Мерседес с лонг тест драйв

Тест-драйв Mercedes-Benz S 500 Long: слугам народа

Для начала коснемся систем, которые с дебютом шестого поколения Mercedes-Benz S-Сlass W222 появились в серийных машинах впервые в мире. Новшества коснулись важнейших критериев – безопасности, экономичности, экологичности и, конечно, комфорта. За последний, например, отвечает адаптивная подвеска Magic Body Control, доступная в качестве опции за 71724 грн. для заднеприводного S-Сlass с мотором V8. Она с помощью стереокамеры отслеживает состояние дорожного полотна на расстоянии 15 метров и, обнаружив неровность, мгновенно готовит подвеску к встрече именно с ней, увеличивая или уменьшая жесткость каждого амортизатора.

Очередной шаг Mercedes-Benz сделал и в отношении безопасности. Его активная система PRE-SAFE дополнена еще одной функцией, призванной снизить количество непристегивающихся пассажиров сзади. При открывании задней двери она выдвигает и подсвечивает замок ремня безопасности, что облегчает пристегивание в темноте. Кстати, сами ремни сзади могут быть с интегрированной подушкой безопасности, что значительно снижает нагрузку на грудную клетку человека в случае аварии.

Более экологичной и экономичной машина стала в том числе благодаря полному отказу от ламп накаливания и использования светодиодов. Это снизило нагрузку на энергосистему авто и, как следствие, положительно повлияло на расход топлива.

Кузов и комфорт

Новый S-Сlass поднял на новую высоту планку комфорта. Задний ряд превосходит галерки конкурентов. S-Class очередной раз стал пионером – например, в нем впервые в мире появились серийные ремни безопасности с встроенными аэрбегами. Если задний правый пассажир разложит свое кресло и подвинет по максимуму переднее вперед, водителю, чтобы видеть правое зеркало, придется снимать подголовник.

Силовой агрегат и динамика

Двигатель имееет приятный, ненавязчивый «голос». Расход топлива даже после городского плотного трафика не превышал 15 л на 100 км пробега. Разгон до «сотни» в 4,8 с впечатляет, однако есть менее мощные, но чуть более динамичные конкуренты.

Финансы и оснащение

Несмотря на невероятный комфорт тестируемой версии, S-Сlass можно укомплектовать еще богаче. Опции очень дорогие.

Mercedes-Benz S 500 Long

Общие данные

седан

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

5246/1899/1494

3165

Масса снаряженная/полная, кг

2015/2730

Объем багажника, л

450/1380

70

Двигатель

бенз. с непоср.впр. битурбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

V8/4

4663

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

335(455)/5250-5500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

700/1800-3500

Трансмиссия

задний

7-ст. авт.

Ходовая часть

диск. вент./диск.

независ./независ.

электро

245/40 R20

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

250

Разгон 0–100 км/ч, с

4,8

Расх. трасса–город, л/100 км

8,6-9,1

2/100000

Периодичност ТО, лет/км

15000

Стоимость ТО, грн.

2/без огр. проб.

Минимальная стоимость, грн.

1 320 296

Автор Андрей Петров. Фото Сергея Кузьмича

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Тест драйв Mercedes-Benz S-Class –
«Прорыв по двум направлениям (S350 Long, S500 Long, S600 Long)»

О Mercedes-Benz S-Class

Mерседес-Бенц

Козыри нового S-класса: салон и электронная начинка

Были времена, когда в штабе “Mercedes-Benz” всем заправляли инженеры. Они проектировали автомобиль – и это был один из лучших в мире автомобилей, – исходя только из совершенства технических решений. Финансистам оставалось лишь подсчитать, сколько машина должна в итоге стоить. А спецам по маркетингу – решить, как грамотнее и позаманчивее преподнести покупателю ту или иную инновацию.

В конце 90-х, когда конкуренция обострилась до предела, этот стародавний подход пришлось изменить. Сейчас любой производитель вынужден экономить в той или иной сфере, чтобы вырваться вперед по самым важным на сегодняшний день направлениям. Это наглядно подтверждает S-класс следующего поколения (серия W221).

Новый флагманский “Mercedes”, по большому счету, не так уж нов. Множество важных элементов – вплоть до моторов и деталей шасси – дебютант унаследовал от предшественника. Покоряют в “221-м” две вещи: великолепный интерьер и фантастическая электроника. И то и другое умельцы из Штутгарта старались подвести к совершенству. Салон и электроника стали главными прорывами.

Фары – это сложные произведения инженерно-дизайнерского искусства.

. ПОМНЮ, как в 1992 году я впервые опробовал ныне ставший достоянием истории “шестисотый”. Могучий “140-й” произвел неизгладимое впечатление своими ходовыми качествами: прежний “126-й”, даже во флагманском исполнении “560SEL”, выглядел бледновато на его фоне. В 1998 году история повторилась: “220-й” оказался автомобилем легким, динамичным и чертовски проворным (этакая огромная “Alfa Romeo” по-немецки – так выглядел дебютант на фоне тогдашних представительских седанов из Германии). От нового S-класса не ждите свежих водительских впечатлений. За рулем “S350” я временами забывал, что управляю моделью следующего поколения. Плавность хода – как и полагается S-классу (пневматическая подвеска “AIRmatic” – ее можно регулировать по высоте – взята от предшествующего “220-го” практически без изменений). Динамика разгона – как и полагается S-классу (версия “S350” унаследовала 272- сильный двигатель V6).

Может, “S500” покажется новым в большей степени? Как-никак под капотом скрывается сконструированный с чистого листа более мощный “пятисотый” мотор. Нельзя сказать, что его 388 сил значительно улучшили темперамент “Мерседеса”. По субъективным ощущениям, динамика осталась прежней. Зато – опять же по субъективным ощущениям – автомобиль точнее и быстрее повинуется поворотам “баранки”. Как говорится, лучше рулится. Это особенно чувствовалось на извилистой и узкой итальянской магистрали. Повороты здесь можно прописывать в темпе 140–160 км/ч, но действовать надо очень точно, поскольку велик риск зацепить отбойник – полосы узковаты и рассчитывались скорее на малолитражки “Fiat”, чем на большие “Мерседесы”.

Седан лучше рулится по многим причинам, начиная от доработанного шасси и заканчивая более выгодной развесовкой (хотя сама машина потяжелела, ее нос стал полегче, поскольку много деталей передней части автомобиля изготовлены из алюминия – например, капот и передние крылья).

Флагманский “шестисотый” на ходу тоже, видимо, мало отличается от аналогичной модификации “220-го”. Он снабжен давно знакомым V12 с двойным турбонаддувом. Только мощность его повысилась на. 17 л.с. Вот это чистый маркетинг: S-класс, мол, не должен превосходить “Maybach”, двигатель которого – тот же V12 “Bi-turbo” – выдает 550 л.с.

Как и раньше, для “шестисотого” в качестве стандартного оборудования предлагается шасси ABC (Active Body Control). В отличие от “AIRmatic” вместо пневматических элементов в нем используются традиционные пружины и амортизаторы, но благодаря электронному управлению в режиме “Comfort” S-класс с ABC едет мягче и лучше глотает неровности, чем версия на “пневматике”. С другой стороны, как это ни парадоксально, если перевести шасси на алгоритм “Sport”, автомобиль будет меньше крениться в поворотах и лучше держать дорогу (кстати, и руль тогда становится ощутимо жестче). Как показывает опыт российской эксплуатации S-классов серии “W220”, шасси ABC на наших дорогах оказывается надежнее и выносливее пневматического “AIRmatic”. Как видите, есть множество причин, чтобы установить такую подвеску и на другие версии S-класса, для которых она предлагается за доплату. А если вы любите управлять автомобилем сами, не пользуясь услугами шофера, то АBС рекомендую настоятельно. Удовольствие от вождения эта система поднимает на качественно иной уровень.

Покупателям, предпочитающим самим сидеть за рулем, адресован и пакет оборудования AMG.

Пока это набор спойлеров, делающих образ автомобиля более стремительным и спортивным, а также колеса особого дизайна на 19 или 20 дюймов. Низкопрофильные покрышки, конечно, чуть ухудшат плавность хода, но зато S-класс в исполнении AMG рулю повинуется еще быстрее и лучше держит дорогу в поворотах. В следующем году должны появиться и другие модификации S-класса: “настоящий” AMG, полноприводная версия “4Matic”.

Автомобиль, в котором приятно находиться

Я ТОЧНО знаю: многие предпочтут S-класс конкурентам только благодаря его превосходному салону. Он – великолепен. Он – почти совершенство. Выскажу мысль, пожалуй, крамольную с точки зрения поклонников дорогих автомобилей из Штутгарта: внутренний мир нового S-класса понравился мне даже больше, чем интерьер “Майбаха”. Да, последний может похвастаться большим числом “квадратов” кожи и килограммов ценного дерева, использованных в отделке, но салон S-класса покоряет подчеркнутым вниманием к деталям, изумительным исполнением мелких штрихов. Скажем, ряд клавиш на центральной консоли: каждая – добротное, сложное по форме изделие с холодным металлическим блеском (параллели с другими моделями, даже дорогими, не напрашиваются: такие кнопки присущи S-классу, и только S-классу). Руль красив и тоже своеобразен – ступица стилизована под горизонтальную перемычку а-ля классические “Мерседесы”. Элегантный деревянный пояс, окружающий передние кресла по дверям и передней панели, удивляет дважды. Во-первых, при свете дня – вы любуетесь его изяществом и безупречным качеством. Во-вторых – в сумерках. Этот пояс, оказывается, слегка подсвечивается по периметру. Очень стильное решение!

На передних креслах стало просторнее. И дело здесь не только в увеличенных габаритах. Да, машина стала больше. Но – на считаные сантиметры. А основной секрет простора – в более “свободной” архитектуре салона. Например, привычного рычага “автомата” между креслами нет. Водитель меняет режимы КПП с помощью крохотного контроллера возле “баранки”, через который подаются сигналы исполнительным механизмам. Аналогичным образом водитель подает команды трансмиссии, например на “семерке” BMW.

Зато между креслами появилась “шайба” системы “Comand”. Она позволяет – избегнув мириад клавиш, – управлять разнообразными вторичными функциями автомобиля: навигацией, “музыкой”, телевизором и телефоном. “Шайбу” можно двигать назад-вперед, вправо-влево, а также нажимать. Это вам что-то напоминает? Правильно – система “iDrive” на BMW и работает, и выглядит снаружи весьма похожим образом. Правда, на “Мерседесе” она удобнее – вы можете переходить из одной функции в другую без использования “шайбы”, одним только нажатием кнопки.

Да и силуэтом передней панели S-класс тоже напоминает баварскую “семерку”: козырек приборной доски плавно перетекает в козырек над большим центральным экраном. Кстати, изображения на экране – исключительного качества, как на дорогом компьютере. Это лишний раз подчеркивает атмосферу совершенства, которой пропитан интерьер S-класса.

Нет, все это – не плагиат. И рычажок “автомата”, и контроллер “Co-mand”, и экран должны быть расположены именно там, где они расположены. По крайней мере, пока человек остается существом с Аналогичным образом водитель подает команды трансмиссии, например на “семерке” BMW. Зато между креслами появилась “шайба” двумя ногами, двумя руками и посаженной на плечи головой. Ничего удобнее еще просто не придумано. Вам же не приходит в голову упрекать автомобили разных марок за то, что у них одинаково круглые рули.

Электронный арсенал

КАК УЖЕ говорилось, электроника стала вторым направлением, по которому мерседесовцы старались совершить прорыв при конструировании S-класса серии “W221”. Автомобиль насыщен разнообразными передовыми устройствами. Если их перечислять, везде будет фигурировать словосочетание “машина сама”.

Например, на загородной трассе машина сама направляет свет фар вслед за поворотами руля, а на улицах ночного города сама включает боковое освещение, позволяющее оценивать дорожную обстановку сбоку (например, при 90-градусном повороте на перекрестке). Машина сама постоянно оценивает расстояние до едущего впереди автомобиля и, если оно становится критически коротким, включает тормоза на полную мощь даже при легком касании педали. Машина сама “предвидит” аварию (по резкому торможению и срабатыванию противозаносной системы) и еще до столкновения подтягивает ремни безопасности, закрывает окна и люк, а также надувает “пневматику” в элементах боковой поддержки кресел, чтобы обеспечить максимальный уровень безопасности при ДТП. Стоп! Кажется, я увлекся. Если продолжать дальше, все оставшиеся до конца газеты страницы придется посвятить электронной начинке нового “Мерседеса”. Поэтому подробно расскажу о двух устройствах, которые действительно необычны и запомнились накрепко.

“Night View Assist” – система ночного видения. Она поставляется за доплату. Благодаря инфракрасной камере водитель может видеть дорожную обстановку дальше, чем это позволяет даже дальний свет фар. Как она работает? Нажатие клавиши и. шкала спидометра исчезает (она не механическая, а представляет собой электронный экран, причем качество изображения настолько качественное, настолько изощренное, что поначалу даже не замечаешь разницу с соседними приборами, представляющими собой традиционные циферблаты с классическими стрелками). Вместо спидометра появляется “картинка” с инфракрасной камеры. На ней вы можете увидеть, например, запаркованный вдалеке на обочине автомобиль. Или пешехода, который стоит на разделительной полосе и “спрятался” в свете фар едущего навстречу автомобиля. “Night View Assist” действительно повышает активную безопасность, но вот зачем изображение вынесено на приборную панель? Взгляд на него надо переносить, тогда как на аналогичных системах других производителей (например, на “Кадиллаках”) изображение с инфракрасной камеры проецируется на лобовое стекло и вы можете контролировать его боковым зрением, не отрывая взгляда от дороги.

А система “Distronic Plus” (активный круизконтроль) вообще дарит водительские ощущения из разряда ирреальных. Я чувствовал себя, мягко говоря, не в своей тарелке, когда катился по серпантину в предгорьях итальянских Альп, не касаясь ни газа, ни тормоза. Автоматика сама поддерживала дистанцию до едущего передо мной автомобиля! Только в крутых поворотах (например, на круговых развязках) электроника теряла из виду машину впереди и могла вдруг резко повысить скорость – тогда уж приходилось нажимать на педали.

“Distronic Plus” оснащен тремя радарами, которые сканируют пространство перед автомобилем. Высокочастотный радар “смотрит” далеко вперед, а два низкочастотных оценивают обстановку непосредственно перед машиной. Если “Distronic” на S-классе прежнего поколения (серия “W220”) работал только на магистрали, то “Distronic Plus” отлично функционирует даже на узкой извилистой трассе – благодаря “низкочастотникам”. Увы, их излучение (на частоте 25 ГГц) в России до сих пор, еще со времен СССР, считается запрещенным, и продавать у нас машины с “Distronic Plus” формально нельзя. Как нельзя, например, торговать и приборами GPS, которыми завален прилавок любого мало-мальски приличного спортивного магазина. Этой запретной системой мерседесовцы, думаю, сделали хороший подарок “серым” дилерам. Зная вкусы российских покупателей автомобилей высшего класса, желающих иметь все самое-самое, можно предсказать, что многие будут заказывать S-классы с системой “Distronic Plus”. С подобной проблемой уже сталкивается, например, компания “Toyota”. Почему покупатели внедорожника “Lexus LX470” готовы переплачивать $30.000 (. ) за “серый” автомобиль, обходя стороной салоны официальных дилеров? Только потому, что “LX470” с американского рынка располагает системой ночного видения и видеокамерой, помогающей при езде задним ходом. Менталитет!

Дорога изгибалась, ныряла вверх-вниз, а “Mercedes” неотступно следовал за машиной впереди. А когда в предместьях Милана мы очутились в вялотекущем заторе, я. вообще плюнул на управление автомобилем – достал коммуникатор и начал просматривать электронную почту: S-класс сам продвигался вперед по мере продвижения “пробки”.

– Может, пива купим и пересядем на задний диван? – насмешливо поинтересовался мой спутник.

Я бы не отказался. Задние кресла в “W221” ощутимо комфортабельнее, чем в прежнем “W220”. Самое главное – возросший простор удлиненной версии. Причем фактически, по приросту сантиметров, внутреннее пространство увеличилось не очень сильно. Но эмоционально, по субъективным ощущениям, чувствуешь себя намного свободнее: потолок высоко, можно сесть вольготно, закинув ногу за ногу, – так и напрашивается сравнение со знаменитым “140-м”, который славился залоподобным интерьером. На параллели с этим S-классом позапрошлого поколения наводит и царящая в салоне тишина. “W221” бесшумнее предшественника, особенно в исполнении с двойными боковыми стеклами. В целом, что касается комфортабельности, конструкторы нового S-класса использовали многие разработки, заложенные в “Maybach”.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Lexus LS
(седан 4-дв.)

Aurus Senat
(седан 4-дв.)

Rolls-Royce Ghost
(седан)

. На следующий день после возвращения из командировки, выходя из ночного клуба, замечаю припаркованный на стоянке. вроде бы “Maybach”.

– Это “Майбах”?! – восхитился приятель, прилетевший в гости из Екатеринбурга. – Никогда его “живьем” не видел.

Я присмотрелся к автомобилю:

– Нет, это новый S-класс. Хотя сзади он правда похож на “Майбах”. Скоро эта модель даже в Екатеринбурге примелькается.

Коллекция в стиле S-класса.

Это стало уже традицией: представляя нового флагмана,

мерседесовцы одновременно презентуют и новую коллекцию

аксессуаров для поклонников S-класса.

Краткая техническая характеристика “Mercedes-Benz” S-класса
“S350 Long” “S500 Long” “S600 Long”
Габаритные размеры, см 520,6 (507,6)х187,1х147,3
Снаряженная масса, кг 1.925 (1.880) 1.985 (1.940) 1.985
Двигатель V6, 3,5 л V8, 5,5 л V12, 5,5 л
Мощность 272 л.с.

при 6.000 об/мин

388 л.с.

при 6.000 об/мин

517 л.с.

при 5.000 об/мин

Крутящий момент 350 Нм

при 2.400-5.000 об/мин

430 Нм

при 2.800-4.800 об/мин

830 Нм

при 1.900-3.500 об/мин

Максимальная скорость, км/ч 250 250 250
Разгон 0-100 км/ч, с 7,3 5,4 4,6
Средний расход топлива, л/100 км 10,2 11,9 14,3
Запас топлива, л 90

В скобках – данные для короткобазной версии.

Читайте также:  Пуско зарядное устройство пуско зарядка для легковых автомобилей
Оцените статью