- ОТЗЫВЫ О WINDE
- Чип тюнинг BMW X5 f15 3.0d
- Чип тюнинг BMW G30 520i
- Чип тюнинг MB GL63 AMG
- Чип тюнинг BMW M240i xdrive
- Чип тюнинг G55 AMG
- Чип тюнинг BMW G30 530d
- Увеличение мощности Mercedes E200 w212 рестайл
- Отключение мочевины AdBlue, системы ЕГР, чип тюнинг Hyundai Starex 2.5 дизель
- Чип тюнинг Mercedes C250AMG
- Чип тюнинг Volkswagen Caravelle 2.0 дизель 140 л.с.
- ОТЗЫВЫ О WINDE
- Чип тюнинг BMW X5 f15 3.0d
- Чип тюнинг BMW G30 520i
- Чип тюнинг MB GL63 AMG
- Чип тюнинг BMW M240i xdrive
- Чип тюнинг G55 AMG
- Чип тюнинг BMW G30 530d
- Увеличение мощности Mercedes E200 w212 рестайл
- Отключение мочевины AdBlue, системы ЕГР, чип тюнинг Hyundai Starex 2.5 дизель
- Чип тюнинг Mercedes C250AMG
- Чип тюнинг Volkswagen Caravelle 2.0 дизель 140 л.с.
- Чиповать или не чиповать двигатель автомобиля
- Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы
- Чип-тюнинг дизельного двигателя или бензинового мотора: влияние на ресурс ДВС
- Как правильно чиповать двигатель и эксплуатировать прошитый мотор
- Что в итоге
- Чип-тюнинг Mitsubishi L200
- Отзывы о чип-тюнинге Mitsubishi L200
ОТЗЫВЫ О WINDE
Чип тюнинг BMW X5 f15 3.0d
Кто еще в раздумьях — бегом к ребятам. Не пожалеете 100%.
Чип тюнинг BMW G30 520i
Вы вдохнули жизнь в унылое стоковое авто
Чип тюнинг MB GL63 AMG
С места на сухом асфальте он под собой проворачивает все 4 колёса и с звериным рокотом выстреливает. Начали реально чувствоваться перегрузки
Чип тюнинг BMW M240i xdrive
Спасибо winde) за ярчайшие эмоции. Так как в заездах с bmw x50d, x6d их владельцы сильно удивлялись в том как от них двоечка уезжает)
Чип тюнинг G55 AMG
Первое впечатление — автомобиль будто стал на полтонны легче. Будто в нем сменили не программу, а поменяли двигатель и коробку. Ушло это раздражающее многих «прыгание» с места, передачи стали переключаться реже и плавнее. И всё это в самом частом сценарии использования, в городском цикле, когда ты едешь на неполностью открытом газу.
Чип тюнинг BMW G30 530d
Стала значительно мощнее, после 100 прям разница очень большая, в сравнении с тем что было! Спасибо
Увеличение мощности Mercedes E200 w212 рестайл
После тестирования я не узнал свои машину, даже без бустера, отклик педали был в разы быстрее чем раньше, динамичные характеристики машины просто не узнать было, это действительно повышение класса мощности, от души благодарю Сервис WINDE за качественную работу, всем обладателям MB рекомендую, оценка твердая пятерка!
Отключение мочевины AdBlue, системы ЕГР, чип тюнинг Hyundai Starex 2.5 дизель
После чип-тюнинга пропала задумчивость при обгоне. Совершенно не гоняю, на автобусе езжу 90-110 км/час, но люблю совершать обгон быстро и дальше ехать спокойно.
Чип тюнинг Mercedes C250AMG
276лс и 452Нм даже чуть больше, чем обещали. К сожалению сделать замер до чипа не получилось. По ощущениям машина поехала гораздо резвее, стала отлично подхватывать на низах.
Чип тюнинг Volkswagen Caravelle 2.0 дизель 140 л.с.
С 1500 оборотов мотор просыпается значительно бодрее. Едет мягче, эластичнее. Кто-то тут писал, типа «скинула 300 кг» — да, как-то так, машина незаметно и тише стала выходить на крейсерскую скорость.
ОТЗЫВЫ О WINDE
Чип тюнинг BMW X5 f15 3.0d
Кто еще в раздумьях — бегом к ребятам. Не пожалеете 100%.
Чип тюнинг BMW G30 520i
Вы вдохнули жизнь в унылое стоковое авто
Чип тюнинг MB GL63 AMG
С места на сухом асфальте он под собой проворачивает все 4 колёса и с звериным рокотом выстреливает. Начали реально чувствоваться перегрузки
Чип тюнинг BMW M240i xdrive
Спасибо winde) за ярчайшие эмоции. Так как в заездах с bmw x50d, x6d их владельцы сильно удивлялись в том как от них двоечка уезжает)
Чип тюнинг G55 AMG
Первое впечатление — автомобиль будто стал на полтонны легче. Будто в нем сменили не программу, а поменяли двигатель и коробку. Ушло это раздражающее многих «прыгание» с места, передачи стали переключаться реже и плавнее. И всё это в самом частом сценарии использования, в городском цикле, когда ты едешь на неполностью открытом газу.
Чип тюнинг BMW G30 530d
Стала значительно мощнее, после 100 прям разница очень большая, в сравнении с тем что было! Спасибо
Увеличение мощности Mercedes E200 w212 рестайл
После тестирования я не узнал свои машину, даже без бустера, отклик педали был в разы быстрее чем раньше, динамичные характеристики машины просто не узнать было, это действительно повышение класса мощности, от души благодарю Сервис WINDE за качественную работу, всем обладателям MB рекомендую, оценка твердая пятерка!
Отключение мочевины AdBlue, системы ЕГР, чип тюнинг Hyundai Starex 2.5 дизель
После чип-тюнинга пропала задумчивость при обгоне. Совершенно не гоняю, на автобусе езжу 90-110 км/час, но люблю совершать обгон быстро и дальше ехать спокойно.
Чип тюнинг Mercedes C250AMG
276лс и 452Нм даже чуть больше, чем обещали. К сожалению сделать замер до чипа не получилось. По ощущениям машина поехала гораздо резвее, стала отлично подхватывать на низах.
Чип тюнинг Volkswagen Caravelle 2.0 дизель 140 л.с.
С 1500 оборотов мотор просыпается значительно бодрее. Едет мягче, эластичнее. Кто-то тут писал, типа «скинула 300 кг» — да, как-то так, машина незаметно и тише стала выходить на крейсерскую скорость.
Чиповать или не чиповать двигатель автомобиля
Сегодня каждый автолюбитель знаком с таким понятием, как чип-тюнинг. Дословно это означает «настройка микросхемы». Как известно, современные двигатели имеют электронную систему управления, которая полностью контролирует топливный впрыск, зажигание и работу других систем ДВС.
Указанная настройка предполагает внесение определенных изменений в управляющую программу, которая «зашита» в память ЭБУ. Также может быть реализована полная замена программы на модифицированную. В ряде случаев отдельно практикуется установка дополнительных модулей (так называемых чип и тюнинг-боксов).
Казалось бы, данный способ является известным и доступным решением, однако далеко не все задумываются, вреден ли чип-тюнинг для двигателя. В этой статье мы намерены поговорить о том, как влияет на ДВС чиповка мотора, последствия такой операции, а также почему для многих гражданских авто в такой доработке на практике нет никакой необходимости.
Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы
Итак, перепрошить электронный блок управления сегодня можно практически везде, причем недорого. Сразу отметим, как правило, квалификация и профессионализм мастеров интересует водителей далеко не всегда. Главное, чтобы после доработки владелец ощутил обещанные улучшения и остался доволен конечным результатом.
Для заметной разницы нужно сделать так, чтобы изменилось ощущение разгона. Сразу отметим, разгон не является максимальной мощностью. Другими словами, после чип-тюнинга водитель на старте ощущает не добавленные мотору «лошади». На самом деле вместе с мощностью меняется и крутящий момент ДВС на разных оборотах, который затем трансмиссия преобразовывает в силу тяги на колесах. Именно моментная характеристика определяет интенсивность ускорения машины.
Другими словами, над прошивкой для каждой модели авто с конкретным двигателем работает целая команда автоинженеров. В обязательном порядке учитывается огромное количество различных параметров. В совокупности результат позволяет добиться приемлемых характеристик работы мотора на различных режимах, нужной отдачи от ДВС с сохранением его ресурса, экономичности, экологичности и т.д.
Однако при создании прошивки инженеры закладывают, скажем так, несколько усредненные параметры. Именно по этой причине чип-тюнинг позволяет менять настройки. Например, можно менять углы опережения зажигания. В результате в конце такта сжатия происходит воспламенение смеси и создается увеличенное давление газов на поршень, крутящий момент также возрастает.
Еще добавим, что разные двигатели имеют индивидуальный запас стойкости к детонации. Если на одних моторах изменение УОЗ проходит без явных последствий, на других такие манипуляции могут быстро вывести ДВС из строя. Также важно понимать и то, что изменение угла опережения зажиганием проявляет себя не во всем диапазоне оборотов.
Обычно на высоких оборотах изменение УОЗ не дает результата, то есть мощность и момент не растут. Это значит, что максимальная скорость фактически остается прежней. При этом улучшение динамики можно наблюдать на низких и средних оборотах, чего обычно достаточно для большинства рядовых автолюбителей.
Добавим, что непрофессиональные настройщики часто идут самым простым путем, то есть фактически заходят в память ЭБУ и изменяют основные параметры заводской программы. Далее машину и работу ЭСУД никто не настраивает. В этом случае последствия могут быть катастрофическими.
Чип-тюнинг дизельного двигателя или бензинового мотора: влияние на ресурс ДВС
Вполне очевидно, что даже если все операции по прошивке и настройке выполнены правильно, увеличение мощности и крутящего момента так или иначе будет означать износ ДВС.
Прежде всего, происходит ускоренный механический износ нагруженных элементов и пар трения (поршневое кольцо и стенки цилиндров, шатунные и коренные вкладыши в местах соединения с шатунами, коленвалом, в постели коленвала в БЦ и т.д.)
Например, работа поршневого кольца в цилиндре имеет следующие особенности. Пока топливо в цилиндре не горит, кольца испытывают минимум нагрузки. Стенка поршневого кольца находится параллельно стенке цилиндра. Однако в момент воспламенения топлива происходит скачок давления, в результате чего кольцо в своей канавке начинает выворачивать от нагрузки.
Что касается вкладышей, а также опорных элементов, кроме трения на детали воздействует и так называемая радиальная деформация. Простыми словами, происходит изменение формы отверстий. Вполне очевидно, что в парах трения образуются зазоры, появляются ударные нагрузки. Вкладыши попросту разбиваются, их также может провернуть.
Так вот, чип-тюнинг позволяет изменить параметры, которые были настроены на заводе. В результате увеличивается момент и мощность, но параллельно возрастают и нагрузки в самых важных узлах ДВС. Естественно, баланс износа, прогнозируемый конструкторами мотора, также будет нарушен.
Стоит добавить, что подобные процессы затрагивают не только ДВС, но и КПП. Параллельно могут быстрее выйти из строя катализатор и кислородный датчик. Также сокращается ресурс моторного и трансмиссионного масла, то есть смазочные жидкости нужно чаще менять.
На многих моторах вдобавок увеличивается расход масла на угар.
Еще дополнительные нагрузки испытывает и система охлаждения ДВС, которая работает более интенсивно в результате увеличения мощности. По этой причине нужно следить за работоспособностью, качеством антифриза и чистотой каналов системы охлаждения.
Как правильно чиповать двигатель и эксплуатировать прошитый мотор
Становится понятно, что для грамотного чип-тюнинга необходимо иметь специальное оборудование, а также развернутый доступ к технологическим картам работы мотора. Многое будет зависеть и от опыта и квалификации самих специалистов.
Дело в том, что изменение любого параметра (например, момент зажигания или впрыска) приводит к тому, что другие параметры также потребуют коррекции. Причем делать это нужно только с учетом полного понимания процесса и различных нюансов. Только такой подход позволяет получить прирост мощности и момента с минимальным ущербом для ДВС.
Причина заключается в том, что все системы остаются штатными, при этом не всегда запаса их производительности хватает для того, чтобы справиться с дополнительной мощностью без последствий для мотора.
Получается, ресурс двигателя зависит не только от прошивки и квалификации настройщиков, но и от самого водителя. Если учесть, что даже стоковый двигатель на заводской прошивке под большими нагрузками быстрее выйдет из строя, тогда понятно, что постоянно нагруженный чипованный мотор попадет на капиталку еще быстрее.
Другими словами, водителю не нужно постоянно использовать появившиеся после прошивки дополнительные возможности агрегата. Еще важно понимать, что если мотор изношен и потерял мощность, запрещено пытаться улучшить отдачу от ДВС при помощи изменения программы блока управления. В этом случае, скорее всего, быстро проявятся серьезные неисправности.
Что в итоге
С учетом вышесказанного можно сделать вывод о том, что внесение любых изменений в штатную прошивку ЭБУ или установка дополнительных модулей осуществляется владельцем на свой страх и риск. Иногда бывает так, что тюнингованные прошивки из непроверенных источников могут содержать ошибки. В результате силовой агрегат работает с большими отклонениями от нормы и быстро ломается.
Нужно понимать, что модифицированное ПО для блоков управления от различных производителей может стоить начиная от 150-200 у.е. до 3000 у.е. и даже больше. Цена зависит от типа и модели двигателя, а также от целого ряда других факторов.
Однако кустарные мастера не имеют такой возможности и материальной базы. Главной задачей для них является приобретение прошивки как можно дешевле. Как правило, такие предложения поступают исключительно от малоизвестных изготовителей или даже частных лиц. Естественно, дальнейшая проверка и правка ПО затем осуществляется прямо на машине.
Напоследок отметим, что если владелец имеет стойкое желание сделать чип-тюнинг своего автомобиля, тогда нужно быть готовым к тому, что после прошивки мощность увеличится на 5-15%, однако ресурс ДВС сократится, как минимум, на 10-20%. Параллельно может увеличиться расход топлива, возрастут требования к качеству горючего и его октановому числу.
К этому следует добавить, что в обязательном порядке необходимо будет дополнительно сократить межсервисный интервал по замене масла в двигателе и КПП, топливных фильтров, антифриза или тосола в системе охлаждения, свечей зажигания и других «расходников».
Другими словами, для сохранения ресурса мотора после чип-тюнинга нужно будет закономерно увеличить общие затраты на содержание и обслуживание автомобиля. Становится понятно, что с учетом всех рисков и нюансов для рядового гражданского ТС целесообразность подобного вида тюнинга ставится под большое сомнение.
Чип-тюнинг Mitsubishi L200
Найдите специалиста по чип-тюнингу
Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.
АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.
Отзывы о чип-тюнинге Mitsubishi L200
Вам тоже есть что сказать?
С первых же секунд было понятно, что в машине что-то изменилось. Как мне показалось, машину стало чуть меньше трясти на холостых. Выехав из гаражей, сразу заметил, что машина стала разгоняться резвей и легче, пропал тракторный рык при разгоне, двигатель стал работать как бы тише и мягче, пропала задумчивость педали газа. Это все что мне удалось заметить на небольшом тест-драйве по району.
Но настоящий кайф и все изменения я заметил при поездке на шашлык. Это реально другая машина… Разгоняется легко с любой скорости, хоть с 0, хоть со 100 км/ч. Двигатель действительно стал работать тише и приятнее, реакция на педаль газа мгновенная, что не может не радовать, пропало звяканье на 2200 об/м, даже показалось, что и АКПП стала лучше переключаться. В общем, ощущения такие, как-будто отцепили прицеп или заменили двигатель. Сегодня еще обратил внимание, что на холодную, двигатель стал меньше тарахтеть. В общем даже не знаю, что сказать и как описать, эмоций через край, а описать не могу, это надо чувствовать.
Спасибо большое АРС ADACT за прошивку!
Доброе время суток.Прошивал L200 2,5 2014 г.в. в Волгограде у представителя Рогачева Николая, большое спасибо.
Машину как подменили: преообразилась, пропала вялость и не охота куда то ускоряться. Появилась отличная динамика при перестроениях и обгонах. Расход не сильно подрос после прошивки .Прошивка 100500 egr off то, что нужно было мне.
Я доволен. Рекомендую данного специалиста. Удачи.
Парни, ну в общем прошился. Впечатления только положительные. Специально когда ехал на прошивку замерил разгон. Оказался 14 сек., после 11 сек. Но это не главное, главное это что пропал тупизм авто при разгоне(турбояма), обгон на трассе вообще шик. Расход вроде остался прежним 6.2 л на 100, это по трассе при 90 км.ч И еще отключил клапан EGR/
Всем советую. Это просто другой автомобиль. Жаль раньше не сделал.
Делал у нас в Ростове-на-Дону. Если кому надо, в личку брошу координаты мастера. Зовут Иван. Все сделал быстро и аккуратно.
Прошился сегодня у Николая в Волгограде, основная цель это отключение сраного егра. Результат: турбина перестала сдуваться после 3000, на низах быстрее реагирует на газ, с места теперь и всеми четырьмя шлифануть может. Очень жалею что не прошился сразу после покупки, за 110 тысяч пробега впускной коллектор превратился в выгребную яму, даже не знаю как теперь это всё оттуда вымыть.