Мерседес бенц cls тест драйв

Высматриваем особинку в седане Mercedes-Benz CLS

Набор российских версий пока копирует другие рынки. Самый доступный CLS 350 d 4MATIC стоит без малого пять миллионов рублей. Модификации 450 (бензин) и 400 d дороже на 650–700 тысяч. «Заряженный» Mercedes-AMG CLS 53 4MATIC+ и более доступные варианты появятся осенью.

Mercedes-Benz CLS войдёт в историю как родоначальник крестового похода во все рыночные ниши, щели и пролазы. Сегодня это идея фикс всех серьёзных автопроизводителей. А до 2004 года даже термин «четырёхдверное купе» никому не приходил в голову. Новейший, третий CLS решён в прежнем форм-факторе: в техническом смысле это четырёхдверный седан с лёгким налётом спортивности, безрамочными дверьми, и на этот раз ― пяти-, а не четырёхместный. В художественном плане он смелее объединяет хищный акулий передок с барочной задней частью, оставляя много поводов для дискуссий о дизайне. Этого ли хотели китайцы и корейцы?

Именно в Китае и Южной Корее в основном покупают эстетствующий пятиметровый Mercedes-Benz. Его салон почти полностью унифицирован с Е-классом, однако фоновая подсветка 64 цветов охватывает и турбинки воздушных дефлекторов ― пластмассовых, но приятных на ощупь. Думаю, неслучайно в бардачках всех тестовых автомобилей были смонтированы банки опционных ароматизаторов Air-Balance. Когда я открывал дверь в темноте, шибало не только по глазам, но и в нос. Азия… Голосовое управление распространилось даже на массаж сидений ― но «вонючку» приходится отключать через меню медиасистемы, благо у неё огромный и качественный экран.

Безрамочную дверь невозможно открыть, пока стекло не приспущено электроприводом, и при быстром дёргании ручки механизм порой подклинивает. Дверные проёмы по законам жанра стеснены. Посадка на 15 мм ниже, чем в Е-классе, за счёт иной набивки сидений, однако эргономических проблем нет. Приятная новость ― удобный пульт круиз-контроля на левой спице нового руля. В остальном ощущения похожи на E-класс с той же компактной передней панелью и «телевизором» двух несенсорных экранов ― но как будто ты сел в него в кепке. Крыша нависает, а стойки не самые толстые, и заднее окно полноценное ― в плане обзорности прибавить бы только площади наружным зеркалам.

Концептуально CLS должен восприниматься более спортивным, чем полноценный седан. Но если купе с укороченной базой жёстче и острее четырёхдверного Е-класса «примерно на двадцать процентов», то CLS ― на десять. В отличие от предшественника, у него даже рулевой механизм такой же, как у семейного седана. Подправили лишь программу электроусилителя, упростив вращение баранки на парковке и подзажав её на скорости. Не сказали бы ― не заметил. Контроль курса прост, лени в реакциях нет, «грип» разношироких передних и задних шин хорош ― однако к атаке на каждый поворот CLS не провоцирует.

Мне достались только машины на опционной пневмоподвеске, которая столь же неоднозначна, как и на Е-классе. Колебания низких частот гасятся с ленцой ― раскачка, которая на европейских дорогах воспринимается благородной, у нас запросто обернётся «укачкой». Среднекалиберные ямы съедаются более-менее, но если у них острые края ― кузов сотрясает удар, даже когда ход подвески на сжатие выбран не полностью. Режимы Sport и Sport+ успокаивают качку, однако расплачиваться приходится обилием тычков на мелких неровностях. В целом CLS не назвать жёстким или дискомфортным, но о гармонии речь может идти только на идеально ровной дороге.

Из опробованных разных машин на 19- и 20-дюймовых колёсах безусловно предпочитаю меньшие. На управляемости размер не сказывается, что подтвердил и мерседесовский коллега-испытатель. А вот шум от дороги на городских скоростях с ростом посадочного диаметра растёт заметно ― возможно, ещё и потому, что крупные диски были обуты в Michelin Pilot Sport 3, а те, что поменьше, в Dunlop Sport Maxx RT2. В остальном CLS тих, как и полагается автомобилю с ламинированными боковыми окнами и дополнительной шумоизоляцией, входящими в опционный пакет за 100 тысяч рублей. Расслышать можно только шум ветра в зеркалах на скоростях за сотню. А вот моторы ― тихони.

Читайте также:  Жидкость для кофе машин

Пока CLS стартует с новейшими рядными шестицилиндровыми трёхлитровыми модульными агрегатами, принимая их чуть ли не первым после модернизированного S-класса. Прокатиться удалось только на дизельных вариантах 350 d и 400 d, но сожаления нет. Базовый агрегат, вписанный в налогово-выгодные 249 л.с., тих как мышь ― его не слышно и не заметно ни в каких режимах, и это не дежурный журналистский штамп. Динамики ― за глаза, точность управления тягой приемлема, а задержку в отклике при нажатии педали газа после её полного отпускания спишем на мерседесовскую идеологию настроек. Тем более что режим Sport эту претензию снимает.

Поездил и на прототипе с начальным бензиновым двухлитровым турбомотором ― в продаже такие появятся осенью. Скорее всего ― с индексом 350 и теми же 249 силами, что у начального дизеля. Но если предельный разгон и виброизоляция столь же хороши, то управление тягой и особенно акустические воздействия менее приятны. Задержка в откликах на нажатие газа сбивает с толку, хотя девятиступенчатый «автомат» работает столь же адекватно и бесшовно, как на шестицилиндровых машинах. Однако безрадостный голос мотора прослушивается на всех режимах с немерседесовской громкостью.

Про Mercedes-AMG CLS 53 многого не скажу: часовой поездки мало. Динамика — ух!, но управление тягой ― снова «ах». От комбинированного турбоэлектронаддува в комбинации с 22-сильным электромотором ждал остроты откликов, а ощутил те же задержки после нажатия газа из «нулевого положения», что свойственны начальным седанам. Звук мотора глух ― не чета 63-м машинам от AMG. Кренов не осталось вовсе, поворачиваемость нейтральна, однако рулевой механизм от обычных CLS настроен хуже: туговатая баранка слишком откровенно и искусственно возвращается в «ноль» ― видимо, чтобы не напрягать уходом с курса на автобанных скоростях.

Во всём семействе пятиместность салона оказалась условной ― сидящему сзади по центру профиль сиденья не мешает, однако потолок там по-прежнему очень низок. «Сам за собой» с ростом 187 см я сажусь с пятисантиметровым запасом по коленям, но с такой же нехваткой пространства над головой. Багажник с оперативным электроприводом крышки адекватен по объёму, а спинки задних сидений откидываются. Объём ёмкостей для мелкой поклажи умеренный ― и предпочтительно его не уменьшать той самой опционной ароматической банкой, отнимающей треть вместимости бардачка.

Если вспомнить, что новые силовые агрегаты неизбежно получат все остальные версии Е-класса, то единственной характерной чертой седана CLS остаётся вычурный дизайн. Дело личное, но мне он не приглянулся ― наглых и хищных машин вокруг полно, а изящных всё меньше. Увы, CLS больше не будет универсалом ― «клиенты предпочитают двухобъёмные E-классы» ― а ведь в прошлом поколении CLS Shooting Brake был одним из красивейших автомобилей современности. Новый седан по ездовым свойствам стал ближе к массовому E-классу, но расстраиваться из-за этого придётся разве что на неровных российских дорогах.

Тест-драйв Mercedes-Benz CLS-Класс: что не так с этим седаном?

Mercedes-Benz CLS и раньше был автомобилем не для всех. Не стал исключением и CLS третьего поколения. Дело тут даже не в высокой стоимости модели. Дело в нем самом…

Mercedes-Benz CLS-Класс. В продаже: с 2018 г. Цена: от 5 160 000 р.

Впервые о CLS заговорили в 2004 году. Причем основным поводом для пересудов стал не сногсшибательный дизайн, а то, как дизайнеры из Штутгарта окрестили тип кузова новинки. Понятие «четырехдверное купе» тогда всем резало слух. Только вдумайтесь: четырех-дверное — купе… Ведь купе всю жизнь было двухдверным. Но шло время, менялись стили, представления, главные дизайнеры, не менялся только он. CLS не трогали долгие шесть лет, словно боясь испортить. Лишь в 2010 году миру явили второе поколение этой модели, от которого этот самый мир буквально остолбенел. Новинка оказалась еще краше и еще эффектнее, что, впрочем, не помешало ей в 2014 году пережить легкий рестайлинг. И вновь на CLS молились и преклонялись перед ним все, кто хоть мало-мальски увлечен автомобилями, считая, что лучше быть не может. И вот теперь настала пора опять менять икону.

Читайте также:  2 тактное масло для дизельного двигателя

Светодиоды в фарах Multibeam Led имеют индивидуальное управление, чем достигается лучшее распределение света на дороге.

Да, новый CLS и похож, и непохож на предшественника. В его обводах безошибочно угадывается модель, но это, пожалуй, единственное, что напоминает о былом. В остальном это совершенно иной автомобиль. Ни тебе мощных выштамповок, ни широких колесных арок — ничего того, чем автомобиль хоть как-то будет тереться о набегающий воздушный поток. При этом дизайнеры сделали все возможное, чтобы и облик у нового CLS был запоминающимся, дерзким, и коэффициент сопротивления был как можно меньше. В итоге вычленять этого красавца из транспортного потока даже не придется. Он сам вам бросится в глаза. А когда пройдет первоначальный шок, вы еще долго будете смаковать и облицовку радиатора с отрицательным углом наклона, и эффектные брови ходовых огней, интегрированных в новые, полностью светодиодные фары, и еще многое из того, что неминуемо отразится в сознании. Размытым пятном, вероятно, останется лишь задняя часть автомобиля. Уж больно она невыразительна на фоне всех тех изменений, которые коснулись этого четырехдверного купе. Помнить вы будете разве что горизонтальные фонари. Они, кстати, в угоду увеличению проема багажника, разделены на две части, что позволило сделать проем широким. Но это все скажется уже во время эксплуатации или тест драйва, а вот как именно выглядит корма, даже после того как вы проведете с автомобилем не один час, как в нашем случае, вспоминать все же придется. И если вас спросят об этом, вы, скорее всего, ответите: «Как-то скучно».

Задняя часть не так выразительна, как передняя, в связи с чем в память не врезается.

Камера заднего вида прячется под трехлучевой звездой.

Но, если честно, еще скучнее выглядит интерьер новинки. Увидев, как сильно автомобиль изменился снаружи, подсознательно ожидаешь увидеть нечто невообразимо интересное и необычное внутри. Но, открыв дверь, а они, кстати, как и прежде, без оконных рамок, видишь то, что до этого видел на других моделях этой марки. Все так же дорого, так же качественно, но… Тот же сдвоенный дисплей щитка приборов и центрального монитора, те же кнопки и ручки управления системой вентиляции и даже стильные воздуховоды в виде турбин уже доводилось видеть на других моделях. Фишкой можно разве что назвать меняющуюся подсветку этих самых турбин. В зависимости от того, какой воздух через них подается, они либо краснеют, либо синеют. В итоге, находясь за рулем нового CLS, ловишь себя на мысли, что сидишь вовсе не в стильном купе, а в какой-нибудь «ешке», разве что потолок пониже. Впрочем, ничего удивительного в этом нет, ведь новый CLS построен на той же платформе, что и Mercedes-Benz Е-class, отсюда и такое сходство не только по габаритам (колесная база вообще один в один), но и по восприятию интерьера. Хотя нет, на втором ряду места в E-классе как-то больше. Здесь же и садиться неудобно, так и хочется крикнуть садящемуся: «Голову береги!», — и места в ногах не так много, как хотелось бы. Но это, видимо, совсем не смутило конструкторов, и они сделали задний ряд трехместным, на что намекает средний подголовник. Хотелось бы послушать, что скажут этим людям с карандашами в руках те трое, что вылезут со второго ряда хотя бы после часу пути. В общем, поистине должным комфортом в CLS окружены только водитель и передний пассажир. А вот тем, кто в детстве слушался родителей и ел много каши, чтобы стать большим, на задний ряд лучше не соваться.

Панель приборов чем-то особенным взгляд не цепляет.

Перед­ние сиденья очень комфорт­ны.

Часть клавиш на многофункциональном руле сенсорные и требуют привыкания. Двери без рамки выглядят эффектно, к тому же продолжают традицию модели. Троим на втором ряду места откровенно мало. Для двоих терпимо.

Цифровой щиток приборов очень нагляден и имеет множество настроек.

Сегодня автомобиль представлен на нашем рынке в версиях с двумя бензиновыми и двумя дизельными двигателями. В нашем случае была начальная комплектация с 249‑сильным дизелем. Не знаем уж, как едет автомобиль с другими моторами, но и этот очень хорош. Настолько, что если не знаешь о существовании движков в 340, 367 и даже в 435 л. с., то, по большому счету, ничего другого и желать не хочется. Тяга ровная, мускулистая, причем совсем неважно, трогаешься ты с места или уже мчишь по трассе: запас мощности под педалью есть всегда. А когда, по представлениям электроники, запаса вроде как недостаточно, 9‑ступенчатый автомат молниеносно прыгает на передачу, а то и на несколько, вниз, и статус-кво возвращается, не давая водителю ни на мгновение усомниться в возможностях автомобиля. При этом в салоне разборки между двигателем и коробкой никого совершенно не тревожат: вы продолжаете наслаждаться динамикой CLS и его поразительной способностью скрадывать скорость.

Читайте также:  Ремонт двигателя змз про

Хорошо хоть, система контроля дорожных знаков напоминает, что за скоростью нужно следить. Ведь ни по шуму двигателя, ни по шуму набегающего потока, ни по поведению автомобиля совсем не поймешь, едешь ты 60 или 110 км/ч. Машина одинаково тиха и стабильна во всех режимах движения, и особенно если едешь по автостраде. Посетовать можно разве что на не слишком информативный руль. И хотя он, как и полагается, наливается тяжестью, водителю, нацеленному не только на комфортное передвижение от точки до точки, но и на получение неких эмоций, обратной связи будет не хватать. Но серпантины в средней полосе России редкость, а значит, в большинстве ситуаций автомобиль вполне устроит среднестатистического водителя. Более того, опции, которыми он может быть нашпигован, не только существенно улучшат его с точки зрения комфорта, но и помогут сделать его еще более безопасным. Правда, за некоторые системы придется доплачивать, и немало. К примеру, активная система поддержания дистанции Distronic обойдется почти в 85 000 р., а проекционный дисплей и того дороже. Впрочем, если вспомнить, что цена модели начинается с 5 160 000 р., то это будут не такие уж большие траты.

Пообщавшись с Mercedes-Benz CLS плотнее на тесте, понимаешь, что не только цена определяет его недоступность для большинства. До него нужно дорасти. И вот как только в голове перестанет гулять ветер, а в руках пропадет зуд, что у многих не проходит даже с возрастом, только тогда он позволит в полной мере получать удовольствие от обладания им.

Запасного колеса в багажнике нет, но с покрышками Runflat оно не особо и нужно.

Технические характеристики Mercedes-Benz CLS-Класс

Габариты 4988x1890x1435 мм База 2939 мм Снаряженная масса 1935 кг Полная масса 2545 кг Клиренс 93 мм Объем багажника 520 л Объем топливного бака 50 л Двигатель дизельный, 6-цилиндр., рядный, 2925 3 , 249 л.с., 600/1200–3200 Нм/мин -1 Трансмиссия автоматическая, 9‑ступенчатая, привод полный Размер шин(передн./задн.) 245/45R18 / 275/40R18 Динамика 250 км/ч; 5,7 с до 100 км/ч Расход топлива 6,8/5,2/5,8 л на 100 км (город/трасса/смешанный) Конкуренты Audi A7 Sportback, BMW 6-Series GT
  • Запоминающийся дизайн, тяговитый мотор, высокий уровень комфорта на передних сиденьях.
  • Мало места на втором ряду. Мало самобытности в интерьере.

Вождение

Динамика и стабильность — это конек автомо­биля. Что же касается управляемости, то для круизера она просто хороша.

  • 9

Салон

Немного огорчает, что интерьер очень схож с другими моделями марки, что, впрочем, не делает его дешевым.

  • 9

Комфорт

Даже на пружинах автомобиль очень комфортен, остается только догадываться, как он великолепен на пневматике.

  • 10

Безопасность

В базовом оснащении множество активных и пассивных систем безопасности.

  • 10

Цена

Соответствует уровню оснащения автомобиля, хотя немного и завышена.

  • 8

Средний балл

Вердикт

От поколения к поколению Mercedes-Benz CLS становится все солиднее и все эффектнее. Не стало исключением и третье поколение модели. Автомобиль получил очень запоминающуюся внешность. Плюс к этому на тест драйве мы выяснили, что общаться с машиной не только интересно, но и действительно приятно.

Автомобиль для тест драйва и фото предоставлен официальным дилером «Мерседес-Бенц» Вагнер.

Оцените статью