- Методическая разработка открытого урока с применением ИКТ по Устройству, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. для автомехаников методическая разработка на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Методическая разработка урока по теме: «Устройство и техническое обслуживание основных систем автомобиля» методическая разработка на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока с применением ИКТ по Устройству, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. для автомехаников
методическая разработка на тему
Методическая разработка открытого урока
с применением информационно-компьютерных технологий
по МДК 1. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
для профессии 23.02.03 «Автомеханик»
Тема: «Классификация и общее устройство автомобилей.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka.docx | 2.03 МБ |
ustroystvo_avtomobilya.pptx | 2.58 МБ |
Пример ИК-теста для опроса учащихся | 179.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГРУЗОВЫЕ А В Т О М О Б И Л И
Сцепление – служит для кратковременного отъединения коробки передач от двигателя, плавного их соединения при трогании автомобиля с места и переключении передач. Коробка передач – позволяет изменять величину крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к карданному валу, разобщать на длительное время двигатель и ведущие колёса и обеспечивать движение автомобиля задним ходом. Карданная передача – передаёт крутящий момент от коробки передач к главной передаче под изменяющимися углами. Главная передача – служит для передачи крутящего момента под прямым углом от карданного вала через дифференциал к полуосям ведущих колёс и для его увеличения. Дифференциал — обеспечивает возможность вращения ведущих колёс с разной частотой при движении автомобиля на поворотах и по неровной дороге. Полуоси – передают вращение к ведущим колёсам.
Механизмы управления Механизмы управления включают рулевое и тормозную систему.
ЛЕГКОВЫЕ А В Т О М О Б И Л И
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель занятия:Обучение практическим приемам определения технического состояния кривошипно-шатунного механизма с помощью приборов и устранение основных его неисправностей.Задачи занятия:Обучающие:Форми.
Цель занятия:Обучение практическим приемам обнаружения неисправностей газораспределительного механизма, устранения простейших неисправностей, выполнения регулировки теплового зазора в газораспределите.
Цель занятия:Обучение практическим приемам определения и устранения возможных неисправностей в смазочной системе двигателей. Задачи занятия:Обучающие:Формирование и усвоение приемов проведе.
Цель занятия:Обучение практическим приемам определения и устранения возможных неисправностей в системе охлаждения двигателей. Задачи занятия:Обучающие:Формирование и усвоение приемов .
Цель занятия:Обучение диагностике с помощью приборов системы питания дизельных двигателей, ее составных частей и сборочных единиц, а также выполнению технического обслуживания. Задачи занятия:О.
Методическая разработка урокаПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта по МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание иремонт автомобилей. Тема урока: «Сцепление».
Методическая разработка урока по теме: «Устройство и техническое обслуживание основных систем автомобиля»
методическая разработка на тему
Данное учебное занятие разработано для обучающихся 3 курса специальности 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pushkarev.docx | 30.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка открытого учебного занятия по теме: «Устройство и техническое обслуживание основных систем автомобиля»
Данное учебное занятие разработано для студентов 3 курса специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям). На занятии студенты повторяют материал, связанный с устройством и техническим обслуживанием подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин. В качестве нового материала студенты изучают порядок проведения технического обслуживания агрегатов и систем.
Целью данного занятия является систематизация и обобщение знаний об устройстве и техническом обслуживании основных систем автомобиля. В процессе занятия создаются проблемные ситуации, которые решаются студентами с использованием интегрированных знаний по устройству и техническому обслуживанию основных систем автомобиля.
В процессе групповой работы у студентов развиваются коммуникативные умения. В ходе занятия у студентов развивается познавательный интерес, логическое мышление, умение сопоставлять данные из разных областей науки, анализировать их, выдвигать гипотезу, проверять ее, делать выводы. Данное учебное занятие формирует умение самостоятельно анализировать ход выполнения работ, строить речевое высказывание, вести дискуссию.
Открытое занятие МДК.02.01 «Организация технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в различных условиях эксплуатации» проводится согласно рабочей программе ПМ.02 Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте выполнения работ , составленной в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям).
Данное занятие формирует знания и умения, необходимые для специалиста в производственной сфере. В результате проводимого занятия студент должен
– о прикладном характере МДК в рамках специальности;
– о принципах действия систем грузоподъемных механизмов;
– основные термины и определения;
– назначение основных систем автомобиля;
– работу основных систем автомобиля;
– определять оптимальные варианты использования технологического оборудования по техническому обслуживанию и ремонту основных систем автомобиля;
– анализировать возможные неисправности в работе основных систем и агрегатов автомобиля;
– работать в малых группах.
2.2.1 План-конспект учебного занятия
Тема: Устройство и эксплуатация автомобилей.
Тема занятия: Устройство и техническое обслуживание основных систем автомобиля.
Обучающая – обеспечить формирование и систематизацию знаний об устройстве основных систем и способах технического обслуживания агрегатов автомобилей ;
– обеспечить формирование знаний о работе систем и агрегатов автомобилей;
Развивающая – развивать умение анализировать нестандартные ситуации и делать выводы;
– развивать умения устанавливать межпредметные связи;
– развивать умения работать в малых группах;
– развивать умения представлять и отстаивать свое мнение;
– развивать умения оценивать свою и чужую работу.
Воспитательная – воспитывать умение преодолевать трудности;
– практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем.
Тип занятия: комбинированный.
Вид занятия: практическое занятие
Метод: частично-поисковый, проблемный.
Формы организации студентов: индивидуальный опрос, групповая работа, контролирующая деятельность.
Формы организации преподавателя: организация опроса, ведение дискуссии, консультирование.
Оборудование занятия: Стенды основных систем автомобиля. Рабочие макеты агрегатов автомобиля. Учебные пособия по предмету. Раздаточный материал для студентов, карточки-баллы, лист самооценки (по количеству команд), критерии самооценки (по количеству студентов).
Внутрипредметные связи: Организация технического обслуживания и ремонта, классификация, типы и устройство систем и агрегатов автомобилей.
Межпредметные связи: Диагностика, организация планово-предупредительного ремонта, чтение технологических карт, компьютерная графика, производственное обучение.
1. Власов, В. М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В. М. Власов, С. В. Жанказиев, С. М. Круглов ; под ред. В. М. Власов. — 11-е изд., стер. — Москва: Издательский центр академия, 2015. — 432 с.
2. Ремонт дорожных машин, автомобилей и тракторов: Учебник для студ. учрежд. сред. проф. образования / Б.С.Васильев, Б.П.Долгополов, Г.Н.Доценко и др.; Под ред. В.А.Зорина. — 8-е изд., стер. — М. : Издательский центр Академия, 2012. — 512с.
3. Федотов, А. И. Технология и организация диагностики при сервисном сопровождении : учебник для студ. / А. И. Федотов. — Москва : Издательский центр Академия, 2015. — 352с.
Предварительная работа: разбить группу по психологической совместимости на команды по 6-7 человек с разным уровнем знаний. Расставить столы в кабинете таким образом, чтобы обеспечить возможность работы студентов в малой группе. На доске установить экран для демонстрации слайдов. На столах у команд имеются: раздаточный материал по составлению конспекта занятия, лист самооценки команды и критерии самооценки студента.
План занятия представлен в таблице 2.
Таблица 2 – План занятия
1. Организационный момент
2. Постановка целей и задач
3. Мотивация деятельности
4. Актуализация опорных знаний
5. Изучение нового материала
6. Закрепление нового материала
8. Домашнее задание
2.2.2 Ход занятия
1. Организационный момент : отметить отсутствующих, объявить тему занятия.
2. Постановка целей и задач : а) студенты должны изучить работу основных систем автомобиля; б) студенты должны научиться анализировать неисправности в работе систем и агрегатов автомобиля; в) студенты должны научиться находить и исправлять возможные неисправности и ошибки в работе основных систем и агрегатов автомобиля.
3. Мотивация деятельности : Внутренняя – в цехах и на ремонтных участках современного производства очень широко используется грузоподъемные механизмы и автомобили. Каждый квалифицированный специалист–механик должен знать назначение, конструкцию, работу основных систем и агрегатов автомобиля, чтобы обеспечить их рациональную эксплуатацию и техническое обслуживание. Внешняя – на всех этапах занятия студент или команда в целом за каждое правильное действие получает карточку-балл от количества набранных баллов зависит оценка, полученная на уроке (критерии оценки приведены в Приложении Е).
4. Актуализация опорных знаний : студентам предлагается ответить на вопросы по материалу предыдущих тем. Члены других команд могут исправлять или дополнять ответы, преподаватель при необходимости уточняет ответы. За правильный ответ студент (команда) получает 1 балл + 1 балл за каждое дополнение (исправление) ответов других команд.
1.Какой из агрегатов автомобиля может быть причиной повышенного расхода топлива? Определить основные дефекты узлов и агрегатов ,предложить методы и способы их устранения.
– Двигатель, Трансмиссия, Ходовая часть, Все из перечисленных.
2. К какому типу автомобилей относится автомобиль с колесной формулой 6 х 6?
– Автомобиль с колесной формулой 6 х 6 относится к типу автомобилей повышенной проходимостью с шестью ведущими колесами .
3. Какие требования предъявляются к системе пуска автомобиля?
– Система пуска автомобиля должна устойчиво производить запуск двигателя автомобиля в любых условиях эксплуатации транспортного средства ,оговоренных в руководстве по эксплуатации заводом изготовителем.
4. Какаясистема и по какому принципу обеспечивает тепловой режим двигателя автомобиля?
– Тепловой режим двигателяавтомобиля обеспечивает система охлаждения при помощи двух кругов охлаждения (малого и большого).
5. Какая система обеспечивает смазку при работе двигателя автомобиля?
– При работе двигателя автомобиля, смазку и очистку масла от продуктов износа, обеспечивает система смазки двигателя.
5. Изучение нового материала : изучение нового материала проводится на нескольких этапах (таблицы 3…5), позволяющих менять и разнообразить деятельность студентов на уроке. На каждом этапе команды получают баллы за работу на уроке. Команды, первыми выполнившие задание, получают дополнительные (бонусные) баллы.
Анализ работы основных систем проводится методом обучения в сотрудничестве. Каждой команде выдается задание изучить одну из основных систем автомобиля. В схемуработы, выданную каждой команде, заранее внесены ошибки. В процессе занятия студенты должны проанализировать работу системы и найти ошибки. За каждую найденную ошибку команда получает 1 балл, дополнительный 1 балл получает команда, первой выполнившая задание.
Таблица 3 – Изучение работы тельфера
1. Объяснить условия работы основных систем автомобиля: «Двигатель получает питание топливом от бортовой топливной системы. Эта система должна обеспечить корректную работу двигателя в любых условиях и при любой нагрузке ,оговоренной заводом-изготовителем» В качестве топлива для двигателя используются бензины разных марок , дизельное топливо или сжиженный газ.
Включение и работа двигателя осуществляется от замка зажигания с блокировкой или без таковой, т. е. двигатель работает до тех пор, пока замок зажигания находится в положении 2-зажигание».
1. Записать в тетрадь условия работы бортовой топливной системы автомобиля.
2. Используя действующую модель, продемонстрировать студентам правильную работу двигателя автомобиля.
2. Просмотреть демонстрацию работы двигателя автомобиля
3. Дать задание студентам, на основании требований к системе пуска двигателя и условий работы электрической схемы, перечислить необходимое электрооборудование.
3. Записать в тетрадь электрооборудование, составляющее схему системы пуска двигателя автомобиля.
(1 балл за правильно перечисленное оборудование + 1 бонусный балл)
4. Консультирование и коррекция ошибок.
4. Сверить запись в тетради с перечнем необходимого электрооборудования (Слайд№4) и исправить найденные ошибки
5. Объяснить порядок работы на уроке: а) проанализировать работу схемы; б) найти и исправить (на компьютере) ошибки; в) представить результаты работы команды.
5. Распределить обязанности между членами команды.
6. В качестве примера, используя плакат схемы с ошибками, объяснить студентам одну из ошибок: «По условию работы двигательстартера должен быть защищен от аварийных режимов работы с помощью реле. На схеме двигатель подключен к бортовой системепуска замком зажигания. Замок зажигания не является защитным аппаратом, следовательно, условие защиты не может быть выполнено».
6. Посмотреть анализ и приобрести первичные навыки обоснования и исправления ошибок.
Таблица 4 – Анализ работы схемы
1. Прочитать схему.
2. Найти в схеме ошибки.
3. Проанализировать последствия ошибок
Таблица 5 — Исправление ошибок в электрической схеме
1. Загрузить программный пакет «Компас», найти в памяти компьютера свой вариант схемы. Исправить ошибки в схеме и сохранить исправленный вариант.
2. Объяснить критерии самооценки и предложить студентам заполнить бланк самооценки.
2. Заполнить бланк самооценки студента
Таблица 6 – Закрепление нового материала
1. Определить последовательности ответов команд. Организация дискуссии.
1. Проанализировать одну из ошибок (по собственному выбору) и объяснить ее последствия. Исправить ошибку на плакате.
2. Предложить студентам просчитать свой коэффициент участия.
2. Заполнить последние критерии самооценки студента и просчитать свой коэффициент участия.
6. Закрепление нового материала : Представители каждой команды поочередно представляют свой вариант исправленной схемы, анализируют одну из ошибок и объясняют ее последствия. Команды-соперники сверяют схемы с эталоном (Приложение Г) и при обнаружении несоответствия указывают и обосновывают их. За правильность обоснования ошибки команды получают 1 балл. Студент (команда), дополнившие ответ или нашедшие несоответствие эталону, получают дополнительные баллы.
7. Итог занятия : подсчет баллов, выставление и объявление оценок (выполняют студенты самостоятельно). Вывод о проведенном уроке.
8. Домашнее задание : 1. Самостоятельно начертить в тетрадь схему подключения стартера двигателя автомобиля. 2. Объяснить, почему в схемах управления стартером разрешается использовать блокировочные реле.
Список используемой литературы
- Власов, В. М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В. М. Власов, С. В. Жанказиев, С. М. Круглов ; под ред. В. М. Власов. — 11-е изд., стер. — Москва: Издательский центр академия, 2015. — 432 с.
- Ремонт дорожных машин, автомобилей и тракторов: Учебник для студ. учрежд. сред. проф. образования / Б.С.Васильев, Б.П.Долгополов, Г.Н.Доценко и др.; Под ред. В.А.Зорина. — 8-е изд., стер. — М. : Издательский центр Академия, 2012. — 512с.
- Федотов, А. И. Технология и организация диагностики при сервисном сопровождении : учебник для студ. / А. И. Федотов. — Москва : Издательский центр Академия, 2015. — 352с.
Учебники и учебные пособия:
- Епифанов Л.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей : Учебное пособие / Л.И.Епифанов, Е.А.Епифанова. — 2-е изд., пер. и доп. — М. : ФОРУМ:ИНФРА-М, 2010. — 352с. — (Профессиональное образование).
- Буров А.Л. Основы технического обслуживания автомобилей: Учебное пособие / А.Л.Буров, Т.К. Макашев. — М.: МГИУ, 2008. — 100с.
- Баженов С.П. Основы эксплуатации и ремонта автомобилей и тракторов: Учебник / С.П.Баженов, Б.Н.Кузьмин, С.В.Носов; Под ред. С.П.Баженова. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр Академия, 2007. — 336с.
- Вахламов В.К. Автомобили: Теория и конструкция автомобиля и двигателя: Учебник для студ. учрежд. сред. проф. образования / В.К.Вахламов, М.Г.Шатров, А.А.Юрчевский. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр Академия, 2012. — 816с.
- Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей: Учебное пособие для студ. сред. проф. образования / В.М. Виноградов. — 2-е изд.,стер. — М.: Издательский центр Академия, 2008. — 384с.
- Гладов Г.И. Тракторы: Устройство и техническое обслуживание: Учебное пособие для нач. проф. образования / Г.И.Гладов, А.М.Петренко. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр Академия, 2010. — 256с.
- Ремонт дорожных машин, автомобилей и тракторов: Учебник для студ. учрежд. сред. проф. образования / Б.С.Васильев, Б.П.Долгополов, Г.Н.Доценко и др.; Под ред. В.А.Зорина. — 8-е изд., стер. — М.: Издательский центр Академия, 2012. — 512с.
- Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей зарубежного производства: Учебное пособие / И.С. Туревский. — М. : ФОРУМ:ИНФРА-М, 2007. — 208с. — (Профессиональное образование)
- Постановление Правительства Российской Федерации от 11.04.2001г. № 290 «Об утверждении правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств».
- Постановление Госкомстата РФ от 28.11.1997 г. № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте».
- Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, (ПБ 10-382-00). М.: ПИО ОБТ, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель разработки — познакомить обучающихся с устройством трансформатора, способствовать развитию самостоятельности мышления.
Урок разработан для студентов по профессии «Повар, кондитер» на тему: «Машины и механизмы для обработки мяса и рыбы. Фаршемешалки: назначение, виды , устройство, принцип раб.
Данная разработка учебного занятия была представлена на Пятый Всероссийский конкурс «Конкурс педагогических достижений», проводимый на портале профессионального сообщества педагогов «Методисты.ру» тво.
Разработанная тема урока «Печатающие устройства — плоттеры» является предпоследним занятием по изучению раздела 5 — «Устройства вывода информации». Поэтому урок по типу носит обобщающий характер новог.
Методическая разработка открытого учебного занятия по теме:«Устройство и техническое обслуживание автомобиля».
Цель методической разработки – помочь ученикам в освоении материала по теме «Назначение и устройство системы смазки дизельного двигателя» и получить необходимые знания и умения по применению теоретич.
Методическое пособие Разработка урока учебной практикиПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» УП.01.01 Учебная практика «Слесарное дело и технические измерения».