- Лучшая натуральная смазка для бесперебойной работы двигателя!
- Немаловажная характеристика смазочного материала
- Расшифровка показателей
- Трансмиссионное минеральное масло
- Минеральное масло. Плюсы и минусы нефтепродукта
- Преимущества нефтепродукта
- Недостатки смазки для двигателя
- И немного о секретах Автора
- Минеральное масло для мотора
- Технология производства
- Преимущества и недостатки
- Заключение
- Как выбрать минеральное масло для авто
- Особенности минеральных масел
- Присадки
- Вязкость и классификация моторных масел
- Стоит ли использовать минеральное масло
- Чайная ложка меда…
Лучшая натуральная смазка для бесперебойной работы двигателя!
Моторное масло – это смазочный материал, который применяют для смазки роторных и поршневых движков машин. Именно от данной смеси химических веществ, нерастворимых в воде, зависит работа мотора. Правильный выбор смазочной жидкости влияет на то, как долго будет функционировать «сердце» автомобиля.
В зависимости от химического состава смазочный материал для двигателя подразделяется на 3 разновидности:
- минеральное масло;
- синтетическое;
- полусинтетическое.
Первый вид смазки является натуральным продуктом, полученным из нефти посредством перегонки и очистки. Нефтяные субстанции создаются путем применения простых технологий, из-за этого цена на них невысокая. Их стоимость гораздо меньше, чем стоимость полусинтетических и синтетических смазок.
Минеральное масло добывают путем недорогой и простенькой процедуры перегонки мазута. В качестве основы берут «белое» масло натурального происхождения. После к нему «присоединяют» всевозможные модификаторы свойств. Благодаря этому, продукт, в основе которого лежит «белое» масло, имеет столь демократичную цену.
Минеральное масло подходит для авто с какими-либо неисправностями. Дорогостоящую смазку нет смысла приобретать и заливать в мотор: она не отведет неизбежный ремонт.
Минеральное масло на некоторое время возвращает «к жизни» изношенные уплотнители из резины. Оно оказывается нелишним после пробега 500 тысяч километров.
Немаловажная характеристика смазочного материала
Самый важный параметр минеральной смазки для двигателя — индекс вязкости. Он определяет зависимость внутреннего трения от меняющейся температуры.
Согласно стандартам SAE ключевые показатели вязкости смазки на минеральной основе следующие:
- 10w с классом вязкости «40»;
- 15w с таким же значением класса вязкости «40»;
- 10w с пометкой 30.
Что за средство для удаление царапин?
Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.
Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.
Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.
Классификация SAE разделяет автомасла на 14 разновидностей от 0w до 60. Например, 6 зимних (0w, 5w, 10w, 15w, 20w, 25w) и остальные летние (8, 12, 16, 20, 30, 40, 50, 60). В аббревиатуре «10w» буква w означает немецкое слово Winter, в переводе на русский – «зима». Именно поэтому модель автомасла 10w принадлежит к зимней разновидности и обладает низкотемпературным классом вязкости. Класс вязкости «40» является «летним» и указывает на работоспособность мотора в высокотемпературных зонах.
Вывод: смазка 10w с пометкой «40» является всесезонной, так как имеет в своей аббревиатуре и летний, и зимний показатель внутреннего трения. Касательно выбора «летнего» класса, большинство европейских специалистов рекомендует использовать автомасла с пометкой «40» по SAE.
Расшифровка показателей
Чем больше разница между цифрами, тем равномернее характеристики при колебаниях температур. Показатели вязкости при минимальном и максимальном пороге температуры должны всегда обеспечивать оптимальную работу двигателя. Например, моторное автомасло 10w с классом вязкости «40» имеет диапазон используемости от – 20 до + 35°С.
Автомасло 5w40 также является всесезонным. В случае использования всесезонного автомасла температура быстрого пуска холодного движка пребывает на уровне —30 ºC.
Можно приблизительно установить температуру, при которой целесообразно использовать всесезонное автомасло. Согласно классификации SAE применяют «правило – 35» для степени вязкости, характерной для зимней поры. Например, модель смазки 5w40. Критическая температура, при которой разрешается запускать двигатель, равна – 30 градусам. Исправными должны быть все системы мотора (стартер, аккумулятор). Далее от 35 вычитают число, стоящее перед буквой w. Расчет: 35-5=30.
Выбрать автомасло легко, если учитывать следующее правило: показатели вязкости являются обратно пропорциональными температуре. Внутреннее трение становится тем меньше, чем выше температура смазки.
Крайне важно при использовании автомасла 5w40 и других моделей учитывать коэффициент вязкости. Также следует обратить внимание на первую цифру в аббревиатуре. Чем она меньше, тем жиже смазка, а чем больше, тем гуще.
Трансмиссионное минеральное масло
Один из самых «сильных» представителей минерального нефтепродукта — трансмиссионное автомасло. Его используют для «умасливания» моторов грузовых и легковых машин с передним или полным приводом. В зависимости от состава нефтяные смазки могут иметь минеральную или синтетическую основу. Трансмиссионное минеральное масло экономически выгодно, но его следует часто менять. Такое моторное средство для смазки двигателя имеет разное число присадок, влияющих на работу авто.
Ключевая примесь – противозадирная, исключающая появление на поверхности металла задиров. Трансмиссионное минеральное масло обозначается за границей как GL-4 или 5. Отечественная интерпретация – ТМ-4 или 5. Любое трансмиссионное автомасло является равносильным по качеству при сравнении с аналогами, но отличается сферой применения.
Минеральное масло. Плюсы и минусы нефтепродукта
Продукты, созданные с помощью «матушки-природы», не всегда удовлетворяют потребности потребителей, и им остается довольствоваться синтетическим продуктом.
Рассмотрим моторное масло. Все желают использовать универсальную и термостойкую продукцию. Многие предпочитают нефтяные продукты для двигателя. Все автолюбители желают знать, какие достоинства и недостатки имеет моторное масло, часто именуемое автолюбителями как «минералка».
Преимущества нефтепродукта
- Низкая цена. «Минералка» добывается путем нефтеперегонки, поэтому ее себестоимость низка при сравнении с продуктом, созданным посредством сложного синтеза.
- Относительная экологичность. Моторное масло вмещает минимум вредных компонентов.
- Нефтяные смазки на минеральной основе подходят для изношенных моторов. Синтетика принесет больше вреда.
Недостатки смазки для двигателя
- быстрое замерзание (при – 20 градусах);
- чтобы моторное масло не подвело, его следует гораздо чаще заменять в отличие от синтетики;
- отдельные параметры вязкости не получится достигнуть.
Учитывая все вышеописанные недостатки «минералки», рука тянется к кошельку для того чтобы наконец-таки сделать покупку в пользу синтетики. Однако цена на нефтяные продукты с синтетической основой сильно «кусается». Его стоимость в 4 раза больше, чем минерального. Именно поэтому большинство автолюбителей приобретают «минералку» и просто чаще осуществляют его замену.
Разновидности минеральных масел для двигателя
И немного о секретах Автора
Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.
Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.
Минеральное масло для мотора
Минеральное моторное автомасло на современном рынке не пользуется большой популярностью, многие автолюбители предпочитают синтетику или полусинтетику. При этом большинство покупателей не знают, что некоторые известные бренды продают под маркой синтетики, переработанную минеральную смесь.
Технология производства
Минеральные моторные масла являются продуктом переработки нефтяных углеводородов. Их структура состоит из молекул неоднородных по форме и строению — это приводит к неустойчивости характеристик моторной жидкости при различных температурных режимах.
Минералка в отличие от синтетических и полусинтетических смазочных материалов имеет природное происхождение, для ее изготовления используются натуральные присадки. Структуру минеральных смесей производители моторных масел улучшают двумя методами:
- Удаление из жидкости примесей вредных смол, кислот, сернистых соединений. Указанный метод дает возможность получить базу масла без вредных веществ, но вязкость смеси при высоких и низки температурах будет изменяться.
- Более эффективным методом переработки минеральных жидкостей считается технология гидрокрекинга. Благодаря ей из базовой основы не только удаляются вредные вещества, но и изменяется длина углеводородных цепочек. Таким образом, технология гидрокрекинга позволяет получить продукцию с устойчивыми вязкостными характеристиками к перепаду температур. Гидрокрекинговое масло будет лучше сохранять свойства на протяжении всего эксплуатационного периода (чем чистое минеральное), оно практически не будет отличаться от синтетических смесей.
Синтетические смазочные материалы получают с помощью синтеза углеводородных соединений, их стоимость значительно дороже, чем гидрокрекинговой продукции. Если вы стремитесь приобрести полностью синтетическое автомобильное масло, а не продукт переработки минеральной основы, синтетика отличается обозначением в классификациях, а также обратите внимание: надпись на канистре «Full-synthetic» — полностью синтетическая.
Рекомендуем посмотреть видео о составе моторных масел:
Преимущества и недостатки
Основное и наиболее важное отличие минерального автомасла от синтетического или полусинтетического заключается в устойчивости смеси к различным температурным режимам работы силового агрегата. Зимой минералка при очень низких температурах начинает кристаллизоваться и не может обеспечить нормальную прокачку жидкости по смазочной системе, а также пуск привода без прогрева. Летом это моторное масло разжижается при высоких температурах за бортом машины и не может образовать устойчивую защитную масляную пленку на элементах мотора.
В отличие от других базовых основ, в минеральных жидкостях отсутствуют присадки, необходимые для нормальной работы большинства современных двигателей.
Синтетика и полусинтетика отличаются от минералки по таким характеристикам:
- Текучесть. Минералка слишком густая для использования в современных моторах.
- Молекулярное строение. Неоднородность молекулярной структуры минеральных смесей приводит к снижению их устойчивости к кристаллизации и разжижению.
- Присадки. В синтетике и полусинтетике присадки лучше, они не разрушаются при высоких температурах за бортом машины. В отличие от них, для минералки используют присадки натурального происхождения, которые выгорают при высокой температуре.
- Разница по срокам замены, синтетика меняется гораздо реже.
- Минералка образовывает большее количество отложений во время работы мотора.
Среди преимуществ минерального моторного масла следует выделить:
- Эти жидкости лучше работают в двигателях с большим пробегом. В отличие от синтетики, которая обладает большими моющими свойствами, минеральные смеси не приводят к отрыву нагара от узлов привода и не вызывают засорение системы смазки и каналов мотора. Минералка отмывает нагар с внутренних элементов мотора постепенно.
- Минералка, в отличие от синтетики и полусинтетики менее агрессивно взаимодействует с резиновыми поверхностями узлов смазочной системы и привода, не приводит к их разрушению.
- Улучшает работу изношенных силовых агрегатов. Минеральные масла достаточно густые, они способны заполнить увеличенные зазоры в узлах трения моторов с большим пробегом.
Заключение
Минеральные автомасла по вязкостным характеристикам проигрывают синтетическим и полусинтетическим жидкостям. Но есть силовые агрегаты, в которых возможно только использование минералки, к примеру, в двигатель на протяжении нескольких лет заливалось только минеральное масло или привод имеет значительный побег. При таких ситуациях использование синтетики или полусинтетики недопустимо из-за большого количества нагара внутри мотора.
Выбирая минеральное масло, учитывайте требования производителя автомобиля, тип мотора, базовую основу смеси, которая заливалась в двигатель ранее.
Как выбрать минеральное масло для авто
Минеральные масла производятся на основе продуктов переработки нефти. Достигается это путем не особо технически сложных манипуляций с перегонками мазута (остаточный компонент нефти после извлечения из нее таких продуктов вторичной переработки как бензин, керосин и прочее). Из-за этого, а также огромного масштаба нефтедобывающей промышленности, минеральное масло для авто оценивается достаточно дешево. Это позволяет применять этот вид моторного масла во многих индустриальных, сельскохозяйственных, машиностроительных отраслях, где используются двигатели внутреннего сгорания.
Особенности минеральных масел
Для достижения необходимых качеств и характеристик в базовую субстанцию защитно-смазочной жидкости добавляются специальные присадки. Они предназначены для повышения эксплуатационных качеств масла, повышения его срока службы и снижения негативного влияния на узлы, механизмы и детали двигателей внутреннего сгорания. В минеральных, впрочем, как и в синтетических, и в полусинтетических (хотя более корректно будет назвать их минеральными маслами с добавлением синтетических компонентов) используются различные виды присадок.
Но если в «минералку» добавляются специальные защитные компоненты, то почему было сказано, что масло может негативно влиять на механические компоненты двигателя? Основным недостатком минерального масля является нестабильность собственных защитно-смазочных свойств при высоких и низких температурах. То есть, под воздействием времени (продолжительности или интенсивности использования в рабочем состоянии), условий эксплуатации, общего технического состояния цилиндро-поршневой группы и двигателя в целом, масло может не стабилизировать работу мотора, и даже активно препятствовать этому. Возможны образования масляного нагара, вспенивания, разжижения и прочих мелких и не очень «радостей» даже несмотря на присутствие необходимых стабилизирующих компонентов (присадок).
Присадки
Базовое масло не способно в полной мере обеспечить корректную смазку деталей и механизмов, не говоря уже о защите от коррозии, сколов и задиров, вспенивания, окисления и прочего. В связи с этим в масла добавляют специальные защитные и стабилизирующие присадки. Однако следует помнить, что даже самый фантастический пакет присадок не сможет преобразовать базовую смазочную жидкость посредственного качества в масло экстра качества.
Основной пакет присадок состоит из следующих компонентов:
- Детергенты и дисперсанты (моющие) – присадки, которые способствуют очистке двигателя от нагара, сажи и прочего. Препятствуют образованию комков сажи и грязи непосредственно в масляной среде.
- Антиокислительные – присадки которые подавляют каталитическое влияние различных масляных примесей на металлические детали и элементы. Препятствуют химическому износу и разрушению двигателя и составляющих.
- Противокоррозионные – не допускают появление ржавчины.
- Противоизносные – предотвращают непосредственный контакт металлических деталей движущихся в соприкосновении посредством образования масляной пленки. Этим путем достигается снижение нагрузки трением.
- Антикавитационные (противопенные) – образование пены приводит к образованию воздушных пробок в магистралях подачи масла. Вследствие этого нарушается циркуляция масла, и возникает вероятность повреждения элементов двигателя.
- Присадки, снижающие температуру, при которой происходит парафинизация кристаллов и застывание масла.
- Комплекс присадок, которые компенсируют разницу вязкости масла при эксплуатации в минусовую температуру.
Количество и концентрация присадок существенно отличается в зависимости от того, где и для чего используется масло. Также «минералку» разных производителей зачастую содержат различный пакет дополнительных компрессионных и стабилизирующих добавок, поэтому не рекомендуется осуществлять частичную замену или смешивать масла.
Вязкость и классификация моторных масел
Один из наиболее важных параметров не только минерального масла, поскольку именно от вязкости вещества зависит толщина смазочной пленки на поверхностях взаимодействующих в зацеплении механизмов. Этот параметр изменяется в зависимости от температуры: холодное масло более вязкое, горячее – обладает повышенной текучестью и утрачивает свои полезные свойства. Параметры вязкости напрямую описывают климатические условия, в которых разрешается применение донного виды масла.
По вязкости ГОСТ распределяет масла летние, зимние и всесезонные. Летние масла идут с цифровыми индексами 8, 10, 12, 14, 20, 24, зимние – 0, 4, 5, 6, а всесезонные – 33/8, 43/6, 43/8, 43/10 и прочее.
Далее после цифрового индекса идет буквенное обозначение рекомендуемой области применения:
- А – нефорсированные карбюраторные и дизельные ДВС
- Б1 – малофорсированные карбюраторные двигатели.
- Б2 – малофорсированные дизельные ДВС.
- В1 – среднефорсированные карбюраторные моторы.
- В2 – среднефорсированные дизельные моторы.
- В – универсальное масло для среднефорсированных карбюраторных и дизельных двигателей, которые имеют повышенные требования к антикоррозионным и противоизносным свойствам.
- Г1 – высокофорсированные карбюраторные двигатели, которые работают в условиях высокоинтенсивных нагрузок. Имеется повышенное количество антикоррозионных присадок.
- Г2 – высокофорсированные дизельные двигатели без наддува или со средним наддувом, которые работают в условиях высокоинтенсивных нагрузок. Имеется повышенное количество антикоррозионных присадок.
- Г – универсальное масло для высокофорсированных карбюраторных и дизельных двигателей.
- Д – высокофорсированные дизельные двигатели с наддувом которые работают в условиях высокоинтенсивных нагрузок. Также используется, когда топливо требует масло с высокой нейтрализующей способностью, повышенным количеством антикоррозионных и противоизносных присадок.
- Е – масла, применяющиеся на дизельных моторах, которые работают на топливе с большими примесями серы.
Международная система классификации моторных масел базируется на их вязкости. Маркировка масла 10W-40 означает допустимые температурные рамки эксплуатации составляют -20 С 0 – +35 С 0 . Разобраться здесь достаточно легко. Буква «W» означает, что масло зимнее (с англ. Winter — зима). Чтобы получить необходимые температурные данные нужно от первого цифрового индекса отнять 30, а от второго – 5. Так обозначаются всесезонные масла. У чисто зимних нет цифр через дефис (10W), а сугубо летние имеют лишь одно число, без литеры W (например, 70).
Существует также классификация моторных масел по API, которая определяет их принадлежность. На букву S (например, SC) начинаются бензиновые масла, на C – дизельные. Чем ниже в алфавитном порядке находится вторая буква, тем старее машины, для которых предназначено оно. Так, CB рассчитано на дизеля, созданные до 1961 года, а CI – для современных машин, соответствующих строгим экологическим нормам.
Классификация моторных масел по API (кликните для просмотра в полном размере)
Трансмисионные масла – более густые, их индекс заметно выше. Приблизительной взаимосвязи между цифрой и температурами не прослеживается.
Стоит ли использовать минеральное масло
Минеральное масло практически по всем показателям отстает от полусинтетических и синтетических:
- Неоднородная фракция образует масляную пленку разной толщины, что приводит к неоднородности пятна контакта по все площади соприкосновения. Из этого следует плохой отвод излишков тепла.
- При использовании минерального масла в механизмах с повышенной степенью прилегания движущихся элементов в зацеплении возникают дополнительные нагрузки на зубчатые колеса и червячные валы. Это может привести к повреждениям ЗК, «червяков», подшипников, повышению износа двигателя в целом.
- Легко коксуется и выгорает.
- Быстро испаряется.
- Плохо переносит низкие температуры.
- Нестабильно при сильном нагреве или холодную пору года.
- Имеет небольшой срок службы при оптимальных условиях эксплуатации, а при интенсивных укорачивается еще примерно на треть – на половину.
Единственным достоинством является низкая цена. Минеральное моторное масло имеет смысл заправлять только в двигатели старого типа, которые конструировались с учетом использования именно такого типа смазки или в моторы с большим пробегом где присутствует естественная выработка. Однако нормальные эксплуатационные свойства будут достигнуты исключительно при плюсовой температуре.
Чайная ложка меда…
Существуют так называемые гидрокрекинговые масла. Если человеческим языком, то суть такова – берется обычная минералка и посредством новой технологии очистительных перегонок, именуемых гидрокрекингом, на молекулярном уровне доводится практически до уровня синтетического масла. Важное уточнение! До синтетики гидрокренинговому маслу хоть и не очень, но все же далековато, хотя и от «минералки» оно уже выше на несколько голов.
Следственно это хорошая альтернатива тем, кому нормальное масло не по карману, а допотопное старье использовать не хочется. Здесь в принципе возникает золотая середина – качество чуть хуже чем у синтетического масла, а цена немного больше минерального.
Синтетика – хорошо. Минералка – хуже. Гидрокрекинг – альтернатива, однако. А если без шуток, то к каждому двигателю прилагается руководство по эксплуатации, где написано какой тип масла необходимо использовать и когда производить замену. Ведь синтетическое масло изобрели не вчера и не позавчера, оно используется довольно продолжительный отрезок времени, но полного замещения «минералки» так и не смогло добиться. В определенных климатических условиях или при эксплуатации соответствующих двигателей использование синтетического масла не является целесообразным, поскольку стоимость его довольно высокая, а ожидаемый эффект увеличивается незначительно.
Следует уточнить, что речь идет о качественных маслах, а не о подделках и фальсификатах – поганенькое качество этого продукта является константой во все времена и во всех широтах. Поэтому не нужно гнаться за красивыми названиями и высокими результатами без необходимости. Более рациональное решение – это использование регламентированного продукта в установленных рамках рабочего процесса.
Какое конкретно выбрать минеральное масло – зависит от предписаний инструкции по эксплуатации авто, условий езды и кошелька. Если последний не сильно ограничивает, а машина – не дедушкин Москвич девятьсот-лохматого года – стоит присмотреться к гидрокрекинговой минералке. Конкретная маркировка и свойства определяются условиями использования, то есть для тех, кто на авто ездит только летом на дачу, а зимой изредка выбирается в теплые дни в супермаркет – морозостойкие зимние сорта не являются предметом крайней необходимости.
Большой поклонник качественной китайской техники, любитель четких экранов. Сторонник здоровой конкуренции между производителями. Чутко следит за новостями в мире смартфонов, процессоров, видеокарт и другого железа.