- Ощущаем дух Гелика в кроссовере Mercedes-Benz GLB
- Тест самого дешевого кроссовера Mercedes
- Эмоциональный семьянин
- Работаем руками
- Недобрый знак
- Пять плюс два
- Mercedes-Benz GLB 250 4Matic
- Тест нового Mercedes GLB. Один на все случаи жизни?
- Вместо минивэна или большого кроссовера
- Вместо внедорожника
- Вместо спорткара
- Зачем нужен ещё один кроссовер?
Ощущаем дух Гелика в кроссовере Mercedes-Benz GLB
Немецкие цены стартуют с 38 тысяч евро за пустой переднеприводный GLB 200 с галогенками. Он почти на шесть тысяч дороже базового GLA 200, который в России стоит 2,2 млн рублей. Наши ценники будут озвучены через пару месяцев, а живые машины появятся к лету.
В камуфляже Mercedes-Benz GLB казался миниатюрным G-классом благодаря малому наклону лобового стекла и высокой крыше. Товарный напоминает скорее о GLK, снятом с производства пять лет назад. Правда, цельности образа, на мой взгляд, вредит стилистически неоправданный излом подоконной линии. Не хватает и единого настроения: спереди GLB лаконичен, сзади чересчур игрив. Тем не менее вживую, метров с пяти, он как минимум самобытен и не копирует старший GLC, который всего на 35 мм длиннее. Да и конструктивно они далеки, потому что у GLB мотор стоит поперёк. Это самый крупный автомобиль на платформе А-класса.
Идея не просто в том, чтобы встроить некую среднюю модель между кроссоверами GLA и GLC. У GLB сугубо семейная целевая аудитория. Отсюда и высокий потолок, и вертикальная задняя стенка. Любую версию можно заказать семиместной. При этом в багажнике останется 130 литров ― на пару чемоданчиков из ручной клади. По два крепления Isofix установлены на диване и третьем ряду. Кроме того, в переднее правое сиденье встроен умный датчик: в случае установки детского кресла спинкой вперёд подушка безопасности должна отключиться сама. То есть на борту могут правильно разместиться пять малолетних детей! Ну или четверо с родителями.
При этом третий ряд оборудован шторками безопасности и преднатяжителями ремней. Там есть подстаканники и гнёзда USB-C. Однако сажать на галёрку можно лишь лиц ростом до 169 см — читай, детей не старше 15. И даже в этом случае сидящим перед ними придётся потесниться, благо диван перемещается на 14 см, меняется и положение спинок.
Если второй ряд отодвинут до предела назад, то на нём очень просторно. За водителем моего роста (187 см) столь же рослый пассажир помещается с десятисантиметровым запасом в коленях. Увы, жёсткий и плоский диван некомфортен и напоминает скамейку от военного Гелендвагена. Тут вообще царит какой-то не мерседесовский аскетизм. Третья климатическая зона не предусмотрена. Потолочные ручки расположены очень высоко, а за дверные удобно не ухватишься. Входу-выходу мешает массивный подиум, на котором установлены салазки.
В дизайне передней панели тоже минимум легкомысленности, а серебристую поперечину перед правым пассажиром легко принять за поручень. Но нет, это всё-таки не G-класс. И посадка ближе к легковой ― во всяком случае в жёстких спортивных креслах, установленных на тестовых машинах. Эргономические недостатки знакомы по А-классу: так же задрана подножка для левой ноги, а тачпад на тоннеле случайно попадает под руку. Зато небольшое лобовое стекло чистится почти полностью: левая щётка доходит почти до стойки, правая заходит в угол со своей стороны.
Подход к линейке силовых агрегатов можно назвать внедорожным. Из всех мерседесовских компактов только для GLB в России будет доступен дизель в двух вариантах форсировки: 150 л.с. (200 d) и 190 (220 d). Обе модификации полноприводны. В Европе доступен и бюджетный вариант 180 d мощностью всего 116 л.с. Единственной ведущей осью довольствуется только базовый бензиновый GLB 200, который наверняка дефорсируют с европейских 163 сил до 150. Точной информации надо подождать до июньского старта продаж. Кроме того, в гамме есть 250 4MATIC (224 л.с.) и 306-сильный Mercedes-AMG GLB 35. На нём я тоже прокатился, но сначала ― о более рыночных версиях.
Обутый в 20-дюймовые шины Bridgestone Alenza 001 кроссовер GLB 250 4MATIC едет вполне по-мерседесовски. Разгон напорист и точен, лишь иногда «робот» с двумя сцеплениями берёт мини-паузу на раздумья, какую из восьми ступеней включить. Плавная раскачка на волнах сочетается с плотной упругостью адаптивных амортизаторов на весомых кочках. Машина демонстрирует отличное сцепление с асфальтом, взаимодействие с прогрессивно нарезанной базовой рулевой рейкой не вызывает ни одного вопроса.
Однако GLB 200 d 4MATIC ещё лучше. Ласковой, сглаженной тяги хватает почти всегда, потому и «робот» совсем покладист. Дизель слышен только при разгоне, а в остальном он даже тише посапывающего наддувом бензинового мотора. И в целом акустический комфорт приличен. Демпферы подвески здесь тоже адаптивны (это опция для всех версий), но раскачку гасят эффективнее ― можно не бояться, что маленьких пассажиров укачает. А 19-дюймовый Michelin Latitude Sport 3 позволяет и пошустрить в поворотах, и не чувствовать себя беспомощно на лёгком бездорожье.
Вне асфальта помогает продуманная геометрия кузова с плоским днищем и короткими свесами, хотя вместо заявленных 20 см клиренса мои измерения показали только 19. Но ограничивает прежде всего понимание, что в трансмиссии трудится «робот», способный спасовать при больших нагрузках. В помощь полноприводным модификациям ― пакет Offroad Technik, с ассистентом спуска и спецрежимом силового агрегата. Настроен он здорово: GLB легко карабкается в 50-процентный уклон, причём заявленный предел ― 70%!
Быстрейший в семействе GLB 35 может показаться спокойным тем, кто знаком с «сорок пятой» серией компактных AMG-машин. Хлопки выхлопа приглушены, подвеска не совсем уж зубодробительна, а неострый руль затяжелён в меру. Даже с лонч-контроля GLB стартует с заминкой. Однако на фоне «гражданских» версий впечатляет и эластичность, и держак низкопрофильных покрышек. А как хороши дополнительные пульты управления ездовыми режимами на руле!
Цены обещают объявить в начале 2020 года, но едва ли они окажутся заметно ниже трёх миллионов рублей. Прямые аналогии провести сложно: GLB попадает как бы между Audi Q3 и Q5 или BMW X1 и X3. В пользу Мерседеса может сыграть семиместность, но аскеза заднего пассажирского пространства кого-то отпугнет. Главный козырь ― это всё же дизайн с внедорожными G-мотивами. Признайтесь, ведь вы хотите ездить на «грозной» машине?
Тест самого дешевого кроссовера Mercedes
Львиная доля продаж «большой немецкой тройки» приходится на самые доступные версии младших серий и классов. Для них давно уже придумали фиксированные комплектации с выгодным набором опций. Но по-настоящему семейных вариантов до сих пор не было. Седаны, хэтчи, купе, компактные кроссоверы вроде Мерседеса GLA или BMW X2 — всё не то. Универсалы у нас не в чести, их и не возят, а среднеразмерные паркетники даже в «бюджетных» исполнениях стоят несусветных денег.
Mercedes-Benz GLB разорвал порочный круг. По длине он почти дотянулся до старшего брата GLC: 4634 мм против 4655 мм. А стоит меньше крохи GLA — от 2,67 млн рублей против 2,88 млн. Про GLC и говорить нечего: у того цена начинается с четырех миллионов. Конечно, и это дорого! Но если сравнивать с другими «немцами» — привлекательно.
Эмоциональный семьянин
Начальные версии GLB — это 163 бензиновые «лошади» при переднем приводе или 150 дизельных в сочетании со всеми ведущими. Обе немного выходят за девять секунд при разгоне до сотни.
Я взял на тест 224‑сильный GLB 250 4Matic. Такой от нуля до ста пуляет за 7 секунд. Охотно подхватывает с любых оборотов, и готов унести к запрещённым скоростям. Плюс расход гуманный: в размеренном загородном цикле — 7,5 л/100 км, в смешанном чуть больше десятки. Хотя и цена уже другая — от 3,5 миллиона.
GLB может иметь колёса от 17 до 20 дюймов. На девятнадцатых он невозмутимо переваривает неровности, не реагирует на колею и оберегает спокойствие пассажиров. Настоящий Mercedes.
Ну да, крены «неспортивные», так ведь и концепция у машины семейная. Если же хотите совместить, готовьте как минимум 4,33 миллиона рублей на 306‑сильный AMG GLB 35. Тот точно поедет по-другому.
BMW и Mercedes, насмотревшись на Audi, несколько лет назад тоже стали внедрять преселективные роботы. Пока — только на компактных моделях, построенных на переднеприводных платформах. GLB в зависимости от мотора вооружён роботом с семью или восемью передачами. У меня — восемь.
Довелось потолкаться в пробках, которых минувшим летом в Москве было заметно больше, чем обычно. Никакой нервозности по этому поводу коробка не проявила. Единственное замечание — к включению заднего хода. В положении R нефиксируемый рычажок (правый подрулевой по мерседесовской традиции) нужно удерживать дольше, чем для режима D. За неделю я не раз начинал ехать вперёд вместо ожидаемого заднего хода.
Работаем руками
Тестовый GLB стоит хорошо за 4 млн рублей. И при такой цене из электрических настроек сиденья я нащупал только поясничный упор. Всё остальное, включая наклон подушки, — ручное! Слегка утешил регулируемый по вылету подголовник: люблю, когда на него можно опереть голову в естественном положении, не запрокидывая.
К профилю сиденья никаких претензий, он по-немецки выверенный. Обогрев стоит во всех комплектациях, а вот за вентиляцию сидений даже в дорогих исполнениях просят аж 106 800 рублей! А иногда её нельзя взять отдельно, и общая сумма прибавки с учётом других опций может перевалить за 180 тысяч. Треть цены новой Гранты.
С обогревами, которыми нас избаловали даже «бюджетники» В‑класса, на Мерседесе какая-то беда. Для ветрового стекла и заднего сиденья их нет в принципе. Тёплый руль — за доплату. Причём в тестовый недешёвый экземпляр обогрев баранки не заказали. Либо включение запрятали так, что даже в результате целенаправленных поисков я остался ни с чем.
К счастью, на дворе лето, и хватает усилий двухзонного климата. А если всё-таки руки подмерзают, можно погреть их, положив на двойной «планшет» панели приборов. Жарит — мама, не горюй!
Пышут теплом и микроскопические сенсорные зоны на спицах руля. Промахиваясь мимо классических соседних клавиш, я их несколько раз задевал. В соответствии с алгоритмом работы они выполняли команду, и на одном из дисплеев что-то менялось. А я еще удивлялся, почему на панели приборов выскочило то, что я не заказывал.
Недобрый знак
Раз GLB преподносят как паркетник для всей семьи, безопасность выходит на первый план. Как говорят пожарные, «легче предупредить, чем потушить», поэтому акцент сделан на системы превентивной безопасности.
Три года назад я наслаждался на Audi SQ5 умом активного круиз-контроля. Он самостоятельно сверялся с навигацией и сканером дорожных знаков, корректируя скорость. Поэтому машина в принципе не превышала лимит и даже притормаживала перед крутыми поворотами.
И вот — аналогичный функционал доступен у нас. Не на ультрадорогой машине, а на кроссовере. Активирую всё, что можно, и выруливаю на дорогу.
GLB сам держится посередине полосы, сам заранее тормозит, завидев пробку или крутой поворот, сам давит на тормоз на светофоре, пока водитель газом не подскажет, что пора трогаться. Машина ругается, но позволяет не держать руль довольно долго.
Однако главная фишка — корректировка скорости по дорожным знакам — не для нас! Через полчаса я понял, что если не отключу эту систему, то верну Mercedes с разбитой кормой.
Ситуация: МКАД, левый ряд, поток едет нештрафуемые 120 км/ч по спидометру, на правой обочине идет мелкий ремонт. От большой заботы и небольшого ума развешаны знаки «40». Что делает законопослушный немецкий GLB? Правильно, лупит по тормозам! К полной неожиданности едущих сзади, которые выросли в России и к бредовой расстановке знаков привыкли.
О разрешенной скорости Mercedes спрашивает еще и навигацию, в картах которой прошиты ограничения. Но заводские системы обновляются редко и от наших реалий сильно отстают. На одной из реконструированных дорог, где больше полугода как разрешено ехать 80, я устал поправлять «круиз», то и дело соскакивающий на 60. Зато на одном из перегонов Третьего кольца столицы машине вдруг привиделся лимит 110 км/ч вместо 80. Едва успел её осадить, чтобы не обрадовать ближайшую камеру.
Пять плюс два
Успокаиваться отправился на второй ряд сидений. Вот где благодать! Места в избытке даже взрослым. И не беда, что там только только пара разъёмов USB-C и подлокотник. Простор важнее. Полагаю, даже в самом объёмном детском кресле ребёнок не сумеет испачкать ногами спинку переднего сиденья.
За 43 200 рублей можно заказать продольную регулировку половинок сиденья. Нужда в ней есть, только если хотите время от времени увеличить и без того вместительный багажник. Или если желаете скрасить жизнь сидящим на опциональном третьем ряду. Mercedes честно предупреждает: он для тех, кто не выше 168 см. И просит за эту «лавочку» аж 133 000 рублей.
Но и без неё Mercedes-Benz GLB — отличный семейный автомобиль. Аналогов за доступные по меркам премиума деньги пока не предлагает никто — с просторным вторым рядом и большим багажником, с богатейшим набором систем активной безопасности.
Конечно, GLB не без недостатков, но мне понравился. Как надумаю увеличить численность семьи, присмотрюсь к нему. Если, конечно, четыре миллиона в кармане будут.
|
Mercedes-Benz GLB 250 4Matic
- Длина/ширина/высота/база 4634/1834/1658/2829 мм
- Снаряженная/полная масса 1670/2205 кг
- Объем багажника 570–1805 л
- Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1991 см³; 165 кВт/224 л.с. при 5500 об/мин; 350 Н·м при 1800–4000 об/мин
- Время разгона 0–100 км/ч 6,9 с
- Максимальная скорость 236 км/ч
- Топливо/запас топлива АИ‑95/52 л
- Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл 9,2/6,3/7,4 л/100 км
- Трансмиссия полный привод; Р8
Тест нового Mercedes GLB. Один на все случаи жизни?
Умные люди в Мерседесе подсчитали статистику: каждый третий продаваемый брендом автомобиль — кроссовер, а каждый четвёртый — компактного класса. На этом месте можно кричать «эврика» и браться за создание беспроигрышного формата «компактный кроссовер». Проблема лишь в том, что он уже давно существует, в том числе у конкурентов.
Поэтому в Mercedes-Benz решили переосмыслить это понятие и сделать нечто, предлагающее максимальный в рамках компактного класса функционал. Так получился GLB — самый универсальный из всех Мерседесов. У этой характеристики есть и обратная сторона: автомобиль целиком создан из компромиссов. Не перевесят ли они практичность?
Вместо минивэна или большого кроссовера
Одна из главных фишек GLB — опциональный семиместный салон. Хотя справедливее будет указать его вместимость как 5+2, тем более что сами мерседесовцы заявляют относительный комфорт на третьем ряду для людей не выше 168 см. Зато даже там есть полный набор средств безопасности — умные ремни, боковые эйрбэги и крепления для детских кресел. Не забыли и про комфорт: у каждого пассажира галёрки — по своему подстаканнику, бардачку и USB-разъёму.
На втором ряду просторно, особенно если заказать опцию продольной регулировки дивана. А вот за изменяющийся наклон спинки доплачивать не нужно — это есть в любом GLB. Ещё одна опциональная возможность из разряда трансформации салона — складывающаяся спинка переднего пассажирского кресла, с помощью которой можно перевозить в компактном автомобиле длинномеры.
При всех этих возможностях кузов GLB короче, чем у пятиместных GLC или С-класса. Зато у него огромная для таких габаритов колёсная база — 2829 мм. Отсюда такой необычный «лимузинистый» силуэт. Ещё более интересным его делает практически вертикальная дверь багажника и решётка радиатора, а также нарочитая угловатость — она сильнее всего выражена в колёсных арках и светотехнике. Действительно, прозвище «мини-Гелик» за GLB закрепилось не зря.
Вместо внедорожника
С более дорогим GLC (у которого к тому же есть пневма) новому GLB тягаться на бездорожье бесполезно, а вот соплатформенный GLA он переигрывает. Правда, через пару недель представят новое поколение GLA, и оно может оказаться способнее старого. Но в сравнении с нынешним тут лучше угол въезда, больше клиренс (200 мм, хотя замеры рулеткой показали ближе к 185) и примерно одинаковый угол рампы — что уже достижение при такой длине базы. Лишь по углу съезда GLB немного проигрывает.
В любом случае, неплохой дорожный просвет, внедорожная электроника (старт в гору, автоматический контроль скорости при спуске, особый режим работы муфты и силового агрегата) и новый «внедорожный свет» — это некоторое подобие арсенала, с которым можно чувствовать себя вне асфальта немного увереннее, чем на совсем низких типа-кроссоверах. Тарированные препятствия полигона GLB проезжал лихо — брал в обе стороны крутые подъёмы, не боялся вывешивания и бесконтактно проходил там, где «по глазам» ожидаешь касания днищем.
В реальности, конечно, никто карабкаться по косогорам или буксовать в колеях не будет — тем более с малоподходящим для этого роботом (7 или 8 передач, в зависимости от мотора). А вот чтобы с большей уверенностью вывезти семейство к речке или немного развлечься с друзьями в ближайшей канаве рядом с дачей — эти внедорожные способности будут в самый раз. Не оторвать бамперы и не свалиться с обрыва помогут камеры кругового обзора и анимация с углами крена (безопасно — до 35 градусов) и прочей офроуд-телеметрией.
Вместо спорткара
А теперь самая шокирующая ипостась этого кузова. Ну какой может быть современный Mercedes-Benz без AMG-версии? Ну и что, что GLB это по определению максимально неподходящая для превращения в спорткар заготовка — деталей, агрегатов и чутких рук настройщиков в отделении AMG хватит для любого безумного эксперимента. В результате получилась эдакая Zafira OPC в абсолюте — всё те же 7 мест, только с полным приводом, огромными тормозами и мотором 300 с лишним лошадей. В отличие от гражданских версий GLB, тут особые подрамники, рычаги, рулевое управление, подвеска и другие компоненты. Ну и облик, конечно.
До сотни Mercedes-AMG GLB 35 едет за 5,2 секунды, если использовать функцию лонч-контроля с даже слишком ударными для такой динамики переключениями, а максимальная скорость ограничена 250 км/ч. Неплохо для семейного «автобуса», но продольной динамики достичь проще всего — был бы мощный мотор да скорострельная коробка (тут установлен доработанный 8-ступенчатый робот). А вот поворачивать при массе около 1,8 тонны сложнее, и это чувствуется при попытках серьёзно гнать по серпантину.
Шасси изо всех сил старается совладать с теми скоростями, которые даёт двигатель и большие тормоза (350 мм и 4 поршня спереди), но чудес не происходит — из-за массы и центра тяжести передние колёса (от 19 до 21 дюйма) сильно нагружены и на входе, и на выходе. Поэтому водителю приходится держать себя в руках, чтобы удержаться на траектории не испортить шины. А ведь с такой динамикой ускорения и торможения хочется просто забыть обо всём и ехать быстрее и легче!
Но GLB 35 — не спорткар, а скорее фанкар. На это намекают и бесформенные по меркам AMG передние кресла, и приглушённый звук выпускной системы, и даже «карбон» в салоне, напоминающий декоративную технологию «аквапринт». Зато на дисплее перед водителем есть дополнительный эмоциональный вариант приборов Supersport с красочным тахометром во весь экран, а на руле — классные сенсорно-механические горячие клавиши быстрой настройки ездовых параметров. Очень кстати, ведь кнопка режимов адаптивной подвески запрятана в такое место, куда водитель не то что глазами — рукой на ощупь едва ли подлезет.
Зачем нужен ещё один кроссовер?
Mercedes-Benz GLB — спорный в своей универсальности автомобиль. Не внедорожник, хотя старается. Не полноценно семиместный, хотя может быть таковым. Не спорткар, но взрывной — в случае с AMG. Как будто к обычному компакт-кроссоверу GLA подключили плагины-расширения, сделавшие его во всём немного функциональнее — за прибавку в цене в районе 10%. Производитель просто ещё сильнее уплотнил линейку, создав восьмую компактную модель — чтобы у лояльных к марке клиентов не нашлось даже предлога пойти к конкурентам.
В Россию ближе к июню приедут заряженный AMG GLB 35, переднеприводный GLB 200 (150 л.с.) и полноприводные GLB 200d (150 л.с.), 220d (190 л.с.) и 250 (224 л.с.) На презентации помимо «тридцать пятого» удалось прокатиться на младшем дизеле и старшем бензине. Первый очень хорош на низах, да и дальше его вполне хватает на скоростях до 120 км/ч, после чего тяги становится недостаточно. А второй запомнился нешуточной для компакт-кроссовера динамикой (6,9 до сотни) и неожиданной шумностью работы. Но выбрать двигатель в этой машине — самая простая задача.
Потому что в числе опций Mercedes предлагает всё что угодно вплоть до функции поддержания тонуса водителя Energizing (как в S-классе) и автопилотных функций на уровне флагманов марки. Да и мультимедийка MBUX с базовыми 7-дюймовыми дисплеями — совсем не то, что с топовыми мониторами диагональю 10,25. И руль с тачпадами захочется, и панораму, и отделку поинтереснее. И если есть бюджет на не совсем базовый GLB, то мощному двигателю лучше предпочесть оснащение — Мерседесу есть чем удивить. А под капотом будет хорош даже дизель 150 сил.