Мерседес е250 тест драйв

Mercedes-Benz E250 CDI 4Matic: Усилитель вкуса

Логотип Mercedes-Benz – один из самых узнаваемых в мире. Немецкую трехлучевую звезду признают везде: и в несовременной Африке, и в цивилизованной Европе, и в капиталистической Америке.

Правда, портрет потребителя марки сильно разнится в зависимости от рынка. В «банановой папуасии» черный «Мерседес» – признак состоятельного вождя, при виде которого плебеи вокруг приходят в ужас. В Европе –предмет успешной и воспитанной личности. В США – имиджевый ширпотреб для поездок в «Макдоналдс». А в России?

У нас Mercedes больше, чем бренд. История марки на нашей земле началась раньше, чем кажется. Первый дебют состоялся еще в царской России. Следующей страницей стала война, где среди трофейной добычи были и «Мерседесы». В мирное время Mercedes-Benz всерьез отметился на карте СССР в эпоху брежневского застоя. В 70-е годы прошлого века гараж особого назначения был заполнен автомобилями марки, которые обслуживали тогдашнего генсека страны. Наряду с ними во второй половине 70-х по Москве ездили два «Мерседеса» Высоцкого (S-класс первого поколения W116 и классическое купе SL под индексом C107), несколько посольских автомобилей, а к 80-му году, в преддверии летней Олимпиады в Москве, тираж «Мерседесов» вырос в связи с обновлениями спецбатальонов ГАИ.

Основой олимпийского парка Mercedes-Benz был E-класс того времени, известный под индексом W123. Нынешний W212 — его дальний потомок, вышедший в свет на рубеже 2009-2010гг. Сегодня в продаже уже рестайлинговый кузов, предусматривающий два вида внешней отделки. В последние годы из исключения это все больше превращается в правило. Один и тот же автомобиль, в зависимости от пакета, исповедует разную философию. Правда только на уровне внешности.

Для «Мерседеса» Е-класса доступно два варианта отделки: классический Elegance и современный Avantgarde. Отличие только в передней части, а если точнее – в решетке радиатора и логотипе. Но оно ключевое. Эти штрихи определяют идеологию каждого W212, влияя и на портрет покупателя.

Версия Elegance выполнена с уважением к традициям и устоям. Современные технологии здесь уживаются с классикой. Ксеноновая или светодиодная передняя оптика соседствует с фирменной решеткой и «звездой» на капоте – неизменными символами бренда уже многие десятилетия. Такой экстерьер рассчитан на преданных покупателей, у которых новый E-класс не первый и даже не второй Mercedes. Они ценят, понимают и уважают историю марки.

Линию Avantgarde отличает иная решетка с крупным логотипом, интегрированным в нее (иногда она играет еще и роль круиз-контроля). Эти поправки разительно меняют визуальное восприятие. Вариант Avantgarde не только интеллигентен, но и амбициозен. Аудитория такого E-класса моложе. Но при этом по-прежнему рассудительна. А вот покупатели машины в обвесе серии AMG. Из такого седана веет агрессивностью уже на стоянке. Массивный передний бампер с подчеркнуто большими диффузорами наталкивает на мысль: «жару должно быть много!». Если не читать индекс на багажнике, то вполне уместно предположить, что это — «раскачегаренный» E63 AMG. В действительности же этим обвесом может скрываться и вполне гражданский E-класс. С тестовым экземпляром произошло именно так. Это был дизельный Mercedes-Benz E250 CDI 4Matic.

Несколько десятилетий назад любой автомобиль марки Mercedes всегда воспринимался бензиновым и заднеприводным. Дизели воспринимались тогда чем-то общим с сельским хозяйством. Сегодня многое изменилось. Любая европейская машина мыслится, в первую очередь, как дизельный вариант и только потом, как бензиновый.

Турбодизельная модификация E250 CDI пришла официально в Россию лишь после рестайлинга. Дореформенные E-классы с этим агрегатом продавались только в Европе. Силовые и тяговые характеристики двигателя в цифрах выглядят так: 204 лошадиные силы и 500 Нм крутящего момента, который ловится в пределе 1600-1800 об/мин. Европейский опыт показал, что ресурс этого двигателя часто ограничивался 100 000 км. С преодолением этого рубежа резко повышался расход масла и надрывались турбокомпрессоры. После рестайлинга инженеры заверили, что проблема иссякла и ресурс мотора возрос, как минимум до 250 000 км, а если повезет, то до 400 000 км.

Мотор работает в паре с семиступенчатым «автоматом» 7G-Tronic Plus, слегка обновленным в ходе модернизации. У коробки появился новый гидротрансформатор и дополнительный масляный насос для поддержания давления в системе при активации системы start/stop, а еще — специальное покрытие на деталях, ради снижения трения между ними. Но сэкономить на дизельной модификации не получится. Входной билет к E250CDI ощутимо дороже, чем к бензиновому E250, да и межсервисный интервал у дизельных «Мерседесов» составляет 10 000 км, против 15 000 км у машин на бензине. Покупать E-класс CDI стоит только за безграничный крутящий момент. Это первое, что чувствуешь при начале движения. Легкое касание о педаль, небольшой рост оборотов мотора и уверенный набор скорости. Ничего общего с ураганными перегрузками. Все предельно политкорректно, но очень убедительно.
Особенность номер два – работа подвески. Даже с заниженным на 15 мм дорожным просветом, более жесткими элементами шасси и 18-дюймовыми колесными дисками (издержки AMG пакета) «Мерседес» очаровывал плавностью преодоления острых ям и прочих неровностей зимне-весеннего периода. На уровне плавности хода и акустический комфорт. Не слышно ни гула зимней Hakkapeliitta 7, ни стука гравия, ни дизеля. Рокот мотора пробивается лишь на верхах, где уже иссякает тяга, а стало быть бессердечно крутить турбодизель нет никакого смысла.

Читайте также:  Масло м10дм для каких двигателей подходит

Управляемость? Она у E-класса весьма заурядна. В откликах нет ни резкости, ни надрыва, ни пугающей пустоты и «размазанности». Это намеренный шаг. Идеология марки подразумевает покой и уют. Недаром после рестайлинга список опцией E-класса значительно вырос, дополнившись рядом помощников. Это и система Pre-Safe, самостоятельно останавливающая автомобиль с городских скоростей, и продвинутый круиз-контроль Distronic Plus в паре с системой Steering Assist, удерживающей машину на полосе.

E-класс — своего рода визитная карточка марки, основана модельного ряда. Автомобили такого типоразмера Mercedes делает дольше всего. Весь остальной «алфавит» — желание расширить гамму и преумножить прибыль. Статус Е-класса неоспорим. Значимая доля успеха модели в том, что за рулем в нем одновременно уместен и шофер, и владелец, чего не скажешь о компактном C или представительском S-классе.

Автомобиль воспринимается усилителем вкуса. Он влияет на личность, усиливая существующие черты характера. Интеллигентный водитель едет на Е-классе еще аккуратнее. Ведь жизнь удалась, спешить некуда, а бытовые проблемы – решаемы. Под управлением такого человека Е-класс плавно плывет по дороге, включает поворотники, пропускает пешеходов и не выкатывается за стоп-линию на светофоре. Часть потока подобное поведение изумляет. Удивляются те, кто привык хамить не только в дороге, но и по жизни. Оказавшись в Е-классе такие люди становятся быдлом в квадрате. Подрезают поток, не включают указатели поворота, окатывают пешехода из лужи, останавливаются в самом конце перекрестка. И те, и другие справедливо считают E-класс – достижением. Только одни отождествляют это с чувством своего превосходства, стремясь укрепить себя в глазах остальных, а другие — деликатно двигаются по дороге без провокаций.

Выбирать любой Mercedes-Benz – невероятно сложное дело. Во-первых, нет ясности в комплектациях. Любая реклама любого Mercedes-Benz непременно сопровождается слоганом «особая серия». Это своего рода базовая модификация, которая при желании дополняется опциями. Опции – это вторая проблема. Если увлечься их списком, то цена оснащенной машины будет эквивалента двум «Мерседесам» в комплектации «Особая серия». На сегодняшний день самый дешевый E-класс по прайсу стоит 1 890 000 рублей. Это заднеприводный Е200 на бензине (184 л.с., 270 Нм). Е250 (211 л.с., 350 Нм) продается за 2 030 000 рублей. Заднеприводный E220 CDI (170 л.с., 400Нм) – 1 940 000 рублей. Прайс-лист из фиксированных комплектаций заканчивается на отметке 3 590 000 рублей, а дальше — бесчисленные списки опций.

Конкуренты

«Враги» Е-класса – Audi A6 и BMW 5-серии. По статусу им не уступает Jaguar XF. В какой-то степени с ними сравним Cadillac CTS. У всех у них есть история, чего не скажешь о Lexus GS и Infiniti M, хотя формально они тоже соперники «Мерседесовской» «ешки».

Выражаем благодарность официальному дилеру Mercedes-Benz в Казани – автосалону «МБ-Ирбис» (г. Казань, ул. Космонавтов 71, (843) 294-94-94) за предоставленный на тест автомобиль.

Mercedes W212: классика не стареет!

Нынешний Mercedes Е-класса появился в 2009-м, а в декабре 2012-го был модернизирован. Можно сказать, что W212 достиг «предпенсионного» возраста. А можно и возразить, что классика не стареет! В этом мы убедились, проведя день с Mercedes E250 BlueTEC 4MATIC.

Стоило включить сигнал поворота, как водитель старенького W124 тут же моргнул фарами, пропуская в свой ряд… И сказать бы, что в нашей стране особое отношение к марке Mercedes, но нет: оно особое во всем мире. Узнаваемость, имидж, классовый признак владельца — мало какой премиумный бренд может похвастать таким активом!

Правильный Mercedes — большой Mercedes. Классика жанра — как раз W124. Так вот, именно его образ то и дело вставал перед глазами в ходе тест-драйва нынешнего Е-класса. Чуть прилизанный снаружи, но уже брутально угловатый внутри, с острым козырьком комбинации приборов и без модных огромных тачскринов — здесь вам немецкая основательность и лаконичность в одном флаконе!

Цок-цок-цок — громко, жестко, «по-тракторному» заработал дизель. Неожиданно! Впрочем, салон от его шума и вибраций изолирован хорошо, так что до акустического дискомфорта дело не доходит.

Читайте также:  Масло жрет быстро чернеет

250 CDI — это даунсайзинг по-мерседесовски. Всего четыре цилиндра и рабочий объем 2146 куб. см, но благодаря двойному турбонаддуву паровозная тяга обеспечивается практически с холостых! Если ориентироваться на цифры, то это впечатляющие 500 Нм, достигаемые в диапазоне 1500-1800 об/мин. Но это все теория, а на практике…

Нажимаешь на «газ», но Mercedes не спешит ускоряться: отклики на педаль нарочито мягкие, чуть затянутые во времени. Все ради плавности! Да-да, именно ей все и подчинено в режиме Есо, который превращает процесс езды в размеренное движение в пространстве, да еще с предельной экономией. Ведь большую часть времени двигатель не раскручивается свыше 1500 об/мин! Чтобы добиться активного ускорения, надо хорошенько «притопить» педаль «газа», но все равно бодрому разгону будет предшествовать небольшая пауза. Спокойствие, только спокойствие!

Под стать и настройка рулевого управления с переменным передаточным отношением. От него не стоит ждать ни остроты, ни информативности: в околонулевой зоне — пустота, при больших отклонениях — синтетическое усилие, лишь на трассовых скоростях возникает внятная обратная связь. Драйвер вряд ли будет доволен, а вот спокойный водитель по достоинству оценит то, что руль полностью изолирован от толчков и вибраций, а машина не шарахается в сторону при любом небрежном движении «баранки».

Как взбодрить Mercedes? Достаточно включить спортивный режим, и характер автомобиля меняется самым кардинальным образом! Отклики на «газ» теперь острые, 7-диапазонный 7G-Tronic подбирает передачи таким образом, чтобы обороты двигателя были аккурат в зоне максимального крутящего момента, и не спешит переходить на ступень-другую выше после активной езды.

И вот уже на скоростной дуге можно загружать переднюю ось сбросом «газа», на выходе из поворота слегка довернуть машину избыточной тягой, пока «дремлет» система стабилизации. При активных ускорениях даже начинает вдавливать в спинки сидений! Но такая резкость большому седану уже не к лицу: все-таки ходовая часть настроена на «комфортный» режим.

Над дорогой W212 не едет — парит! Кажется, даже на ровном покрытии кузов слегка покачивается — «убаюкивает». Но на волнах и неровностях никакой раскачки нет и в помине: «базовая» подвеска Direct Control отменно держит удар, обеспечивая приличный уровень комфорта даже на разбитой дороге. И лишь при слишком быстром проезде «лежекопа» можно услышать, как срабатывают ограничители хода отбоя. Что удивительно, при таких комфортных настройках подвеска не допускает значительных кренов в поворотах и заметных клевков при активных замедлениях.

А что же полный привод? Толком распробовать 4Matic не удалось, ведь снег с дорог давно сошел, так что пришлось довольствоваться лишь проездом по раскисшим гравийным дорожкам. С другой стороны, не для таких ли условий и нужен полный привод большому тяжелому седану без претензий на раллийные замашки? Улучшенная проходимость и стабильное поведение на скользкой дороге — для того 4Matic и берут!

Что же, никаких откровений: на таком покрытии Mercedes уверенно трогается даже в гору, надежно едет в заданном направлении при подстраховке системы стабилизации. Здесь самое время напомнить, что в третьем поколении 4Matic для «больших» Mercedes с продольным расположением двигателя мы имеем дело с постоянным полным приводом.

Для распределения крутящего момента по осям используется механический несимметричный дифференциал (соотношение 55:45 в пользу задних колес). В качестве межосевой блокировки выступает двухдисковый фрикцион, а колесные блокировки имитирует система стабилизации.

Нужно ли все это знать владельцу Е-класса? Пожалуй, нет. Более того, весьма сомнительно, что ему вообще стоит садиться за руль! Лишь устроившись на заднем диване, можно по достоинству оценить все прелести этого «немца». И это не только удобство посадки и свободное пространство над головой, но как раз и ходовые качества! Как бы ни «портачил» водитель, «задемпфированные» реакции на педаль «газа» и «пустой» руль оборачиваются плавным движением без раздражающих рывков и кренов — как раз то, что надо для VIP-пассажира! Все остальное вторично. Но что про W212 скажет коллега?

Юрий Гладчук:

«Признаться, я очень люблю старые добрые автомобили из 80-х. Я люблю о них читать, люблю общаться с владельцами раритетов, люблю копать историю редких и выдающихся моделей. Но давайте начистоту: ездим мы на автомобилях современных. Поэтому сравнивать между собой разные эпохи я не стану — дело это спорное и во многом неблагодарное. Тем более, что за рулем 212-го не чувствуешь, что пошел на какие-то компромиссы: как и в 124-м, иконе многих белорусов, ты ощущаешь себя уверенно и чинно.

После рестайлинга E-Class приобрел еще больше мощности, комфорта и различных электронных систем. Плавно, мягко стелет Mercedes-Benz и при этом в поворотах почти не кренится. И руль не легковесный, пусть местами и не совсем натуральный. В целом машина едет очень хорошо. Плавно, быстро. В салоне уютно и просторно.

Читайте также:  Машина индезит сломалась ручка

А вот что касается акустического комфорта, то не все так просто. Понятно, что за окном в день теста было мокро и дождливо, но той преграды Mercedes-Benz GL, которая чуть ли не стопроцентно отделяет водителя от шума внешнего мира, нет. В общем, для модели подобного сегмента хотелось бы чуточку лучшей шумоизоляции.

В первых сезонах Top Gear в одной из серий Джереми Кларксон долго-долго описывает возможности S-класса, а в это время за окном автомобиля день сменил ночь — его рассказ об электронных помощниках заканчивается только в темноте. В случае с рестайлинговым Е-классом ведущему пришлось бы работать до утра! Очень продвинутым в электронном плане получился автомобиль».

Наш вердикт

Несмотря на всю технологичность, Е-класс оказывается удивительно консервативным в своей философии. Кто понял жизнь, тот не спешит. И наверняка предпочтет передвигаться с комфортом на немецком седане бизнес-класса, причем желательно на заднем сиденье. Ведь в этом случае немногочисленные недостатки модели покажутся ничтожными и не заслуживающими внимания.

Ценообразование

На белорусском рынке Е-класс доступен в 19 базовых версиях, включая бензиновые (184-408 л.с.), дизельные (136-252 л.с.) и даже гибридную с дизельным мотором E300 BlueTEC HYBRID (204 л.с.). Отдельного упоминания требует «заряженная» линейка AMG (557-585 л.с.), доступная как с задним, так и полным приводом. Кроме того, трансмиссия 4MATIC предлагается для дизельных модификаций Е250 и Е350 BlueTEC, а также для бензиновых Е300, Е350 и Е500.

Цены на седан стартуют с отметки 39.100 евро за бензиновую версию E200 (184 л.с.) с 6-ступенчатой МКП. Самый доступный дизельный вариант — E200 BlueTEC (136 л.с.), который также комплектуется 6-ступенчатой механической коробкой передач и обойдется в 39.580 евро. Более мощная 170-сильная версия E220 BlueTEC будет стоить уже 42.100 евро. Все остальные модификации оснащаются автоматическими коробками 7G-Tronic.

Представленный на тест автомобиль — E250 BlueTEC 4MATIC. Базовая стоимость данной версии — 48.9854 евро, но с учетом опций (среди которых линия исполнения Avantgarde, светодиодная система освещения Intelligent Light System, система контроля полосы движения, активный парктроник) стоимость автомобиля составляет 61.343 евро.

Межсервисный интервал для автомобиля с бензиновым двигателем составляет 10.000 км или 1 раз в год, с дизельным — 15.000 км или 1 раз в год. Гарантийный срок на автомобиль в целом, включая лакокрасочное покрытие, — 24 месяца без ограничения пробега.

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании «Автомобильный Дом «Энергия ГмбХ», официальному представителю Mercedes-Benz в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

Технические характеристики Mercedes E250CDI 4MATIC
Тип кузова седан
Длина/ширина/высота, мм 4879/1854/1474
Колесная база, мм 2874
Объем багажника, л 540
Объем топливного бака, л 80
Привод полный
Двигатель 250 CDI
Объем двигателя, куб. см 2149
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 150(204)/3800
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 500/1600-1800
Трансмиссия
Время разгона 0-100 км/ч, с 7,9
Максимальная скорость, км/ч 238
Расход топлива в смешанном цикле, л 5,7

Путевой лист

Е-класс окончательно перестал быть «глазастым» в декабре 2012-го, когда в ходе плановой модернизации получил блок-фары. Кстати, на тестовом автомобиле установлена опционная светодиодная система освещения Intelligent Light System, которая автоматически, в зависимости от текущих условий, изменяет световой пучок!

Решетка с большой трехлучевой звездой или без нее? Выбирать владельцу!

Перегруженный функциями левый подрулевой переключатель — сомнительное решение с точки зрения эргономики. Конечно, это дело привычки, особенно если на правый возложены функции селектора АКП: хочешь выключить стеклоочиститель, а в итоге отправляешь коробку в «нейтраль»!

Комбинация приборов после рестайлинга стала лаконичнее: всего три «колодца». Зато все показания считываются без проблем!

Тачскрин на всю панель? Будьте проще!

Большой объем, правильная форма, а в подполье — полноразмерная «запаска»!

Пассажиру в Mercedes хорошо садиться и выходить, но главное — комфортно сидеть: много места и удобная посадка. Но высокий тоннель и форма подушки подразумевают «двухместность» дивана.

Тик… Тик… На скорости 120 км/ч слышишь, как стрелка часов на приборной панели перемещается на очередную минуту вперед! Не сказать, что этот негромкий звук превалирует над всеми остальными, но следует признать: большинство посторонних шумов достигает салона в изрядно приглушенном состоянии. Но все же достигает: от большого немецкого седана ожидаешь лучшей шумоизоляции.

Современный Mercedes предупреждает о наличии другого автомобиля в «слепой» зоне и следит за соблюдением разметки: попробуй перестроиться без «поворотника», как система тут же отреагирует вибрацией на руль.

Оцените статью