- Рейтинг лучших масел для мотоциклов на 2021 год
- Виды мотоциклетного масла
- Самые популярные бренды
- Как правильно выбрать класс вязкости
- Практические советы
- Где купить
- Рейтинг качественных масел для мотоциклов на 2021 год
- Недорогие
- Моторное масло для мотоциклов
- Содержание
- Какие виды масел для мотоциклов бывают
- Масло для 2-тактных двигателей
- Масло для 4-тактных двигателей
- Можно ли использовать автомобильное масло
- Моторное масло для мотоциклов ROLF MOTO 2T
- Технические характеристики
- Вязкость и классификация
- Масло для коробки передач мотоциклов
- Советы и рекомендации
- Распространенные мифы
Рейтинг лучших масел для мотоциклов на 2021 год
Просмотрено: 549
Когда приходит время менять смазку мотоцикла или скутера, необходимо учитывать, на какой основе оно было разработано, его класс вязкости. Мы дадим вам ряд советов, чтобы «сердце» вашего спутника приключений было крепким.
В нашем обзоре мы предоставим рекомендации: на что обратить внимание, чтобы не совершить ошибку при выборе масла, какой фирмы модель лучше купить. Познакомимся с популярными производителями, описанием их смесей, сориентируем вас по средней цене.
Виды мотоциклетного масла
Несомненно, каждый любитель быстрой езды, желающий всегда поддерживать своего «железного коня» в идеальном состоянии, должен уделять особое внимание сохранению его технических свойств. Это дело нетривиальное, ведь смазочные материалы, присадки играют важнейшую роль, улучшая «сердце» любого механизма. После запуска мотора масло начинает работать, создавая пленку поверх основных компонентов. В результате снижается коэффициент трения, уменьшается износ запчастей, отводится лишнее тепло, выделяемое мотором или сцеплением, увеличивается стойкость к окислению.
Для мотоциклов используются разные типы смесей в зависимости от двигателя. Раньше выпускались только двухтактные агрегаты. Теперь это изменилось, и подавляющее большинство брендов производят 4-тактные модели. Прежде чем вы узнаете о различных типах масла, необходимо изучить 2 основных типа моторов разного объема:
- 2-тактный аппарат выполняет 4 действия во время сгорания топлива (впуск, сжатие, взрыв и выпуск), при этом происходит 2 оборота коленчатого вала. Автохимия для этих механизмов смешивается с бензином, происходит обработка внутренних шестеренок, таким образом, уменьшается трение. Смесь быстро расходуется, ее необходимо периодически доливать, соблюдая временной интервал замены. У некоторых моделей химия находится в отдельном отсеке, а в других она сливается непосредственно внутрь топливного бака.
- У 4-тактного механизма происходит четыре оборота коленчатого вала во время одно цикла сгорания бензина. Тип химии для 4-тактных мотоциклов значительно отличается от используемой внутри 2-тактных агрегатов.
Теперь, когда вы знаете как работают вышеописанные аппараты, можно приступить к перечислению существующих смесей, рассмотрим какие они бывают.
Типы масла для 4-х тактных мотоциклов:
1. Синтетическую химию получают в результате специального процесса синтеза в лаборатории. Она изготовляются исключительно для обработки высокопроизводительных турбированных двигателей.
- продлевают срок службы мотора;
- высокая цена, в связи со сложным производственным процессом;
- смазки выдерживают высокие температуры;
- синтетика снижает расход топлива, с уважением относятся к окружающей среде, уменьшая загрязнение.
2. Минеральные масла получаются во время переработки нефти. Их легче произвести, поэтому цена значительно ниже синтетического.
- естественный износ смеси выше;
- цена ниже;
- используются для классических агрегатов (дизельных, бензиновых);
- увеличивают загрязнение окружающей среды;
- быстро теряют свои свойства.
3. Полусинтетическая химия представляет собой смесь синтетических и минеральных изделий. Она обладает свойствами и преимущества различных типов смазки, его цена находится в среднем диапазоне.
Еще одной важной характеристикой является номенклатура, текущая составлена из параметров «Общества автомобильных инженеров» (SAE) и определяет вязкость продукта. Номенклатура (SAE) состоит из двух цифр, перемежаемых буквой «W». Например, 10w40, первое число указывает класс вязкости смазочного материала, переносимость низких температур. Чем меньше эта цифра, тем более жидкая смесь. Второе число отвечает за степень вязкости при повышенных температурах. Чем больше цифра, тем плотнее смазка. Буква «W» представляет английское слово: Winter (зима). Самые распространенные 4-х тактные составы: 10w40; 5w40; 15w40.
Самые популярные бренды
Какая марка масла самая лучшая? Есть ли действительно большое отличие среди различных моделей? Сколько они стоят? Рассмотрим основные модели смазки для мотоцикла по популярности:
1. «Motul» — один из самых известных производителей автохимии. Широкий ассортимент продукции включает: масла, присадки, тормозную жидкость. Мотоциклетный состав «Motul» — одно из самых актуальных решений, надежно защищающее вашего «железного коня» от поломки.
2. «Liqui Moly» — крупная немецкая компания, производящая спреи с моющими способностями, тормозные жидкости, средства по очистке радиаторов и многого другого. Их продукция стоит своих денег, обеспечивая оптимальную эффективность.
3. Марка «Castrol» продолжает оставаться одной из самых заметных на рынке автохимии, несмотря на то, что основная часть ее товаров предназначалась для 2-тактных двигателей. «Castrol» предлагает изделия с отличными характеристиками.
На рынке существует бесконечное множество брендов отечественного, иностранного производства. Подбирайте составы с нужными для вас функционалом.
Как правильно выбрать класс вязкости
Чтобы приобрести подходящий продукт можно обратиться к официальному дилеру или в надежную мастерскую, где подскажут, какой состав больше вам подходит. Обычно каждый производитель имеет соглашение с нефтяной компанией. Он рекомендует смесь определенной марки и степени вязкости, в соответствии со стандартами API, JASO, ILSAC, ACEA. Наиболее распространенный индекс – «SAE» (Общество автомобильных инженеров), он отображается на упаковках всесезонного моторного масла.
В любом случае использование правильной вязкости увеличивает производительность мотора, уменьшает износ его компонентов, а также способствует снижению расхода топлива. Поэтому, когда приходит время менять химию, очень важно, чтобы вы рассказали профессионалу, какой вид смеси вы собираетесь применять и в какое время года.
Помимо индекса «SAE», существуют смазочные материалы, где класс вязкости стандартизирован Американским институтом нефти (API) или Японской организацией по автомобильным стандартам (JASO). Первая классифицирует марки бензиновых агрегатов с воздушным охлаждением при помощи буквы «S», к которой добавляется еще одна в алфавитном порядке, смазка «SA» является самой простой. Для современного мотоцикла уместно приобретать смесь «SH».
Если вы выберете марку классификации «JASO», лучшими вариантами будут «FC» и «MB» составы для двух- и четырехтактных моторов, соответственно — чем ниже вторая буква по алфавиту, тем химия будет более низкого качества. Критерии выбора той или иной смеси зависят от времени года и типа мотора.
Практические советы
Ниже предоставим несколько практических рекомендаций замены мотохимии:
- Периодически проверяйте уровень и качество масла;
- Для выполнения этой операции транспортное средство должно находиться в вертикальном положении. Рекомендуется запустить мотор, дать ему поработать на холостом ходу две-три минуты, чтобы смесь растеклось по внутреннему контуру. По истечении этого времени проверьте уровень масла с помощью щупа или через «иллюминатор», расположенный в нижней части картера.
- Если уровень низкий, добавьте химию, даже если она не той же вязкости. Это не самый рекомендуемый вариант, но вы избежите большего зла, это экстренное решение, пока вы не доставите транспортное средство в сервисный центр или в специализированную мастерскую.
- При заправке следите за тем, чтобы не превышать максимальный уровень, т. к. это может привести к потери стабильности давления, повреждению контура смазки и увеличению расхода топлива.
- Что касается замены химии, лучше всего следовать советам профессионала. Если одна и та же марка служит для смазки мотора, трансмиссии и сцепления, не откладывайте ее замену после пробега 2000 километров. Обрабатывая только подруливающее устройство, можно планировать интервал 5000 километров. В любом случае следуйте инструкциям проверенного механика, не торопитесь с заменой.
- Как правило, масляный фильтр следует менять параллельно со смазочным материалом. Это важный элемент двигателя, т. к. его засорение может уменьшить поток масла и вызвать выход из строя мотора.
Важно заметить, что нет надобности выбрасывать отработанный фильтр, отнесите его в ближайшую мастерскую для обработки уполномоченным специалистом по утилизации.
Где купить
Бюджетные новинки приобретаются в автосалонах, специализированных супермаркетах. Менеджеры подскажут интересующие вас моменты: сколько стоит приглянувшаяся марка, какие они бывают. Изделие возможно присмотреть в интернет-магазине, заказав онлайн.
Рейтинг качественных масел для мотоциклов на 2021 год
Наш список составлен по реальным отзывам, в нем учитывается мнение покупателей знакомых с товаром, его функциями. Здесь вы найдете фото и таблицы характеристик.
Недорогие
Полусинтетический состав «Repsol Moto Sport 4T» подходит для 4-тактных агрегатов. Марка демонстрирует устойчивость к повышенным температурам. Ее класс вязкости разрешает легко запускать мотор транспортного средства при разных уличных температурах. «Repsol moto sport» отлично годится мотоциклам, оставляемым хозяевами на улице в местах со сложными погодными условиями. Химия обеспечивает эффективную смазку различных частей мотора, уменьшает износ его деталей. Ее вискозиметрические характеристики вместе с низкой летучестью позволяют достичь оптимального расхода топлива, адекватной моюще-диспергирующей способности.
Параметры | Характеристики |
---|---|
Объем упаковки | 4 л |
Тип | Синтетическое |
Класс вязкости SAE | 10W-40 |
Класс API | SL |
Класс ACEA (подробно) | MA2 |
Мотор | Бензиновый |
Тип агрегата | Четырехтактный |
Назначение | Мототехника |
- достойные вискозиметрические характеристики;
- низкая летучесть;
- достаточная моюще-диспергирующая способность обеспечивает полную очистку мотора;
- марка обладает высокой термостойкостью, а его класс вязкости облегчает запуск вовремя сложных погодных условий.
Смесь «Motul 5000 4T 10W40» соответствует спецификациям «Harley Davidson». Ее успешно применяют в моторах мотоциклов всех классов, от трассовых до внедорожных. «Motul 5000 4T 10W40» подходит 4-тактным двигателям, оборудованным встроенной коробкой передач или без нее, с масляным или сухим сцеплением, в том числе марка может применяться транспортными средствами с каталитическими нейтрализаторами в выхлопе.
Масло успешно используется квадроциклами, мопедами, обладает маркировкой «MA2» по классификации «JASO». Химический состав изделия обеспечивает максимальное трение между дисками сцепления в масляной ванне и плавное ее включение вовремя критических моментов, при ускорении. «Motul 5000 4T 10W40» улучшает переключение передач.
Параметры | Характеристики |
---|---|
Объем упаковки | 4 л |
Тип | Полусинтетическое |
Класс вязкости SAE | 10W-40 |
Класс API | SL |
Мотор | Бензиновый |
Тип механизма | Четырехтактный |
- отменное качество;
- приемлемая цена.
«Castrol Power1 4T», обладающее формулой «Power Release» специально разработано для байкеров, которые хотят получать удовольствие от вождения на пределе возможностей. Химия была протестирована и доказала, что может уменьшить внутреннее сопротивление, обеспечить исключительное ускорение мотора даже после легкого прикосновения к газу. Формула «Power Release» наделяет марку хорошей текучестью, что положительно влияет на быстроту смешивания, сводя к минимуму потери мощности.
Моторное масло для мотоциклов
Содержание
Мотоцикл в российском климате не назвать практичным транспортом, но популярности двухколесная техника не теряет. Мотоцикл можно подобрать под любой вкус – от туристического эндуро для дальних поездок по любым дорогам до сверхмощного спортбайка. Характеристики моторов также крайне различаются, условия работы у тихоходного чоппера и скоростного спорт-туриста предъявляют абсолютно разные требования к моторному маслу.
Отдельно стоят двухтактные модели. Несмотря на давление экологов, они еще остаются в мотокроссе, доживают свои дни в старых дорожных мотоциклах. Для них необходимы масла с очень специфическим набором свойств, именно поэтому двухтактные масла выделены в отдельную группу и не могут ни заменяться, ни смешиваться с четырехтактными.
Несмотря на то, что основная специализация ROLF Lubricants GmbH – это масла для легкового и коммерческого транспорта, сельскохозяйственной и строительной техники, в производственную линейку компании включены и масла мототематики.
Какие виды масел для мотоциклов бывают
Специфика конструкции большинства мотодвигателей связана со стремлением сделать их максимально компактными. Именно поэтому у четырехтактных моторов и сцепление, и коробка передач обычно смазываются тем же маслом, что и сам двигатель. Есть и исключения, причем не только среди тяжелых мотоциклов. Например, у кроссовой Honda CRF450R сцепление и коробка передач отделены от контура смазки двигателя и работают на своем масле.
Моторное масло для мотоциклов с двухтактными двигателями и вовсе работает в очень специфических условиях – цикл его «жизни» короток, и в итоге оно сгорает в цилиндре. Поэтому и требования к нему завязаны во многом именно на неизбежное сгорание всего объема масла, подающегося в двигатель, но не циркулирующего в нем.
Масло для 2-тактных двигателей
Поскольку масло не нуждается в длительном сроке службы, в его состав не включаются стабилизирующие присадки. Зато для него важны работоспособность в смеси с бензином (до изобретения раздельной смазки единственным способом подать масло в 2Т-мотор было его добавление прямо в топливо), чистота и малая дымность сгорания.
По этой причине минеральные масла для двухтактников не назвать хорошим выбором. Из-за высокой дымности, обильного нагарообразования они сильно загрязняют камеру сгорания, днище поршня, выпускные окна и глушитель. Это приводит к снижению мощности, повышается риск калильного зажигания. Высококачественные синтетические масла для мотоциклов могут соответствовать самым жестким из актуальных стандартов качества, надежно защищая высокофорсированные двигатели воздушного охлаждения.
Масло для 4-тактных двигателей
В четырехтактном мотодвигателе масло непрерывно циркулирует в течение всего интервала между заменами. Поэтому оно должно содержать и стабилизаторы вязкости, и моющие присадки. Для многих мотодвигателей моторное масло является полноценным теплоносителем, работающим в системе воздушно-масляного охлаждения.
Условия работы масла и нагрузки на него сильно отличаются от мотоцикла к мотоциклу. Так, в чоппере с мотором водяного охлаждения эти условия практически аналогичны тем, что характерны для автомобильных моторов. В высокооборотных двигателях и инерционные нагрузки, и скорость сдвига очень высоки. Поэтому чтобы надежно защищать мотор от сухого трения, масло должно иметь очень высокое качество.
В двигателях воздушного и воздушно-масляного охлаждения масло может нагреваться до температур, превосходящих те, что предусмотрены стандартом SAE. Именно поэтому для «воздушников», как правило, производитель указывает не только вязкость масла, но и полный список рекомендуемых для применения. Такие масла гарантированно не теряют работоспособность при повышенных температурах, отличаются термостабильностью и повышенной стойкостью к окислению.
Большинство четырехтактных мотоциклов, как уже было сказано, имеют общий картер с коробкой передач. Поэтому применение специализированного масла для них – оптимальный вариант, особенно для наиболее мощных, где пробуксовка сцепления из-за неподходящего масла будет сразу заметной. Классификация масел для 4Т мотоциклов с «мокрым» сцеплением общепринята по стандарту JASO, актуальный класс качества – JASO MA2. А вот мотоциклы с сухими сцеплениями и отдельной коробкой передач по требованиям к маслу уже ближе к автомобилям. В частности, это:
- отечественные мотоциклы «Урал», до сих пор выпускающиеся в Ирбите (преимущественно на экспорт). Сцепление у них сухое и вынесено в отдельный объем, коробка передач смазывается своим маслом. Однако теплонагруженность мотора воздушного охлаждения накладывает свои ограничения, несмотря на то, что масло для мотоцикла «Урал» вовсе не обязано иметь маркировку 4T;
- оппозиты BMW, от первых моделей времен 1930-х годов до R1150GS. Собственно говоря, компоновка BMW R71 и была использована на первом советском оппозите – M-72, в дальнейшем давшем начало и ирбитским «Уралам», и киевским «Днепрам». Однако начиная с R1200GS, моторы стали комплектоваться уже многодисковым «мокрым» сцеплением;
- классические биг твины Harley-Davidson по сей день сохраняют компоновку, в которой мотор имеет собственную систему смазки с сухим картером, не связанную ни со сцеплением, ни с коробкой передач. Какое-то время первичная передача и сцепление заключались в отдельный кожух, так что мотоцикл использовал даже три разных сорта масла.
Можно ли использовать автомобильное масло
Автомобильные масла, особенно современные энергосберегающие, имеют достаточно мощные пакеты антифрикционных присадок для увеличения экономичности путем уменьшения механических потерь на трение. Поэтому в мотоциклах с достаточно мощными моторами и «мокрым» сцеплением автомасла использовать крайне нежелательно из-за риска пробуксовки сцепления и ускоренного износа его фрикционных дисков.
Если же на мотоцикле контур смазки отделен от сцепления и коробки передач, никаких особых препятствий по использованию автомобильных моторных масел нет. Единственное, что требует внимания, – это теплонагруженность двигателей. Поэтому среди масел рекомендуемой вязкости необходимо выбирать сорта с максимальной динамической вязкостью HTHS, по стандарту SAE измеряемой при 150 °С.
Моторное масло для мотоциклов ROLF MOTO 2T
Состав этого масла оптимизирован именно для мототехники с двухтактными двигателями, включая высокофорсированные. Оно обеспечивает минимальные дымность и нагарообразование, полностью удовлетворяя требованиям стандартов JASO FD и ISO-L-EGD.
Применять масло ROLF MOTO 2T можно в двухтактниках со смазкой любого типа. В самых простых моторах, где масло подается в смеси с топливом (стандартная концентрация – 1 литр масла на 50 литров топлива), оно гарантирует стабильность смеси без риска расслоения, сохранение октанового числа. Благодаря стабильной вязкости надежно работают насосы раздельной смазки. Мощный пакет противоизносных присадок сохраняет ресурс мотора. Низкая температура воспламенения и минимальная зольность позволяют маслу сгорать в камере сгорания максимально полно, без риска закоксовывания поршневых колец и выхода из строя свечи зажигания.
Технические характеристики
Плотность при 15 °С, кг/м 3 | 876,8 |
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм 2 /с | 10,76 |
Вязкость кинематическая при 40 °С, мм 2 /с | 81,36 |
Индекс вязкости | 118 |
Температура вспышки в открытом тигле, °С | 158 |
Температура застывания, °С | -42 |
Классы качества | JASO FD/ISO-L-EGD, JASO FB/API TC |
Допуски | Rotax 253, Piaggio Hexagon |
Вязкость и классификация
Вязкость моторного масла крайне важна для нормальной работы моторов. На легких мотодвигателях, например, большинство точек смазывается разбрызгиванием, то есть излишняя вязкость прямо скажется на ресурсе. В моторах воздушного охлаждения высока вероятность перегрева, а отсюда – резкого падения давления масла. Именно поэтому в них часто до сих пор применяются шариковые и роликовые подшипники кривошипно-шатунного механизма. В отличие от подшипников скольжения (вкладыши), которые при сниженном давлении масла могут быть повреждены вплоть до капитального ремонта мотора, подшипники качения нормально переносят ухудшенную смазку.
Для мотомасел не разрабатывалось свое обозначение вязкости, а используется общий стандарт SAE J300. Он вполне подходит для мотоциклов с водяным охлаждением, но у моторов с воздушным и воздушно-масляным есть свои нюансы.
Дело в том, что испытания высокотемпературной вязкости по стандарту SAE ведутся в двух точках. Кинематическая вязкость измеряется при 100 °С, по ее попаданию в определенный диапазон и указывается класс вязкости. Одновременно для каждого класса стандарт указывает минимально допустимую величину динамической вязкости при 150 °С. В то же время в нагруженных парах трения, особенно в головках цилиндров, температуры у «воздушников» могут быть гораздо больше.
Масло для коробки передач мотоциклов
Если на мотоцикле картер коробки передач отделен от двигателя и сцепления, то и в нем большинство производителей требует использования мотомасел 4Т. Даже Ирбитский мотоциклетный завод в редакции сервисной инструкции 2018 года для зарубежного рынка указывает на необходимость заливать в КПП именно четырехтактное мотомасло.
В редукторах мотоциклов с карданным приводом изначально используется трансмиссионное масло. Например, в задний редуктор Honda GL1800 Gold Wing завод требует заливать масло для гипоидных передач с индексом высокотемпературной вязкости SAE 80.
Советы и рекомендации
Мотоцикл – техника сезонная, и лучше всего менять масло именно в начале сезона. Простоявшее в картере несколько месяцев масло уже потеряет часть своих свойств, даже если пробег на нем был невелик.
Не стоит экономить на качестве масляного фильтра: через него проходят не только продукты износа двигателя, но и коробки передач, и сцепления. Чем меньше их фильтр пропустит в мотор, тем лучше.
Распространенные мифы
Часто можно услышать, что лучше всего заливать в мотоциклы с воздушным охлаждением максимально густое масло наподобие SAE 10W-60. На самом деле это скорее идет во вред, чем на пользу.
Выше уже упоминалось, что смазка мотора во многом осуществляется разбрызгиванием. На более густом масле, конечно, мотор будет работать тише, давление масла будет стабильнее, но износ многих узлов ускорится. Так, начнут страдать механизмы привода клапанов в нижневальных моторах, меньше масла будет попадать и в цилиндры, если в моторе не предусмотрены каналы принудительной подачи масла. В результате попытка улучшить работу мотора только ему навредит. Рекомендованная производителем вязкость масла для него подходит лучше всего.