Тест драйв –
«Mercedes-Benz Sprinter совместил грузовые таланты и премиальные ценности»
Машины,
участвующие в тесте:
С новым переднеприводным исполнением и передовой электроникой из арсенала легковых моделей бренда немецкий LCV четвертого поколения резко прибавил в эффективности и технологичности
Грузчики сельскохозяйственного склада на окраине Роттердама заносят в кузов цельнометаллического фургона ящики с тюльпанами. Я наблюдаю, как споро идет погрузка, и вспоминаю слайды из только что завершившейся презентации, где сравнивались характеристики Sprinter с тремя вариантами привода – задним, полным и передним, чего не было у модели прошлого поколения. Из-за отсутствия карданной передачи погрузочная высота новой модификации на 80 мм ниже, чем у машин с задне- и полноприводной компоновкой, а проемы дверей на столько же выше. Соответственно, в кабину и грузовое отделение здесь проще попадать и заносить громоздкий багаж. К тому же переднеприводные новички легче заднеприводных «собратьев» как минимум на 50 кг и дадут им фору в 0,5 куб. м по объему грузового отсека при сопоставимых внешних габаритах. Наконец, поскольку двигатели здесь расположены поперечно (у остальных версий продольно), ведущая ось загружена в большей степени, и такие LCV имеют преимущества по управляемости и курсовой устойчивости. А потому в ходе теста Sprinter новой генерации я уделил максимум внимания именно машинам с переднеприводной компоновкой.
Тысяча мелочей
Так как на тесте бок о бок поставили Sprinter всех четырех поколений, дизайнерские новшества проявились наглядно. Капот, бамперы, внешние зеркала и фронтальная часть крыши стали более обтекаемыми, светотехника – более узкой и эффективной, а защитный пластиковый обвес – основательнее. Не обошлось и без инноваций. Например, жидкость омывателя теперь подается прямо через рычаги стеклоочистителя, так стекло очищается лучше и быстрее, а вероятность забрызгать едущие сзади автомобили или пешеходов стремится к нулю. Казалось бы, мелочь, но новый Sprinter буквально соткан из таких многоплановых улучшений.
Возьмем радикально перепрофилированную кабину. Ее главное украшение – 10,25-дюймовый экран новой «мультимедийки» MBUX. Такой четкости графики и быстроты софта я не встречал ни у одного из конкурентов. С картинкой камер кругового обзора та же история. При включении задней передачи, помимо классического вида «тыла», транслируется объемное изображение машины сверху – будто смотришь на фургон через камеру квадрокоптера и четко ощущаешь его габариты при маневрировании. А еще эта современная «мультимедийка» понимает голосовые команды, причем даже нестандарт-ные. Достаточно сказать «я голодный», и навигация выстроит маршрут до ближайшего ресторана. Точнее, я говорил на тесте i am hungry – по-русски система понимает пока далеко не все: софт еще предстоит доработать, благо время до осени, когда начнутся продажи в нашей стране, есть.
В мультимедиа предусмотрено и высокоскоростное интернет-со-единение, а на экране прописались иконки мессенджеров – можно оперативно связаться с сервисными службами или руководством автопарка. Кстати, в Sprinter теперь встроен фирменный модуль связи, который позволит диспетчеру контролировать транспортные средства на маршруте и даже дистанционно управлять некоторыми системами автомобиля. Например, через специальное приложение можно удаленно разблокировать двери фургона. Я попробовал – получилось. Схожий алгоритм применяется в машинах каршеринга.
В дизайнерском же плане презентабельный дисплей мультимедиа смотрится на передней панели, как генеральский погон на мундире лейтенанта. Глянцевая черная окантовка контрастирует с жестковатым серым пластиком, а размер экрана по меркам сегмента кажется неоправданно огромным. Другое дело – «умное» рулевое колесо, похожее на используемое во флагманском седане S-Class. Оно вписалось в интерьер как нельзя лучше (на ободе нет разве что обшивки кожей тонкой выделки). Еще один козырь кабины – сиденья. Вне всяких сомнений, одни из самых комфортных в сегменте. Диапазон регулировок очень большой, есть развитые валики поддержки и удлинитель подушки, а опциональную электрорегулировку можно дополнить функцией памяти настроек. Правда, коллеги жаловались, что пару раз задевали коленом о клавиши настройки на картах дверей, непроизвольно смещая кресла вперед, но у меня таких оказий не случалось.
Выбирай на вкус
На тесте у меня была возможность сгонять из Амстердама в Роттердам и обратно на переднеприводных и заднеприводных цельнометаллических фургонах (полноприводные версии начнут выпускать лишь в ноябре). Все LCV нового поколения предлагаются с четырьмя вариантами длины и высоты кузова, а колесная база имеет пять версий (от 3250 до 4325 мм). В сочетании с передним приводом фургон перекрывает диапазон полной массы от 3 до 4,1 т, машины с заднеприводной компоновкой – от 3 до 5,5 т (+0,5 т в сравнении с предшественником). Объем грузового пространства варьируется от 7,8 до 17 куб. м, а максимальная грузоподъемность теперь составляет 3150 кг.
Грузовой отсек интересен новыми возможностями дооборудования. Можно заказать, к примеру, покрытие пола из легких полимеров, тем самым облегчив машину на 18,5 кг в сравнении с отделкой транспортной фанерой. Понравились и прямоугольные надстройки над арками колес – на эти полки можно складировать груз, и он не только не упадет, но и не повредит металл арок. А как багажник под крышей? Такая надстройка защищает груз и от кражи, и от намокания.
Кроме того, фургоны серийно оснащаются прочной перегородкой между кабиной и грузовым отсеком. Жаль только, что в тестовых машинах в таких «стенках» не было лючка для длинномеров. Что касается крепления груза, то штатно предлагаются крепежные проушины в полу, а для заказа доступна система направляющих на полу, стенках кузова и каркасе крыши. Есть приятные новации и по части освещения грузового отсека – диодные полоски в крыше выдают рассеянный свет и минимум теней. Соответственно, нет слепых зон.
А еще в ходе теста выяснилось, что в тестовых машинах отсутствуют запасные колеса – дело ограничилось ремкомплектом. На мой вопрос об этом главный менеджер по продукту Норберт Кунц заверил, что для ряда рынков, в том числе российского, запаска будет штатно крепиться под задним свесом.
Верность идеологии
Начав движение, сразу отмечаю, насколько полно в Sprinter проявляется премиальная философия немецкой марки. Переднеприводный фургон с 6-ступенчатой «механикой» и 2,1-литровым 143-сильным турбодизелем оказывается легким на подъем, несмотря даже на частично загруженный кузов (длинномеры весом около 600 кг). Турбированный мотор работает тихо и без типичных дизельных вибраций. Ускорение получается уверенным и плавным, линейным, настраивающим на спокойную езду. Коробка отличается оружейной четкостью переключений, что трудно переоценить: из-за мелко нарезанных передач в черте города орудовать рычагом приходится часто.
Еще одно важное преимущество переднеприводного фургона – сочетание точной управляемости и высокой плавности хода. Шасси успешно гасит неровности провинциальных дорог, машина послушно реагирует на управляющие действия рулем и не сбивается с курса на скоростной прямой. Кстати, в конструкции задней подвески моего первого испытуемого применены стальные двухлистовые рессоры (базовое оснащение). Второй лист здесь начинает работать лишь при основательной загрузке, поэтому, когда кузов пустой или полупустой, фургон не содрогается на выбоинах и не «козлит» на волнах асфальта.
Пересаживаюсь на модификацию с тем же 143-сильным дизелем, 9-диапазонным «автоматом» и новой для Sprinter задней подвеской – с полимерными рессорами, усиленными стекловолокном. Такое решение уменьшает полную массу автомобиля на 12 кг, делая езду еще более комфортной вне зависимости от загрузки. В движении такой фургон кажется более динамичным, чем вариант с «механикой», – точки переключений подобраны так, что можно резво ускоряться в городской черте.
Напоследок проезжаю порядка 100 км на заднеприводной модификации со стальной рессорной задней подвеской (для версий с задним и полным приводом опционально доступны и задние пневматические элементы), 3-литровым 190-сильным турбодизелем и 7-диапазонным «автоматом». Такой Sprinter предсказуемо живее (прежде всего при ускорении со средних скоростей), но в плане управляемости он мне понравился чуть меньше. На ободе руля на высоких скоростях уже заметен дефицит информации, а на неровном рельефе становится явной и вертикальная раскачка.
Добавлю, что в этом исполнении фургона удалось испытать опциональную систему адаптивного круиз-контроля, работающую (как и на легковых Mercedes-Benz) четко и деликатно. Особенно понравилось, что до заданной скорости «немец» ускоряется плавно, следуя корпоративным канонам комфорта. К слову, за доплату машину можно буквально нашпиговать передовыми электронными помощниками (системами экстренного торможения, активного контроля рядности, распознавания дорожных знаков и др.), знакомыми по легковым моделям концерна. В этом отношении новый Sprinter резко повышает планку технологичности в сегменте LCV.
Технические характеристики Mercedes-Benz Sprinter 314 CDI MT6 2WD
Тест-драйв Mercedes Benz Sprinter
Внешний вид обновленного Mercedes Benz Sprinter
Обновление экстерьера автомобиля началось с передней части. Теперь Спринтер заимел широкий бампер и V-образную решетку радиатора. Сам дизайн обновили в классическом стиле современных микроавтобусов. Корпус получил длинные углубления, которые визуально придают динамичность, а также небольшие закруглённые пластиковые вставки в нижней части кузова. Вместе с новым шасси уменьшился клиренс, корпус стал легче, а лобовое сопротивление воздуха уменьшилось почти в два раза.
Двигатель и трансмиссия
Кроме обновлений в дизайне, новая линейка Mercedes Benz Sprinter поменяла «сердце» автомобиля. Микроавтобус оборудован турбодизельным двигателем с объёмом 2.1 л и мощностью в 129 лошадиных сил, с крутящим моментом 369 Нм. А линейки в максимальной компликации получили в своё распоряжение турбированный V-6 двигатель с объёмом 3 литра, мощностью 188 лошадиных сил и крутящим моментом 440 Нм. Не зависимо от комплектации трансмиссия автомобиля будет автоматической, отличается количество ступеней 7 или 5. Привод задний.
Также присутствует бензиновый двигатель, который рассчитан на страны СНГ. По мощности (110 лошадиных сил) и долговечности он уступает дизельным двигателям, однако компенсирует это плавным переключение передач.
Интерьер не познал существенных изменений. Компания посчитала, что её дизайн обладает высокой практичность и не требует существенных переработок. Качество материалов соответствует Mercedes, много кожаных вставок в «союзе» с мягким пластиком.
А вот технологическое наполнение кардинально изменилось. Обновленный автомобиль получил новый блок управления навигационной системой и автономный контроллер. Кроме нового процессора, который работает на частоте в 1,5 раза больше предшественника, Спринтер обзавелся технологией Highbeam Assist. Эта технология контроля света фар (дальний или ближний) и контроля слепых зон. Спереди и сзади установленные специальные камеры, и датчики. Передние датчики отвечают за свет фар: при обнаружении встречного автомобиля свет автоматически переключается на ближний. Аналогично технология работает, если скорость автомобиля превышает 35 км/ч. Стоит упомянуть о новом 5-ти дюймовом сенсорном мониторе. На нем отображается GPS навигации и управление мультимедийной системой.
Поведение на дороге
Гидроусилитель руля работает периодически, если это необходимо водителю. Такая технология порадовала, так как позволяет чувствовать дорогу на любой скорости. Благодаря низкой посадке отлично просматривает дорога, и чувствуются габариты. Тормоза резкие и чувствительные, придется привыкать пару десятков километров. Несмотря на массивность автомобиля, двигатель резки, автомобиль быстро набирает скорость и держит её без проблем. Также порадовала манёвренность за счет повышенного числа оборотов до упора.
Фургон онлайн. Тест-драйв нового Mercedes Sprinter
Огромный черный микроавтобус явно не по размеру маленькой Голландии. Дороги и без того тесные, по краям ограничены велодорожками с обнаглевшими велосипедистами, канавами и мостами. Легче передвигаться по многочисленным каналам на лодке. Плавать новый Mercedes-Benz Sprinter не умеет, но из 1700 его модификаций можно выбрать машину под любые условия и задачи.
Когда-то VW Crafter и Mercedes-Benz Sprinter выпускались на одном мерседесовском заводе. Новые фургоны созданы компаниями самостоятельно и больше непохожи друг на друга. Но между ними все равно много общего, как будто они родственники: несколько типов привода, ставка на «автомат» и легковое поведение.
Выпуклая решетка радиатора, прищуренные фары, солидные округлые линии — передок нового «Спринтера» стал более внушительным и легковым. Особенно выигрышно смотрится микроавтобус с окрашенным в цвет кузова бампером и светодиодными фарами.
Косой подоконник передней двери — характерная черта мерседесовских фургонов еще с модели T1 из 1970-х. В сравнении с предшественником профиль нового фургона стал спокойнее: вместо причудливого росчерка — обычная ровная выштамповка вдоль всего борта.
Легковая тема продолжена и в интерьере, а из коммерческого здесь разве что жесткий пластик, легко моющийся и стойкий к царапинам. Руль с крохотными тачпадами и внушительным количеством кнопок на спицах — вообще почти как в Mercedes S-Class. Отдельный блок климата с качающимися клавишами заставляет вспомнить о свежем A-Class. Воздуховоды-турбины, клавиши регулировки кресел на дверях — аналогий с легковыми «Мерседесами» достаточно.
Несмотря на очевидную прибавку в премиальности, интерьер остался максимально практичным. Количество разнообразных отсеков и ниш впечатляет: под потолком, в передней панели, в дверях, под подушками пассажирских сидений. Весь верх передней панели отведен под ящички с крышками, в центральном есть розетки непривычного формата USB-C. Сюда же можно установить беспроводную зарядку.
Отдельная история — ниши под центральной консолью. У машин с «механикой» левая занята рычагом переключения передач, но у версий с «автоматом» пустуют обе. С помощью специальных вставок их можно превратить в подстаканники в дополнение к тем, что расположены под лобовым стеклом. Правая ниша при желании вообще убирается, например, чтобы средний пассажир не стукался о нее коленом.
Широченная панель по центру должна напоминать мерседесовские сдвоенные экраны. В базовых версиях она даже излишне скромная — матовый пластик, простая магнитола по центру. А в дорогих, наоборот, блестит хромом и рояльным лаком. Даже топовый мультимедийный дисплей занимает очень небольшую ее часть, но опять же для коммерческого автомобиля у него внушительная диагональ и очень качественная графика.
Новая мультимедийная система MBUX только недавно появилась на A-Class, и она даже круче, чем топовая Comand. Искусственный интеллект самообучается и со временем будет понимать сложные команды. Достаточно сказать: «Привет, Мерседес. Я хочу есть». И навигация приведет к ближайшему ресторану.
На презентации все было гладко, но на деле система пока еще недостаточно обучена, в том числе и русскому языку. Вместо поисков ближайшего ресторана MBUX настойчиво переспрашивала: «Чем вам помочь?». Она отправляла из голландского Лейдена в Смоленскую область и интересовалась, музыку какого года мы предпочитаем слушать. Но на просьбу проложить маршрут в Москву система откликнулась охотно и без особых раздумий насчитала две с лишним тысячи километров пути.
Если и придираться к чему-то в навигации, то к мелким маршрутным подсказкам в правой части экрана. Водитель их различает с трудом. Назвать это серьезным недостатком сложно — те же подсказки есть на дисплее между приборами.
Коммерческих возможностей у MBUX немного. Единственное, что она пока может, это вывести на экран маршрут поездки, полученный через систему Mercedes Pro. Естественно, с учетом пробок и перекрытий. К новому телематическому комплексу можно подключить даже самый простой Sprinter, без продвинутой мультимедиа. Водитель открывает автомобиль с помощью смартфона, на него получает заказы и сообщения от диспетчера. В свою очередь менеджеры парка через Mercedes Pro отслеживает машины онлайн.
Sprtinter теперь можно заказать с тремя типами привода: помимо заднего и полного доступен передний, причем двигатель в этом случае развернут поперек. Преимущества переднеприводного фургона перед задним приводом — меньшая на 8 см погрузочная высота и на 50 кг большая грузоподъемность. Но это если сравнивать машины полной массой 3,5 тонны. Предел для переднего привода — 4,1 т, тогда как заднеприводные «Спринтеры» можно заказать полной массой 5,5 тонны.