- Минивэн GAC Trumpchi GM8: новое лицо и больше роскоши
- Минивэн GAC GN8 для России: комплектации и цены
- Gac GN8 – комплектации и цены в России (Официальный старт продаж 30.06.2020!)
- Комплектации и цены в России
- Prestige
- Premium
- Обзор
- Экстерьер
- Салон
- Техническая начинка
- Дата выхода в России
- Большой, уютный, неоднозначный. Тест-драйв GAC GN8 за 3,5 млн рублей
Минивэн GAC Trumpchi GM8: новое лицо и больше роскоши
Большой бизнесвэн GAC Trumpchi GM8 дебютировал в 2017 году, но потеснить главных игроков этого сегмента на китайском рынке пока не смог. Например, в прошлом году продано только 23 тысячи этих однообъемников, тогда как семейство Buick GL8 разошлось тиражом 148 тысяч машин, а совместный результат близнецов Honda Odyssey/Elysion — 76 тысяч штук. Но в концерне GAC стараются приблизиться к грандам и в прошлом году провели экстренную модернизацию минивэна, а сейчас представили топ-версию Master Edition.
От более простых вариантов такой однообъемник отличается измененным лицом с огромной решеткой радиатора и «клыками» в бампере: создатели явно вдохновлялись минивэном Lexus LM. Похожий орнамент теперь и на корме, плюс появились иные 18-дюймовые колеса и накладки на порогах. Главные доработки в салоне — на втором ряду: раздельные кресла и прежде имели электропривод, а у версии Master Edition они также располагают подогревом, вентиляцией и массажером. Кроме того, все сиденья обиты натуральной кожей, а вставки на дверях украшены ромбовидной прострочкой.
Еще в прошлом году GAC Trumpchi GM8 обзавелся форсированным турбомотором 2.0 (252 л.с. вместо первоначальной 201 л.с.) и восьмиступенчатым «автоматом» вместо прежнего шестиступенчатого. Этот же силовой агрегат и у версии Master Edition. Ее цена пока не названа, а «обычный» GM8 стоит от 25 до 37 тысяч долларов.
Кстати, уже летом китайский GAC Trumpchi GM8 выйдет на российский рынок. Сертификация уже завершена, у нас минивэны будут продавать под названием GAC GN8 и со старым силовым агрегатом: двухлитровый турбомотор дефорсирован до 190 л.с. и работает в тандеме с шестиступенчатым «автоматом». Цены будут объявлены в ближайшее время, хотя едва ли они будут меньше двух миллионов рублей. Да и версия Master Edition у нас вряд ли появится.
Минивэн GAC GN8 для России: комплектации и цены
Китайская компания GAC вышла на российский рынок легковых автомобилей полгода назад с большим кроссовером GS8 и с тех пор не раз заявляла о своих намерениях расширить модельный ряд. В планах продажи более компактных паркетников GS5, которые доберутся до российских дилеров ближе к осени, а пока в гамму добавлен минивэн GAC GN8, который у себя на родине известен под именем GAC Trumpchi GM8. Это действительно крупная машина: длина, ширина и высота кузова составляют 5066, 1923 и 1822 мм соответственно, а между осями ровно три метра.
К нам будут поставлять дореформенные машины, которые продавали на домашнем рынке с 2017 года, хотя в Китае минивэн еще месяц назад перенес модернизацию, которая принесла ему обновленную внешность и новую топ-версию Master Edition. Силовой агрегат машинам для России тоже достался не самый свежий. На домашнем рынке однообъемник имеет двухлитровую турбочетверку мощностью 252 л.с. и восьмиступенчатый «автомат», а нашему минивэну GN8 положен старый вариант на 190 л.с., который работает в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач Aisin. Привод только передний.
На российском рынке GAC GN8 предложен в трех комплектациях. Впрочем, даже базовая версия Luxe может похвастать богатым оснащением: фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, система старт-стоп, электропривод водительского кресла, трехзонный климат-контроль, люк, обогрев руля и передних сидений, задний парктроник, светодиодные фары, десятидюймовый сенсорный экран медиасистемы с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, кнопка запуска двигателя, аудиосистема Harman/Kardon, 17-дюймовые колеса и многое другое.
В комплектации Prestige вместо комбинированной обивки сидений с тканевыми вставками использована натуральная кожа, а вдобавок есть занавески безопасности, раздельные кресла на втором ряду (с подогревом, вентиляцией, подставкой для ног и функцией массажа), электропривод сдвижных дверей и багажной створки, круиз-контроль, система бесключевого доступа, датчик дождя, салонное зеркало с автозатемнением, панорамная крыша, возможность выбирать из 32 цветов салонного освещения, камера заднего вида, заводская тонировка заднего и боковых стекол и 18-дюймовые колеса.
Топ-версия Premium отличается адаптивным круиз-контролем, системами предупреждения о столкновении и слежения за разметкой, парковочным ассистентом, камерами кругового обзора, беспроводным зарядником для смартфона, розеткой на 220 В, DVD-проигрывателем с двумя экранами для пассажиров второго ряда и приветственной наружной подсветкой.
Комплектация | 2.0T AT6 |
---|---|
Luxe | 2 699 000 руб. |
Prestige | 3 099 000 руб. |
Premium | 3 499 000 руб. |
Российские дилеры уже начали прием заказов на GAC GN8. Несмотря на внушительный ценник, новый минивэн гораздо дешевле породистых одноклассников. Например, Volkswagen Multivan стоит минимум 3 млн 453 тысячи рублей, Chrysler Pacifica — от 4 млн 425 тысяч, а Toyota Alphard — не менее 4 млн 514 тысяч рублей. Хотя более утилитарные микроавтобусы Peugeot Traveller или Hyundai H-1 почти на 500 тысяч дешевле нового китайского однообъемника.
Gac GN8 – комплектации и цены в России (Официальный старт продаж 30.06.2020!)
Дебют минивена Gac GM8 2020 (в России минивен продаётся под именем GN8) в Китае был успешным: в 2018 году автомобиль продавался хуже прямого конкурента Buick GL8, но почти вдвое превзошел по количеству реализованных авто Mercedes V-Class.
Решение выйти с этой моделью на иностранные рынки было принято давно, но к старту экспортной программы китайцы успели подготовить обновленную версию своего бизнес-вэна.
Правда, доработки коснулись лишь технической части: был модернизирован базовый двигатель, добавлена автоматическая трансмиссия и пересмотрена конструкция подвески. Оформление экстерьера и салона осталось неизменным, равно как и оснащение автомобиля, которое изначально было весьма богатым.
На странице полная информация о новой модели Gac GN8 2020 модельного года:
- Комплектации и цены в России;
- Фото;
- Технические характеристики;
- Видео тест-драйв китайского минивена.
Комплектации и цены в России
Официальные цены и комплектации уже объявлены 30.06.2020!
Комплектации | Мотор | КПП | Расход топлива | Привод | Разгон до 100 км/ч |
---|---|---|---|---|---|
2 699 000 рублей | бензин 2,0 (190 л.с и 320 Hm) | AT | — | Передний | — |
Prestige | |||||
3 099 000 рублей | бензин 2,0 (190 л.с и 320 Hm) | AT | — | Передний | — |
Premium | |||||
3 499 000 рублей | бензин 2,0 (190 л.с и 320 Hm) | AT | — | Передний | — |
Обзор
Китайский автомобилестроительный концерн Guangzhou Automobile открыл свое первое официальное представительство в России в прошлом году, а уже сейчас готовится предложить сразу три обновленных модели, среди которых и минивэн бизнес-класса Gac Trumpchi GN8.
В Поднебесной эта модель продается под звучным брендом Trumpchi, но на экспортных рынках производитель не рискует продвигать столь необычное название, отсылающее к фамилии американского президента…
Экстерьер
Производитель не скрывал, что минивен Gac GN8 2020 создавался в пику Бьюику, поэтому, хотя и получил примерно те же пропорции и размеры кузова, что и конкурент, может похвастать более стильным и динамичным дизайном экстерьера.
Большая радиаторная решетка, высокий капот, огромные фары со светодиодными полосками, выглядывающие из воздуховодов противотуманки, нависающий над задним стеклом спойлер, задняя оптика, растянутая на всю ширину кузова, хромированные патрубки выхлопной системы – минивэн выглядит целостно и в меру оригинально, полностью соответствуя заявленному бизнес-классу.
Производитель также предоставил возможность индивидуализировать Gac Trumpchi GN8, добавив в обширный список опций матричную оптику и панорамную крышу.
Салон
Просторный семиместный салон GN8 готов подарить ощущение комфорта каждому находящемуся на борту этого пассажирского «лайнера», причем для пассажиров второго ряда приготовлены кресла с подставками для ног, массивными подлокотниками и широким диапазоном регулировок положения сиденья и спинки.
Здесь же и индивидуальные планшеты системы мультимедиа, размещенные за подголовниками передних сидений, которые имеют крепления, позволяющие поворачивать экран под нужным углом.
Передняя панель выглядит довольно современно благодаря большому экрану развлекательного комплекса, объединенного в единый блок с центральными воздуховодами.
Чуть ниже соседствуют рычаг переключения режимов трансмиссии и блок кнопок управления климатом. К слову, климат-контроль здесь является трехзонным, а в базовое оснащение минивэна также входят:
- электроприводы сдвижных дверей,
- камеры кругового обзора,
- круиз-контроль,
- подушки безопасности и пр.
Техническая начинка
В Россию минивэн GAC GN8 2020 модельного года будет поставляться в версии с бензиновым турбированным 4-цилиндровым двигателем объемом 2.0 литра, мощность которого форсирована до 252 л. с. (первоначально – 201 л. с.) При этом производителю удалось снизить расход топлива в смешанном режиме с 8,9 до 8,5 литра на «сотню».
Обновленный вэн будет комплектоваться восьмиступенчатой автоматической трансмиссией Aisin, хотя для модификаций с прежней версией двигателя китайцы предлагают 6-ступенчатый «автомат». Привод у GM8 остался только передним, а благодаря модернизации подвески удалось улучшить плавность хода.
Дата выхода в России
В планах руководства китайского концерна GAC – широкая экспансия на российский рынок, поэтому уже в этом году в нашей стране появится целое семейство автомобилей компании из Поднебесной, включающее и минивэн GN8 2020, и построенный на той же платформе кроссовер GS8, и его мини-версию GS5.
Машины уже прошли сертификацию, получили ОТТС, поэтому до старта продаж остались считанные дни и недели. Цена Gac GM8 с форсированным двигателем и 8-скоростным «автоматом» в Китае составляет 192,8 тысячи юаней (примерно 1,7 млн. российских рублей), тогда как дореформенная версия оценивается в 176,8 тысяч (1,6 млн. руб.)
Большой, уютный, неоднозначный. Тест-драйв GAC GN8 за 3,5 млн рублей
Но это все на родном китайском рынке. А у нас GAC Motor решила не идти по стопам других компаний из Поднебесной. Она не стала предлагать «много автомобиля за небольшие деньги». Ставка была сделана на дорогие и хорошо оснащенные машины.
Большой минивэн GAC GN8, придя на наш рынок сразу после снятия жестких ограничений по коронавирусу, заставил говорить о себе даже людей, далеких от автомира. Машина шокировала своей ценой и отобрала звание самого дорогого «китайца» у рамного внедорожника Haval H9. Но о ценообразовании и конкурентах поговорим позже. Сейчас же посмотрим на сам автомобиль.
Это на нашем рынке модель считается новинкой, ее продажи начались 30 июня. На родине минивэн уже не молод, его выпускают с 2017 года под названием Trumpchi GM8.
Размерами машина превосходит своего ближайшего конкурента Toyota Alphard на 121 мм по длине и выходит за рамки пяти метров. Колесная база — ровно 3 метра. Автомобиль довольно крупный, но громоздким не выглядит. Покатые формы, стремительный силуэт, скрадывающие высоту детали позволяют владельцу не чувствовать себя водителем автобуса. Если в передней части можно найти нотки Mercedes Vito, то сзади машина выглядит вполне современно. Особенно это проявляется в темное время суток благодаря светодиодной полосе, протянувшейся между светодиодных же фонарей.
Нужно понимать, что для такого специфического типа кузова нарисовать оригинальный облик довольно сложно, однако GN8 выглядит вполне современно и самобытно.
Но довольно о внешности — пора в салон. Казалось бы, очевидно: раз это большой минивэн, то удобство посадки и трансформация пассажирского салона выходят на первый план. Как бы не так! По-настоящему комфортными можно назвать только два места в среднем ряду.
Здесь к услугам пассажиров и массаж, и вентиляция с обогревом, и выдвижная оттоманка для ног. Воздуха добавляет свой климат-контроль с управлением на потолке. Есть опускаемые стекла в сдвижных дверях, снабженных электроприводом, а также атмосферная подсветка салона. Отодвинувшись до упора назад, наклонив спинку раздельных кресел и положив ноги на подставку можно расположится с царским комфортом. Но только если ваш рост не превышает среднего. Более рослым сидеть не так удобно. Оттоманка в этом случае оказывается бесполезной, а ноги вытянуть не получается.
Рослым и крупным людям нечего делать и на «галерке». Первым тут не хватит места для ног, вторым будет сложно протиснуться в узкий проход между сиденьями среднего ряда. Другого способа попасть на диван нет. Вот и получается, что возить в GN8 сзади лучше подростков — им будет достаточно места. Совсем маленьких размещать там нельзя, крепления Isofix есть только на двух средних креслах.
Итак, с пассажирским салоном разобрались, перейдем к грузовым возможностям GN8. Электропривод шустро открывает большую дверь багажного отделения. При семиместной конфигурации салона для багажа остается совсем немного места для поклажи. Влезет разве что пара больших чемоданов.
Мы помним, что у нас пятиметровый немаленький минивэн, а значит и вариантов трансформации салона должно быть несколько десятков. А вот и нет. Максимум что можно сделать — это сложить целиком или по частям задний диван и откинуть его ко второму ряду, потеснив при этом удобно расположившихся там седоков. В этом случае освободившийся объем составит около кубометра. Вариантов сложить сидения в «ровный пол», как на «американце» Chrysler Pacifica, нет. «Докатка» расположена под полом, в салоне только небольшая ниша с инструментом.
Потянув на себя увесистую дверь, попадаем на удобное кожаное сиденье. Правда, кожа оказалась категорически скользкой, несмотря на малый пробег тестовой машины. Про такие банальные вещи, как обогрев сидений, вентиляция, электропривод и память на три положения, упоминать не стоит — это норма для современного автомобиля такого класса.
В целом спереди находиться комфортно и уютно. Закрой эмблему на руле — и не скажешь, что находимся в китайской машине. Все поверхности, к которым можно дотянуть руки, мягкие, приятной фактуры. Даже псевдодерево в отделке передней панели не раздражает. Возраст машины больше всего заметен на центральной консоли. Несмотря на большой дисплей мультимедийной установки, практически все основные функции продублированы крупными кнопками с приятным откликом на нажатие. Поймал себя на мысли, что иногда гораздо проще нажать на кнопку и получить нужное действие, чем блуждать по меню с сенсорного экрана.
Оснащение минивэна не подкачало. Здесь и трехзонный климат-контроль, и беспроводная зарядка для смартфонов, и адаптивный круиз-контроль (кстати, очень правильно настроенный), и «самопарковщик». К работе последнего есть вопросы, но иногда он выручает при попытке втиснуть немаленькую машину в довольно узкое пространство. С места водителя можно управлять боковыми сдвижными дверями и электроприводом багажника. Показалась странной экономия на мелочах. Автоматический режим подъема имеет только водительский стеклоподъемник, остальным же придется держать кнопку до закрытия стекол. Особенно это неудобно на среднем ряду — там к кнопкам управления нужно далеко тянуться.
Автомобиль построен на той же платформе, что и большой кроссовер GAC GS8. Однако у минивэна привод может быть только передним. В Китае, где GM8 успел обновиться, вместе с подретушированной внешностью предлагается 2-литровый турбодвигатель мощностью 252 л.с. с 8-ступенчатым «автоматом». К нам привезли дорестайлинговую версию со 190 л.с. и 6-ступенчатой АКП Aisin. Усложнять конструкцию не стали. Чугунный блок, алюминиевая головка, цепной привод ГРМ вселяют уверенность в надежности. Бензин можно лить 92-й.
Везет эта связка двухтонный автомобиль на удивление резво. Обгоны даются легко и непринужденно, в городе из потока не выпадаешь. Двигатель прекрасно ладит с коробкой, иногда на полсекунды задумываясь в ответ на резкое нажатие педали «газа». Данных о разгоне и максимальной скорости найти не удалось, но по замерам на пустынном шоссе получилось 11-12 секунд до первой сотни, а максимум скорости был зафиксирован на спидометре на отметке в 178 км/ч.
Однако ездить так не хочется. К GN8 проникаешься именно при неспешном движении. Подвески (спереди стойки McPherson, сзади «многорычажка») с честью отрабатывают неровности наших дорог. Пассажиров не укачивают и сдаются только на совсем уж резких перепадах полотна и ямах с острыми краями. Порадовала управляемость немаленькой машины. Электроусилитель настроен отменно, и буквально пальцами чувствуешь, куда повернуты колеса.
Немного подкачала шумоизоляция. На фоне в целом очень тихой машины, показалась недостаточной «шумка» в районе третьего ряда сидений. Слышно шины и работу подвески. В остальном ездить комфортно.
В официальных документах заявлен средний расход топлива 8,9 л/100 км. Поверить в это сложно. За время теста не получилось опустить эту цифру меньше десятки. Пробки и чисто городская езда покажут около 14 литров. В целом, приемлемо.
Машину продают в трех комплектациях, четырех цветах кузова и двух вариантах оформления салона. Самый простой GN8 стоит без малого 2,7 млн рублей. А за версию, побывавшую на тесте, нужно выложить 3,5 млн. Недешево, мягко говоря.
В самой компании сравнивают свою машину с упомянутыми Toyota Alphard и Mercedes Vito. Да, GN8 дешевле обоих конкурентов, но за ними имя и статус, если говорить о бизнес-аудитории. За гораздо меньшие деньги, около 2,3 млн, можно приобрести устаревший, но не потерявший актуальности Hyundai H-1 или выбрать из французских близнецов Peugeot Traveller или Citroen SpaceTourer за 2,2 млн. Они гораздо скромнее, но могут быть дизельными или с полным приводом.
Получается, что машина оказалась между двумя аудиториями потенциальных покупателей. Одни могут отказаться от покупки из-за неизвестного имени новинки и недостаточно развитой дилерской сети марки, а для вторых он банально дорог.