Методы замены масла с двигателя

5 популярных способов замены масла в авто и их недостатки

Замена масла – это необходимая процедура для каждого автомобиля. Ее периодичность зависит от количества пройденных километров. Существует несколько способов замены масла, какой из них лучше, решать вам. Мы расскажем тонкости каждого метода и их недостатки.

Классический слив через днище

Осуществляется на остывшем двигателе с использованием ключа:

  • откручивается сливная пробка;
  • под низ подставляется посуда, в которую стекает отработанная жидкость.

Для слива смазочного материала нужно будет заехать на яму. Потребуется рабочая униформа, если вы не хотите испачкаться.

Основным минусом данной процедуры является частичный остаток масла в двигателе. Когда отработанный состав перестает капать из двигателя в поддон, в самом механизме остается около 10 % отработки.

Доливка промывки

Этот способ замены масла в двигателе актуален для подержанных автомобилей. Промывка не понадобится только в трех случаях:

  • если ваш новый автомобиль еще на гарантии;
  • если в двигатель заливается качественный товар;
  • если замена производится в указанные дилером сроки.

Пошаговая инструкция по применению промывки:

  1. Удалить «отработку» из двигателя.
  2. Залить промывочное масло в мотор. Он должен быть теплым.
  3. Дать поработать двигателю на холостом ходу 15 – 20 минут.
  4. По окончании промывку нужно слить и залить новый состав.

Несколько советов, которыми следует воспользоваться:

  • ездить на промывке не рекомендуется;
  • перед промывкой желательно поменять масляный фильтр.

Недостаток описываемого метода – попадание посторонних частиц и грязи во впускной тракт. В процессе промывки он никак не защищается.

Использование промывочного состава перед заменой

Кроме смазочной функции, масло выполняет опцию защиты деталей двигателя. Благодаря смазке на механизмах не откладываются шлак и нагар.

Существует несколько вариантов промывочных составов.

Промывка-«пятиминутка»

Это экспресс-метод очистки двигателя перед заменой масла. Состав содержит вещества, которые способны за кратчайшее время очистить двигатель от пыли, нагара и другой грязи.

Такая смазка более эффективна в процессе воздействия, благодаря высокой концентрации активных веществ. Использовать ее просто: достаточно залить в старое масло и дать двигателю поработать на холостых оборотах 5 – 7 минут.

Долговременная промывка

Работает по тому же принципу, что и «пятиминутка». Но вместо холостого хода машине требуется проехать не менее 70 км и только после этого можно менять масло.

Значительный минус такого способа – токсичная отработка, которая в любом случае останется в моторе после процедуры.

Двойная замена

Эпоха минеральных масел сомнительного качества канула в лету. Современные производители химической промышленности научились применять в своих продуктах универсальные комбинации синтетики, которая по своим свойствам и функциям выполняют не только смазочную, но и защитную роль для мотора.

При всех этих условиях процедуру двойной замены масла многие опытные водители считают наиболее действенной. Пошаговый алгоритм действий:

  1. Старый фильтр заменить на новый.
  2. Залить порцию новой смазки после того, как отработка была полностью удалена из двигателя.
  3. Проехать на новом составе 300 – 500 км.
  4. Полностью слить все.
  5. Установить новый фильтр.
  6. Залить свежее масло.

Основной минус этой процедуры – дороговизна. Придется заплатить за двойной объем продукции.

В качестве бонуса вы существенно сократите объем отложений в двигателе и продлите жизнь стальному сердцу вашего автомобиля.

Откачка через горловину щупа

Некоторые водители часто задаются вопросом, как полностью слить масло из двигателя?

Замена смазки в двигателе через трубку масляного щупа – один из самых эффективных способов разрешения данного вопроса. Для этого вам понадобится специальный комплект приспособлений, состоящий из:

Процесс замены с помощью данного устройства достаточно прост:

  1. Вынимаем щуп.
  2. Установку ставим поближе к мотору.
  3. Трубку установки вставляем до упора в отверстие для масляного щупа.
  4. На полученный прибор монтируем насос.
  5. Насосом создаем давление. Делаем это до тех пор, пока густая жидкость не начнет подниматься по шлангу из двигателя в емкость.

Этот способ незаменим, если существуют проблемы с демонтажем сливной пробки или существуют другие причины, которые препятствуют классическому способу слива.

Итоги

Все вышеописанные методы имеют свои плюсы и свои минусы. Какой способ замены масла лучше, решать вам. Каждый из них можно назвать правильным, но все они требуют наличия определенных навыков, а иногда и оборудования.

Читайте также:  Разборка для автомобиля шкода суперб

7 способов замены моторного масла: плюсы и минусы каждого

Эксперты «За рулем» рассмотрели преимущества и недостатки различных способов замены масла. И дали советы, к каким машинам лучше применять тот или иной метод, а каким не стоит пользоваться вовсе.

  • Простейшая замена со сливом масла через сливное отверстие оставляет в моторе 10% отработки, из-за чего эта быстрая и недорогая процедура считается недостаточно эффективной.
  • Добавление в двигатель промывки-«пятиминутки» перед заменой масла не только удорожает процедуру, но и оставляет в моторе промывочную жидкость, которая, как и отработка, ухудшает характеристики нового масла.
  • Метод долива промывки за пару сотен километров до замены масла тоже не отличается безопасностью. Эти километры ездить придется очень аккуратно, так как промывка не рассчитана на большие нагрузки, а в сервис придется заезжать дважды.
  • Промывка путем замены масла на специальное хорошо очищает мотор, но в итоге всё оно не сольется. Но данный метод промывки перед заменой — самый эффективный, так как остаток подобного промывочного масла практически не влияет на характеристики вновь залитого.
  • Если мотор очень старый и грязный, практикуется двойная замена: сначала заливается новое масло, которое сливается через несколько сотен километров пробега без нагрузок, затем это масло сливается и заливается новое. Процедура не из дешевых, но наносит наименьший вред двигателю.
  • Масло можно удалить методом откачки его через горловину щупа. Но не ждите 100-процентного удаления старого масла. Оно останется на горизонтальных плоскостях и в некоторых каналах, а также между насосом и фильтром. Но такой метод не требует поднимать машину, менять сливную пробку и возиться с защитой днища. Конечно же, при условии, что масляный фильтр можно открутить, подобравшись к нему сверху.
  • Недавно появился новый способ замены масла — с пневмоочисткой и заполнением магистрали системы смазки свежим маслом. Полностью удалить масло, опять же, не удастся, но метод хорош для моторов с неразборными масляными фильтрами.

Применять все описанные методы, кроме первого, к свежим автомобилям не стоит, тем более если вы всегда заливали рекомендуемое масло. Полумеры, такие как «пятиминутка», нужны лишь для успокоения совести, а дорогостоящие процедуры полной промывки или двойного залива подойдут старым машинам, купленным недавно на вторичном рынке.

Объяснения, советы и выводы экспертов читайте в июльском номере журнала «За рулем» (уже в продаже).

    • О стоимости обслуживания самых популярных моделей машин вы можете узнать здесь.

    Как поменять масло в двигателе своими руками

    Чтобы автомобиль служил верой и правдой долгие годы, необходимо периодически проводить его техническое обслуживание. Это мероприятие подразумевает диагностику работы всех систем, а также замену расходных материалов и деталей. В сердце автомобиля, его двигателе, своевременно требуется менять моторное масло. Сделать это можно самостоятельно или воспользовавшись услугами профильных компаний.

    Почему надо менять масло в двигателе

    Какую роль играет масло в силовом агрегате, так ли важно проводить замену смазочной жидкости, когда требуется выполнять эту процедуру, регламент работ — каждый владелец транспортного средства должен, хотя бы поверхностно, разбираться в этом вопросе.

    При работе мотора происходит движение различных узлов и механизмов, а также соприкосновение их друг с другом. Трение вызывает повышенный износ деталей.

    Моторное масло же создает на их поверхности пленку, которая предотвращает сухое трение. Помимо этого, смазка помогает отвести тепло от трущихся механизмов, удалить продукты износа и защитить узлы от появления коррозии.

    Все технические жидкости, в том числе и моторное масло, относятся к расходным материалам. С течением времени они утрачивают свои первоначальные свойства. Чтобы сохранить работоспособность и повысить ресурс силового агрегата, периодически смазку требуется менять. Почему важно это делать своевременно?

    • эксплуатация масла, утратившего свои рабочие характеристики, приводит к повышенному трению и износу узлов и деталей;
    • и минеральные, и синтетические смазочные жидкости имеют определенный срок годности, по окончании которого они начинают расслаиваться на фракции, что приводит к потере рабочих свойств;
    • в смазке постепенно накапливаются грязь и нагар, которые со временем могут начать оседать на рабочих поверхностях деталей, затрудняя работу системы и приводя к разрушению узлов;
    • масло, срок эксплуатации которого истек, перестает защищать механизмы от коррозии, наоборот, становясь причиной возникновения коррозионных явлений.

    Таким образом, вывод можно сделать один — нарушение сроков замены смазки может привести к преждевременному выходу из строя силового агрегата. Капитальный же ремонт двигателя чреват серьезными материальными издержками.

    Износ моторного масла визуально определить сложнее, чем, например, колодок или шин. Поэтому следует ориентироваться на рекомендации производителя транспортного средства.

    Читайте также:  Чип тюнинг бмв 523i f10

    Во время гарантийного обслуживания за регламентом проведения сервисных работ следит дилер, от владельца техники требуется лишь своевременно предоставлять железного коня на ТО. Иначе он может быть лишен гарантии.

    После окончания срока гарантийного срока автовладельцу необходимо быть более внимательным (если он отказывается от услуг дилерской СТО) и проводить обслуживание, придерживаясь указанных в сервисной книжке рекомендаций.

    Как понять, что пора менять масло?

    Обычно производитель транспортного средства указывает два вида интервалов замены расходного материала: пробег (обычно он составляет 10…20 тыс. км) и время (менять масло следует не реже одного раза в год). Владелец машины должен следить за тем, что наступает раньше.

    Однако данные, указанные изготовителем машины, являются усредненными, они не учитывают условия эксплуатации, манеру вождения и т.д.

    К примеру, если автомобиль большое количество времени проводит в пробках, тепловая нагрузка на силовой агрегат повышается. В итоге смазка стареет быстрее, проводить ее замену следует раньше. Идеальные условия для работы двигателя — передвижение на средней скорости, без пробок.

    К другим факторам, приводящим к быстрой деградации смазочной жидкости, и, соответственно, уменьшению интервала замены моторного масла, относятся:

    • большое количество времени работы на холостом ходу;
    • экстремальные климатические условия (очень низкие или, наоборот, высокие показатели на термометре, повышенная влажность, резкие перепады температур);
    • постоянная транспортировка грузов;
    • плохое состояние дорог.

    Дополнительно следует учитывать тип силового агрегата и манеру езды водителя.

    Важно! Срок эксплуатации моторного масла зависит и от его состава. Минеральные смазки подлежат замене чаще, чем полусинтетические, и, тем более, синтетические.

    Не стоит ориентироваться лишь на пробег транспортного средства. Многие считают, если автомобиль эксплуатируется редко, масло можно менять не так часто. Однако даже при годовом пробеге в 2…3 тыс. км заменять расходный материал требуется не реже раза в год.

    Даже если машина простояла год без всякого движения, масло рекомендуется поменять из-за образования отложений (вследствие попадания воздуха, перепадов температур и т.д.), которые впоследствии удалить будет проблематично.

    Помимо плановой замены технической жидкости, может проводиться и внеплановая, которая осуществляется после ремонта силового агрегата.

    Для смены моторного масла можно использовать несколько способов:

    Обратиться в технический центр официального дилера. В этом случае нет необходимости вникать в суть проблемы, приобретать расходные материалы, все будет сделано за вас. На свою работу компания выдаст гарантию. Но нужно понимать, что обращение к дилеру — наиболее финансово затратный путь.

    Провести замену смазочной жидкости в любой сервисной мастерской (не важно, специализируется ли она на обслуживании автомобилей конкретной марки или нет). В зависимости от специфики работы фирмы в данном случае есть два варианта: специалисты сами приобретают нужные расходники или владелец должен предоставить все необходимое для проведения работ.

    Выполнить процедуру самостоятельно. Этот вариант относится к самым трудозатратным. Он предполагает покупку материалов (для чего придется изучить каталог или найти информацию в сервисной книжке, а также заказать товар у проверенного поставщика), наличие подходящего места, некоторых инструментов и базовых знаний.

    Замена моторного масла своими руками

    Самостоятельная замена автомасла в машине позволяет неплохо сэкономить финансы. Первым делом следует выбрать удобное место (желательно эстакаду, помещение с подъемником или яму в гараже), обеспечивающее удобный подход к сливному отверстию.

    В крайнем случае можно приподнять автомобиль над поверхностью, соорудив импровизированную эстакаду для колес из кирпичей и досок. Использовать можно и рельеф местности, установив машину на кочки так, чтобы была возможность заползти под железного коня и подставить емкость для отработанного продукта.

    Многие прибегают к старому дедовскому способу, применяя домкрат и подставки под силовые элементы порогов.

    Сливная пробка может располагаться посередине поддона или сбоку (о ее местонахождении нужно заранее узнать в технической документации к транспортному средству). Это следует учитывать при выборе способа подъема.

    В любом случае важно, чтобы при сливе отработанной смазки пробка для слива находилась в самой нижней точке. Иначе не все старое масло получится удалить.

    Важно! При использовании импровизированных эстакад следует не забывать про установку упоров под задние колеса. Также очень важно убедиться в надежности такой конструкции.

    Технология замены масла в двигателях легковых и грузовых автомобилей, а также в напичканных электроникой моторах может различаться нюансами. Однако общая схема проведения работ идентична для всех транспортных средств.

    Подготовка

    Для начала следует подготовить все необходимое:

    • Масло для двигателя. При этом необходимо не только грамотно выбрать марку смазки, но и учесть требуемое для замены количество (данные можно найти в каталогах автомобилей или в документации производителя).
    • Масляный фильтр. Его заменяют при каждой смене смазки.
    • Уплотнительное (чаще всего используется медное) кольцо для сливной пробки. Иногда его не меняют.
    • Тара для слива отработанного масла (ее объем должен превышать объем смазки в двигателе). Важно не допустить попадания отработанного масла на грунт (по экологическим соображениям) или руки. От попадания жидкости на кожный покров может начаться аллергия.
    • Ключи для демонтажа сливной пробки и защиты картера. Их вид зависит от модели автомобиля и типа защиты.
    Читайте также:  Киа спортейдж тест драйв от энергетика

    Важно! Приобретать моторное масло необходимо исключительно в проверенных местах, так как на современном рынке присутствует большое количество поддельных расходных материалов.

    До установки транспортного средства на эстакаду или подъемник необходимо прогреть силовой агрегат. Это вызвано тем, что вязкость нагретой жидкости ниже, следовательно, слить ее будет проще.

    К тому же во время движения машины все взвеси, грязь и нагар, которые скопились за время эксплуатации смазочной жидкости, поднимаются. Поскольку они способны долго держаться на весу, при замене масла эти загрязнения легко удалятся. Иначе все скопившиеся шламы попадут во вновь залитую смазку.

    Чтобы прогреть мотор, рекомендуется проехать на машине километров пять. После этого необходимо дождаться некоторого охлаждения смазки (достаточно трех минут) в целях безопасности и можно начинать процедуру.

    Важно! Перед началом работ рекомендуется провести визуальный осмотр силового агрегата на предмет пробоев прокладок или наличия подтеков смазочной жидкости.

    Пошаговая инструкция по замене масла в двигателе

    Основные этапы проведения замены моторного масла:

    1). Автомобиль устанавливается на ручной тормоз.

    2). Демонтируется защита картера (пластиковая или металлическая). Иначе добраться до сливной пробки не получится.

    3). Подставляется емкость для отработанного масла.

    4). Откручивается сливная пробка. Делать это следует аккуратно, чтобы она не упала в емкость с отработкой (когда пробка почти откручена ключом, окончательный демонтаж нужно проводить вручную, иначе ее унесет поток жидкости).

    Масло начинает вытекать. Оно — горячее, поэтому нужно действовать в перчатках. Следует дождаться, пока не вытечет весь объем жидкости. Обычно для этого достаточно 5…20 минут. 100% масла слить в любом случае не получится, однако остаток старой смазки в пределах 2…4% от общего количества допускается производителями автомобилей.

    После удаления всего масла емкость можно убирать. В дальнейшем отработанное масло можно сдать в специализированный пункт приема или использовать в хозяйстве (для смазки инструментов, цепей велосипедов, грунтовки дерева и т.д.).

    5). Отворачивается заливная пробка, чтобы обеспечить приток воздуха.

    6). Демонтируется масляный фильтр. Делается это вручную (в редких случаях необходим специальный съемник). При этом важно проследить, чтобы прокладка не осталась на снятой детали.

    Если новый фильтр установить без прокладки, он не сможет плотно состыковаться с мотором. Последствия никому не понравятся. В дизельных силовых агрегатах установлено два фильтрующих элемента — фильтры тонкой и грубой очистки. Снимать нужно оба. Посадочное место фильтра нужно очистить от загрязнений.

    7). Многие проводят промывку силового агрегата от оставшихся загрязнений. Для этого используется специальная промывочная жидкость. Однако, если постоянно использовать одинаковое масло и следить за интервалом замены, необходимости в промывании мотора обычно нет.

    8). В новый фильтр заливается небольшое количество масла. Важно смазать им уплотнительное кольцо. Фильтрующий элемент устанавливается на место.

    9). Аккуратно, чтобы не сорвать резьбу, закручивается сливная пробка.

    10). Через заливную горловину вливается новое масло. Делать это нужно поэтапно, проверяя уровень щупом. В итоге уровень залитой жидкости должен быть между отметками MIN и MAX. Лучше — ближе к верхней границе.

    Спешить в этом случае не следует — холодная смазка достаточно вязкая и стекает не быстро. Окончательную проверку нужно провести минут через десять.

    11). Заливная пробка закручивается. Защита картера устанавливается на место.

    12). После проведения работ можно немного покататься или просто прогреть двигатель. Через 10 минут уровень залитого масла проверяется снова. При необходимости проводится его долив.

    Важно! Если после поездки уровень уменьшился значительно, велика вероятность наличия протечек.

    В этом случае, возможно, придется обратиться в сервисный центр для выявления причин расхода масла в двигателе.

    Стоит ли менять масло самостоятельно

    Преимуществ самостоятельной замены масла в силовом агрегате множество:

    • Нет необходимости тратить время для посещения сервисного центра.
    • Финансовый аспект — наиболее важный плюс проведения работ своими руками.
    • Есть гарантия заливки в мотор качественного материала, что на станции техобслуживания не всегда удается проконтролировать.

    Как видно, провести замену смазочной жидкости совсем не сложно. Процесс выполнить может каждый автолюбитель. Главное при этом — правильно выбрать интервал и приобрести качественные расходные материалы.

  • Оцените статью