Мигалка для автомобиля схема

Мигалка на большую мощность самая простая

Недавно была собрана очень простая, но эффектная схема-идея для мигания лампы либо мощного светодиода. Она состоит всего из трех радиоэлементов и легко тянет на тестах автомобильную лампочку 12V 55W. Принцип работы — мигающий светодиод меняет ток, так что напряжение формируется на R 4k7 и открывает BUZ 11. Транзистор открывается и закрывается полностью, поэтому нет значительных потерь и его нагрева.

Схема мощной мигалки

Как говорится, чем меньше элементов, тем меньше шансов чему-нибудь сломаться. Конечно мощность тут такова, что схема будет тянуть не одну подобную лампу. Единственным ограничением здесь является транзистор. С помощью этого решения и использования реально мощного транзистора можно контролировать очень большую нагрузку.

В узком диапазоне можно регулировать частоту мигания, изменяя токовый источник питания светодиода. Правда светодиод почти не реагирует на изменение, так как внутри находится встроенный RC-генератор и набор D-триггеров. Ток, который течет через LED, составляет около 1,5 мА.

Чтобы можно было применить эту мигалку в авто, представляем двухпроводную версию, специально для поворотника. Эта версия схемы содержит 5 радиоэлементов.

Резистор может быть обычным 0,25 Вт. Он только поляризует затвор транзистора и диод. Ток протекающий через него очень мал, порядка нескольких мА.

Мигалка на светодиодах

Собираем мигалку своими руками

У любого начинающего радиолюбителя присутствует желание поскорей собрать что-нибудь электронное и желательно, чтобы оно заработало сразу и без трудоёмкой настройки. Да и это понятно, так как даже маленький успех в начале пути даёт массу сил.

Как уже говорилось, первым делом лучше собрать блок питания. Ну а если он уже есть в мастерской, то можно собрать мигалку на светодиодах. Итак, пришло время «подымить» паяльником .

Вот принципиальная схема одной из простейших мигалок. Основой данной схемы является симметричный мультивибратор. Мигалка собрана из доступных и недорогих деталей, многие из которых можно найти в старой радиоаппаратуре и использовать повторно. О параметрах радиодеталей будет сказано чуть позднее, а пока разберёмся с тем, как работает схема.

Суть работы схемы заключается в том, что транзисторы VT1 и VT2 поочерёдно открываются. В открытом состоянии переход Э-К у транзисторов пропускает ток. Так как в коллекторные цепи транзисторов включены светодиоды, то при прохождении через них тока они светятся.

Частота переключений транзисторов, а, следовательно, и светодиодов может быть приблизительно подсчитана с помощью формулы расчёта частоты симметричного мультивибратора.

Как видим из формулы, главными элементами с помощью которых можно менять частоту переключений светодиодов является резистор R2 (его номинал равен R3), а также электролитический конденсатор C1 (его ёмкость равна C2). Для подсчёта частоты переключений в формулу нужно подставить величину сопротивления R2 в килоомах (kΩ) и величину ёмкости конденсатора C1 в микрофарадах (μF). Частоту f получим в герцах (Гц или на зарубежный манер – Hz).

Данную схему желательно не только повторить, но и «поиграться» с ней. Можно, например, увеличить ёмкость конденсаторов C1, C2. При этом частота переключений светодиодов уменьшиться. Переключаться они будут более медленно. Также можно и уменьшить ёмкость конденсаторов. При этом светодиоды станут переключаться чаще.

Читайте также:  Чем обработать крылья машины от ржавчины

При C1 = C2 = 47 мкф (47 μF), а R2 = R3 = 27 кОм (kΩ) частота составит около 0,5 Гц (Hz). Таким образом светодиоды будут переключаться 1 раз в течении 2 секунд. Уменьшив ёмкость C1, C2 до 10 мкф можно добиться более быстрого переключения – около 2,5 раз в секунду. А если установить конденсаторы C1 и C2 ёмкостью 1 мкф, то светодиоды будут переключаться с частотой около 26 Гц, что на глаз будет практически незаметно – оба светодиода будут просто светиться.

А если взять и поставить электролитические конденсаторы C1, C2 разной ёмкости, то мультивибратор из симметричного превратится в несимметричный. При этом один из светодиодов будет светить дольше, а другой короче.

Более плавно частоту миганий светодиодов можно менять и с помощью дополнительного переменного резистора PR1, который можно включить в схему вот так.

Тогда частоту переключений светодиодов можно плавно менять поворотом ручки переменного резистора. Переменный резистор можно взять с сопротивлением 10 – 47 кОм, а резисторы R2, R3 установить с сопротивлением 1 кОм. Номиналы остальных деталей оставить прежними (см. таблицу далее).

Вот так выглядит мигалка с плавной регулировкой частоты вспышек светодиодов на макетной плате.

Первоначально схему мигалки лучше собрать на беспаечной макетной плате и настроить работу схемы по своему желанию. Беспаечная макетная плата вообще очень удобна для проведения всяких экспериментов с электроникой.

Теперь поговорим о деталях, которые потребуются для сборки мигалки на светодиодах, схема которой приведена на первом рисунке. Перечень элементов, используемых в схеме, приведён в таблице.

КТ315 с любым буквенным индексом Электролитические конденсаторы C1, C2 10. 100 мкф (рабочее напряжение от 6,3 вольт и выше) К50-35 или импортные аналоги Резисторы R1, R4 300 Ом (0,125 Вт) МЛТ, МОН и аналогичные импортные R2, R3 22. 27 кОм (0,125 Вт) Светодиоды HL1, HL2 индикаторный или яркий на 3 вольта

Стоит отметить, что у транзисторов КТ315 есть комплементарный «близнец» – транзистор КТ361. Корпуса у них очень похожи и их легко перепутать. Было бы не очень страшно, но эти транзисторы имеют разную структуру: КТ315 – n-p-n, а КТ361 – p-n-p. Поэтому их и называют комплементарными. Если вместо транзистора КТ315 в схему установить КТ361, то она работать не будет.

Как же определить who is who? (кто есть кто?).

На фото показаны транзистор КТ361 (слева) и КТ315 (справа). На корпусе транзистора обычно указывается только буквенный индекс. Поэтому отличить КТ315 от КТ361 по внешнему виду практически нереально. Чтобы достоверно удостовериться в том, что перед вами именно КТ315, а не КТ361 надёжнее всего будет проверить транзистор мультиметром.

Цоколёвка транзистора КТ315 показана на рисунке в таблице.

Перед тем, как впаивать в схему другие радиодетали их также стоит проверить. Особенно проверки требуют старые электролитические конденсаторы. У них одна беда – потеря ёмкости. Поэтому не лишним будет проверить конденсаторы.

Кстати, с помощью мигалки можно косвенно оценивать ёмкость конденсаторов. Если электролит «высох» и потерял часть ёмкости, то мультивибратор будет работать в несимметричном режиме – это сразу станет заметно чисто визуально. Это означает, что один из конденсаторов C1 или C2 имеет меньшую ёмкость («высох»), чем другой.

Читайте также:  Что считается ходовой частью автомобиля

Для питания схемы потребуется блок питания с выходным напряжением 4,5 – 5 вольт. Также можно запитать мигалку и от 3 батареек типоразмера AA или AAA (1,5 В × 3 = 4,5 В). О том, как правильно соединять батарейки читайте тут.

Электролитические конденсаторы (электролиты) подойдут любые с номинальной ёмкостью 10…100 мкф и рабочим напряжением от 6,3 вольт. Для надёжности лучше подобрать конденсаторы на более высокое рабочее напряжение – 10. 16 вольт. Напомним, что рабочее напряжение электролитов должно быть чуть больше напряжения питания схемы.

Можно взять электролиты и с большей ёмкостью, но и габариты устройства заметно увеличатся. При подключении в схему конденсаторов соблюдайте полярность! Электролиты не любят переполюсовки.

Все схемы проверены. Посмотрите короткое видео с работой устройства.

Если что-то не заработало, то в первую очередь проверяем качество пайки или соединений, если собирали на макетке. Чтобы не удивляться: «А почему не работает?» – перед впаиванием деталей в схему их стоит проверить мультиметром, а лучше универсальным тестером.

Светодиоды могут быть любые. Можно использовать как обычные индикаторные на 3 вольта, так и яркие. Яркие светодиоды имеют прозрачный корпус и обладают большей светоотдачей. Очень эффектно смотрятся, например, яркие светодиоды красного свечения диаметром 10 мм. В зависимости от желания можно применить и светодиоды других цветов излучения: синего, зелёного, жёлтого и др.

Трехрежимная автомобильная мигалка

Данный материал для любителей автомобильных «мигалок».
Представляю вашему вниманию электронную светодиодную линейку, в которой осуществлено 3 режима работы: режим КИТ, режим ПОЛИЦИЯ и режим АВТОЗАПОЛНЕНИЕ.

Идея сделать режим КИТа пришла ко мне после воспоминания о фильме «Рыцарь Дорог», где у главного героя была мега-тачка, которая могла разговаривать с хозяином не хуже человека, имела внутренний искусственный интеллект, да и вообще, сама могла ездить.
За основу взял проект PIXELPOI, который разрабатывал тоже я. Правда немного доработав схему:

Как видно все просто – стандартная схема включения сдвиговых регистров 74HC595, в связке с микроконтроллером ATtiny2313 работает вся светодиодная линейка. Светодиоды подключаем через токоограничительные резисторы сопротивлением 330 Ом.
Кнопка «Режим» нужна для переключения режима работы устройства.
Устройство не нуждается в хорошей стабилизации напряжения, поэтому просто подключаем стабилизатор напряжения. Поскольку включать устройство на дороге при движении лишает вас водительских прав за незаконное использование светоизлучателей, включать устройство желательно, когда машина заглушена, т.е. устройство будет питаться чисто от аккумулятора, соответственно, огромнейшие импульсные помехи не будут давать устройству сбоить.

Я подключил все светодиоды на маленьких макетных платках, вывел их в воздухозаборник. У меня получилось в линейке 38 светодиодов. Для них и была написана программа.
Конструкцию изнутри залил эпоксидным клеем, поэтому устройству не страшен дождь. Чертеж печатной платы индивидуален, поскольку у каждого разные конфигурации воздухозаборников.

Автомобильный спецсигнал своими руками.

Любому автомобилисту известно, что использование устройств спец. назначения (например – спецсигналы типа СГУ, стробоскопы и т.п.) является незаконным и при остановке органами полиции можете быть оштрафованы на кругленькую сумму, плюс конфискация запрещенных приборов. Поэтому статья подготовлена для ознакомительных целей – обратите внимание на этот факт.

Читайте также:  Причины замены двигателя бмв

Итак, чем отличается стробоскоп от мигалки? по идее ничем, только типом мигания светоизлучающих диодов (ну или лампочек). Мигалку можно собрать за 5 минут с применением обычного мультивибратора, но это будет простой мигалкой, а не стробоскопом, которые устанавливаются на машины гос. служб. Но к сведению зрителя – стробоскоп это просто устройство, которые вырабатывает яркие световые вспышки, так,что простую мигалку тоже можно назвать стробоскопом.

Как же собрать стробоскоп, принцип работы которого схож с мигалками, которые на полицейских машинах? Простым мультивибратором тут не обойтись, хотя наша конструкция по уровню сложности не сильно отличается от обычного мультивибратора.

Нам для начала нужен одноканальный генератор импульсов, он может быть любым, можно на базе мультивибратора или что еще проще – на основе легендарного таймера 555

Таймер подключается как низкочастотный генератор прямоугольных импульсов, частоту этих импульсов можно будет регулировать переменным резистором.

Выходные импульсы с микросхемы поступают на вход счетчика делителя. А затем начинается процесс “считывания”. Выходы счетчика переключаются поочередно, когда один из выходов открыт, все остальные закрыты.
Схема устройства.

Выходы микросхемы счетчика согласованы диодами. Три выхода подключены как один, делано это для того, чтобы получить тройную последовательность вспышек для каждого светодиода. Поскольку планируется подключение мощных светодиодов, выход был усилен дополнительным транзистором (в случае каждого выходе).

Таким образом, мы можем подключить даже довольно мощные нагрузки, к примеру лампы накаливания (12 Вольт), но с учетом того, что основная мощность будет рассеиваться на транзисторах и последние будут перегреваться и довольно сильно, поэтому подобрать транзисторы с током 10 и более Ампер и установить их на теплоотвод.

Диоды самые обычные – 1n4148 маломощные кремниевые выпрямительные диоды. Работает схема просто – таймер вырабатывает низкочастотные импульсы, которые поступают на вход счетчика. Каждый импульс будет последовательно открывать и закрывать выводы с счетчика, таким образом получаются мигания, а диодная развязка сделана для того, чтобы получить несколько миганий одного светодиода. К примеру – один из светодиодов будет мигать три раза, затем тухнет, затем тоже самое происходит со вторым.

Вторая схема работает точно по такому же принципу, только тут светодиоды подключены ко всем выходам микросхемы. Таким образом у нас получается эффект бегущей строки.

Светодиоды самые обычные (только не сборка), но при желании можно управлять нагрузками большой мощности, добавив выходные транзисторы в качестве усиливающего элемента, точно так, как это сделано в первой конструкции, ниже приведена схема бегущей строки.

В этой схеме точно таким же образом, как и в первой, можно регулировать частоту переключений светодиодов. Этот вариант тоже является спецсигнальным устройством, усилив выход и заменив светодиоды на сверхяркие , получим незаконный прибор, так, что советую собрать только для ознакомления, по крайней мере не использовать в машине.

Печатная плата для первой схемы доступна для скачивания здесь. Удачи!

Оцените статью