- Тест-драйв: Чем Hyundai Creta так понравилcя россиянам
- Минтранс хендай крета
- Распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (ред. от 20.09.2018) «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»
- Утвержденные нормы списания ГСМ
- Нормативы списания ГСМ — зачем нужны и где их взять в 2018 году
- Показатели, существенные для объема списания (срок эксплуатации автомобиля и др.)
- Формула списания по Минтрансу
- Образец таблицы, учитывающей данные расчета
- Hyundai Creta
- Hyundai Santa Fe
- Hyundai Getz
- Hyundai Solaris
- Hyundai Sonata
- Hyundai Accent
- Hyundai i10
- Hyundai i20
- Hyundai i30
- Hyundai i40
- Hyundai Terracan
- Hyundai ix35
- Hyundai Grand Starex
- Hyundai Tucson
- Hyundai Elantra
- Hyundai Porter
- Hyundai Genesis
- Hyundai Grandeur
- Hyundai Trajet
- Hyundai HD 72
- Hyundai HD 78
- Hyundai Galloper
- Официальные данные по тех паспорту
- Что говорят владельцы автомобиля
Тест-драйв: Чем Hyundai Creta так понравилcя россиянам
Дизайн модели основан на новой концепции Fluidic Sculpture 2.0. Также ее использовали и для других автомобилей Hyundai: Santa Fe и Tucson.
Нельзя сказать, что облик Creta поражает. Кроссовер внешностью и габаритами не отличается от китайской модели Hyundai ix25 c колесной базой 2590 мм и общей длиной 4270 мм. Но, к сожалению, в потоке машин Creta запросто можно спутать с тем же Tucson. А это вряд ли можно назвать плюсом.
Один из главных конкурентов корейца — Renault Captur — в плане дизайна выглядит предпочтительнее. Кажется, что яркий, динамичный француз нравится молодым, более сдержанную Creta выбирают люди постарше.
Учитывая, что это все-таки «бюджетный» кроссовер, ждать каких-то изысков внутри изначально не стоило. Да их здесь и нет. Много пластика, в основном он, конечно, жесткий. Даже если выбрать кожаный салон, то кожей будут отделаны лишь кресла, руль и подлокотники дверных панелей. Все-таки интерьер кроссовера выглядит простовато.
Порадовали сиденья, за время теста спина вообще не болела. Боковая поддержка на уровне, к длине подушек вопросов тоже нет. Плюс отличная обзорность, большой запас пространства и объемные зеркала, в которых видно всё.
Мультимедийная система есть, это главный ее плюс. Экран очень маленький, нет навигации (ее нельзя купить даже за дополнительную плату). На дворе XXI век, так что такое решение не кажется верным. В самой богатой версии Creta (а именно она была у нас на тесте) нет также датчика дождя. А круиз-контроль автомобиль получил лишь 7 июня.
У камеры есть динамическая разметка, которая показывает траекторию движения, качество вполне на уровне.
По поводу функциональности жизненно важных кнопок и элементов нареканий не может быть никаких — все обогревы, разъемы и «крутилки» находятся на своих местах, ко всему привыкаешь очень быстро.
Удивительно, но на заднем ряду чувствуешь себя очень вольготно. И это при том, что колесная база Creta составляет 2 590 мм (меньше, чем у Kaptur и Duster). Запас пространства перед задними пассажирами впечатляет. Хотя, конечно, надо понимать, что втроем на дальние расстояния лучше не ехать. Ну и опечалило отсутствие подлокотника. Он бы точно не помешал.
Корейский кроссовер продается в России с двумя двигателями — с бензиновыми агрегатами 1.6 (123 л.с.) и 2.0 (149,6 л.с.), привод — передний или полный. Базовый мотор комплектуется шестиступенчатой «механикой» или «автоматом», двухлитровый двигатель работает в паре только с АКП.
По паспорту машина с самым топовым агрегатом разгоняется до «сотни» за 11,3 секунды. По ощущениям — первый отклик на педаль газа довольно резкий. Затем мотор ожидаемо сникает. В то же время шестиступенчатый «автомат» для бюджетного кроссовера хорош, переключается без особых задержек, не «тупит». Об отсутствии спортивного режима особо даже не задумываешься.
Хотя, конечно, понятно, что динамика — не главный плюс кроссоверов в общем и Creta в частности. А вот что действительно впечатляет — так это подвеска. Кореец — как маленький танк — играючи преодолевает ямы, стыки, лежачие полицейские. Перед препятствиями можно даже не притормаживать — автомобиль справится со всеми трудностями. Пожалуй, энергоемкая подвеска Creta — это лучшее, что удалось сделать корейским инженерам.
Отдельно стоит сказать про руль — он приятен на ощупь и перемещается в двух направлениях. На парковке «баранка» очень легкая, но когда начинаешь ехать, то с ростом скорости она дополнительно тяжелеет. Машина отлично входит в повороты, прекрасно держится на дороге.
Съехав с асфальта, кроссовер может преодолевать средние по крутизне подъемы. А на спусках можно активировать систему помощи спуска с горы — которая входит в базовое оснащение. К сожалению, основательно проверить Сreta на бездорожье не получилось, но с раскисшей после дождя колеей автомобиль справился.
Во время теста средний расход у корейца составил 11 литров на «сотню». Многим такой результат не понравится, хотелось бы меньше, но в защиту Сreta можно сказать, что очень часто приходилось стоять в пробках. Да и возможность беспроблемно заправляться АИ-92 тоже идет машине в плюс.
Цены на Hyundai Creta начинаются от 789 тысяч рублей. За эти деньги можно получить автомобиль с двигателем 1,6 литра, «механикой», передним приводом и минимум оборудования. Топовая версия — 1 миллион 199 тысяч рублей, плюс два пакета (Advanced и Style) за 55 тысяч рублей каждый.
И нет ничего удивительного в том, что Creta является второй по продажам в модельном ряду Hyundai. Больше покупают только Solaris. Кроссовер обладает отличными ходовыми качествами, просторным салоном и очень классной подвеской.
Приплюсуйте к этому то, что корейцы не скупятся на «начинки» комплектаций: у Creta есть обогрев всего, что только можно. Добавьте к этому еще задние дисковые тормоза даже в простых версиях и возможность заправлять самым дешевым бензином — вот вам и слагаемая успеха Creta. По соотношению цена-качество корейскому кроссоверу равных пока нет.
Минтранс хендай крета
Распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (ред. от 20.09.2018) «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»
Письмом Минюста России от 21.09.2009 N 03-2609 предписано руководствоваться данным документом в целях организации эксплуатации транспортных средств.
- Распоряжение
- Приложение. Методические рекомендации нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте
-
- I. Общие положения
- II. Нормы расхода топлив для автомобилей
-
- 7. Легковые автомобили
-
- 7.1. Легковые автомобили отечественные и стран СНГ
-
- 7.1.1. Легковые автомобили отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года
-
- Богдан
- ВАЗ
- Волга
- ГАЗ
- ЗАЗ
- ИЖ
- СеАз
- УАЗ
- 7.2. Легковые автомобили зарубежные
-
- 7.2.1. Легковые автомобили зарубежные выпуска с 2008 года
-
- Audi
- BMW
- Citroen
- Chevrolet
- Chery
- Chrysler
- Cadillac
- Daewoo
- Dodge
- Infiniti
- Fiat
- Ford
- GMC
- Great Wall
- Honda
- Hyundai
- Jeep
- Jaguar
- KIA
- Lexus
- Mazda
- Mercedes-Benz
- Lifan
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Renault
- Rover
- Saab
- Seat
- Skoda
- Ssang Yong
- Subaru
- Suzuki
- TAGAZ
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- Vortex
- 8. Автобусы
-
- 8.1. Автобусы отечественные и стран СНГ
-
- 8.1.2. Автобусы отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года
- 8.2. Автобусы зарубежные
-
- 8.2.2. Автобусы зарубежные выпуска с 2008 года
-
- Citroen
- Fiat
- Ford
- Hyundai
- Iveco
- MAN
- Mercedes-Benz
- Mitsubishi
- Peugeot
- Renault
- Scania
- SsangYong
- Toyota
- Volkswagen
- Andare
- Foton
- Golden Dragon
- Higer
- Shenlong
- Yutong
- ЛУИДОР
- 9. Грузовые бортовые автомобили
-
- 9.1. Грузовые бортовые автомобили отечественные и стран СНГ
-
- 9.1.1. Грузовые бортовые автомобили отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года
-
- ГАЗ
- КамАЗ
- МАЗ
- УАЗ
- УРАЛ
- 9.2. Грузовые бортовые автомобили зарубежные
-
- 9.2.1. Грузовые бортовые автомобили зарубежные выпуска с 2008 года
-
- Ford
- Hyundai
- Isuzu
- Iveco
- Mercedes
- Renault
- Scania
- АБ
- АТС
- 10. Тягачи
-
- 10.1. Тягачи отечественные и стран СНГ
-
- 10.1.1. Тягачи отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года
-
- КамАЗ
- МАЗ
- УРАЛ
- 10.2. Тягачи зарубежные
-
- 10.2.1. Тягачи зарубежные выпуска с 2008 года
-
- DAF
- Ford
- Hyundai
- Iveco
- MAN
- Mercedes-Benz
- Renault
- Scania
- Volvo
- Freightimer
- Kenworth
- Tatra
- 11. Самосвалы
-
- 11.1. Самосвалы отечественные и стран СНГ
-
- 11.1.1. Самосвалы отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года
-
- ЗИЛ-СААЗ
- МАЗ
- УРАЛ
- КамАЗ
- ГАЗ-САЗ
- 11.2. Самосвалы зарубежные
-
- 11.2.1. Самосвалы зарубежные выпуска с 2008 года
-
- DongFeng
- Ford
- Hyundai
- Iveco
- MAN
- Mitsubishi
- Scania
- Tatra
- 12. Фургоны
-
- 12.1. Фургоны отечественные и стран СНГ
-
- 12.1.1. Фургоны отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года
-
- БАГЕМ
- ВИС
- ГАЗ
- КамАЗ
- МАЗ
- УАЗ
- 12.2. Фургоны зарубежные
-
- 12.2.1. Фургоны зарубежные выпуска с 2008 года
-
- Citroen
- Fiat
- Ford
- Hyundai
- Isuzu
- Iveco
- MAN
- Mercedes-Benz
- Peugeot
- Renault
- Scania
- Volkswagen
- Volvo
- Foton
- 13. Медицинские автотранспортные средства
-
- 13.1 Медицинские автотранспортные средства отечественные и стран СНГ
-
- 13.1.1. Медицинские автотранспортные средства отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года
-
- ГАЗ
- УАЗ
- АСМП
- 13.2. Медицинские автотранспортные средства зарубежные
- 14. Автомобили-эвакуаторы
-
- 14.1. Автомобили эвакуаторы на базе автомобилей отечественных и стран СНГ выпуска с 2008 года
-
- АЭ
- РК
- 14.2. Автомобили эвакуаторы на базе автомобилей зарубежных выпуска с 2008 года
-
- Hyundai
- АЭ
- 15. Нормы расхода топлив для специальных и специализированных автомобилей
-
- 15.1. Автовышки телескопические
- 15.2. Установки бурильные
- 15.3. Установки дезинфекционные
- 15.4. Кабелеукладчики
- 15.5. Кинопередвижки
- 15.6. Компрессоры
- 15.7. Краны автомобильные
-
- 15.7.1. Краны автомобильные отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года
-
- КС
- УРАЛ
- Акран
- 15.8. Лаборатории на автомобилях
- 15.9. Лебедки на шасси автомобилей
- 15.10. Мастерские на автомобилях
- 15.11. Погрузчики
- 15.12. Автомобили пожарные
-
- 15.12.1. Автомобили пожарные отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года
-
- АЦ
- КамАЗ
- ПАЗ
- ПСА
- 15.12.2. Автомобили пожарные зарубежные выпуска с 2008 года
-
- Iveco
- Liebherr
- 15.13. Автомобили-битумовозы
- 15.14. Автомобили-гудронаторы
- 15.15. Автомобили-самопогрузчики
- 15.16. Автомобили-топливозаправщики и маслозаправщики
-
- 15.16.1. Автомобили-топливозаправщики и маслозаправщики отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года
- 15.16.2. Автомобили-топливозаправщики и маслозаправщики зарубежные выпуска с 2008 года
- 15.17. Автомобили-цистерны
-
- 15.17.1. Автомобили-цистерны выпуска с 2008 года
-
- АТС
- 15.18. Автомобили-цементовозы и автобетоносмесители
-
- 15.18.1. Автомобили-цементовозы и автобетоносмесители зарубежные выпуска с 2008 года
-
- Mercedes-Benz
- Volvo
- 15.19. Бронированные автомобили отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года
-
- ВАЗ
- КамАЗ
- УАЗ
- ДИСА
- ЛАУРА
- Ратник
- РИДА
- 15.19.1. Бронированные автомобили зарубежные выпуска с 2008 года
-
- Лаура
- РИДА
- ДИСА
- ИМЯ
- РИДА
- Рыцарь
- 15.20. Автомобили для перевозки подозреваемых, временно заключенных и обвиняемых отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года
-
- ГАЗ
- КамАЗ
- 15.20.1. Автомобили-штабные выпуска с 2008 года
-
- АШ
- Приложение N 1. III. Нормы расхода смазочных материалов
-
- 16. Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел (в литрах) и смазок (в кг) на 100 л общего расхода топлив автомобилем, не более
-
- 16.1. Легковые автомобили
-
- Легковые автомобили бензиновые
- Легковые автомобили дизельные
- 16.2. Автобусы
-
- Дизельные автобусы
- 16.3. Бортовые грузовые автомобили
-
- Грузовые бензиновые автомобили и автобусы, включая работу на сжиженном и сжатом газе
- Дизельные грузовые автомобили и самосвалы
- 16.4. Тягачи
- 16.5. Самосвалы
- 16.6. Фургоны
- 16.7. Для автомобилей и их модификаций, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расхода масел и смазок, установлены следующие временные нормы расхода масел и смазок
- 16.8. Специальные жидкости
-
- Расход реагента Adblue
- Приложение N 2. Предельные значения зимних надбавок к нормам расхода топлива по субъектам Российской Федерации и их частям
-
- Применение зимних надбавок к нормам расхода топлив
- Приложение N 3. Классификация и система обозначения автомобильных транспортных средств
-
- Классификация автотранспортных средств, принятая ЕЭК ООН
- Приложение N 4. Нормы расхода топлив на обогрев салонов автобусов и кабин автомобилей независимыми отопителями
- Приложение N 5. Примеры расчета нормативного расхода топлива
- Приложение N 6. Рекомендации по сезонному применению автомобильных бензинов для регионов Российской Федерации. — Исключено
- Приложение 7. Рекомендации по сезонному применению дизельных топлив для регионов Российской Федерации. — Исключено
Открыть полный текст документа
Утвержденные нормы списания ГСМ
Нормативы списания ГСМ — зачем нужны и где их взять в 2018 году
Показатели, существенные для объема списания (срок эксплуатации автомобиля и др.)
Формула списания по Минтрансу
Образец таблицы, учитывающей данные расчета
Нормативы списания ГСМ — зачем нужны и где их взять в 2018 году
ГСМ (горюче-смазочные материалы) — это тот ресурс, без которого автотранспорт не может функционировать. Основная доля расходов в нем отводится топливу, которое в зависимости от вида транспорта может быть представлено:
- дизельным топливом;
- бензином;
- керосином;
- природным или сжиженным газом.
Юрлица и ИП, имеющие такой автотранспорт в собственности или владении (в аренде) и осуществляющие его эксплуатацию в целях своей основной, направленной на получение дохода деятельности, должны по мере расходования ГСМ производить дозаправку авто горючим. И чаще всего эту операцию осуществляет сам водитель в специально оборудованных для этого местах — на заправочных станциях, не контролируемых налогоплательщиком.
НК РФ не ограничивает объемы ГСМ, которые могут быть включены в расходы, учитываемые при определении налогооблагаемой базы по прибыли или УСН, но требует эти расходы обосновать (письмо Минфина России от 27.01.2014 № 03-03-06/1/2875).
Поэтому установление нормативов списания ГСМ преследует несколько целей:
- вводится контроль того, насколько расходы на приобретение этого вида ТМЦ для конкретного автотранспорта соответствуют необходимым для его нормальной работы;
- определяются те объемы списания ГСМ, которые без лишних вопросов со стороны проверяющих можно отнести в расходы при расчете базы по прибыли или УСН-налога;
- появляется возможность анализа и планирования расходов на топливо, а следовательно, и оптимизации их.
Нормы списания ГСМ в 2018 году каждый из налогоплательщиков может разработать самостоятельно. Однако существуют утвержденные Минтрансом России нормы списания ГСМ (распоряжение от 14.03.2008 № АМ-23-р), устанавливающие не только базовые объемы расхода горючего для транспорта каждой определенной модели и марки при работе в определенном технологическом режиме (что важно для специализированной автотехники), но и те показатели, которые оказывают влияние на расход горючего, с указанием степени этого влияния.
Разрабатывая свои нормы, налогоплательщик может взять нормы Минтранса за основу или создать свои совершенно автономно от них. Если же по имеющемуся авто нормы в документе Минтранса отсутствуют, то их однозначно придется разработать самостоятельно. Но в любом случае применение выбранных норм налогоплательщику придется утвердить внутренним документом.
Показатели, существенные для объема списания (срок эксплуатации автомобиля и др.)
Базовая норма расхода горючего устанавливается в количестве его литров, расходуемых на 100 км пробега автотранспорта. Для специализированных авто, дополнительно оборудованных техникой, работающей на том же топливе, существует еще одна норма, отражающая расход, обеспечивающий работу этого оборудования. Она указывается в литрах на 1 час работы.
Однако объем расхода ГСМ определяют еще и множество иных факторов, которые в основном приводят к увеличению этого объема, но могут служить и основанием для снижения расхода. В первую очередь, это факторы, которые отражают варианты нормальной работы (загрузка грузом или пассажирами, наличие прицепов/полуприцепов и их вес или загрузка) и приводят к необходимости деления норм на:
- базовые, отвечающие стандартному снаряжению авто конкретного вида, обычному для него топливу, типовым условиям эксплуатации;
- транспортные, учитывающие грузоподъемность, конкретный вес груза или нормальную загрузку пассажирами; для грузовых авто их устанавливают в литрах на 100 тонно-километров.
Каждая из этих норм корректируется на поправочные коэффициенты, отражающие реальные условия эксплуатации. Повышающие их значения (с необходимой детализацией в зависимости от градации, применяемой для конкретного фактора) установлены для работы:
- в горной местности;
- в крупных населенных пунктах;
- с частыми остановками;
- с пониженной скоростью при движении;
- при обкатке нового или прошедшего ремонт авто;
- при перегоне или буксировке;
- без учета транспортной составляющей перевозок;
- в качестве специального или технологического транспорта;
- в условиях отсутствия дорог;
- в период чрезвычайных климатических явлений.
Учитывают при использовании повышающих коэффициентов для списания ГСМ также срок эксплуатации автомобиля и его пробег. Увеличение нормы возможно на величину:
Не знаете свои права? Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ.Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю.
- до 5% при сроке использования, превышающем 5 лет, или пробеге свыше 100 тыс. км;
- до 10% при сроке использования, превышающем 8лет, или пробеге свыше 150 тыс. км.
Кроме того, повысить норму позволяют:
- учебная езда;
- применение кондиционера или установки «климат-контроль»;
- наличие дополнительного оборудования (например, рефрижераторов);
- невозможность выключения двигателя в пунктах погрузки-разгрузки;
- работа в холодное время года (в зависимости от региона);
- необходимость перемещений для осуществления техобслуживания;
- увеличение собственной массы авто.
Снизить норму можно, когда:
- собственная масса авто уменьшена;
- работа ведется на несложных трассах в слабохолмистой местности.
Применяемые коэффициенты можно суммировать с учетом отражающего их суть знака (повышающие или понижающие).
Формула списания по Минтрансу
В распоряжении АМ-23-р Минтранс приводит не только величину норм и пределы возможных их корректировок, но и формулы списания ГСМ по норме, давая 6 их вариантов в зависимости от того, для автотранспорта какого вида они будут использоваться:
- легковых авто;
- автобусов;
- грузовых бортовых авто, тягачей и фургонов;
- самосвалов;
- специализированных авто — для них указаны 2 формулы: для выполняющих работу во время стоянки и для делающих ее в процессе движения.
Каждая из формул учитывает специфику работы транспорта соответствующего вида, вследствие чего формула:
- для легкового авто оказывается самой простой, в которой взятая из справочника норма делится на 100, умножается на фактический пробег и на поправочный коэффициент;
- для автобуса содержит дополнительное слагаемое, отражающее расход топлива на использование отопителя с учетом времени его работы;
- для грузовых авто (кроме самосвалов и специализированных) использует 3 значения нормы (на пробег самого автомобиля, на массу прицепа/полуприцепа и на транспортную работу), применяемых каждый к своему показателю, и сумма этих произведений затем делится на 100 и умножается на поправочный коэффициент;
- для самосвалов также задействует 3 значения нормы (на транспортную работу самого самосвала, на массу его прицепа/полуприцепа и на каждую ездку с грузом), но деление на 100 и поправочный коэффициент применяются к сумме произведений, полученных от первых 2 видов норм, а расчет от 3-го является дополнительным к этой сумме слагаемым;
- для специализированных авто, выполняющих работу во время стоянки, содержит корректируемую на поправочный коэффициент сумму расчетов, сделанных от нормы на пробег, деленной на 100 (можно дополнить его расчетом от нормы по перевозке груза), и от норматива на работу спецоборудования;
- для специализированных авто, делающих работу во время движения, тоже формируется как корректируемая на поправочный коэффициент сумма расчетов, но здесь она вся будет делиться на 100 и составится из умноженных на соответствующие им показатели нормы на пробег и нормы на пробег при выполнении работы.
Таким образом, расчет, который выполняется по нормам Минтранса, не так уж и прост. И хотя примеры подобных вычислений приведены в документе этого ведомства, устанавливающем нормативы, лучше систематизировать все данные, относящиеся к имеющемуся в наличии автотранспорту, постаравшись свести к минимуму возможность возникновения ошибок в расчетах.
Образец таблицы, учитывающей данные расчета
Оптимальным способом ежемесячной систематизации данных по автотранспорту является таблица Excel, сводящая воедино сведения о:
- автотранспорте, имеющемся в наличии (его вид, марка, госномер, год выпуска);
- видах используемого им топлива;
- всех применяемых поправочных коэффициентах и итоговом их значении для конкретного авто;
- всех необходимых для расчета нормах по транспорту каждого вида;
- полученных за месяц показателях, к которым будут применяться соответствующие нормы (пробег, время работы спецоборудования, масса прицепа, вес груза, пробег с грузом или при выполнении работы, число ездок);
- полученному по расчетной формуле объему нормативного топлива определенного вида;
- фактическом расходе топлива и возникших в сравнении с расчетом по норме разницах;
- итоговых величинах расходов (нормативного, общего, излишне израсходованного).
В таблице также может присутствовать графа «Примечание», поясняющая допускаемый в каких-либо конкретных ситуациях перерасход топлива. А сам транспорт можно сгруппировать по видам используемого им топлива.
Вариант образца таблицы списания ГСМ по нормам смотрите на нашем сайте.
Нормирования расходов на топливо для служебного автотранспорта НК РФ не требует. Однако с его помощью не только становятся обоснованными списываемые в затраты объемы горючего, но и осуществляется контроль над расходованием. Нормы можно разработать самостоятельно или использовать утвержденные Минфином России. Документ Минфина помимо норм приводит значения поправочных коэффициентов к ним, а также формулы и примеры расчета для разных видов автотранспорта. Для применения на практике данные, используемые в расчете, лучше помесячно систематизировать, сводя их в единую таблицу.
Южнокорейская компания Hyundai принадлежит к одним из самых больших производителей автомобилей в мире, выпуская ежегодно около 1 миллиона 600 тысяч экземпляров различных моделей и классов. Инженеры и дизайнеры марки прилагают максимум усилий, чтобы качество их продукции удовлетворяло запросы покупателей. При сравнительно доступной для многих слоев населения цене, автомобили Хендай отличаются еще и неплохими характеристиками потребления горючего. Расход топлива на 100 км пути у самых популярных моделей мы и приводим в таблицах ниже.
Hyundai Creta
К производству компактного кроссовера Хендай Крета на заводских линиях южнокорейского автопроизводителя приступили в 2014. Спустя год началось его серийное производство. На отечественном пространстве авто появилось с 2016. К положительным характеристикам этой модели относят ее компактность, оригинальный дизайн и некоторые внедорожные качества. Несмотря на то, что на индийском подразделении Хендай машину производят и с бензиновыми, и с дизельными силовыми агрегатами, на российском рынке Крета представлена только в бензиновом варианте.
Hyundai Santa Fe
Хендай Санта Фе стала первым внедорожником среднего класса в модельной линейке южнокорейского производителя. На конвейер она поступила в 2000 году и к настоящему времени пережила несколько смен поколений. Несмотря на критику за спорную внешность, Santa Fe пользуется популярностью во многих странах мира, а модификации силовых агрегатов позволяют покупателям выбрать свой вариант автомобиля. В России стартовала продажа уже третьего поколения Санта Фе.
Hyundai Getz
К производству компактного автомобиля Хендай Гетц на заводских линиях приступили в 2002 году. За все время выпуска на модель устанавливали один из четырех вариантов бензиновых двигателей разного объема и мощности, расход топлива у которых не превышал 5 литров на сотню километров за чертой города. В 2011 году Хендай отказался от дальнейшего выпуска Гетцев, заменив их более бюджетным вариантом Hyundai Solaris.
Hyundai Solaris
К выпуску одной из популярнейших моделей Хендай на отечественном пространстве южнокорейцы приступили в 2010 году. После своего появления Солярис потеснила на рынке продаж Рено Логан и чуть-чуть уступает КИА РИО. За время выпуска модель получила лишь некоторые изменения в своем внешнем виде, а показатели силовых агрегатов пока ни разу не менялись. Хендай Солярис комплектуется бензиновыми двигателями объемом в 1.4 или 1.6 литра, а трансмиссия может быть либо механической, либо автоматической.
Hyundai Sonata
Седан средних размеров южнокорейцы впервые представили в 1985 году, но большим спросом он не пользовался. Sonata успешно продавалась только в Южной Корее и в Канаде. После смены поколений и улучшения многих технических характеристик Соната неплохо прижилась и в России. На отечественном рынке автопрома машина доступна в своем 5-ом и 6-ом поколениях и является одной из популярных моделей в классе социальных автомобилей. Отказываться от ее дальнейшего производства южнокорейцы пока не собираются.
Hyundai Accent
Премьерный показ Хендай Акцент состоялся еще в 1995 году. Эта модель является самостоятельной разработкой южнокорейских автопроизводителей и одной из самых популярных автомобилей бренда. Accent характеризуется удачным сочетанием динамики, конструкции, дизайна и высоким качеством сборки. На постсоветском пространстве, в последнее время, Акцент одна из самых продаваемых машин благодаря своей невысокой стоимости и низкому расходу топлива.
Hyundai i10
В 2007 году в индийском филиале компании Хендай состоялась презентация пятидверного хэтчбека класса А с передним приводом. На сегодняшний день это самый миниатюрный автомобиль южнокорейского автогиганта. Модель комплектуется бензиновыми двигателями объемом в 1.0 или 1.2 литра, в пару к которым может быть установлена механическая или автоматическая коробка передач.
Hyundai i20
Презентация компактного хэтчбека i20, пришедшего на смену Хендай Гетц, состоялась в 2008 году. Изначально южнокорейцы представили пятидверную версию модели, а позже и ее трехдверную модификацию. К настоящему времени во внешний вид и в линейку силовых агрегатов внесли несколько изменений, предоставив покупателям возможность выбора между i20 с бензиновым двигателем и дизельным.
Hyundai i30
Хендай i30 – это южнокорейский вариант компактного городского пятидверного (либо трехдверного) хэтчбека или универсала, к производству которого приступили в 2007 году. Над его дизайном трудились немецкие инженеры, поэтому модель пользуется спросом на европейском рынке. Машину позиционируют, как компактный автомобиль для семейного пользования. С 2012 года в продаже появились модификации второго поколения i30, производство которых продолжается до сих пор.
Hyundai i40
В марте 2011 на автосалоне в Женеве представители компании Хендай презентовали свою новую модель i40 в кузове универсал, а двумя месяцами позже в Барселоне южнокорейцы продемонстрировали ее модификацию в кузове седан. Hyundai i40 является одним из флагманов марки в категории машин класса D, разработанных специально для европейских потребителей. У автомобиля премиум-класса привлекательный и динамичный внешний вид, а также многовариантная линейка силовых агрегатов.
Hyundai Terracan
Терракан – вариант полноразмерного внедорожника, своим внешним видом напоминающего японскую машину Mitsubishi Pajero. К производству модели приступили в 2007 году. Линейка силовых агрегатов к ней состояла из трех вариантов (двух дизельных и одного бензинового). Терракан обладал хорошими внедорожными показателями и передним приводом, но в 2007 году его производство прекратили.
Hyundai ix35
В 2009 южнокорейские автомобилестроители впервые представили взору публики кроссовер ix35. Спустя год началось полномасштабное производство модели. К настоящему времени машина пережила одно изменение в своем дизайне, но двигатели остались прежними – 2-литровые дизельные и бензиновые агрегаты, в пару к которым идет автоматическая или механическая трансмиссия.
Hyundai Grand Starex
Гранд Старекс в модельном ряду Хендай представляет минивэны. Производство модели началось в 1996 году. С тех пор сделано немало ее модификаций, благодаря чему Grand Starex пользуется популярностью в своем классе.
Hyundai Tucson
К производству кроссоверов Хендай Туксон приступили в 2004 году. Эта модель считается одной из самых лучших в плане безопасности, за что и получила «пять звезд» от представителей Службы дорожного движения США. Tucson комплектуют одним из шести вариантов двигателей, в пару к которому устанавливают или механическую, или автоматическую коробку передач.
Hyundai Elantra
Хендай Элантра – представитель автомобилей среднего класса, к производству которого впервые приступили еще в 1990 году. К нашим дням модель сменила шесть поколений, последнее из которых стартовало в 2016 году. Благодаря низким показателям потребления горючего, в 2009 Elantra признали самым рациональным авто в категории компактных машин.
Hyundai Porter
Грузовые автомобили Хендай Портер с заводских конвейеров впервые сошли в 1998 году. Модель, предназначенная для коммерческой эксплуатации, великолепно зарекомендовала себя в городских условиях. На отечественном рынке Портеры появились с 2006, сразу же понравившись представителям малого и среднего бизнеса. Главными достоинствами являются ее практичность, компактность и экономность. На бензине Porter не работают, на них устанавливают только дизельные моторы.
Hyundai Genesis
Модель Хендай Генезис – это попытка южнокорейских автопроизводителей составить конкуренцию Mercedes-Benz, BMW, Lexus, Infiniti в категории седанов представительского класса. Производство этих машин началось в конце 2007, и было приурочено к 40-летнему юбилею компании. Своими техническими характеристиками, показателями безопасности, богатством внутренней отделки Генезис ничем не уступает самым дорогим автомобилям в мире. Соответственно, и стоит такая машина недешево.
Hyundai Grandeur
Хендай Грандер – представитель седанов бизнес-класса. Впервые Хендай представила модель на Женевском автосалоне в 2005 году. Автомобиль сочетает в себе роскошь и последние технические достижения за сравнительно невысокую цену для машин такой категории. Особенно тщательно инженеры компании подошли к разрешению проблемы безопасности, установив даже в базовой комплектации сразу 9 подушек. Grandeur комплектуется одним из четырех силовых агрегатов и автоматической трансмиссией.
Hyundai Trajet
Хендай Траджет – еще один представитель минивэнов от южнокорейского автогиганта. Впервые модель презентовали в 1999 году на автовыставке во Франкфурте. 7-местный автомобиль позволил компании заявить о себе в классе MPV машин. В 2004 во внешний облик минивэна внесли небольшие изменения, а линейку моторов оставили прежней – два бензиновых и один дизельный.
Hyundai HD 72
Грузовой автомобиль Hyundai HD 72 предназначен для внутригородских перевозок. В своей категории модель составляет конкуренцию отечественным малотоннажным грузовикам «Бычок» (ЗИЛ) и «Газель» (ГАЗ). Эту машину часто используют представители малого и среднего бизнеса, и не только для развозки грузов в черте города, но и на межрегиональных маршрутах. В условиях России HD 72 прекрасно зарекомендовал себя в разных климатических зонах, преодолевая не одну сотню километров.
Hyundai HD 78
К производству этой модели грузовика приступили в 2009 году. Она сменила популярную «рабочую лошадку» Hyundai HD 72, не потеряв при этом своей простоты и экономичности, и добавив в комфортабельности.
Hyundai Galloper
Хендай Галлопер впервые сошел с заводских линий в 1991, и поначалу ничем не отличался от версии Mitsubishi Pajero. В 1997 году во внешний вид внедорожника внесли некоторые изменения и поменяли базовую линейку силовых агрегатов. Во втором поколении автомобиль выпускали по 2003 год, пока не сняли с производства. В последние время Галлопер комплектовали бензиновыми и дизельными моторами.
Приведенные в таблицах показатели являются среднестатистическими и не могут считаться нормой для отдельно взятой машины. Реальный расход топлива у Хендай на 100 км пути той или иной модели можно определить только экспериментальным путем. Снизить потребление горючего может установка газового оборудования, но станет ли газ большой экономией – надо детально изучить, исходя из технических характеристик того или иного автомобиля.
Важнейший показатель при выборе автомобиля – расход топлива. Сегодня Вы узнаете, какие заявленные нормы у Хендай Грета (Creta) на 100 км, и какой реальный расход. Для этого мы взяли его официальные технические характеристики, и провели опрос владельцев авто.
Официальные данные по тех паспорту
Hyundai i20 был взят за основу для производства Creta. Все двигатели кроссовера (1.6 или 2.0 литра) являются бензиновыми. Все они комплектуются двумя разными коробками (механика или автомат) с шестью ступенями. Привод тоже имеет две модификации – передний и полный.
Рассмотрим базовые нормы расхода топлива автомобилей Хендай Грета 2018-2019 года в таблице. В графе «расход» указаны три цифры – потребление бензина по городу, шоссе и средний показатель.
Потребление зависит от объема двигателя, КПП и других важных составляющих из таблицы, но это не всё. Большую роль играет стиль вождения машины, погодные условия и правильно подобранная резина.
Что говорят владельцы автомобиля
Проанализировав результаты отзывов владельцев Hyundai Creta, мы составили таблицу реального расхода бензина на 100 км.
Не стоит свято верить в эти показатели, они основаны на отзывах людей. Некоторые из них могли ошибиться в подсчетах, другим свойственно преувеличивать и жаловаться. Но это похоже на правду, так как мы указали среднюю цифру.