- Отказываемся взрослеть с бойким универсальчиком Mini Clubman JCW
- Паспортные данные
- Техника Роберт Есенов
- История
- За кадром
- MINI Clubman 2017 года
- Видео тест-драйва MINI Clubman 2017 года
- Новые автомобили в наличии с максимальной выгодой в салонах Major
- Обзор дизайна новой модели
- Вытряхиваем пассажиров из нового хэтчбека Mini Clubman
Отказываемся взрослеть с бойким универсальчиком Mini Clubman JCW
Изначально этот тест-драйв предназначался для британцев, но российское представительство вовремя о нём прознало, а англичане не стали возражать против нашей компании.
Слышали ли вы слово «кидалт»? В 1985 году газета New York Times впервые применила kidult в адрес мужчин, увлекающихся мультфильмами, компьютерными играми и красивыми бесполезными гаджетами, несмотря на возраст за 30. Так и прилипло: у кого-то кризис среднего возраста, а у этих — Сейлор Мун на лонгборде. Что же делать таким ребятам, когда любимые «горячие» хэтчи становятся тесноваты, растут запросы к оснащению, но жажда спорта не утихает? Покупать Mini Clubman JCW.
Сменив поколение, Clubman вырос во все стороны, практически шагнув в следующий класс. Из чуть растянутого Купера он стал солидным универсалом или, как его называют создатели, шестидверным хэтчбеком. Повзрослевшей топ-модели JCW положено соответствующее оснащение: тут и полностью светодиодная оптика, и тьма наворотов, связанных с безопасностью. Mini следит за знаками, контролирует дистанцию до идущих впереди машин, в случае чего готов затормозить самостоятельно — ответственный мужчина! Круглых элементов внутри поубавилось: дефлекторы обдува, к примеру, угловатые.
Салон от стандартного отличается деталями. Приборы — с логотипами John Cooper Works, за отметкой 200 км/ч риски спидометра превращаются в клетчатый флаг. Педали — с накладками, предусмотрены альтернативные селекторы трансмиссий и вставки в дверях. Всё собрано и подогнано друг к другу с недетской точностью. Главной изюминкой интерьера должны быть спортивные кресла с интегрированными подголовниками, но нам их не показали — тестовые машины оснащены опциональными сиденьями. Они проще на вид, зато с электрорегулировками.
Мультимедийная система радует графикой, высоким разрешением и быстротой отклика. По меню и карте можно перемещаться как при помощи шайбы или тачпада, так и уже привычными по смартфонам жестами на сенсорном экране. Повсюду мелькают британские флаги: они на руле, подголовниках, на дверях и в прострочке сидений — больше десятка. Не иначе, чтобы сбавить градус интерьерной серьёзности, в которой чувствуется немецкий дух материнского концерна BMW. Вообще, пока Clubman JCW стоит на парковке, кажется, что он очень далеко ушёл от маленьких Mini.
При запуске двигателя Clubman неожиданно резко прокашливается, заводя басовитую песню. Я уже знаю, что частично это «фонограмма» из динамиков, но, если честно, мне всё равно. Главное, звук не досаждает. Впереди — полторы сотни километров отменных серпантинов. Вырвавшись из тесного Инсбрука, где не принято ездить быстрее 50 км/ч, Mini под полным газом сменяет бас на тенор, и на пару часов я забываю о синтетическом голосе мотора и об улыбке 16-летнего на моём лице.
Несмотря на габариты и массу, Clubman JCW пышет мальчишеским задором: даже в стандартном режиме обострённо реагирует на любые раздражители. Подача топлива, торможение, перекладка руля в связке поворотов — каждый управляющий импульс вызывает мгновенный отклик. Универсал оснащён новым восьмиступенчатым «автоматом» Aisin (опция) и стандартной спортивной подвеской (за доплату ставятся адаптивные амортизаторы). Коробка меняет передачи так точно и предсказуемо, что я в кои-то веки не жалею об отсутствии на тесте машин c «механикой». Тем более что тип трансмиссии не влияет на паспортный разгон до 100 км/ч — 6,3 с.
Более того, «заряженный» Clubman столь же динамичен, как малыш Cooper JCW с «механикой», хоть тот и легче почти на три центнера. Потому что у универсала двигатель моментнее: при той же 231 силе он развивает 350 Н•м против 320. То есть аж на 50 «ньютонов» больше, чем мотор версии Cooper S Clubman. Достигнуто это благодаря увеличению до 2,2 бара давления наддува двухпоточного турбокомпрессора TwinScroll, интегрированного в выпускной коллектор. А чем короче путь отработавших газов к ротору турбины, тем меньше потери и живее отклик.
Особенно хорошо это ощущаешь на выходе из горных шпилек. Влетая в поворот под раскатистые отстрелы спортивного выпуска с управляемыми заслонками, Clubman JCW уже в следующее мгновение готов рвануть вперёд. Воображаемых задних пассажиров то мотает из стороны в сторону, то вжимает в спинки кресел — положим, они, как и я, любят американские горки. Ведь в запасе у Mini есть ещё и спортивный режим. В нём клапан правого выхлопного патрубка постоянно открыт (программа Mid использует его только при разгоне в пол) — Mini превращается в рассерженного шершня.
Меняются и точки смены передач, обостряются реакции дроссельной заслонки на движения электронного акселератора, наливается тяжестью руль. Но это не делает автомобиль чересчур резким. Редкий случай, когда оба режима просто по-своему хороши. Будь на моём Mini адаптивные амортизаторы, они бы тоже стали жёстче. Впрочем, инженеры говорят, что стандартная подвеска на круг всё равно спортивнее, поскольку электронноуправляемые стойки используются в комплекте с более мягкими пружинами.
Тестовые универсальчики полноприводные, но, несмотря на старания организаторов, погода не позволила оценить трансмиссию All4 на снегу даже высоко в горах. Однако и на асфальте муфта Haldex не скучает. Она завязана на систему стабилизации и при выборе спортивного режима активно помогает в поворотах. Перебрасывая крутящий момент назад под тягой, машина контролирует пробуксовку избирательным подтормаживанием внутреннего колеса. Тебе кажется, что предел сцепления шин достигнут и вот-вот начнётся снос, а электроника продолжает вкручивать Mini в вираж. И безопасно, и чертовски весело!
Для передышки на коротких отрезках автобанов у Mini есть режим Green. Выпускной клапан принудительно закрыт, мотор заметно спокойнее реагирует на подачу топлива, а «автомат» при любой возможности хватается за восьмую передачу. В салоне тише, но подвеска по-прежнему отрабатывает все дорожные неровности бескомпромиссно жёстко. Виноваты в этом и шины Run Flat. И хотя инженеры BMW уверяют, что в случае с усиленной боковиной меньший профиль иногда оказывается более комфортным, мне не хочется пробовать Clubman JCW на опциональных 19-дюймовых колёсах…
В наше время понимание молодости трансформируется. Раньше и в 25 лет человеку полагалось быть взрослым, думать о серьёзных вещах, о семье, очаге и потомстве. Сейчас в 35 — молодёжь. Меньше рутины, больше веселья. И вроде как не зазорно жить в удовольствие. Только вот автомобили со всеми современными технологиями взрослеют порой быстрее целевой аудитории. К счастью, не все. За два дня на серпантинах Mini Clubman JCW показался мне идеальной машиной для больших детей. Кидалт-универсал. Мне скоро 36, и, чувствую, пока существуют такие машины, взрослеть не обязательно.
Паспортные данные
Mini Clubman John Cooper Works | |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | хэтчбек |
Число дверей/мест | 6/5 |
Длина, мм | 4253 |
Ширина, мм | 1800 |
Высота, мм | 1441 |
Колёсная база, мм | 2670 |
Колея передняя/задняя, мм | 1553/1555 |
Снаряжённая масса, кг | 1550 (1565)* |
Полная масса, кг | 2050 (2070) |
Объём багажника, л | 360–1250 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1998 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 231/5000–6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 350/1450–4500 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | механическая, шестиступенчатая (автоматическая, восьмиступенчатая) |
Привод | подключаемый полный |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые |
Шины | 225/40 R18 |
Дорожный просвет, мм | 141 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 238 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 6,3 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 9,7 (8,4) |
— загородный цикл | 6,0 (5,8) |
— смешанный цикл | 7,4 (6,8) |
Норма токсичности | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 48 |
Топливо | АИ-92–98 |
* В скобках приведены данные для версии с «автоматом». |
Техника Роберт Есенов
История
В 2008 году отделение John Cooper Works в дополнение к тюнинг-китам начало выпуск автомобилей, доработанных сразу на заводе. Одной из первых ласточек стал и Clubman. Заводская тюнинг-программа заметно отличалась от доступной через дилеров. Так, мощность двигателя составляла 211 л.с. против 192 «лошадей» благодаря новому турбокомпрессору и выпускной системе с трубами большего диаметра.
Время разгона до 100 км/ч сократилось до 6,6 с. В первом поколении Mini Clubman JCW был переднеприводным с дополнительной программой трекшн-контроля, имитирующей блокировку дифференциала. Тормозные механизмы — производства Brembo: четырёхпоршневые спереди и однопоршневые сзади. В 2011 году универсал слегка обновился, что, впрочем, не затронуло динамические показатели.
За кадром
MINI Clubman 2017 года
Универсалы Mini Clubman дебютировали на Женевском автосалоне в 2009 году. Стильный и необычный внешний облик модели, наличие 14-сантиметрового клиренса, фешенебельный кокпит и превосходные эксплуатационные характеристики обусловили повышенный спрос на эти транспортные средства во всем мире. Ключевыми чертами этой модели автомобильное сообщество признает классическую элегантность, респектабельный «буржуазный» дизайн, надежность каждой детали, беспрецедентную топливную эффективность. При этом эксперты подчеркивают необычность данной разработки: «винтажный» образ модели контрастирует с передовым высокотехнологичным оснащением.
- Видео
- Дизайн
- Фотографии
- Технические характеристики
- Старт продаж
Видео тест-драйва MINI Clubman 2017 года
Новые автомобили в наличии с максимальной выгодой в салонах Major
MINI Cooper Countryman 1.5T/136 7RT 5W 2WD
2021 г., 1.5 /136 Бензиновый, АКПП , Передний привод
Mini Cooper LCI 1.5TP/136 7RT 3D
2021 г., 1.5 /136 Бензиновый, АКПП , Передний привод
Mini Cooper LCI 1.5TP/136 7RT 3D
2021 г., 1.5 /136 Бензиновый, АКПП , Передний привод
Обзор дизайна новой модели
Благодаря использованию уникальной платформы ULK, разработчикам удалось реализовать в этом автомобиле концепцию комфортабельного пульмановского вагона. Его черты прослеживаются в оригинальной линии остекления, импозантном решении фронтальной зоны, точно прорисованном силуэте крыши, выразительном рельефе боковин.
Оригинальная конструкция дверей – одна из особенностей интерьера. С водительской стороны имеется единственная дверь, расположенная у кресла водителя. На правой стороне автомобиля предусмотрено наличие 2-х дверей. Механизм открывания задней из них, представляющей собой стойку с расширенным боковым стеклом, действует против направления движения.
Небольшой багажник (260 литров с возможностью незначительного увеличения за счет трансформации задних кресел) и респектабельный салон, отличающийся безупречным дизайнерским оформлением и исключительным уровнем комфорта, отражают представительский характер модели.
Вытряхиваем пассажиров из нового хэтчбека Mini Clubman
За обычный Mini Clubman Cooper в России просят от 1 349 000 рублей, а за Cooper S — от 1 679 000. Ещё есть полноприводная «эска» за 1 839 000 рублей. Все версии изначально оснащены ручной коробкой, а доплата за «автомат» — 82 500 рублей.
У автомобилей Mini — самая понятная идеология. Вне зависимости от названия модели, количества дверей, типа двигателя, его отдачи или насыщенности комплектации любой Mini — это машина для водителя, и только. Те, кто держится не за руль, а за дверные поручни, — лишние. В этом я вновь убедился на примере нового хэтча Clubman. Он стал просторнее, особенно на втором ряду, багажник у него теперь вместительнее, но сути дела это не меняет. В шестидверном хэтчбеке, как называют его сами создатели, радуется жизни лишь один — во всяком случае, если автомобиль обут в опциональные шины Run Flat, как все подопытные хэтчи на презентации в Калининграде.
Едем на версии Cooper со 136-сильным трёхцилиндровым турбомотором 1.5, адаптивной подвеской и 17-дюймовыми колёсами. Я — пассажир. Трясёт ого-го! На брусчатке, которой так богат Калининград, у меня зуб на зуб не попадает. Да и на асфальтовых дорогах неровностей «на ощупь» оказывается гораздо больше, чем на глаз, — то яма с острыми краями, то большая ступенька от заплатки. Водрузив Clubman на новую платформу, британцы обещали больший комфорт. Но в наших условиях эта прибавка едва заметна — ни в одном режиме электронноуправляемых амортизаторов нет и намёка на плавность.
Едва вытерпев свою пассажирскую вахту, я, наконец, очутился за рулём. Плотное рельефное сиденье, сделанное словно под меня, расположено низко. Боковые валики отлично держат тело, регулируемая по длине подушка не сковывает ноги, оптимальный по толщине обода руль установлен почти вертикально. Я бы счёл такую посадку идеальной, если бы не дверной подлокотник, в который упираюсь локтем, поворачивая руль налево.
Баранку верчу, практически не переставая, — не только потому что ямы на Клабмене лучше объезжать, но и потому что этим автомобилем просто приятно рулить. До чего же он отзывчивый! Даже небольшое отклонение руля воспринимает как команду «фас» — и тотчас бросается в вираж, сжирая его не поперхнувшись. Жаль, нельзя «отвязать» режим работы электроусилителя руля от амортизаторов: в «Спорте» баранка слишком вязкая. Но даже в таком «перегруженном» виде управление азартное, точное и понятное. Эту же похвалу адресую эффективным тормозам.
Полуторалитровый моторчик звёзд с неба не хватает, но в городе его 136 сил и 220 Н•м более чем достаточно. Пик тяги — чуть выше 1000 об/мин. Причём её живительный поток не стихает вплоть до 4300 об/мин. А если перевести силовой агрегат в режим Sport, сильно обострив реакции на акселератор, перемещение станет динамичным безо всяких скидок. Кроме того, можно задействовать спортрежим шестиступенчатого «автомата» Aisin — тот станет быстрее переходить на пониженные передачи и дольше держать стрелку тахометра в высокооборотной зоне.
Ещё эмоциональнее Clubman Cooper S с двухлитровой «четвёркой» (192 л.с., 280 Н•м). На фоне бедного на звуки Купера он воспринимается выпускником музыкальной школы. На холостых оборотах задорно басит, на ходу грозно бурчит, а под сброс газа заводит хлопками из выпускной системы. Первая сотня покоряется полуторатонной «эске» за 7,1 с против 9,1 у базовой версии. Обгоны на шоссе занимают считанные секунды, в том числе благодаря сообразительному «автомату». Это тоже Aisin, но уже восьмиступенчатый.
Электронноуправляемую подвеску «эски» я зову не иначе как «умри всё живое». При том же дорожном просвете (141 мм) она воспринимается ещё более жёсткой, чем у полуторалитровой модификации, — в том числе за счёт увеличенных на дюйм шин. Вне зависимости от выбранного режима шасси толчки и удары от колдобин грубее, тряска на брусчатке злее, а металлический лязг со стороны передних колёс громче. Пассажиры не простят, но для энтузиаста за рулём такой уровень комфорта — приемлемая часть образа Mini. Ведь Clubman Cooper S умело играет на струнах водительской души: реакции здесь ещё быстрее, держак крепче, а замедления интенсивнее.
Молодёжный дизайн, двухстворчатая дверь багажника, классные силовые агрегаты, качественный салон и просторный задний ряд. Однако если вождение автомобиля для вас не интересней поездки в метро, а жажда комфорта преобладает над другими чувствами, Mini Clubman — вам не друг. Принять философию Mini может только человек, готовый поступиться всем ради своей водительской выгоды. А то, что Clubman сделали полноценно пятиместным и навесили на кузов шесть дверей, — лишь маскировка для его одобрения на семейных советах. Будьте бдительны!