175 км/ч;
— динамика разгона (от 0 до 100 км/ч) – 11.6 с;
— расход топлива на трассе составляет 9.9 л/100 км, в городе – 16.6 л/100 км;
— клиренс – 230 мм.
Кузов
Кузов автомобиля, посаженный на мощную раму, крепок и долговечен, к тому же оцинкован. Но нередко автомобили, доставленные из Северной Америки, могут иметь очаги ржавчины на днище и колесных арках.
Двигатель
Двигатель до капитального ремонта способен прослужить более 400 тысяч км (если, конечно, вовремя производить регламентные работы). Ремень ГРМ подлежит обновлению вместе с сальниками распределительного и коленчатого валов каждые 90 тысяч км. К пробегу 320-350 тысяч км, возможно, потребуется замена сальников клапанов.
Трансмиссия
Трансмиссия достаточно надежна и долговечна. Передний мост можно подключать только на время (из-за отсутствия межосевого дифференциала нельзя долго двигаться на полном приводе по асфальту).
Режимы раздаточной коробки:
— «2H» – задний привод;
— «4Н» – полный привод (распределение момента между осями 50/50);
— «4L» – полный привод с пониженным рядом в раздатке (передаточное число 1.9).
Задний дифференциал самоблокирующийся, а конструкция раздаточной коробки дает возможность переходить в полноприводной режим и обратно на скорости до 100 км/ч. Включать пониженную передачу можно лишь после полной остановки. Масло в АКПП, переднем мосту и раздатке необходимо менять через каждые 40 тысяч км, а в заднем мосту – через 40 тысяч км.
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая торсионная на двух парах поперечных рычагов, задняя – жесткий мост с поперечной тягой Панара. Самое слабое место передней подвески – втулки переднего стабилизатора, порой их приходится менять уже после 10 тысяч км пробега, задние стойки стабилизатора, как и втулки маятникового рычага, служат 60-80 тысяч км. Сайлентблоки верхнего переднего и нижнего рычагов служат примерно 150 тысяч км, а задних рычагов – порядка 100 тысяч км. Амортизаторы подлежат замене, как правило, после 80-100 тысяч км пробега.
Каждый километр будет стоить примерно 16 тенге
Сразу после покупки любого подержанного автомобиля, как правило, меняются масла, свечи зажигания и фильтры (поскольку в большинстве случаев достоверно неизвестно, когда в последний раз осуществлялось ТО). Таким образом, в течение года необходимо будет дважды заменить моторное масло. Одна такая процедура обойдется примерно в 10 000 тенге. На замену масла в автоматической коробке передач придется потратить порядка 15 000 тенге. В течение года необходимо поменять топливный фильтр (3 000 тенге), а также воздушный фильтр (2 500 тенге) и свечи зажигания (комплект обычных свечей стоит примерно
3 600 тенге). На незапланированный ремонт каких-либо узлов и агрегатов оставим 20 000 тенге.
Ориентировочные цены* на некоторые запчасти для тестируемого автомобиля:
— рулевой наконечник – 4 700 тенге (оригинал);
— верхняя шаровая опора – 3 500 тенге (дубликат);
— нижняя шаровая опора – 3 800 тенге (дубликат);
— стойка заднего стабилизатора – 2 000 тенге (дубликат);
— втулка переднего стабилизатора – 1 000 тенге (дубликат);
— передний амортизатор – 7 000 тенге (оригинал);
— задний амортизатор – 7 000 тенге (оригинал).
* Цены на запчасти получены в результате обзвона нескольких торговых точек, занимающихся продажей запчастей на автомобили марки Mitsubishi
Помимо вышеперечисленных расходов необходимо уплатить налог на транспорт (точный объем двигателя – 2 972 куб. см, сумма налога соответственно составит 11 580 тенге), оформить страховой полис ГПО – 15 107 тенге (минимальная стоимость страхового полиса для жителя г. Алматы) и пройти техосмотр (300 тенге). На 20 тысяч км при среднем расходе топлива 13.3 л/100 км потребуется 2 660 литров бензина. При средней цене 87 тенге за литр бензина АИ-93 получаем сумму 231 420 тенге.
Итак, если вы стали владельцем автомобиля Mitsubishi Montero Sport 2001 года выпуска, вам может потребоваться примерно 322 500 тенге, или около $2 700, на его содержание и эксплуатацию в течение года (при годовом пробеге 20 тысяч км).
Первое поколение Mitsubishi Montero Sport
Дебют Mitsubishi Montero Sport состоялся в 1996 году. Этот автомобиль занимает промежуточное место между Pajero и Pajero Pinin. Версии, которые официально поставляются в Европу (в том числе и к нам), называются Pajero Sport, для стран Ближнего Востока – Nativa, а на внутреннем японском рынке эта модель носит название Challenger. Кстати, в Америке существовала версия, оснащенная приводом на один только задний мост.
Этот автомобиль выпускается только в пятидверном исполнении, причем оформление кузова напоминает универсал, предназначенный для использования в город-
ских условиях. Однако это не совсем так. Конструкция Montero Sport (система полного привода, задний гибридный самоблокирующийся дифференциал, независимая торсионная передняя подвеска и прочное рамное шасси, а также достаточно низкий центр тяжести) свидетельствует о его приличном внедорожном потенциале. Ходовые качества Montero Sport в значительной степени отличаются от обычного Mitsubishi Pajero/Montero. Montero Sport имеет отличную плавность хода (для автомобиля своего класса), а также более устойчив на высокой скорости (подвеска настроена так, чтобы не допускать больших кренов).
В 2000 году автомобиль был подвергнут первому рестайлингу, после которого задняя подвеска стала пружинной (до этого была рессорная), несколько другой формы стала решетка радиатора, а в отделке интерьера стали использовать более качественные материалы. В 2002 году появилась версия с постоянным полным приводом – ALL 4-Wheel Drive с межосевым дифференциалом, который блокируется вискомуфтой или же вручную. Эта система работает в трех режимах: постоянный полный привод с автоматической блокировкой дифференциала, полный привод с заблокированным дифференциалом и прямой передачей в раздаточной коробке, полный привод с заблокированным дифференциалом и понижающей передачей в раздатке.
В 2003 году крыша автомобиля стала выше на два сантиметра – это важно, поскольку высокому человеку в Montero Sport откровенно тесно, прежде всего из-за малой габаритной высоты салона. Последний рестайлинг Montero Sport состоялся в 2004 году, после него автомобиль получил еще более совершенную систему управления трансмиссией. В этом же году были свернуты продажи Montero Sport в Северной Америке. Mitsubishi Montero Sport комплектуется двумя бензиновыми и таким же количеством дизельных силовых агрегатов. Линейка бензиновых моторов включает в себя двигатели объемом 3 литра (177 л.с. или 170 л.с.) и объемом 3.5 литра, мощностью 197 л.с. или 200 л.с. Mitsubishi Pajero Sport и Mitsubishi Nativa выпускаются до настоящего момента.
Подготовил Виталий ШЕЛКОПЛЯСОВ.
Использованы данные автокаталогов и российской автомобильной прессы.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА