- Что такое мертвая зона автомобиля?
- Что такое слепая зона автомобиля?
- Как обнаружить слепую зону?
- Как настроить зеркала
- Слепые зоны грузовика. О чём должны помнить водители? 17:05, 8 февраля 2021 Версия для печати
- Мёртвые зоны среднестатистической фуры (16 м)
- Как обезопасить себя водителю грузовика?
- Как обезопаситься другим водителям?
- Что такое мертвая зона и как обезопаситься?
- Что такое «мертвая» (или «слепая») зона?
- Как правильно перестроить автомобиль в мертвой зоне?
- Как избежать мертвой зоны на практике
- Автомобильное зазеркалье: настраиваем зеркала правильно
- Советы по «оживлению» мертвой зоны
Что такое мертвая зона автомобиля?
Перед первыми самостоятельными поездками по городу и загородным трассам любой начинающий водитель должен узнать, что такое слепые зоны автомобиля. Даже если он уже автоматически постоянно поглядывает в левое зеркало. Иначе его ждут неприятные сюрпризы, чреватые опасной дорожной ситуацией.
Что такое слепая зона автомобиля?
Представьте, что вы сидите в своем водительском кресле и движетесь по дороге. Вы удивитесь, но вокруг автомобиля существует пространство, незримое для водителя за рулем. Это и есть слепая зона — перед машиной, по бокам и за ней. Зеркала будто не отражают едущие рядом транспортные средства, и они возникают внезапно, словно из волшебного портала. Неожиданно замечая не заметный прежде движущийся объект, новичок за рулем закономерно нервничает и может неправильно среагировать на него, создать аварийную ситуацию. Мертвая зона авто опасна — частные уроки вождения от BestDriver помогут научиться замечать ее и правильно вести себя за рулем.
Как обнаружить слепую зону?
Каким образом возникает слепая зона? Представьте, что вы едете по трассе, смотрите на соседнюю полосу — там идет авто, старающееся вас обогнать (неважно, с какой стороны). Поначалу зеркала заднего вида его отображают. Авто начинает перестроение и теперь заметно и в боковые зеркала.
Но при обгоне машина вдруг исчезает, как в фантастическом фильме! Будьте уверены, ее не унесло в прошлое или будущее — она все еще здесь. Просто вы ее не видите! Главное — не психовать в такой ситуации. Панические реакции нередко оказываются сильнее разума — и вот вы уже вырулили на встречку. И хорошо, если не спровоцировали ДТП. Учтите, сотрудники ГИБДД не любят тех, кто внезапно вылезает на встречку — аварийную ситуацию создаете вы, а не водитель авто-невидимки.
Слепая зона возникает не исключительно в ситуации обгона. Нередко ее организует окружающий ландшафт — обзор затрудняется из-за габаритных зданий, городской и загородной пышной растительности, других участников дорожного движения, особенностей рельефа, даже конструкции транспортного средства.
8 правил поведения для водителя, чтоб избежать аварийных ситуаций:
- Внимательно следите за поворотниками других автомобилей.
- Сами включайте поворотник загодя, чтобы другие участники движения успели отреагировать на ваш маневр.
- Перестраиваясь действуйте четко и оперативно, не становитесь невидимкой для других водителей — вам неизвестны уровень их подготовленности и техника вождения, вдруг занервничают.
- Всегда имейте в виду, что прочие водители в транспортном потоке могут быть неопытными.
- Перед выездом от подъезда или с паркинга, перед любым движением задним ходом лучше выйдите и проверьте, нет ли сзади препятствий — людей, животных, предметов.
- В теплый сезон ездите с полуоткрытыми окнами — глаза не видят, но уши слышат, слух компенсирует недостаток обзора, шум чужого ТС вы услышите.
- В любых ситуациях не включайте музыку в салоне на полную громкость.
- Вам помогут правильно настроенные зеркала.
Как настроить зеркала
Грамотно настроить зеркала автомобиля — обезопасить себя и других от аварий. Когда штатное зеркало настроено правильно, в нем отражается ручка передней двери и полотно дороги. Но штатные все-таки несовершенны. Сегодня производители предлагают более адекватные в плане хорошей обзорности варианты:
- сферические — устанавливаются или на поверхность основных, во внешний верхний угол, или над ними — эти имеют собственный корпус;
- параболические — позволяют видеть все пространство вокруг авто, но искажают расстояние;
- электрохромные, реагирующие на свет фар чужих машин и защищающие глаза водителя от ослепления.
Ознакомьтесь с новейшими достижениями в производстве автомобильных отражающих аксессуаров.
Рекомендуются дополнительные частные уроки по вождению автомобиля в Минске — частный инструктор компании BestDriver поможет настроить зеркала на конкретном автомобиле и адекватно реагировать при возникновении мертвых зон.
Слепые зоны грузовика. О чём должны помнить водители? 17:05, 8 февраля 2021 Версия для печати
Рассказываем, как избежать ДТП, связанных с попаданием в мёртвую зону обзора водителя грузовика.
Чем выше кабина и чем длиннее прицеп, тем больше у водителя появляется мёртвых или слепых зон для обзора. Слепыми зонами у грузовиков называются точки, где обзор для водителя затруднён или вовсе невозможен.
Участки, которые не видны или плохо видны водителю в зеркала заднего вида есть у каждой грузовой машины. И как у любой опасной ситуации, возникающей на дороге, у этой проблемы есть несколько сторон.
Ни один участник дорожного движения не застрахован от попадания в эту мёртвую зону обзора. Потому изложенная ниже информация будет полезна не только водителям грузовиков, но и мотоциклистам, скутеристам, водителям легковушек, велосипедистам и, безусловно, пешеходам. Каждый, кто находится в слепой зоне грузовика, рискует остаться незамеченным и пострадать в аварии.
Мёртвые зоны среднестатистической фуры (16 м)
Количество слепых зон у грузовика, прежде всего, зависит от его длины. У среднестатистической фуры (16 м) их несколько.
Первая мёртвая зона расположена позади самого автомобиля. Находясь в кабине, водитель грузового транспортного средства может увидеть только задний угол кузова, а что происходит ниже, скрыто от его глаз.
Вторая идёт по левой стороне и начинается там, где заканчивается кабина. Как правило, шофёр грузовика не видит в зеркало заднего вида происходящее за передним колесом. Из-за этого в определённый момент он просто не замечает идущего на обгон.
Справа тоже есть опасные слепые зоны, которые «активируются» в тот момент, когда грузовик едет по многополосной трассе.
- Во-первых, это пространство сбоку, под зеркалом заднего вида, на уровне середины кабины, заканчивающиеся на расстоянии около 1 м впереди неё.
Как обезопасить себя водителю грузовика?
Для начала шофёру грузовика нужно запомнить расположение этих типовых мёртвых зон и вычислить индивидуальные для себя, если таковые имеются. Можно даже распечатать схему слепых зон и держать её на видном месте в кабине, это точно не будет лишним.
Также рекомендуется установка дополнительных зеркал для контроля над слепыми зонами и мини-камер, изображение с которых выводится на монитор, находящийся перед глазами у водителя. Стоимость такого решения не ударит по карману, а его наличие поможет избежать множества аварийных ситуаций.
Производители грузовиков тоже озаботились проблемой обзорности слепых зон и теперь всё чаще включают в комплектацию своих моделей дополнительные зеркала (базово) и камеры с мониторами (опционально).
Можете наклеить на мёртвую зону предупреждение с текстом: «Если ты это читаешь, то я тебя не вижу» и прочими вариациями этой фразы. Готовые наклейки с такими надписями продаются почти в каждом магазине автотоваров. Во Франции обязательная маркировка мёртвых зон и её чёткое местоположение прописаны на законодательном уровне.
Помогайте водителям легковых авто совершать обгон, включая в безопасный момент правый поворотник.
Естественно, нельзя забывать о правилах дорожного движения и терять бдительность, чрезмерно уповая на водительские навыки и адекватное поведение других участников дорожного движения.
Как обезопаситься другим водителям?
Крупногабаритный транспорт на дороге нередко загораживает обзор водителям легковых автомобилей и затрудняет им маневрирование.
Если вы едете сзади, можно понаблюдать за поведением его шофёра: наиболее опытные из них, как говорилось выше, мигают правым поворотником в подходящий для совершения обгона безопасный момент.
Будьте готовы к тому, что у водителя грузовика, нет ни камер, ни дополнительных зеркал, обеспечивающих контроль над слепыми зонами, и избегайте попадания в них.
Нельзя «прижиматься» как сбоку, так и сзади – вплотную к грузовикам и другому крупногабаритному транспорту, соблюдайте безопасную дистанцию. Держитесь так, чтобы его водитель мог увидеть вас в зеркале заднего вида, старайтесь всегда находиться у него поле зрения.
Перестраиваясь в соседний ряд, когда через полосу от вас едет грузовик, не забывайте о мёртвой зоне, находящейся на уровне задней части его кузова (см. выше: «Как обезопасить себя водителю грузовика?»)
Как мы уже писали, многие водители грузовиков клеят на мёртвые зоны наклейки с предупреждением об опасности. Смысл такой надписи заключается в том, чтобы вы прочитали и поняли, что находитесь у него в слепой зоне.
Помните, что вне населённых пунктов вы имеете право посигналить, чтобы предупредить другого водителя о своём намерении обогнать его (пункт ПДД 19.10), как и в случае с попыткой предотвратить вероятное дорожно-транспортное происшествие.
Многие водители считают излишним сигналить в такой ситуации, но это всего лишь влияние каких-то стереотипов, которые лучше всего отбросить, когда речь идёт о вашей безопасности, а также о безопасности ваших пассажиров и других участников дорожного движения. В конце концов подумайте, стоят ли эти принципы человеческих жизней!
Что такое мертвая зона и как обезопаситься?
Что такое «мертвая» (или «слепая») зона?
Давайте представим ситуацию: нас обгоняет автомобиль, двигающийся по соседей полосе, и не играет никакой роли – справа он или слева. Сначала мы его прекрасно видим в зеркале заднего вида на лобовом стекле, а после того, как он начал маневр перестроения – в боковом зеркале. Однако уже в процессе обгона этот автомобиль исчезает из нашего поля зрения и, подобно вампиру, перестает отражаться абсолютно во всех ваших зеркалах. Именно этот радиус, в котором автомобиль, обгоняющий вас, превращается в фантом, и называется «мертвой зоной».
Однако не стоит думать, что понятие «мертвой зоны» обусловлено лишь ситуацией обгона. На самом деле такие зоны могут возникать вследствие затрудненного обзора из-за деревьев, домов, других транспортных средств, особенностей рельефа и даже конструкционных особенностей транспортного средства.
Любой мало-мальски грамотный водитель знает, что собой представляет «мертвая зона». А вот новички не имеют никакого представления об этой опасности, хотя наступает момент, когда им приходится столкнуться с ней. Сухая статистика свидетельствует о том, что мертвая зона довольно часто становится причиной ДТП.
Как бы водители не старались смазать всю остроту самого понятия, называя мертвую зону слепой зоной, суть дела от этого не меняется, а тем более не умаляется ее опасность. Практически у всех водителей есть собственные рецепты того, как избегать попадания в «мертвую зону» и держать ситуацию на дороге под контролем. Увы, но ни один из существующих рецептов не может гарантировать безопасность на все сто процентов. Однако есть универсальные рекомендации, которые помогут выйти живым из любой «мертвой зоны» как новичку, так и опытному водителю.
Как правильно перестроить автомобиль в мертвой зоне?
Стандартная аварийная ситуации ситуация, связанная со слепой зоной, заключается в следующем: вы не видите автомобиля, находящегося в «мертвой зоне» и идущего на обгон. И пытаетесь сами совершить обгон, тем самым подрезая «автомобиль-невидимку». Хорошо, если водитель обгоняющего вас автомобиля успеет отреагировать и трезво оценить ситуацию.
Чаще всего инстинктивное желание в этом случае – попытка уйти от столкновения на встречку. И даже если не случится ничего страшного, то виноватым в ДТП будет именно тот автомобиль, который оказался на встречной полосе. Госавтоинспекторов не будет интересовать, что вы пытались избежать попадания в ДТП – в этом случае блюстителей правопорядка заботит лишь факт состоявшегося происшествия.
Так как же вести себя в «мертвой зоне», чтобы не только избежать аварийной ситуации, но и уйти от долгих объяснений с гаишниками?
Никто вас не просит вообще отказаться от перестроений. Нужно всего лишь раз оглянуться в ту сторону, где может возникнуть «мертвая зона», и убедиться, что в стороне вашего маневра нет никаких препятствий. Достаточно будет очень короткого поворота головы и взгляда, который не превышает по продолжительности полсекунды. Дольше лучше не оглядываться, потому как вы можете потерять контроль над ситуацией, которая складывается прямо перед вами.
Как избежать мертвой зоны на практике
Технологии не стоят на месте, потому сегодня без особых трудностей можно заказать такие зеркала, которые дают возможность обозревать практически все пространство вокруг своего автомобиля. Однако даже если у вас имеются такие зеркала, не стоит пренебрегать дополнительными мерами предосторожности.
К примеру, вам не помогут никакие волшебные зеркала в борьбе против мертвой зоны, существующей сзади автомобиля. За то время, пока водитель сел за руль и начал движение, ситуация сзади может поменяться – позади оказался ребенок или случайный пешеход. В этом случае не нужно лениться и лучше еще раз убедиться, что за автомобилем никого нет.
Автомобильное зазеркалье: настраиваем зеркала правильно
Сразу стоит оговорить один момент – даже правильно настроенные зеркала не могут служить стопроцентной гарантией безопасности, но все же это великолепная заявка на то, чтобы остаться в клубе автомобилистов без аварий. Несмотря на новейшие научные исследования, которые позволяют автомобильным зеркалам быть максимально эффективными, они в состоянии обеспечить угол обзора, не превышающий 14°. Можно, конечно, установить специальные сферические зеркала, но все дело в том, что они в значительной степени искажают перспективу, что может также привести к неверной трактовке возникшей аварийной ситуации.
Однако определенные рекомендации по настройке зеркал все же есть.
Советы по «оживлению» мертвой зоны
- Главный совет для автомобилиста с любым стажем – это грамотный выбор позиции и скорости и умение чем быстрее покинуть «мертвую зону».
- Нужно крайне внимательно следить за поворотниками – вовремя выключенный или включенный сигнал поворота может предотвратить аварию. И если уж зашла речь о световых сигналах, то в Европе совсем недаром даже днем ездят с включенным дальним светом. Вся суть в том, что это делает ваш автомобиль намного заметнее в транспортном потоке.
- Придерживайтесь плавного стиля езды и попытайтесь отказаться от резких телодвижений. Всегда нужно оставаться предсказуемым для других участников движения и уметь соблюдать ту скорость, с которой двигается общий поток транспорта.
- Возможно, это не всем по душе, но езда с приоткрытым стеклом может быть полезной с той позиции, что так водитель лучше слышит то, что происходит снаружи. Это даст возможность быть всегда готовым к неожиданностям.