Mitsubishi 6b31 расход масла

Двигатель Mitsubishi 6B31

3.0-литровый V-образный 6-цилиндровый двигатель Митсубиси 6B31 выпускается с 2006 года и ставится лишь на две известные модели: кроссовер Аутлендер и внедорожник Паджеро Спорт. Данный силовой агрегат считают топовым в линейке бензиновых моторов японского концерна.

В семейство 6B3 входит только один двс.

Технические характеристики мотора Mitsubishi 6B31 3.0 литра

Точный объем 2998 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 220 — 230 л.с.
Крутящий момент 276 — 291 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 87.6 мм
Ход поршня 82.9 мм
Степень сжатия 9.5 — 10.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы на выпуске
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор MIVEC
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 4
Примерный ресурс 300 000 км

Большая подборка информации по этому двигателю собрана на форумах CP-club.ru

ARTICLE

Об основных проблемах такого силового агрегата рассказано в статье на Колеса.ру

BLOG

Процедура регулировки зазоров впускных клапанов описана в блогах сайта Драйв 2

Расход топлива Митсубиси 6B31

На примере Mitsubishi Outlander 2011 года с автоматической коробкой передач:

Город 15.1 литра
Трасса 8.0 литра
Смешанный 10.6 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставится двигатель 6B31 3.0 l

Mitsubishi
Outlander CW 2006 — 2012
Outlander GF 2012 — н.в.
Pajero Sport KH 2010 — 2015
Pajero Sport KS 2015 — н.в.

Недостатки, поломки и проблемы 6B31

Для моторов первых лет выпуска был отзыв по замене заслонок впускного коллектора

Двигатель нередко страдает течами, обычно причина в трещинах клапанных крышек

Ресурс ремня ГРМ в 90 000 км может резко сократиться, если на него попадает масло

Самая опасная проблема в падении производительности маслонасоса к 120 тысяч км

Сначала стучат гидрокомпенсаторы, если не обращать внимания, то двигатель клинит

На пробеге более 200 — 250 тысяч км обычно уже изношены распредвалы и их постель

Опоры силового агрегата служат до 50 000 км, катализатор сыпется после 150 000 км

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Двигатель Mitsubishi 6B31

    Это один из популярных силовых установок автомобиля Аутлендер и Паджеро Спорт. Он довольно часто упоминается в форумах. К сожалению, большая часть отзывов связана с особенностями его ремонта. Хотя по этим признакам не стоит считать двигатель Mitsubishi 6B31 ненадёжным или слабым. Но обо всём подробнее.

    Описание

    Mitsubishi 6B31 выпускается с 2007 года. Через несколько лет его подвергают капитальной модернизации, хотя двигатель дополучает лишь 7 л. с. и 8 ньютон-метров. Но он стал заметно динамичнее, и самое главное, понизился расход горючего на 15 процентов.

    Что конкретно изменили в ходе чип-тюнинга:

    • были удлинены шатуны;
    • изменена форма камеры сгорания;
    • облегчены внутренние элементы;
    • перепрошит блок управления КПП.
    Читайте также:  Чип тюнинг двигателя гольф

    Степень сжатия увеличилась на 1 единицу, оптимизировался крутящий момент, улучшилась эффективность отдачи.

    Надёжность трёхлитрового агрегата редко ставится под сомнение, если сравнивать его с другими моторами Мицубиси. Однако его ремонт уже неизбежен после 200-тысячной отметки, и цена обслуживания явно превосходит «четвёрки». Качественно сделан привод ГРМ — достаточно лишь своевременно менять ремни и ролики. Распредвалы после большого пробега могут «затереться», постель и коромысла — повредиться.

    В зону риска попадает и масляный насос. Хорошо, что стоит он недорого — примерно, 15-17 тысяч рублей за оригинальное изделие. После 100-тысячного пробега рекомендуется проверять давление масла, менить лубрикант при необходимости. Примечательно, что течь масла является одной из популярных «болячек» не только 6B31, но и всех остальных двигателей производителя.

    Следующие элементы, которые надо включить в список обязательных расходников, это подушки. Их придётся менять на каждом третьем ТО, если эксплуатировать машину активно и на различных дорожных покрытиях, включая бездорожье.

    Не держатся долго радиаторы, охлаждающие двигатель. Хотя они не относятся к его деталям, но работают в паре с ним. Поэтому на автомобилях, оснащённых 6B31, надо часто проверять состояние радиаторов, чтобы не перегреть мотор.

    Что касается ресурса поршневой группы, то он велик. Нет каких-либо проблем с протечками, масло не проникает в антифриз. Радует, что контрактных двигателей на замену много и стоят они недорого.

    В целом система управления двигателем надёжна, но капризно себя ведут датчики лямбда и катализаторы, разваливающиеся уже после 150-тысячного пробега. Если эти детали вовремя не заменить, то возможны задиры поршневой.

    Преимущества Недостатки
    Динамичный, мало потребляет горючего После 200 тысяч км пробега ремонт неизбежен
    Улучшена эффективность отдачи Стоимость обслуживания высокая
    Привод ГРМ сделан качественно Течь масла — популярная болячка мотора
    Ресурс поршневой группы большой Слабые подушки мотора
    На рынке встречается много конктрактных двигателей на замену по низкой цене Быстро выходят из строя радиаторы охлаждения
    Система управления двигателя надёжна В зоне риска лямбда-сенсоры и катализаторы
    Объем двигателя, куб.см 2998
    Максимальная мощность, л.с. 209 — 230
    Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 276 (28) / 4000; 279 (28) / 4000; 281 (29) / 4000; 284 (29) / 3750; 291 (30) / 3750; 292 (30) / 3750
    Используемое топливо Бензин; Бензин Regular (АИ-92, АИ-95); Бензин АИ-95
    Расход топлива, л/100 км 8.9 — 12.3
    Тип двигателя V-образный, 6-ти цилиндровый
    Доп. информация о двигателе DOHC, MIVEC, распределенный впрыск ECI-Multi, привод ГРМ-ремень
    Количество клапанов на цилиндр 4
    Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 209 (154) / 6000; 220 (162) / 6250; 222 (163) / 6250; 223 (164) / 6250; 227 (167) / 6250
    Механизм изменения объёма цилиндров нет
    Система старт-стоп нет
    На какие автомобили устанавливался Outlander, Pajero Sport

    Почему стучит 6B31: вкладыши

    Странный звук, исходящий из недр моторной установки, можно наблюдать на рабочем 6B31 довольно часто. Он лучше слышен из салона, при выключенном климат-контроле и поднятых стёклах. Очевидно, что надо заглушить акустику, чтобы можно было его обнаружить.

    Характер звука — глухой, но отчётливый. Прослушивается на оборотах выше 2 тысячи в минуту. На сбросе оборотов изменяется на стуки. Чем ниже обороты, тем меньше звуков. Многие владельцы 6B31 не замечают шума как раз из-за невнимательности.

    Надо также отметить, что звук этот вначале может быть слабым. По мере увеличения проблемы, он усиливается, и опытный автомобилист его сразу заметит.

    Если разобрать поддон картера, то обнаружится металлическая стружка. При более внимательном осмотре можно определить, что это алюминий. Как известно, вкладыши 6B31 сделаны именно из этого материала — соответственно, оно либо провернулись, либо пытаются вскоре это сделать.

    Для точной диагностики рекомендуется разобрать мотор, так как сложно будет найти хорошего моториста, который по этому слабому звуку определит проблему, тем более, если паспортный ресурс двигателя ещё не отработан.

    Читайте также:  Реверс схема подключения трехфазного двигателя

    Демонтируется 6B31 вместе с коробкой. Снимается через верх, подрамник можно не трогать. После демонтажа надо отделить мотор от коробки, и продолжать разборку. Заодно можно поработать и над АКПП — располовинить, заменить фильтр, почистить магниты.

    После окончательной разборки двигателя станет видно, что именно стучит. Это один вкладыш на каком-нибудь шатуне или несколько ремонтных вкладышей пришедших в негодность. На 6B31 их проворачивает часто, хотя причина особо не ясна. Скорее всего, это объясняется низким качеством российского топлива.

    Если вкладыши в порядке, то надо продолжить поиск. В первую очередь проверить коленвал, цилиндры и поршни. Отдельного внимания заслуживают клапаны. При разборке ГБЦ можно обнаружить дефекты на торце одного из них. Поэтому важно своевременно проводить регулировку клапанов.

    В перечень работ должны быть включены следующие мероприятия:

    • замена маслосъёмных колпачков;
    • подправка сёдел;
    • контроль люфта.

    Сборка двигателя подразумевает соединение с АКПП. Последующие работы надо проводить в обратной последовательности. Но есть некоторые особенности, на которые важно обратить внимание:

    • полезно будет заменить радиатор вариатора или АКПП;
    • обязательно обновить лубрикант;
    • тщательно проверить все сальники, резиновую прокладку АКПП хорошо состыковать с корпусом.

    Датчики

    С мотором 6B31 интегрировано много различных датчиков. Причём это организуется практически на всех автомобилях, оснащённых этим ДВС. Вот какие датчики применяются:

    • ДПК — регулятор положения коленвала, соединяющийся с массой;
    • ДТОЖ — подключён всегда, как и ДПК;
    • ДПР — датчик распредвала, подключён регулярно или во время работы на ХХ;
    • ДПДЗ — подключён всегда;
    • кислородный датчик, с напряжением 0,4-0,6 В;
    • датчик жидкости гидроусилителя;
    • датчик положения педали акселератора, с напряжением 5 В;
    • датчик круиз-контроля;
    • ДМРВ — регулятор массового расхода воздуха и т. д.

    6B31 считается одним из лучших и мощных бензиновых двигателей, устанавливаемых на Паджеро Спорт и Аутлендер.

    Двигатель Mitsubishi 6B31

    Одна из силовых установок линейки двигателей японского Митсубиси. 6B31 устанавливается на внедорожники Pajero Sport и Outlander, считается не совсем надёжным и мощным, часто упоминается на форумах.

    Описание двигателя 6B31

    Выпуск движка налажен с 2007 года. Затем он подвергся рестайлингу, но мощность агрегата повысилась всего на 7 л. с. Однако мотор заметно прибавил в динамике и стал меньше расходовать топливо (примерно на 15%).

    Блок цилиндров и ГБЦ алюминиевые. Двигатель имеет поперечное расположение. Привод ГРМ — ремень. Это 3-литровый, шестицилиндровый мотор типа Mivec — системы регулирования высоты подъёма клапанов. Благодаря этому, в зависимости от оборотов, изменяется режим функционирования клапанов: время открытия и перекрытия фаз. Оснащён 24 клапанами, мощность развивает до 220-230 л. с.

    Отдельного внимания заслуживает система смазки. Она комбинированного типа, к самым нагруженным элементам масло подаётся под давлением. Специальный производительный масляный насос отвечает за давление, устанавливается в передней части блока цилиндров. Привод он получает от коленвала.

    Именно в 6B31 реализовано несколько удачных решений производителя.

    1. Повышена эффективность воздушного впуска, усовершенствованы отверстия коллекторов в ГБЦ.
    2. Уменьшен показатель механического трения. Этого удалось добиться за счёт использования смещённого коленвала и других передовых технологий.
    3. Улучшены антидетонационные характеристики, чему поспособствовало применение мощного охлаждения ГБЦ и камер сгорания.
    4. Применение сдвоенных регуляторов детонации, оптимизирующих процесс сгорания.
    5. Оснащение мотора коллектором с переменной длиной с двухступенчатым индукционным регулятором, обеспечивающим преимущества впускных трактов.
    6. Применение сложной многоточечной системы впрыска, управляемой электроникой и обеспечивающей максимально точную подачу горючего.
    7. Снижение выбросов, что обусловлено модернизацией ГБЦ, оптимизацией подачи горючего и улучшения сгорания за счёт применения форсунок сверхтонкого распыления.
    8. Уменьшение массы двигателя благодаря использованию облегчённого блока цилиндров и головки, а также композитных материалов коллектора и крышек.
    9. Уменьшение силы, количества вибраций и шума, что удалось осуществить благодаря применению автоматического натяжителя ремня привода дополнительных агрегатов и системы Mivec.
    Читайте также:  Масло для двигателя тси 122

    Регламент обслуживания 6B31

    Этот двигатель, если за ним регулярно ухаживать, редко подводит раньше 200-тысячного пробега. Вот какие процедуры следует обязательно проводить строго по графику ТО:

    • менять ролики и ремни привода ГРМ на отметке 100 тыс. километров;
    • периодически проверять давление масла, проводить замену лубриканта каждые 7-8 тыс. км;
    • на каждом 3-4 ТО менять опоры двигателя;
    • регулярно проводить осмотр радиаторов, в целях обезопасить движок от перегрева;
    • после 100-тысячного пробега машины заменить датчики системы выпуска и катализаторы.

    Крайне необходимо вовремя менять маслосъёмные элементы, контролировать люфты, менять сальники и резиновые прокладки.

    Обзор неисправностей 6B31

    Невнятный характер его, хотя и обсуждается активно на форумах, вполне сравним с другими моторами концерна Митсубиси. Напомним, что они славятся длительным ресурсом. Однако цена обслуживания 6B31 довольно высока, и заметно выше стоимости ремонта четырёхцилиндровых движков.

    Подробнее о неисправностях:

    • распредвалы затираются, а постели и коромысла — повреждаются после большого пробега;
    • попадает в зону риску на данном этапе и масляный насос — за новое оригинальное изделие придётся выложить около 16 тыс. рублей;
    • течь масла — одна из самых популярных болячек этого двигателя;
    • капризно ведут себя катализаторы системы выпуска газов — уже после 150-тысячного пробега автомобиля они разваливаются — если их вовремя не менять, на поршневой начнут появляться задиры.

    Стуки

    На рабочем 6B31 довольно часто наблюдается странный звук, исходящий откуда-то из недр силовой установки. Шум хорошо прослушивается из салона, если не включена акустика или климат-контроль. Характер звука — глухой, но отчётливый, усиливается на отметке 2000 об/мин. На низких оборотах практически не слышен.

    Эти симптомы, вкупе с наличием алюминиевой стружкой в поддоне картера, указывают на проблему с вкладышами. Они как раз изготовлены из данного металла, соответственно, могут портиться и вызывать проблему. Как правило, проворачивается один из вкладышей, реже — несколько сразу. Причина такой ситуации — низкое качество российского бензина, поэтому надо стараться заливать в японский мотор только хорошее топливо.

    Стучать могут также:

    • коленчатый вал;
    • цилиндро-поршневая группа;
    • клапаны.

    В целом же, мотор 6B31 нельзя назвать проблемным. На движках последнего поколения улучшена эффективность отдачи, качественно переделан ГРМ, увеличен ресурс поршневой группы. Надёжна система управления, мотор динамичен и потребляет сравнительно немного горючего.

    С другой стороны, после 200-тысячного пробега картина резко меняется. Практически невозможно избежать на данной отметке жора масла, вызванного течами. Если своевременно не заменить подушки крепления мотора, начинаются сильные вибрации. В зоне риска радиаторы охлаждения и датчики, катализаторы.

    Варианты тюнинга 6B31

    Этот двигатель был модернизирован ещё с завода. Через несколько лет после его выхода был проведён капитальный рестайлинг, затронувший следующее:

    • шатуны — они были увеличены;
    • камера сгорания — изменена форма;
    • компрессия — увеличена на 1 единицу;
    • крутящий момент — оптимизирован;
    • внутренние элементы, такие как поршни — облегчены;
    • блок управления коробкой передач — перепрошит.

    Эти изменения дали прирост мощности и улучшили динамику двигателя 6B31, что доказало его не полностью раскрытый потенциал.

    Список моделей авто, в которые устанавливался

    Двигатель 6B31 ставился под капоты следующих моделей производителя:

    • Outlander — с 2007 года;
    • Challenger — с 2010 года;
    • Pajero Sport — с 2012 года.

    Перечень модификаций 6B31

    Данный мотор представляет собой агрегат из новой линейки легированных 6-цилиндровых установок, разработанных Mitsubishi Motors. Модификаций не имеет, разработан пока в единственном экземпляре.

  • Оцените статью