Мерседес сла 200 тест драйв

Тест драйв Mercedes-Benz CLA –
«Загадочные «пятисантиметровки» Mercedes-Benz CLA Coupe»

О Mercedes-Benz CLA

Mерседес-Бенц ЦЛА

С какой-то маниакальной одержимостью дизайнеры модели второго поколения кроили ее кузов именно на 50 мм, то отрезая их, то вдруг добавляя. Мы попытались выяснить, как эти упражнения отразились на характеристиках машины

Все-таки до чего же важен случай! Вот и сейчас, не окажись на маршруте моего тест-драйва временного знака «Проезд запрещен», коварно установленного в одной из баварских деревушек, я не поехал бы в объезд. И не узнал бы, как автомобиль ведет себя в нетипичных для него условиях: на пыльной и ухабис­той грунтовке, петляющей в перелесках, на узеньком – едва-едва для одной машины – серпантине, вьющемся по холмам, в переулках ферм, где нужно разъезжаться с тракторами и грузовиками. И все это – в максимальном темпе, поскольку следовало уложиться в плотный график. Но я рад, что сложилось именно так. По крайней мере, мне теперь понятно, кому и зачем лучше всего подойдет этот автомобиль. Впрочем, по порядку.

Будем вешать в граммах?

Стремясь не показаться сумасшедшим, дизайнер нового CLA с жаром разъясняет, что «волшебные пятьдесят миллиметров» (цитата) – не пунктик и не помешательство, а вполне осознанный и необходимый выбор. Причем не только облагородивший внешний вид машины, но и повысивший ее комфорт, практичность, ходовые качества.

Вот, например, понизили линию капота, попутно сузив фары, и CLA Coupe второго поколения стал выглядеть энергичнее своего предшественника (а заодно показатели аэродинамики улучшились). Прибавили ширину кузова – и почти на пять сантиметров увеличилось пространство на уровне локтей задних пассажиров. Как красоте, так и повышению ездовых характеристик служит увеличение длины кузова и ширины колеи сзади.

Впрочем, пресловутые 5 см – в большей степени фигура речи, фишка, заготовленная для журналистов. Ведь на самом деле ни в одном из случаев те самые 50 мм в точности не выдержаны – где-то их лишь 48, где-то – 53, 55 или 44. Более того, по некоторым показателям отличия от автомобиля первой генерации вообще мизерные. Так, пространства над головой в задней части салона прибавилось всего на 3 мм, а высоту кузова понизили на 2. Уменьшив на 1 мм (!) зону для ног спереди, компоновщики добавили тот же миллиметр задним седокам. Колесная же база нового четырехдверного купе прибавила добрых 30 мм, а к ширине колеи спереди и вовсе накинули 63.

Все это говорит о тщательности, с которой штутгартцы подошли к созданию второго поколения модели. Что объяснимо: за пять лет автомобили CLA Coupe и CLA Shooting Brake приобрели более 750 тыс. человек, причем, как правило, они на добрых 10 лет моложе, нежели средний покупатель Mercedes-Benz. То есть оправдывается расчет на то, что модель становится входным билетом, пропуском в мир бренда, тем самым формируя лояльную аудиторию на будущее. Да и у других марок этот автомобиль переманивает клиентуру. Так что приходится все выверять до миллиметра – упаси бог ошибиться, выпустить плохой продукт.

В поисках пяти отличий

Унификация – и радость, и беда автоиндустрии. Радость для производителя: создал одну платформу, гамму агрегатов, элементы интерьера – и знай себе клепай вроде бы разные машины, на деле отличающиеся в основном лишь внешне. Беда же для автомобилистов, желающих разнообразия, индивидуализации. Хотя и это спорно: чем плохо, что разные продукты бренда имеют одинаковую эргономику, настройки кресел, «климата» или мультимедиа, где все понятно и привычно даже в том случае, если вы пересели в модель классом выше или ниже? Хуже, когда все это приходится «открывать» заново, не находя и потому не используя те или иные функции.

Читайте также:  Свой ремонт автомобиля ваз 21213

Сев в новый CLA Coupe, я понимаю: все это уже знаю! Причем буквально все – до кнопочки, до рычажка, до ящичка. Да, изнутри это Mercedes-Benz A-Class новой генерации, вышедший на дороги ранее. Тот же длиннющий сдвоенный планшет с великолепной графикой и цветопередачей, объединяющий «приборку» и «мультимедийку», та же пятерка дефлекторов воздуховодов в виде турбин и панелька с клавишами «климата» под тремя средними из них, те же настройки кресел, рулевого колеса и, разумеется, интерьер-ассистента MBUX – системы жутко умной и продвинутой. Ну, разве что она стала еще умнее.

Так, в голосовом режиме она теперь отвечает не только на какие-то простенькие вопросы, но и на весьма «закрученные». Например, вы можете спросить: «Какие есть поблизости рестораны, где были бы рады и детям, но не китайские и не японские?» Или поинтересоваться, как завершила матч любимая команда. А то и выяснить, сколько жира содержится в авокадо. Жаль только, что пока до такой степени «глубокие» беседы возможны лишь на американском рынке – ключевом для модели CLA, но немцы обещают вскоре предложить опцию и европейцам (кстати, управление жестами тоже остается). Другая новость, касающаяся MBUX, состоит в том, что этот ассистент отныне распознает голос, который должен отдавать ему команды: тот, кто последним активировал систему, сказав ей «Привет, Mercedes», и может управлять ею. А никакой другой шутник уже не сумеет «приколоться», решив сбить электронику с толку.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Renault Symbol
(седан)

Mercedes-Benz B-Class Electric Drive
(хэтчбек 5-дв.)

Infiniti Q30
(хэтчбек 5-дв.)

О салоне следует сказать, что спереди все замечательно – кресла, эргономика, простор, обзорность. А вот на втором ряду взрослым (особенно высоким) делать нечего: потолок на макушку почти давит (по крайней мере в версиях со стеклянным люком в крыше), коленям и ступням тесно. Профиль сидений на втором ряду весьма неплох, у пассажиров есть свои дефлекторы (все те же «турбинки») климатической системы. Багажник же стал на десяток литров меньше прежнего, хотя и остается достаточно вместительным (но надо понимать, что тут не предусмотрена запаска). Зато сразу на 26 см расшили проем отсека и складывать в него чемоданы теперь проще.

Пасторальные… гонки

Итак, по воле запрещающего знака съезжаю с добротной бюргерской дороги и углубляюсь в дебри сельской Баварии. В те самые, о которых рассказал в начале, – с не по немецки раздолбанной грунтовкой, с не поддающимися логике виражами практически на ровном месте, с экономией асфальта, не позволяющей разъехаться двум малолитражкам. Одна радость – здесь почти никого нет и я могу гнать практически во весь опор турбированного 1,4-литрового 163-сильного бензинового агрегата, установленного под капотом версии CLA 200 (в России его дефорсируют до 150 л.с.).

Надо сказать, автомобиль вызывает у меня неоднозначные эмоции. Руль, совершающий 2,6 оборота от упора до упора, чрезвычайно точен – колеса моментально реагируют на всякое движение моих рук, педаль акселератора на редкость чуткая, мотор эластичный, мощный, тормоза надежные. А вот шасси не назовешь суперкомфортным – неровности «немец» отрабатывает жестковато, да и энергоемкость невысокая (на паре-тройке ям едва до пробоя не дошло). Тут, правда, следует учесть, что красоты ради мерседесовцы оснастили этот CLA 19-дюймовыми низкопрофильными шинами, что, разумеется, для неасфальтированных и разбитых трасс не лучший вариант (благо клиент может выбирать начиная с 16-дюймовых).

Зато на шоссе CLA Coupe прекрасен. Расширенная (на пресловутые 5 см) колея дает возможность с уверенностью проходить связку виражей, 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями работает совместно с мотором почти безупречно (разве что при резком старте и обгоне буквально на несколько мгновений зависает), шумоизоляция хорошая. Удовольствия добавляют некоторые элементы беспилотников (ассистент удержания в полосе движения, автоматическое торможение в случае возникновения препятствия по курсу), а также классная функция «дополненной реальности». Это когда перед дорожной развязкой с камеры под лобовым стеклом на монитор выводится изображение, где стрелками и надписями следуют команды, куда именно вам необходимо повернуть, – своего рода суфлер навигатора. Важно, что с лета 2019-го опция будет работать и в России.

Читайте также:  Как ремонт двигателя ваз 21083

С грядущим летом связаны и все основные новости для тех россиян, которым интересен новый Mercedes-Benz CLA Coupe. В июне дилерам начнут поступать версии CLA 200 Sport, которые предлагаются от 2 500 00 рублей, а с августа станут доступны и 2-литровые 224-сильные CLA 250 4Matic Sport по ценам от 2 900 000 рублей.

Что же касается того, кому модель подойдет лучше всего, то для меня вывод очевиден: это автомобиль для молодых мужчин и женщин, амбициозных горожан, скорее всего, еще не имеющих детей, но любящих драйв и высокотехнологичные «примочки», а также повышенное внимание к своей персоне. Не знаю, в какой степени это совпадает с мнением штутгартских маркетологов, да для меня оно и неважно – имею ведь я право на собственную точку зрения. Ее и сообщаю.

Технические характеристики Mercedes-Benz CLA 200

Тест-драйв Mercedes-Benz CLA 2019 года

Дверьё моё

В прежнем поколении Mercedes-Benz CLA выполнял функцию четырехдверной версии А-класса. Сейчас, когда новая «ашка» обзавелась собственным седаном серии V177, он словно остался не у дел. Поэтому немцы решили более четко определить нишу CLA, присовокупив к названию слово Coupe.

Прайс-лист начинается с 2,5 млн рублей за CLA 200 с турбомотором 1.3 (163 л.с.), преселективным «роботом» и передним приводом. Более мощный двухлитровый CLA 250 4Matic (224 л.с.) подразумевает полный привод и цену от 2,9 млн.

Светодиодная оптика седану положена по умолчанию. Доплатив 21 600 рублей, можно доверить автоматике переключение между дальним и ближним светом. За 150 тысяч доступны матричные фары.

CLA с индексом С118 построен на той же платформе, что и А-класс W177. По начинке машины почти одинаковы, но у Coupe сзади подвеска независимая — «ашка» же в базе идет со скручивающейся балкой, многорычажка у нее в списке опций. Еще одна особенность шасси CLA — более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости. За доплату можно получить адаптивные амортизаторы.

По меркам сегмента интерьер шикарен. Минимально возможная для CLA комплектация Sport уже включает в себя полноформатные дисплеи мультимедийки MBUX и декоративную подсветку с возможностью выбора из 64 различных цветов.

По сравнению с предшественником CLA стал крупнее, прибавив по пять сантиметров в длину и ширину, а колесная база приросла тремя сантиметрами. К слову, седан А-класса на 13 см уже и на три короче Coupe. Дизайнерские отличия между седанами очевидны: у CLA иной силуэт с плавно ниспадающей крышей, более изящная оптика и стекла дверей без рамок. На нашем рынке машины разведены по ценам: V177 доступен от 1,85 млн рублей, а С118 — это минимум версия Sport за 2,5 миллиона.

Название Coupe оправдывает умеренный простор на заднем ряду, хотя со сменой поколений здесь стало свободнее. Передние кресла можно дополнить электрическими регулировками и вентиляцией, подогрев уже в базе.

В отличие от Европы, где у CLA обширная линейка модификаций, на российский рынок выйдут всего две бензиновые модели: переднеприводный CLA 200 и полноприводный CLA 250 4Matic. Обещается и заряженный Mercedes-AMG CLA 35 4Matiс с двухлитровым турбомотором, форсированным до 306 сил. Понятно, что появится и CLA 45, у самой мощной версии которого под капотом будет 421 «лошадь».

Даже без козырька над приборной панелью проблем с восприятием информации нет: изображение на экране контрастно, бликов нет.

Читайте также:  Приборы для диагностики системы питания бензиновых двигателей

Базовый CLA 200 едет здорово. Маленький турбомотор шумноват, но отлично тянет во всем диапазоне оборотов, причем проявлять активность начинает уже в момент старта: седан неожиданно лихо принимает с места. Помнится, в прошлом поколении CLA преселективный «робот» тупил при трогании, теперь — ничего подобного. И неудивительно, ведь коробка здесь новая: семиступенчатый агрегат соразработки с фирмой Getrag.

В Мерседесе отлично реализовано голосовое управление, а навигационная система имеет любопытную фишку с дополненной реальностью, когда виртуальные подсказки выводятся на экране поверх изображения с установленной за лобовым стеклом камеры.

Сенсорная панель на левой спице руля управляет приборной панелью. Так же осуществляется навигация и по меню мультимедийной системы MBUX, если по какой-то причине неудобно пользоваться тачпадом на тоннеле или просто трогать пальцами тачскрин.

А вот двухлитровый CLA 250 4Matic, как и прежде, довольствуется родным мерседесовским преселективом 7G-DCT, который изрядно модифицирован. Апгрейд явно на пользу: здесь тоже нет заминки на старте. С таким мотором Coupe делает сотню на две секунды быстрее, однако дух все равно не захватывает; и в результате приходишь к выводу, что доплачивать четыреста тысяч за более мощную версию смысла нет. А полный привод такой машине и зимой-то в городе особо не нужен.

В Европе базовые — 16-дюймовые колеса. У нас — 18 дюймов, за доплату на размер больше. Все цвета, включая металлики, бесплатны, за исключением серого матового за 222 тысячи.

В разных режимах движения меняются калибровки силового агрегата, электроусилителя руля и системы стабилизации, а при наличии адаптивных амортизаторов (опция за 84 000 рублей) корректируется и плавность хода.

Адаптивные амортизаторы, пожалуй, тоже не пригодятся: если в комфортном режиме движения подвеска усердно отмечает мелкие неровности, то в спортивном рассказ о качестве дороги становится еще более подробным. А еще точно не стоит заказывать 19-дюймовые колеса: не та красота, что требует жертв. Оптимум для CLA — базовые в России 18 дюймов. Шумоизоляция достойная, но гул покрышек все же прорывается в салон.

Новый турбомотор M 282 объем 1,33 л разработан совместно с Renault. В Европе он выдает 163 силы, но для нашего рынка отдачу обещают снизить до 150 л.с. Кстати, этот же двигатель ставится на кроссовер Renault Arkana.

Рулится Мерседес не без огонька. Он почти без кренов четко пишет траекторию, обеспечивая внятную связь по рулю, послушно меняет направление движения и в целом оставляет впечатление живого автомобиля. Баранка вращается легко, не в ущерб точности управления. Тормоза великолепны.

Грузовой отсек невелик (460 л), но удачно раскроен, хотя по высоте пространства все же маловато. Проем стал заметно шире, но для этого пришлось разделить задние фонари. Спинка дивана складывается по частям, оказываясь продолжением пола багажника.

Наверняка не все клиенты смогут оценить драйверское начало CLA. Впрочем, точка принятия решения о покупке, скорее всего, будет пройдена еще раньше. Возможно, прямо в шоу-руме — сразу же после установки контакта с говорящей мультимедийной системой. Это — без преувеличения! — шедевр автоэлектроники. Функциональные возможности, графика, быстродействие и архитектура интерфейса — в MBUX прекрасно все. Мультимедийка выглядит впечатляюще, поэтому ей будет легко хвастаться перед друзьями и коллегами. Какое-то время, пока и она не устареет.

В июне начнутся продажи CLA 200, а в конце лета у дилеров появятся CLA 250 4Matic. Пока что CLA существует в ипостаси Coupe, однако уже анонсирован универсал Shooting Brake. Все машины выпускаются на венгерском заводе, расположенном в городе Кечкемет.

Но вот что главное. Mercedes-Benz CLA хорош не просто как набор отдельно взятых фишек, а как гармоничный и очень продуманный… Автомобиль? Пожалуй, более точным определением будет слово «продукт». Свежий, сочный, привлекательный. Тот, кто положит его в свою потребительскую корзину, вряд ли разочаруется.

Оцените статью