Тест-драйв: Mercedes GLA 250 4MATIC
После разных венгерских дорог, сходных качеством с нашими, тамошнее бездорожье, конечно, не совсем российское. Да и вообще бездорожьем – то есть местом без дороги – строго говоря, оно не было. Мы все же на территории восточной Европы, поэтому под видом катания по бездорожью мы ездили по специально построенной дороге. Просто очень извилистой не только по горизонтали, но и по вертикали. Наши люди по таким американским горкам на дачу обычно не ездят. По крайней мере те, что живут на среднерусской равнине. Впрочем, вы вполне можете представить нашу тестовую трассу, если мимо вашей “фазенды” очень часто ходят лесовозы и очень редко грейдер, и к осени это обеспечивает промоинам такую глубину, что встречный ЛуАЗ скрывается в них по крышу.
Но мы не зря прокатились на обновленном GLA по всем этим рукотворным горочкам. Вам бы тоже было интересно, если вы и в Москве любите карабкаться на высоченные бордюры, нахлобучиваться на сугробы или просто желаете покатать девушку по горкам, показав ей Луну через лобовое стекло. Потому что Mercedes GLA среди себе подобных кроссоверов несколько выделяется. Даром что он из племени “Компактных” – ветви эволюции автомобилей Mercedes, взросшей на изначально переднеприводной базе.
Понятное дело, что на “бездорожье” у нас был GLA 4MATIC (в России представлен и переднеприводный GLA 200 1,6Т мощностью 150 л.с. по цене от 2 170 000). Интереснее, что, как и на более крупных кроссоверах, полный привод GLA 250 тоже полный “по-мерседесовски”. То есть чуть “полнее” прочих. И шасси с геометрией у машины тоже чуть менее “паркетные” и более внедорожные: по крайней мере с комфортной подвеской, стандартной для нашего рынка, которая на 30 мм выше обычной для Европы (доступны также и адаптивная подвеска вкупе с параметрическим рулевым управлением, а еще и спортивная подвеска из пакета AMG Line).
В чем разница c конкурентами? В том, что там, где все заклятые друзья, включая соплатформенный Infiniti, проедут, вздрагивая противобуксовочной системой и подергивая сцеплениями, пройдет и GLA. Но он сделает это так, будто на нем работают обычный автомат и атмосферный двигатель. Mercedes удивительно плавно для своего “компактного” происхождения от переднеприводной машины вползает на кручи, не сразу вывешивает колеса и породисто борется с пробуксовкой: без лишних шума и пыли. Удивительно: здесь в паре с 2-литровым наддувным мотором работает 7-ступенчатый робот, но внатяг GLA идет совсем без напряга. Можно даже остановиться на крутом подъеме и снова поехать с его середины так же плавно, как это происходит на более взрослом внедорожнике с трехлучевой звездой и классическим автоматом.
Обновленный GLA позволяет из-за руля и капота заглянуть за пригорок перископом новых камер обзора на 3600. Вот так вот: только пробираясь через тернии бездорожья, мы и добрались до причин свидания с этим автомобилем. Камеры, чуть обновленные бамперы, новые светодиодные фары вместо ксеноновых, легкие перемены в комплектациях, да возможность открыть багажник, подвигав ногой под задней юбкой, и составили новые прелести GLA после фейслифта нынешнего года. А из действительно заметных невооруженным глазом нововведений главное – цвет “каньон беж”.
По обычной дороге обновленная машина идет точно так же, как и раньше, однако новые впечатления все же нашлись. По-прежнему тихо, по-прежнему рулевое управление заставляет вспомнить Mercedes тех времен, когда считалось победой получше изолировать водителя от чувства дороги, по-прежнему подрулевые включатели света/дворников и круиз-контроля требуют специфической привычки. Но теперь, на фоне жестко-спортивного и ретивого соплатформенного Infiniti, Mercedes воспринимается куда более комфортным и универсальным по части качества дорог, чем было во время нашей дебютной встречи с GLA. Спустя три года способность автомобиля, даже кроссовера, мирно разойтись с “лежачими полицейскими” и приподняться над трещинками дорог – уже нечто, не само собой разумеющееся. Но Mercedes по-прежнему это может.
Делимся приятным впечатлением от кроссовера Mercedes GLA
В России Mercedes GLA уже продаётся, и доступен он по умолчанию с преселективным «роботом». Версии GLA 200 и GLA 200 CDI бывают только с передним приводом, а GLA 250 — только с полным (плюс офроуд-пакет в базовом исполнении).
Чего только ни пришлось пережить Мерседесу GLA на пути к серийному производству. Прототипы прошли в общей сложности 1,8 млн тестовых километров. Из них на движение вне дорог пришлось 80 тысяч километров, а на терзание тяжёлым бездорожьем — 2000 км. Плюсуйте сюда 5000 боевых километров по Нордшляйфе, ещё 6000 км — по Хокенхаймрингу. И не забудьте об изнуряющих 50 000 км, которые были пройдены на максимальной скорости при полной нагрузке на кольце Nardo и тестовом треке Мерседеса в Папенбурге, о 12-недельном испытании на коррозийную стойкость в соляных камерах и о тестах в сцепке с гружёным трейлером, на которые пришлось 25 000 км. И, видит бог, всё это было не зря.
Именно таким и должен был стать другой Mercedes — A-класса. И дело не в более гармоничном дизайне, который создатели причисляют к неоспоримым достоинствам GLA, и даже не в том, что GLA чуточку просторнее родственного хэтчбека, а багажник — значительно вместительнее. До сих пор к моделям, построенным на модульной переднеприводной платформе, у нас была одна, но весомая претензия — нарушенный баланс ездовых качеств, неоправданно смещённый в сторону большей жёсткости. Получилось, что немного спорта обменяли на немало комфорта. Но то, как едет Mercedes GLA, заставило нас поверить — специалисты из Штутгарта вняли конструктивной критике.
Одна только короткая поездка на полноприводном GLA 200 CDI могла бы расставить всё на свои места. Дизельные машины традиционно жёстче бензиновых, но упрекнуть компактный кроссовер со 136-сильным агрегатом в грубости никто не смог. Пятидверка умело разглаживала неидеальные дороги в окрестностях Малаги, добротно отрабатывала неровности любого калибра, наплевательски относясь к микропрофилю полотна. При этом никакой расхлябанности шасси и раскачки кузова — собранно и энергоёмко. Таких метаморфоз малой кровью не добиться. Например, немцы перенастроили амортизаторы и пружины, увеличили ходы подвесок и усилили опоры стоек.
Создатели также констатируют прибавку в жёсткости кузова по сравнению с А-классом — конструкция на 73% состоит из высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей. Кроме того, инженеры усилили кузов несколькими поперечными балками на днище. Азарта на дороге добавляет и отзывчивое рулевое управление с электроусилителем и стандартными настройками. Реакции на движение рулём точные и сглаженные, а руль прекрасно изолирован от ударов и толчков. Но это не мешает ему делиться с вами сокровенным — степени информативности ужаснётся любой шпион. А попенять можно только на редкие, но нелогичные и резкие скачки усилия на ободе, когда ведёшь машину в скоростном пологом повороте.
И только сам четырёхцилидровый дизель версии GLA 200 CDI не подстёгивает пользоваться благами настройки шасси. С полным приводом такой кроссовер весит 1595 кг, и поэтому 136 л.с. и 300 Н•м хватает автомобилю только на выполнение обязательной программы. Всё, что находится за её чертой, даётся тяжёло и не вызывает желание делать это вновь. В спокойных режимах движения безальтернативный преселективный «робот» с семью передачами меняет ступени бодро и плавно, но стоит подкинуть дровишек в топку, как появляются задержки при переходе на пониженные диапазоны. Тот же S tronic, что ставится на Audi Q3, трудится быстрее, хотя плавность смены ступеней находится на том же уровне.
А потом на этом же дизельном GLA мы съехали с асфальта. Пластиковый обвес по периметру кузова, дизельный треск и большие колёса удачно играют на образ покорителя бездорожья. Под днищем ничего сильно не выпирает, а выпускная труба и задние рычаги расположены как можно выше. А если учесть короткие свесы (у Audi Q3 они длиннее) и быстродействующую полноприводную систему с многодисковым электрогидравлическим сцеплением… Можно вообще не волноваться? Не теряйте головы, господа. Отрезвляет один факт — дорожный просвет у стандартного GLA не больше чем у легковушки и равен 157 мм. У того же Audi Q3 этот показатель составляет 170 мм, а у BMW X1 — почти 200 мм.
С немецкими оппонентами на бездорожье может успешно конкурировать только GLA с офроуд-пакетом, увеличивающим клиренс до 187 мм. Наш GLA 200 CDI, к счастью, был укомплектован им. Отчасти поэтому мы прошли внедорожный участок без сучка и задоринки, ни разу не коснувшись грунта ни днищем, ни бамперами. К неплохой геометрической проходимости можно прибавить хорошо настроенный полный привод, с которым на каждую ось может идти до 100% тяги, а также систему стабилизации, умело имитирующую межколёсные блокировки дифференциалов и помогающую быстро справиться с диагональным вывешиванием. Не пугают GLA и внезапные остановки посередине крутого подъёма: добавляешь газу — и дизель настырно тянет машину вперёд.
Бензиновые модификации GLA 250 4Matic были без офроуд-пакета, и на бездорожье на них не выпускали. А по асфальту машины с таким мотором едут ещё благороднее. Кочкам и колдобинам высказывают решительное «нет», но управляются даже интереснее — сказывается меньшая на 95 кг снаряжённая масса. И тут бы продолжить текст дифирамбами в честь двухлитрового турбомотора, но его 211 сил и 350 Н•м вновь показалось мало. Стрелка спидометра мечется словно ужаленная, обгоны совершаются на раз-два, но с внутренними ощущениями тяжело бороться. Кажется, в «стойле» не весь «табун», а «лошадок» 180, не больше. И не верится, что сотня покоряется тебе спустя 7,1 с после старта. Наддувная «четвёрка» 2.0 с 245 силами и 350 Н•м превращает BMW X1 xDrive28i почти в хот-хэтч (от нуля до 100 км/ч — за 6,5 с), хотя мюнхенский кроссовер тяжелее аж на 150 кг.
Утолять жажду скорости мы ринулись на пятидверке Mercedes GLA 45 AMG. Приподнятый над землёй кузов и окантовка из некрашенного пластика прекрасно сочетаются с крупными воздухозаборниками спереди и диффузором с четырьмя выпускными патрубками сзади. Но AMG-вариант на кроссовер уже не тянет — под днищем здесь чуть больше 140 мм. Кому адресован этот автомобиль? Очевидно же, что практичным покупателям больше подойдёт полноприводный GLA с пакетом off-road, а любителям нарываться на штрафы с камер видеофиксации — A 45 AMG. И, похоже, сами мерседесовцы не до конца понимают предназначение GLA 45 AMG, называя две причины — банальное расширение модельного ряда и то, что Mercedes-Benz может позволить себе делать подобные модели.
Но смысл всё-таки есть. Небольшой, неочевидный для большинства покупателей и в большинстве жизненных ситуаций. Но тот серпантин, виражи которого до сих пор проносятся перед глазами, перевернул всё с ног на голову. Смысл в той скорости, с которой GLA 45 AMG несётся меж скалами и обрывом, в той одержимости, с которой шасси и шины держат машину в повороте, несмотря на колоссальные боковые перегрузки. И пусть выпускная система на A 45 AMG звучит яростнее, а кузов припадает на бок меньше, но подвеска не осыпает тебя градом плотных ударов, а удовольствия от псевдокроссовера столько, что хватит на полноценный спорткар.
И по мотору получаешь то, чего ожидаешь. Двигатель с непосредственным впрыском и турбокомпрессором twin scroll (давление — 1,8 бара) тянет на зависть тепловозам. С двух литров рабочего объёма немцы сняли аж 360 сил и 450 Н•м, которыми можно хвастаться не только на бумаге. Старается и роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями. В спортрежиме она подолгу держит стрелку тахометра поближе к красной зоне тахометра и молниеносно переключается, но порой случалось так, что на выходе из поворота «робот» оставлял нас без тяги, внезапно переходя на диапазон повыше. А как 20-километровый участок извилистых дорог закончился, закончились и тормоза — четырёхпоршневые механизмы с 350-миллиметровыми перфорированными дисками перегрелись.
Mercedes GLA — многоликий автомобиль, суть которого напрямую зависит от модификации. Если нужен полноценный кроссовер — выбирайте версию GLA 250 4Matic. В России она по умолчанию оснащается офроуд-пакетом, а её конкурентоспособная цена не превышает 1 540 000 рублей. Полный привод для вас излишен, а хэтчбек A-класса маловат? Присмотритесь к переднеприводным GLA 200 (1 380 000 рублей) и GLA 200 CDI (1 430 000). Они дороже Мерседеса A 200 на 160 000 и 210 000 рублей соответственно, но это вполне адекватная плата за более практичный, просторный и комфортабельный автомобиль. А с GLA 45 AMG, чьи продажи у нас начнутся весной, всё ещё проще — тот же взрывной A 45 AMG, но который не подавится неважной дорогой где-нибудь в Тверской области.
Mercedes-Benz GLA 250 4Matic 2020 года. Обзор
Оригинальный Mercedes-Benz GLA имел несомненный успех с момента его запуска в 2014 году, продажи которого достигли отметки в один миллион по всему миру. Но со всей маркетинговой ерундой, которая его окружала, он был убран, и хэтчбек высокого класса был, по сути, не чем иным, как переподготовкой версией А-класса третьего поколения, а претензия на то, что он является настоящим кроссовером, была несколько пустой с точки зрения чистой функции.
Этот новый отличается — и тем лучше. Разработанный в составе восьмиместной линейки компактных автомобилей Mercedes, он получил необходимый дизайн и технические возможности, чтобы превратиться в более округлого и талантливого конкурента Audi Q2 и BMW X2.
Несмотря на то, что механическое сходство с его младшим братом остается, целый ряд уникальных штрихов помогает не только придать GLA второго поколения более автономный характер, но и привить ему присущие ему качества, чтобы сделать его более привлекательным во многих отношениях. Прежде чем мы перейдем к более тонким аспектам его движения, мы должны рассмотреть его измененную форму.
Стиль всегда субъективен, поэтому мы не будем судить о смелом внешнем виде новой GLA. Однако вы должны знать, что его размеры изменились: длина была уменьшена на 14 мм до 4410 мм, а ширина увеличилась на 30–1834 мм, а высота увеличилась на 104 мм при 1611 мм без дополнительных рейлингов на крыше. Для сравнения: Q2 имеет длину 4191 мм, ширину 1794 мм и высоту 1508 мм, а BMW X2 тянется до соответствующих 4360 мм, 1824 мм и 1526 мм.
Не думаю, что сокращение длины значительно уменьшило его универсальность. Благодаря увеличенной на 30 мм колесной базе и длине 2729 мм его интерьер фактически увеличился в размерах, особенно в задней части, где он теперь значительно просторнее, чем раньше.
При запуске новый GLA будет предлагаться с двумя различными четырехцилиндровыми бензиновыми и одним четырехцилиндровым дизельным двигателем для семи различных моделей, хотя не все из них планируются к продаже в Великобритании.
Точкой входа является GLA 200 с передним приводом, в котором используется 1,3-литровый бензиновый агрегат с турбонаддувом, произведенный от Renault и обеспечивающий мощность в 161 л.с. и 184 фунт-фута. К нему присоединяется начальная модель GLA 250, расположенная на передних и четырехколесных водить облик с 2,0-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом мощностью 222 л.с. и 258 Нм
Два дизеля, оба с выбором переднего или полного привода, используют ту же самую двухцилиндровую силовую установку с турбонаддувом объемом 2,0 литра, но в разных состояниях. Он имеет 148 л.с. и 234 Нм в GLA 200d, в то время как он производит 187 л.с. и 295 Нм в GLA 220.
GLA 200 оснащен стандартной семиступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением, поставляемой компанией Getrag, в то время как все другие новые модели GLA получают восьмиступенчатую коробку передач с двойным сцеплением, изготовленную Mercedes.
Это лучший в своем роде GLA 250 4Matic, в котором мы сейчас находимся, и нельзя отрицать сходство с другими недавними новыми моделями Mercedes. Внутри приборная панель, органы управления и отдельно стоящий цифровой дисплей будут знакомы всем, кто ступил на новейший хэтчбек A-класса, седан A-класса, B-класс, CLA, CLA Shooting Brake или GLB.
Наш высоко оснащенный тестовый автомобиль оснащен дополнительными 10,2-дюймовыми двойными дисплеями вместе с многоцветным головным дисплеем вместо пары стандартных 7,0-дюймовых дисплеев, что придает ему довольно престижный вид, который еще более подчеркивается новейшим многофункциональным рулевым колесом и много матовой отделкой под алюминий.
Настроенная таким образом, все это выглядит превосходно по внешнему виду и ощущению, а благодаря новейшим функциям распознавания речи и сенсорного экрана в пределах легкой досягаемости от руля, оно также достаточно интуитивно понятно. Реакция информационно-развлекательной системы и операционной системы MBUX особенно впечатляет, что позволяет легко задавать команды на ходу.
В соответствии с позицией кроссовера GLA, его передние сиденья установлены на 140 мм выше, чем у хэтчбека A-класса. В сочетании с увеличенной высотой езды это обеспечивает GLA более командную позицию. Увеличенная высота внутри кузова также увеличивает переднюю часть кабины на 22 мм по сравнению с моделью первого поколения. Это комфортная воздушная и относительно просторная среда вождения по стандартам класса.
Задняя часть в стандартной комплектации оснащена фиксированным сиденьем, но, как и в случае с последним B-классом и новым GLB, имеется дополнительная скамья с 140-миллиметровой регулировкой спереди и сзади и, что самое важное, на 116 мм больше места для задних ног, чем раньше. Более длинные дверные проемы с меньшим вмешательством в арки задних колес также облегчают вход во второй ряд, хотя пространство для задней части кузова было уменьшено на 6 мм из-за более наклонной линии крыши нового GLA.
Несмотря на уменьшение общей длины, Mercedes удалось втиснуть в багажник дополнительные 14 литров грузового объема, который при вместимости 435 литров теперь предлагает на 30 литров больше, чем Q2, но все еще на 35 литров меньше, чем X2.
Вне дороги двигатель GLA 250 обеспечивает отличную производительность. Он никогда не чувствует себя настолько утонченным, как блок TSI 2.0, используемый Q2, и не настолько гладким по своей природе, как двигатель X2 xDrive20i. Но с небольшим очевидным запаздыванием и большим крутящим моментом на низких оборотах, он наделяет младший кроссовер Mercedes целенаправленным ускорением в автономном режиме и средним диапазоном, что отражено в его заявленной скорости 0-62 миль в час — 6,7 с.
Прокрутка различных режимов вождения заметно меняет акустические качества. В Комфорте примечание выхлопа приятно приглушено и удалено от салона. Впрочем, переключитесь на спорт, и он становится все более определенным по своей природе, с хриплым тембром под нагрузкой и странным треском на заднем дросселе, который привлекает энтузиастов-водителей.
Действие коробки передач, которой можно управлять с помощью подрулевых переключателей, установленных на рулевом колесе, является достаточно решающим при переключении на повышенную передачу. Тем не менее, это иногда срабатывает, когда вы отключаете газ в автоматическом режиме, что приводит к странному менее плавному понижению, когда вы останавливаетесь на светофоре. С довольно длинным зацеплением он также обеспечивает GLA 250 4Matic разумный, если не выдающийся, комбинированный показатель экономии топлива — 40,9 миль на галлон.
Однако шасси и усовершенствования, которые инженеры Mercedes внесли в езду и управляемость, действительно выделяются. Основой для этого является обновленная платформа MFA, которая обеспечивает повышенную жесткость и жесткость, а также решение предоставить всем новым моделям GLA подвеску с комбинацией стоек MacPherson спереди и нескольких звеньев сзади вместе с опциональным адаптивное управление демпфированием.
Наряду с увеличением колесной базы на 30 мм, гусеницы также были расширены на 36 мм спереди и на 46 мм сзади, что дает новому GLA большую площадь основания, чем его предшественник, и, в сочетании с увеличенным объемом колесных колёс, дает возможность предложить более широкий диапазон размеров литых дисков, от стандартных 17 дюймов до 20 дюймов.
К этому GLA 250 4Matic добавляет переработанную систему полного привода с многодисковым сцеплением с электромеханической, а не более ранней гидравлической работой, а также полностью изменяемое распределение мощности на каждую ось в зависимости от преобладающих уровней сцепления. В режимах «Комфорт» и «Эко» привод распределяется по номинальной 80% спереди, 20% сзади, в то время как в спортивном режиме он настроен на более равномерное распределение заднего смещения (30% спереди, 70% сзади). В режиме бездорожья, он предлагает и равномерно сбалансированный передний / задний сплит 50/50.
Характер на дороге меняется немного в зависимости от режима вождения, давая новому GLA более широкий спектр качеств, чем прежде, и вид межрыночной привлекательности, который ему понадобится, чтобы бросить вызов своим конкурентам премиум-бренда. ,
Взвешивание электромеханического рулевого управления довольно легкое, но в его действии есть точность, даже если оно не способно придать истинного ощущения дороге. Несмотря на увеличенный дорожный просвет, GLA 250 4Matic также прекрасно управляет телом и обеспечивает маневренность. Быстрые изменения направления встречаются с прогрессивными движениями и отличным уровнем сцепления. Вождение очень легкое, что делает его очень привлекательным с повседневной точки зрения.
С хорошей степенью движения пружины и опциональным адаптивным демпфированием, езда является вполне совместимой даже с самым большим выбором колес и шинами 2220/45 R20 Bridgestone Alenza нашего тестового автомобиля. Дорожный шум также хорошо изолирован от салона. На самом деле, общая доработка была значительно улучшена, что делает путешествие на большие расстояния более приятным.
Буква G в названии GLA обозначает немецкое слово Gelände, обозначающее местность. И, испытав новый GLA вдали от битума, мы можем ручаться за ограниченные внедорожные качества моделей 4Matic, которые входят в стандартную комплектацию так называемого внедорожного инженерного пакета.
Новая модель GLA никогда не унесет вас вглубь джунглей или пустыни без использования надлежащих внедорожных шин и механических блокировок дифференциала, но благодаря способности своей переделанной системы полного привода изменять скорость движения каждого из них. ось, в сочетании с регулированием скорости на спуске, уникальный внедорожный режим, который изменяет действие антиблокировочной тормозной системы, многолучевые светодиодные фары со встроенной функцией бездорожья и умеренным дорожным просветом.
Мерседес должен похвалиться новым GLA. Это гораздо более округлый и законченный автомобиль, чем его предшественник, с большей динамичностью и зрелостью в управлении, значительно более богатым и вместительным салоном и улучшенными уровнями универсальности и качества во всем.