Mercedes benz gl класс 2007 тест драйв

Вторичный рынок –
«Mercedes-Benz GL-Klasse 2007 модельный год (Mercedes-Benz GL-Klasse 2007)»

О Mercedes-Benz GL-Class , поколение X164

Mерседес-Бенц гл

Говорят, что Mercedes и в Африке Mercedes. Что же касается России, то у нас Mercedes признают и уважают только в том случае, если он огромный, как “широка страна моя родная”

Что общего у крупных российских государственных чиновников, высокопоставленных деятелей силовых органов и тех, против кого они борются? Правильно, внедорожник марки Mercedes! Это как раз один из тех случаев, благодаря которым о России говорят, что ее аршином общим не измерить. Это только в Америках и Германиях бандит, госсекретарь, канцлер и шеф FBI не ездят на автомобилях одной марки и модели. А у нас – пожалуйста. И имя этих марки и модели – Mercedes-Benz G-Class.

Иностранцы поражаются парадоксу, который для нас никакой не парадокс, а само собой разумеющееся: “огламуренный” военный автомобиль, каковым является гражданская версия легендарного Gelandewagen, как ничто другое позволяет возвыситься над согражданами на дороге общего пользования, пугая их мигалками, “крякалками” и брутальными формами: “Пади! Пади, пес смердящий! Прочь с дороги, смерд!” И мы разбегаемся, и пешие, и сидящие за рулем своих Focus, Logan и Polo, прячемся по щелям, как тараканы, что одинаково приятно и чиновнику нашему, и генералу, и бандиту. Потому да здравствует G-Class, движущая сила российских лидеров по обе стороны закона! И G-Class действительно живет и здравствует в России – на одном из самых крупных рынков для этого недешевого, мягко говоря, “вездехода”.

Но появились проблемы. Нет, не с деньгами на покупку G-Class! Они у российских лидеров по обе стороны закона иссякнут тогда и только тогда, когда иссякнут нефть и газ, то есть не скоро. Проблемы другого порядка. “Эти тупые американцы”, как выражается один сатирик-конъюнктурщик, а также европейцы вдруг озадачились вопросами какой-то “пешеходной безопасности”. Их вдруг озаботило, что никаких способов смягчить последствия наезда квадратной стальной “морды” G-Class на пешехода практически не существует. И потому с принятием перспективного законодательства о пешеходной безопасности в течение ближайших пяти-десяти лет G-Class может оказаться вне закона на их европейских и американских дорогах. А значит, вполне возможно, и вне конвейера. У них совершенно “тупые” представления о законе: если по закону нельзя, значит нельзя, и точка. То ли дело у нас, в России! У нас если по закону нельзя, то это значит, что иногда и кое-кому можно. А если кого и задавит чуток, так не велика беда. Людей у нас достаточно, 140 миллионов. Но Германия, родина Mercedes, как известно, не Россия. И потому в Штутгарте задумались над тем, как подстраховаться, чтобы угодить американцам и европейцам с их законами и русским с их понятиями и без большого вездехода не оставить.

Было решено “скрестить” здоровенный 5-метровый универсал R-Class, пользующийся успехом в США, с кроссовером ML-Class, который не игнорируют и россияне – из тех, что помощники лидеров по обе стороны закона, при этом не забывая о внедорожных способностях нового автомобиля и приличествующих “понтах”. То есть размерах новинки, дизайне и тому подобном. Так, собственно, и появился внедорожник Mercedes GL-Class, выпускающийся поныне на заокеанском заводе Daimler AG, там же, где и R с ML. Селектор АКП у новинки, кстати, расположен на рулевой колонке, что лишний раз подчеркивает американское происхождение машины и намекает на основной рынок для GL. Получается, американцам немцы угодили. А как насчет русских? На этот вопрос ответ дает статистика продаж за интересующий нас 2007 г.: Mercedes GL было продано в России в пять раз больше, чем G-Class, и почти столько же, сколько популярных ML. В общем, процесс пошел, как выразился политик, ставший классиком при жизни, что в России редкость. Нам же остается рассмотреть, как себя чувствуют автомобили этой модели через три года, стоит ли их покупать, чтобы смотреть на всех свысока, подобно лидерам страны по обе стороны закона.

Двигатели

Что касается силовых агрегатов, то на российский рынок были допущены только два бензиновых мотора – объемом 4,6 л (GL 450) и 5,5 л (GL 500). Эти двигатели оснащены распределенным впрыском топлива, мощные (340 и 388 л.с. соответственно), с “тепловозным” крутящим моментом: у меньшего 460 Нм в диапазоне 2700–5000 об/мин, у большего 530 Нм в диапазоне 2800–4800 об/мин. Эти моторы придают огромному и отнюдь не легкому (снаряженной массой 2,5 т) Mercedes почти суперкаровскую разгонную динамику, буквально зашвыривая стрелку спидометра к отметке “100” за 7,2 или 6,5 с. Вам нравятся эти цифры? Вот и выбирайте GL, исходя только из того, что вам больше по душе – 6,5 или 7,2 с и на какие из них денег хватит. “Париться” над надежностью гаек и болтов нет смысла, поскольку, во-первых, для доставки напитков и развоза пиццы GL обычно не покупали. Потому космические пробеги подержанным машинам этой модели не свойственны. Во-вторых, легенды о надежности и долговечности силовых агрегатов с трехлучевой звездой не из пальца высосаны и актуальны по сей день. Три года эксплуатации и 60–80 тыс. честных километров при хорошем уходе для многолитрового многоцилиндрового V-образного монстра – не пробег. Главное, чтобы пробег был честен и уход хорош. Это действительно главное при покупке подержанного GL, потому что на сумму, которую придется потратить на восстановительный ремонт этих моторов, можно купить новый Renault Logan, а то и VW Polo Sedan в хорошей комплектации.

В объявлениях о продаже GL много предложений автомобилей из-за океана и из Европы. В основном с дизельными двигателями. Имейте в виду: американские предложения особенно опасны, потому что в ряде штатов, например в Калифорнии, требования к токсичности выхлопа жестче, чем в Европе. Попадая на отечественный бензин и особенно дизельное топливо, американские GL протестуют изо всех сил, отчаянно ругаясь электронными системами о засоренных сажевых фильтрах, о закончившейся мочевине в баке, о вышедших из строя лямбда-зондах и тому подобном. Потому рекомендую покупать GL из Америки только в том случае, если хотите, чтобы вы или ваши люди занялись регулярным “сексом” с автомобилем и без всякого удовольствия.

Читайте также:  Двигатель дасм 2у4 схема подключения

Что же касается европейских дизелей, то, в принципе, в настоящее время продажи таких Mercedes уже открыты в России, и если вам предложат реально ухоженный “немецкий” GL 320 CDI или GL 450 CDI, да без криминального прошлого, то почему бы и нет?

Электрические и электронные системы

Горе тому, кто приобретет GL-“утопленник”! Горе тому, кто купит GL, побывавший в ДТП и восстановленный кое-как, “экономичными” методами! Потому что GL – мощнейший вычислительный центр на колесах, утыканный датчиками, блоками управления, исполнительными механизмами и проводкой CAN-bus от переднего до заднего бампера. Именно поэтому я убедительно прошу тщательнейшим образом проверять всю подноготную автомобиля перед покупкой, отдавая предпочтение местным, российским машинам, которые были проданы и обслуживались нашими дилерами Mercedes. Почему так? Потому что при сумме сделки во многие десятки тысяч долларов мошенник не поскупится на ведро-другое дезодоранта, чтобы убить запах плесени, и на взятку Джону-Гансу Ахмету-О’Брайену, чтобы он написал липовые документы о сервисе, владельце и пробеге. В отличие от нашего россиянина Петра Петрова, продавца автомобилей местного дилера Mercedes, ему за рубежом не грозит никакая ответственность, даже если обман вскроется. Даже по лбу ему, неизвестному, не дашь по-русски в воспитательных целях. И придется оставаться с “глючащими” системами один на один. То пневмоподвеску перекосит, то двигатель будет глохнуть на ровном месте, то климатическая установка “с ума сойдет”. И на все это нужны деньги, деньги, деньги…

Трансмиссии

Постоянный полный привод и гидромеханическая 7-диапазонная автоматическая коробка передач 7G-Tronic. Работает это хозяйство изумительно, придавая здоровенной махине прыть и проворство на асфальте и должное терпение и вездеходность за его пределами. Сломать его можно только в попытках проехать вслед за танком по лесу. Mercedes, одним словом! Главное – не купить из рук того, кто пытался ездить вслед за танком, пусть и не по лесу. А то замена карданных валов с запчастями и работой зашкалит далеко за 5000 долларов. Mercedes, одним словом.

Кстати, на тему трансмиссии есть еще одно “проклятие” заокеанскому GL: там предусмотрены комплектации без так называемого пакета Off-Road Pro, и таких машин там было продано немало. Чем они хуже для российских условий? Понижающей передачи в “раздатке” нет, блокировки межосевого дифференциала нет, блокировки заднего дифференциала тоже нет. Да и максимальный дорожный просвет, который с Off-Road Pro равен аж 31 см (!), тоже недостижим. “Тепличный” Mercedes, короче говоря. Избегайте их, ведь Москва и область – это совсем не Калифорния.

Подвеска и рулевое управление

Рулевое управление с реечным механизмом и гидравлическим усилителем. Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах. Задняя – на трех рычагах каждое колесо, с подруливающей тягой. Как будто не про огромный “вездеход”, а про какую-нибудь Honda Accord написано! Вот в этом и познается класс конструкторской школы – в возможности совместить несовместимое. Благодаря “легковой” схеме подвесок и рулевого GL легок на асфальте, а вот за то, что он и вне асфальта неслаб, спасибо бравым парням из Штутгарта. И гидропневматическим элементам с изощренной электроникой, которые на GL заменяют и пружины, и амортизаторы, которые применили парни из Штутгарта. Нужно “валить” по асфальту во всю педаль “газа”? Дорожный просвет уменьшается, усилия демпфирования, удерживающие кузов, увеличиваются. Нужно через что-нибудь на букву “Г” переползти? Кузов возносится на 31 см над дорогой, и гидропневматика “распускается”, обеспечивая гигантские ходы подвески.

Имейте в виду, что в ремонте все это хозяйство стоит немалых денег. Поиздевались над рулевым механизмом? Пройдите в кассу – с вас от 4500 долларов. Попросились на свалку гидропневмоэлементы? Пройдите туда же – с вас от 6500 долларов за все четыре. Подвесочка застучала?. Ну и так далее. Поэтому убедиться в том, что вы покупаете GL, а не хлам, под него “замаскированный”, в ваших интересах. Пусть с GL это не так часто встречается, но что вам до статистики, если такой экземпляр получите именно вы?

Вывод

Констатируя факт, что у GL есть тормоза, которые тормозят, и кузов, который 7-местный и не гниет, сформулируем вывод: если вы не из российских лидеров по обе стороны закона, чтобы позволить себе новый Mercedes GL, но настолько к ним близки, чтобы позволить трехлетний, то позволяйте! От 60 000 до 100 000 долларов за машину, еще немножко доплатить за номера с “триколором”, “люстру” на крышу и “крякалку” под капот, и “Пади! Пади, пес смердящий! Прочь с дороги, смерд!”

Тест драйв Mercedes-Benz GL-Class –
«Mercedes-Benz GL- класса (GL450; GL500)»

О Mercedes-Benz GL-Class

Mерседес-Бенц гл

Разговоры о том, каким будет новый “Mercedes” G-класса, ведутся довольно давно. И это неудивительно. Классический “Гелендваген” остается на мерседесовском конвейере уже 27 лет! По современным меркам – срок огромный. Не пора ли подыскать достойную смену заслуженному ветерану? Нет, не пора. Как официально объявили представители “DaimlerChrysler”, нового G-класса не будет. По крайней мере пока. Старый “Гелендваген” практически без изменений продолжают выпускать на австрийском заводе в Граце, а место флагманского внедорожника в модельном ряду компании займет абсолютно новый “Mercedes GL”. Производиться он будет в Америке, а продаваться – по обе стороны океана. Именно поэтому местом для первого знакомства с новинкой была выбрана Исландия, лежащая ровно на полпути между двумя континентами.

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ справка: остров Исландия – это бесформенная груда вулканической лавы, застывшая в северной части Атлантического океана, на 66-м градусе северной широты. Общая численность населения этого отнюдь не райского местечка примерно такая же, как у одного отдельно взятого московского “спального района”. Причем большая часть исландцев (примерно три четверти) живет вблизи столицы – Рейкьявика. Остальная территория страны необитаема и для обитания, как считают сами аборигены, абсолютно непригодна. Зато бесценным красотам природы в виде реликтовых валунов и вечнозеленых тысячелетних мхов ничто не угрожает. Нанести им какой-либо ощутимый урон просто некому. Или – почти некому.

Новенький “Mercedes GL” был высокохудожественно установлен на поросшие мхом валуны прямо перед входом в зал, в котором проходила пресс-конференция, однако достаточно далеко от границ разрешенной зоны для парковки. Как он туда попал? Явно не своим ходом – на почетное место его водрузили с помощью подъемного крана или вертолета. И то, подозреваю, после длительного согласования с местными властями.

Впрочем, пробраться через валуны своим ходом, без посторонней помощи, ему бы и самому не составило труда. При всей свой представительности и элегантности новый “GL” – это прежде всего внедорожник. Причем самый настоящий. Постоянный полный привод “4Matic”, понижающая передача, возможность принудительной блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов – арсенал более чем серьезный. Кстати, все это оснащение составляет так называемый “внедорожный пакет”, который для американцев будет доступен на заказ, а для россиян – в базовой комплектации. А если к этому набору добавить еще изменяемый дорожный просвет (пневмоподвеска входит в стандартное оснащение для всех модификаций), то станет понятно: исландские валуны новому “GL” – что семечки… И букву “G” в названии он по праву унаследовал от своего знаменитого предшественника.

Читайте также:  Устройство мотора насосной станции

Зачем тогда могли потребоваться вертолет или кран? Да просто ради соблюдения строгих местных Правил дорожного движения. Нас ознакомили с ними еще в самолете: алкоголь за рулем не употреблять, всегда пристегиваться ремнями безопасности, днем и ночью не выключать ближний свет фар. Ну, это-то понятно. Поддерживаем и одобряем. Но далее следует пункт, строго-настрого запрещающий в любом месте и в любое время. съезжать на бездорожье. По самой дороге – пожалуйста, а за ее пределами – ни-ни! Ведь колеса джипа могут нанести такой урон окружающей среде, что для его компенсации потребуется не одно тысячелетие. Поэтому нарушителей, покусившихся на самое святое, что есть у исландцев, – экологию, здесь, мягко говоря, не жалуют.

Между Европой и Америкой

ПРИНЯВ местные порядки к сведению, аккуратно выезжаем на каменистую равнину, стараясь, подобно героям рассказа Рея Брэдбери “И грянул гром”, ни на метр не отклониться от дозволенной законом траектории. А то, неровен час, попадет какой-нибудь реликтовый микроорганизм под протектор… Кто знает, каковы будут последствия?

Длина “Mercedes GL” превышает пятиметровую отметку, считающуюся для седанов пропуском в представительский класс.

Сама дорога представляет собой узкую гравийную насыпь (асфальт за пределами города в Исландии встретишь не часто), которая пересекает равнину, образованную окаменевшей и растрескавшейся вулканической лавой. Ни дать ни взять – лунный пейзаж. Хочется выйти из машины и со словами Нила Армстронга про маленький шажочек человека и большой шаг всего человечества ступить на каменистую обочину. Пешком это не возбраняется. Кажется, что по местным валунам никто не ходил еще с той поры, когда на эту землю высадились первые викинги. По исландскому поверью, их духи до сих пор витают где-то поблизости.

Сверкающий лаком бортов новенький немецкий внедорожник на фоне ландшафта выглядит пришельцем из другого измерения. Настолько чужеродно, что кажется – его неаккуратно вставили “фотошопом” в видовую пейзажную фотографию. Заметны противоречия и в облике самого автомобиля. Спереди новый “GL” здорово напоминает своего “младшего брата” – мерседесовский внедорожник M-класса. Глядя строго анфас, их несложно перепутать. Разумеется, если поставить обе машины рядом, то разница будет очевидна. “GL” заметно крупнее, у него более массивные бамперы и другая форма капота. А некоторая нелогичность образа объясняется тем, что чисто европейская передняя часть машины (со всеми мерседесовскими родовыми чертами) сочетается с кормой, оформленной в американском стиле.

Сзади новый “GL” сильно напоминает большие крайслеровские внедорожники.

При взгляде сзади распознать в новом внедорожнике “Mercedes” можно только по шильдикам. А если убрать с дверцы багажника фирменную трехлучевую звезду, то получится что-то вроде увеличенного в размерах “Grand Cherokee”. Не знаю, как воспримут такое сходство европейцы, но американским покупателям оно точно придется по вкусу. Собственно говоря, на них-то в первую очередь и ориентировались создатели нового “GL”.

Заокеанскими предпочтениями объясняется и выбор двигателей. Ни для кого не секрет, что в США единственным приемлемым мотором для полноразмерного внедорожника считается V8. И никакие топливные кризисы не могут убедить американцев в обратном. Поэтому для продаваемого в Новом Свете (и в России тоже) “Мерседеса GL” базовым будет 8-цилиндровый V-образный мотор объемом 4,6 л. А флагманским двигателем и для нас, и для Америки станет более мощный V8, объем которого достигает 5,5 л. В принципе существуют еще два дизеля (3-литровый V6 и 4-литровый V8), но они предназначаются только для Европы.

За исключением моторов, больше традиционных “американизмов” в ходовой части автомобиля нет. Никаких жестких мостов и рамы. Кузов “GL” сделан несущим, подвеска – полностью независимой. Что вовсе не удивительно – все-таки XXI век на дворе. Автоматическая коробка передач “7G-Tronic” тоже самая современная. Она 7-ступенчатая, с гидротрансформатором и полностью электронным управлением. Ее селектор выполнен в виде правого подрулевого переключателя, а кнопки, позволяющие выбирать передачи вручную, находятся на обратной стороне руля, как раз под указательными или (кому как удобнее) безымянными пальцами.

Пневматика для лунного грунта

Салон внедорожника во многом напоминает интерьер “Мерседеса” М-класса. Но в новом “GL” все больше, солиднее и роскошнее.

ПОКА мы были увлечены рассматриванием и фотографированием автомобиля, происходящее вокруг как-то выпало из внимания. Но вдруг земля под ногами содрогнулась, и из-за стелющегося пластами то ли тумана, то ли пара от гейзеров появился. луноход. Или что-то очень на него похожее. Когда он подъехал ближе, оказалось, что это огромный американский вэн, поставленный на чудовищных размеров колеса с гипертрофированными грунтозацепами. На таких здесь катают туристов, преимущественно – пенсионеров из США. Давление в шинах снижают до минимума, и тогда можно съезжать на бездорожье и любоваться красотами природы вблизи, не покидая комфортабельного салона.

Внедорожный монстр остановился возле нас, и из открытой двери посыпались бодрые американские старички и старушки, обвешанные фотоаппаратами. “Щелкнуть” новенький “Mercedes” на фоне валунов – чем не экзотика?

– Ну как вам местные достопримечательности? – спрашиваем. – Нравится в Исландии?

– Красиво, только экскурсия очень дорогая и в машине этой сильно укачивает.

– Так пересаживайтесь к нам, подбросим до города. В семиместном “GL” места на всех хватит.

– Да нет, спасибо. Мы же говорим, экскурсия дорогая, а деньги за нее уже заплачены. Будем терпеть до конца.

Мы действительно могли бы разместить всех американских пенсионеров в салоне нашего “GL”. Причем с удобствами, несравнимыми с тем, чем им приходилось довольствоваться в туристическом “бигфуте”. Как мы уже упомянули, в угоду заокеанской моде салон нового “GL” рассчитан на семь человек. Два кресла – спереди, трехместный диван во втором ряду и двухместный – в третьем. Там действительно достаточно места для двоих крупных пассажиров. Ничуть не хуже, чем в обычном седане среднего класса. Так что седокам на “галерке” жаловаться на судьбу – просто грех. А если попутчиков, как в нашем случае, не найдется, то третий ряд сидений можно сложить. Одно нажатие кнопки электропривода – и кресла уберутся заподлицо с поверхностью пола.

Читайте также:  Колледж машина строения транспорта

Предупрежден – значит вооружен

Панорамный люк в задней части крыши входит в базовую комплектацию.

В НАШЕМ распоряжении оказался “Mercedes GL” с 4,5-литровым двигателем. По паспорту он разгоняется до “сотни” за 7,6 с, всего лишь одну секунду проигрывая флагманскому “GL500”. Сам по себе показатель – почти спорткаровский. Но по субъективным ощущениям набор скорости происходит очень мягко и даже неторопливо. Такое ложное впечатление возникает благодаря отменной плавности хода. Пневмоподвеска “Airmatic” постоянно поддерживает заданное положение кузова над дорогой и не дает ему раскачиваться, эффективно гася колебания на дорожных неровностях.

Стандартный дорожный просвет у нового “GL” составляет 19,7 см. При движении со скоростью больше 140 км/ч он автоматически понижается на 15 мм – так автомобиль становится устойчивее. А при съезде на бездорожье кузов можно приподнять, повернув ручку селектора на центральной консоли. Для пневмоподвески предусмотрено три внедорожных режима. В первом кузов приподнимается на 3 см , во втором – на 8, а в третьем – на 11 см, и дорожный просвет при этом достигает впечатляющих 30,7 см, что, кстати, даже больше, чем у классического “Гелендвагена”.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Toyota Land Cruiser
(универсал 5-дв.)

Land Rover Range Rover Evoque
(универсал 5-дв.)

Mercedes-Benz GLC
(универсал 5-дв.)

На третьем ряду сидений просторно, как на заднем диване седана бизнес-класса.

Прямо по курсу движения висит дорожный знак “Прочие опасности”, а рядом с ним табличка, предлагающая перевести подвеску во внедорожный режим. Это предупреждение для нас от организаторов тест-драйва. Видимо, дальше пойдет совсем плохая дорога и автомобиль на ней может “сесть на брюхо”. Тем не менее, каюсь, рекомендациям устроителей я не внял. Отнюдь не из-за упрямства, а эксперимента ради. Сбрасываю скорость примерно до 40 км/ч (подвеска при этом сама переходит в стандартный режим) и предельно аккуратно двигаюсь дальше.

Дорога действительно оставляет желать лучшего. Тем не менее “GL” нигде не зацепился и даже ни разу не проскреб днищем по камням. Все прошло просто замечательно. Подозреваю, что система увеличения дорожного просвета “по требованию” – это скорее маркетинговый ход, придающий владельцам “GL” дополнительную уверенность в своих силах на бездорожье, а не насущная необходимость. И вообще, наличие “внедорожного пакета” уже в базовой комплектации выгодно отличает “Mercedes GL” от его прямых конкурентов. А для кого-то он (этот самый пакет), возможно, станет решающим фактором при выборе автомобиля.

По уровню комфорта “Mercedes GL” ничем не уступает представительским седанам.

ОТСЫПАННАЯ осколками вулканического камня грунтовка сама по себе довольно опасна. Не случайно максимальная скорость на ней ограничена на уровне 80 км/ч. При дожде, который, как нам показалось, идет на острове практически всегда (если, конечно, не сменяется снегом), мокрое дорожное покрытие становится пугающе скользким. И при движении по нему надо быть предельно осторожным. А я (ну виноват, виноват!) мало того что превысил разрешенную скорость, так еще и не угадал с поворотом.

При резком перегибе полотна дороги на верхушке холма абсолютно не видно, что находится за гребнем. Об этом, кстати, предупреждает специальный дорожный знак – чисто исландское изобретение. Поэтому ориентироваться приходится только по редко торчащим вешкам, обозначающим край дороги. Из-за перегиба, как мне показалось, виднелась верхушка одной из них, и я уже приготовился поворачивать направо, слегка “доставив” машину в соответствующую сторону. Но уже на гребне оказалось, что на самом деле поворот ведет налево. Весьма неприятная ситуация, из которой пришлось оперативно выбираться.

Задний ряд кресел складывается заподлицо с полом багажника с помощью электроприводов.

Руль в сторону поворота, а автомобиль не слушается – в верхней точке подъема колеса “разгрузились” и практически потеряли связь с дорогой. Перекрутить “баранку” в такой ситуации – легче легкого. Так и получилось. Машина пошла в нужную сторону, но существенно резче, чем хотелось бы. Сбрасывать газ (тем более тормозить) при таком развитии событий – смерти подобно. Поэтому приходится корректировать траекторию только рулем. Сначала в одну сторону, потом в другую. В общем, пошла так называемая раскачка. А система ESP (призванная стабилизировать автомобиль) в это время молчит. Не иначе как в педагогических целях дает время водителю испугаться. И только когда амплитуда колебаний достигла действительно опасных значений и водитель (то есть я) осознал свою вину и раскаялся в содеянном, электроника очень мягко и уверенно вернула автомобиль на заданную траекторию.

А если бы я растерялся и ситуация еще больше усугубилась? В самом крайнем случае автомобиль начал бы готовиться к удару. Умная система “Pre-Safe”, объединенная в единое целое с ESP и получающая информацию с ее датчиков, подтянула бы ремни безопасности, установила кресла водителя и пассажира в оптимальное (с точки зрения защиты людей) положение и подготовила к срабатыванию соответствующие подушки. В дополнение к этому она бы закрыла люк и открытые окна автомобиля. Если же после всех приготовлений удара не последует, то тревога автоматически отменится: ремни ослабнут, кресла займут исходное положение, а окна откроются. К счастью, испытать, как это действует на практике, нам не пришлось.

Исландские новости

К ВЕЛИЧАЙШЕМУ сожалению, мы не видели, как исландские гейзеры выбрасывают вверх струи кипящей воды. Стояли, ждали: кипит, булькает, но не более того. На нашу долю не выпало ни одного даже самого завалящего извержения вулкана. Говорят, что они бывают раз в тысячу лет. Мы даже не попробовали заехать на ледник, где рвали буксирные тросы местные бигфуты, стараясь вытащить друг друга из снежного плена. И мы ни разу не прокатились по скоростной автостраде – в Исландии их просто нет. Борясь со смертностью на дорогах, правительство снизило скоростной лимит до абсолютно смешных значений. В результате автомобилисты теперь погибают наверняка. от скуки.

Поэтому я не могу сказать, просто не знаю, как ведет себя новый “Mercedes GL” на предельных скоростях (“максималка” у него ограничена электроникой на уровне 240 км/ч). Подозреваю, что очень неплохо. Также не знаю, как ездить на нем в условиях плотного городского трафика. Его в Исландии тоже нет. Пятиминутная задержка перед светофором по местным меркам означает, что все движение на острове парализовано.

– И откуда они здесь берут новости? – сострил мой коллега. И неудачно сострил: одна новость в Исландии уже точно есть, причем международного масштаба. Это премьера нового “Mercedes GL”, который в самом скором времени, подобно древним викингам (считавшим этот суровый остров своим домом), доберется как до Европы, так и до Америки и прочно обоснуется на обоих континентах.

Оцените статью