- Тест драйв Mercedes-Benz GLE Coupe – «Многогранная обманчивость»
- О Mercedes-Benz GLE Coupe
- Mерседес-Бенц ЖЛЕ Купе
- Больше чем кажется
- Внутри совсем не тесно!
- Дело в настройках
- Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
- Porsche Cayenne S (универсал 5-дв.)
- Land Rover Defender 90 (универсал 3-дв.)
- BMW X5 M (универсал 5-дв.)
- Mercedes-Benz GLE Class 2020 года – первый заезд
- Разработки и новшества
- Технические характеристики
Тест драйв Mercedes-Benz GLE Coupe –
«Многогранная обманчивость»
О Mercedes-Benz GLE Coupe
Mерседес-Бенц ЖЛЕ Купе
Как по ходу теста у нас менялись впечатления от нового кроссовера со скошенной крышей
Первая попытка проникновения в салон этого автомобиля потерпела фиаско. Видимо, ездивший в нем до меня человек любил сидеть повыше, и я попросту не смог протиснуться между высоко поднятым сиденьем и низким сводом крыши. Пришлось опускать водительское кресло до предела, стоя снаружи. Теперь-то проблем не будет, несколько наивно решил я и. снова просчитался. Проем, конечно, увеличился, и тело даже прошло внутрь, но голова умудрилась застрять. Еще сильнее пригнувшись, я все-таки забрался, но вспомнил Винни Пуха, ходившего в гости к Кролику и застрявшего на выходе из-за того, что «кто-то слишком много ест». Правда, голова-то у Винни как раз пролезла в отличие от моей…
Больше чем кажется
На первый взгляд GLE Coupe выполнен по традиционному рецепту, давно используемому многими производителями, в том числе и самим Mercedes-Benz. Берется уже готовый, стоящий на конвейере кроссовер, и на его шасси делают, по сути, такой же автомобиль, но с более низкой крышей и некоторыми обновлениями дизайна, в основном кормовой части. Техника при этом остается неизменной. Разве что убирают из линейки начальные моторы да немного перенастраивают подвеску. Вот и наша новинка построена на шасси стандартного GLE – без приставки Coupe в названии. Однако не все так просто.
Купе должно быть спортивным. В связи с этим штутгартцы не просто изменили дизайн за счет низкой крыши, но и на целых 60 мм укоротили колесную базу донорского кроссовера. Ведь чем короче расстояние между осями, тем более юрким становится автомобиль в поворотах. Вот только в длину купе даже увеличилось – на 15 мм по сравнению с обычным GLE за счет большого заднего свеса. Ширина уменьшилась на 12 мм. Ну а крыша стала ниже на внушительные 67 мм.
В России предлагается пять модификаций новинки. Две турбодизельные, оснащенные 3-литровым агрегатом в разной степени форсировки: 249 и 330 л.с. Далее следуют бензиновые версии, причем у двух из них тоже один двигатель (и тоже 3-литровый), развивающий 367 либо 435 л.с. И, наконец, на вершине гаммы вариант с 4-литровым турбированным 612-сильным агрегатом. Две последние модификации (435 и 612 л.с.) подготовлены спортивным отделением AMG.
У нас же на тесте «гражданская» версия 400 d с 330-сильным турбодизелем. Посмотрим, оправдывает ли она имеющееся в названии слово «купе». Впрочем, судя по вышеописанному процессу посадки в салон – в полной мере. Надеюсь, найдутся и другие, более значимые отличия.
Внутри совсем не тесно!
Итак, протиснулся я внутрь и обнаружил, что сам салон на удивление просторный, в том числе по расстоянию от головы до потолка. Убранство интерьера здесь точно такое же, как в обычном GLE, за исключением более узких окон (напрашивается даже слово «амбразуры»). Особенно «впечатляет» заднее, в которое практически ничего не видно.
Качество отделки салона сильно зависит от комплектации. Так, доступные версии могут грешить кривоватой строчкой и кожей не лучшего качества, зато в дорогих вариантах все отлично.
Основной стилеобразующий элемент салона в GLE Coupe – длинный двойной планшет, объединяющий приборную панель и мультимедиа. Экраны не имеют козырька, но все равно отлично читаются даже при попадании прямых солнечных лучей. Графика, пожалуй, лучшая из всех автомобильных брендов. Приборы имеют несколько режимов отображения, а в «мультимедийку» зашито столько функций, что нелегко узнать и половину даже за несколько лет владения машиной.
Управляться с интерфейсом можно самыми разными способами: с помощью двух миниатюрных тачпадов на рулевом колесе, одного большого трекпада на центральном тоннеле либо прикасаясь пальцами к сенсорному экрану мультимедиа. Причем любой вариант интуитивно понятен и удобен. Но есть и еще один – голосовой.
Можно просто сказать «привет, Мерседес» или просто «Мерседес». В ответ электронная дама поинтересуется, чем может помочь. Дама самообучается, хотя команды понимает далеко не все и не всегда. Например, просьбу включить синюю подсветку салона она выполнила только один раз, а потом с завидным упорством отвечала в стиле «я тебя не понимаю». Зато нужную температуру воздуха в салоне выставляет практически всегда. Да и радиостанции включает без проблем, если произнести их название или частоту.
Посадка за рулем – то, что доктор прописал: удобно устроится человек практически любой комплекции. А если лень самому настраивать идеальное по профилю сиденье, можно довериться автомобильным «мозгам», которые все отрегулируют, исходя из ваших антропометрических данных. Правда, в моем случае кресло поднялось слишком высоко и очень сильно завалило спинку. Чем-то я электронному помощнику не приглянулся.
На втором ряду места для ног ровно на 60 мм меньше, чем в обычном GLE, – как раз на величину колесной базы. Впрочем, более чем просторно по всем направлениям, включая пространство над головой, несмотря на сильно скошенную крышу. Так, у меня при росте 180 см над макушкой остается порядка 5 см, и на подголовник я откидываюсь без проблем. Профиль дивана отличный. Имеется раздельный «климат» для задней части салона. В общем, на втором ряду очень комфортно, вот только при посадке-высадке, как и спереди, надо пригибаться.
Багажник здесь даже больше, чем в донорском GLE (опять из-за более длинного свеса). Правда, по высоте отсек, естественно, меньше, а при раскладывании дивана объем вырастает не так существенно, как у «родственника». Но в целом для автомобиля, в названии которого присутствует слово «купе», места для поклажи более чем достаточно.
Дело в настройках
Этот 3-литровый 330-сильный турбодизель – один из лучших моторов, с которыми мне приходилось иметь дело. Плавный и тихий на холостых оборотах, он тянет с самых «низов» с неотвратимостью падающей лавины, разве что лавина не так быстра. Двигатель столь хорош, что на расторопность автоматической коробки можно не обращать внимания – главное, чтобы плавно переключалась. Что она, собственно, и делает. А какой вкусный у этого мотора звук! Глубокий и весьма солидный.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Porsche Cayenne S
(универсал 5-дв.)
Land Rover Defender 90
(универсал 3-дв.)
BMW X5 M
(универсал 5-дв.)
Руль тяжеленький, но не для штангиста, а в меру. И острота ровно такая, какая должна быть у Mercedes-Benz, претендующего на спортивность. Нулевое положение руля четкое, позволяющее водителю расслабленно чувствовать себя на любой скорости. При попадании в колею на баранке появляется легкое усилие, практически не требующее корректирующих действий.
В поворотах – кайф. Мерседесовский кайф! Это значит, что доза адреналина не нарушает спокойствия водителя и пассажиров. Кроссовер держит траекторию так, словно находится на невидимых направляющих. На сухом асфальте скорее у водителя сдадут нервы, чем автомобиль потеряет «держак». А вот плавность хода поначалу вызвала вопросы. Потому что в «комфортном» режиме пневматическая подвеска позволяет себе довольно сильно брыкаться на заплатках, люках и стыках. То есть этот «немец» едет комфортно только на ровных дорогах – приучен, видимо, к таковым у себя на родине.
Выход, как ни странно, нашелся при включении «спортивного» режима. В нем шасси подбирается ровно настолько, чтобы не казаться жестким на ровном покрытии, и одновременно приобретает необходимую энергоемкость для прохождения неровностей. Только задние пассажиры на «лежачих полицейских» просят сбросить скорость. Хотя они просят это сделать и в «комфортном» режиме, так как задняя подвеска явно настроена жестче передней. Водителя же данная особенность не напрягает.
Mercedes-Benz GLE Coupe – первый автомобиль с трехлучевой эмблемой, который мне оказалось приятнее водить в «спортивном» режиме, нежели в «комфортном». Следовательно, есть у этого кроссовера со словом Coupe в названии более впечатляющие особенности, чем затрудненный вход и выход.
Сколько стоит? Немало. Минимум 7 100 000 рублей за 249-сильную турбодизельную модификацию. Вариант с 330-сильным турбодизелем, как у меня на тесте, обойдется не менее чем в 8 000 000. Но он, поверьте, того стоит.
Технические характеристики Mercedes-Benz GLE 400 d 4MATIC Coupe
Mercedes-Benz GLE Class 2020 года – первый заезд
Автомобили становятся все более умными: систем безопасности, виртуальных помощников и футуристических информационно-развлекательных дисплеев становится все больше в современных автомобилях. Но Mercedes-Benz GLE Class 2020 года не просто умен – он будто сидел вечерами в библиотеке, чтобы впитать в себя все знания и передовые разработки, и наверняка, смог бы защитить диссертацию. Это Эйнштейн среди внедорожников.
Кроме того, далеко не каждого автолюбителя заботят скоростные характеристики автомобиля, сцепление колес с дорожным покрытием или ощущение отдачи от рулевого управления. Они ищут чего-то вместительного, комфортного и надежного. И Mercedes-Benz GLE 2020 года – это именно такой семейный кроссовер: просторный, удобный, шикарный, высококлассный, достаточно послушный и маневренный. К тому же, это мечта техно-гика, ведь программное обеспечение MBUX последнего поколения позволяет вести вполне содержательный диалог с голосовым ассистентом.
Mercedes-Benz GLE – это совершенно новый продукт, который к 2020 году выйдет в серийное производство с обновленным дизайном как внутри, так и снаружи, усовершенствованной трансмиссией, буквально «нашпигованный» современными технологиями.
Что касается внешности, то обновленный кузов стал больше походить на GLS класс, хотя в облике все еще сохраняются черты от GLE предыдущего поколения. Новая версия стала немного больше за счет увеличенной колесной базы (на 88 см), обеспечивая больше пространства для пассажиров задних сидений.
Изменения в интерьере еще более радикальны. Панель приборов и информационно-развлекательная консоль, последняя версия которой также устанавливается на новых моделях E- и A-Class, состоит из двух широкоэкранных дисплеев.
Автономная система очень плавно интегрирована в приборную панель GLE. Одним словом – дизайн и качество материалов на высшем уровне и все, к чему ты прикасаешься, кажется дорогим, – делится впечатлениями Аарон Голд, журналист издания Automobile.
Откройте заднюю дверь, и вы будете поражены количеством свободного пространства. Не даром GLE позиционируется автомейкером как просторный пятиместный кроссовер с вместительным багажником (как и полагается хорошему семейному автомобилю).
Что касается технических доработок, то модель GLE 350 получает 2.0-литровый четырехцилиндровый мотор с турбонаддувом, мощностью 255 лошадиных сил.
Одно из качеств, которое мы ожидаем получить от высококлассного внедорожника – это мощное ускорение. Комплектация 2.0 T, конечно, превосходит своего предшественника, но лишь едва. И если нагрузить GLE еще, скажем, сотней килограмм, то двигатель будет перегружен, – комментирует Аарон.
Гораздо интереснее вариант GLE 450 с 3-литровым рядным шестицилиндровым двигателем с турбонаддувом, мощностью 362 л.с. и 48-вольтовой «мягкой гибридной» системой, которая добавляет силовому агрегату при краткосрочном ускорении дополнительные 21 лошадиную силу.
“Прокачанный движок” обеспечивает более подходящий темп для старта, но даже в таком варианте Mercedes-Benz GLE сложно назвать генератором адреналина. С другой стороны, сложно не восхищаться простой, плавной, линейной подачей энергии. Даже в эко-режиме, который притупляет реакцию дроссельной заслонки, вам не нужно принудительно выжимать педаль газа, – комментирует Аарон.
Оба варианта двигателя соединены с обновленной автоматической коробкой передач с девятью скоростями, и полным приводом 4Matic. Но, имейте в виду, что в базовой комплектации GLE 350 идет только с задним приводом!
Для нового GLE предусмотрено три варианта подвески: со стальными пружинами, Airmatic и пневмоподвеска E-Active с контролем кузова.
Вариант GLE 350 со стальными пружинами обеспечивает хороший баланс кузова, но поездка может оказаться более жесткой, чем вы того ожидаете (пожалуй, это для тех автолюбителей, которые находят традиционные внедорожники Mercedes слишком мягкими). Сцепление с дорогой впечатляющее и, не в последнюю очередь, благодаря более широким шинам. На поворотах пружинные стали гораздо отзывчивее и энергичнее, по сравнению со внедорожниками Mercedes прошлых лет. Но тест-драйв GLE 450 с подвеской Airmatic напомнил нам о том, почему мы так любим воздушные пружины: движение автомобиля гладкое, с отличным контролем кузова на поворотах, – делится редактор Automobile.
Новшеством для модели GLE 2020 года является пневматическая подвеска E-Active, в запасе у которой имеется немало интересных трюков.
Кстати, презентация новых возможностей пневмоподвески E-Active компания Mercedes демонстрировала в причудливом “танце” GLE под техно-бит.
Независимая пневмоподвеска позволяет индивидуально поднимать или опускать каждый угол кузова автомобиля с помощью центрального сенсорного экрана (заметим, что реакция на команды на удивление быстрая). По факту, если GLE застрянет в глубоком снегу или песке, E-Active сможет буквально “вытолкнуть” автомобиль из ловушки.
Кроме того, конструкторами также разработан просто фантастический режим Curve, в котором кузов автомобиля способен наклоняться (угол крена кузова достигает 3%), будто мотоциклист на поворотах.
Бесспорно, что все это звучит довольно круто, но я не уверен, что все эти штуки, на которые способна E-Active, достаточный аргумент для завышенного ценника, особенно, учитывая насколько хорошо работает обычная подвеска Airmatic, – комментирует Аарон.
Еще одна новинка – система голосового помощника, подобно Siri или Alexa, активируется фразой «Hey, Mercedes». Система подключена к Сети, поэтому любая просьба будет выполнена практически мгновенно: будь то поиск ближайшего суши-ресторана (с прокладыванием маршрута к нему) или же обсуждение какой-либо сексуальной позиции (да, помощник довольно подробно и потрясающе точно объяснит все нюансы). И кстати, функция поиска информации может быть ограничена на случай, если родители захотят оградить от чего-то подобного своих детей.
Навигация в дополненной реальности – еще одна футуристическая особенность MBUX: прямая трансляция трафика в сочетании с расширенной графикой буквально поворот за поворотом проходит по реальным городским улицам. Кроме того, новый Mercedes-Benz GLE 2020 года умеет «распознавать» дорожные знаки, благодаря адаптивной системе круиз-контроля, которая автоматически подстраивает темп движения к установленным ограничениям скорости.
Но не обошлось и без ложки дегтя. Во время тест-драйва было выявлено и несколько недочетов. Например, дополнительный полноцветный дисплей на центральной панели GLE, который Mercedes гордо называет крупнейшим в отрасли, настолько велик, что даже немного рассеивает внимание. Прямоугольные панели приборов настолько большие и прямоугольные, что обзор информации по углам дисплея блокируется рулем. А навигация в дополненной реальности на узких улочках с оживленным трафиком – отвлекает от происходящего на дороге.
Конечно, ничто из этого списка не повод, чтобы отказаться от покупки нового GLE. Допустим, он не такой спортивный, как BMW X5, или не такой удобный, как Audi Q5, но все же это фантастическое транспортное средство, роскошное, просторное и хорошо укомплектованное. И если подходить к выбору комплектации и дополнительных опций для своего GLE со всей ответственностью и без фанатизма, то наверняка этот автомобиль станет любимцем в семье.
Разработки и новшества
Mercedes-Benz GLE Class 2020 года – это спортивный внедорожник четвертого поколения, концепт которого был представлен в конце этого года на Парижском автосалоне . Модельный ряд GLE Class – заменил линейку автомобилей Mercedes-Benz M-Class и должен занять нишу между моделями GLC и GLS-класса.
По внешнему исполнению резкие пропорции предыдущей модели GLE класса стали более плавными, а сам кузов – больше: шире на 2 см и выше на 11 см.
По словам производителей, GLE – это больше, чем просто очередной громоздкий внедорожник, ведь у него одна из лучших систем настройки подвески: стандартная система активной подвески и новая, дополнительная подвеска E-Active с функцией управления кузовом.
На момент запуска GLE будет продаваться с двумя вариантами двигателя. GLE 350 будет оснащаться 2.0-литровым четырехцилиндровым мотором, мощностью 255 л.с., а GLE 450 – 3.0-литровым рядным 6-цилиндровым двигателем с турбонаддувом, мощностью 362 л.с. и 500 Нм крутящего момента. При этом GLE 450 также получит мягкую гибридную установку на 48 В со встроенным стартером.
Также в стандартной комплектации обеих моделей будет установлена обновленная версия Mercedes Intelligent Drive и передовое программное обеспечение MBUX.
Технические характеристики
- В продаже: весна 2019 года.
- Двигатель: 2.0 л, I4 турбо, 255 л.с., 370 Нм, 5800 оборотов в минуту; 3.0 л, I6 турбо, 362 л.с., 500 Нм, 5500 оборотов в минуту, электромотор 21 л.с.
- Трансмиссия: 9-ступенчатый автомат.
- Кузов: четырехдверный, пятиместный, FWD/AWD SUV.
- Д х Ш х В: 4.9 х 1.9 х 1.8 м.
- Колесная база: 2.99 м.
- Вес: 2130/2264 кг.
- Ускорение до 100 км/ч: за 7.0 сек. (GLE 350), 7.1 сек.(GLE 350 4MATIC), 5.5 сек. (GLE 450 4MATIC).
- Максимальная скорость: 209 км в час.
В новом Mercedes-Benz GLE баварский автомейкер сочетает внимание к деталям с передовыми технологиями. По предварительной информации, базовая модель Mercedes-Benz GLE 350 будет стартовать от $46 000. Во сколько обойдется модель с единственной в своем роде подвеской E-Active, усовершенствованной информационно-развлекательной системой MBUX и превосходной линейной шестеркой с EQ Boost под капотом – пока не известно