Мерседес b200 тест драйв

Тест драйв Mercedes-Benz B-Class –
«“Mercedes-Benz” нового класса (Mercedes-Benz B150, B170, B200, B200 Turbo)»

О Mercedes-Benz B-Class

Mерседес-Бенц в класс

Дебютант без родословной

В-класс. Абсолютно новая модель, не имеющая предшественников в гамме “Mercedes-Benz”. По длине-ширине этот “Мерседес” находится в зоне гольф-класса. В нем чувствуются минивэновские гены, хотя это не минивэн. По размерам дебютант крупнее хорошо известного А-класса. Что такое B-класс? Кому модель адресована? По ходовым качествам это привычный “Mercedes-Benz”. Такие вопросы я задавал разным представителям мерседесовской команды и задавался ими сам в течение всего знакомства с автомобилем, которое проходило на Costa Dorado “Золотом Берегу” Испании.

Это не минивэн

ПОНАЧАЛУ новинка воспринимается просто как значительно увеличенная версия A-класса: более длинная (почти на полметра), с заметно возросшей базой (на 21 см). Это впечатление усиливается, когда обнаруживаешь, что по ширине и высоте В-класс почти один в один повторяет “младшего брата”. Словом, получился этакий А-класс под литерой “L”, которой принято обозначать удлиненные “Мерседесы”.

По длине и ширине автомобиль сравним с моделями гольф-класса.

Нет, это не удлиненный вариант А-класса, возразил мне ведущий дизайнер проекта. Все кузовные панели у В-класса свои собственные. Это полностью новая модель.

Мерседесовец слегка лукавил. Вся новизна касается лишь внешнего вида. Конструктивно В-класс повторяет А-класс. Начиная от двойного “сэндвич”пола, который обеспечивает автомобилю повышенную пассивную безопасность (удар поглощается днищем, а салон остается нетронутым), попутно делая машину непривычно рослой для гольф-класса. И заканчивая подвесками, двигателями, переднеприводной трансмиссией по всему этому оба компактных “Мерседеса” унифицированы. Выходит, В-класс это тот же А-класс, но только с измененным дизайном и немного другим интерьером. Зачем такие сложности?

Версия “Turbo” снабжена более спортивной подвеской.

Обычно А-класс выбирают люди, не имеющие семьи, как правило, женщины. Или пары с одним ребенком, продолжил мой собеседник. Но ког-да детей становится больше встает вопрос о более просторном автомобиле. Обычно наши клиенты в этом случае уходили к конкурентам, выбирая небольшой минивэн. Теперь, с приходом В-класса, эта проблема решена.

То есть автомобиль следует считать минивэном на основе A-класса?

Нет. Мы предпочитаем другой термин: “Сompact Sports Tourer” компактный спортивно-туристический автомобиль. Ведь на вместительном В-классе можно отправиться в отпуск всей семьей с большим количеством багажа, что затруднительно на A-классе. Наконец, модель “B” вполне может стать альтернативой универсалу С-класса. При заметно меньших габаритах она превосходит этот традиционный “Мерседес” и по внутреннему пространству, и по объему багажника. В условиях тотального дефицита парковочного пространства в европейских городах для кого-то это преимущество может стать решающим. Если сложить все сиденья, включая переднее пассажирское (а такую возможность В-класс предоставляет), то объем перевозимого багажа будет почти вдвое больше, нежели у универсала C-класса. Если А-класс часто выбирают женщины, то В-класс должен привлечь мужчин. Благодаря более серьезной, более “мерседесовской” внешности и более агрессивному характеру. Обязательно попробуйте на ходу модификацию “B200 Turbo”. По динамике она превосходит все C-классы за исключением версий от AMG.

Такой спокойный “Turbo”

“TURBO” так “Turbo”. И желательно с механической шестиступенчатой КПП. Мне хотелось точнее ощутить характер турбомотора. Хотя апологеты спокойного вождения могут заказать любой В-класс с бесступенчатым вариатором “Autotronic”.

Интерьер полностью оригинальный, хотя и напоминает А-класс.

Почему я никак не могу найти свой “Turbo” среди прочих? Обычно ведь как если автомобиль лидирует по отдаче мотора, у него должна быть хоть одна характерная особенность в дизайне. Скажем, колеса побольше. Или спойлер повыразительнее. А здесь что обычные “В200”, что “В200 Turbo” все одинаково. От атмосферной версии (136 л.с.) модификация с турбонаддувом (193 л.с.) отличается только шильдиком на кузове да сдвоенной выхлопной трубой.

По простору на задних сиденьях автомобиль может поспорить с представительскими моделями.

Запомнилось первое впечатление от салона, когда я только сел за руль. Смотрю вперед нахожусь словно в А-классе. Ну, почти в А-классе. Оглядываюсь назад. Да на заднем диване пространства не меньше, чем в представительском S-классе! Много места для ног, много пространства над головами пассажиров. В-класс разве что поуже флагманского “Мерса”.

Несмотря на техническую унификацию с А-классом, В-класс имеет свой собственный салон. Все основные детали интерьера оригинальные. И оборудовать его можно так, как и полагается настоящему “Мерседесу”: раздельный климат-контроль “Thermotronic”, развлекательно-коммуникационная система “Command”, кожаный салон и так далее. Все это числится среди опций.

На ходу переднеприводный В-класс тоже воспринимается как истинный “Мерседес”. Только маленький. В отличие от А-класса машина не так болезненно реагирует на порывы бокового ветра (благодаря более солидной базе). На высоких скоростях чувствуешь себя столь же спокойно и уверенно, как в привычном легковом “Мерседесе”.

Версия “Turbo” обладает мощным разгоном до 100 км/ч автомобиль ускоряется быстрее, чем за восемь секунд. Приятное ощущение: практически на всех оборотах вы имеете в запасе солидный запас тяги. Машина может “выстрелить” в любой момент достаточно нажать акселератор. Это одно из главных достоинств модификации “Turbo”.

Читайте также:  Можно заводить машину без воздушного фильтра

Впервые в мире: в бардачке хранится съемный mp3-плейер, интегрированный в аудиосистему автомобиля

Однако турбина настроена так, что назвать автомобиль “спортивным” или даже “отчасти спортивным” нельзя. И здесь В-класс остается кровь от крови подлинных “Мерседесов”: быстрым, но отнюдь не резким. Давление турбины нарастает ровно и без подхватов пока стрелка тахометра не подберется к “красной” зоне. Если в этот момент будет включена высшая, шестая, передача, “В200 Turbo” наберет максимальную скорость 225 км/ч. Эта машина действительно хороша для дальних путешествий по скоростным дорогам. Или быстрых рывков по автобану из пригорода в центр города на работу. Но спортивности, как уже говорилось, ни капли. Адреналина “B200 Turbo” дарит не больше, чем пешая прогулка по сонным улочкам ночного Штутгарта.

Для B-класса можно заказать сдвижной панорамный люк.

Подвеска модификации с турбонаддувом слегка “плотнее”, чуть более “зажатая”, чем на других В-классах. Это сделано, видимо, опять-таки для быстрой езды по скоростным магистралям. На узких сельских дорожках такое шасси особых преимуществ не дает. Кузов кренится мало, однако электроусилитель руля в тесных крутых виражах делает реакции автомобиля отчасти “размазанными”. Приходится чуть корректировать курс уже в самой траектории. Как говорят испытатели “рулить на ощупь”. Впрочем, если вы любите носиться сломя голову по извилистым дорогам, поинтересуйтесь ценами на “горячие” хэтчбеки. В-класс хоть и не велик, однако склоняет к безопасному и размеренному вождению. Как говорят немцы, “Mercedes” ist “Mercedes”.

В-класс очень безопасный автомобиль. Не буду говорить о привычных для “Мерседесов” вещах вроде сложной противозаносной системы, обширного набора подушек безопасности и так далее. Отмечу лишь одну любопытную инновацию.

Впереди сужение дороги. Я, мягко говоря, не очень точно соблюдал скоростной режим. А парень за рулем мчавшегося навстречу “Nissan Almera”, похоже, мнил себя как минимум Карлосом Сайнсом на спецучастке “Ралли Каталония”. Чтобы благополучно “разойтись” с ним, пришлось резко тормозить, пустив правые колеса по обочине, покрытой гравием и грязью с колес тракторов. Я приготовился к “отлавливанию” машины рулем, как минимум к срабатыванию противозаносной системы ESP, но. Ничего этого не потребовалось. В-класс сбросил ход, сохраняя прямолинейную траекторию, хотя левые колеса катились по чистому сухому асфальту, а правые по скользкой обочине. Выручила система превентивного подруливания, которую “Mercedes-Benz” впервые применил на своем автомобиле вслед за BMW и “Lexus”. Она получает информацию с датчиков противозаносной системы и через электроусилитель чуть поворачивает колеса, поправляя траекторию еще до вступления в дело системы стабилизации ESP.

Все сиденья, кроме водительского, легко вынимаются из салона.

Пересев на обычный “B200” с атмосферным 136-сильным мотором, я понял, что эта модификация мне нравится больше. Она естественна и гармонична, не воспринимается этакой имитацией спорткара. Шасси помягче. Поэтому крены больше и легче ощутить грань возможностей автомобиля. Даже по неровной дороге он двигался с мерседесовской вкрадчивостью. А рулевое управление стало более понятным и “прозрачным” видимо, изначально оно подстраивалось именно под обычное шасси.

Оставшиеся не у дел элементы интерьера можно сложить в “подпол” багажника.

Разгон, конечно, не такой агрессивный, как на “Turbo”. С места до 100 км/ч “B200” ускоряется за 10,1 с. В гамме бензиновых модификаций В-класса имеются еще два автомобиля поспокойнее и поэкономичнее “B150” и “В170”. К сожалению, они не были представлены на презентации, равно как и дизельный “B180 CDI” (109 сил).

Зато мне весьма приглянулась версия “B200 CDI” с 2-литровым турбодизелем, который при 140 л.с. обеспечивает тягу и разгон почти как на флагманском бензиновом “B200 Turbo”. Дизельный В-класс особенно хорош с вариатором. Это я понял, потихоньку двигаясь в плотном потоке на узком шоссе, соединяющем Барселону с курортным городком Сиджес. Автомобиль позволял управлять собой типично по-мерседесовски: легкие касания акселератора вызывали плавные, но весьма ощутимые приливы ускорения, обеспечиваемые солидным крутящим моментом дизеля. Впрочем, и это уже знакомо по А-классу.

Убрать все пассажирские кресла!

В таком виде B-класс становится вместительным фургоном. Выемки в полу можно “застелить” снятыми спинками и подушками кресел.

ВОТ ОПЯТЬ вернулся к тому, с чего начинал: в чем преимущества В-класса перед одноплатформенным А-классом? Только в размерах? Нет новая модель многофункциональнее.

Пытаясь разобраться с различными вариантами трансформации салона, я обратил внимание на любопытную ручку, которая явно должна заведовать какой-то функцией переднего сиденья.

— Хотите снять кресло? поинтересовался подошедший мерседесовец.

По объему багажника автомобиль превосходит традиционные хэтчбеки гольф-класса.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Subaru Impreza WRX STI
(седан)

Mitsubishi Lancer Evolution
(седан)

DS 4 Crossback
(хэтчбек 5-дв.)

— Переднее кресло снимается? удивился я.

— Как и все другие сиденья, за исключением водительского. Вот смотрите.

За какие-то пять минут представитель компании быстро извлек из машины все кресла. Причем задние были разобраны на составные части: отдельно спинки, отдельно подушки.

— Чтобы сделать пол ровным по всему салону, спинки задних сидений укладываем тыльной стороной вверх на место второго ряда. На место переднего кресла одну подушку заднего сиденья, а вторую подушку прячем в “подпол” багажника. В итоге в гараже остается неразборное переднее кресло. Так В-класс превращается в практичный фургон.

Багажник вмещает велосипед, поставленный вертикально, и останется место еще для одного.

— Съемные кресла предлагаются за доплату?

— Да. Большинству людей вполне хватает того, что задние сиденья можно просто сложить. Зачем переплачивать за то, что никогда не пригодится? Такая опция есть и у А-класса. С той разницей, что в B-классе спинку переднего кресла можно откинуть вперед, в горизонтальное положение, а на А-классе нельзя.

Читайте также:  Блок цилиндров двигателя устройство

“В200 Turbo” способен развить 225 км/ч.

Так в чем принципиальная разница между этими машинами?

— В объеме багажника. Например, в В-классе можно перевозить два горных велосипеда, причем в вертикальном положении. И останется еще место для другого багажа. Ни A-класс, ни какой-либо универсал “Mercedes” этого не позволяют.

Выходит, техническое сходство не делает А-класс и В-класс разными модификациями одной модели. Дебютант машина оригинальная и вполне самостоятельная. Что оценят и будущие владельцы.

В РЕЖИМЕ ОЖИДАНИЯ

R-класс появится в следующем году

В конце этого или начале следующего года к российским дилерам поступит еще один мерседесовский “вэн” модель R-класса. Она адресована тем покупателям, которых в принципе интересует большой и вместительный “Мерседес” с полным приводом, но которым внедорожники не нравятся как таковые.

R-класс рассчитан на шесть человек. Каждый член экипажа восседает на отдельном, очень комфортабельном кресле они расположены в три ряда. Причем на втором ряду места для ног больше, чем в ином лимузине. На “совсем задних” сиденьях потеснее, но и они вполне пригодны для дальних поездок.

Постоянный полный привод входит в стандартное оснащение R-класса. Если доплатить за пневматическую подвеску “AIRmatic” (она входит в перечень опций), то можно будет нажатием кнопки увеличивать клиренс. Эта особенность машины в сочетании с трансмиссией “4х4” приближает R-класс к “асфальтовым” внедорожникам. Причем, скажем, в снегу противобуксовочная система 4ETS отчасти заменит блокировки дифференциалов. Но, конечно, главная задача “AIRmatic” отнюдь не превращение автомобиля в подобие джипа, а обеспечение исключительной плавности хода на уровне представительского седана.

Для R-класса планируется предложить несколько дизелей, а бензиновых двигателей будет два: V6 для “R350” и V8 для “R500”. Мощность 272 и 306 сил соответственно. Восьмицилиндровый мотор наделяет автомобиль почти спортивным темпераментом: для разгона с места до 100 км/ч “R500” требуется 6,9 с, а максимальная скорость достигает 240 км/ч. По нашим сведениям, впоследствии появится и экстремальная версия R-класса от ателье AMG.

Тест Mercedes-Benz B200. Лучший выбор для семьи

Кроссоверы практически полностью вытеснили с рынка минивэны и компактвэны, но все же осталась в этих классах пара моделей, которые пытаются противостоять моде и при этом еще и обновляются на радость горстке поклонников. Таким вот редким зверем является Mercedes-Benz B200, который относится к классу компактвэнов.

Не понимаю, почему массовый потребитель перестал любить компактвэны и пересел на кроссоверы. А ведь компактвэн – это отличный формат кузова для семьи. Возьмем сегодняшний Mercedes-Benz B200, у него достаточно много места впереди, много сзади, да еще и багажник есть вполне приличный по объему – 455 литров. Доступ к заднему ряду открывается свободный, так что нет проблем с установкой детских кресел и посадкой и высадкой ребенка, головой о верхнюю стойку не бьешься, в три погибели не складываешься, красота. На заднем диване спокойно встают два детских кресла, для простой и быстрой установки используются крепления Isofix открытого типа, но вот между кресел уже никто не сядет. Если сзади стоит только одно кресло, то хватает места еще для пары взрослых человек средней комплекции. С ростом 187 см я совершенно спокойно сажусь сам за собой, коленки в кресло не упираются, над головой еще есть запас. Регулировки заднего дивана в тестовом автомобиле не было, но она доступна в виде опции, так что по необходимости можно заказать.

Понравился и багажник с возможностью его трансформации за счет второго пола, небольшой погрузочной высотой, правильной формой и дверью с электроприводом. Спинки задних сидений легко складываются и раскладываются из салона, в сложенном состоянии образуя практически ровный пол, и увеличивают объем полезного пространства до 1540 литров. Жаль только, что пассажирское кресло нельзя сложить полностью, ящик из ИКЕИ длиной 180 см хоть и поместился в автомобиль, но пришлось немного подумать, как его расположить.

Базовые передние кресла удобные, с регулируемой подколенной подушкой, лифтом сидений и электрорегулировкой поясничного подпора. Кресла жесткие и имеют неплохую боковую поддержку. В данном кресле с комфортом устроится водитель любой комплекции, так что в этом плане немцы молодцы. Руль регулируется в двух плоскостях, а запаса по вылету хватает даже для высоких людей. За рулем сидишь почти как в кроссовере, кресла установлены высоко, да еще можно лифтом приподнять их, над головой места много. Посадка в автомобиле вертикальная, хотя, может, именно мне было так удобно. К обзорности вопросов нет, первое время немного смущают небольшие боковые зеркала, но к ним быстро привыкаешь.

У нас на тесте начальная версия автомобиля, так что система MBUX хоть и оснащалась двумя экранами, но основной дисплей приборной панели был урезанный, всего 7”, в то время как основной 10,25”. Выглядит приборная панель на усеченном дисплее странно, в глаза постоянно бросаются огромные пустые области справа и слева от нее. Если есть возможность, конечно же, стоит брать MBUX с двумя 10.25” экранами, это и выглядит лучше, и открывает доступ к дополнительной информации. Дисплеи OLED с HD разрешением, правый еще и сенсорный, они не слепнут на солнце, и информация остается читаемой в любых условиях. Скорость работы системы MBUX высокая, здесь нет подтормаживаний и задержек в отклике. Прорисовка меню хорошая, да к тому же имеется возможность кастомизации как основного экрана, так и приборной панели, на выбор предлагается несколько базовых вариантов, и есть возможность создавать свои.

Читайте также:  Тест драйв опель фронтера по бездорожью

Как и в A-class, про который мы рассказывали ранее, в B200 управление всей системой лежит не только на не самом удобном тачпаде и клавишах быстрого доступа на центральном тоннеле, но ей можно управлять и с руля. Для управления на руле справа и слева имеется одинаковый блок клавиш, включающий небольшие сенсорные области. Для навигации по приборной панели задействован левый блок, для навигации по основному экрану – правый. Все просто и удобно, а в дороге даже не надо отрывать руки от руля, абсолютно все можно сделать с него. Голосовой помощник Mercedes, который является частью системы MBUX, присутствует в автомобиле и работает неплохо, правда, в разговоре с собеседником лучше не произносить “Мерседес”, а то автомобиль сразу спросит: “Чем я могу помочь?”.

Штатной навигации у нас не было, но была поддержка Android Auto и Apple CarPlay, что, конечно же, выручало. Для подключения устройств в машине используется уже новый USB-C, основной разъем расположен в нише под передней панелью, еще один – в подлокотнике, и два доступны для задних пассажиров в откидном кармане. Скорость заряда современных смартфонов от штатной сети автомобиля средняя, но, по крайней мере, устройство заряжается, даже если используется в качестве навигатора. С одной стороны, садясь в Mercedes-Benz, начинаю ругаться на производителя, что не оставил хоть один USB-A, а с другой – понимаю, что автомобиль берется не на один год, а уже скоро Type-C полностью вытеснит прежний стандарт.

По электронным помощникам в нашем случае было совсем негусто, машина была без камер, без мониторинга мертвых зон и активного круиз-контроля. Зато были парктроники спереди и сзади со звуковым и графическим оповещением, а также автопарковщик, который сканирует пространство справа и слева постоянно, а индикация его работы доступна на приборной панели. Если вам надо парковаться параллельно, то достаточно будет нажать соответствующую кнопку, и машина запаркуется полностью самостоятельно. Автопарковщик является стандартной опцией для всех автомобилей B-class, представленных на нашем рынке. Также машина идет уже в базе с системой предотвращения столкновения, которая визуальной индикацией и звуком оповещает вас о сокращающейся дистанции до впереди идущего автомобиля и, по идее, может даже сама затормозить. Проверять автоматическое торможение я не рискнул, так что притормаживал уже сам после предупреждения автомобиля.

Дизайн экстерьера и интерьера Mercedes-Benz B200 мне симпатичен. Машина внешне выглядит узнаваемой, она сохранила общие черты с прежним поколением, но при этом благодаря небольшим изменениям в деталях оформления стала даже поинтереснее. Интерьер, несмотря на множество деталей, пересекающихся с другими моделями Mercedes-Benz, непохож на них. Немного другое оформление передней панели, немного другой дизайн обшивки дверей, и вот уже совершенно самобытный салон, хотя по деталям сразу можно узнать в нем новый Mercedes. В качестве декоративных вставок в нашем случае использовалось дерево, выглядит очень хорошо, и, думаю, другие вставки будут смотреться здесь не так интересно. Контурная подсветка в B-class тоже присутствует, но она чуть скромнее, чем, например, в том же CLA, что для семейного автомобиля и правильно. В базе для нашего рынка кресла идут с обивкой из искусственной кожи, что облегчает уборку в салоне в случае, если ребенок что-то разольет на сиденье. И даже светлый салон с таким материалом на креслах достаточно просто и быстро можно почистить.

На ходу Mercedes-Benz B200 производит хорошее впечатление, хотя вот роботизированную коробку хочется сменить на классический автомат. В движении вы чувствуете переключения робота, плюс при смене темпа движения он начинает путаться в передачах, особенно хорошо это ощущается при подъеме в горку. Хотя при равномерном передвижении к коробке особых вопросов нет. Бензиновый двигатель 150 л.с. способен разогнать B200 до 100 км/ч за 8.2 секунды, а его запаса мощности достаточно для спокойного обгона даже на скоростном шоссе. Заявленный производителем расход топлива составляет 5.2 литра на трассе и 6.7 литра на 100 км в городе. У меня в смешанном цикле получалось около 7.6 литра на 100 км, вполне приемлемая цифра, но все же больше заявленной.

По комфорту автомобиль получился сбалансированным, он не очень любит крупные неровности, хорошо потряхивая на них, но зато средние и небольшие проходит отлично. Шумоизоляция весьма неплоха, хотя, конечно, внутри и не царит гробовая тишина, но для данного класса весьма достойно.

А теперь о грустном, о цене автомобиля. Если буквально два года назад прошлое поколение B-class, версию B200, можно было купить за 1 800 000 рублей в очень хорошей комплектации, то новый B200 начинается от отметки в 2 280 000 рублей. Да, базовая версия для России, которая называется “Особая серия”, не совсем пустая, но все же больше двух миллионов за B-class могут остановить многих потенциальных покупателей. Конкурент Mercedes-Benz B-class на нашем рынке – это BMW 2-й серии Active Tourer, которая стоит у нас от 1 830 000 рублей, хотя если сравнить обе машины по опциям, то, наверно, получится плюс-минус одинаковая стоимость.

Оцените статью