Мерседес cla 2020 тест драйв

Тест драйв Mercedes-Benz CLA –
«Загадочные «пятисантиметровки» Mercedes-Benz CLA Coupe»

О Mercedes-Benz CLA

Mерседес-Бенц ЦЛА

С какой-то маниакальной одержимостью дизайнеры модели второго поколения кроили ее кузов именно на 50 мм, то отрезая их, то вдруг добавляя. Мы попытались выяснить, как эти упражнения отразились на характеристиках машины

Все-таки до чего же важен случай! Вот и сейчас, не окажись на маршруте моего тест-драйва временного знака «Проезд запрещен», коварно установленного в одной из баварских деревушек, я не поехал бы в объезд. И не узнал бы, как автомобиль ведет себя в нетипичных для него условиях: на пыльной и ухабис­той грунтовке, петляющей в перелесках, на узеньком – едва-едва для одной машины – серпантине, вьющемся по холмам, в переулках ферм, где нужно разъезжаться с тракторами и грузовиками. И все это – в максимальном темпе, поскольку следовало уложиться в плотный график. Но я рад, что сложилось именно так. По крайней мере, мне теперь понятно, кому и зачем лучше всего подойдет этот автомобиль. Впрочем, по порядку.

Будем вешать в граммах?

Стремясь не показаться сумасшедшим, дизайнер нового CLA с жаром разъясняет, что «волшебные пятьдесят миллиметров» (цитата) – не пунктик и не помешательство, а вполне осознанный и необходимый выбор. Причем не только облагородивший внешний вид машины, но и повысивший ее комфорт, практичность, ходовые качества.

Вот, например, понизили линию капота, попутно сузив фары, и CLA Coupe второго поколения стал выглядеть энергичнее своего предшественника (а заодно показатели аэродинамики улучшились). Прибавили ширину кузова – и почти на пять сантиметров увеличилось пространство на уровне локтей задних пассажиров. Как красоте, так и повышению ездовых характеристик служит увеличение длины кузова и ширины колеи сзади.

Впрочем, пресловутые 5 см – в большей степени фигура речи, фишка, заготовленная для журналистов. Ведь на самом деле ни в одном из случаев те самые 50 мм в точности не выдержаны – где-то их лишь 48, где-то – 53, 55 или 44. Более того, по некоторым показателям отличия от автомобиля первой генерации вообще мизерные. Так, пространства над головой в задней части салона прибавилось всего на 3 мм, а высоту кузова понизили на 2. Уменьшив на 1 мм (!) зону для ног спереди, компоновщики добавили тот же миллиметр задним седокам. Колесная же база нового четырехдверного купе прибавила добрых 30 мм, а к ширине колеи спереди и вовсе накинули 63.

Все это говорит о тщательности, с которой штутгартцы подошли к созданию второго поколения модели. Что объяснимо: за пять лет автомобили CLA Coupe и CLA Shooting Brake приобрели более 750 тыс. человек, причем, как правило, они на добрых 10 лет моложе, нежели средний покупатель Mercedes-Benz. То есть оправдывается расчет на то, что модель становится входным билетом, пропуском в мир бренда, тем самым формируя лояльную аудиторию на будущее. Да и у других марок этот автомобиль переманивает клиентуру. Так что приходится все выверять до миллиметра – упаси бог ошибиться, выпустить плохой продукт.

В поисках пяти отличий

Унификация – и радость, и беда автоиндустрии. Радость для производителя: создал одну платформу, гамму агрегатов, элементы интерьера – и знай себе клепай вроде бы разные машины, на деле отличающиеся в основном лишь внешне. Беда же для автомобилистов, желающих разнообразия, индивидуализации. Хотя и это спорно: чем плохо, что разные продукты бренда имеют одинаковую эргономику, настройки кресел, «климата» или мультимедиа, где все понятно и привычно даже в том случае, если вы пересели в модель классом выше или ниже? Хуже, когда все это приходится «открывать» заново, не находя и потому не используя те или иные функции.

Читайте также:  Обработка машины от запаха

Сев в новый CLA Coupe, я понимаю: все это уже знаю! Причем буквально все – до кнопочки, до рычажка, до ящичка. Да, изнутри это Mercedes-Benz A-Class новой генерации, вышедший на дороги ранее. Тот же длиннющий сдвоенный планшет с великолепной графикой и цветопередачей, объединяющий «приборку» и «мультимедийку», та же пятерка дефлекторов воздуховодов в виде турбин и панелька с клавишами «климата» под тремя средними из них, те же настройки кресел, рулевого колеса и, разумеется, интерьер-ассистента MBUX – системы жутко умной и продвинутой. Ну, разве что она стала еще умнее.

Так, в голосовом режиме она теперь отвечает не только на какие-то простенькие вопросы, но и на весьма «закрученные». Например, вы можете спросить: «Какие есть поблизости рестораны, где были бы рады и детям, но не китайские и не японские?» Или поинтересоваться, как завершила матч любимая команда. А то и выяснить, сколько жира содержится в авокадо. Жаль только, что пока до такой степени «глубокие» беседы возможны лишь на американском рынке – ключевом для модели CLA, но немцы обещают вскоре предложить опцию и европейцам (кстати, управление жестами тоже остается). Другая новость, касающаяся MBUX, состоит в том, что этот ассистент отныне распознает голос, который должен отдавать ему команды: тот, кто последним активировал систему, сказав ей «Привет, Mercedes», и может управлять ею. А никакой другой шутник уже не сумеет «приколоться», решив сбить электронику с толку.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Renault Symbol
(седан)

Mercedes-Benz B-Class Electric Drive
(хэтчбек 5-дв.)

Infiniti Q30
(хэтчбек 5-дв.)

О салоне следует сказать, что спереди все замечательно – кресла, эргономика, простор, обзорность. А вот на втором ряду взрослым (особенно высоким) делать нечего: потолок на макушку почти давит (по крайней мере в версиях со стеклянным люком в крыше), коленям и ступням тесно. Профиль сидений на втором ряду весьма неплох, у пассажиров есть свои дефлекторы (все те же «турбинки») климатической системы. Багажник же стал на десяток литров меньше прежнего, хотя и остается достаточно вместительным (но надо понимать, что тут не предусмотрена запаска). Зато сразу на 26 см расшили проем отсека и складывать в него чемоданы теперь проще.

Пасторальные… гонки

Итак, по воле запрещающего знака съезжаю с добротной бюргерской дороги и углубляюсь в дебри сельской Баварии. В те самые, о которых рассказал в начале, – с не по немецки раздолбанной грунтовкой, с не поддающимися логике виражами практически на ровном месте, с экономией асфальта, не позволяющей разъехаться двум малолитражкам. Одна радость – здесь почти никого нет и я могу гнать практически во весь опор турбированного 1,4-литрового 163-сильного бензинового агрегата, установленного под капотом версии CLA 200 (в России его дефорсируют до 150 л.с.).

Надо сказать, автомобиль вызывает у меня неоднозначные эмоции. Руль, совершающий 2,6 оборота от упора до упора, чрезвычайно точен – колеса моментально реагируют на всякое движение моих рук, педаль акселератора на редкость чуткая, мотор эластичный, мощный, тормоза надежные. А вот шасси не назовешь суперкомфортным – неровности «немец» отрабатывает жестковато, да и энергоемкость невысокая (на паре-тройке ям едва до пробоя не дошло). Тут, правда, следует учесть, что красоты ради мерседесовцы оснастили этот CLA 19-дюймовыми низкопрофильными шинами, что, разумеется, для неасфальтированных и разбитых трасс не лучший вариант (благо клиент может выбирать начиная с 16-дюймовых).

Зато на шоссе CLA Coupe прекрасен. Расширенная (на пресловутые 5 см) колея дает возможность с уверенностью проходить связку виражей, 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями работает совместно с мотором почти безупречно (разве что при резком старте и обгоне буквально на несколько мгновений зависает), шумоизоляция хорошая. Удовольствия добавляют некоторые элементы беспилотников (ассистент удержания в полосе движения, автоматическое торможение в случае возникновения препятствия по курсу), а также классная функция «дополненной реальности». Это когда перед дорожной развязкой с камеры под лобовым стеклом на монитор выводится изображение, где стрелками и надписями следуют команды, куда именно вам необходимо повернуть, – своего рода суфлер навигатора. Важно, что с лета 2019-го опция будет работать и в России.

Читайте также:  Машины для ремонта автодороги

С грядущим летом связаны и все основные новости для тех россиян, которым интересен новый Mercedes-Benz CLA Coupe. В июне дилерам начнут поступать версии CLA 200 Sport, которые предлагаются от 2 500 00 рублей, а с августа станут доступны и 2-литровые 224-сильные CLA 250 4Matic Sport по ценам от 2 900 000 рублей.

Что же касается того, кому модель подойдет лучше всего, то для меня вывод очевиден: это автомобиль для молодых мужчин и женщин, амбициозных горожан, скорее всего, еще не имеющих детей, но любящих драйв и высокотехнологичные «примочки», а также повышенное внимание к своей персоне. Не знаю, в какой степени это совпадает с мнением штутгартских маркетологов, да для меня оно и неважно – имею ведь я право на собственную точку зрения. Ее и сообщаю.

Технические характеристики Mercedes-Benz CLA 200

Второе поколение Mercedes-Benz CLA-Class 2019-2020

Технические характеристики

Комплектация Цена
CLA 200 B2B 2 970 000 ₽
CLA 200 Sport 3 090 000 ₽
CLA 250 4MATIC Sport 3 550 000 ₽
CLA 200 Sport Limited 2 970 000 ₽

Подробнее

Mercedes-Benz CLA-Class после появления в 2013 году стала достаточно популярной среди женской аудитории. После 6 лет производства немцы решили выпустить второе поколение индексом C118. Изначально было непонятно зачем такая машина, если теперь существует A-Class в кузове седан, но это уже купеообразная машина.

Новинка представлена в 2019 году на автосалоне Лас-Вегаса и Женевы. Сейчас автомобиль добрался до российского рынка и успешно продается.

Содержание:

Обновление дизайна

Прошлые спортивные повадки теперь сместились в сторону роскоши. Образ седана подтянулся к CLS, по сути это и есть маленький «банан». Спереди установлена собственная диодная оптика MULTIBEAM LED независимо от комплектации. Посередине расположилась фирменная радиаторная решетка с огромной 3-лучевой звездой. Оформление решетки зависит от комплектации.

Модели установили новый бампер с боковыми углубленными накладками под стиль воздухозаборников с парой горизонтальных линий. Ниже бампер выдвигается, образуя некую губу с накладкой, которую можно окрасить в иной цвет.

Профиль лишился бокового массивного углубления на дверях. Некую мускулистость придают увеличенные колесные арки CLA 2019-2020, которым устанавливают 16-дюймовые колеса в базе и огромные 19-дюймовые в топе. Дополнительной роскоши придает хромированная окантовка стекла и конечно безрамочные двери.

Сильно изменилась корма седана, снова повторяя CLS. Особенно это заметно по диодным фонарям. Крышка багажника имеет плавную форму с неким анти-крылом, созданным формой. Номерной знак теперь переехал вниз бампера, который внизу имеет пластиковую накладку с интересными насадками выхлопной системы. Тут также есть накладка иного цвета.

Возросли размеры кузова:

  • длина – 4688 мм;
  • ширина – 1830 мм;
  • высота – 1439 мм;
  • колесная база – 2729 мм.

Покупателю доступно аж 11 цветов окраса, среди которых есть очень яркие, например, желтый. Приятно, что все цвета, кроме пары Design цветов бесплатны. Кстати, неизменным осталась аэродинамика с коэффициентом лобового сопротивления, равным 0.23 Cx.

Электронный салон

Интерьер похож на A-Class, да и на другие модели бренда. Главная фишка машины – соединенные 10,25-дюймовые дисплеи мультимедии и приборки MBUX. Система поддерживает голосовое управление, которое давно полюбилось владельцам, ведь работает круто и очень быстро, возможно даже эффективней Siri на iPhone. Плюс Мерседесу CLA добавили управление жестами как в БМВ.

Все-таки Мерседес – это роскошь, поэтому уже в базовой комплектации здесь комбинированная обшивка из кожи и ткани, а опционально за 138 тысяч рублей обшивка станет полностью кожаной. Всего предлагается 6 вариантов. Еще салон украшается декоративными вставками из дерева или алюминия.

Сиденья зависят от комплектации, либо это простые кресла, либо опциональные более спортивные сиденья, объединенные с подголовниками. Их же стиль повторяется сзади. Передние сиденья подогреваются, а опционально установят электрические регулировки и вентиляцию. Свободного места немного, что очевидно по размерам кузова.

Водителю достается знаковый 3-спицевый руль с алюминиевыми кнопками. Если вам недостаточно электронной панели приборов, можно опционально установить проекцию на лобовое стекло. Рука водителя ложится на подлокотник, а кисть на подставку перед тачпадом управления мультимедией.

Мерседес решил заботиться о здоровье владельце системой Energizing COACH, которая будет поддерживать оптимальную температуру внутри и анализировать состояние и качество сна от смарт-часов. Эта же система работает с контурной подсветкой салона, подстраивая ее под звучащую музыку.

Немного уменьшился объем багажника до 460 литров. Все равно это отличный простор для такого вроде небольшого автомобиля.

Технические характеристики Mercedes CLA-Class C118

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.3 л 150 л.с. 250 H*m 8,2 сек. 229 км/ч 4
Бензин 1.3 л 163 л.с. 250 H*m 8,2 сек. 229 км/ч 4
Бензин 2.0 л 224 л.с. 350 H*m 6,3 сек. 250 км/ч 4

Подробнее

Все новые моторы также устанавливаются младшей модели. В России доступны только пара бензиновых двигателей, динамики и мощности которых вполне достаточно. Для любителей скорости есть обновленный CLA AMG.

  1. CLA 200 – устанавливается 4-цилиндровый турбированный двигатель M282, предложенный в двух версиях. В первом случае ставится 150-сильный мотор, во втором 163-сильный. Крутящий момент одинаков – 250 H*m, поэтому динамической разницы нет. Мотор хорош расходом – 8,2 литра по паспорту.
  2. CLA 250 – 2-литровый двигатель M139, выдающий за счет турбонаддува 224 лошадиные силы и 350 H*m крутящего момента. Мотор подходит под налоги и дает прекрасную 6-секундную динамику, но немного подрастет расход топлива.

Также Россию ограничили коробками передач, оставив только 7-ступенчатый робот DCT, хотя вряд ли у нас кто-то бы покупал Мерседес на механике. Привод изначально передний, но топовый мотор идет с полноприводной системой 4Matic. Полный привод подключает заднюю ось через многодисковую муфту.

Платформа идентична W177 – MFA2, но ее выгодное отличие в задней многорычажке, что намного комфортнее полунезависимой балки. Спереди также остается независимый МакФерсон. За ваши деньги амортизаторы могут стать адаптивными, что добавит кнопку Drive Select на тоннеле. Переключая режимы меняется жесткость амортизаторов CLA-Class, режим работы мотора и жесткость переключения робота.

Системы безопасности

Раньше все считали Вольво самыми прокачанными в области безопасности, теперь хочется отдать первое место Мерседесу. Из более-менее простого устанавливают:

  • систему автоматической парковки;
  • 8 подушек безопасности;
  • камера заднего вида;
  • систему контроля слепых зон;
  • распознавание дорожных знаков;
  • контроль полосы движения;
  • система автоматического экстренного торможения.

Машину можно дополнить адаптивным круиз-контролем, который за счет перечисленных систем и камер может следовать за автомобилем и самостоятельно перестраиваться. Отдельного внимания заслуживает комплекс PRE-SAFE, который перед ДТП натягивает ремни, поднимает окна, наклоняет немного кресло и самое удивительное активирует защитный звук.

Защитный звук заставляет слуховой аппарат включить защитный эффект и немного отключить слух (разработано с медиками), чтобы вас не оглушил звук удара.

Купе-образный седан дороже своего собрата, что немудрено, ведь оно более оснащенное. Базовая комплектация CLA 200 Sport стартует с 2 500 000 рублей и за эти деньги оснащение будет слабым, в сравнение с максимумом:

  • круиз-контроль;
  • система автоматической парковки;
  • 1-зонный климат;
  • камера заднего вида;
  • комбинированная обшивка салона;
  • диодная адаптивная оптика;
  • система экстренного торможения;
  • 12-дюймовая двойная мультимедиа;
  • подогрев сидений.

Топовая комплектация CLA 250 совершенно не отличается, а стоит дороже на 400 тысяч рублей. Вы платите за двигатель, а все остальное продается опционально. Со всеми опциями цена машины превысит 4,5 миллиона рублей – дорого.

Некоторые опции:

  • 2-зонный климат;
  • проекция;
  • бесключевой доступ;
  • предпусковой отопитель;
  • система кругового обзора;
  • кожаная обшивка;
  • вентиляция сидений;
  • электрорегулировка кресел с памятью;
  • комплекс систем безопасности;
  • адаптивные амортизаторы;
  • 19-дюймовые диски;
  • панорамная крыша;
  • электропривод крышки багажника;
  • навигация;
  • топовая аудиосистема Burmester.

Вывод: Задачу закрепить успех предшественника новый Mercedes-Benz CLA-Class 2019-2020 выполнит легко. Его технические, визуальные и электронные улучшения привлекут еще больше покупателей и даже владельцев прошлого поколения. В таком форм-факторе это лучшее предложение рынка, хотя и конкурентов практически нет.

Видео

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

Читайте также:  Детские удерживающие устройства для автомобиля не оборудованного ремнями безопасности
Оцените статью