Мерседес давления масла 602 двигатель

Двигатель Mercedes-Benz OM602

Пятицилиндровый 602-й является дизельным мотором от фирмы Mercedes-Benz. Он относится к поколению нью агрегатов, выпускается с 1988 года. С того времени разработано несколько различных версий этого двигателя.

Технические данные OM602

Объем двигателя 2.5/2.9 литра
Максимальная мощность, л.с. 88-126
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 231 (24) / 2400; 231 (24) / 2800
Используемое топливо Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км 7.9 — 8.4
Тип двигателя Рядный дизельный 5-цилиндровый
Система газораспределения SOHC
Блок цилиндров чугунный
Головка блока цилиндров алюминиевая
Турбонаддув зависит от модификации
Выброс CO2, г/км 199 — 204
Диаметр цилиндра, мм 87
Количество клапанов на цилиндр 2 или 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 126 (93) / 4600
Нагнетатель Турбина
Степень сжатия 22
Ход поршня, мм 84

Модификации

Рассмотрим известные модификации OM602.

  • 912 — силовой агрегат с рабочим объёмом 2497 куб. см. Он развивает мощность в 94 л. с. На каждый цилиндр приходится по 2 клапана.
  • 911 — тот же рабочий объём, но мощность выше — 90 л. с. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана.
  • 962 — версия двигателя с турбиной, с тем же объёмом, но развивающая уже 126 л. с. Клапанов на цилиндр 2.

Подробные характеристики модификаций приведены в таблице ниже.

602.911 2497 куб. см, мощность 90 л.с. (66 КВт) Австралия, США, Япония
602.911 2497 куб. см, мощность 94 л.с. (69 КВт)
602.912 2497 куб. см, мощность 94 л.с. (69 КВт)
602.930 2497 куб. см, мощность 94 л.с. (69 КВт)
602.931 2497 куб. см, мощность 84 л.с. (62 КВт)
602.938 2497 куб. см, мощность 94 л.с. (69 КВт) Для Gelaendewagen, бортовая сеть 24В.
602.939 2497 куб. см, мощность 94 л.с. (69 КВт) Для Gelaendewagen, бортовая сеть 24В.
602.940 2874 куб. см, мощность 95 л.с. (70 КВт)
602.941 2874 куб. см, мощность 88 л.с. (65 КВт)
602.942 2874 куб. см, мощность 98 л.с. (72 КВт)
602.946 2874 куб. см, мощность 95 л.с. (70 КВт)
602.947 2874 куб. см, мощность 98 л.с. (72 КВт) Для Gelaendewagen, бортовая сеть 24В.
602.948 2874 куб. см, мощность 97 л.с. (71 КВт) Для Gelaendewagen, бортовая сеть 24В. OM 602 D29
602.961 2497 куб. см, мощность 122 л.с. (90 КВт) с турбонаддувом. OM 602 A. США, Япония
602.961 2497 куб. см, мощность 126 л.с. (93 КВт) с турбонаддувом. OM 602 A
602.962 2497 куб. см, мощность 122 л.с. (90 КВт) с турбонаддувом. OM 602 A. США, Япония
602.962 2497 куб. см, мощность 126 л.с. (93 КВт) с турбонаддувом. OM 602 A
602.980 2874 куб. см, мощность 122 л.с. (90 КВт) с турбонаддувом. OM 602 DE LA
602.981 2874 куб. см, мощность 122 л.с. (90 КВт) с турбонаддувом. OM 602A DE 29 LA
602.982 2874 куб. см, мощность 129 л.с. (95 КВт) с турбонаддувом. OM 602 DE LA
602.983 2874 куб. см, мощность 122 л.с. (90 КВт) с турбонаддувом. OM 602A DE LA
602.984 2874 куб. см, мощность 122 л.с. (90 КВт) с турбонаддувом. OM 602A DE LA
602.985 2874 куб. см, мощность 122 л.с. (90 КВт) с турбонаддувом. OM 602A DE LA
602.986 2874 куб. см, мощность 122 л.с. (90 КВт) с турбонаддувом. OM 602A DE LA
602.990 63 КВТ (86 Л.С.)
602.994 72 КВТ (98 Л.С.)
Читайте также:  Esxi уменьшить диск виртуальной машины

Регламент обслуживания

Мотор OM602 нуждается в периодическом обслуживании.

  1. Каждые 15 тыс. км проводить замену масла и фильтра, а также смазывать рабочие системы.
  2. Раз в год обновлять тормозную жидкость, очищать водостоки.

Автомобили, в которые устанавливался

Двигатель ставился на Мерседесы C, E G класса, а также на фургоны и бортовые платформы Спринтер. Подробная информация приведена в таблице ниже.

Давление масла в движке ОМ 602 1986г.

#1 ОФФЛАЙН smoiseev171

  • Начинающий
  • Cообщений: 9
    • Автомобиль:
      w201

    На холодную утром 3, как прогреется где-то 0.8. Когда едешь то 2.5-3. Нормально ли это. Мотор 2.5 дизель без турбины!

    Сообщение отредактировал smoiseev171: 01 Март 2016 — 16:41

    #2 ОФФЛАЙН DimaSpb

  • Пользователи
  • Cообщений: 122
    • Город: Спб
    • Автомобиль:
      124120

    На холодную утром 3, как прогреется где-то 0.8. Когда едешь то 2.5-3. Нормально ли это. Мотор 2.5 дизель без турбины!

    wdb201122 90г. акпп продан
    wdb124120 очередной мерсодизель продан
    w201 190d
    sprinter 208d

    #3 ОФФЛАЙН smoiseev171

  • Начинающий
  • Cообщений: 9
    • Автомобиль:
      w201

    По букварю минимально допустимое давление 0,3, но вообще 0,8 маловато уже- вкладыши подустали, не мешает вообще проверить заведомо исправным манометром, может датчик уже того.
    У меня например с новыми вкладышами меньше 2.5 не опускается

    #4 ОФФЛАЙН genzemarta

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 009
    • Город: Брянская обл.
    • Автомобиль:
      W124 2.0TD W210 2.9TD

    А это каким вкладышам хана? коренным?

    #5 ОФФЛАЙН Larikov124

  • Пользователи
  • Cообщений: 172
    • Город: Беларусь / Гродно
    • Автомобиль:
      124- wdb1241251b835873

    Мой гараж

    В любом случае при 1500 оборотах давление должно подыматься до 3. Если нет, то уже плохо.

    #6 ОФФЛАЙН smoiseev171

  • Начинающий
  • Cообщений: 9
    • Автомобиль:
      w201

    Я вроде масло нормальное залил Pentosin 10w40&) Может надо 15W40 попробовать?

    Читайте также:  Ремонт двигателей французских автомобилей

    #7 ОФФЛАЙН ПАТРИОТ

  • Пользователи
  • Cообщений: 56
    • Город: Москва
    • Автомобиль:
      : W203

    Я вроде масло нормальное залил Pentosin 10w40&) Может надо 15W40 попробовать?

    #8 ОФФЛАЙН SES1893

  • Пользователи
  • Cообщений: 173
    • Город: Екатеринбург
    • Автомобиль:
      s124 603912

    Мой гараж

    особой разницы не будет на нагретом однозначно

    Двигатель Mercedes OM602

    Серия дизельных двигателей Мерседес ОМ 602 на 2.5 и 2.9 литра собиралась с 1985 по 2001 год и устанавливалась на многие популярные модели концерна, типа W124, W201, W210 или W463. Кроме предкамерных версий мотора, предлагалась модификация с прямым впрыском топлива.

    С 1987 года автомобили G-класса стали комплектоваться дизелями следующего поколения, к 1989 году полностью вытеснившие предыдущую серию. Это предкамерные 5-цилиндровые атмосферные дизели ОМ602.931 (2,5л, 90л.с.), ОМ602.942 (2,9л, 100 л.с.), б-цилиндровый дизель ОМ603.931 (3,0 л, 113 л.с.) и 6-цилиндровый турбодизель ОМб03.972 (3,5л, 150 л.с.). Их главные особенности: гидравлические толкатели в приводе клапанов, алюминиевая головка блока цилиндров, насос высокого давления с автоматической прокачкой для удаления воздуха.

    Технические характеристики

    Объем двигателя, куб.см 2497
    Максимальная мощность, л.с. 122 — 126
    Максимальный крутящий момент, Нм (кг*м) при об/мин 225 (23) / 2400
    231 (24) / 2400
    231 (24) / 2800
    Используемое топливо Дизельное топливо
    Расход топлива, л/100 км 7.9 — 8.4
    Тип двигателя Рядный, 5-цилиндровый
    Диаметр цилиндра, мм 87
    Ход поршня, мм 84
    Количество клапанов на цилиндр 2-4
    Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 122 (90) / 4600
    125 (92) / 4600
    126 (93) / 4600
    Степень сжатия 22:1
    Нагнетатель Турбина
    Выброс CO2, г/км 199 — 204
    Доп. информация о двигателе SOHC

    Моторы этой серии более высокооборотистые, отличаются меньшей шумностью, большей литровой мощностью и экономичностью. На них нередки отказы гидротолкателей из-за ухудшения условий смазки, сопровождающиеся характерным стуком клапанов. Двигатель OM602.942 устанавливался на Mercedes G290 и Ssang Yong Musso.

    Читайте также:  Строение двигателя рено флюенс

    Несвоевременная замена цепи и успокоителей, а также дефект гидронатяжителя могут привести к ее обрыву, что очень часто полностью выводит из строя головку блока (на двигателях предыдущей серии обычно ломало распредвал, но головка оставалась целой). Поэтому механизм газораспределения надо периодически проверять и после пробега 200 тыс. км обязательно менять цепь, успокоители и натяжитель.

    У моторов объемом 3,5 л нередки случаи прогара прокладки головки блока между цилиндрами, причем иногда даже при отсутствии сколько-нибудь существенного нарушения температурного режима. По-видимому, это связано с меньшим расстоянием между цилиндрами, ведь двигатель объемом 3,5 л выполнен на базе 3-литрового турбодизеля ОМ603.962 и увеличение рабочего объема достигнуто за счет увеличения диаметра цилиндра с 87 до 89 мм и хода поршня с 84 до 92,4 мм.

    Интересно отметить, что 5-цилиндровому двигателю объемом 2,9 л ОМ602.942, имеющему такие же диаметр цилиндра и ход поршня, этот дефект совершенно несвойственен, по-видимому, по причине меньшей мощности и отсутствия турбонаддува. Частым дефектом является появление течи масла из-под крышки вакуумного насоса усилителя тормозов (на моторах старого типа эта неисправность встречалась реже).

    Модификации OM602

    Самые известные модификации:

    • 912 — силовой агрегат с рабочим объёмом 2497 куб. см. Он развивает мощность в 94 л.с. На каждый цилиндр приходится по 2 клапана.
    • 911 — тот же рабочий объём, но мощность выше — 90 л.с. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана.
    • 962 — версия двигателя с турбиной, с тем же объёмом, но развивающая уже 126 л.с. Клапанов на цилиндр 2.
    Оцените статью