- Покаяние, жадность и потенциальный культ: первый тест-драйв Peugeot Traveller 4×4
- Лучшие микроавтобусы 2020: топ-10
- Качественные микроавтобусы
- 1. Toyota GranAce – для японцев и не только
- 2. Citroen SpaceTourer: мощь и экономия
- 3. Peugeot Traveller – почти минивэн
- 4. Opel Zafira Life, с возвращением!
- 5. Hyundai H-1 – авто с амбициями
- 6. JAC Sunray – гость из Китая
- 7. Volkswagen T7 – большой секрет
- 8. УАЗ-452 – не хуже многих
- 9. ГАЗель NEXT – вызов конкурентам
- 10. Mercedes-Benz EQV – главный претендент на «новинку года»
- Заключение
Покаяние, жадность и потенциальный культ: первый тест-драйв Peugeot Traveller 4×4
Российское представительство Peugeot-Citroen могло бы продавать свои калужские фургончики дешевле как минимум на полмиллиона рублей, если бы запустило грузопассажирскую версию. Тут вам и загрузка конвейера, и прибыль, и дилеры вздохнули бы свободнее. Эта нереализованная возможность приобрела особую остроту с запуском полноприводных версий Peugeot Traveller и Citroen Spacetourer, круг потребителей которых, очевидно, ограничивает высокая цена – от 2,7 миллионов рублей. Перевесит ли её в глазах покупателей выдающаяся проходимость новинки или французы как обычно станут жертвой собственной жадности?
На европейском рынке Peugeot предлагает версию с длинным названием Expert VU Cabine Approfondie, то есть 6-местную и с большим грузовым отсеком вместо третьего ряда сидений. Это модификация коммерческого Peugeot Expert, которая в среднем стоит на десять тысяч евро дешевле аналогичного по размеру Peugeot Traveller и пользуется большим успехом. Такая же картина у пары пассажирских и грузопассажирских исполнений Citroёn. Каким образом к нам приложимы все эти заграничные особенности ценообразования? А дело в том, что цена Peugeot Traveller 4×4 скорее всего не даст машине занять место в той конкурентной среде, куда её желает поместить российский офис Peugeot-Citroen, то есть рядом с кроссоверами и SUV. И наоборот, цена грузопассажирской версии, зайди она на наш рынок, всячески поспособствовала бы такому соперничеству, ведь эти европейские 10 тысяч евро вполне можно было бы превратить если не в 700 тысяч рублей, то хотя бы в полмиллиона.
Очевидно, что запуск полноприводных фургонов серии К0 рассматривается российским менеджментом PSA ещё и как акт покаяния перед рынком и покупателями, которые без устали упрекают «французов» за отсутствие полноприводных трансмиссий. При этом сам покупатель охотно жалует переднеприводные версии конкурентов французских «паркетников» и, кроме того, не задумывается об истинной пользе электромагнитных муфт: есть полный привод – и ладно. Но вот вам, пожалуйста: французы выдали большой автомобиль с хорошим клиренсом и полным приводом, который даст фору по проходимости всем без исключения кроссоверам рынка. Вроде бы должна завязаться борьба? Увы, с ценой в 2,7 миллиона конкуренция и с компактными импортированными кроссоверами (Subaru Forester, Honda CR-V), и с местными среднеразмерными вроде Kia Sorento Prime вряд ли состоится. А ведь «французу» придётся преодолеть ещё немало потребительских стереотипов, скажем, он внешне не похож на «джип» – в отличие от тех же «паркетников».
А между тем, цену на фургончики можно было бы сбросить, причём безо всякого ущерба для маржи и чувства собственного французского достоинства, если бы начать выпуск в Калуге грузопассажирских версий. Напомним, что, по состоянию на сегодняшний день, большая часть штамповки, причём в виде готовых подсборок, поставляется на калужский завод ПСМА Рус с французского завода SEVEL Nord. Стало быть, ничто не мешает привозить ещё одно наименование – боковину с глухой третьей секцией вместо стекла. На наш запрос представительство Peugeot-Citroen сообщило, что запуск в Калуге таких исполнений не намечается, притом что их можно будет купить у авторизованных кузовостроителей. Схема предполагается следующая: полностью собранный в Калуге автомобиль уходит кузовщику, который и проводит все доработки. О ценах этих исполнений пока ничего не известно, однако вряд ли они сравняются с ценами полноприводного коммерческого фургончика в 2,2 миллиона. Можно было их снизить и за счёт введения в линейку модификаций вариации с 1,5-литровым дизелем, которая имеется в Европе (правда, только на коммерческих версиях), однако в представительстве посчитали, что нам этот мотор не пригодится.
Мы неоднократно писали о фургонах К0 4х4 и сейчас напомним некоторые особенности, тем более, что на тест-драйве Peugeot Traveller 4×4 инженеры фирмы раскрыли нам новые подробности. Итак, наши опасения по ухудшению управляемости из-за увеличившейся высоты центра тяжести оказались беспочвенными. Дорожный просвет увеличился до 200 мм (под мощной штамповкой защиты двигателя) за счёт проставок, расположенных спереди между кузовом и подрамником, а также над стойками передней подвески, а сзади над отбойником и пружиной. То есть, оригинальные пружины и амортизаторы в целях экономии решили не использовать. В своё время мы встревожились: не повлечёт ли такое решение уменьшение критической скорости по опрокидыванию, а, проще говоря, не будет ли машина терять устойчивость в поворотах? Технические специалисты PSA заверили нас, что за счёт элементов полного привода, добавивших 90 кг и размещённых низко, высота ЦТ, наоборот, уменьшилась, правда, всего на 1 см.
Ключевой же особенностью автомобиля стала незаслуженно ныне забытая вязкостная муфта, на которую в 80-е годы прошлого века был самый настоящий бум. Да, сегодня она не в силах конкурировать по скорости срабатывания с управляемыми электроникой фрикционами, однако у неё имеются свои достоинства. Во-первых, при возможности принудительного подключения задних колёс она блокируется полностью и при этом не имеет ограничений по скоростному режиму. Напомним, что у тех SUV, где водитель может зажать фрикцион принудительно, блокировка действует до 40-80 км/ч, затем электроника распускает его, иначе – перегрев. Во-вторых, вискомуфте электроника в принципе не нужна, что повышает надёжность французского полного привода. В-третьих, в заснеженных полях и оврагах вискомуфта никогда не разомкнётся, поставив вас перед неутешительной дилеммой «ждать, пока охладится или бежать за трактором».
Что касается включения задних колёс, это дело разработчики Dangel (многолетние авторы полного привода для Peugeot-Citroen) оставили на откуп водителю, тем более, что сделать это можно на любой скорости: ветвь мощности, отводящая поток к муфте, размещённой перед главной передачей заднего моста, замыкается с помощью пневмопривода: водителю достаточно переключить шайбу управления трансмиссией из положения «Eco» в «4WD». После этого замкнётся кулачковая муфта, с запасом рассчитанная на любые перегрузки. В общем, формально по надёжности система Peugeot Traveller 4×4 с вязкостной муфтой GKN должна работать без сбоев. К слову, на европейском рынке предусмотрена ещё и версия с принудительной блокировкой заднего дифференциала – в этом случае на шайбе добавляется режим Lock. В перспективе эта опция может появиться в России и добавит к цене машины ещё около 50-70 тысяч рублей.
Итак, ещё раз пройдёмся по алгоритму работы полного привода. При начале движения в режиме в режиме Eco зубчатая каретка, подключаяющая ветвь отбора мощности на задний мост разомкнута. При этом сразу же как только машина набирает скорость, вязкостная муфта замыкается: от карданного вала вращения нет, от задних колёс — есть, от возникающего трения между ведомыми и ведущими дисками температура силикона возростает, вязкость подскакивает, муфту замыкает. Соответственно, в режиме Eco (2WD) карданный вал всегда вращается. Когда водитель замыкает зубчатую каретку, то вискомуфта в теории может и разомкнуться, поскольку «входные» скорости могут выровняться. Правда, для этого машина должна ехать по идеально ровному асфальту, а передние и задние колёса должны быть накачены идеально одинаково. В полях может помочь ещё и ESP: если одно из передних либо одно из задних колёс окажется на льду, тормозные диски сымитируют блокировку межколёсного дифференциала, правда, диапазон работы такой системы весьма узкий.
А, собственно, как ведёт себя машина вне асфальта, а то ведь многие из автомобилистов не просто подзабыли, что такое вязкостная муфта, они и не помнят этого? Организаторы тест-драйва предусмотрели шикарную трассу, которая и геометрически, и по покрытию позволила раскрыть особенности машины. Помогла и погода: в ночь перед тестом подсыпало снега, который утром растаял, изрядно подтопив некоторые травянистые участки полевых отрезков. В итоге, когда машина первый раз проезжала эти лужи, грунтозацепы доступных опционально покрышек BF Goodrich 215/65 R16 практически полностью снимали верхний слой почвы и вместе с ним – оставшуюся с осени нескошенную траву. Машины, двигавшиеся следом, уже месили всю эту кашу. Проходя по ней на первой передаче, чувствовалось, как время от времени буксуют колёса, но «француз» уверенно полз вперёд. В нашей группе было восемь журналистов – застряли только двое, остальные если и попадали в затруднительные ситуации, пусть и не без сложностей, выбирались самостоятельно. Кое-где приходилось действовать враскачку, а в одном месте я подтянул ручник, но в целом машина вела себя одинаково стабильно вне зависимости от поперечного профиля дороги, изобиловавшего ямами и кочками, и от того, карабкалась ли она в гору или спускалась по склону. Не в последнюю очередь проходимости способствуют и тяговитый 2,0-литровый дизель, и удобство управления самой тягой.
Эта стабильность поведения вне зависимости от покрытия – одно из ключевых преимуществ Peugeot Traveller 4×4, которое из-за обилия управляющей электроники практически утрачено современными автомобилями. Учитывая нашу тягу к преодолению бездорожья даже там, где его можно не преодолевать, следует отметить, что французы создали потенциально культовый автомобиль для России, который при иной цене мог бы способствовать вымиранию всех прочих полноприводных машин в сельской местности, исключая, может быть, внедорожники с большим историческим багажом вроде «Прадо» или «Буханки».
Можно было бы посетовать на отсутствие автомата, но, увы, здесь без привлечения коробочников Aisin проблемы не решить, и вряд ли японцев этой темой можно заинтересовать. А вот собственную 6-ступенчатую ручную коробку французы могли бы доработать под полноприводные вагончики. Скажем, хорошо бы немного увеличить передаточное число первой ступени: дешёвое и эффективное решение, опробованное на Дастере, которое позволит отчасти компенсировать отсутствие понижайки. Меж тем, мысль об автомате мне пришла после активной работы со сцеплением на некоторых участках маршрута: дело в том, что диаметр накладок ведомого диска остался прежним. Надеемся, что это не станет определяющим моментом в вопросе надёжности Peugeot Traveller 4×4. А наш народ любит, чтобы на внедорожной машине узел был «усилен», что было сделано, скажем, в части защиты днища, которая теперь у полноприводных французских вагонов словно у лифтованных внедорожников, заточенных под джиперские вылазки .
Лучшие микроавтобусы 2020: топ-10
Обзор и характеристики наиболее достойных микроавтобусов 2020: топ-10 моделей, описания, технические подробности, фото. Видео про пассажирские микроавтобусы.
Содержание статьи:
- Качественные микроавтобусы
- Видео про пассажирские микроавтобусы
Причина, по которой микроавтобусы не пользуются большой популярностью у частных автомобилистов, достаточно ясна. Если какой-нибудь минивэн на семь персон ещё может оказаться весьма практичным в эксплуатации, особенно для большой семьи, то использовать 12-местную «маршрутку» в личных целях станут разве что особые поклонники такого вида транспорта. И это несмотря на то, что стоимость микроавтобуса, как правило, ниже, чем внедорожника.
С другой стороны, автобус небольшого размера как бизнес-инструмент вполне себя оправдывает. И спрос на такие транспортные средства хоть и не столь высок, как на легковые автомобили, но всё же имеется.
В 2020 году целая группа именитых производителей собирается предложить покупателям ряд новых моделей микроавтобусов. Некоторые концепты уже были представлены на различных автошоу. И, надо сказать, удивляться есть чему. Далее речь пойдёт о 10 новинках, которые могут ярко заявить о себе в будущем году.
Качественные микроавтобусы
1. Toyota GranAce – для японцев и не только
В этом году Toyota, по-видимому, решила удивить любителей автомобилей повышенной вместимости, презентуя модели из данного сегмента чуть ли не каждые 3 месяца. Сперва показали новый Hiace, затем Granvia, через пару месяцев Majesty и теперь ещё микроавтобус GranAce 2020.
Как бы то ни было, покупателям предлагается микроавтобус с 4-цилиндровым дизельным двигателем на 2,8 литра и заднеколёсным приводом. В базовой комплектации модель уже идёт с круиз- и климат контролем, мультифункциональным рулём, новыми деревянными панелями, подогревом обтянутых кожей кресел и вентиляцией. По всему салону проведена светодиодная подсветка.
Производитель также наделил GranAce фирменной системой безопасности, которая будет сама тормозить микроавтобус при обнаружении препятствия. Кроме того, новая версия Safety Sense может распознавать пешеходов, и в дневное время – велосипедистов.
Снаружи новинка обзавелась оригинальным рисунком колесных дисков, опционально предлагаются низкопрофильные покрышки. Радиаторная решётка изобилует хромированными элементами.
Сиденья микроавтобуса для 6 пассажиров выстроены в три ряда, при восьмиместной версии сзади пристраивается диван. Подлокотники на креслах и подставки для ног добавят комфорта, особенно при дальних поездках.
Другие модели:
- Toyota Hiace – «маршрутка» нового поколения на 17 мест;
- Toyota Granvia 2020 – специально для Австралии;
- Toyota Majesty 2020 – роскошный 10-местный микроавтобус.
2. Citroen SpaceTourer: мощь и экономия
Здесь стоит опять вернуться к Toyota, ненадолго. Точнее, к её произведению под названием Proace. Этот фургон по праву стал одним из представителей семейства машин, выпускаемых концерном PSA, почти идентичных по техническим характеристикам. А Citroen SpaceTourer – это, собственно, другой «собрат».
Этот автомобиль, прибывший на смену пассажирской версии модели Jumper, объединяет в себе практичность, комфорт и современный дизайн.
Так, комфортность поездок обеспечивают хорошая шумоизоляция и приятные на ощупь материалы отделки салона. О водителе особенно позаботились: его кресло регулируется в разных направлениях. Немаловажную роль играет и современная аудиосистема.
Стоит отметить и наличие проекционного дисплея, а также системы распознавания дорожных знаков. Боковые сдвижные двери оснащены электроприводом и могут открываться по движению ноги. А под капотом Citroen SpaceTourer установлен турбодизель 2,0 HDi на 150 л.с., отлично комбинирующий внушительный запас мощности с топливной экономичностью.
Другие модели:
- Citroen Jumper – не самый новый, но надёжный и практичный;
- Citroen C4 Grand Picasso – минивэн со стильным дизайном;
- Citroen Jumpy – 9-местный микроавтобус.
3. Peugeot Traveller – почти минивэн
Третий «близнец» из семейки PSA. Эта модель вполне подойдёт как для романтических вояжей, так и бизнес-поездок. Микроавтобус обладает хорошим стилем, высокой степенью безопасности и двухлитровым дизельным двигателем HDi мощностью 150 л.с.
Экстерьер микроавтобуса выразительный и запоминающийся. Укрывающая радиатор решётка с вертикальными полосами выглядит весьма стильно в сочетании с брутальным бампером и разлогими линиями ходовых светодиодных фонарей. Дизайн дополняют оригинальные 17-дюймовые легкосплавные диски.
Особенностью просторного салона Peugeot Traveller является роскошная отделка. Количество мест для сидения варьируется от шести до девяти, и они могут располагаться по-разному.
Стоит отметить, что в октябре этого года калужский завод ПСМА начал выпуск полноприводных версий автомобилей Peugeot Traveller, Peugeot Expert, Citroen SpaceTourer и Citroen Jumpy. До этого коммерческие авто от PSA, у которых все колёса были бы ведущими, в России не продавались.
Цены на калужские фургоны Peugeot Expert и Citroen Jumpy начинаются от 2,2 млн. рублей, микроавтобусы Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer с того же завода стоят от 2,7 млн.
Другие модели:
- Peugeot Expert – комфортабельный микроавтобус на 6 – 8 мест;
- Peugeot Boxer – подходит для маршрутного такси или путешествий;
- Peugeot Rifter – компактвэн.
4. Opel Zafira Life, с возвращением!
И, наконец, четвёртый представитель клана под эгидой PSA, пришедший на смену модели Opel Vivaro. От рассмотренных выше представителей брендов Citroen, Peugeot и Toyota новый Opel отличается разве что иными решёткой радиатора и начинкой фар. Ах, да – на руле ещё своя эмблемка. Общее количество посадочных мест в этом микроавтобусе может достигать девяти.
Стоит добавить, что в 2020 году концерн PSA собирается выпустить полностью электрические модели Peugeot – Traveller и Expert, Citroen – SpaceTourer и Jumpy, а также Opel (Vauxhall) Vivaro (версии Cargo и Life).
Одобрение на строительство микроавтобусов в Калуге, полученное группой PSA, распространяется и на варианты под брендом Opel. Только в отличие от Peugeot и Citroen, полноприводная модификация Zafira не планируется.
Другие модели:
- Opel Vivaro – с рынка ушёл, но обещает вернуться;
- Grandland X – кроссовер с двухлитровым дизелем;
- Opel Combo – новый компактвэн.
5. Hyundai H-1 – авто с амбициями
Предыдущее поколение этого микроавтобуса пользовалось огромной популярностью. Ведь такое удобное и вместительное 9-местное авто да за такие деньги надо было ещё поискать. Благо, что корейцы, обновив дизайн модели, оставили проверенную годами начинку авто без существенных изменений.
В результате перед покупателями предстал вполне современный и гармоничный микроавтобус со сверхнадёжным дизельным мотором, объём которого составляет 2,5 литра, а мощность – от 136 до 170 л.с.
Можно ещё заказать автоматическую коробку передач и полный привод, причем за разумные деньги. Цена Hyundai H1 начинается от 2,1 млн рублей, ну а версия с двигателем помощнее, да ещё и с «автоматом» обойдётся на 150 тысяч дороже.
Другие модели:
- Hyundai Santa Fe – первый внедорожник бренда;
- Hyundai ix25 – новый «компакт»;
- Hyundai Veloster N Performance – шоукар.
6. JAC Sunray – гость из Китая
Не желая заново изобретать велосипед, автопроизводитель JAC перенёс на своё творение под названием Sunray дизайн минивэна Mercedes-Benz Sprinter. Правда, откровенные заимствования отдельных элементов отыскать здесь довольно сложно, но основные черты и пропорции непосредственно указывают на прототип.
При этом JAC Sunray изобилует разными вариациями. Меняются колёсные базы, общая длина микроавтобуса, количество сидений, комплектация. Самый мощный в линейке двигателей – это турбодизель на 2,7 литра, выдающий 153 л.с. И к нему безальтернативно идёт 6-ступенчатая коробка.
7. Volkswagen T7 – большой секрет
Этот микроавтобус всё ещё держат в камуфляже. Но уже можно сказать, что основой для него послужила легковая модульная платформа MQB. Причём, авто может быть как с передним, так и с полным приводом.
Предполагается появление в T7 и гибридной силовой установки, хотя будут предлагаться и традиционные ДВС. Главные же отличительные черты этого микроавтобуса – узкие фары, низко расположенная решётка радиатора, горизонтальные задние фонари и массивный спойлер на крыше.
Эксперты считают, что на рынок Volkswagen T7 может выйти уже в следующем году, хотя не исключено, что и в 2021-м.
Другие модели:
- Volkswagen Caravelle – немецкое качество сборки;
- Volkswagen Crafter – произведение искусства;
- Volkswagen Multivan – экономичный микроавтобус.
8. УАЗ-452 – не хуже многих
Российский автопром тоже не сидит сложа руки и то и дело выпускает что-то новое. Или обновляет старое. Например, легендарную «Буханку», или по-научному УАЗ-452, собираются радикально модернизировать. Каким образом – пока неизвестно.
Однако предполагается, что УАЗу поменяют кузов и обновят салон. Также под капотом у «Буханки» может оказаться двигатель объемом в 2,7 литра.
Другие модели:
- Обновленный Патриот, впервые в своей истории получивший автоматическую коробку передач французского производства;
- Хантер, окрашиваемый по новой технологии;
- Обновленный УАЗ Пикап – грузовой внедорожник.
9. ГАЗель NEXT – вызов конкурентам
Новая ГАЗель NEXT, согласно замыслам разработчиков, должна потеснить аналоги в исполнении Ford и Fiat. Российский микроавтобус обладает широкой двустворчатой дверью и по-особенному комфортабельным салоном. По предварительным данным, группа ГАЗ на базе данного автомобиля планирует создать собственный электрокар с 98-киловаттным двигателем.
Встроенный аккумулятор ГАЗели сможет обеспечить запас хода порядка 120 км. Должен появиться на рынке и микроавтобус с дизельным двигателем от Volkswagen, сопряженным с шестискоростной «механикой».
Другие модели:
- Модернизированный грузовик Садко;
- Обновлённый Соболь;
- ГАЗон со встроенным краном-манипулятором.
10. Mercedes-Benz EQV – главный претендент на «новинку года»
Автогигант из Германии представил промышленную модель электромоторного микроавтобуса Mercedes-Benz EQV. Изготавливаться новинка будет на тех же производственных мощностях в Испании, где собирают Mercedes-Benz V-Class/Vito.
Дизайн EQV, выразительно приукрашенный диодной светотехникой, сразу даёт понять, что это классический Mercedes-Benz. В салоне микроавтобуса размещены 6 раздельных сидений, число которых может быть увеличено до восьми.
Приборная панель оснащена брендовой системой Mercedes-Benz User Experience (MBUX), снабженной сенсорным экраном с диагональю в 10 дюймов и способной распознавать голосовые команды.
Пиковая мощность мотора в 150 кВт позволяет этому переднеприводному микроэлектробусу набирать скорость до 160 км/ч. Аккумуляторная же батарея ёмкостью 90 кВт-ч способна обеспечить дальность поездки около 405 км. Время полной зарядки микроавтобуса от обычной сети займёт менее 10 часов, а на скоростных зарядных установках батарея наполнится энергией с 10 до 80 процентов менее, чем за 45 минут.
Единственное неудобство модели заключается в том, что местом для зарядного разъёма была выбрана левая часть переднего бампера. Впрочем, это мелочи.
Другие модели:
- Mercedes-Benz V-Class – стильный микроавтобус;
- Mercedes-Benz EQC – электрический кроссовер, запущенный в серию;
- Mercedes EQA – малогабаритный хэтчбек.
Заключение
Как видно, модельный ряд микроавтобусов довольно разнообразен. И надо сказать, что тенденция к электрификации транспорта затронула и этот сегмент. Как бы то ни было, автомобили большой вместимости или наоборот маломестные автобусы остаются верными помощниками не только в производственных или служебных целях, но и в каком-нибудь далёком путешествии с большой компанией. Так что к данным транспортным средствам автолюбителям тоже стоит присматриваться. Хотя бы изредка.
Видео про пассажирские микроавтобусы: