- Тест-драйв Mercedes 280 W140
- Mercedes-Benz S 280 1995 года выпуска
- Синий кит
- В разномастном автомобильном потоке, непрерывно движущемся, похожем на океан, время от времени всплывает кит. Вальяжно, непринужденно, гордо, показывая покатые бока и спину, распугивая мелкую рыбешку и агрессивных обитателей автомобильных течений, он двигается по одному ему известному маршруту
- Символ власти, престижа и успеха
- Автомобиль Mercedes S-класса в 140-ом кузове давно стал достоянием истории. Но далеко не все поклонники этой немецкой марки поспешили пересаживаться на современные модели. Наверное, потому что Mercedes W140 и ныне остается символом власти, престижа и успеха
- Трудности перевода
- В переводе с испанского языка слово Mercedes означает «вознаграждение, награда, дар»
- Затраты на эксплуатацию автомобиля Mercedes-Benz
- Если вы стали владельцем Mercedes-Benz 1995 года выпуска, вам может потребоваться еще примерно 318 000 тенге на его содержание и эксплуатацию в течение ближайшего года при пробеге 20 тысяч км в год
- Досье Mercedes W140
- Тест-драйв «шестисотого» Mercedes W140: умирающая легенда
- Есть экземпляры по $25 тысяч
- $3 тысячи за премиум
- Причем здесь Maybach?
- Плавность хода
- Мечта из прошлого
Тест-драйв Mercedes 280 W140
Mercedes-Benz S 280 1995 года выпуска
Синий кит
В разномастном автомобильном потоке, непрерывно движущемся, похожем на океан, время от времени всплывает кит. Вальяжно, непринужденно, гордо, показывая покатые бока и спину, распугивая мелкую рыбешку и агрессивных обитателей автомобильных течений, он двигается по одному ему известному маршруту
Именно такой кит – темно-синий – сегодня на нашем тесте: Mercedes 280 W140 1995 года выпуска. Двигатель, как следует из индекса, 2.8 л, 193 л.с. Комплектация: механическая коробка передач, климат-контроль, электропакет, кожаный салон, кузов – седан темно-синего цвета. Пробег, если верить электронному одометру, 132 тысячи км.
Mercedes узнаваем всегда, везде и в любом кузове. «Фамильные черты» проявляются буквально во всем, начиная с фирменной решетки радиатора и заканчивая оформлением кормы. Mercedes не перепутаешь с другими автомобилями, даже если он будет без каких-либо надписей и фирменных значков.
Интерьер в приятных серых тонах. Покрытое лаком дерево, мягкий пластик панели, кожаная обивка сидений и дверей создают атмосферу роскоши и ласкают взор. Крупная обшитая кожей баранка имеет оптимальную толщину, какую только можно придумать. На центральной консоли панели расположены фирменная магнитола и кнопки управления климат-контролем, раздельным для водителя и пассажира. На тоннеле, рядом с рычагом КПП, находятся кнопки стеклоподъемников и джойстик электрозеркал.
Щиток приборов, помимо контрольных ламп, вмещает семь разных указателей. По центру расположен большой спидометр, справа – тахометр и часы, слева – указатель температуры, расходомер, манометр давления масла и указатель уровня топлива, объединенные в один блок. Заднее сиденье широкое, на нем можно спокойно разместить трех пассажиров. Но максимум комфорта тут только для двоих. Запаса по длине также хватает, даже за рослым водителем.
Парадокс, но на такой большой и тяжелой машине установлен двигатель довольно скромного объема и небольшой мощности. Хотя для спокойной, размеренной езды динамики вполне хватает. Управляемость «Мерседеса» на высоком уровне. Чувствительность рулевого управления при спокойной езде весьма умеренная, не требующая напряжения водителя. Но если надо совершить резкий маневр, например, для объезда ямы, то автомобиль моментально отреагирует на быстрое движение рулем. Усилие на руле небольшое, но обратная связь не теряется практически при любой скорости.
Тормоза просто отличные, Mercedes останавливался именно там, где это нужно. А АБС работает так, что о ее существовании можно догадаться лишь по тому, что на панели есть контрольная лампочка «ABS» – на педали тормоза нет никаких неприятных вибраций. Энергоемкость подвески позволяет без оглядки въезжать в глубокие выбоины наших дорог, прекрасно проходить пологие волны, не опасаясь пробоев. А различные швы или трамвайные рельсы вообще воспринимаются только визуально, Mercedes их полностью игнорирует.
Хороша акустическая защита салона. Двигатель становится слышен только при наборе оборотов и только тогда, когда эти обороты становятся выше 4 000 в минуту.
Мне Mercedes W140 очень понравился. Он комфортный, надежный, большой. Его просторный салон и огромный багажник позволяют совершать длительные поездки. В то же время и в городе, благодаря хорошей маневренности, легко управлять такой большой машиной.
Символ власти, престижа и успеха
Автомобиль Mercedes S-класса в 140-ом кузове давно стал достоянием истории. Но далеко не все поклонники этой немецкой марки поспешили пересаживаться на современные модели. Наверное, потому что Mercedes W140 и ныне остается символом власти, престижа и успеха
Когда в начале девяностых я впервые увидел фото Mercedes W140, то принял его за… обновленный W124. У этих двух седанов очень похожие линии кузова, а отличают их пропорции. У «сто сорокового» длиннее капот, а задние стойки шире. Но когда смотришь на «живой» W140, то никаких ассоциаций с его младшим братом W124 не возникает. Их разница в размерах разительна.
Водителю и переднему пассажиру Mercedes W140 предоставлен комфорт самого высокого уровня. Впрочем, этот автомобиль принадлежит к представительскому классу, поэтому и задним пассажирам должно быть комфортно. При этом левый пассажир должен пользоваться только левой дверью, так как пробираться справа через трансмиссионный тоннель, возвышающийся над полом, неудобно. Кроме того, рельеф подушки и спинки позволяет с удобством разместиться только двум персонам, для которых предусмотрены два зеркала с подсветкой, откидывающиеся c потолка.
Когда Mercedes W140 движется, в его салоне тихо и спокойно. Ничто не мешает наслаждаться роскошью обстановки. Управлять этим большим «Мерседесом» легко и просто. Все порывы к бешеному ускорению и резким маневрам он буквально давит своим величием. Обзорность с места водителя хороша и совсем не скромные внешние габариты чувствуются нормально. Пожалуй, только при движении задним ходом приходится быть более внимательным.
Рядный шестицилиндровый двигатель рабочим объемом 2.8 литра в большом подкапотном пространстве W140 выглядит скромно. Также скромны и динамические показатели этого автомобиля. Чтобы достичь более-менее резкого ускорения, необходимо раскручивать мотор, часто переключая передачи. К работе механизма переключений 5-ступенчатой механической КПП претензий не возникло – рычаг передвигается мягко, без звучных щелчков, но ошибиться с выбором передачи практически невозможно. Но мне пришлось привыкать к большому ходу педали сцепления, порой было сложно почувствовать момент схватывания дисков. Впрочем, после нескольких минут езды эта проблема исчезла.
Большой седан Mercedes W140 без сомнения можно назвать автомобилем культовым. Несмотря на то, что он не выпускается уже почти десять лет, его уважают политики, банкиры и простые автолюбители. Этот автомобиль символизирует не только безупречность немецкой промышленности, но и многие события, происшедшие в мире под занавес двадцатого века.
Трудности перевода
В переводе с испанского языка слово Mercedes означает «вознаграждение, награда, дар»
Это имя явилось хорошим подарком для автомобилей, ставших впоследствии символом успеха, престижа и безупречного качества.
Появление первого автомобиля марки Mercedes произошло в 1900 году, совпав с началом двадцатого века. Именно тогда правление фирмы Daimler стало возражать против запуска в производство новой модели. В ответ на эти возражения один из акционеров, богатей Эмиль Еленик, поверив в перспективность новинки, заказал крупную партию машин с единственным условием – модель должна носить имя его дочери Мерседес. Двадцать шесть лет спустя фирмы Daimler и Benz объединились в одну компанию, благодаря чему родилась марка Mercedes-Benz.
Затраты на эксплуатацию автомобиля Mercedes-Benz
Если вы стали владельцем Mercedes-Benz 1995 года выпуска, вам может потребоваться еще примерно 318 000 тенге на его содержание и эксплуатацию в течение ближайшего года при пробеге 20 тысяч км в год
Седан S-класса не нуждается в особом представлении. Он был и остается одним из самых популярных представительских автомобилей в мире. Большие седаны любят и у нас. Mercedes S-класса – не просто автомобиль. Это культ, это знак, это символ престижа и благополучия. Этот автомобиль отличается отменным качеством сборки, богатым оснащением, высоким уровнем безопасности и отточенными ходовыми характеристиками.
Именно такой автомобиль приехал к нам на очередной секонд-тест – Mercedes-Benz 280 W140 1995 года выпуска. Данный автомобиль имеет не самую богатую комплектацию: два аэрбэга, механическая коробка передач, климат-контроль, электропривод стеклоподъемников и боковых зеркал и кожаная отделка салона. Автомобиль оснащен силовым агрегатом объемом 2.8 литра, мощностью 193 л.с. Пробег по одометру на день теста составляет 132 тысячи км. Автомобиль привезен из Австрии год назад.
S-класс выглядит весьма респектабельно и обладает просторным, удобным салоном. Он одинаково хорош в качестве как частного, так и служебного и представительского автомобиля. Mercedes – очень комфортная машина, мягкая, убаюкивающая, с великолепной шумоизоляцией. Подвеска очень бережно несет экипаж даже на неровной дороге.
Mercedes S-класса серии W140 появился в 1991 году. Для данного автомобиля предлагались пять бензиновых двигателей: 2.8 литра (193 л.с.), 3.2 литра (231 л.с.), 4.2 литра (279 л.с.), 5 литров (320 л.с.) и 6 литров (394 л.с.), а также турбодизель объемом 3 литра и мощностью 177 л.с.
Кратко о технических характеристиках автомобиля с двигателем объемом 2.8 литра, мощностью 193 л.с. и механической коробкой передач. Приводим заводские данные для нового автомобиля. Максимальная скорость достигает 215 км/ч. С места до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 11 с. Расход топлива на трассе составляет 9.9 л/100 км, в городе – 18.9 л/100 км.
Теперь попытаемся выяснить, в какую же примерно сумму обойдется годовое содержание 15-летнего автомобиля Mercedes-Benz 280 W140 при пробеге 20 тысяч км в год.
В поисках информации мы посетили и обзвонили точки по продаже запчастей и СТО, которые специализируются на обслуживании автомобилей Mercedes. Предложений как на оригинальные запасные части, так и на дубликаты очень много.
Приведем ориентировочные цены:
— нижняя шаровая опора стоит примерно 4 500 тенге (дубликат), 6 000 тенге (оригинал);
— верхняя шаровая опора поставляется в сборе с рычагом, ее цена за оригинал составляет примерно 23 100 тенге, дубликат стоит 13 500 тенге;
— рулевая тяга вместе с наконечником обойдется вам примерно в 6 700 тенге (дубликат) и 8 600 тенге (оригинал);
— комплект передних сайлентблоков стоит 20 000 тенге;
— цена за один амортизатор варьируется от 12 500 до 15 400 тенге.
Кузов. Тут говорить не о чем. 11 лет – это не тот возраст, когда стоит беспокоиться о защите от коррозии. Как показала практика, «сто сороковые» пока не «гниют» вообще. Если, конечно, эксплуатировались правильно.
Двигатель. Реальный ресурс двигателя составляет более 400 тысяч км. Необходимо лишь вовремя менять масло (не реже, чем через 10 тысяч км). Используется масло, имеющее допуск 229.3. Газораспределительный механизм приводится цепью, которая способна исправно прослужить на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля.
Трансмиссия. Механическая коробка передач не вызывает никаких нареканий, срок ее службы превышает ресурс двигателя. Масло для «механики» должно иметь допуск 717, меняется один раз в 75 тысяч км.
Подвеска. Втулки маятникового рычага меняют с периодичностью ТО – раз в 15 тысяч км. Раз в год придется менять сайлентблоки рычагов, стойки стабилизатора и шаровые (замена обойдется ориентировочно в 35 000 тенге). Задняя подвеска куда надежнее – комплект реактивных тяг меняют раз в 100 тысяч км, а пару подушек балки – вдвое реже.
Учитывая не самое хорошее качество нашего топлива, за год эксплуатации вам придется поменять топливный фильтр (2 900 тенге). Воздушный фильтр, как правило, меняется один раз в год (3 300 тенге). Кроме того, при пробеге 20 тысяч км в год по регламенту необходимо дважды заменить масло в двигателе, одна такая процедура примерно будет стоить 9 000 тенге.
На незапланированный ремонт каких-либо агрегатов оставим 36 000 тенге. Помимо вышеперечисленных расходов, необходимо уплатить налог на транспорт (9 802 тенге), оформить страховой полис ГПО (7 931 тенге) и пройти техосмотр (1 360 тенге). Для того чтобы проехать 20 тысяч км при среднем расходе топлива 15 л/100 км, вам потребуется около 3 000 литров топлива. При средней цене бензина марки АИ-95 68 тенге за литр получаем сумму в 204 000 тенге.
Итак, если вы стали владельцем автомобиля Mercedes-Benz 280 W140 1995 года выпуска, вам может потребоваться еще примерно 318 000 тенге на его содержание и эксплуатацию при годовом пробеге 20 тысяч км.
Досье Mercedes W140
Краткая биография автомобиля Mercedes W140:
— май 1991 года – смена модели S-класса: на смену кузову W126 пришел W140. Как и прежде, автомобиль выпускается в двух вариантах по базе – короткий и длинный, моторы с шестью и восемью цилиндрами;
— февраль 1992 года – появление модификации S600 с V-образным двигателем объемом шесть литров, мощностью 408 л.с.;
— октябрь 1992 года – новая модификация с турбодизелем объемом 3.5 л, мощностью 150 л.с., а также купе с 2.8-литровым мотором мощностью 193 л.с.;
— март 1993 года – изменение конструкции амортизаторов;
— май 1993 года – изменение в обозначении: литера S перемещена в начало названия модели, рестайлинг модели;
— июнь 1994 года – «косметическая операция»;
— октябрь 1998 года – смена модельного ряда.
Тест-драйв «шестисотого» Mercedes W140: умирающая легенда
В конце 1990-х не было школьника, который не мечтал бы о «шестисотом» Mercedes. Причем многие даже толком не знали, как выглядит этот автомобиль, и не подозревали, что это лишь одна из модификаций S-семейства. Анекдоты, криминальная аура машины и безумно высокая цена сделали название модели нарицательным. Самые продвинутые пацаны во дворе называли ее «стосорокетом», «руб сорок» или просто «кабаном». Официально кузов седана носил заводской индекс W140, купе называли С140, удлиненная версия именовалась V140. Время этого автомобиля безвозвратно ушло. Купить «кабана» сегодня можно за несколько тысяч долларов по курсу. Мы решили выяснить, что входит в эту стоимость, и отправились на поиски «шестисотого», который еще способен передвигаться своим ходом. Так мы попали в Борисов.
Когда-то Mercedes 600 конкурировал с Rolls-Royce
Версия S600 была и у последующих поколений флагманского Mercedes (W220, W221, W222), но слово «шестисотый» ассоциируется у большинства автолюбителей именно с W140. Эту машину имели в виду в сотнях анекдотов и именно на такой машине в лихие 1990-е чаще всего ездили серьезные дяди забирать «долги» у других серьезных дядей. Автомобиль в значительной степени отличался от W126, став своего рода связующим звеном между эпохами «инженеров» и «маркетологов». Это был чрезвычайно навороченный для своего времени седан, но в то же время W140 все еще оставался «Мерсом» старой школы — солидным, надежным и очень комфортным.
Любопытно, что название 12-цилиндровой версии S-Class сделало отсылку к классическому Mercedes Type 600. Машина выпускалась в 1960-х годах и конкурировала с Rolls-Royce того времени. Объем двигателя у старого «шестисотого» составлял 6,3 литра (тогда названия моделей Mercedes не привязывались к литражу). Мотор у Type 600 был 8-цилиндровый, в то время как 6-литровый агрегат W140 получил 12 «котлов».
Вообще, для «кабана» предлагалась линейка из пяти бензиновых и двух дизельных двигателей. Самые скромные бензиновые версии были оснащены 2,8-литровой «шестеркой». Выпускались еще 8- и 12-цилиндровые модификации. Дизельные варианты были либо с 3-, либо с 3,4-литровыми моторами на шесть цилиндров. Модель относится еще к той эпохе представительских седанов, когда они могли оснащаться механическими коробками передач. Конечно, встретить на рынке «стосорокет» с МКП непросто, но сам факт существования таких автомобилей умиляет.
Mercedes W140 S600 стоил 115 тысяч долларов. Это 1150 хороших месячных зарплат в РБ в то время.
Впрочем, первых владельцев особо не волновало, «механика» в их машине или «автомат». Люди, которые в 1990-х были способны отдать за автомобиль около 150 тысяч немецких марок, ездили, как правило, с личным водителем. Версия S600 стоила 200 тысяч марок, что на тот момент составляло 115 тысяч долларов. Чтобы понять реальную стоимость W140, достаточно вспомнить, что в Беларуси месячная зарплата в 100 долларов считалась тогда очень хорошей.
Есть экземпляры по $25 тысяч
В каком-нибудь 1996 году, когда во двор заезжали два таких Mercedes, жильцы завешивали окна и надеялись, что эти гости не к ним. По уровню вызываемого уважения и даже, может быть, страха, с W140 может сравниться только Mercedes G-Class. Это настоящие «авторитеты» в мире автомобилей на постсоветском пространстве. Но если «Гелик» не меняет стиль уже долгое время, то S-Class сегодня преобразился — от былой брутальности не осталось и следа.
В 2019-м на флагманский Mercedes из 1990-х чаще смотрят с улыбкой. Когда такой экземпляр заезжает во двор, скорее подумаешь, как бы он здесь колом не стал. Большинство продающихся экземпляров W140 уже в полумертвом состоянии. Статус и импозантность покрылись ржавчиной, а кожа на сиденьях теперь напоминает отпраздновавшую вековой юбилей черепаху.
Хороших «кабанов» продавать никто не хочет либо просят за них 25 тысяч долларов по курсу. А те машины, что всплывают на «Автобарахолке» по доступной цене, подойдут разве что ностальгирующим ребятам, которые в 1990-х были детьми и навсегда влюбились в сериал «Бригада».
$3 тысячи за премиум
Если вы все еще принимаете Mercedes W140 за солидный и недоступный автомобиль, из окна которого можно плевать в пешеходов и владельцев Polo Sedan, у нас для вас плохие новости. Этот роскошный седан стоит сегодня от 3 тысяч долларов по курсу. Чуть дороже, чем Opel Astra тех же годов. Отыскать именно S600 оказалось непросто. На момент подготовки материала «шестисотые» W140 в Минске не продавались. Ближайший оказался в Борисове.
Уже с 50 метров видно, почему этот автомобиль продается именно за такую сумму. Весь кузов, словно псориазом, покрыт ржавчиной. Многие элементы треснули или вот-вот отвалятся. Но надписи «S600» и «V12» на месте. Никуда не делся и «прицел» на капоте. Более пяти метров железа, четыре колеса, приятное урчание двенадцати цилиндров. Когда стоишь рядом с W140, удивляет, как много пространства занимает эта машина. На дороге, виляя между «Логанами» и «Дастерами», «стосорокет» выглядит как слон в посудной лавке.
Долгое время W140 был самым крупным S-Class. Лишь W222 догнал его по размерам.
Эта модель была настоящим переростком для своего времени. С обычной колесной базой «кабан» имел габаритную длину 5113 мм. Почти четверть века он оставался самым крупным S-Class: W220 и W221 были короче своего предшественника и лишь W222 превзошел «старика» буквально на 3 мм.
На передних фарах доживают свои годы ветхие щеточки, которые сегодня выглядят рудиментами. На бамперах виднеются парктроники, которые помогают маневрировать на этом лайнере в тесных дворах. Возможно, для кого-то будет сюрпризом, но парктроники бывают только у Mercedes. У остальных машин они называются парковочными радарами, парковочными ассистентами и пр. Слово же «парктроник» было впервые применено для этих радаров именно компанией Mercedes. Но так уж повелось, что теперь радары на всех автомобилях мы называем парктрониками. Ситуация схожа с подгузниками и памперсами.
Сейчас уже трудно сказать, сколько владельцев сменил этот «шестисотый». У нынешнего хозяина машина почти не ездит — пылится в ожидании покупателя.
Перед создателями W140 стояла одна задача — сделать самый комфортный автомобиль в сегменте. И это у них получилось! Буквально все детали данной машины разрабатывались для того, чтобы увеличить плавность хода либо улучшить акустический комфорт в салоне. На данном поколении S-Class стоят двойные стекла с толстой прослойкой. Двери даже у старого W140 закрываются «вкусно» — как у всех Mercedes того времени.
Причем здесь Maybach?
После дебюта W220, который оказался во многих смыслах «проще», чем W140, компании Daimler стало не хватать большого роскошного седана для высших клиентских слоев. Именно поэтому в 2002-м на рынок был выпущен возрожденный бренд Maybach. Интересный факт: модели 57 и 62 были построены на доработанной платформе W140, который к тому времени уже давно покинул рынок. Многие считают именно Maybach духовным преемником «стосорокета» — W220 не дотягивал до этого уровня.
Поклонники старых Mercedes заметят, что в салоне W140 много элементов от W124. Центральную консоль можно назвать «левой» — из-за большой ширины салона она расположена ближе к водителю. У S600 по умолчанию было много опций, часть из них даже сегодня выглядят достойно: электрорегулировки передних (с памятью) и задних кресел, подогревы, ESP, полный электропакет (включая привод задней шторки), электропривод регулировки руля, круиз-контроль, 2-зонный «климат» и мн. др.
Крышка багажника хоть и не оснащена электроприводом, но вашу руку не выпачкает — после нажатия на клавишу открытия багажного отделения выезжает чистая ручка. После закрытия багажника она прячется.
Плавность хода
Но самое впечатляющее в автомобиле — плавность хода. В этом плане W140 не отстает от W222! Несмотря на суперсовременные подвески, новые Mercedes более подробно транслируют информацию о неровностях на дороге и более грубо обрабатывают искусственные неровности. Почему так? Дело в том, что сегодня, настраивая подвеску, инженеры ищут идеальный компромисс между управляемостью и плавностью хода. Улучшая одно, ухудшаешь другое. Вот и получается, что W222 отлично рулится и обладает достойным уровнем комфорта. А во времена W140 никаких компромиссов не было: инженеры просто делали комфортную машину. По управляемости же «кабан» близок к Ford Transit.
Двадцать лет назад 6-литровый V12, установленный на данный автомобиль, развивал почти 400 л. с. и 570 Н·м. Тогда седан мог разгоняться по прямой до сотни быстрее чем за 7 секунд. Сегодня проверять динамические характеристики «старика» лучше не стоит. Но и езды в полпедали хватит для быстрого передвижения. Двенадцать «атмосферных» цилиндров делают свое дело. В поворотах эти же цилиндры напоминают об огромной массе на «морде».
Мечта из прошлого
В детстве, читая обзоры W140 в журналах «За рулем» и «Авторевю», я мечтал однажды прокатиться на таком автомобиле. Мечта частично сбылась лет пять назад, когда я вызвал такси и неожиданно приехал W140 с шашечками. Проехав в пассажирском кресле «кабана», захотел когда-нибудь посидеть за рулем этой машины. И вот, проехав на 21-летнем S600 по Борисову, поставил жирную галочку в списке детских желаний.
Какие ощущения? Если коротко: «Мерс есть мерс». Я считаю 1990-е лучшим временем для компании Mercedes. Тогда они делали машины, о которых мечтают. Спросите сегодня какого-нибудь ребенка, есть ли у него в списке желаний поездка на W222? Вряд ли. Маркетингово-пластиковая эпоха автомобилестроения убила в детях желание увлекаться машинами. Сегодня школьников интересуют другие вещи. А мы, выросшие в 1990-х, бегали по двору и смотрели, «сколько на спидометре» у пары-тройки припаркованных автомобилей. И тогда «шестисотый» в наших головах был примерно как сейчас Bugatti Veyron. С одной стороны, печально, что эпоха «железных» машин прошла. С другой стороны, сегодня автомобили стали намного безопаснее, технологичнее и удобнее в использовании. Ну а W140 пусть и остается в детских мечтах. В наши дни это скорее памятник истории Mercedes, нежели машина, которую можно эксплуатировать каждый день. И хотя кажется, что $3500 — не так уж и много для мечты (да и для памятника), учтите, что довести подобный экземпляр S600 до нормального состояния будет стоить примерно как две Lada Vesta Cross.