MERCEDES-BENZ ML 350 W166/МЕРСЕДЕС-БЕНЦ МЛ 350 W166: ЧЕСТНЫЙ ОБЗОР
AutoBlogCar.Ru – Полезные статьи для автолюбителей | https://autoblogcar.ru/
Сегодня мы проведем честный драйв-тест Mercedes-Benz ML 350/Мерседес-Бенц МЛ 350 ( 3 поколение в кузове W166, годы производства: с 2011 года по настоящее время , с рестайлингами в 2015 и 2017 годах ), чтобы определить, какими преимуществами и недостатками обладает модель, стоит ли покупать немецкий внедорожник, а также, почему он абсолютно надежный, мощный и технологичный.
Доработанный Mercedes-Benz ML 350 3-го поколения появился на авторынке в конце 2011 года в США и сразу же стал настоящим бестселлером у американцев. Автомобиль был тщательно переделан во всех аспектах. Сделано это было для того, чтобы машина могла стать грозным конкурентом в сегменте средне размерных кроссоверов класса “премиум”. По мнению многих автоэкспертов у немцев это отлично получилось.
В нашей статье мы попытаемся разобраться во всех тонкостях мощного немца, чтобы получить непосредственное представление о том, что из себя представляет этот некогда безумно востребованный внедорожник. В обзоре мы постарались совместить наше личное “ общение ” с МЛ 350 и сухие цифры технических характеристик, а что из этого вышло судить только вам. Поехали!
ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ И ЧЕСТНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ MERCEDES-BENZ ML 350
Машину мы решили протестировать в горных серпантинах австрийских Альп. Итак, снаружи 5 градусов по Цельсию со знаком “-”, дорога покрыта твердым слоем белого снега, который, между прочим, все еще падает и уменьшает видимость.
До встречи с горами в австрийских Альпах еще около 7 километров. Впереди у меня еще много спиралей и поворотов, которые придется преодолеть верхом на немце. И вот мы входим в резких поворот и инстинкт мне подсказывает, что нужно замедляться, однако ML 350, который я веду не демонстрирует совершенно никаких признаков отклонения от заданного поворотного курса.
Четыре колеса буквально зарываются, чтобы удержаться на полосе и, на какое-то мгновение автомобиль позволяет колесам прокручиваться, причем прежде, чем успеваешь моргнуть глазом, он сам возвращается на правильный курс, и мы снова оказываемся на заснеженной горной дороге. Удивительное ощущение. Одним словом, управление немцем это, как будто простая прогулка в парке.
Впереди появляется поворот, я отпускаю газ, немного все же удерживая его на уровне, достаточном, чтобы любой другой автомобиль пошел юзом, однако этот “ зверь ” все равно вписывается в поворот, даже не сбившись с намеченного курса. Конечно, то, что я сейчас делаю, не какое-нибудь ралли или испытание машины на полигоне – это основательное знакомство с премиальным SUV от Мерседес с индексом ML 350 прямо на комфортном водительском кресле. Чтобы не тянуть кота за хвост, скажу одно – управляемость этого автомобиля одна из лучших, если не самая лучшая среди конкурентов сегмента и это факт.
Старый добрый кузов W166 с несколькими рестайлингами за 8 лет производства трансформировал ML 350 в мощный танк, который может похвастаться инновационными улучшениями и усовершенствованиями практически по всем направлениям.
А теперь немного сухих данных их технических характеристик. Начнем с того, что 3-е поколение ML 350 изготавливается из усиленной стали, которая более устойчива к растяжениям и обладает дополнительной прочностью, а также облегченным весом. Ниже для наглядности продемонстрированы основные технические характеристики бензиновой версии Мерседес МЛ 350 BlueEfficiency с полным приводом 4Matic.
Машина стала длиннее, шире и немного ниже второго поколения ( габариты кузова : 4804 x 1926 x 1796 ). Высота посадки теперь регулируется электроникой, а подвеска может быть поднята одним нажатием кнопки, в отличие от предшественника.
Одно можно сказать точно, отличный дизайн ML прошлых поколений был сохранен, но с небольшими изменениями в линиях профиля и передних фар. Линия крыши стала более плоская, сделано это для существенного изменения коэффициента лобового сопротивления, с целью экономии топлива. Передняя решетка радиатора теперь абсолютно новая и она не похожа не на одну другую модель Мерседес.
Интерьер ML 350 был сделан более нарядным и окончательно завершенным, однако искусственное дерево на приборной панели могло быть получше, так как его текстура внешне очень напоминает недорогой пластик и это минус.
Однако нужно сказать, что салон действительно излучает ощущение высококачественной сборки и большинство материалов при касании вызывают ощущения очень дорого автомобиля, поэтому слово премиум – это по адресу. Мерседес ML обволакивает в кокон роскоши, и в нем продуманы абсолютно все мелочи, которые целиком направлены на создание комфорта для нас.
С точки зрения безопасности ML 350 является просто первоклассным автомобилем ( справочно : 5 звезд из пяти возможных по EuruNcap ). Стандартная комплектация включает в себя девять подушек безопасности, помощник внимательности, контроль мертвых зон, система предупреждения ухода с полосы, и, конечно же, ABS, EBD, ESP и управление электронными системами, которые гарантируют, что автомобиль будет всегда под контролем.
По существу, список оборудования на новом ML является таким длинным, что брошюра больше походит на роман в 1000 страниц! Называйте любую опцию, и вы обязательно ее найдете на борту ML 350.
В движение 3-е поколение ML 350 приводится следующими типами двигателей : бензиновым 3.5 литровым V6 BlueEfficiency с непосредственным впрыском топлива ( характеристики смотри выше в таблице ) и дизельным 3.0 литровым V6 BlueTEC с прямым впрыском топлива.
В нашей статье мы более подробно рассмотрим именно дизельный силовой агрегат, так как именно с таким типом мотора и была нами взята машина для честного драйв-теста. Итак, дизельный двигатель производит неповторимое впечатление во всех своих отношениях. Выходная мощность теперь составляет 249 лошадиных сил при 3600 оборотах в минуту , а крутящий момент в 620 Нм достигается между 1600 и 2400 об/мин , что просто поражает.
Двигатель V6 BlueTEC обеспечивает внедорожника разгоном с места до 100 км/ч всего за 7,4 секунды и позволяет ему достигать максимальной скорости в 224 км/ч . В сочетании с трансмиссией 7Gtronic Plus эти показатели превращаются просто в фантастическую динамику и дарят удовольствие от вождения, как по дороге с асфальтовым покрытием, так и без него.
Во время движения ML 350 по шоссе очевидно, что тяга устойчива и держится на оптимальном уровне. Двигатель работает тихо даже на высоких скоростях, и нет никаких причин, заставляющих усомниться в качестве этого породистого дизеля.
А теперь снова вернемся за руль немца и продолжим наш тест-драйв. Итак, если нужно сделать резкий сход с шоссе, на какую-нибудь плохую дорогу, или, в моем случае, на заснеженный горный перевал, то не стоит даже об этом волноваться, так как наличие целой кучи электронных помощников управления и внушительной системы полного привода 4Matic, с легкостью перестраивает машину на заданную траекторию. Поэтому преодолеть заснеженную альпийскую горную дорогу для ML 350, не составляет никакого труда.
В центре внимания моих испытаний также находятся способности ML 350 ездить по бездорожью. Бездорожье в “ Эмэльке ” в полном объеме обеспечивается бортовой системой 4Matic. Данная система доступна на 49 моделях компании Mercedes-Benz, включая также многие седаны и хэтчбеки.
Достоинство системы полного привода 4Matic состоит в том, что она может быть перекроена под потребности оперативного профиля конкретного автомобиля. Главным примером может быть то, что первоначально 4Matic была спроектирована под класс “S”, чтобы обеспечить превосходный контроль над дорогой, в то время как в ML эта система встроена для обеспечения отличной динамики, также, как и для управления “ внедорожной ” технологией.
Сверх всего прочего, конкретно наш ML 350, используемый для драйв-теста, оснащен дополнительным дорожным пакетом On & Off, который включает помощника инновационных режимов вождения, оптимизирующих управление, контроль вождения и систему безопасности.
Под контролем бортовой системы COMAND, водитель обладает возможностью выбора одного из шести режимов вождения, включая такие, как “ зима ”, “ спорт ” или “ буксировка ”. Другой особенностью, этой составляющей части дополнительного пакета, является “ Активная Система Торможения ” или “ ACS ”, которая обеспечивает отличную стабилизацию автомобиля на опасных скользких поворотах при торможении, благодаря специальному алгоритму контроля, запрограммированному в бортовую систему.
Теперь вы знаете, что Mercedes-Benz ML 350 3-го поколения не просто городской паркетник, а что ни есть настоящий внедорожник, при чем очень надежный, мощный и достойный по сравнению со многими конкурентами сегмента средне размерных SUV.
Сладкие сны
Уже через пять минут после посадки в эту машину я уснул. И сей факт надо воспринимать чуть ли не как высший комплимент автомобилю. И мне было хорошо. И ехал я в новом Mercedes-Benz GL.
Когда в начале двухтысячных появились слухи о том, что Mercedes-Benz ведет работы по созданию нового большого внедорожника под именем GL, то все были уверены, что немцы готовят замену старому G-классу, который был создан еще в 70-х годах прошлого века. Однако «Гелик» никто трогать даже не планировал, и он до cих пор занимает нишу профессиональных внедорожников. GL изначально создавался другим. Если G-класс — это выносливость, проходимость и больше ничего, то главное для GL — простор салона, комфорт и престиж. И, разумеется, при создании GL второго поколения именно эти факторы были наиболее приоритетны.
Старый Mercedes-Benz GL 500 стоил в России около 150 000 долларов. Для сравнения, в США версия GL 550 (так там называется GL 500) нового поколения продается за 85 300. А дизельный GL 350 оценивается в 61 570 «баксов».
Немцы постарались как могли — на новый GL денег не жалели (особенно если вспомнить, что Mercedes-Benz неплохо сэкономил, построив на одной платформе сразу три разных модели: GL, ML и R-Class). Результат их трудов оказался настолько хорош, что я заснул сном младенца. Ведь на хороших дорогах (а тест GL проходил в американском штате Нью-Мексико) пассажир даже и не понимает, что он находится в транспортном средстве — отрешенность от дороги максимальная! В этом плане GL нельзя сравнить даже с первым классом в самолете — там ведь всегда ты слышишь шум двигателя, да и воздушные ямы еще никто не отменял. А тут даже на весьма приличной скорости до тебя доносится лишь приятный шелест покрышек, да где-то там вдалеке порой раздается легкое урчание мотора. И то, лишь когда водитель притапливает педаль газа. Мало того, шумоизоляция работает, даже если съехать с ровного асфальта. Едешь по гравийной дорожке, и возникает ощущение, что камней нет. А они есть. Но только чтобы это понять, надо открыть окно — тогда сразу станет слышно, как они барабанят по днищу. На мой взгляд, по шумоизоляции сейчас это самый лучший внедорожник!
По словам руководителя отдела по разработке GL-класса Андреаса Зугана, на рынке США Mercedes-Benz GL сейчас является самым популярным полноразмерным внедорожником — он контролирует аж 30% этого сегмента! А новая модель должна увеличить эту цифру.
Во время тест-драйва некоторым моим коллегам показалось, что новый GL слишком. жесткий. Конечно, все подобные оценки чисто субъективные, однако я уверен, что ощущение «жесткости» возникало как раз из-за. чрезмерного комфорта. Сидя за рулем GL, скорости просто не ощущаешь! Ты словно паришь над дорогой, а наезд на немногочисленные ямки вызывает лишь легкое покачивание кузова (тестируемые нами автомобили были оснащены пневмоподвеской, которая на российских машинах будет входить в базовую комплектацию). Как при таких условиях не надавить на педаль газа? И в итоге ты валишь по трассе на скорости 100-120, и при попадании в яму тебе кажется, что «ой тряхнуло, жесткая машина». А ведь спидометр то размечен в милях! А в километрах это уже чуть ли не 200. Если же ехать разрешенные 30-40 миль/час, то ни о каком «жесткаче» речи не идет. Даже если включить режим Sport. Последний на удивление ощутимо меняет характер машины, делает автомобиль более собранным и. ну хорошо, более жестким. В «Спорте» новый GL четче повторяет профиль дороги, повороты начинаешь проходить уверенней. Хотя, сидя за рулем GL, даже если перевести подвеску в режим Sport, вам не захочется носиться по горным дорожкам сломя голову — это вам не SLR McLaren. Повороты огромный внедорожник проходит с ленцой, чувствуется, как кузов кренится, хотя довести GL до грани довольно сложно — спасибо надо сказать неотключаемой системе стабилизации, которая настроена таким образом, чтобы в зародыше пресекать попытку сноса или заноса.
Пока самым мощным GL является модель GL 500 с 435 «лошадками» под капотом. Но скоро должны начаться продажи и GL 63 AMG. Эта машина будет уже запредельно дорогой, хотя и очень крутой — 557 «лошадок», 760 Н-м. Несмотря на цифры 63 в названии, двигатель тут вовсе не объемом 6,3 л — GL 63 AMG имеет 5,5-литровый V8 с двойным турбонаддувом. В паре с этим мотором трудится 7-ступенчатый «автомат». Динамические характеристики GL 63 AMG впечатляют: максимальная скорость в 250 км/ч (ограничена электроникой), а время набора 100 км/ч всего 4,9 с.
Кстати, электронных систем безопасности в новом GL более чем достаточно, но почти все они стандартны. Контроль за выходом из полосы, система слежения за дорожными знаками, наблюдение за «мертвыми» зонами или круиз-контроль с системой автоматического торможения сейчас встречаются сплошь и рядом даже на бюджетных моделях гольф-класса. Но GL может похвастать и новой «фишкой» — электроника сама компенсирует отклонение машины при сильном боковом порыве ветра или, скажем, при проезде рядом грузовика. Для таких больших машин, как GL, данная вещь очень актуальная.
Колесная база нового GL осталась без изменений. А вот в длину машина выросла на 21 мм, достигнув отметки 5120 мм. Прибавка в ширине составила 14 мм, а в высоту 10 мм. Причем она не пропала даром — по уверению инженеров, в салоне автомобиля стало чуть просторнее, хотя, учитывая общие габариты GL, понять появление лишних нескольких миллиметров крайне сложно.
Помните старые 140-е «Мерсы»? В 1991 году они начали оснащаться примитивной по нынешнем временам (но фантастически прогрессивной для начала 90-х годов) системой помощи при парковке. Она представляла собой этакие «усики», которые выдвигались из задних крыльев и помогали водителю в малиновом пиджаке ориентироваться в пространстве. Новый GL-класс может оснащаться куда более продвинутой системой автоматической парковки, которая сама ищет место и ставит туда машину — от человека требуется лишь вовремя нажимать на педаль тормоза и переключать при необходимости передачи. Правда, «мерседесовский» парковщик научен ставить машину только параллельно тротуару. А ведь, скажем, аналогичная система от Volkswagen (которая в настоящий момент по праву является самой совершенной) способна парковать машину и перпендикулярно. Но у «Мерса» есть чем ответить «народным выскочкам» — система Active Parking Assist включает в себя еще и четыре видеокамеры, которые видят все вокруг и позволяют даже смотреть на самого себя с воздуха. А еще, благодаря камерам, большой GL способен «заглядывать» за повороты (довольно полезная функция в таком городе, как Москва).
Если сложить второй и третий ряд кресел, то общий объем багажника составит 2300 л.
Новый GL всеми силами дает понять, что он является внедорожником премиум-класса. И это становится понятным не только по таким вещам, как трехзонный климат-контроль, передние кресла с функцией массажа или DVD-проигрыватель. В конце концов, это можно получить и на доступных «корейцах». GL отличается от большинства других больших внедорожников тщательностью отделки салона, повсеместным использованием мягкого пластика, приятными ощущениями от нажимания на всевозможные клавиши. А как вам отделка крышки бардачка «мягкой» тканью или возможность охлаждения или подогрева (!) банок в подстаканниках? Не в бардачке, а именно в подстаканниках. Кроме того, при желании GL можно оснастить музыкальной системой Bang&Olufsen. Выглядит она просто здорово (динамики рядом с боковыми зеркалами — вообще супер). Правда, показалось, что эта «музыка» не звучит на те деньги, которые за нее просят.
Новый Mercedes-Benz GL оснащается не только функцией охлаждения банок или кружек в подстаканниках, но и возможностью их подогрева!
Садишься на второй ряд кресел и понимаешь, что места тут. не слишком-то много. Нет, взрослый мужчина усядется с комфортом, но когда смотришь на GL со стороны, то возникает ощущение, что ты на любом кресле можешь сидеть, вытянув ноги. Оказывается, не можешь, хотя проблемы, куда деть ступни, у вас не возникнет (любопытная особенность, которую надо бы заимствовать другим производителям — на задней стороне кресел в GL есть специальные «углубления для коленей»). Кроме того, и это уже можно записать как недостаток, второй ряд кресел в GL не регулируется по длине, только по углу наклона спинки. А ведь этот «наворот», который давно используется в однообъемниках, позволил бы решить все проблемы — пассажиры бы сами решали, как им лучше настроить сиденья. Но зато на третьем ряду можно спокойно сидеть, а не мучиться в ожидании конца поездки!
Мне казалось, что большинство покупателей GL в России выбирают эту машину исключительно потому, что она очень большая и дорогая. Но нет. Оказывается, многих действительно интересуют ее внедорожные возможности. И именно поэтому в России, скорее всего, все без исключения GL будут продаваться с пакетом ON&OFFROAD, который включает в себя понижающую передачу в «раздатке», блокировку заднего и межосевого дифференциалов, плюс, будет электронный помощник, который подтормаживает буксующие колеса. А еще, благодаря пневматической подвеске, водитель GL может менять величину дорожного просвета — в максимуме речь идет о 306 мм! Во времена, когда большинство «как бы внедорожников» редко когда имеют больше 200 мм, это просто фантастический показатель (GL без внедорожного пакета имеет максимальный клиренс 276 мм). Благодаря такому просвету, GL может преодолевать броды глубиной до 600 мм (!), а угол въезда составляет 33 градуса. Да, старый кондовый G-класс проедет дальше, мы с этим не спорим, на то он и «Гелик». Или спорим? Вы только сравните цифры: дорожный просвет у GL в максимуме 306 мм, а у G — 210 мм, GL способен преодолевать 100% подъем (45 градусов), а G «всего» 80%, у GL предельный угол крена 35 градусов, у G — 28,4. Так что еще неизвестно, водителю какого автомобиля придется дольше бежать за трактором.
На первый взгляд, может показаться, что GL, который не имеет пресловутой рамы, а обладает «кроссоверным» несущим кузовом, не создан для бездорожья. Но это совершенно не так! Внедорожный потенциал этого автомобиля огромен. Правда, когда мы попытались съехать с трассы, то очень быстро. порезали боковину покрышки. И узнали, что GL не имеет запасного колеса — вместо него положен стандартный сейчас для США и Европы ремкомплект (компрессор + баллон со специальной жидкостью). Благодаря ему и умелым действиям моего напарника, прокол был очень быстро заделан. Но вряд ли для России подобный ремкомплект будет хорошим решением. Особенно если учитывать, что покупатели GL периодически используют внедорожные возможности машины. Нам нужна нормальная запаска!
Самой мощной из «гражданских» у нас будет модель GL 500, которая отныне оснащается 4,6-литровой бензиновой «восьмеркой» с наддувом — 435 л.с. и сразу 700 Н-м (старая версия GL 500 имела агрегат объемом 5,5 л мощностью 388 л.с. и моментов «всего» 530 Н-м). У нас этот автомобиль будет стоить больше пяти миллионов (точные цены станут известны осенью), но пусть вас не смущают такие цифры. В Mercedes-Benz уверены, что именно версия GL 500 станет в России самой популярной. И не только потому, что она самая крутая. Эта машина еще и едет здорово! Да, при разгоне может показаться, что GL 500 «не валит на все деньги». Но это, опять же, обратная сторона комфорта — вы лучше посматривайте на стрелку спидометра, которая всего за 5,4 секунды достигает отметки в 100 км/ч. За рулем GL500 нет нареканий даже к коробке передач — новая 7-ступенчатая автоматическая трансмиссия 7G-Tronic Plus работает на удивление хорошо.
Вот оно — семейство автомобилей с буквой G. Самому старому — легендарному G-Class — в этом году исполнилось 33 года. Но скоро нам предстоит искать новую «Точку G». В следующем году Mercedes-Benz представит кроссовер на базе нового А-класса, который будет называться GLA или GLG.
С технической точки зрения новое поколение Mercedes-Benz GL не представляет собой ничего принципиально нового. В основе модели лежит та же платформа, на которой был построен автомобиль предыдущего поколения. На ней же, кстати, сделан ML и необычный однообъемник R-класса. Последняя модель у нас не пошла, а вот, скажем, в Китае она пользуется огромным спросом — жители Поднебесной, в отличие от нас, быстро раскусили все преимущества этого автомобиля.
Помимо GL 500 появится у нас и дизельная версия GL 350 с 3,0-литровым мотором, который выдает 258 л.с. и 620 Н-м. Именно такая модель будет самой дешевой (если это слово вообще можно применять к Mercedes-Benz GL). Наверняка, доберется до России и средняя модификация GL 450 с атмосферной версией бензинового агрегата объемом 4,6 л, которая доступна в США (она имеет 362 «заокеанские» «лошадки»).
Сравните геометрическую проходимость нового поколения GL и старого Gelandewagen. «На цифрах» новая модель почти по всем показателям превосходит легендарный внедорожник!
А есть ли недостатки у нового поколения Mercedes-Benz GL? Уж слишком каким-то идеальным получился этот автомобиль. Конечно, есть. И это не только невозможность регулировки по длине второго ряда кресел или не слишком удобный единственный подрулевой переключатель (хотя все владельцы Mercedes-Benz говорят, что к нему быстро привыкаешь). Если сравнивать GL с другими европейскими большими внедорожниками, то не всем может понравиться валкость этого автомобиля, кто-то будет недоволен слишком «мрачным» внешним видом. Хотя все прекрасно понимают, что главный минус этой машины совсем другой. Цена — вот что отпугнет многих покупателей. Как уже было сказано, точный прайс-лист будет объявлен чуть позже, но уже сейчас понятно, что если у вас нет свободных ста тысяч долларов, то на GL лучше даже не смотреть. А цена GL 500, пусть и в «Особой серии» с некоторыми уже включенными опциями, будет не меньше 150 тысяч.
Да, дорого. Но, для сравнения, «Гелик» в версии G500 стоит сейчас от 150 000 дол. (а ведь ему до комфорта GL как до Луны). Среди комфортных внедорожников, которые отличаются неплохой проходимостью, можно выделить еще Lexus LX570 и Range Rover Supercharged (510 л.с.). Но и они ой как недешевы. Да, пожалуй, это и все. Такие автомобили, как Cadillac Escalade, Infiniti QX56 или Audi Q7, не дотягивают до GL либо по «уровню премиальности», либо по внедорожным способностям. Так что будущее Mercedes-Benz GL еще долго будет безоблачным. И еще долго пассажиры этого автомобиля будут сладко спать после трудового дня.
Денис Смольянов
Фото автора и Mercedes-Benz