Мерседес двигатель 111 замена успокоителя цепи

Мерседес двигатель 111 замена успокоителя цепи

Мобильный

+7 901 518 44 00

Цепь ГРМ без преувеличения — одна из наиболее важных деталей авто, поэтому не стоит доводить до форс-мажорной ситуации, и обрыва цепи во время поездки. Сами понимаете, оборвавшаяся во время работы ДВС цепь влечет за собой целый ряд различных поломок и может нанести немалый урон самому двигателю. Цепь гораздо массивнее ремня и в случае обрыва, как правило, «рвет и мечет» двигатель, «унося с собой» целые куски металла. Кроме того, сильно повреждаются поршни и клапана. Длительная эксплуатация Мерседеса с растянутой цепью ГРМ может привести к ускоренному износу «звездочек» ГРМ, обрыву цепи и загибу клапанов, встрече поршней с клапанами, что всегда, или практически всегда, влечет за собой капитальный ремонт двигателя.

Доводить ситуацию до форс-мажорной не стоит, а вот следить за ее состоянием и проводить в случае необходимости ее замену необходимо.

Нас часто спрашивают, с какой периодичностью нужно менять цепь ГРМ Мерседес? Дилеры советуют делать это на 100 тыс км. пробега. Но это большой риск! Наша сервисная практика показывает, что у машин, пробег которых варьируется от 60 тыс. км до 70 тыс. км, все довольно печально. Именно тогда требуется первая замена цепи ГРМ. Много случаев, когда на 60 тыс. км пробега цепь рвет или она проскальзывает. Если вовремя не поймать момент, можно попасть на капитальный ремонт ДВС.

Следует обращать внимание на ряд важных признаков, говорящие о необходимости провести внеплановую замену цепи ГРМ Мерседес. Прежде всего к ним относятся:

  • Присутствие непонятных шумов при запуске двигателя и его работе в холостом режиме;
  • Наличие металлических звуков при работе двигателя в районе цепи ГРМ;
  • Вибрации;
  • Неравномерная работа двигателя на холостом ходу;
  • Пониженная «тяга» двигателя;
  • Возрастает норма расхода топлива;
  • Горит индикатор “CHECK ENGINE” при работающем двигателе.

Для того, чтобы поставить правильный диагноз, необходимо не только специализированное оборудование, но и большой опыт в этом деле. Некомпетентный специалист легко может упустить важный момент, что нередко приводит к плачевным последствиям.

Выполнение диагностики и дальнейших сложных технологических манипуляций стоит доверять профессиональным специалистам лицензированного автосервиса. Мастера автосервиса проведут полную диагностику с использованием современного оборудования и вынесут вердикт, как стоит поступить дальше. Поскольку причиной неисправности может послужить что угодно, и заключаться она может не только в растянутости цепи, но и в сильном износе «звезды» впускного распредвала, именно от постановки правильного диагноза и будет зависеть весь дальнейший план действий.

Мероприятия по обнаружению вероятных технических неисправностей начинаются с проверки ЭБУ автомобилем Мерседес через программное обеспечение. Затем наши специалисты проводят анализ функциональных параметров. Так же мастера проверяют работу натяжителей. Уже далее техники-специалисты обследуют отсек газораспределительного механизма при работающем двигателе. Именно на этом этапе хорошо виден износ звеньев цепи и выработка зубьев шестерен. Поскольку состояние смазки оказывает сильное влияние на срок службы цепи ГРМ, то специалисты обязательно осуществят забор смазочного материала, который расскажет о степени его загрязнения. Только такая комплексная диагностика с использованием спец. оборудования даст полную картину о состоянии цепи ГРМ.

Причин дефектов может быть много:

  • Чрезмерное растяжение цепной детали;
  • Эксплуатация авто Мерседес с несоблюдением рекомендаций производителя;
  • Использование несоответствующего моторного масла и его несвоевременная замена;
  • Применение неоригинальных запасных частей;
  • Некорректное техническое состояние зубьев направляющей и приводной звездочки;
  • Прочее.

Самый безобидный вариант неполадок – это смещение фаз газораспределительного механизма по причине перескакивания цепи на 1-2 зубчика. На этом этапе автовладелец чувствует – мотор хуже заводится и вибрирует. Если же цепь перескочила на 3 зуба, движок не заведется вовсе. На практике мы видим, что чаще всего цепь проскакивает намного сильнее и как результат, имеются последствия от удара поршня по клапану, не вовремя открывшемуся. Владельцу авто повезло, если в этот момент все клапана были закрыты, и поршни, продолжающие двигаться, не достали до их тарелок.

Важно: цепь ГРМ Мерседес натягивается при помощи гидронатяжителей, именно поэтому необходимо следить за уровнем масла в двигателе, поскольку оно влияет на натяжение цепи. Не стоит пренебрегать информацией, которая появляется на панели приборов, а сразу долить моторное масло до необходимого уровня. Так, при замене цепи ГРМ Мерседес в моторах М111, М112, М113, М119, М271, М272, М273, ОМ628 обязательно нужно залить новое оригинальное моторное масло Мерседес и заменить масляный фильтр.

Читайте также:  Когда заводишь машина происходит стук

При замене цепи ГРМ Мерседес на моторах 111, 271, 112, 113, 119, дизельном двигателе ОМ628 специалисты заменяют цепь методом протяжки без замены успокоителей и башмаков. При таких манипуляциях сам двигатель не демонтируется, а остается в подкапотном пространстве. При этом осуществляется лишь демонтаж крышки головки блока цилиндров. Возможно, диагностика покажет, что необходима замена шестерни привода распредвалов и замена натяжителей цепи. Здесь крайне важно правильно установить распредвалы относительно верхней мертвой точки первого цилиндра.

Если вы являетесь обладателем Мерседеса с двигателем 272, то работа предстоит более объемная и обойтись без съема двигателя, передней крышки картера ГРМ и поддона невозможно. Меняя цепь ГРМ в этом случае, необходимо менять балансировочный вал, поскольку происходит износ шестерен привода балансира.

Поскольку замена цепи ГРМ Мерседес – процедура достаточно трудоемкая и недешевая, поэтому одновременно рекомендуется заменить ролики, помпу и сальники.

Почему стоит обращаться за квалифицированной помощью по замене цепи ГРМ Мерседес в наш автосервис:

  • Мы имеем большой опыт работы по замене цепей ГРМ автомобилей Мерседес;
  • Наличие специализированного оборудования;
  • Высококлассные специалисты, ответственно подходящие к делу;
  • Применение в работе передовых методик;
  • Гарантия на проведенную работу.

Мы работаем только с проверенными производителями комплектующих и несем полную ответственность за качество нашего сервиса. Все специалисты автосервиса «Никольский» стремятся сделать свою работу на отлично, что как раз и позволяет вам сэкономить не на комплектующих, а на обслуживании вашего автомобиля в последующем.

Mercedes — престижная и дорогая машина, обслуживанием которой должны заниматься высококвалифицированные специалисты с большим опытом работы. Обратившись в автосервис «Никольский», мы решим вашу проблему на высоком уровне! Вы останетесь довольны качеством работы и уровнем цен.

Снятие и установка натяжителя цепи

Снятие и установка натяжителя цепи Mercedes-Benz W203

Снятие и установка натяжителя цепи

Двигатель 111

Натяжитель цепи ввёрнут в головку цилиндров с правой стороны. Через отверстие в головке цилиндров натяжитель снабжается смазочным маслом.

Снятие

Порядок выполнения

1. Двигатель 111.951: Снимите воздушный фильтр. Снимите генератор.
2. Двигатель 111.955: Снимите воздушный фильтр с исполнительным органом циркуляционной заслонки. Снимите компрессор. Закройте генератор чистой тряпкой.

3. Отверните на один оборот наконечник (1). Для этого необходим торцевой ключ 10 мм.

После отворачивания наконечника натяжитель в любом случае необходимо снимать.

4. Выверните натяжитель за наружный шестигранник корпуса (7) из головки цилиндров.

Разборка

Порядок выполнения

После отворачивания наконечника натяжитель необходимо снять, разобрать и снова собрать, т.к. в противном случае цепь привода механизма газораспределения может оказаться перетянутой.

1. Выверните наконечник (1) с уплотнительным кольцом (2) из натяжителя.
2. Выньте из корпуса палец (3) и пружину сжатия (4).
3. Выдавите из корпуса (7) палец (6) со стопорным кольцом (5).

Установка

Порядок выполнения

1. Вставьте сзади палец (6) со стопорным кольцом (5) так, чтобы он спереди сидел заподлицо с корпусом натяжителя (7).
2. Вверните корпус натяжителя (7) с пальцем, стопорным и уплотнительное кольцом (8) в крышку корпуса механизма газораспределения и закрепите моментом 80Нм.
3. Вставьте в натяжитель пружину (4) и палец (3).

Видео про «Снятие и установка натяжителя цепи» для Mercedes-Benz W203

Замена натяжителя цепи ГРМ Mercedes W210 Spanner Steuerkette (перезалив)
Натяжитель цепи грм двигатель мерседес М272-М273
Как поменять цепь и ванос и установить голову Mercedes C180 W203

Замена натяжителя цепи «Мерседеса»: быстро и без хлопот

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что представляет собой натяжитель цепи
  • Как производится замена натяжителя цепи «Мерседеса»
  • Автолюбители о замене натяжителя цепи «Мерседеса»

Замена натяжителя цепи «Мерседеса» необходима при снижении натяжения ГРМ. Задача газораспределительного механизма – направлять и контролировать газовые потоки внутри двигателя. Поскольку ключевым элементом ГРМ является цепь, ее эластичность – залог работоспособности всей системы.

За это отвечают натяжители, которые и контролируют степень натяжения. Несмотря на прочность и простоту конструкции, данные детали могут выйти из строя. О том, как заменить натяжитель цепи в автомобиле «Мерседес», вы узнаете из нашей статьи.

Что представляет собой натяжитель цепи

В конструкцию натяжителя входят корпус с фиксаторами и штоки, регулирующие уровень натянутости цепи в автомобиле «Мерседес». Роль фиксаторов, находящихся в корпусе, заключается в создании препятствий для возвращения штоков на прежнее место. Одновременно с растягиванием цепи происходит увеличение длины штоков. В связи с этим сохраняется необходимое для работы натяжение, в то время как цепь ГРМ натянута незначительно. Эти детали достаточно надежны, поэтому не часто ломаются и редко нуждаются в замене, однако польза от их работы очень большая.

Конструктивные особенности натяжителей цепи ГРМ в двигателях «Мерседеса» довольно интересны. Штоки – это одноразовые детали, так как, если цепь заменяется, их уже нельзя будет установить на прежнее место в корпусе. Поэтому натяжители ГРМ в «Мерседесе» подлежат замене одновременно с цепью.

Если деталь вышла из строя и требует замены, соответствующий сигнал будет отражен на приборной панели. Должен загореться значок Check Enginе. Увидев его, необходимо в самое ближайшее время посетить автосервис и выполнить замену. Часто отмечается появление посторонних шумов под капотом, а также лязгающие звуки во время запуска мотора.

Стоимость и сложность ремонтных работ зависит от того, сколько времени прошло с момента, когда загорелась ошибка на табло приборов, до приезда в сервисный центр и замены механизма. Если обратиться вовремя, то потребуется лишь поменять комплект натяжителей ГРМ и цепь на «Мерседесе». В случае более позднего визита к мастеру не избежать замены муфт-фазовращателей, а также распредвалов. Если же ситуация очень запущенна, придется потратиться на дорогостоящий капитальный ремонт ГБЦ «Мерседеса».

При выходе из строя натяжителей «Мерседеса» существенно снижается работоспособность цепи ГРМ. Поэтому замена данных расходных деталей осуществляется одновременно с установкой новой цепи. Не так давно производителю пришлось отозвать модели «Мерседеса» с двигателями М276, М278, так как возникли технические проблемы из-за недоработок в конструкции натяжителей.

Значительных материальных затрат на замену расходных частей «Мерседеса» удастся избежать при условии вовремя проведенного технического обслуживания и обращения к специалистам сервисного центра сразу же, как появились неполадки.

Если говорить о цене, то работы по замене натяжителей цепи для автомобилей «Мерседес» обойдутся примерно в 1900 рублей и выше. Более точную сумму можно узнать после определения номера VIN двигателя и диагностических мероприятий. Результаты проверки состояния автомобиля послужат основанием для ремонта или замены той или иной конкретной детали.

Как производится замена натяжителя цепи в «Мерседесе»

Прежде чем начать замену натяжителя цепи на «Мерседесе», нужно обратить внимание на следующие моменты:

  • элемент должен находиться в масле;
  • подлежит замене натяжитель цепи, работа которого нарушена;
  • натяжные элементы могут устанавливаться с использованием прокладки или уплотняющего кольца с круглым сечением.

Последовательность работ по демонтажу и замене натяжителя цепи «Мерседеса» (двигатель 111)

Элемент, ввернутый в головку цилиндров справа, омывается смазочным составом, поступающим сквозь специальное отверстие.

  1. Для моделей «Мерседес» с двигателем 111.951: открутить воздушный фильтр и снять генератор.
  2. Для автомобилей «Мерседес» с мотором 111.955: демонтировать воздушный фильтр и исполнительный орган циркуляционной заслонки. Затем снять компрессор и прикрыть генератор чистой материей.
  3. Вывернуть наконечник на 1 оборот при помощи торцевого ключа (размер на 10 мм).
  4. Вывернуть натяжитель цепи из головки цилиндра за наружный шестигранник корпуса.

Если после того, как наконечник вывернули, натяжитель не сняли, не разобрали и опять не собрали, приводная цепь газораспределительного устройства может перетянуться.

  1. Открутить пробку с уплотнительным кольцом и вынуть пружину сжатия и штифт.
  2. Вытолкнуть в обратном направлении нажимной палец и пружинный фиксатор.
  3. Все элементы хорошо очистить с использованием бензина. Следует оценить их состояние на предмет пригодности к дальнейшей эксплуатации. Если были обнаружены детали с дефектами, их лучше заменить.

Замена натяжителя цепи в автомобиле «Мерседес»:

  1. Палец со стопорным кольцом поместить позади таким образом, чтобы он оказался на одном уровне с корпусом натяжителя.
  2. Корпус и палец стопорным и уплотнительным кольцом ввернуть в крышку газораспределительного устройства. Закрепить на моменте примерно 80 Нм.
  3. Пружину и палец установить в натяжитель.

Автолюбители о замене натяжителя цепи в «Мерседесе»

1. «Мерс» «бухтит»? Замени натяжитель цепи

«Что получилось после того, как заменил? Мои замечания:

  • Шток у старого, уже прокачанного натяжителя вдавливается легко, без усилий. У новой детали нужно приложить побольше силы, чтобы вдавить шток.
  • Когда новый натяжитель прокачан, он вдавливается туго. Не сказать, что стоит колом. Поэтому не надо на него налегать всей массой тела для продавливания.

Раньше появлялся громкий стрекот в начале движения утром после ночи, при прогреве двигателя примерно до 40 о С. Когда мотор нагревался полностью, звук затихал. Однако иногда появлялся при разгоряченном движке и во время разгона. Брюзжание при холодном двигателе, проявляющееся в виде своеобразных ударов спереди, стало тише. Сейчас стрекотание при нагрузках пропало.

Приятный момент: нет повода для беспокойства за натяжитель, так как произвел его замену. Раньше в старый механизм установил неродную маленькую пружинку, так как оригинальную давно потерял во время разбора. Хоть и подобрал более-менее подходящую по размеру, но сжатие не соответствует (тем более что не знал, какое на самом деле должно быть). Зато сейчас в новом устройстве упругость пружины на 100 процентов отвечает номиналу.

Рекомендуем

Заплатил за замену всего 1970 рублей».

2. Чтобы поставить новый, придется повозиться со старым

«Очень трудно было открутить старый натяжитель. Рассказываю подробно. Вообще, полностью разбирать нет необходимости. В первую очередь надо отсоединить «мозги» и коробку с фильтром. Для этого нужно отрезать проводные стяжки и пропустить новые сквозь те же отверстия.

Второе, что надо сделать, – это отсоединить клемму датчика массового расхода воздуха. Затем разъединить патрубок и коробку с фильтром. Дальше нужно взяться за эту коробку и вынуть из посадочных мест (не стоит бояться, это просто резинки).

Потом надо открутить все лишние детали, которые препятствуют (разные держатели, тепловую защиту и т.д.).

Непосредственно под натяжителем находится жаростойкий экран, который необходимо отогнуть, выкрутив один болтик. Если этого не сделать, то механизм не вытащится, так как он вкручен под углом и как бы скрыт в металлической конструкции. Это она и препятствует свободному откручиванию. По незнанию в самом начале чуть сорвал грани на головке. А потом с помощью молотка загнал головку на 27 немного поглубже, и механизм поддался. Примерно 70–80 г вышло масла из отверстия, а из натяжителя – около 30 г. Поэтому нужно после замены обязательно посмотреть, сколько масла осталось. Если уровень уменьшился – долить.

Когда закручивал новый, было легче, так как после нескольких прокрутов головка уже смогла нарезать себе место. Затягивать можно на разных моментах, в зависимости от степени взломанности конструкции (в среднем 70 Нм). Я в результате затянул на 80 Нм.

В завершение нужно собрать детали в обратном порядке. Я уложился за два часа и заменил механизм».

3. Если со старым натяжителем стучит «на холодную», значит, пришла пора

«Как только на улице становится холоднее, обороты увеличиваются. Сначала звук при запуске не слышится. А вот если проехать 100 метров и затормозить, шум появляется спереди с левой стороны и продолжается в течение 10–15 секунд. Это происходит только после остановки. Кроме того, слышен звук, напоминающий бренчание, похожее на шум камушка, катающегося в металлической трубе. После того, как заменил натяжной механизм, двигатель во время движения работает без лишних шумов и гораздо мягче».

4. Ущербные родные натяжители движка М276

«Такая проблема наблюдается не только у двигателей «Мерседеса» модели М276, но и М278 и М157. Именно в этих марках моторов имеется такая неисправность. Как правило, когда запускается двигатель, появляется характерный треск (стук) и проходит через 5–7 секунд. Причем независимо, «на холодную» или «на горячую».

Можно выделить следующие номера двигателей «Мерседеса» М276, М157, М278, которые испытывают такие проблемы:

  • до № 1579xx 60 022333;
  • до № 2768xx 30 001280;
  • до № 2769xx 30 406602;
  • до № 2789xx 30 103674.

В чем может проявиться? Хотя маркер ошибки («чек») не высвечивается, основным сигналом служит специфичный звук. Когда придет беда? Самый маленький пробег, когда впервые зафиксировали эту поломку, – 60 тысяч километров. Основная часть двигателей «Мерседеса» дотягивает до 130–160 тыс. км.

Дефект образуется, так как в натяжителе цепи нет масла. Как только механизм получит смазку, все пройдет и все натянется как надо. Однако перед тем как натяжитель наполнится маслом, произойдет износ муфт поворота и растяжение цепи.

Поэтому надо производить замену вовремя, чтобы потом не пришлось покупать и устанавливать весь механизм ГРМ на “Мерседесе”».

5. Разница между натяжителями в бензиновых и дизельных движках

«Не буду изображать из себя слишком умного, но передам слова моего моториста. Натяжители в автомобилях «Мерседес» бывают разные, в зависимости от типа двигателя (бензиновый или дизельный). Различия существуют и во внешнем виде, и в способе установки, перезарядки.

Если брать мой конкретный случай, то горе–мастера, кажется, хотели использовать дизельный метод для замены.

Рекомендуем

Если движок бензиновый, то механизм собирают прямо на моторе. В первую очередь вкручивают натяжитель, в который помещают поршень, пружину, пробку. Несмотря на кажущуюся легкость, все не так просто. Возникает проблема с пробкой. Задача пружины состоит в том, чтобы затолкнуть поршень в середину так, чтобы цепь натянулась. Однако она все равно будет выступать. Тогда нужно приложить усилия, чтобы как следует ввернуть пробку. Некоторым это не под силу, поэтому они предпочитают укоротить пружину».

6. Какой натяжитель ставить – оригинал или совместимый

«Советую заменять только на оригинал. «Мерседес» в Германии не выпускает совместимые устройства. Я менял натяжитель 2–3 раза, но не уверен, что заменил на актуальный вариант. Думаю, что детали, соответствующие косячным версиям, распродают, так как «Мерседес» уже не берет».

Читайте также:  Электрические схемы автомобилей чтение
Оцените статью