Мини джипы тест драйвы

Тест-драйв MINI Countryman

Иногда эту машину хочется обложить поролоном, иногда оторвать и выбросить её приборную панель, но когда давишь на газ, всё это почемуто вылетает из головы…

Весной мне довелось побывать там, где чёрным золотом называют не углеводороды, а землю, — в Липецкой области. По обильным широким полям чернозёма, засеянного рапсом, я ездил на флагмане отечественного тракторостроения — «Кировце». Вот уж никогда не думал, что вспомню об этом во время тест-драйва MINI Countryman, однако почему-то вспомнил. Тракторист тогда посадил меня на боковое сиденье, которое, по всей видимости, предназначалось для всякого «отребья», вроде журналистов, и всю дорогу моя голова непрерывно билась о кабину. Признаться, это быстро надоедает и невольно заставляет задуматься о тяготах сельскохозяйственного труда. Через несколько минут, слегка дезориентированный, я спросил у оператора техники о том, каково ему каждый день вот так трястись? Представьте, сначала он не понял вопроса. А потом, когда догадался о чём я и увидел моё состояние, предложил пересесть в водительское кресло. И что вы думаете? Ощущение, что ты попал в лимузин представительского класса — никаких проблем с комфортом, сиденье подпружинено. Я был в полном восторге!

Багажник формы прямоугольника
и с вариантами трансформации. Неплохо

ОБЛОЖИТЬ ПОРОЛОНОМ

В общем, там, под Липецком, во время ритмичных ударов головой о кузов на меня снизошло озарение: пока тысячи автомобильных инженеров бьются над проблемой придания жёсткому шасси люксовых повадок, ответ лежит у них под носом — надо просто обложить себя поролоном. Именно об этом я думал всё время, пока ездил на MINI Countryman. И вот что меня беспокоило. Обычно, когда имеешь дело с жёстким автомобилем, это сразу же отражается на руле. Толчки, удары, вибрации — всё приходит на баранку. Так вот, при том что MINI как раз из тех машин, которые считают отсутствие мягкости своим достоинством, руль Countryman лишён всех вышеперечисленных недостатков. Все вибрации в этом небольшом кроссовере, как и в тракторе «Кировец», приходятся на сиденье. Уж не знаю, почему так получилось, но это очень хорошо чувствуется. Причём я не говорю о крупных неровностях, сотрясающих конструкцию целиком, я имею в виду всю ту мелочь, из которой состоит обычный двух-, трёхлетний асфальт. То есть ты едешь, например, за продуктами в загородный супермаркет, а MINI делает твоим телесам антицеллюлитный массаж. Поэтому-то, кстати, за рулём британской машинки всегда оказываются стройные дамы, а не то, что порой вылезает из Renault или Hyundai. Видели бы вы их до того, как они пересели на MINI… В общем, один секрет марки раскрыт. Правда, сиденье не только приносит пользу внешнему виду, оно ещё и впивается в ногу рёбрами жёсткости боковой поддержки. Это было первое в моей практике водительское кресло, в котором я тактильно чувствовал всю его внутреннюю конструкцию. Не могу сказать, что это приятный сюрприз. Увы, любовь производителя к худосочным барышням подложила свинью.

Много хрома и мало того, что можно назвать понятным и удобным

ЧЕМ НОВЕЙ — ТЕМ СКУЧНЕЙ

Но, как бы там ни было, это уже далеко не та жёсткость, которую помнят и ценят владельцы прежних MINI. Это скорее остатки былой роскоши, крохи со вчерашнего праздничного стола. Старый MINI был действительно бескомпромиссным. Каждый бугорок он встречал как боксёр — на, получи! Трамвайные пути служили для него красной тряпкой, он мечтал переломить их пополам… Жаль это признавать, но если вы из тех поклонников британской классики, которые считают, что кузов должен напоминать перфоратор, то ваше время прошло. Эпоха брутальных шасси, увы, завершилась. Один мой знакомый долго ездил на старом малолитражном Citroen. Ему очень нравилось. Когда он увидел новый DS3, то не устоял и тут же его купил. Через пару дней я встретил его крайне разочарованным — былой лёгкости и чёткости реакций нет и в помине. Чем современнее автомобиль, тем он инертнее, скучнее, безопаснее. То же случилось и с MINI — это уже давно не юркий катер, а нечто на воздушной подушке, с соответствующими повадками. По крайней мере именно так он ведёт себя в городе, когда пробираешься по пробкам или тошнишь на развязках со средней скоростью не превышающей 50 км/ч. Да и могло ли быть иначе? Ведь при обновлении модели производителя волновали только две вещи: увеличение простора на задних сиденьях и плавность хода. Вот вам и результат.

Зачем в гламурную машину добавляют такие
брутальные фишки? Не понятно.

«Зелёный» режим трансмиссии в таком интерьере не вдохновляет

Центральный экран не более, чем игрушка. И по форме,
и по содержанию

НЕ ВИДНО!

Читайте также:  Если залил плохой бензин двигатель троит

Что же тогда предлагают нам британцы в новом MINI Countryman, если в нём не осталось легендарного аутентичного азарта, который прежде чувствовался, начиная с отметки 30 км/ч? Давайте посмотрим. Во-первых, приборы, снятые со старого мотоцикла. Во-вторых, тумблеры, украденные со старого самолёта. Всё это, по мнению маркетологов, должно выглядеть дико круто и цеплять аудиторию. Хм, может быть. Но давайте попробуем посмотреть на интерьер MINI Countryman беспристрастным взглядом, чистыми, не затуманенными рекламой глазами. И тогда первое, на что обращаешь внимание, — абсурдность начинки салона. Возьмём тот же знаменитый спидометр. Он привязан к рулевой колонке и двигается вместе с ней. Это очень удобно. Однако, как ни старались конструкторы, мне всё равно видны отметки от 0 до 60 и от 100 до 200 — верхняя, центральная часть всегда скрыта. Ну и зачем было городить такой огород? Кроме того, с этого года Countryman оборудуется проекционным дисплеем, что окончательно нивелирует ценность вычурного форм-фактора приборной панели. К чему тогда было стараться? Уж лучше бы занялись кнопками на мультируле, которые не имеют даже примитивных насечек для тактильной ориентации. Потратили бы меньше денег, а удобства прибавилось бы в несколько раз. Можно было также приподнять органы управления климатом и те самые «стильные» самолётные тумблеры. Сейчас всё это хозяйство находится в слепой зоне и требует от водителя чересчур много внимания, но зато блестит и переливается разноцветной подсветкой. Просто загляденье! Увы, пути маркетологов неисповедимы…

Все вибрации в этом небольшом кроссовере,
как в тракторе «Кировец», приходятся на сиденье

КОНКРЕТНО

Ну а что делать владельцу MINI Countryman, если он не дай бог безразличен к вычурному дизайну? Получать удовольствие от езды. Конечно, оно вряд ли достижимо на офф-роуде, где новинка беспомощна из-за мизерного дорожного просвета и отсутствия сложных алгоритмов электронной помощи, зато на трассе или на треке. Неважно, главное условие — ехать. Все члены семьи BMW раскрываются только во время езды. Либо на шоссе, где можно не сбрасывать меньше 130 км/ч, либо на пустых горных серпантинах, заброшенных аэродромах, закрытых картодромах, ипподромах и космодромах… Когда начинается настоящая езда, все реальные и мнимые недостатки MINI Countryman пропадают. Он одинаково прекрасно держит дорогу и на прямой, и в виражах, замечательно реагируя на правую педаль. Правда, дизель не лучший вариант для асфальта (на высших оборотах он быстро скисает), но пока ты находишься в нужном диапазоне, тяга остаётся и он не подведёт… В общем, это, конечно, не «Кировец», но и воспринимать MINI только в качестве объекта хипстерско-пижонского поклонения я бы не стал.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Нынешний MINI Countryman построен на платформе UKL2, объединившей его с кроссовером BMW X1. Подвеска спереди — Макферсон, сзади — многорычажная. Колёсная база выросла на 75 мм, в результате чего получился самый длинный из всех выпускавшихся MINI. Пространство для задних пассажиров увеличилось на 50 мм. Полный привод подключается с помощью многодисковой муфты с электронным управлением. Мотор — дизельный с турбиной, мощностью 150 л.с.

Редакция благодарит подмосковный картодром
«МАЯК» за организацию съёмки

Блог Артема Краснова

Об автомобилях и не только

Мини-джип «Урал-Моторс»: внедорожник без прикрас

More in Тест-драйв:

  • Окей, Дастер: и что в тебе нового? 21.03.2021
  • «Нивка» ягодка опять 18.02.2021
  • Накаты и откаты. Тест новой Mazda CX-30 27.01.2021

Сначала ты прикидываешь с легким волнением – интересно, а на этот склон залезет? А из той вон лужи выгребет? А с гребня сиганет?

Но проходит минут двадцать, и карьер вдруг становится тесным. Этот багги-джип «Урал-Моторс» залезает, выгребает и прыгает отовсюду, а потом требует добавки. На этой трассе, где пафосно тарахтят и пыжатся «Тауреги» и «Ленд Роверы», его просто нечем удивить! Он ищет настоящего бездорожья, чтобы был повод хотя бы включить полный привод, а то ведь я рассекал, не удосужившись даже задействовать передок. А зачем? Двигатель сзади, основная часть массы – тоже, шины зубастые, так что двумя колесами он гребет так, как большинству распухших от средств комфорта внедорожников и не снилось.

Впервые в жизни я ехал за рулем автомобиля, оценивая препятствия по-пешеходному. Если здесь пройдет человек, значит, проедет и багги. В автомобилях ты все время додумываешь, делаешь скидку на их массу, просвет, пороги, бампера… Но сейчас я могу просто ехать поперек буераков, не боясь что-нибудь оторвать, потому что рвать тут почти нечего.

Читайте также:  Общее устройство дизельного двигателя внутреннего сгорания

Но как же, черт возьми, душно! И не только мне – вон и стрелка температурного датчика ползет к критическим 115 градусам, и я не знаю, особенность ли это конкретной машины или уральско-китайские багги не рассчитаны на длительную езду с серьезной нагрузкой.

Жару в салоне можно победить, если отстегнуть состоящий из трех частей тент, заодно улучшив обзорность, потому что через боковые окна из плотного полиэтилена и так-то видно не очень, а уж когда они залипли грязью, угол обзора стал совсем военный – только вперед.

Но с отстегнутым тентом ждет другая проблема: внедорожные шины так лихо мечут грязь, что стоит заехать в маломальскую лужу, рискуешь получить плевок прямо в рожу – тут уж как повезет. Поэтому перед штурмом топи мы не только надеваем тент, но и проклеиваем его нижний периметр скотчем. Это помогает, но лишь отчасти: сверху ничего не летит, но сквозь пол сочится вода, и через минуту уровень уже такой, что ноги мокнут. Видимо, разработчики знали об этой особенности, и в полу есть дренажное отверстие.

Сразу скажу, что по автомобильным меркам джип «Урал-Моторс», мягко говоря, не слишком комфортный. Начинается все с посадки, которая требует особенной ловкости для версии «Дискавери Спорт», лишенной дверей (ее я попробовал в шоу-руме). А джип «Дискавери Классик», что был на тесте, двери имеет, но если ты установил тент да еще проклеил его скотчем, залезать все равно непросто. Забавно, что двери не имеют внутренних ручек – только наружные.

Внутри тесновато: при росте 1,8 м колени выпирают, хотя в рулевую колонку не упираются – это плюс. Но вот по ширине запаса почти нет, так что крупным людям вряд ли будет удобно. На ходу автомобиль трясется и козлит, а двигатель громко кричит за спиной, и субъективно «Урал-Моторс» напоминает раллийную машину. Красивое на вид сиденье не имеет профиля, поэтому нижнюю часть спины держит плохо. Вывернуть руль на стоящей машине тяжело, а на ходу приходится крепко держать его в руках: тут все по-серьезному.

Но давайте сделаем скидку, что это не полноценный автомобиль, а внедорожный багги, а если уж совсем строго – квадроцикл или мотовездеход. И я думаю, по меркам своего сегмента «Урал-Моторс» неплох: по крайней мере, сидишь в обычной позе и держишься за привычный руль, да и расположение руля, педалей и рычага коробки передач близко к привычному. Правда, проникшая в салон грязь сделала педаль сцепления нереально скользкой, но приспособиться можно. Он требует перекалибровать свои водительские навыки, однако для автомобилиста сделать это на порядок проще, чем привыкнуть, например, к квадроциклу со всеми его нюансами – необходимостью переносить массу, наваливаться на руль перед поворотом и т.д.

И уж когда доходит дело до экстрима, на эргономику вообще перестаешь обращать внимание, ведь эта машина не для релакса, а наоборот: каждый километр – как банка «Ред Булла».

Конструкция этого багги-джипа весьма грамотна. В основе – пространственная стальная рама, к которой крепятся независимые двухрычажные подвески. Жесткость амортизаторов и клиренс регулируются, как у спортивной машины. Тормоза на всех колесах дисковые, а оба межколесных дифференциала блокируются – среди гражданских внедорожников таким может похвастаться разве что «Гелендеваген». Днище практически гладкое, просвет – 30 сантиметров, база короткая, свесов почти нет, что и создает тот эффект «пешехода», когда едешь, словно пешком идешь. И застреваний он не боится – на крайний случай есть лебедка и мощные буксировочные проушины.

Двигатель от Cheri QQ мощностью 53 л.с. вместе с пятиступенчатой коробкой передач установлен сзади и довольно высоко – пробить картер можно, наверное, лишь сбросив машину с пятиэтажки. Воздухозаборник находится в задней верхней части машины, поэтому штурм водоемов с разбегу – плевое дело. Бензобак объемом 25 литров расположился спереди, что хорошо для развесовки, но может быть опасно при сильных фронтальных ударах.

Первая передача — очень кроткая, имитирующая понижайку, поэтому в обычных условиях можно без труда стартовать со второй.

Короче говоря, этот автомобильчик во многом повторяет конструкцию серьезных внедорожных багги вроде тех, что участвуют в «Дакаре» и трофи-рейдах. Несмотря на шильдик «Урал-Моторс» он разработан в Китае, а в Миассе происходит лишь сборка машинокомплектов, причем шасси доставляется уже с установленным на него силовым агрегатом. С точки зрения маркетинга ребрендинг, наверное, имел смысл, ведь к китайской технике много предубеждений.

Конечно, интересно было бы оценить надежность конструкции, ведь для серьезных покатушек или участия в соревнованиях нужно быть уверенным в технике. Визуально «Урал-Моторс» кажется вполне аккуратным, а вот крепость рамы, надежность сварных швов и протяжку соединений можно проверить лишь длительным тестом. С другой стороны, как минимум его конструкция вполне ремонопригодна. Жаль, основные узлы, вроде двигателя и трансмиссии, ничем не закрыты от грязи.

Читайте также:  Комбилоадер для чип тюнинга

Еще одним белым пятном является фактическое отсутствие багажного отделения: пространство впереди занято бачками для технических жидкостей, а грузовая решетка над мотором позволяет разве что примотать рюкзак средних размеров. В салоне имеется микроскопический бардачок (скорее, даже очечник), в котором, правда, есть UBS выход для магнитолы! А что – на такой машине хочется гонять под энергичную музыку.

К сожалению, джипчик «Урал-Моторс» недешев – разные модификации стоят в диапазоне 500-600 тысяч, то есть как полноценный автомобиль. Соответственно, миасский завод позиционирует его, как автомобильчик для отдыха богатых людей. Когда проходит первый шок от прайс-листа, цена уже не кажется завышенной: хороший квадроцикл может стоить за 800 тысяч. При этом нужно понимать, что отдаешь деньги за серьезный внедорожник, пусть и практически лишенный средств комфорта.

В этом, я думаю, и главная проблема проекта. Большинство сторонних наблюдателей видят в нем пляжный автомобильчик, что-то вроде гольф-карта, на котором можно прокатиться по лужайке вокруг дома, пока жарится барбекю. При этом гольф-карт можно было сделать куда более примитивным и доступным, заменив автомобильный мотор электродвигателем, а сложное шасси – плоской рамой с простейшими подвесками. Но «Урал-Моторс» — это именно внедорожник, покорение лужайки на котором быстро наскучит, и который требует определенных организационных усилий для полноценного использования. Нужно найти интересные места, доставить туда машину, взять запасную одежду, топливо, запчасти… В общем, целевой аудиторией являются те же люди, что покупают квадроциклы и снегоходы.

Что касается доставки до места, то «Урал-Моторс» может ездить по дорогам общего пользования, потому что по документам является квадроциклом, однако не скажу, что это очень приятное занятие. Тесно, душно, шумно и главное – страшно. Прилетит в лоб кто-нибудь крупнее стрекозы и адьез.

Ставить на учет аппарат нужно в «Гостехнадзоре», получать права – там же. Ездить на нем без соответствующей категории не советую: ГИБДД проявляет к машине особое внимание, и шансов проскочить мимо поста не так уж много – проверили на себе.

Но вообще ездить на нем до жути увлекательно. Если обычные машины все время загоняют тебя в рамки, то «Урал-Моторс» заставляет раздвигать их. Я ездил-то на нем всего ничего, но сразу обрел уверенность, а уж если прикататься, можно вытворять бог знает что. Он позволяет наметить сложную, недостижимую цель – какой-нибудь овраг или топь – затем подумать, как лучше справится с задачей, выбрать необходимые средства и проверить свое мастерство на практике. Многочисленные внедорожные примочки, вроде лебедки и блокировок дифференциала, превращают его в достаточно профессиональный инструмент, который по меркам обычных водителей имеет потенциал «на вырост».

Но, как я вижу, для полноценных покатушек нужен трейлер для доставки машины к месту и полная экипировка, включая шлем. Соответственно, без лишнего миллиона в кармане оценить его на 100% не удастся.

В очередной раз спасибо профессии – еще одна детская мечта осуществилась.

По замыслу производителя, джипы «Урал-Моторс» будут покупать владельцы таких вот машин

На заднем приводе, кстати… Двигатель от Chery QQ Все подвески независимые и регулируемые. Пружины — с переменным шагом навивки. Под днищем нет ничего особенно уязвимого Бензобак и прочие емкости заняли объем, где мог располагаться передний багажник У версии «Дискавери Спорт» шины еще экстремальней Сиденья классно выглядят, но не так уж удобны, хотя для экстрима подойдут Из приборов главный — указатель температуры охлаждающей жидкости Рычаги блокировки заднего и переднего дифференциалов. Надписи призывают не пытаться поворачиваться, когда оба дифференциала в режиме Lock — он нужен только для критических условий. Посмотреть машину и посидеть можно в шоу-руме (Челябинск, ул. Академика Сахарова 12) или в ТРК «Родник», 3-й этаж. Во время одного из приземлений пилот здорово отбил пятую точку — пренебрегать ремнями безопасности в багги нельзя. Другой риск — сломать руку при перевороте, поэтому в случае сильного крена нужно покрепче хвататься за руль Внедорожник выпускается в двух исполнениях: вот это, похожее на Jeep Wrangler, называется «Дискавери Спорт», дешевле и не имеет дверей. Тот автомобиль, что был на тесте у нас — «Дискавери Классик». Лично мне «Спорт» нравится больше (фото с сайта http://урал-моторс.рф/) Тент ставится минут за пять. В качестве допа можно заказать пластмассовую крышу Но перед штурмом грязи лучше проклеить его скотчем

Конкуренты мотовездеходу «Урал-Моторс»

Polaris RZR XP800 800 + тыс. руб.

Оцените статью