Тест-драйв: Mercedes-Benz GLE Coupe 400d 4MATIC
GLE Coupe позволяет не упустить водительского кайфа на хорошей дороге даже в плохую погоду. О чем пассажиры, скорее всего, даже не догадаются
Снег повсюду. Он на асфальте, на обочинах, он заполняет световой пучок фар и темноту вокруг. Мы поднимаемся по альпийскому серпантину в то время, когда движение на нем почти остановилось из-за метели. Водители предпочитают двигаться ощупью, как по незнакомому темному гостиничному номеру после большой вечеринки. Вот впереди замерли на месте очередные “стопы”. Да, минивэн стоит, но его передние колеса – нет. Молотят впустую, пытаясь сдвинуть машину в гору. Свежий снег поверх асфальта – это очень скользко.
Когда шапки снега на всех окрестных вершинах выросли до небывалых размеров, завести AMG в горах может быть неожиданно забавно
Наш новый дизельный Mercedes GLE Coupe с рядной “шестеркой” рвется в гору, как студент к окну девичьей общаги. ESP отключена, газу все внимание: надо не упустить удовольствие от вождения, но и не загреметь “с пожарной лестницы”. Она ведь здесь высокая. И я стараюсь не упустить, ибо удовольствие есть. Сильное и чистое. Неожиданно!
Оттого неожиданно, что в GLE очень много очень современной электроники. А ведь чем ее больше, тем дальше мы от дороги и того кайфа, который исходит снизу – от того, как шины цепляются за асфальт, гребут снег и гладят лед. Руль, несмотря на все его способности к самостоятельной работе, прозрачен (если вы не перевели его в спорт). Тормоз тоже куда самостоятельнее на скользком, но и он работает без неожиданностей. Девятиступенчатый автомат, активная система распределения момента по осям и газ – точный, плавный и с моментальным откликом – действуют как одно целое. Что тоже неожиданно, потому что 330-сильный спортивный внедорожник эконормами, по идее, должен быть задавлен до уровня выбросов бегового хомячка на дистанции 1 км.
Светодиодный (уже в базе) свет бьет даже сквозь метель, а короткобазное купе (база меньше на 60 мм, чем у GLE) охотно поворачивает даже на скользком и активно продолжает поворот, доворачивая под газ. В свое время на тесте обычного GLE мы уже убедились в преимуществах управляемости с нынешним подключаемым полным приводом перед классическим постоянным на мокром и сухом асфальте. Теперь же после теста на отчаянно скользкой дороге, что стимулировала выделение и эндорфина, и адреналина, картина сложилась окончательная.
У нас подвеска E-ACTIVE BODY CONTROL, способная независимо и превентивно, еще до наезда на неровности, управлять параметрами стоек и амортизаторов для каждого из четырех колес. Комфорт очень хорош, и работа шасси воспринимается естественно, несмотря на активные действия по подавлению кренов и клевков. Если только вы не включили режим Curve, когда подвеска по-мотоциклетному наклоняет кузов GLE вовнутрь поворота. Настолько активно, что это воспринимается как развлечение – наклон вагончика “американских горок”. Однако это едва ли понравится многим водителям настолько, чтобы пользоваться данным режимом часто.
Места сзади, несмотря на сокращение колесной базы и более покатую крышу, все же достаточно для того, чтобы ездить вчетвером с приличным статусу комфортом. Хотя, конечно, это именно та область, где пришлось жертвовать красоте. В отделке и организации интерьера все знакомо – если вы знаете один большой “Мерседес”, то знаете их все. А вот систему развлечений MBUX узнать невозможно и опробовать за раз трудно – с ней надо пожить. Мало того что у нее много новейших функций, так она еще общается с вами, учится у вас и способна расширять свои возможности, поглощая новые мобильные приложения.
AMG GLE 53 4MATIC+ – совсем другой зверь. Вы скажете по привычке, что не такой уж он и другой, когда узнаете, что в этой модели не V8. Но все именно так. Несмотря на то, что под капотом “только” трехлитровая рядная “шестерка” с двойным наддувом, ходовая часть намного ближе к AMG, чем к обычным версиям. Здесь использованы активные стабилизаторы поперечной устойчивости (способные также нивелировать толчки под одной из сторон), подрамник передней подвески привинчен к кузову без использования сайлент-блоков, изменены точки крепления рычагов подвески и использованы “свои” поворотные кулаки, что полностью меняет и геометрию, и эластокинематику подвески. Результат: отклики быстрее, крены меньше, а управление более непосредственное. Спереди применены фиксированные тормозные механизмы и диски диаметром 400 мм, а вот сзади оставлены плавающие скобы. Конфигурировать индивидуальные режимы работы всех органов управления автомобилем, выбирая из множества фиксированных и адаптивных параметров, можно в таких широких пределах, что их изучение потребует и времени, и чтения мануала.
Сегодня уже практически невозможно удивить какой угодно динамикой автомобиля, и 435 лошадей вас не шокируют. Однако скорость и линейность откликов на газ радуют при каждом разгоне – как из “положения стоя” (благодаря вспомогательному электрокомпрессору), так и при дальнейшем ускорении (спасибо трансмиссии AMG SPEEDSHIFT TCT 9G). И, конечно, прибавляем звук двигателя. Он может быть очень озорным. Не та ли это радость, что AMG доставит даже в пробках?
- ЗА:Дизайн, комфорт, мультимедиа, море электроники. и удовольствия от вождения. Чудеса случаются!
- ПРОТИВ:Небольшой запас места над головой сзади, из гнезд USB – только новый тип C
Тест драйв и обзор нового Mercedes GLE 2019 видео
Хотите узнать моё первое впечатление по поводу этой тачки? Это конец! Мercedes, что ты наделал? Именно таким будет ваше первое впечатление, когда вы его увидите, потому что где здесь Мercedes? Покажите! А потом ты узнаешь что ему, оказывается, сделали классный интерьер и ещё волшебную подвеску. Что ж, вот он и приехал. Давайте разбираться, что же в нем осталось из Мерседесов. Давайте начнём Тест драйв и обзор нового Mercedes GLE 2019.
Он приехал в Россию, но правда не таким, каким я его ожидал и не таким, каким вы привыкли видеть Мercedes. Только вдумайтесь, фиксированные комплектации! Что? У нас, к примеру, ГЛЕ300, который будут брать больше всего. И стоит он в такой комплектации аля «спорт» 5 миллионов рублей. Но вы ничего не сможете больше заказать и это, уже попахивает даже какой-то и Японщиной.
Если честно, то уж в Мерседесе заказать отделку лунным камнем за доплату, сам бог велел. Но здесь у вас такой возможности нет! Теперь про шильдики. 300d — под таким шильдиком, мы обычно привыкли видеть все-таки трехлитровый турбодизель. Однако, здесь у нас двухлитровый турбомотор, конечно же, дизель, мощностью 249 сил. И, какая-то, угли композитная крышка телевизора! Хотите 3-х литровый двигатель? Ну не вопрос, плюс лям. Хотите пневмоподвеску? И еще плюс лям. Хотите активную гидра-пневматическую подвеску. Еще плюс лям. Вот такая простая арифметика от Мercedes.
Но что есть на самом деле, потеряли ли мы в динамике? А в расходе? Но кому-то, абсолютно всё равно и на это, и на то, какие там прорези фальшивые. Или сзади, настоящий ли выхлоп у тебя? Он видит, что сделано это Мercedes. Потому что теперь, значок Мercedes, он даже не с кулак, ещё больше. Эта эмблема, она просто взята от грузовика, чтобы издалека было видно. Да и ещё, создается впечатление, что все-таки немецкую тройку, кто-то бьёт кнутами, когда у них получается красивые авто. Но это не единственное, что вас удивит. Поэтому, приглашаю вас на наш Тест драйв и обзор нового Mercedes GLE 2019.
Кроссовер Mercedes-Benz GLE Coupe сильнее отдалился от GLE
Длина модели равна 4939 мм (+39 к прошлой генерации), ширина — 2010 (+7 мм), колёсная база выросла на 20 мм (до 2935 мм), однако это на 60 мм меньше, чем у нового GLE. В предыдущем поколении между обычной и купе-версиями GLE разницы по базе не было.
В параметрах паркетника Mercedes-Benz GLE Coupe второго поколения мы не ожидали найти что-то особенное, поскольку технически машина повторяет «просто» GLE. И всё же приставка Coupe означает не только «заваленную» крышу. Купеобразный собрат получился шире, длиннее, но с более короткой базой. Немцы объясняют: «Это выгодно и для управляемости, и для спортивной внешности».
В моторной линейке простого Мерседеса GLE Coupe пока присутствует лишь рядный шестицилиндровый трёхлитровый дизель OM 656 в двух версиях по форсировке: на модификации GLE Coupe 350 d 4Matic с отдачей 272 л.с. и 600 Н•м и комбинированным расходом 7,5-8,0 л/100 км по циклу NEDC, а также в виде версии GLE Coupe 400 d 4Matic (330 л.с., 700 Н•м, 7,5-8,0 л/100 км). Все модификации оснащены «автоматом» 9G-Tronic и раздаткой с электронноуправляемой многодисковой муфтой, распределяющей тягу между осями.
Базовая подвеска у GLE Coupe — на стальных пружинах, а в виде опции ставится пневмоподвеска Airmatic с адаптивными амортизаторами. Последнюю можно дополнительно оснастить активной системой E-Active Body Control, питающейся от 48-вольтовой электросети, с индивидуальным контролем усилия пружин и степени демпфирования на каждом колесе, противодействием кренам, клевкам и приседаниям, открениванием кузова внутрь поворота и сканированием дороги.
Одновременно с простым GLE Coupe компания представила «заряженный» Mercedes-AMG GLE 53 4Matic+ Coupe. Его силовой агрегат идентичен ранее показанному GLE 53. Так что тут трудится бензиновая рядная «шестёрка» 3.0 с турбокомпрессором, электрическим нагнетателем и 48-вольтовым стартером-генератором EQ Boost.
Отдача самого ДВС составляет 435 л.с. и 520 Н•м, а EQ Boost при интенсивном разгоне может кратковременно добавлять свои 22 л.с. и 250 Н•м. Мотор агрегатируется с девятиступенчатым «автоматом» AMG Speedshift TCT 9G и полным приводом. Ускорение с нуля до сотни у такого паркетника занимает 5,3 с (идентично GLE 53), максималка ограничена на 250 км/ч, а средний расход горючего по циклу NEDC составляет 9,3 л/100 км.
Как и собрат с обычным кузовом, GLE 53 4Matic+ Coupe получил селектор режимов AMG Dynamic Select с программами Slippery, Comfort, Sport, Sport+, Individual, Trail и Sand. За остановку такой модели отвечают вентилированные тормозные диски диаметром 400/345 мм (спереди/сзади) с двух- и однопоршневыми суппортами. В виде опции доступен рекордер AMG Track Pace, способный регистрировать и выводить на экран до 80 специфических данных. В российском представительстве фирмы Драйву рассказали, что на нашем рынке новый кроссовер Mercedes-Benz GLE Coupe появится в первом квартале 2020 года, вместе со своей AMG-вариацией.
История
Бывший Mercedes М-класса немцы переименовали в GLE в 2015 году во время рестайлинга третьего поколения кроссовера. И тогда же впервые в его ассортимент была добавлена купеобразная вариация GLE Coupe. Рассекретили её ещё в декабре 2014-го. Автомобиль разделял с обычным GLE платформу, интерьер и агрегаты, хотя получил собственный кузов, лишь в некоторых деталях повторявший облик собрата.
Оснащался GLE Coupe моторами V6 3.0 (GLE 350d на 258 сил, GLE 400 на 333 л.с. и GLE 450 AMG на 367 л.с.), плюс к тому была создана топовая версия Mercedes-AMG GLE 63/63 S с битурбомотором V8 5.5 с отдачей 557 л.с., 700 Н•м / 585 л.с., 760 Н•м. Во втором S-варианте (правый нижний снимок в коллаже) разгон с нуля до сотни требовал 4,2 с, и это был один из самых динамичных кроссоверов на тот момент. Позднее модификацию GLE 450 AMG переименовали в GLE 43, а в 2017-м этой версии подняли мощность на 23 «лошадки» (до 390 л.с. при прежнем крутящем моменте в 520 Н•м).
Тест-драйв Mercedes-Benz GLE-class 2019 года. Обломать рога конкурентам
Несмотря на то, что со сменой поколения Mercedes-Benz GLE примерил на себя ту же дизайнерскую концепцию, что и младшие модели SUV, он сохранил свою индивидуальность и узнаваемость. В характерной форме задней стойки и «парящей» в воздухе задней части крыши безошибочно угадываются фамильные черты, заложенные еще с дебюта M-class более двух десятков лет назад.
Mercedes-Benz GLE-class Цена: от 4 650 000 р. В продаже: c 2018 г.
На первый взгляд кажется, что новый Mercedes-Benz GLE стал меньше. Исчезли острые грани в районе поясной линии, стали компактнее фары и фонари. Но заглядываешь в технические характеристики и удивляешься, что он превосходит предшественника на 105 мм в длину (до 4925 мм) и на 12 мм в ширину (до 1947 мм). Уменьшились только высота на 24 мм (до 1772 мм) и коэффициент аэродинамического сопротивления (0,29).
Между осями теперь без пяти миллиметров три метра. Практически вся прибавка в 80 мм досталась задним пассажирам. Места в ногах стало больше на 69 мм, а запас над головами пассажиров вырос на 33 мм. Диван второго ряда разделен в пропорции 40:20:40. Основные, боковые места опционально оснащены электроприводами: регулируются наклон спинки, подголовники, а диапазон продольной регулировки составляет 100 мм. О водителе импереднем пассажире не забыли: инженеры изменили угол наклона ветрового стекла, что позволило увеличить проемы передних дверей. Багажное отделение прибавило 135 литров (825 л), которые можно отдать на откуп опциональному третьему ряду.
В салоне ничего общего с предыдущим поколением. Больше никаких аналоговых приборов. Вместо них — широкий экран системы MBUX, который включает в себя и приборную панель, и сенсорный дисплей мультимедиасистемы. Вокруг экрана расположилась целая россыпь дефлекторов системы вентиляции.
Фирменные клавиши управления электрорегулировками сиденья теперь доступны и обитателям второго ряда.
Путешествовать по элементам мультимедиасистемы можно смахивая их с помощью сенсора на рулевом колесе.
Впечатляет функция «дополненной реальности» в навигационной системе, которая умеет рисовать подсказки навигатора прямо поверх изображения с видеокамеры, расположенной в верхней части ветрового стекла в зоне очистки дворников. Это особенно удобно на развязках с большим количеством поворотов или при приближении к пункту назначения, когда система рисует номер дома прямо поверх искомого объекта. Правда, внутри города на экране проступают полупрозрачные трехмерные дома, отчего система начинает притормаживать.
В темное время суток в новом GLE особенно празднично. Чего только стоит одна контурная подсветка с 64 оттенками и функцией изменения цвета в динамике! Дизайн приборов можно выбрать из четырех вариантов, а вдобавок — заказать проекционный дисплей, который стал больше и помимо скорости отображает навигационные подсказки и информацию о скоростном режиме. Появилась функция Energizing Coach, которая, собирая данные с фитнес-браслета, может влиять на состояние водителя, используя освещение, громкость музыки и массаж с «эффектом горячих камней». Так и до встроенного алкотестера недалеко.
В стандартном исполнении новый GLE выглядит более чем скромно.
Но, пожалуй, самым эффектным нововведением нового GLE стала гидропневматическая подвеска E-Active Body Control (E-ABC), управляющая каждым колесом автомобиля в отдельности. Основные ее возможности нам знакомы еще по подвеске Magic Body Control седана S-class: используя функции сканирования дорожной поверхности Road Surface Scan и функцию «откренивания» в поворотах Curve, подвеска предотвращает крены и продольную раскачку, сохраняет неизменной высоту багажника при погрузке и на ходу подстраивает автомобиль под дорожное полотно (или внедорожное), сканируя рельеф на расстоянии до 15 метров. Но есть и кое-что новое – это режим для внедорожья Rocking mode, доступный в пакете Offroad, способный быстро опускать и поднимать кузов, попеременно увеличивая и уменьшая давление шин на грунт, чтобы выбраться из западни. Пригодится, если возомнить себя за рулем нового GLE покорителем «Дакара» и закономерно застрять в песчаной дюне. Кроме того, предусмотрена индивидуальная регулировка дорожного просвета отдельно на каждом колесе с помощью специального меню в мультимедийном комплексе.
Система «дополненной реальности» рисует подсказки навигации поверх изображения с камеры.
Тачпад системы MBUX окружен «горячими» клавишами.
Однако не спешите радоваться. Во-первых, работающая от 48-вольтовой сети E-Active Body Control будет доступна внедорожникам с моторами с шестью и более цилиндрами. Во-вторых, в российском прайс-листе эта опция пока отсутствует. Наконец в-третьих, даже если появится, доплачивать придется немало. Например, в Европе ее оценили примерно в 7000 евро. Но по-прежнему доступны пневматическая подвеска Airmatic (клиренс до 260 мм) и обычная пружинная (клиренс 205 мм).
В «базе» обычный светодиодный свет, а за доплату можно заказать матричные фары Multibeam.
Первым мне в руки попал Mercedes-Benz GLE 450 с рядной бензиновой «турбошестеркой» объемом 3,0 литра, мощностью 367 л. с. и моментом 500 Нм. Вместе с ней работают 9‑ступенчатый автомат и стартер-генератор EQ Boost, который в первые секунды интенсивного разгона добавляет к общей производительности 22 л. с. и 250 Нм. Паспортные 5,7 до сотни медленными не назовешь, но и дикого восторга они не вызывают. Мало того, у 450‑го очень малоинформативные «рекуперативные» тормоза. За все время теста я так и не смог с ними подружиться.
Функция Road Surface Scan сканирует неровности дорожного покрытия на расстоянии 15 метров впереди.
Раз уж Mercedes позиционирует себя как комфортабельный автомобиль, а подвеска E-Active Body Control может вознести эту комфортабельность до заоблачных высот, то я поначалу выставил все настройки в максимально «мягкий» режим. Излишняя пустота в околонулевой зоне вынуждала постоянно подруливать. В итоге проблему удалось решить, переведя настройки в «спорт». А вот двигателю, напротив, такой режим противопоказан — он упорно держит холостые в районе 2000, что только добавляет нервозности.
К услугам водителя четыре варианта оформления виртуальной приборной панели.
Найти в Техасе, где проходил тест-драйв, суровое бездорожье не удалось, а среди дорог общего пользования худшей по качеству оказалась грунтовка, которую не асфальтируют специально, чтобы лошадям было удобнее. Поэтому ожидания от подвески E-Active Body Control оказались немного завышенными. Фактически GLE с обычной пневмоподвеской ничуть не хуже, разве что без внедорожных «фишек».
Места на втором ряду более чем достаточно даже для рослого пассажира. Электрорегулировка второго ряда — опция.
Дизельные версии, которые будут поставляться в Европу и Россию, понравились больше, а ведь именно на них приходится основной спрос у нас в стране (60%). Благодаря 700 Нм крутящего момента ускорение в GLE 400d ощущается насыщеннее. Хоть по паспорту он медленнее на 0,1 секунды, по ощущениям все ровно наоборот.
Огромный багажник можно использовать по прямому назначению либо отдать его опциональному третьему ряду сидений.
Mercedes-Benz GLE 300d — это двухлитровая дизельная «турбочетверка» отдачей 245 сил и 500 Нм уже с 1600 мин -1 . Еще несколько лет назад GLE с двухлитровым мотором представить можно было только в страшных снах. Однако в жизни язык не поворачивается назвать ее неполноценной. Разгон до 100 км/ч «всего» за 7,2 с, максимальная скорость — 225 км/ч. Конечно, в сравнении с модификацией 400d двухлитровому дизелю резкие светофорные старты даются тяжелее. Но если исходить из практической целесообразности, то такого мотора более чем достаточно.
Полноприводных трансмиссий на выбор три: прежнюю систему 4Matic с постоянным полным приводом и симметричным центральным дифференциалом получат четырехцилиндровые версии, а все остальные модификации имеют трансмиссию с многодисковой муфтой подключения передних колес. При заказе offroad-пакета доступен полноценный демультипликатор, а дорожный просвет может достигать 290 мм.
Узкие фонари становятся элементом нового фирменного стиля, впервые появившегося на новом CLS.
В России прием заказов на новый Mercedes-Benz GLE уже открыт. Правда, выбор ограничен тремя версиями: 350d, 450 и 400d. Причем последняя появится в России не раньше апреля. Остальные две ожидаются уже в начале 2019 года. Цены стартуют с 4 650 000 рублей за версию GLE 300d 4Matic. В «базе» уже 19‑дюймовые колеса, электропривод и обогрев передних сидений, мультимедийный комплекс MBUX, светодиодные фары, камера заднего вида, автопарковщик, сиденья с искусственной кожей и электропривод багажника. Будут и «горячие» AMG-версии, но о них в другой раз.
Технические характеристики Mercedes-Benz GLE 450
- Продуманный интерьер, продвинутая мультимедийная система, инновационная подвеска.
- Высокая цена, фиксированные комплектации, отсутствие многих опций на нашем рынке.
Вождение
Если вы не поленитесь и подберете настройки всех систем под себя, то новый GLE вас не разочарует.
- 8
Салон
В интерьере царство роскоши и современных технологий.
- 9
Комфорт
По количеству электронных систем GLE вырывается в лидеры, по комфорту вплотную приближается к S-class.
- 9
Безопасность
Множество систем активной и пассивной безопасности.
- 10
Цена
Рублевые цены кусаются, но все может измениться с началом российской сборки в 2019 году.
- 7
Средний балл
С инновационной системой Curve Control новый GLE — настоящий король серпантинов.
Вердикт
СО СМЕНОЙ ПОКОЛЕНИЯ MERCEDES-BENZ GLE СТАЛ СОВРЕМЕННЕЕ И УМНЕЕ. МОЖЕТ ПОКАЗАТЬСЯ, ЧТО ОН РАСТЕРЯЛ МУЖЕСТВО, НО, НЕСМОТРЯ НА СКРОМНУЮ ВНЕШНОСТЬ, ОН И НА ТРАССЕ СПОСОБЕН ДАТЬ ФОРУ МНОГИМ «ГОРЯЧИМ» ХЕТЧБЭКАМ, А НА БЕЗДОРОЖЬЕ ОСТАВИТ ДАЛЕКО ПОЗАДИ СВОИХ «НАКАЧАННЫХ» КОНКУРЕНТОВ.