Виды колесных дисков
Добрый день, уважаемый читатель.
Автомобильное колесо с состоит из двух частей: покрышки (шины) и колесного диска.
Особенности установки резины были рассмотрены в статье «Когда обувать летнюю резину?».
Сегодня речь пойдет о колесных дисках. Вы узнаете, чем различаются литые, штампованные и кованные диски, а также особенности подбора дисков для конкретного автомобиля:
Небольшое пояснение для начинающих автолюбителей. Колесный диск — это центральная металлическая часть колеса, на которую устанавливается покрышка.
Как подобрать колесные диски по параметрам?
Возможность установки диска на конкретный автомобиль определяется несколькими числовыми параметрами.
Например, характеристика диска может иметь следующий вид:
7 J R 17 PCD 5 * 112 ET 45 d 57,1
J | 7 | ширина колесного диска в дюймах. |
R | 17 | диаметр диска в дюймах. |
PCD | 5 | количество крепежных отверстий. |
PCD | 112 | диаметр окружности, на которой размещаются крепежные отверстия в миллиметрах. |
ET | 45 | вылет колесного диска в миллиметрах. |
d | 57,1 | диаметр центрального отверстия в миллиметрах. |
Как правило, производители автомобилей предоставляют рекомендованные характеристики колесных дисков. Подвеска автомобиля проектируется под диски с определенными параметрами. Поэтому если Вы хотите избежать возможных проблем в будущем, то найдите диски, все 6 характеристик которых соответствуют параметрам, указанным автопроизводителем.
Отмечу, что на практике при покупке колесных дисков может возникнуть следующая проблема. Диски у официальных дилеров стоят дороже, чем похожие диски в специализированных магазинах, продающих шины и диски. Однако диски у дилеров строго соответствуют рекомендованным параметрам, а диски в автомагазинах могут отличаться по одной или нескольким характеристикам. Что делать в этом случае?
1. Купить дорогие диски у дилера и не забивать голову их параметрами.
2. Попробовать найти диски, которые строго соответствуют требуемым параметрам, в автомагазинах. На эту задачу придется потратить чуть больше времени, однако решить ее вполне реально.
К сожалению, вероятность найти диски с требуемыми характеристиками в первом попавшемся магазине довольно небольшая, т.к. существует огромное количество разных комбинаций. Однако всегда остается возможность заказать подходящий вариант через интернет-магазин, где проблем с ассортиментом не наблюдается.
3. Купить диски, отличающиеся одним или нескольким параметрами.
Например, можно купить диски большего или меньшего диаметра. Можно купить диски, имеющие больший размер центрального отверстия, другой вылет или большую ширину.
Единственный параметр, который изменить не удастся, — PCD, т.к. посадочные отверстия диска должны строго соответствовать посадочным отверстиям на автомобиле.
Еще раз подчеркну, что использование дисков с параметрами, отличающимися от рекомендованных, может привести к техническим неисправностям автомобиля. Так что подходите к вопросу с умом.
Вернемся к колесным дискам. В среднем диски меньшего размера стоят дешевле, чем диски большего размера.
Например, на практике может оказаться дешевле купить зимнюю резину и дополнительный комплект дисков диаметром 16 дюймов, чем комплект зимней резины 17 дюймов без дисков.
Примечание. В тексте этой статьи для сравнения будут приводены цены для колесных дисков размером 14 дюймов, актуальные в 2019 году.
Стальные штампованные диски
Самым распространенным видом колесных дисков являются штампованные стальные диски. Их популярность во многом обусловлена их низкой стоимостью (для 14 дюймовых в районе 1 200 — 2 000 рублей за диск).
Весомый вклад в распространение штампованных колесных дисков вносит тот факт, что многие новые автомобили в базовых комплектациях продаются именно на таких дисках. Ну а владельцы не спешат тратить деньги на новые диски и используют имеющиеся.
Преимуществом стальных колесных дисков является их реакция на удары (на попадание колеса в яму). Штампованные диски в этом случае обычно не раскалываются, а гнутся. После этого поврежденный диск можно восстановить и он будет служить еще достаточно долго.
Недостатком стальных колесных дисков является их большой вес. Также к недостаткам штамповок можно отнести и их внешний вид. Все штампованные диски очень похожи друг на друга (пример изображен на рисунке выше) и не пользуются особой любовью у автовладельцев.
Проблема внешнего вида штампованных дисков решается путем установки колесных колпаков, закрывающих диск и придающих ему индивидуальный вид.
Литые легкосплавные диски
Еще один популярный вид колесных дисков — литые диски.
В отличие от штампованных дисков, которые изготовлены из стали, литые диски изготавливаются из алюминиевого или магниевого сплава. В связи с этим легкосплавные диски обладают меньшим весом, что и является их весомым преимуществом. Также литые диски имеют большую теплопроводность и это способствует лучшему отводу тепла от тормозных механизмов.
Технология изготовления легкосплавных дисков позволяет придавать им практически любые формы. Поэтому на практике литые диски выглядят привлекательнее штампованных аналогов.
Недостатком легкосплавных дисков является их относительно высокая цена (для 14 дюймовых 3 000 — 4 500 рублей за диск). Второй недостаток литых дисков состоит в том, что при попадании колеса в большую яму колесный диск может расколоться. Восстановить расколотый диск невозможно, требуется его полная замена.
Тем не менее литые диски находят множество сторонников.
Кованые диски
Технология изготовления кованых дисков отличается от дисков двух предыдущих типов.
Преимущества таких дисков проявляются в их высокой прочности. Кроме того, кованые диски самые легкие.
Еще одно неоспоримое преимущество кованых дисков — в отличие от литых дисков они не раскалываются при попадании в яму. Из этого преимущества вытекает и один из недостатков кованых дисков. Поскольку кованые диски легко переносят попадание в яму, то почти вся энергия удара передается подвеске, что неблагоприятно сказывается на состоянии автомобиля.
Второй недостаток кованых дисков — дизайн таких дисков ограничен технологией их изготовления.
Стоят кованые диски примерно столько же, сколько и литые (3 000 — 4 500 рублей за диск для 14 дюймовых дисков). Поэтому и у них есть и сторонники, и противники.
Подведем итоги данной статьи:
- При выборе колесных дисков нужно учитывать параметры, рекомендованные автопроизводителем.
- Существуют 3 типа колесных дисков.
- Штампованные диски самые дешевые и самые тяжелые. Их можно отремонтировать.
- Литые диски стоят дороже и имеют меньший вес. Они могут расколоться при попадании в яму.
- Кованые диски имеют самый низкий вес и самую большую прочность. Их использование может навредить подвеске автомобиля.
О стальных колесных дисках
Время на чтение: 6 минут
Для безукоризненной работы автомобиля нужно, чтобы все его узлы и детали были в хорошем состоянии. Автомобильное колесо с его главными частями (шиной и диском) является неотъемлемой его частью. Классические штампованные диски — одни из распространённых и дешёвых в мире.
Диски из железных сплавов
На протяжении многих лет эти автомобильные комплектующие пользуются популярностью, хотя на авторынке появились более современные модели. Они хорошо проявили себя на всех видах транспорта и рекомендуется тем, кому часто приходится часто находиться на не самых лучших дорогах.
Колесо со «штамповкой»
Производители изготавливают обода из листовой стали путём штамповки, сверху покрывают эмалью для защиты от коррозии. Для лучшего предохранения от ржавчины применяют и лак.
Они простые и одинаковые на внешний вид, и далеко не такие привлекательные, как другие разновидности этих изделий. Чтобы придать презентабельный облик транспорту, автолюбители устанавливают декоративные колпаки на колёса, которые служат не только украшением, но и защищают диски от повреждений и ржавчины.
Главное их назначение — обеспечить шине правильную посадку. Основные требования, чтобы они были прочными и имели относительно небольшой вес, так как масса колеса влияет на динамику движения автотранспорта и на его управляемость.
Диск металлический обладает рядом преимуществ. Сам по себе материал (сталь или железо) и технология изготовления недорогие. Они имеют гораздо низкую (в 2-5 раз) стоимость в сравнении с литыми. Поэтому стальные изделия все еще пользуются спросом и не теряют актуальность. Если есть желание сэкономить, то лучше купить из стального сплава. При этом их легко выбрать для любой машины, так как производство такого товара является массовым.
Главным же их преимуществом «штамповки» является их эластичность. При сильных механических повреждениях они легко поддаются реставрации, так как не трескаются и не ломаются, а только гнутся. Даже сложные изменения в форме можно устранить, чего нельзя добиться при эксплуатации литых ободов. Прочный и надежный колесный диск может противостоять любым неровностям на дорогах.
Распространенной практикой стала установка «штамповки» на зиму. При длительном контакте с зимней дорогой дорогие колёсные диски теряют свой внешний вид, быстро изнашиваются, и многие автолюбители предпочитают их поберечь при неблагоприятных погодных условиях.
Однако и недостатки штамповки весьма значимы:
- очень большой вес;
- подверженность коррозии;
- непрезентабельный, дешёвый внешний вид.
Если на транспортном средстве стоят диски из стали, то из-за большего веса (масса до 9 кг), в сравнении с алюминиевыми, управление становится менее манёвренным.
Штампованная продукция
Параметры колесных дисков
Все современные модели имеют маркировку параметров, по которой определяется их классификация, независимо от того, какой это — легкосплавный или стальной диск. Существует несколько параметров, которые необходимо учитывать при выборе изделия. Некоторые параметры неизменны, а некоторые можно корректировать в небольшом диапазоне.
При установке металлических дисков должны быть учтены параметры того или иного транспорта. Это связано с тем, что для каждой модели подходят изделия только своего размера. Благодаря широкому ассортименту комплектующих деталей, эти моменты могут быть всегда предусмотрены.
В продаже встречаются стальные колеса с посадочным диаметром от 12 до 16 дюймов, подходящие огромному множеству авто. Стальные диски r16 (где R — обозначает не радиус, а диаметр обода в дюймах) являются самым большим диаметром, который производители выпускают для легковых машин. Очень мало поставщиков, предлагающих 17 R и 18 R диски. Дело в том, что с большим диаметром стальные колеса весят много, это может привести к тому, что тормозная система многих автомашин может не справиться с такой нагрузкой.
Металлические диски на 16 популярны для внедорожников.
Параметры указываются на каждом диске в виде маркировки из цифр и букв английского алфавита.
- тип (материал изготовления);
- диаметр;
- ширина;
- размер и количество крепежных отверстий (PCD);
- вылет колеса (ET);
- диаметр посадочного отверстия (DIA).
Выбор стальных дисков
Размер автомобильного диска зависит от резиновой части колеса. За счет уменьшения или увеличения резиновой части меняется диаметр обода, и его следует подбирать соответственно под данный автотранспорт. Предпочтение следует отдать продукции от известных производителей.
Тесты стальных колесных дисков определили лучших производителей и подтвердили, что на автодисках экономить не стоит.
- Немецкие Dotz отличаются высоким качеством и разнообразием моделей.
- Австрийский бренд KFZ поставляют комплектующие диски на Toyota, Volkswagen, General Motors.
Лучшие производители дешёвой продукции.
- Кременчугский завод.
- На российском рынке Mefro получила признание отечественных потребителей.
- Тольяттинский завод.
- Продукция СП ЗАО «Евразиа ТАПО-Диск» подтвердила соответствие международным стандартам.
Изделия Mefro
Для участия в спортивных гонках больше подходят модели KFZ, Dotz. Они отличаются высокой прочностью, красивым внешним видом и надежностью. Эта продукция не очень дешёвая, но качество стоит этого.
Как выбрать оригинальный металлический диск
При изготовлении оригинальных дисков на официальном предприятии к ним предъявляются следующие требования:
- твердость металла;
- устойчивость к агрессивной среде;
- долговечность и износостойкость;
- запас грузоподъемности;
- прочный крепеж и отсутствие вибрации.
Во время испытаний они проходят миллионы километров и подвергаются сильнейшим нагрузкам.
При производстве подделок изготовители придерживаются низкой себестоимости товара, даже в ущерб качеству и безопасности, используя дешевые материалы и технологии производства.
У них отсутствует контроль качества. Большее количество изделий не тестируется по качеству, чтобы сократить расходы на их изготовление.
Данные тесты очень дороги. Ни один производитель неоригинальных дисков не может себе позволить проведение таких тестов.
Внешний вид реплик немного отличается от подлинных дисков. Они изготавливаются копированием оригинального колесного диска, и при этом создается другая форма, так как сделать точную копию на дешевом оборудовании практически невозможно.
Оригинальные диски
Подлинное изделие, по сравнению с репликой, прослужит дольше и у него меньше шансов получить трещину или вмятину при контакте с ямой или другой неровностью дороги. Крупные производители колёс имеют серьезный опыт изготовления, используют запатентованные технологии для облегчения конструкции диска с сохранением его характеристик.
Много реплик не идеальной круглой формы. Это вызывает сильные вибрации во время движения машины. Из-за несоответствия размеров они могут при движении тереться о другие части.
Продукцию для своего автотранспорта необходимо выбирать по их параметрам. Правильно выбранные изделия — не только залог комфортной езды, но и безопасности. При выборе необходимо учитывать технические характеристики, качество и происхождение стальных автомобильных дисков. Широкий ассортимент комплектующих деталей для транспорта от известных поставщиков позволяет отобрать лучшее, что предлагает авторынок.