- Минивэн Toyota Sienna изменился в лице и оснащении
- Минивэну Toyota Sienna подарен гибридный полный привод
- История
- С истекшим сроком годности: тест-драйв Toyota Sienna
- Знакомые все лица
- Будь проще, и…
- Toyota Sienna 2021 — новый минивэн с гибридной силовой установкой
- Технические характеристики
- Внешний вид
- Салон
- Конкуренты
- Цена и дата начала продаж
Минивэн Toyota Sienna изменился в лице и оснащении
Цены на машины 2018 модельного года пока не объявлены, но нынешняя Sienna оценивается минимум в $29 750. Пятидверка Chrysler Pacifica стоит от $28 995, а гибрид ― от $41 995. А ещё в США весьма популярна Honda Odyssey (продано 120 846 машин в 2016 году), за которую просят $29 850.
Казалось бы, Toyota Sienna может вздохнуть с облегчением. Ведь соплатформенные конкуренты Dodge Grand Caravan и Chrysler Town & Country, которые вскладчину продавались большими тиражами (127 791 машина против 186 749 в 2016 году), уже сняты с производства. Но японцы резонно не расслабляются ― на замену двум крайслеровским семейным моделям пришла новая Pacifica, которая встала на конвейер завода в Онтарио в прошлом году и за шесть месяцев 2016-го разошлась в Штатах в количестве 62 000 автомобилей. Не потому ли в североамериканском представительстве Тойоты задумали обновить минивэн Sienna второй раз, хотя и года не прошло?
Прошлым летом Sienna получила модернизированный 300-сильный двигатель V6 3.5 с комбинированным впрыском топлива (357 Н•м) вместо «шестёрки» аналогичного объёма, развивавшей 269 л.с. и 332 ньютон-метра. Кроме того, из оснащения убрали шестиступенчатый «автомат», который заменили восьмидиапазонным. Для сравнения, в Штатах Chrysler Pacifica доступен с мотором V6 3.6 мощностью 290 сил (355 Н•м) или в виде гибрида, сочетающего V6 3.6 (251 л.с., 312 ньютон-метров) и два электромотора. Но Toyota дорогую бензоэлектрическую версию бьёт более приземлённой опцией ― полноприводной трансмиссией. Из всех полноразмерных минивэнов на рынке США такое предлагает только Sienna.
Нынешнее обновление технику не затронуло. Дизайнеры изменили решётку радиатора, а также переделали передний бампер и форму накладок на пороги. Плюс в списке оснащения появились новые легкосплавные колёса. Интерьер трогать не стали, но базовая комплектация Сиены стала богаче. Так, каждой версии минивэна положен улучшенный комплекс Toyota Safety Sense P, в который входят автоматическая система торможения перед препятствием, адаптивный круиз-контроль, возможность удержания в полосе движения, распознавания пешеходов и автоматического переключения дальнего света на ближний.
Вдобавок опционально доступна более продвинутая мультимедийная система Entune 3.0 с навигацией, выходом в Сеть через 4G LTE и возможностью раздавать Интернет посредством Wi-Fi на пять устройств. Опробовать всё это в действии американцы смогут в начале апреля на автосалоне в Нью-Йорке. Производство минивэна Toyota Sienna 2018 модельного года с семью или восемью посадочными местами стартует на заводе в Принстоне (штат Индиана) летом 2017-го, а продажи запланированы на осень.
Минивэну Toyota Sienna подарен гибридный полный привод
Дизайн Сиенны разрабатывался в США усилиями тойотовских студий CALTY в Ньюпорт-Бич и Энн-Эрборе. Вдохновлялись они поездами-пулями японских скоростных линий Синкансэн. Проектирование шло также в американском подразделении, и выпускать эту машину будут в Штатах.
Модель Toyota Sienna в четвёртом поколении, как и было предсказано, получила модульную платформу TNGA-K, известную не только по RAV4, но и ряду других моделей, среди которых довольно крупные Highlander и Venza, представленная в США сегодня же. К последним двум Тойотам минивэн ближе всего по технике.
Описание гибридной системы идентично: это атмосферник 2.5, которому помогает тяговый электродвигатель спереди, плюс задний электромотор. Суммарная отдача бензоэлектрической установки на Сиенне равна 246 силам. Правда, задний двигатель и, соответственно, полный привод Electronic on-demand AWD в минивэне являются опцией, которую можно докупить к любой комплектации. По умолчанию машина будет переднеприводной.
Паспортный расход новой Сиенны в смешанном цикле EPA равен 7,13 л/100 км. У водителя есть возможность переключать гибридную систему между режимами Normal, Eco, Sport и EV. Последний позволяет небольшое расстояние преодолеть на одной электротяге, хотя это больше рассчитано на парковки (машина ведь без зарядки от сети). Ассистент Predictive Efficient Drive поможет минивэну рациональнее распределять задачи между ДВС и электромоторами, ориентируясь на показания навигации и обучаясь поездкам по самым частым для данного владельца маршрутам.
Центральный экран здесь равен девяти дюймам. На втором ряду возможна установка развлекательной системы с экраном на 11,6 дюйма с разрешением 1080p, пультом ДУ и двумя беспроводными наушниками. В машину также можно поставить капитанские кресла второго ряда с увеличенной продольной регулировкой, оттоманками и подогревом (конфигурация на семь мест). В базовом оснащении салон восьмиместный, но на втором ряду всё равно стоят раздельные кресла (центральное складывается). Сиенну можно оборудовать буксировочным устройством (масса прицепа до 1587 кг). Взмаховые датчики для активации электропривода есть не только на пятой, но и на сдвижных боковых дверях.
В стандартное оснащение минивэна также входит комплекс Toyota Safety Sense 2.0 с автоматическим торможением, детекцией пешеходов, радарным круиз-контролем, автоматическими переключением дальнего и движением в своей полосе, распознаванием знаков. Мониторинг слепых зон зеркал и трафика сзади также входят в начальную комплектацию, а число подушек безопасности достигает десяти. В продажу автомобиль поступит позднее в нынешнем году. Цену компания ещё не назвала. Уходящее поколение стоит от $31 640 (2,29 млн рублей), но новое явно прибавит.
История
Первое поколение Сиенны появилось в 1997 году. Имя минивэну Тойоты дал итальянский город Сиена, только буква «н» удвоилась. С самого начала модель была ориентирована на Северную Америку и выпускалась в США: первое поколение на заводе TMMK в Джорджтауне, штат Кентукки, второе (2003-2009) и третье (2010-2020) на TMMI в Принстоне (Индиана). По платформе минивэн во всех трёх поколениях был родственником Camry, хотя её основу, конечно, адаптировали к новым размерам.
В базовой Сиенне третьего поколения были семиместный салон, семь подушек безопасности, система стабилизации, трёхзонный климат-контроль. Вместе с базой чуть больше трёх метров и длиной чуть выше пяти, плюс более доступной четырёхцилиндровой версией — были все предпосылки для успеха. Увы, к прежним высотам модель не вернулась. Лучший результат её в США был в 2006-м (второе поколение) — 163 269 штук.
Для сравнения, третья генерация достигла своего потолка в 2015-м (137 497). Прошлый, 2019 год, завершился и вовсе с результатом 73 585. Не помогли и рестайлинги. Последний был проведён в 2017-м (правый нижний снимок в коллаже), незадолго до которого машина получила новый двигатель V6 3.5 на 300 л.с., а «автомат» стал восьмиступенчатым.
С истекшим сроком годности: тест-драйв Toyota Sienna
Когда люди покупают ювелирные украшения за тысячи долларов, их можно понять. Когда они тратят сотни долларов на рестораны, это тоже вполне оправдано. Те, кто прокатывает пару-тройку десятков тысяч в путешествии, знают, за что они отдают деньги. Но чем руководствуются те, кто покупает вчерашние продукты по цене свежих?
С егодняшний рынок стал другим. Если модель, вышедшая семь лет назад, не получила преемника — то есть два варианта: либо это Land Cruiser, либо производитель вообще забыл о том, что такая машина имеется в его портфолио. А поскольку сегодня мы сидим за рулем хоть и Toyota, но не Land Cruiser, а Sienna, самое время подумать о том, как она живет на современном рынке.
Знакомые все лица
С момента, когда Sienna появилась в шоурумах дилеров, утекло уже немало воды — ведь третье поколение дебютировало в 2011 году. Да, за это время оно получило некоторую дозу «косметики», и в 2018 модельном году вновь претерпит фейслифт — но давайте посмотрим в эти раскосые глаза и скажем правду и себе, и машине: это все та же старая добрая Sienna из 2011-го.
Легкие заострения линий и утончение светотехники не меняют общего силуэта и восприятия автомобиля. Нечто подобное, к слову, было и России, но в меньших габаритах и под именем Venza — правда, судьба той машины и вовсе оказалась незавидной и короткой. Класс минивэнов же в России практически вымер уже давно — кроссоверы всех мастей и размеров заполонили рынок, убедив покупателя, что вместо нормального «автобусного» кузова и удобных сдвижных дверей ему нужен обвес из черного пластика и мифический полный привод, за который и доплачивают-то далеко не все. В США минивэны тоже серьезно сдали позиции под натиском кроссоверов, но сегмент еще жив, и пока ежегодно продается более полумиллиона машин, производителям есть за что бороться. Вот только борются они каждый по-своему.
Пока одни добавляют гибридные трансмиссии с пробегом «на батарейке» в пару десятков километров и совершенствуют встроенные пылесосы от рестайлинга к рестайлингу, Toyota идет другим путем. К примеру, добавляет в число опций полный привод и повышает мощность 3,5-литрового бензинового V6 до 296 лошадиных сил. Круто! Но… оправдано ли?
В силу упомянутых уже обстоятельств аудитория минивэнов становится все более консервативной, экономной и рациональной — а полный привод вкупе с форсированным двигателем явно не способствовали уменьшению расхода топлива, который составил около 12 литров на сотню при «приличествующем» показателе в 9. Не спасает даже восьмиступенчатый автомат, который сменил шестиступенчатый в прошлом году. Эта же связка мотора и трансмиссии в Toyota Highlander и Lexus RX без сомнения работает им на пользу, но для Sienna… Впрочем, не будем нагнетать — запишем это в число поощрений за хорошее поведение для тех мам, которые любят, отвезя сынишку на футбольную секцию, отжечь со светофора на обратном пути.
Будь проще, и…
…и люди к тебе потянутся — похоже, в Toyota услышали эту поговорку еще тогда, в 2011-м, и решили сделать ее кредо Sienna. Отличная пассажировместимость в 7 или 8 человек, складывающийся в ровный пол третий ряд сидений, неплохая эргономика и удобные сиденья здесь соседствуют с жесткими пластиками, «ретро»-вставками из пластмассовой древесины и списком оснащения, который застрял примерно в 2015 году.
Toyota Sienna 2021 — новый минивэн с гибридной силовой установкой
В 2020 году многие автопроизводители предприняли попытку реанимировать практически мертвый класс минивэнов, который принял на себя весь удар после появления такого класса, как кроссоверы. Не оставляют попыток ребята из Toyota, которые на днях презентовали 4-е поколение своего хита — Sienna.
Новинка по большей части будет интересна американским автолюбителям, так как на европейский рынок она как не выходила, так и не будет. Тем не мене это интересный пример того, куда движется компания Тойота, учитывая насколько спорные проекты японцы продвигали в последнее время.
Технические характеристики
Прежде всего стоит ознакомиться с нишевостью автомобиля в техническом плане. Как и раньше новинка унифицирована с такими представителями семейства, как: крупноразмерный Highlander, Avalon и Camry. Это достаточно просто заметить по платформе, набору штатного оборудования и, собственно, конечному ценнику.
Toyota Sienna 2021 будет построена на аналогичной моделям выше платформе TNGA-K, которую в последнее время именуют просто, как GA-K. Наверняка многие уже знакомы с ее особенностями, но повториться не помешает.
Платформа TNGA разработана японцами для глобальной электрификации модельного ряда, но не в виде полноценных электрокаров, а именно гибридов.
При чем к 2022 году компанией запланировано перевести все свои модели на гибридные рельсы, что мы и наблюдаем в последний год и в заявках на 2021-й. Кроме того, планируется довести технологию до уровня, где электрическая тяга будет доминировать над ДВС, чтобы последний выполнял скорее роль подстраховки или источника энергии.
Теперь непосредственно по Тойота Сиенна. Минивэн получил электроусилитель руля, передний привод в базе и полный в качестве опции (за счет дополнительной электрички), стойки МакФерсона спереди и полузависимую скручивающуюся балку сзади. Дисковые тормоза по кругу, ABS, EBD, VSC и TRAC уже в базе.
Что касается силовых агрегатов, тут достаточно интересная ситуация. Каких-то вариаций по комплектации не предвидится (разве что возможность добавить еще один электромотор). В качестве ДВС значится 2.5-литровый атмосферник с 4-цилиндровой рядной архитектурой и отдачей в 189 л.с.
В пару ему значится один электромотор на передней оси и электромеханический вариатор. По собственной традиции, Тойота мощность электричек не озвучивает, называя только суммарную мощность тележки, а именно 246 л.с.
Как меняется пиковая отдача при наличии силовика на задней оси не говорится, но хоть примерный расход приводится — 7.1 литр на 100 км, что признаться не сильно впечатляет.
Из интересного, гибридной тележке предлагается 4 варианта режима работы силовиков:
- EV – чистая электротяга;
- Eco – включает ограничитель расхода энергии батареи;
- Normal – ежедневная езда;
- Sport – активирует пиковые возможности силовиков.
Что примечательно, гибрид не будет подзаряжаемым, батарея совсем маленькая (объем не оглашается) и ее назначение по сути — это обеспечение стабильной работы электричек. Поэтому на EV-режиме много не проедешь, максимум тихо подъехать к дому, когда дети спят и припарковаться.
На борту также обнаруживается интересная фикча в виде функции памяти ежедневных маршрутов и подбора оптимальной работы моторов.
Запоминая каждый холм и поворот (например, если минивэн используется для утренних поездок в школу, на работу и обратно через магазин) система подбирает оптимальный режим работы силовых узлов, тем самым значительно экономя топливо и энергию.
И напоследок, как и все автомобили бренда, Sienna получает полный комплект из пассивных систем безопасности под названием Toyota Safety Sense 2.0.
Здесь, и мониторинг слепых зон, и система распознавания дорожных знаков, велосипедистов, пешеходов даже в ночное время, и радарный круиз с ориентацией на поток и разметку, и функция удержания на одной полосе и т.д.
Внешний вид
По заявлениям дизайнеров бренда, при разработке нового кузова минивэна они вдохновлялись внешним видом скоростного поезда Синкансэн, что действительно прослеживается в очертаниях новинки.
Достаточно интересные формы получили передняя и задняя оптика, у которых теперь по низу расположились «зазубрены», передний обвес обзавелся мощным воздухозаборником в духе остальных моделей бренда, задний обвес с интересной нижней частью и ко всему прочему «расширители» на задних арках.
По габаритам Сиена неплохо выросла в сравнении с прошлым поколением. При чем вырос минивэн по всем направлениям, и даже колесная база «поправилась» на 60 мм:
Длина, мм
Салон
Как и снаружи, внутри минивэн также преобразился до неузнаваемости. Даже по общему виду можно говорить об улучшении эргономики и комфорта.
Плюс в этот раз японцы сделали большой упор на технологичность салона. В наличии:
- Экран мультимедийки с 10-дюймовым экраном;
- Поддержка мобильных интерфейсов IOS, Android плюс Amazon Alexa;
- 7-дюймовый бортовой компьютер;
- Аудиосистема на 12 динамиков;
- 3-зонный климат-контроль;
- 7 портов под USB по всему салону;
- Холодильник (в топовой комплектации);
- Электрорегулировка передних сидений с подогревом и вентиляцией.
Всего будет 5 комплектаций и два варианта компоновки салона — 7-местный, где на втором ряду размещаются два капитанских кресла и 8-местный с двумя 3-рядными диванами.
Конкуренты
Как уже отмечалось ранее, в 2020—2021 году многие производители попробуют свои силы в умирающем классе, и предложение действительно заслуживает внимание.
Так, Sienna придется побороться с земляком Honda Odyssey, американцем Chrysler Pacifica и корейцем Kia Sedona.
Цена и дата начала продаж
Sienna поступит в продажу уже в конце 2020 года. Естественно, речь идет только о североамериканском рынке. Правда прошлое поколение также реализовывалось в Южной Корее, но скорее всего это был единичный эксперимент, тем более что новинка будет собираться на заводе Тойота в США.
Стоимость огласили сразу, правда только для переднеприводного варианта. Базовый минивэн оценивается в 2.6 млн. рублей.
Фото нового Toyota Sienna: