Мерседес двигатель 271 замена цепи мануал

Замена цепи ГРМ Мерседес 271 мотор

На Мерседес М271 в качестве привода механизма ГРМ использована цепь. Само собой, она имеет определенные преимущества перед ременной передачей, используемой в других марках автомобилей, но и она со временем подлежит замене. К преимуществам цепи можно отнести факт того, что, в отличие от ремня, она не рвется, но зато она вполне может растянуться, что тоже принесет массу неудобств автолюбителю. У растянутой цепи шаг между звеньями увеличивается, и она может слететь со звездочек. А это уже мало чем будет отличаться от обрыва ременного привода. Здесь без замены уже не обойтись. Именно о замене цепного привода на Мерседесе мы и будем здесь говорить.

Обслуживание цепи и когда менять?

Замену цепной передачи ГРМ можно провести и в одном из сервисных центров, но здесь мы будем говорить о том, как провести данную процедуру своими руками. Производитель не обозначил точного регламента по замене цепи на данном автомобиле, но из рекомендаций специалистов можно сделать вывод о необходимости обследования цепи после 100 000 км. Если этого не делать, то можно пропустить тот момент, когда может произойти сход цепи. А если это случится, то клапана ударятся о поршни, так как синхронизация их движения прекратиться. После этого автомобиль придется серьезно ремонтировать, так что до этого лучше не допускать.

Износ цепи можно определить на слух – в этом случае включенный мотор будет издавать характерный скрежет. А визуальные симптомы износа могут быть следующими:

  • на цепи образовались сколы;
  • если цепь оттягивается на половину зубца;
  • шаг между звеньями увеличен;
  • метки на кожухе и шкиве коленвала больше не совмещаются.

Даже при нормальной компрессии мотор не будет работать слаженно, если цепь растянулась. Исправить это ее состояние уже не получится, и ее в этом случае придется менять. Колебания ненатянутого привода могут привести к поломке успокоителей. Растянутый цепной привод послужит причиной того, что топливо будет расходоваться чрезмерно, движок будет вибрировать. Уже одной из этих причин будет достаточно для того, чтобы заменить изношенную цепь на новую.

Нужно сказать, что менять придется еще и некоторые другие детали, являющиеся расходными материалами. Речь идет о сальниках и шестернях. Цепь создает на шестеренки сильную нагрузку, и они достаточно быстро изнашиваются. Поэтому лучше поставить новые шестеренки, чтобы потом не заниматься разборкой всего механизма из-за замены шестеренок. Но менять их необходимо все же не всегда. Лучше визуально оценить их состояние перед тем, как принять решение. Если на себя вы не очень надеетесь, тогда позовите специалиста, который сможет провести диагностику состояния шестерней. Это очень важно, ведь если не заменить сильно изношенные шестерни, они будут оказывать негативное действие на новую цепь, и она износится гораздо раньше положенного срока.

При покупке новой цепи не экономьте, и покупайте расходники только проверенных производителей и в серьезных торговых точках. Вместе с цепью купите еще и сальники, шестерни (если это потребуется), прокладки и пластиковые успокоители. Подготовьте необходимый для такого ремонта инструмент и можете приступать к работе.

Замена цепного привода своими силами

1. Устанавливаем авто на ровную площадку и обесточиваем его, отсоединив клемму аккумулятора.
2. Теперь нужно снять воздушный фильтр и установить заглушку на шейку карбюратора.
3. От воздушной заслонки отсоединяем все провода и шланги. Чтобы они не мешали дальнейшей работе, их необходимо отвести в сторону.
4. Сейчас надо демонтировать ремень генератора и шкив помпы.
5. Для свободного маневра демонтируем защиту картера.
6. Снимаем ремень дополнительных агрегатов, предварительно демонтировав корпус приводной системы. Снимая привод, необходимо помечать направление его движения. Если этого не сделать, то он тоже будет функционировать, но его зубья сточатся раньше срока.
7. Сливаем антифриз.
8. Сейчас уже можно приступать к снятию цепи ГРМ. Делать это можно вручную или с помощью специального приспособления. С приспособлением, конечно, проще и быстрее, но если его нет, то придется обойтись своими силами.
9. При помощи стопорного болта фиксируем коленвал.
10. На блоке возле шкива коленвала есть пробка. Ее нужно выкрутить. На ее место устанавливается стопорный болт. Болт нужно вкрутить именно до конца. Если это не будет получаться, прокручиваем коленвал вправо на 90 градусов и пробуем еще раз. Повторять надо до той поры, пока болт не будет вкручен именно до упора. Теперь крутим коленвал вправо до его полного блокирования.
11. Снимаем поддон. При наличии масляных подтеков делаем выводы о замене сальников.
12. Сливаем моторное масло и меняем прокладку между катализатором и трубой. Масло не сохраняем, так как будем заливать новое.
13. При помощи резинового молотка демонтируем поддон и очищаем его от подтеков масла и от следов герметика.
14. Чтобы цепь стала доступной, необходимо демонтировать навесные агрегаты. Снимаем крышку корпуса.

Читайте также:  Hyundai tucson iii тест драйв

15. Снимаем натяжитель и насос, подающий масло.
16. Демонтируем шестерню распредвала, предварительно отвернув болт ее крепления. После этого снимается сама цепь и ее направляющие.
17. Прежде чем начать установку нового расходника, необходимо проверить его комплектацию.
18. Теперь все детали ставятся в обратном порядке, после чего устанавливается натяжитель.

19. Не спешите сразу устанавливать кожухи на свои места. Прежде необходимо проверить их посадочные места, они тщательно очищаются от грязи, после чего на них наносится тонкий слой герметика. Когда пройдет 5 минут после нанесения герметика, можно устанавливать кожух. Раньше делать это не рекомендуется, так как герметик должен затвердеть. Не нужно наносить слишком много материала, так как в этом случае он может проникнуть внутрь. Его недостаток может привести к течи.
20. Теперь необходимо проверить выполнение работы. Для этого заводим двигатель и слушаем, как он работает. Если все сделано правильно, то звук будет привычным, издающим приятное шуршание. Если что-то сделано не так, будет слышно дребезжание.

Видео по замене

Видео по натяжителю цепи

MERCEDES-BENZ все о моторах

MB-MOTOR.RU

Ремонт и обслуживание

M-271: замена цепи

М271.9 — рядная алюминиевая «четвёрка», с двумя распредвалами и 4-мя клапанами на цилиндр ( 16V DOHC ) пришедшая на смену очень удачному мотору М111.
Последующая модернизация дв-ля 271.9 ( компрессорный ) привела к появлению дв-ля 271.8 ( или 271 ЕVO ), в котором применён непосредственный впрыск топлива ( заводское обозначение CGI ) и турбонаддув вместо механического нагнетателя.
Все двигатели имеют одинаковый рабочий объём 1796 куб. см., а различные модельные обозначения , напр. С-180, С-200 и 230 — ни что иное, как маркетинговый ход.
В варианте R-271.9, мощность двигателя повышается за счёт давления наддува, а не за счёт увеличения объёма дв-ля.
Блок цилиндров — алюминиевый, с «залитыми» в него чугунными гильзами.
Клапанная крышка — пластиковая, катушки зажигания и большая часть «моторного» жгута смонтирована на ней.

Внимание!
Снимая верхнюю декоративную пластиковую крышку, будьте осторожны — она крепится к клапанной крышке посредством 4-х пластиковых «штырей», входящих в соотв. фиксирующие гнёзда. Штыри ломаются «на раз», иногда выламывая и часть верней крышки!

Расположение проводки на корпусе клапанной крышки:

К сожалению, тенденция снижения надёжности у более современных двигателей, не обошла стороной и М271.Пожалуй, самый откровенный дебилизм конструкторов — использование на компрессорном моторе с 2-мя распредвалами однорядной облегченной «безроликовой» цепи.Растяжение цепи обычно проявляется уже к пробегу 70-100000. Как обычно, на слух это проявляется шумами и «постукиванием» при холодном пуске. При повторном пуске эти шумы обычно не повторяются.Покупая машину, не верьте байкам продавца, что, типа, «это натяжитель набирает масло и, мол, всё нормально» — это как раз совершенно не нормально. Увы — цепь рвёт «на раз», клапана загибает и слизывает весьма недешевые звёздочки распредвалов ( на R-271 применена бесступенчатая регулировка фаз газораспределения — центробежный исполнительный механизмом доворота распредвала смонтирован в звёздочках ).

Итак, меняем цепь.Отсоединяем проводку ( наиболее тяжело добраться до разъёма на генераторе ), отводим в сторону моторный жгут, снимаем катушки зажигания и, наконец, клапанную крышку. Метки.На М271 всё просто и понятно:- Коленвал ставим «традиционно» в OТ. ( для удобного доступа необходимо снять воздушный ресивер ).- Метки на распредвалах также отлично видны — они должны точно соответствовать «стрелкам» на верхней постели распредвалов.- Уравновешивающий механизм Ланчестера ( LANCHESTER BALANCER ) с 2-мя балансирными валами приводится в движение собственной цепью и к цепи ГРМ никакого отношения не имеет!

Читайте также:  Чип тюнинг бмв 523i f10

Если вас имеется спецприспособление 271 589 01 40 00 для замены цепи, то работа никаких особых сложностей не доставляет. Можно даже не выкручивать натяжитель, хотя, конечно же, при замене цепи его предписано также заменить на новый.Вам понадобятся две длинные головки на 27 для одновременного вращения распредвалов и помощник, который будет это вращение осуществлять.

Если такого приспособления нет, я-бы рекомендовал снять генератор ( в отличии от более «ранних» моторов, он крептся не 2-мя «сквозными» болтами, а 4-мя болтами приворачивается сбоку к двигателю ) и выкрутить натяжитель.Натяжитель расположен в нижней части передней крышки — на М271 башмак натяжителя, в отличие от М 111 и других, более «ранних» моторов, имеет ось сверху, а не снизу — т.е., в сравнении с М 111, он, грубо говоря, «висит вниз».Натяжитель безступенчатый и работает только за счёт давления масла!Затем, всё как обычно — «вскрывается» звено старой цепи, к её левому концу прицепляется новая цепь и аккуратно протаскивается путём вращения коленвала.Одновременно, необходимо поворачивать и удерживать распредвалы от перескакивания ( прижимать по направлению друг к другу ).Крайне рекомендую заранее приобрести пластиковую накладку верхнего успокоителя ( A 271 052 04 16 ) — ломается часто, а стоит копейки — лучше иметь «про запас».После расклёпывания ремонтного звена на новой цепи, необходимо «провернуть» двигатель за шкив коленвала и проверить метки! Ещё одна беда мотора М 271, особенно, более «ранних» выпусков — засмоливание и зависание выпускных клапанов. Дефект характерен для двигателей с номером до 30 677 695. К сожалению, гарантированно этот дефект лечится только заменой пружин на «удлиннённые» A 271 053 05 20.Симптомы — двигатель теряет мощность, работает неровно, загорается лампа Check Engine. Обычно, всё это происходит на скорости. Конечно, прежде чем предпринимать какие-либо действия, необходимо считать коды неисправностей.Другое дело, что записанные в память ЭБУ «пропуски зажигания» могут быть вызваны целым рядом причин, а не вышеописанным дефектом. Точно определить засмоливание штоков можно, к сожалению, только при помощи эндоскопа.По опыту эксплоатации, иногда проблему можно попытаться решить «малой кровью» — сбросить ошибки и дать машине «просраться», двигаясь не менее 10 мин. с оборотами дв-ля не ниже 4000. Также рекомендуется использование оригинальной присадки к топливу A 000 989 25 45 12 ( торговая марка Keropur 3131 S45 N ). Если эти «мероприятия» помогли, небходимо заменить маслосъёмные колпачки ( все ) и клапанные пружины выпускных клапанов. Стоимомость новых пружин, на удивление, не особо велика. Кстати, колпачки «дубеют» уже на пробегах около 200000 км. Операция по их замене (равно, как и по замене пружин ) достаточно кропотлива, но вполне осуществима самостоятельно.

Для доступа к клапанным пружинам и, соотв., колпачкам, необходимо снять верхнюю крышку постели распредвалов, а также сами валы. Для этого необходимо выкрутить наяжитель и, предварительно подвязав, снять цепь со звёздочек. Вынимая распредвалы ( Е — впускной, A — выпускной ), следует обратить особое внимание на выпускной вал — его задний фланец приводит в действие вакуумный насос.

Сняв распредвалы, вы получаете доступ к рокерам.
Гидрокомпенсаторы ( A 642 050 00 80 ) расположены в корпусе ГБЦ, а не в самом рокере. Рокер одним концом нащёлкивается на гидрокомпенсатор, а другим давит на клапан. Ролик, расположенный примерно посередине рокера, «контактирует» с соответсвующим кулачком распредвала. Рокер просто снимается вверх.
Сняв рокера, вы получаете доступ к клапанным пружинам.
Маслосъёмные колпачки — самые обычные ( A 612 050 00 58 ), идентичны моторам R-111, 112, 104 и т.д.

После замены колпачков и пружин, устанавливаем на место рокера и распредвалы, ставим и протягиваем верхнюю крышку постели, устанавливаем цепь, натяжитель и всё окончательно собираем.

Не забываем сбросить адаптации!
Удачи!

Ремонт Двигателя Мерседес M271 — Замена Цепи ГРМ

Четырехцилиндровый двигатель Мерседес M271 — при небольшом объеме обладает отличными техническими характеристиками. Конструктивно двигатель М271 бывает двух модификация — с впрыском в впускной коллектор (M271 KE) и непосредственным впрыском в камеру сгорания (M271 DE).

Кроме того, моторы KE оснащаются системой КОМПРЕССОРНОГО надува , а на моторы с индексом DE оборудуются ТУРБОНАДУВОМ .

Обе модификации мотора KE и DE, обладая высокой отдачей при небольшом объеме двигателя (1.8 литра), не лишены эксплуатационных недостатков. Основные проблемы M271 — это ЦЕПЬ и ЗВЕЗДЫ ГРМ .

Какие автомобили оснащаются двигателем M271

Благодаря хорошим техническим характеристиками, при скромном рабочем объеме (1.8 литра), двигатель 271 получил широкое распространение. В настоящий момент мотор встречается на следующих автомобилях:

  • Мерседес W204 — C180, С200, С250
  • Мерседес W204 Coupe — C180, C250
  • Мерседес W212 — E200, E250
  • Мерседес W207 Coupe — E200, E250
Читайте также:  Ремонт наладка вязальных машин

Проблемы Двигателя M271

Проблемы M271 известны давно, длинная однорядная цепь, которая обеспечивает вращение валов мотора, при высоких нагрузках подвержена растяжению. Кроме того, проблемным местом данного двигателя являются механизмы звезд газораспределения (ГРМ). Звездам (муфтам) свойственен износ рабочей поверхности (зубьев) и разрушение внутреннего механизма.

Растяжение цепи сопровождается неровной работой двигателя, шумному старту с металлическим звуком. Пуск мотора происходит куда дольше чем у исправного двигателя. Может наблюдаться характерный для дизельных моторов треск и стук.

  1. Растянутая цепь на M271 может оборваться или перескочить через зубья звезд ГРМ, что приводит к загибанию клапанов и последующему капитальному ремонту.
  2. Износ поверхности звезд газораспределения также может привести к перескакиванию цепи ГРМ, ее обрыву и как следствие — загибанию клапанов.
  3. Нарушение работы внутренних механизмов звезд ГРМ на двигателе M271 приводит к появлению посторонних звуков, неправильной работе системы впрыска, фаз впрыска топлива — мотор может неровной работать, наблюдается закоксовывание свечей зажигания, мотор работает шумнее со стуком и треском, троит как на холодную так и на горячу.
  4. Еще одной проблемой M271 является течь масленного фильтра. Обычно это происходит в холодное время года. Течь может стать причиной низкого уровня масла в моторе и если этот момент упустить, то последствия для мотора могут быть печальными — вплоть до капитального ремонта.

  • Качество масла определяет ресурс двигателя;
  • Плановая замена масла позволяет увеличить ресурс мотора;
  • Желательно обновлять программное обеспечение двигателя;
  • При появлении первых симптомов неисправности нельзя затягивать с ремонтом;
  • Не допускается перегрев мотора, что губительно сказывается на цепи;
  • Рекомендуется использовать качественно моторное масло (оригинал с вязкостью 5W-40).

271 Мотор — Причины И Ремонт

Предписание того или иного мотора к ремонту начинается только после появления соответствующих симптомов и проведения комплексной диагностики. Одним из явных признаков необходимо ремонта является характерный дизельный стук при запуске автомобиля и посторонний шум на работающем моторе.

Только после проведённой нами диагностики и вынесения соответствующего заключения начинается этап ремонта мотора 271. Мастером формируется предварительный рем. заказ в который включается полный список работ и запасных частей.

Ремонт 271 мотора Мерседес осуществляется без съема двигателя с автомобиля, что существенно снижает стоимость ремонта по сравнению с 272 и 273 мотором. Производиться разбор и съем клапанной крышки для получения прямого доступа к муфта ГРМ и цепи.

Валы и муфты должны быть зафиксированы перед началом ремонта. Фиксация осуществляется специальным инструментом, предназначенным для этих работ.

Производиться замена неисправных звезд на новые. Цепь – обязательно новая, меняется методом протяжки. Для фиксирования замка цепи также нужен спец. инструмент.

Кроме того, производится замена всех уплотняющих прокладок и резинок. Все без исключения уплотняющие прокладки и сальники одноразовые – повторное их использование может привести к последующей течи мотора после ремонта. Боковые успокоители цепи тоже новые. По действием температуры и после снятия их с мотора, во время ремонта, элементы крепежа обычно ломаются.

В зависимости от модификации мотора, по VIN коду и сервисной программе EPC Мерседес определяется необходимость замены передней крышки ГБЦ на которой располагаются магниты.

Работа по цепи гром и муфт осуществляется за й рабочий день.Все необходимые запасные части постоянно есть в наличии на нашем складе. Работа по замене цепи гром обязательно сопровождается заменой моторного масла и масляного фильтра.

Касательно ресурса – ресурс зависит от манеры эксплуатации, стиля вождения (спокойного или агрессивного) от качества используемых расходных материалов при проведении ТО, соответствующего графика ТО.

При соблюдении всех правил эксплуатации, двигатель после ремонта может пройти еще 100 тысяч и даже более. Если же не соблюдать все рекомендации по обслуживанию, ресурс может составить 40 – 80 тысяч километров.

К сожалению отзывы о надежности двигателя 271 не самые лучшие в силу опять же неправильного и несвоевременного обслуживания. Агрессивная эксплуатация автомобиля в купе с редкой заменой масла приводит к ускоренному растяжению цепи. Усугубляет ситуацию еще и забитая вентиляция картерных газов, для профилактики которой , необходимо менять специальный шланг с клапаном, который обычно забивается нагаром.

Оцените статью