- Способы защиты от коррозии автомобильных деталей
- Методы защиты от коррозии деталей автомобиля
- Защита автомобиля от ржавчины: антикоррозийная обработка своими руками
- Причины коррозии кузова
- Способы защиты кузова от коррозии
- Какие антикоррозийные средства выбрать?
- Антикоррозийная мастика: как правильно использовать?
- Другие средства защиты кузова от коррозии
- Полезная информация:
Способы защиты от коррозии автомобильных деталей
Коррозия— это разрушение металлов и сплавов вследствие химического или электрохимического взаимодействия их с внешней (коррозионной) средой. При этом участки металла, подвергшиеся коррозионному разрушению, полностью теряют свои механические свойства.
Коррозия может служить причиной преждевременного выхода из строя деталей, агрегатов, оборудования, а также аварий металлических конструкций. В результате коррозии ежегодно теряется от 1 до 1,5 % всего используемого металла. Принято считать, что в индустриально развитых странах убытки от коррозии составляют 2. 4% национального дохода.
Большой ущерб коррозия наносит автомобильным конструкциям. Она, например, является основной причиной преждевременного выхода из строя кузовов легковых автомобилей и автобусов. В процессе коррозии восстанавливаются те химические соединения, в которых металл находится в естественных природных условиях, например в виде Fе2О3, Fе3О4, FеСО3, А12О3, СиFеS2, Си2S и т.д. Различают два вида коррозии: химическую и электрохимическую.
Химическая коррозия возникает в результате воздействия на металл сухих газов при повышенной температуре (газовая коррозия) и агрессивных жидкостей неэлектролитов (бензин, масло, расплавы солей, сернистая нефть). При химической коррозии происходит прямое гетерогенное взаимодействие металла с окислителем окружающей среды. Примером химической коррозии может служить окисление клапанов двигателя внутреннего сгорания, топливных баков, трубопроводов деталей системы питания автомобильных двигателей.
В процессе газовой коррозии на поверхности металла образуется пленка оксида. При этом если у алюминия, хрома, никеля, свинца, олова эта пленка очень прочна и предохраняет металл от коррозии, то пленка оксидов железа непрочна и является причиной проникновения коррозии в глубь металла. Образование окалины на деталях выпускной системы автомобильного двигателя является наглядным подтверждением распространения химической коррозии в толще металла этих деталей. В неэлектролитах коррозия происходит вследствие наличия в них агрессивных соединений, разрушающих металл.
Электрохимическая коррозия является результатом воздействия на металлы различных электролитов — водных растворов кислот, щелочей, различных солей, проводящих электрический ток. К электролитической коррозии относится и атмосферная коррозия, при которой влага из воздуха, содержащая СО2, СО и другие примеси, конденсируется на поверхности металла. Пыль и другие загрязнения на поверхности металла усиливают адсорбцию влаги и газов, образуется влажная пленка, являющаяся электролитом.
В условиях электролита металлы и сплавы, имеющие разную напряженность, образуют гальванические пары. Поскольку практически металлы и сплавы всегда физически и химически неоднородны (разные структурные составляющие сплава, оксидные пленки), при наличии на их поверхности электролита образуется множество микроскопических гальванических пар, в которых металл с более высоким потенциалом становится катодом, а с менее высоким — анодом. Это приводит к тому, что участки металла, представляющие собой аноды гальванических пар, начинают разрушаться, их атомы переходят в электролит в форме ионов, оставляя эквивалентное количество электронов в аноде.
При структуре стали, состоящей из феррита и цементита, в процессе электрохимической коррозии цементит остается неизменным, а феррит, растворяясь, образует с веществом электролита ржавчину. Чем выше разность потенциалов металлов, образующих гальванические пары, и больше степень неоднородности структур, температура и величина внутренних напряжений, тем интенсивнее коррозия.
В зависимости от характера разрушения коррозия может быть сплошной, местной и межкристаллитной (по границам зерен) (рис. 20.1.). Если первые два вида обусловливаются химическим взаимодействием, то межкристаллитная коррозия имеет электрохимическую природу, и она наиболее опасна, так как сопровождается заметным снижением прочности сплава. Обнаружить межкристаллитную коррозию по внешнему виду очень трудно.
Рис. 20.1. Основные типы коррозионного разрушения:
а – равномерная коррозия; б – неравномерная коррозия; в – избирательная коррозия; г – коррозия пятнами; д – язвенная коррозия; е – точечная коррозия; ж – сквозная коррозия; з – ножевая коррозия; и – коррозия трещинами; к – межкристаллитная коррозия; л – подповерхностная коррозия; м – послойная коррозия
Многие детали на автомобиле подвержены также так называемому коррозионному износу, который возникает под действием знакопеременной нагрузки и коррозионного влияния окружающей среды.
Способы защиты от коррозии автомобильных деталей могут быть разделены на следующие группы:
• покрытия неметаллическими веществами;
• создание металлического покрытия;
• диффузионное насыщение поверхностного слоя;
• использование покрытий в виде пленок оксидов (химические покрытия);
• создание коррозионно-стойких сплавов;
• применение ингибиторов коррозии;
Покрытие неметаллическими веществами —нанесение на поверхность металла красок, лаков, противокоррозионных паст, защитных смазок, пластмасс.
Создание металлических покрытий — это нанесение металла на поверхность стального изделия горячим и гальваническим способами. Горячий способ заключается в том, что изделие погружают в ванну с расплавленным металлом (цинкование, лужение оловом, свинцевание). На автомобилях оцинковывают кузовные и крепежные детали, покрывают оловом ленту для трубок радиатора, освинцовывают наконечники зажимов проводов электрооборудования, топливные баки и т. д. Гальванический способ заключается в осаждении на изделие тонкого слоя металла из его соли под действием электрического тока. Например, для автомобилей применяют хромирование декоративных деталей (бамперы, ободки фар и др.).
Диффузионный способ состоит в насыщении поверхностных слоев стальной детали различными элементами, вступающими в химическое соединение. Примерами могут служить цементация, цианирование, алитирование — которые широко применяются для изготовления ответственных деталей автомобиля.
Покрытие пленками оксидов возможно в процессе оксидирования или фосфатирования. Оксидирование (воронение) применяется для защиты черных металлов путем создания на поверхности оксидной пленки погружением деталей в кипящий водный раствор, содержащий едкий натр, селитру и пероксид марганца (MnO2). Полученная пленка достаточно стойка в сухом воздухе и менее стойка во влажной атмосфере и особенно в воде.
Создание коррозионно-стойких сплавов осуществляется посредством введения в сталь легирующих добавок хрома, никеля, алюминия, кремния, вольфрама и других элементов, повышающих сопротивление коррозии и улучшающих другие служебные характеристики металла для ответственных деталей автомобиля (клапанов, шестерен и валов коробки передач, полуосей, распределительных валов, шаровых пальцев и др.).
Ингибиторы коррозии — это вещества, введение которых в агрессивную среду приводит к торможению коррозии. Этим методом можно защищать практически любые металлы и почти в любых средах, включая охлаждающие жидкости, масла для двигателей, жидкое топливо. Добавляются ингибиторы в небольших количествах, например 10. ..50 г/м 3 бензина.
Органосиликаты в исходном состоянии напоминают суспензии и наносятся на предохраняющие поверхности кистью, валиком, пульверизатором и т. п. При нагреве они превращаются в керамику с повышенными защитными свойствами, становясь термо- и даже жаростойкими. С их помощью удобно обеспечивать наружную защиту деталей системы выхлопа двигателя, так как после нанесения они затвердевают при температуре самих нагретых деталей. Они быстро затвердевают и при нормальных температурах, легко обрабатываются, что позволяет в случае необходимости оперативно восстанавливать поврежденные покрытия на месте. Для получения органосиликатов используют кремнийорганические полимеры (лаки), пигменты, оксиды, слюду, тальк, асбест.
Вопросы для повторения и закрепления:
1. Что такое коррозия?
2. Какие известны виды и характер коррозии?
3. Какие существуют способы защиты от коррозии?
Составить план ответа на вопросы по разделу «Коррозия металлов»
ЛИТЕЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
Общие сведения
Сущность литейного производства заключается в получении отливок, т.е. изделий и заготовок деталей машин, методом заливки выплавленного металла в литейные формы. Формы изготовляются из специальных формовочных смесей, служат для производства лишь одной отливки и при освобождении от нее разрушаются (разовые или временные формы). В современном литейном производстве, кроме земляных форм, применяют также полупостоянные формы из огнеупорных масс и постоянные металлические формы для кокильного, центробежного литья и литья под давлением.
Литье в металлические формы представляет собой наиболее прогрессивный метод; оно позволяет повышать как качество, так и точность отливок.
На рис. 21.1. приведены основные элементы литейной формы на примере отливки втулки. Форма состоит из двух половинок — нижней 4 и верхней 3 опок, в которые набивается формовочная земля.
Полость формы, представляющая собой отпечаток будущей отливки, получается с помощью разъемной деревянной модели 2. Внутренняя полость втулки 1 образуется при помощи стержня б, устанавливаемого в форму. Стержни изготовляются из стержневой массы в специальных стержневых ящиках. Места для установки стержней — знаки 7 — оформляются по модели. Жидкий металл, полученный в плавильном агрегате, заполняет полость формы по каналам литниковой системы 5 (литникам) и, затвердев в ней, образует отливку. После выбивки отливки из формы и стержня из отливки литники отрезают (обрубают) от отливки и подвергают её очистки.
Рис. 21.1 Основные элементы литейной формы
Методы защиты от коррозии деталей автомобиля
Защита автомобиля от ржавчины: антикоррозийная обработка своими руками
опубликовано 25.02.2016 |
Коррозия – вечная проблема любого автомобилиста, не зависимо от марки и стоимости машины. Увы, металлу свойственно окисляться, и от этого естественного процесса никуда не деться. Однако его можно существенно замедлить, если соблюдать несложные, так называемые, превентивные меры. Как уберечь авто от ржавчины и какие средства защиты кузова от коррозии выбрать – разберем в данной статье.
Начнем с того, что коррозии подвержены все без исключения автомобили – не важно, оцинкован кузов или нет, новое авто или поддержанное, храните Вы его в гараже или на улице… Коррозия, или окисление металлических элементов, начинается с момента сборки на заводе-изготовителе и сопровождает машину в течение всей ее «жизни». И причин для этого множество.
Причины коррозии кузова
Первая и основная причина раннего образования ржавчины – качество металла, используемого при производстве автомобиля, а именно – недостаток веществ, замедляющих окислительные процессы. Вот почему некоторые марки изначально оказываются более подверженными агрессивному влиянию окружающей среды.
Второй не менее важный фактор – климатическая и экологическая ситуация в регионе, где эксплуатируется авто. Повышенная влажность, загазованность, частые осадки, температурные перепады – все это приводит к тому, что автомобилю требуется дополнительная защита кузова от коррозии.
Наконец, качество самих дорог имеет немалое значение: грязь, соль, реагенты и мелкие камни неизбежно разрушают защитный слой лакокрасочного покрытия, и в итоге агрессивные составы попадают во все швы и щели и постепенно разъедают их.
Кроме того, не стоит забывать о человеческом факторе, ведь скорость коррозии напрямую зависит от условий использования и хранения машины.
Способы защиты кузова от коррозии
Традиционно наиболее подвержены коррозии участки соединения (сварные швы), днище автомобиля, колесные арки и внутренние полости кузова. Именно эти элементы оказываются в зоне риска благодаря чрезмерному скоплению влаги, непосредственной близости дорожного полотна и плохой вентиляции. Поэтому, выбирая средства защиты кузова от коррозии, особое внимание следует обратить на «слабые» места.
Защита автомобиля от ржавчины условно подразделяется на пассивную и активную. Пассивная предполагает полную изоляцию металлических частей от атмосферного воздействия путем нанесения специальных средств (мастик). Активный способ заключается в преобразовании уже окислившегося металла в устойчивый грунт, который в дальнейшем можно покрывать лаком или краской.
Какие антикоррозийные средства выбрать?
Удаление ржавчины с кузова автомобиля – процесс непростой и малоприятный (а если выполнять его на СТО, еще и затратный!). Избежать подобных проблем несложно – достаточно проводить регулярную антикоррозийную обработку наиболее подверженных элементов специальными защитными составами.
По способу использования антикоры делятся на препараты для исключительно внешних поверхностей и средства для обработки внутренних полостей. К первой категории относятся многочисленные битумные, каучуковые, полимерные мастики и антигравийные покрытия. Для скрытых поверхностей нужна другая текстура: более жидкие вещества на основе масла либо содержащие восковые компоненты.
Антикоррозийная мастика: как правильно использовать?
Главное правило работы с антикоррозийными мастиками – предварительно подготовить автомобиль.
Первым делом нужно освободить необходимые поверхности и тщательно их вымыть, уделяя повышенное внимание днищу, колесным аркам, порогам и другим «проблемным» местам. Если на кузове уже образовались очаги коррозии, их следует обработать соответствующим составом. Удаление ржавчины с автомобиля своими руками – не такой уж и трудный процесс, главное – использовать правильные средства и помнить о защите (содержат кислоту).
Далее на чистую и сухую поверхность нужно нанести ровный слой мастики – основательный, но не слишком толстый (можно несколько слоев с перерывами на просушку). Не забудьте о сварных швах, колесных нишах и нижней части порогов. Имейте в виду – в щели мастика не попадает, поэтому лучше их сначала обработать антикором.
Наиболее просты в применении битумные мастики, которые удобно наносятся кистью, а также аэрозоли и средства со специальной насадкой для труднодоступных мест.
Мы рекомендуем антикоррозийную полимерно-битумную мастику KERRY KR955 и битумную мастику аэрозоль KERRY KR956. Благодаря высокоэффективному составу средства надежно ограждают от коррозии и ржавчины, обеспечивают противошумную защиту всех металлических частей автомобиля, обладают высокой эластичностью, водоотталкивающими свойствами, выдерживают низкие температуры и могут наноситься даже на плохо подготовленные поверхности. о том, как правильно наносить мастику, смотрите в видео ниже.
Другие средства защиты кузова от коррозии
Полноценная защита от коррозии автомобиля – это, прежде всего, максимальное внимание тем поверхностям, которые больше остальных страдают от попадания реагентов, песка и камней, а значит, особенно сильно подвержены преждевременному разрушению.
Как его предотвратить? Существует несколько способов:
— Установка подкрылков, которые не только уберегут от абразивного износа, но и помогут сохранить лакокрасочное покрытие автомобиля, снизят вред агрессивных составов и повысят уровень шумоизоляции.
Наш выбор – подкрылки NOVLINE: экологически чистые, ударопрочные и стойкие к химическим средам, температурным колебаниям и механическому износу.
Производитель | Артикул | Наименование | Применяемость* |
---|---|---|---|
NOVLINE | NLL0802001 | Подкрылок передний левый | CHEVROLET LANOS 1997-, СЕДАН |
NOVLINE | 002102 | Подкрылок передний правый | DAEWOO NEXIA 1995-2007 |
NOVLINE | 002104 | Подкрылок задний правый | DAEWOO NEXIA 1995-2007 |
NOVLINE | 002101 | Подкрылок передний левый | DAEWOO NEXIA 1995-2007 |
NOVLINE | 004504 | Подкрылок задний правый | CHEVROLET LACETTI 2005 — наст. Время |
NOVLINE | NLL4118004 | Подкрылок задний правый | RENAULT SANDERO 2010- |
NOVLINE | 004503 | Подкрылок задний левый | CHEVROLET LACETTI 2005 — наст. Время |
— Защита днища автомобиля, оберегающая от повреждений картера, окисления разъемов и проводки, воздействия грязи, воды, влаги и имеющая множество других полезных свойств.
Наш выбор – пластиковая защита днища ALFECO: прочность, надежность и долговечность вкупе с простотой установки и стильным дизайном.
Производитель | Номер детали | Наименование детали | Применяемость* |
---|---|---|---|
ALFECO | ALF1024ST | Защита картера и КПП | HYUNDAI Solaris 2011 ->, KIA Rio III NEW 2011 -> |
ALFECO | ALF0701ST | Защита картера и КПП | FORD Focus II (без лючков) 2005 — 2010, FORD C — Max (без лючков) 2003 — 2010 |
ALFECO | ALF0726ST | Защита картера и КПП | FORD Focus III 2011 ->, FORD Grand C — Max 2011 -> |
ALFECO | ALF1127ST | Защита картера и КПП | HYUNDAI i30 2012 ->, KIA Ceed 2012 ->, KIA Cerato new 2013 -> |
ALFECO | ALF1402ST | Защита картера и КПП | MITSUBISHI ASX 2010 ->, MITSUBISHI Delica D5 2007 -> MITSUBISHI Lancer X 2007 -> MITSUBISHI Outlander XL 2006 — 2012 (кроме 3,0), PEUGEOT 4008 2012 -> |
ALFECO | ALF2018ST | Защита картера и КПП | SKODA Fabia малая 2010 ->, SKODA Rapid 2014 ->, SKODA Roomster 2010 -> |
ALFECO | ALF2624ST | Защита картера и КПП | AUDI A1 2010 ->, SKODA Fabia ресталинг 2010 ->, VOLKSWAGEN PoloV/ Polo Sedan 2009 -> |
— Антигравийное покрытие для дополнительной обработки порогов, арок, днища и нижней части дверей. Оно спасет от ржавчины в местах воздействия соли, песка, реагентов и гравия.
Наш выбор – антигравийное покрытие Kangaroo 331115 Under Coat: легко наносится и быстро сохнет, образуя прочную каучуковую пленку, препятствующую любым механическим воздействиям внешней среды.
Производитель | Артикул | Наименование |
---|---|---|
KANGAROO | 331115 | Покрытие для днища на основе гудрона (антигравий), 550 мл |
Все перечисленные бренды, а также многие другие средства и детали для защиты автомобиля от коррозии Вы всегда можете найти в магазинах IXORA. Наши квалифицированные менеджеры помогут Вам с выбором!
Полезная информация:
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).