Знакомимся с неправильным кроссовером Mercedes-Benz GLC
На нашем рынке это четыре цилиндра c наддувом, девять ступеней и полный привод. Дизельные GLC 220d (170 л.с.), GLC 250d (204) и бензиновый GLC 300 (245) предлагаются в неплохо оснащённых «Особых сериях», а бензиновый GLC 250 (211 л.с.) доступен ещё и в базовом исполнении. Цены ― от 2 590 000 до 2 930 000 рублей.
После премьеры кроссовера GLC появилась информация, что паркетник делит передний модуль (подвеску, подрамник, часть моторного щита и пола) с только что представленным Мерседесом Е-класса W213. Оставлю этот тезис продавцам и напомню, как ещё два года назад на тест-драйве С-класса нам объяснили: у всех машин на новой платформе MRA — «ешки», «цешки» и иже с ними — передняя двухрычажка унифицирована. Зато задние подвески — свои, разработанные — внимание! — на основе узлов прошлого поколения. Так что хоть родство с Е-классом технически правдиво, в жизни GLC ожидаемо напоминает «цешку», с которой у него много общего по линии угловатого GLK.
Позаимствовать у С-класса интерьер, допустим, не зазорно. Салон красив, дорог и удобен (хотя мерседесовские кресла — на любителя). Вдобавок здесь больше свободного места, чем в седане: над головой, в плечах, а главное, заметно просторнее в ногах задних пассажиров. А какое внимание к мелочам! Металлизированные кнопочки, фамильные креслица на дверных панелях, элегантные дверные ручки, С-образный тачпад с холодящей руку шайбой-контроллером… Жил бы здесь, будь GLC недвижимостью!
Но он движется, сильно напоминая C-класс плавностью хода. Вот уж сомнительное достижение. Ведь «цешка» показала себя не шибко комфортным автомобилем что при первой зарубежной встрече, что в рамках нашего сравнительного теста. Дежавю: снова это незабываемое сочетание увеличенного дорожного просвета и AMG-стайлинга. Тот, кто комплектует тестовые Мерседесы, явно не жаждет сладкой жизни. Тут нет пневмоподвески: стальные пружины работают в паре с базовыми амплитудозависимыми амортизаторами. Вдобавок здесь 19-дюймовые колёса с шинами Run Flat — пример комплектации, которую не надо заказывать.
На небольшой скорости кроссовер может показаться комфортным: мягко переваливается через «лежачего полицейского» при выезде со двора, покачивается, не тревожит рябью микропрофиля, по-матерински укрыв обитателей красивого и уютного салона от постороннего шума. Так бы и катить, теряя счёт асфальтовым волнам… Однако это впечатление обманчиво: на первой же небольшой выбоине или трещине подвеска показывает себя с немерседесовской стороны.
Интенсивность вибраций прямо пропорциональна размеру неровностей, а правило «выше скорость ― меньше ям» не действует: чем быстрее едешь, тем сильнее трясёт. Чтобы уберечь Mercedes от плотного удара на ходе сжатия амортизаторов, лучше объезжать большие колдобины или осаживать машину до 20−30 км/ч. А если ходом атаковать «лежачих полицейских», к прочим неприятностям добавится эмоциональная встреча задних стоек с буферами отбоя.
Вне асфальта подвеска с грохотом капитулирует, едва скорость превышает 40 км/ч. Тут уже удары проходят и на руль. Обидно. Ведь наш GLC 300 4Matic оснащён offroad-пакетом: клиренс за счёт пружин увеличен на два сантиметра до 201 мм, под днищем прилажена металлическая защита, а к режимам управления силовым агрегатом и системой стабилизации добавлены внедорожные алгоритмы. Электроника умело имитирует блокировки, у машины небольшие свесы и достаточно плоское брюшко. Но GLC в буквальном смысле отбивает желание съезжать куда-то с твёрдого ровного покрытия.
Если заказ внедорожного пакета в России я ещё понимаю, то смысла доплачивать за 245-сильный турбомотор не вижу. Двигатель, конечно, крутой: тянет свою лямку с самых низов, развивая 370 Н•м уже при 1300 об/мин, пчёлкой трудится в широчайшем диапазоне. Звучит боевито, ладит с интеллигентным девятидиапазонным «автоматом», хотя тот и не отличается скорострельностью при кик-дауне. Даже отзывчивость на подачу топлива можно настроить под любого водителя… Только шасси не поспевает за мощным мотором!
Крены, вялые реакции на поворот руля и слабенькая чувствительность в нулевой зоне остужают водительский пыл. На скоростной дуге баранка чрезмерно тяжелеет, словно электроусилитель рьяно имитирует действие боковых сил на управляемые колёса. Усилие на педали тормоза в штатных режимах адекватно, а при экстренных замедлениях тоже излишне высоко. Короче, суета не приветствуется. Посему я бы обошёлся бензиновым турбомотором в 211 «лошадей», а то и вовсе выбрал бы тяговитый 170-сильный дизель. Им лучше подходит и настройка трансмиссии, и не располагающее к быстрой езде шасси.
Ну и, естественно, никакого ранфлэта! Колёса — строго 17- или 18-дюймовые, потому что только такие ставятся на GLC с обычными шинами. Значит, ради комфорта придётся пожертвовать стайлинг-пакетом AMG, которому положены большие диски. Это, так сказать, бюджетное решение. А есть ещё пневмоподвеска с электронноуправляемыми амортизаторами за 158 тысяч рублей. Я нашёл такой автомобиль для короткой поездки — проблему комфорта адаптивное шасси решает кардинально: кроссовер с ним буквально парит над дорогой. Вот он, правильный GLC! Да, цена «пневмы» кусается, и надёжностью в наших условиях она уступает стальным пружинам, но только с ней GLC может называться Мерседесом.
Оцениваем обновленные Mercedes-Benz GLC и GLC Coupe
Конфигуратор оскудел до четырёх фиксированных комплектаций: GLC стоит 3,6–4,2 млн рублей, а GLC Coupe ― от 3,9 млн до 4,3 млн. Выбор опций сохранён только для версий AMG 63 S (универсал ― от 7,7 млн, Coupe ― от 7,9 млн).
Обновление семейства Mercedes-Benz GLC не поражает масштабом. Вот и тест-драйв организован скромно: на знакомство с шестью серийными модификациями отведено пять часов. Из-за цейтнота игнорирую электромобиль GLC F-Cell с топливными элементами. Тем более что его не продают гражданам даже в Европе, только сдают в аренду. Всё внимание ― топовым бензиновым версиям GLC 300 и GLC Coupe 300, а внедорожный круг прохожу на самом мощном дизеле (300d). Все «трёхсотые» оснащены новыми двигателями, а в остальном их изменения минимальны.
Следы дизайнерской работы заметны, только если рядом поставить обновлённый GLC и дореформенный. Кузовные панели не менялись, и, помимо прочего, это означает отсутствие уплотнителей по нижней стороне дверей. Причём и без дополнительных резинок требуется чувствительный хлопок при закрывании. Интерьер хорошо знаком. Разве что GLC переведён на новейшую медиаплатформу MBUX: диагональ центрального «планшета» выросла до 10,25 дюйма, а второй дисплей диагональю 12,3 дюйма может заменять приборную панель. Но фурнитура осталась прежней, и в целом на фоне, например, А-класса, где дисплеи вписаны в панель, салон GLC выглядит простовато.
К эргономике, впрочем, и не было вопросов ― кроме чрезмерно толстых стоек лобового стекла и скудного обзора в салонное зеркало на версии Coupe. Два маленьких тачпада на спицах нового руля (левый управляет цифровым щитком, правый ― центральным экраном) работают вменяемо. Чего не скажешь о сенсорном «грибе» на тоннеле, ради которого немцы отказались от удобной шайбы.
У него гипертрофированная виброотдача, и излишне высокая чувствительность. Листая меню, почти всегда перескакиваешь дальше желаемой позиции. В Мерседесе уточняют, что отклики на прикосновения к тачпаду можно притупить в настройках, а вибрацию отключить вовсе. Меня же выручает возможность решать все вопросы напрямую с тачскрином.
Приветствую отличную графику обновлённых камер кругового обзора, причём задняя по-прежнему прячется от грязи. Кстати, доступна в России и функция отображения навигационных подсказок на картинке с передней камеры. Серьёзно расширены возможности голосового управления, причём вместо кодовой фразы «Хей, Mercedes» машина откликается, даже когда слышит своё название в разговоре пассажиров. Всё это настраивается и конфигурируется. Впервые на GLC в комплексе MBUX появилась функция онлайн-поиска свободных парковочных мест и их оплаты. Однако мы пока не получили подтверждение от представительства, что GLC позволит платить за парковку, например, в Москве.
А вот новые «трёхсотые» турбомоторы 2.0 точно появятся в России. Бензиновый двигатель мощностью 258 л.с. (370 Н•м) везёт вполне прилично, разве что отклик на напольный акселератор в первой части хода довольно задумчив. Мотор в целом тих, вибронагрузка невысока, смущает только стрёкот при плавном разгоне на непрогретой машине.
Прибавки от 48-вольтового мотор-генератора EQ Boost, добавляющего до 150 Н•м на низах, я не ощутил. Зато понравилась адаптивность «автомата». После пары активных нажатий педали газа девятиступенчатая коробка на время перестаёт убегать на экономичные передачи, что улучшает взаимопонимание. Но как поедет вариант, «девальвированный» до 249 л.с. и пятого экокласса, предстоит выяснить только в ходе домашних тестов.
Вот турбодизель к нам попадёт в европейской спецификации: он отвечает эконормам Euro-6d (уже без приставки TEMP), вступающим в действие с 1 января 2021 года. Смотреть на мотор OM654 смешно и грустно: блок разнообразных катализаторов и дожигателей занимает примерно столько же места под капотом, как собственно двигатель ― блок, головка, картер… И это не всё: под днищем установлен второй избирательный катализатор (от SCR — selective catalytic reduction). Впрочем, на ходу дизелёк вопросов не вызывает: тянет хорошо, не трясёт, не рычит. Только ездим мы на 300d по мотокроссовой трассе, небыстро, с чувством.
Опционная пневмоподвеска здесь раскрывается во всей красе! Великолепна плавность хода, и даже в верхнем «внедорожном» положении при клиренсе 245 мм (раньше было 227 мм) подвеска нежно срабатывает на отбой, без единого стука. На асфальте бензиновый «трёхсотый» с «пневмой» тоже убаюкивает мягким прохождением любых неровностей. Только в GLC Coupe чуть более заметны средние и короткие волны асфальта.
Но в целом все опробованные модификации радуют хорошим сочетанием мягкости и акустического комфорта. В салоне GLC тише, чем в большинстве конкурентов. Жаль, не привезли на тест машин со спорными стальными пружинами — там теперь используются новые адаптивные амортизаторы Dynamic Body Control. Интересно, стало ли лучше.
Обновилась и пара AMG-версий GLC 63 S 4MATIC+ с кузовами универсал и хэтчбек. Отмечу два момента, влияющие на ходовые свойства. Во-первых, электронноуправляемый задний дифференциал переведён в список базового оборудования. Во-вторых, появились новые ездовые режимы, однако в ходе короткого теста по запруженным дорогам разбираться с ними решительно некогда. И вообще, применительно к России самые интересные новости у семейства GLC ещё впереди. Ведь если поставки GLC Coupe продолжатся из Германии, то производство универсалов будет локализовано осенью в Солнечногорске.
Мерседес GLC 2019 – инновации премиального класса в сочетании с непревзойденным комфортом
Мерседес GLC 2019 года стал воплощением стиля и технологичности. Премиальный кроссовер удивит не только шикарным внешним видом и удобным салоном, но и широчайшим списком двигателей. В качестве силовых установок в новом Mercedes используются бензиновые, дизельные и гибридная версии. У покупателя есть возможность выбрать оптимальную отдачу, которая варьируется от 170 до 510 л.с.. Комплектации дошли до России не в полном составе, но есть выборе между Premium, Sport, OS стартовой стоимостью 3,5 миллиона рублей. Главными конкурентами для Mercedes на отечественном рынке стали Land Rover Range Rover Velar, Lexus RX F-Sport, Porsche Macan.
Комплектации и цены
Мерседес ГЛЦ 2019 года – очередной шедевр ведущей марки. Новая модель ждали не только поклонники бренда, но и конкуренты, которые ориентируются на новшества, считающиеся эталоном современного автомобилестроения. На фото видны серьезные изменения, которые подкрепляет люксовая цена. Автоновинка обладает стремительным и агрессивным характером из-за угловатых форм. Новый автомобиль пришел на смену брутальному GLK. В отличие от предшественника, кроссовер получил широкий список оборудования, соответствующий мировым канонам.
Российский поклонники марки смогут получить лишь три комплектации, но это не мешает полностью насладиться всем списком доступных двигателей. Стартовая цена 3 530 000 рублей обозначена за минимальную комплектацию Premium с 170-сильный дизельным двигателем. Эта же сборка на бензиновом моторе с 211 л.с. обойдется владельцу на 40 тысяч рублей дороже. Комплектация Sport имеет не только визуальное отличие в виде оригинальных накладок, измененной решетки, но и предлагает альтернативные двигатели. Версия с 204-сильным тяжелотопливным обойдется будущему покупателю в 3 830 000 рублей, а за бензиновую версию и +41 л.с. придется добавить еще 30 000 рублей. Не обошелся модельный ряд Mercedes без популярной на данный момент гибридной комплектации OS. За тандем батареи и двигателя с совместной выдачей 327 л.с. придется выложить 4 410 00 рублей. Флагманской считается комплектация OS стоимостью от 4 660 000 рублей за 367 л.с., 476 и 510 л.с. обойдутся в 6 650 000 и 7 820 000 рублей соответственно.
Стандартная версия минимальной комплектации за 3 530 000 рублей получила следующее оборудование и функции:
- 17-дюймовое литье;
- 5 динамиков;
- 7-дюймовый дисплей системы мультимедиа;
- бортовой компьютер;
- светодиодные фары головного освещения;
- климат-контроль;
- кресел тканью;
- подлокотник между креслами;
- подушки безопасности;
- разнообразные датчики, уведомляющие о состоянии автомобиля;
- рулевое колесо, с механической регулировкой по вылету и по наклону;
- электронные регулировки передних кресел и пр.
Флагманская комплектация OS предлагает покупателю расширить сборку за счет появления:
- 21-дюймовых кованных колесных дисков;
- 2-зонной автоматической климатической установкой;
- Алюминиевых рейлингов;
- Панорамной сдвижной крышей с электроприводом;
- Парковочного пакета с отслеживание слепых зон;
- Противоугонного пакета;
- Спортивной подвески;
- Фирменным интерьером;
- Экстренного торможения;
- Электронной блокировки дифференциала заднего моста;
- Широким перечнем дополнительного опционального оборудования.
Сборки Мерседес GLC 2019 в новом кузове построены по крайне интересной схеме. Чем выше комплектации и цены, тем больше опционных функций доступно. На фото есть визуальные отличия, которые, в первую очередь, коснулись стильных дизайнерских колес. Отзывы критиков уже окрестили автоновинку инновационным автомобилем с высокотехнологичной начинкой с ярчайшим выбором силовых установок.
Технические характеристики
Производитель использовал для нового авто заднеприводную платформу, оснастив ее независимой многорычажной подвеской на обеих осях. Эксперты уже высказали свое мнение, что подобная расстановка позволяет увереннее чувствовать себя на дорогах. Дополнительная плата позволяет установить пневматическую подвеску, адаптирующуюся к конкретным дорожным условиям. Чтобы облегчить управление и увеличить сцепление с дорогой, предусмотрено пять режимов. Пневмоподвеска способна изменять высоту от 14,7 сантиметра в спортивном режиме до 22,7 для сложнопроходимых внедорожных условий.
За безопасность в новом кроссовере отвечают многочисленные системы безопасности. Широкий перечень настолько огромен, что перечислять все достоинства не имеет большого смысла. Дополнительная безопасность возложена на инновационный кузов из высокопрочной стали. Он не только защитит пассажиров и переходов, но и повлияет на динамические показатели, поскольку вес автомобиля становится ниже, чем у предшественника. Небольшие изменения заметны и в размерах кроссовера:
- Длина – 4 657 мм;
- Ширина – 1 891 мм;
- Высота – 1 640 мм;
- Величина колесной базы — 2 875 мм.
Одним из главных достоинств стал широчайший выбор силовых агрегатов, среди которых бензиновые, дизельные и гибридная установки.
Доступные моторы:
- Бензиновый мотор объемом на 2,0-литра удовлетворяет потребность минимальной сборки. Выдача 211 лошадиных сил. Для усиления мощности используется турбнаддув. Динамические характеристики уверяют, что разгон до первых 100 км/ч составит 7,3 секунды. Максимальная скорость ограничена 223 км/ч. Приемлемый расход зафиксировался на отметке 7,5 литров при смешанном режиме езды.
- Дизельная модель на 2,1 литр позволяет «добыть» 170 и 204 л.с. Младший разгоняет кроссовер до «сотни» за 8,3 секунды, а старший сокращает время до 7,6 секунды. Независимо от выдачи потребление ГСМ в смешанном режиме 5,5 литров дизеля.
- Интереснее всего наблюдать за развитием гибридных установок. В оснащении имеется бензиновая установка дополненная электрическим мотором. Тандем выдает в общей сложности 327 лошадиных сил. Время разгона до ста км/ч чуть меньше 6 секунд. Максимальная скорость при совместной работе 235 км/ч, исключительно электротяга дает скорость 140 км/ч.
- Вместе с тем доступны 3,0- и 4,0-литровые моторы с выдачей 476 и 510 лошадиных сил. О динамических свойствах ТОПовых версий пока ничего не известно, но, в ближайшее время производитель собирается вывести их на российский рынок.
Все сборки, за исключением гибридной, используют 9-диапазонные автоматические коробки передач. Гибриду достался немного упрощенный до 7 скоростей «автомат».
Дизайн
Новый Мерседес на фото выглядит вызывающе дерзко. Комплектации и цены помогают поддерживать звание люксового сегмента. По дизайну обновленная версия стала рядом с закругленным универсалом С-класса. Плавные линии позволяют воспринимать кроссовер, как авто унисекс.
Морда полностью соответствует принятой концепции бренда. В центральной части разместилась пара радиаторных решеток с сетчатой перфорацией. Верхняя имеет более широкие ячейки, чем нижняя. Помимо этого первая получила декоративную хромированную накладку и логотип компании. Светодиодная оптика стала уже привычной для авто этого бренда.
Интерьер максимально продуман. Большое внимание уделяется мелочам: гармонично подобранному материалу, акцентам, переходам. С водительского места открывается шикарный вид. Руль получил D-образную форму и мультифункциональность. Производитель отказался от полностью цифровой панели в пользу привычных аналоговых «кружков» дополненных цифровым экраном с расширенным функционалом.
Итоги
Отзывы владельцев по большей степени оценивают плюсы модели, однако, минусы тоже стали неотъемлемой частью критики. В борьбе, что лучше называются такие недостатки как: не плавное переключение передач, ненадежность, отсутствие запаски и докатки. Сможет ли это помешать в борьбе за нишу со следующими соперниками — покажет время.
Конкуренты:
Сильных сторон у Мерседес GLC 2019 значительно больше. В первую очередь, поклонники делают акцент на линейки моторов. Действительно, сложно поспорить, что производитель не охватил все ниши. Порадует покупателей и отличная динамика автомобиля, подкрепленная маневренностью и управляемостью. Грамотная компоновка позволила сделать салон максимально комфортным, без ущерба для обзорности.