- Как выбрать резину для автомобиля на зиму?
- Почему для зимы нужна особая резина?
- Как выбрать зимнюю резину для авто: критерии
- Какие бывают типы зимних шин
- Плюсы и минусы каждой разновидности
- Европейская
- Скандинавская
- Выбор марки и модели
- Большая Энциклопедия Нефти и Газа
- Минусовая шина
- Зависит ли рисунок протектора от «шумности» резины
Как выбрать резину для автомобиля на зиму?
Зимнее время года ассоциируется не только с Новым годом и Рождеством, но и с множеством проблем для некоторых категорий граждан. Например, владельцев транспортных средств. Чего только стоят экстремально низкие температуры, частые заносы, непролазные сугробы. Всё это может заставить понервничать даже бывалого автолюбителя.
К этому добавляется необходимость покупать комплект резины, предназначенный исключительно для зимы. Занятие это ответственное и весьма затратное. Потому, чтобы приобрести подходящий вариант, важно ещё на этапе выбора знать, на какие параметры стоит обращать внимание, какие существуют разновидности, какие марки заслуживают особого внимания.
Почему для зимы нужна особая резина?
Многие, особенно начинающие автолюбители, задаются вопросом: «Если зима тёплая, снега нет, зачем покупать зимние покрышки?». Специалисты однозначно заявляют: строго запрещено перемещаться в холодное время года на летней резине! Объясняется это тем, что состав изделия не предназначен для передвижения при минусовых температурах.
Как только столбик термометра опускается до отметки -5°С, летние модели начинают деревенеть. Появляется так называемый эффект коровы на льду: верный «конь» становится неуправляемым, пропадает даже малейший намёк на сцепление с дорожным покрытием. Нормально стартовать, тормозить и управлять «ласточкой» просто не получается. Особенно это актуально для жителей северных регионов, где замена летней «автообуви» на зимнюю строго обязательна.
Справка. Хотя в российском законодательстве не предусмотрено наказание за езду в холодное время года на летних шинах, автолюбитель может столкнуться с целым ворохом проблем. Кстати, обратная ситуация карается штрафом.
Как выбрать зимнюю резину для авто: критерии
На этапе выбора подходящей модели первым делом важно уяснить, при какой обстановке будет эксплуатироваться автомобиль: за городом или исключительно в его черте.
Также стоит обратить внимание на следующие параметры:
- Рисунок, глубину протектора. Если авто будет перемещаться исключительно в условиях города, где дороги регулярно очищают от снежных заносов, то лучше подойдут модели с неглубоким рисунком. Любителям агрессивной езды стоит обратить внимание на «обувь» европейского типа. Для езды по сугробам и ледяному покрытию незаменима скандинавская разновидность.
- Перед покупкой важно убедиться, что на поверхности изделия отсутствуют повреждения. Для этого нужно надеть текстильную перчатку и провести по покрышке в направлении рисунка протектора. Если рука не ощутила неровностей, препятствий и прочих дефектов, то модель хорошего качества.
- Уделить внимание нужно и сроку годности продукции. ГОСТ говорит, что срок хранения новой автомобильной «обуви» не должен превышать 24 месяца.
- Важно изучить маркировку изделия, попросить у продавцов сертификат соответствия. Последний должен соответствовать правилам страны, в которой проживает автолюбитель, в данном случае — российским.
- Если владелец часто и много ездит, то экономить на покрышках не нужно: продукция низкого ценового сегмента не отличается высоким качеством, потому такая модель будет часто изнашиваться.
Какие бывают типы зимних шин
Не существует идеальных зимних шин, потому крайне сложно подобрать вариант, сочетающий все положительные характеристики. В продаже представлено несколько вариантов, каждый из которых предназначен для конкретных погодных условий.
- Шины европейского типа (без шипов). Характеризуются неглубоким протектором, более жёстким материалом изготовления, углублёнными канавками. Отсутствие шипов подразумевает, что подходят изделия для стран с умеренным климатом, где даже в холодное время года столбик термометра остаётся в пределах 0°С. Специалисты рекомендуют нешипованную «обувь» для перемещения в черте города, по сухому и/или мокрому дорожному полотну, трассам, очищенным от снежного покрова. Подойдут модели жителям обеих столиц, а также гражданам, проживающим в тёплом климате: там, где гололёд можно увидеть крайне редко.
- Шины скандинавского типа (без шипов). Разработаны специально для суровых условий, для полотна, покрытого снежными заносами и коркой льда. Они не теряют эффективность даже при максимально низких температурах, доходящих до -50°С. Также «обувь» показывает отличные характеристики при езде на сухом или мокром полотне. Но всё-таки весь потенциал раскрывает при температуре ниже -25°.
- Покрышки нордического типа (шипованные). Такую «обувь» выбирают автолюбители, эксплуатирующие транспортное средство в условиях суровой зимы. За счёт шипов продукция показывает отличные показатели сцепления с дорожным полотном, покрытым укатанным слоем снега или коркой льда.
Плюсы и минусы каждой разновидности
Каждая из разновидностей обладает рядом достоинств и недостатков, которые влияют на конечный выбор.
Европейская
- Обеспечивает наилучшее сцепление с мокрым и сухим дорожным полотном.
- Уверенно держит дорогу даже на высоких скоростях.
- При движении практически не издают шума.
- Плохой вариант для передвижения по обледенелой, заснеженной трассе.
- Подходят исключительно для регионов с малоснежной, тёплой зимой.
Скандинавская
- Уверенно держат дорогу при движении по обледенелому, заснеженному полотну.
- Обеспечивают отличное сцепление на сухом и мокром асфальте.
- По основным характеристикам походит на универсальную разновидность, которую можно эксплуатировать при любых климатических условиях.
- Имеет мягкую текстуру, потому быстро изнашивается.
- Плохо тормозит на обледенелом полотне.
- Начинает пробуксовывать при попадании в снежный занос, сугроб.
- При движении на высоких скоростях плохо входит в повороты и способна полностью потерять управляемость.
Нордическая
- Оптимальное решение для езды по заснеженным и обледенелым трассам.
- Быстрое торможение на льду.
- Обеспечивают резкий старт и хороший разгон на полотне, покрытым коркой льда.
- Быстро изнашиваются.
- Шумят при езде по асфальтовому покрытию.
- Большой тормозной путь на мокром и сухом полотне.
- При резких манёврах и торможении шипы начинают выпадать.
Выбор марки и модели
Если не принимать во внимание стоимость зимних покрышек, то самые популярные варианты производят в европейских странах. За несколько последних лет российские автолюбители успели оценить высокое качество продукции следующих марок:
- Michelin – один из безоговорочных лидеров в данном сегменте. Особенно владельцам пришлась по душе модель X-Ice North, отличающаяся мягкостью, большим количеством поперечных бороздок. Даже в случае полной блокировки колёс обеспечивает хорошую управляемость и отличное торможение.
- Следующая популярная модель — Goodyear Ultra Grip. Обеспечивает хорошее торможение не только при полной блокировке колёс, но и на грани остановки.
- Хорошую резину производит российский бренд Amtel Nordmaster. При разработке инженеры учли особенности моделей, наиболее популярных среди отечественных автолюбителей и не имеющих специальной электронной системы экстренного торможения. Продукция Amtel позволяет чутко определить момент, предшествующий полной остановке колёс.
- Высокое качество и отличные характеристики демонстрирует Nokian Hakkapelitta. Они особенно хорошо проявляют себя, когда автомобиль идёт «юзом». Однако момент полной блокировки колёс уловить не способны. Потому «Хаккапелитта» больше подходит для машин, оснащённых системой экстра торможения.
Недостаточно знать, как правильно выбрать покрышки для зимнего периода. Важно — не быть обманутым при покупке. Многие недобросовестные продавцы сразу видят неопытного водителя и могут предложить бракованные изделия. Поэтому так важно внимательно изучить изделие перед покупкой, а также узнать срок годности.
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Минусовая шина
Последнее объясняется тем, что потенциал плюсовой шины всегда выше потенциала земли, а потенциал минусовой шины всегда ниже потенциала земли. [31]
Возможно и такое выполнение преобразовательной подстанции и сетей, когда питание контактных проводов осуществляется от минусовой шины , а отсасывающие линии приключаются к положительным шинам установки. [32]
Блуждающие токи из оболочки защищаемого кабеля через реостат, рубильник и плавкий предохранитель поступают на минусовую шину тяговой сети и таким образом отводятся от оболочки кабеля к источнику блуждающих токов, минуя землю. Реле СР срабатывает при перегорании плавкого предохранителя и своим контактом замыкает цепь сигнализации. Чтобы измерить силу тока в цепи дренажа, к зажимам 7 и 2 схемы при разомкнутом рубильнике подключают амперметр. [33]
Расстояние на плите между плюсовой шиной и ближайшей минусовой должно быть вдвое больше расстояния между минусовыми шинами , в противном случае вывод плюсовой шины следует заключить в изолирующую втулку. [35]
Различия в монтаже минусовой и плюсовой шин сводятся к следующему: например, в автозале АТС-54А минусовую шину прокладывают вдоль ряда каркасов со стороны главного прохода, а плюсовую — с противоположной стороны рядовых каркасов; минусовую шину обязательно вдоль всей трассы обматывают киперной ( миткалевой) лентой, предварительно прошпарен-ной воском, или лентой ПЭТ, а плюсовую шину оставляют голой; на минусовой шине просверливают по два отверстия для установки рядового предохранителя — против каждого ряда, а на плюсовой шине предохранителей не ставят; минусовую шину окрашивают эмалевой краской в синий цвет ( по обмотанной киперной ленте), а плюсовую шину — в красный цвет или цвет бордо. [36]
Токи из контактного провода, протекая через обмотку электродвигателя, возвращаются на подстанцию по рельсам, соединенным с минусовой шиной отсасывающими кабелями. Вполне понятно, что чем реже отсасывающие пункты, тем хуже условия возврата тока по рельсам. Еще большее значение длят возврата тока имеет электропроводимость рельсов, что в первую очередь зависит от качества соединений отдельных рельсов между собой. Согласно действующим правилам, сопротивление рельсового стыка не должно превосходить 20 % сопротивления сплошного рельса, что, к сожалению, не всегда обеспечивается на практике. [38]
На основании осуществленных пробных установок электрозащит и определения эффективности их работы было рекомендовано: установить два поляризованных электродренажа на минусовые шины трамвайных тяговых подстанций № 1 и 2; две станции катодной защиты в районах ТЭЦ и трансформаторной подстанции № 7; 15 магниевых протекторов. [39]
В токораспределительном отделении от общих шин, подводящих постоянный ток к конвейеру из преобразовательной подстанции, отрицательный полюс подключается непосредственно к минусовой шине . [40]
В токораспределительном отделении от общих шин, подводящих постоянный ток к конвейеру из преобразовательной подстанции, отрицательный полюс подключается непосредственно к минусовой шине . Положительный полюс общих шин имеет ответвления к положительной шине каждой формировочной группы. В каждой группе последовательно включены предохранитель Я, рубильник Р, регулировочный реостат R и контрольный амперметр А для регулирования и контроля силы тока, проходящего через группу. [42]
При подключении дренажного кабеля его следует соединять сначала с отключенной электродренажной установкой, а затем с рельсами, путем дросселем или минусовой шиной тяговой подстанции . Подключение должно производиться в присутствии представителя отделения железной дороги. [43]
Подсоединять дренажный кабель следует сначала к электродренажной установке ( с выключенным рубильником), а затем к рельсам, путевому дросселю или минусовой шине тяговой подстанции в соответствии с проектом. [44]
Дренажный кабель необходимо присоединять сначала к электродренажной установке ( с выключенным рубильником), а затем к рельсам, путевому дросселю или сборке минусовой шины тяговой подстанции . [45]
Зависит ли рисунок протектора от «шумности» резины
Автопокрышки – связывающее звено между вами, вашим авто и дорогой. Предлагаю вам устроить небольшой экскурс в историю. При появлении первых автомобилей использовались деревянные колеса, доставшиеся в наследство от телег и конных экипажей. Однако, эти колеса не давали автовладельцу никакого комфорта, они постоянно разбивались просто на дороге, потому как либо автомобиль был слишком тяжелым, либо колесо попадало в какую-либо выбоину. Спустя несколько лет производители колес добились того, что начали оббивать колеса металлом, повышая их прочность. Но все равно желанный результат не был достигнут – все равно водители не испытывали никакого комфорта от езды.
Первыми, кто поставил на свое авто резиновые шины, стали немцы, поставив свой автомобиль Mercedes 60 на полностью резиновые колеса в 1903 году. В 1908 году уже практически на всех автомобилях использовались резиновые шины, накачанные воздухом, их стали называть «пневматическими». Прорывом в области изготовления автопокрышек стала возможноссть производства съемных шин, которая стала практически революцией.
А сейчас мы обратимся к мировому лидеру продаж автомобильных шин – к концерну Bridgestone, который ежегодно выделяет на разработку новых и лучших шин весьма круглые суммы.
Именно эта компания была первопроходцем в нанесении на протекторы шин рисунков, повышающих сцепление автомобиля с дорогой и делающих машины более устойчивыми как на сухих дорогах, так и в непогоду. Основатель концерна, Шоджиро Ишибаши, был просто одержим этим творением технологии, и в 1930 году он создал собственную автопокрышку. А спустя год, в Японии была основана его компания – Bridgestone, ставшая впоследствии мировым лидером на этом рынке. И вроде бы странно слышать, что японец в далеких 30-х годах назвал свою фирму в родной стране вполне обычным английским именем. Однако, молодой бизнесмен путешествовал по миру и понимал, что японское название вряд ли воспримется людьми на ура, а Шоджиро уже тогда желал охватить весь мировой рынок. Так откуда же все-таки взялось название? Дело в том, что фамилия «Ишибаши» переводится на английский, как «Stone Bridge», то есть «каменный мост».
Даже сейчас, для большинства современных людей покрышка кажется всего лишь круглым куском резины, одевающимся на колесный диск автомобиля. Однако, это далеко не так. Современная шина состоит из соединения многих видов каучука, как натуральных, так и синтетических, синтетических углеводов, разного рода полимеров и нескольких видов металла. Дабы изменить материальный состав покрышки, повысить содержание одного материала и уменьшить содержание другого, но так, что бы это было не в ущерб качеству шины – целая наука. В компании Бриджстоун при каждом таком нововведении происходит масса разных замеров и подсчетов, которая началась еще в далеком 1984 году, когда в компании был разработан целый труд под названием «теория оптимизации формы шины в движении». Разработка этой теории помогла разработчикам провести испытания шин в условиях реального использования, со всеми нагрузками на ходу, а не в лаборатории, где колесо подвешивалось и крутилось в воздухе без малейших весовых нагрузок. Разработка этого проекта продолжалась четыре долгих года, которые привели компанию к многомиллионным затратам, однако эта же разработка и сделала Бриджстоун мировым лидерам. Компания-производитель стала просто вне конкуренции по ряду факторов – шины оптимальной формы, позволяющие автомобилю ровно держать дорогу, а не заставлять водителя вступать в борьбу с рулевым колесом. Появление рисунка протектора увеличило тормозную способность покрышек, а использование разных соединений помогло снизить шумность езды и снизить топливные затраты владельцев автомобилей.
Также этот концерн внес еще один научный труд под названием «Оптимизации частоты шага рисунка протектора» на рынок автошин.
Технологи и ученые доказали, что от рисунка протектора зависит «шумность» резины. То есть, если «шашечки» на автомобильной покрышке нарезать так, что они будут раздельными – мы получим массу звуков (зачастую раздражающих), где каждая «шашечка» будет шуметь по-своему. А если эти шашки объединить в один сплошной и неразделимый рисунок – на дороге автошина будет звучать монотонно и намного тише.
— по типу рисунка беговой дорожки — на направленные, ненаправленные и асимметричные;
— по соответствию типу дорожного покрытия — на шоссейные (дорожные), универсальные и повышенной проходимости;
— по сезонности использования — на летние, зимние и всесезонные;
Необходимость создания различных рисунков протектора автошин возникла в связи с неоднородностью дорожного покрытия (асфальт, песок, грунтовые дороги, грязь и т.п.) и влиянием погодных условий (дождь, снег, лед). Размеры и конфигурация шашек протектора, ширина и глубина канавок определяют приспособленность шины к разным дорожным условиям и способность самоочищения шины.
Классификация автошин по типу беговой дорожки.
Симметричный ненаправленный рисунок — наиболее распространенный рисунок протектора, который отличается низким уровнем шума и хорошими характеристиками комфорта. Шины с таким рисунком протектора обычно имеют достаточно мягкую боковину, удобны в управлении, не имеют ярко выраженных спортивных характеристик и в большей степени предназначены для размеренной езды (хотя порой имеют достаточно высокие скоростные индексы). Основное внимание уделяется удобству управления и комфорту. Обычно симметричные ненаправленные шины принадлежат к бюджетному классу. Довольно часто они идут в заводской комплектации многих автомобилей (за исключением сегмента спортивных автомобилей и дорогих престижных авто). При монтаже на диск такие шины устанавливаются любой стороной, т.к. они не имеют направления вращения.
Асимметричный ненаправленный рисунок. Шины с таким рисунком протектора имеют внутреннюю и внешнюю стороны и устанавливаются на диск в соответствии с маркировками INNER (внутренняя) и OUTER (внешняя), которые указываются на боковине колеса. Асимметричный ненаправленный протектор позволяет поддерживать устойчивый контакт с дорожной поверхностью при интенсивных нагрузках, особенно при резких поворотах и перестроениях. Эти шины обладают хорошей поперечной устойчивостью. Довольно часто они встречаются в сегменте спортивных шин для которых очень важна хорошая управляемость.
Симметричный направленный рисунок протектора. Стрелка и надпись «ROTATION» на боковине указывают на направление вращения, и установка таких шин на диск производится в соответствии с этими требованиями. Главное преимущество симметричных направленных шин (как впрочем и асимметричных направленных) заключается в отличном сопротивлении аквапланированию, что очень важно при езде по мокрой дороге. Широкие симметрично расходящиеся канавки протектора способствуют эффективному отводу воды из пятна контакта с дорожной поверхностью. Наилучшего эффекта можно достичь для заднеприводного автомобиля: передние колеса отводят воду из-под пятна контакта, «высушивая» дорожное полотно для задних колес, которым становится легче передавать мощность двигателя на подготовленное дорожное полотно. Кроме того, на сухом асфальте симметричные направленные шины обеспечивают великолепную курсовую и поперечную устойчивость и обладают быстрыми и четкими реакциями. Очень часто эти шины встречаются в сегменте высокоскоростных спортивных шин.
Асимметричный направленный рисунок. Шины с таким рисунком имеют направление вращения, которое указано на боковине колеса стрелкой с надписью «ROTATION». Устанавливаются на диск в соответствии со стрелкой. Асимметричный направленный рисунок протектора встречается гораздо реже, чем асимметричный ненаправленный. Кроме того, бывают асимметричные шины, у которых помимо направления вращения еще указывается внутренняя (INNER) и внешняя (OUTER) сторона. Они подразделяются на левые (маркировка L) и правые (маркировка R).
ВАЖНО! Любые ненаправленные колеса (правильно забортованные на дисках) можно менять местами на автомобиле в любой последовательности (с левой стороны на правую и наоборот). В отличие от них, направленные колеса можно менять местами только по одной стороне.
Акустический комфорт зависит от конфигурации протектора. Обычно направленные шины отличаются от ненаправленных несколько большим уровнем шума. К тому же уровень шума зависит от размеров протекторных блоков. Чем крупнее рисунок протектора, тем выше уровень шума, но лучше характеристики самоочищения.
Классификация автошин по соответствию типу дорожного покрытия
(в основном относится к внедорожным шинам)
H/T (H/P) — Highway Terrain (Highway Performance) — шоссейные шины (перевод: шоссейная местность, шоссейное исполнение). Шины предназначены в основном для движения по сухой либо мокрой дороге с твердым покрытием, характеризуются великолепными сцепными свойствами на асфальте, очень низким уровнем шума, эффективно отводят влагу из пятна контакта с дорожным покрытием, но имеют весьма посредственные характеристики самоочищения протектора. Внедорожные свойства слабые. Использование таких шин зимой на льду или на снегу недопустимо, поскольку они не обладают необходимыми сцепными свойствами, характерными для зимних или всесезонных шин.
A/T — All Terrain — универсальные шины (перевод: любая местность).
Шины предназначены как для дорог с твердым покрытием, так и для бездорожья (для гравийных дорог, для грязи), сочетают в себе с одной стороны относительно не высокий уровень шума и достаточную управляемость, с другой стороны отличные внедорожные свойства и комфорт. Рисунок протектора у таких шин, как правило, гораздо агрессивнее, чем у шоссейных; шашки протектора крупнее и расстояние между ними больше (это способствует лучшему самоочищению от грязи).
M/T — Mud Terrain — специализированные грязевые шины, предназначенные для экстремального бездорожья, глубокой грязи и каменистых дорог. Протектор таких шин имеет большую глубину и состоит из крупных шашек (ламели отсутствуют) с большими расстояниями между ними, для лучшего самоочищения. Некоторые модели грязевых шин имеют так называемые боковые грунтозацепы (частично перенесенный протектор с плечевой части на боковину), что позволяет увеличить тяговое усилие при движении по грязи. Недостаток — очень высокий уровень шума на асфальте.
S/T — Sport Terrain — спортивная модификация. По классификации нечто среднее между H/T и A/T. Шины предназначены для активного стиля вождения и могут использоваться как для передвижения по асфальту (основное применение), так и для пересеченной местности и неэкстремального бездорожья. Рекомендуются для эксплуатации в городских условиях с частичными поездками за город. Шины представляют собой некий гибрид шоссейной шины, у которой некрупный и неагрессивный рисунок центральной части протектора (соответственно с низким уровнем шума) и в то же время достаточно крупные, развитые плечевые блоки, помогающие для езды по бездорожью.
Типы автошин по сезонной применяемости
Необходимость разделения автошин по сезонной применяемости возникла вследствие большой разницы температур в летнее и зимнее время года. К тому же, для обеспечения сцепных свойств шины на асфальте и на снегу (или на льду) требуются совершенно разные технологические решения. Слишком большая разница внешних температур приводит к тому, что шина не может в полной мере отвечать предъявляемым к ней требованиям при круглогодичном использовании. Поэтому состав резиновой смеси у летних и зимних шин очень сильно отличается.
Летние шины — предназначены для эксплуатации в летнее время года, либо при положительных температурах весной и осенью. В зависимости от модели, могут использоваться либо для дорог с твердым покрытием (в основном легковые), либо во внедорожных условиях. В конструкции летних шин применяются высокопрочные материалы корда, способные переносить экстремальные температурные перегрузки, чтобы защитить шину от перегрева и деформации каркаса. Кроме того, летние шины обычно имеют более высокий скоростной допуск. Это является важнейшим требованием, поскольку летом подразумевается, как правило, более высокий скоростной режим, а особенно в жаркую погоду при длительном движении на высокой скорости шины очень сильно нагреваются. Резиновая смесь используется достаточно жесткая для обеспечения наилучшей управляемости, в ее состав включены компоненты, позволяющие сохранять сцепные свойства шин даже при очень высокой температуре и скорости.
Зимние шины — предназначены для эксплуатации при отрицательных температурах, обеспечивают максимальное сцепление с дорогой при движении по снегу и льду. Они также вполне пригодны для асфальта (зимой), однако их не рекомендуется эксплуатировать при температурах выше +5°С +10°С (допускается использование весной и осенью в переходное время, когда днем плюсовая температура, а ночью возможны заморозки и гололёд). В зимних шинах используется мягкая резиновая смесь, которая не теряет своей эластичности и сцепных свойств даже при очень низких температурах. К материалам корда требования не столь жесткие, как у летних шин, поскольку скоростной режим зимой, как правило, более спокойный. Шашки протектора любых зимних шин имеют большое количество ламелей, расположенных обычно под разными углами наклона. Их функция — обеспечение сцепных свойств на льду и на снегу. Недостатком является некоторое снижение управляемости на твердом покрытии, а также более высокий уровень шума на асфальте. Подробнее — на нашем сайте в статье «Шипы или Липучка?»
Всесезонные шины — достаточно узкий сегмент моделей автошин, пригодных для эксплуатации как в летнее, так и в зимнее время. По большей части это модели, спроектированные для мягкой европейской зимы с не столь существенной разницей температур по сезонам. Создание всесезонных шин — это скорее попытка совместить несовместимое, слишком разные требования предъявляются к шинам летом и зимой (разница внешних температур в сибирских условиях составляет 60-80°С), поэтому они обладают весьма посредственными характеристиками, как для лета, так и для зимы. В силу технических причин невозможно создать резиновую смесь, которая позволит шинам одинаково надежно вести себя круглый год и при этом одновременно показывать достойные результаты на асфальте, по бездорожью, на льду и на снегу. Из всего перечисленного следует, что полноценных всесезонных шин не существует, применительно к сибирскому региону. Они в любом случае уступают специализированным шинам (летом ведут себя хуже, чем летние; зимой — хуже, чем зимние). Также с большой натяжкой можно говорить о всесезонном применении внедорожных автошин категории А/Т (некоторые клиенты ошибочно считают их всесезонными). Но это отдельный сегмент. В этом случае на сцепные свойства оказывают положительное влияние значительно большая масса автомобиля, наличие полного привода и всевозможных блокировок и более широкий протектор шины (соответственно больше площадь пятна контакта).
на фото ниже: «Кама-Евро 224» – типичная «всесезонка»
Распространенный миф — это утверждение о том, что так называемые «липучки» или «присоски» являются «всесезонкой». Обычно липучками в обиходе называют зимние нешипуемые шины. Многие клиенты считают их всесезонными, но они не являются таковыми, это массовое заблуждение. Для всесезонного использования они просто не предназначены.
Есть несколько причин, по которым нельзя летом использовать зимние шины:
— слишком мягкий состав резиновой смеси; при высоких температурах резко ухудшаются тормозные свойства и курсовая устойчивость; возникают проблемы с управляемостью на сухом покрытии в результате повышенного внутреннего трения, шины сильно перегреваются, реакции становятся вялые и запаздывающие; шины интенсивно изнашиваются.
— на шашках протектора зимних шин есть ламели, они служат для улучшения сцепных свойств на снегу и на льду, но в летнее время они очень негативно влияют на тормозные свойства и поперечную устойчивость.
— материалы корда зимних шин не предназначены для эксплуатации в условиях высоких температур и больших скоростей; вследствие перегрева шина может получить деформацию корда или просто лопнуть на трассе на высокой скорости.
— уровень шума у зимних шин летом на асфальте существенно выше, чем у летних.
Принадлежность к классу зимних шин можно определить по наличию знака «*» (снежинка). Присутствие этого знака на боковине указывает на то, что это специализированная зимняя шина. Кроме того, практически на всех зимних шинах присутствует маркировка «M+S» (Mud + Snow), но это не говорит о принадлежности к всесезонным шинам! Это обозначает именно «грязь + снег», никакого упоминания об асфальте здесь нет.
Дело в том, что сама маркировка «M+S» не является официально зарегистрированным знаком, гарантирующим соответствие шины определенным эксплуатационным свойствам. Поэтому никто из производителей автошин не несет никакой ответственности за ее наличие на колесе (в отличие от значка «*»). Иногда встречаются летние шоссейные шины с маркировкой «M+S» на боковине. В этом случае просто абсурдно предполагать, что такая шина может быть рекомендована к эксплуатации в условиях «грязь + снег».
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов